Обогрев салона автомобиля – Как организовать обогрев салона автомобиля зимой при помощи тепловентилятора

Содержание

Какой обогреватель салона автомобиля лучше?


Практически каждый автовладелец нашей страны в зимнюю пору тратит драгоценное время на прогревание машины. Ведь штатный обогреватель не всегда быстро справляется с такими задачами, как прогрев салона, сидений, заледеневших стекол или поверхности руля. Конечно, можно потратиться и приобрести накидку с подогревом для сидений или установить специальную систему, которая будет автоматически заводить мотор автомобиля несколько раз за ночь, прогревая его.

Обогреватель для салона автомобиля

Первый вариант обеспечит тепло только определенному месту, никак не влияя на общую атмосферу в салоне или на замерзшие автоокна. Второй вариант тоже подойдет далеко не каждому – мало кто сможет спокойно оставить машину без присмотра, зная, что в скорости она заведется. Поэтому наиболее разумно будет установить автономный обогреватель салона автомобиля.

Разновидности обогревателей

Существует два вида устройств для обогрева салона – жидкостные и воздушные.

Жидкостные приспособления в первую очередь обогревают двигатель, а после – салон автомобиля. Они устанавливаются в моторном отсеке и присоединяются к системе охлаждения, топливной системе и электросети. Такие отопительные системы особо целесообразны при длительных поездках или затяжных стоянках.

Жидкостный автомобильный обогреватель

Наилучшим образом зарекомендовали себя марки:

  1. Webasto. Этот предпусковой отопитель имеет следующие характеристики:
  • удобство и надежность;
  • запуск осуществляется при помощи таймера или специальной программы на смартфоне, поэтому водителю и его пассажирам не придется сидеть в холодном салоне;
  • чистые от снега и льда стекла без разводов и потеков;
  • использование системы предотвращает такое явление, как холодный запуск транспортного средства, тем самым продляя срок эксплуатации двигателя.
  1. Eberspacher. Предназначен для установки как на легковушках, так и на грузовых транспортных средствах или спецтехнике. Этот обогреватель для салона имеет такие преимущества:
  • возможность регулирования мощности нагрева;
  • уменьшенный уровень шума;
  • оптимизация потока охлаждающей жидкости, обеспечивающая максимально быстрое очищение заледеневших окон;
  • защита от попадания влаги во время мойки;
  • прочность конструкции.

Судя по отзывам пользователей, единственный существенный недостаток этих моделей – их цена.

Воздушные – предназначены именно для обогрева салона. Эти независимые электро обогреватели, работающие от аккумуляторов, способны достаточно быстро прогреть воздух в средине авто. Они качественно и быстро прогревают салон автомобиля и стоят, по сравнению с жидкостными, значительно дешевле.

Воздушный автомобильный обогреватель

Одним из примеров таких систем отопления является обогреватель автомобиля от прикуривателя.

Обогреватель авто от прикуривателя

Принцип работы

Устройство являет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены нагревательный элемент и вентилятор. Принцип работы напоминает обычный бытовой фен – воздушный поток проходит через нить накала и выходит уже подогретым. Соединение с электросетью осуществляется путем подключения через гнездо прикуривателя. То есть для работы фена достаточно напряжения 12 В. При этом мощность устройства колеблется в диапазоне 130-150 Вт.

Такие обогреватели оснащены автоматикой, которая защищает приспособление от перегрева и перегорания. Как правило, фиксация внутри салона выполняется посредством специальных ножек, прищепок или же присосок.

Достоинства и недостатки

Обогреватели, работающие от прикуривателя, имеют следующие преимущества:

  • не требуется внешнего источника тока;
  • возможность монтажа в любом участке салона;
  • производят сильный поток теплого воздуха в нужном направлении;
  • способны быстро разморозить заледеневшие стекла;
  • быстро прогревают салон;
  • разнообразие моделей и ценовой диапазон позволяют приобрести подобное устройство при любом уровне доходов.

Обогреватель авто от прикуривателя

Но существуют у такого приспособления для обогрева автомобиля некоторые отрицательные качества:

  • значительное увеличение нагрузки на аккумулятор;
  • усиление шума в салоне;
  • слабая мощность;
  • повышение пожароопасности;
  • для фиксации некоторых моделей необходимо вкручивание саморезов или сверление.

Популярные модели

На современном рынке автообогревателей от прикуривателя наибольшим спросом пользуются:

  1. Koto 12V-901. Нагревательный элемент этого прибора выполнен из керамики и оснащен защитой от перегрева. Направлять поток воздуха можно как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Также предусмотрена возможность раздельного включения вентилятора и нагревательного элемента. Вес устройства составляет 500 грамм, а его максимальная мощность – 140 ВТ.
  2. ТЕ1-0182. Китайский обогреватель, характеризирующийся высоким качеством и малым потреблением электроэнергии. Оснащен универсальным креплением, а также длинным (1,5 м) шнуром, что позволяет менять место расположения фена. Мощность модели – 150 ВТ.
  3. Termolux-200 Comfort. В данный электроприбор встроен аккумулятор, что позволяет ему работать автономно. Оснащен таймером автоматического включения и ЖК-дисплеем. Минусом является возможность обдува только по вертикали.
  4. SITITEK Termolux 150. Отличается обрезиненным и удароустойчивым корпусом. Создает минимум шума. Имеет дополнительные элементы – светодиодный фонарик и откидную ручку, которая позволяет использовать устройство в виде ручного отопителя.

Как выбрать обогреватель от прикуривателя?

При выборе автообогревателя от прикуривателя основным критерием, от которого стоит отталкиваться при изучении основных характеристик (особенно мощности) будущего устройства, является состояние проводки транспортного средства, поскольку прибор должен не только качественно обогревать автомобиль, но также быть максимально безопасным.

Также необходимо обратить внимание на возможность переключения режимов, функцию автоматического отключения, длину шнура.

Что же касается материала, из которого изготовлен нагревательный элемент, то наилучшим образом зарекомендовала себя керамика, которая имеет следующие преимущества, по сравнению со сталью:

  • не подвержена воздействию коррозии;
  • не сушит воздух, не поглощает кислород, обеспечивая более комфортное пребывание в салоне;
  • обогрев начинается сразу же после запуска двигателя;
  • менее пожароопасна.

Качественный автономный обогреватель для авто не только создаст приятную атмосферу в салоне, но и уменьшит нагрузку на двигатель, продлевая срок его эксплуатации, а также создаст безопасные условия на дороге, своевременно устраняя заледенение на стеклах.

Автономная печка для автомобиля своими руками, инфракрасный подогрев на 12v

Как сделать автономный отопитель салона своими руками

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20оС греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками. Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

Воздушный отопитель салона автомобиля

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

  • высокое качество сборки;
  • наличие программируемых режимов работы;
  • возможность запуска на расстоянии от авто более чем на 1000 м.

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

Так ли все просто

При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:

  • к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
  • к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
  • к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.

К сведению! В отдельных охотничьих домиках на колесах встречаются конструкции, использующие в качестве автономного отопителя переделанные бензиновые или газовые паяльные лампы и примусы. Но это скорее исключение из правил. Подобный способ не требует автоматизации и специального контроля, но вряд ли может быть использован в легковом и грузовом автотранспорте.

Другой вариант организации отопления

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.

Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой. Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.

Третий вариант

Электрический автономный отопитель, именуемый в просторечии «феном», служит для быстрого прогрева салона при низких температурах воздуха. Если в вашем автомобиле стоит аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрический отопитель салона автомобиля, который конструктивно является 12-ти вольтовым аналогом устройства для сушки волос, с той разницей, что вместо 220 В домашней электросети, используется напряжение в 12 В аккумулятора и генератора автомобиля. Африканской жары в салоне ожидать не стоит, но за время прогрева печки автомобиля до желаемых 70-80оС, подобный отопитель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, является незаменимым, если необходимо срочно отогреть замок или убрать иней с замерзшего стекла.

Недостатки «фена»:

  • небольшая тепловая мощность и скорость разогрева;
  • необходимость наличия «здоровой» и заряженной под завязку аккумуляторной батареи и исправного генератора.
  • нагревательный элемент «фена» разогревается до высокой температуры и частично сжигает кислорода воздуха в салоне.
  • обращение с нагревателем требует аккуратности для предупреждения возможного попадания легковоспламеняющихся веществ на нагревательный элемент.

Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.

Совет! Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, получим автономный электрический отопитель салона с управляемой скоростью и температурой потока воздуха.

Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:

  • измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;
  • для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
  • немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
  • исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм2.

После сборки конструкции автономного электрического обогревателя тестируем, подключив на короткое время к выводам аккумулятора. Если монтаж выполнен правильно – спираль отопителя не должна разогреваться до «красного» состояния, направление движения воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подсоединении штекера включения в прикуриватель.

Важно! Позаботьтесь о качестве контактов проводки, так как вентиляторы-кулеры от компьютерной техники легко выходят из строя при искрении контактов или кратковременных прыжках напряжения.

Видео как сделать отопитель салона самостоятельно:

  • Ремонт подогрева сидений своими руками
  • Как поменять свечи накаливания на дизеле
  • Причины и признаки залегания поршневых колец
  • Как отремонтировать и проверить стартер

Системы обогрева 12V

Греющая пленка на 12 Вольт может использоваться не только для подогрева сидений автомобиля или подогрева фильтра топливного и бака с дизельным двигателем – также она находит применение для безопасного обогрева в таких местах, где не рекомендуется применять термопленку на напряжение 220 Вольт. К примеру, при помощи такой пленки греющей можно достаточно просто создать обогрев в ванной комнате, и при этом можно не опасаться удара током в случае повреждения кабеля, или чрезмерного нагрева поверхности. Соответственно вы будете спокойны, если коврик Вашего домашнего животного будет обогреваться под безопасным напряжением.

Модуль можно разрезать по длине, но линию обреза нужно обязательно изолировать, по ширине модуль разрезать нельзя.

Мы предоставляем Вам два варианта пленки греющей на 12 Вольт:

Греющая пленка Hot-Film из Южной Кореи

Модуль имеет размер 30 на 50 см Поставляется греющая пленка по 100 м/пог в рулонах.

Технические характеристики:

Напряжение сети12 Вольт
Потребляемая мощность197 Ватт/м2
Температура нагрева пленки50оС
Электромагнитное излучениепрактически нет
Длина волны инфракрасного излучения5 – 20 мКм
Ширина греющей пленки30 см
Длина одной секции пленки (модуля)50 см
Толщина пленки0,3 мм
Гарантийный срок20 лет
Срок службыболее 30 лет

Эксплуатация KH 203 12V (KOREA HEATING)

1) Подогрев для сидений авто. Можно использовать греющую пленку в зависимости от размеров автомобильного сидения – подобрать правильный размер можно в соответствии с размерам модуля: 30 на 50 см или 17 на 12 см. Помимо этого, модуль сам может быть разрезан по длине для коррекции размера. В таком случае, по той стороне, где был разрезан модуль, необходимо будет полностью изолировать пленку. А если модуль будет использоваться целиком, то на линии отреза на месте выхода медной полосы необходимо также изоляцию – таких областей всего четыре. К примеру, можно на две части разрезать пленку модуля размерами 30 на 50 см, а длина каждого отрезка модуля будет подбираться под сидение конкретного кресла. В данном случае получится два отрезка пленки, а именно для спинки кресла и для обогрева сидения. Необходимо параллельно подключить к бортовой сети отрезки пленки. Один отрезок модуля размерами 30 на 50 см потребляет мощность в 30 Ватт, а это и будет намного меньше, в сравнении с аналогами.

2) Подогрев в автомобиле с дизельным двигателем топливного бака и фильтра. Все, кто связаны с эксплуатацией дизельного автомобиля в любом случае знает, с какими можно столкнуться проблемами в зимнее время, а также возникает немало проблем в переходной период, ведь в современных заправках продажа зимней солярки начинается только с наступлением сильных морозов. И что же делать в том случае, если с наступлением морозов в автомобильном баке осталась солярка летняя. В данном случае есть решение, достаточно организовать при помощи термопленки обогрев топливного фильтра и топливного бака.

3) Можно использовать греющую пленку с напряжением в 12 Вольт также для того чтобы обогревать помещения, в которых не рекомендуется применять напряжение в 220 Вольт, что и является нецелесообразным. К примеру, есть возможность сделать в ванной комнате теплый пол и при этом нет необходимости делать ремонт. Смело можно применять греющую пленку, которая имеет модуль 30 на 50 см, достаточно просто положить изделие под коврик. Безопасным также является такое напряжение в 12 Вольт.

Подогрев топливной системы в дизельном двигателе

Каждый, может сталкиваться с проблемами, кто эксплуатирует двигатели дизельного типа, так как могут возникать сложности при запуске двигателя в морозы. При отрицательной температуре в солярке будут образовываться кристаллы парафиновые, таким образом, становится желеобразным топливо. В результате этого будет закупорен топливный фильтр, а также уменьшается и его пропускная способность, а также в меньшем количестве к двигателю будет поступать топливо. Таким образом, двигатель может заглохнуть и его мощность уменьшится.

Именно такой вид будет иметь топливный фильтр, если на морозе работал несколько часов

Когда осуществляется подогрев в дизельном двигателе топливного фильтра

Здесь Вы можете узнать:

  • Какие мы предлагаем обогреватели с напряжением 12 и 24 Вольт;
  • Несколько вариантов стандартного обогревателя;
  • Установка обогревателя;
  • Подбор обогревателя;
  • О применении обогревателей.

Предлагаем Вам наиболее эффективный и простой обогрев в эксплуатации топливного фильтра в дизельном двигателе.

Если же вы воспользуетесь нашими предложениями, то можете забыть о возникающих проблемах при запуске двигателя в морозы. Поэтому Ваш автомобиль будет запускаться без проблем в любое время года. Можете забыть о покупках антигелевых присадок. Так как сможете получить надежный и простой вариант обогревателя топливного фильтра.

Обогреватель топливного фильтра с таким напряжением, как 24 В.

Обогреватели топливного фильтра является совершенно пожаробезопасными, а именно поэтому их работа может осуществляться без надзора. Именно поэтому можно оставлять включенными на ночь обогреватели без надзора и можете не волноваться за то, что он разрядит аккумулятор.

В данном случае также не потребуется техническое обслуживание.

Мы предлагаем именно такие устройства для топливных фильтров из термопленки, которые имеют 12 Вольт напряжения, производимые в Южной Кореи. Необходимо два обогревателя последовательного подключения для бортовой сети 24 В.

Не составит огромного труда установить такой обогреватель на автомобиль, так как он не будет требовать дополнительного обслуживания, а вот по стоимости они значительно ниже аналогичных устройств. Не сложно будет также снять обогрев для того чтобы осуществить замену фильтра на лето. Не имеет никакого значения также и популярность подключения устройства, так как она сможет постоянно работать как от переменного тока, так и от сети.

Установка обогревателя для топливного фильтра

Используется для создания обогревателя два вида греющей пленки с напряжением 12 Вольт:

Размер модуля: длинна 50 см, ширина 30 см, один модуль потребляет мощность 30 Ватт и максимальной температурой нагрева устройства является 50 градусов за Цельсием.

Греющая пленка не режется по ширине, только по длине ее можно разрезать.

Установка при помощи люверсов греющей пленки

Самостоятельный выбор обогревателя для топливного фильтра.

Изначально нужно диаметр замерить (диаметр обертывания обогревателя) и высота фильтра, где обогрев и будет располагаться. Не потребуются другие замеры.

По ширине греющую пленку не режут (имеется пленка в двух вариантах 17 см и 30 см по ширине), а поэтому нельзя изменить такие размеры. Пленка с шириной 17 см будет иметь по длине один модуль 12 см, а пленка с 30 см шириной будет иметь один модуль по длине 50 см. можно резать по длине модули, а также это позволяет подобрать самый подходящий вариант размеров для создания обогревателя. Так как, зная высоту и диаметр фильтра, есть возможность размеры рассчитать для создания заготовки хорошего обогревателя.

К примеру, если же высота фильтра 158 мм, а его диаметр 81 мм, то самым идеальным размером для создания подогревателя будет: длина окружности примерно 81 х 3,14 = 255 мм.

В данном случае обогреватель сможет:

  • обогреватель может быть полностью обернут в размер;
  • фильтр можно частично покрыть, так как обогревателя будет вполне достаточно, хотя он менее эффективен;
  • фильтр может быть перекрыт с перехлестом. Как раз в таком случае в 2 слоя будет лежать греющая пленка, а температура нагрева в данном случае будет выше 10-120 градусов, что не является страшным для обогрева, а намного выше будет и эффективность обогрева.

В качестве дополнительного утепления обогреватель с фильтров будет утепляться для того чтобы максимально снизить теплопотери. Эффективность обогревателя значительно повышает дополнительное утепление топливного фильтра снизу и сверху.

Данные рекомендации помогут Вам подобрать идеальный размер подогревателя, а также сделать верный заказ. Если же возникнуть какие-то затруднения, то можете всегда к нам обратиться.

Если же возникли затруднения по поводу подбора размера обогревателя:

В данном случае только вокруг правильного цилиндра можно обернуть пленку, а именно вокруг самого большого диаметра. Диаметр меньше обычно снизу у топливных фильтров, что и будет к сливной пробке ближе (может быть и несколько таких уменьшений диаметра). А поэтому, не страшно, если же небольшой является ступенька. Не будет осуществляться обогрева в том случае, если же ступенька является большой.

Не сложно также установить обогрев, который является греющим элементом и его нужно вокруг фильтра обернуть. Не имеет никакого значения также полярность подключения, так как от постоянного или же переменного тока может работать термопленка. Могут возникнуть проблемы только в процессе установки, когда достаточно трудно подобрать к фильтру, но такой элемент часто заменяемый, а поэтому к нему нормальным должен быть доступ.

По эксплуатации обогревателей были проведены эксперименты.

1. А/м Ниссан Патрол с турбодизелем 3 л и при температуре 15 градусов обычным способом не возможно было завести двигатель. И после того как бы установлен только обогрев топливного фильтра, а именно модуль греющей пленки 17 на 12 см, то в данном случае двигатель стал нормально заводится и даже при такой температуре, как минус 33 градуса.

Стоит также отметить и то, что не проводилось каких-либо других действий с автомобилем, а заправлялся автомобиль уже на 3 день тестирования.

И за все время наблюдения (8 дней) не было никаких проблем с запусков двигателя. На протяжении всего этого эксперимента не отключался также обогрев топливного фильтра, так как работал даже в ночное время и по время остановки. Не приходилось как-то даже беспокоиться за аккумулятор, ведь всего 2,2 Вт являлась потребляемая мощность обогревателя такого.

2. На а/м Ниссан Террано2 (турбодизель 2,7 л.) установлен был такой обогрев, который имел размеры 30 на 9 см. Датчик температуры устанавливался между корпусом топливного фильтра и греющей пленкой. При помощи такого устройства была возможность отследить температуру на поверхности фильтра топливного.

Когда температура воздуха на стоянке достигала минус 22 при неработающем двигателе, то до +18 поднималась температура за 2 часа. Если же осуществлялось движение 60-80 км/час то до минус 6 градусов падала температура. Поднималась температура на 1 градус на холостых оборотах за 1 – 2 минуты, но не была выше, чем 12 градусов. Если же температура воздуха была минус 8 градусов, то ниже +12 не опускалась при движении. Также не падала температура на холостых оборотах ниже, чем на +20 градусов.

Как в одном, так и в другом случае было отмечено, что намного мягче стал работать двигатель, а также практически исчез металлический звук, который мог возникать при работе двигателя в морозы.

При помощи такой греющей пленки есть возможность осуществить подогрев топливного бака.

Но самым первым и необходимым действием является обогрев топливного фильтра, так как именно от этого и зависит запуск двигателя. Когда двигатель прогреет в рабочем режиме, то при помощи обработки подогревается солярка в топливном баке.

Помимо этого, владельцы многих грузовых автомобилей, отмечали, что топливо в фильтре замерзало во время движения, так как было расположено вне моторного отсека. Как раз при наличии обогревателя топливного фильтра есть возможность легко устранить такую проблему.

>Принцип работы автомобильной отопительной системы

Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях?

Охлаждающая жидкость двигателя является основным элементом в системе отопления автомобиля. За передней панелью в автомобиле установлен радиатор. К нему подсоединены 2 трубки, по которым тосол циркулирует в самом радиаторе. Прокручивая на печке автомобиля переключатель в «красную» зону, происходит открытие крана, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор.
После этого с помощью вентилятора и подкапотного пространства через радиатор всасывается воздух. Воздух охлаждает радиатор, и в салон автомобиля он попадает уже подогретым.
Данная система отопления является самым эффективным вариантом обогрева автомобиля.
Зимой для комфортной температуры в салоне нужно, чтобы из печки выходил подогретый до 35-45 градусов воздух. Данная температура максимально быстро нагреет внутрисалонное пространство, исключив проблему запотевших стёкол. С помощью шторки на передней панели можно регулировать направление потока обдува: вниз, вверх или посередине. За счёт того, что в системе охлаждения очень высокое давление, температура кипения жидкости охлаждения увеличивается, и температурные режимы могут начинаться от 40 и достигать 130 градусов.
Включать печку можно и нужно лишь тогда, когда температура тосола достигла 50 градусов минимум, а лучше когда побольше.
Автомобильная печка считается ещё одним радиатором, поэтому включение на «холодном» автомобиле приведет к ещё большему охлаждению системы и неприятным последствиям.
Последствия могут быть следующими:

  • на прогрев мотора потребуется гораздо больше времени;
  • из-за конденсата на радиаторных стенках будет образовываться ржавчина — предвестник быстрой коррозии радиатора.

Когда на улице холодно и на непрогретой машине будет включена печка, из-за высокой влажности воздуха есть большая вероятность запотевания стёкол.
Сейчас на автомобилях активно используется фильтр воздуха в салоне. С его помощью воздух, который попадает в салон из подкапотного пространства, фильтруется и нагревается в печке, поэтому салон попадает нагретый чистый воздух. Данные фильтры рекомендуется менять 1-2 раза в год в зависимости от экологической обстановки в месте работы или проживания.

Проблемы, периодически возникающие при использовании автомобильной печки.

Если печка греет недостаточно, то возможно это связано с тем, что заклинило кран или появилась протечка охлаждающей жидкости. Либо из экономии была приобретена некачественная охлаждающая жидкость, что привело к накипи. Решение стандартно: произвести замену регулирующего краника, выявить протечку тосола и устранить её. И не стоит экономить — лучше приобретать качественные охлаждающие жидкости. Также может заклинить клапан печки. Решение купить ремкомплект клапанов печки и произвести замену клапанов печки.

Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство, подключение

В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу. Предлагаемые машины – разные по комфортности и оснащению. Но русская зима – одна для всех. И часто автолюбителям в холодное время года может быть довольно холодно в уютном салоне авто. Даже включенная на максимум штатная печка не всегда справляется с созданием комфортной температуры. Решить эту проблему поможет дополнительный отопитель салона.

Какие выполняет задачи?

Не каждая машина хранится в закрытом и отапливаемом гараже. Чаще авто просто стоит либо на открытой стоянке, либо же во дворе у владельца. Не секрет, что металлический кузов быстро остывает. Стекло внутри покрывается конденсатом, который затем превратится в ледяную корку. Все детали салона в автомобиле, который простоял на улице хотя бы пару часов, включая кресла, приобретают температуру, которая фиксируется и за бортом.

Утром владельцы пытаются создать в салоне комфортную температуру.

дополнительный отопитель салона Однако одного отопителя после ночной стоянки для этого явно недостаточно. Даже если начать ехать на холодной машине, то нужен будет не один час, пока в салоне станет тепло.

Если с самого начала забрать все тепло под обогрев воздуха в салоне, то для прогрева двигателя тепла просто не хватит, а значит, салон не сможет нормально и быстро прогреться. В этой ситуации поможет только дополнительная печка.

Когда водитель мерзнет, ни о каком эффективном управлении машиной и речи быть не может. Доказано: когда человек мерзнет, он испытывает сильный стресс и может терять контроль и внимание. Вот зачем необходимы дополнительные отопительные устройства.

Виды дополнительного отопления

Сегодня для автолюбителей предлагается несколько типов этого оборудования. Все эти варианты различаются между собой по типу монтажа, количеству необходимой энергии, устройству и стоимости.

Самое широкое распространение получили устройства жидкостного и воздушного типа.

дополнительный отопитель салона автомобиля Также подогреватели делятся на автономные системы и работающие от двигателя или электричества.

Дополнительный электрический отопитель салона автомобиля

Это, наверное, самая простая группа среди всех подобных устройств. Подключаются эти приборы в гнездо прикуривателя, а устанавливают этот элемент чаще на передней панели. За доступную цену полюбили подобные агрегаты молодые водители. Более опытные стараются пользоваться этими устройствами в редких случаях – в качестве фена для прогрева стекол.

Среди преимуществ можно выделить доступную для всех стоимость и простоту монтажа. Для установки не потребуется привлекать специалистов. Запитывается это оборудование либо от аккумулятора, либо же от генератора. Прибор можно использовать сразу же после включения. Неброская форма, нейтральный внешний вид и такие же нейтральные цвета позволят ему вписаться в любые салоны.

Среди недостатков выделяют большое количество поддельной продукции на рынке – подозрительно дешевый дополнительный отопитель салона может быть просто опасен. Если использовать его на полную мощность, то можно быстро разрядить аккумулятор – не рекомендуется пользоваться прибором, если двигатель не запущен.

обогреватель салона автомобиля Также эта группа оборудования может негативным образом влиять на проводку в машине. Кроме этого, многие утверждают, что электрическое дополнительное отопление не имеет высокой теплоотдачи.

Устройство электрического отопителя

В конструкции нет ничего особенного. По устройству эти изделия напоминают обыкновенный фен. Температура нагревательного элемента увеличивается (чаще это нихромовая спираль), и посредством вентилятора теплый воздух задувается в салон. Зачастую имеют два рабочих режима – нагрева и вентиляции.

Автолюбители советуют приобретать достаточно мощное устройство – большинство того, что предоставлено на рынке, имеет мощность от 150 Вт. Многие приобретают такие отопители, а ведь они не очень эффективны. Они способны в мороз разогреть или одну ногу, или небольшой участок лобового стекла.

Устанавливать такой обогреватель салона автомобиля лучше всего под сидениями, а подключать не к прикуривателю, так как можно сжечь предохранитель, а напрямую к аккумулятору – так надежнее. Однако все-таки приобретать эти фены не стоит.

Электрический отопитель с керамическим нагревателем

Эти приборы подключаются к гнезду прикуривателя. Среди достоинств – простой монтаж, эффективность. Во время работы этот дополнительный отопитель салона не сжигает кислород. Подключить и использовать очень просто.

Автономный обогрев

В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

дополнительная печка Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, это автономное оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

Но без минусов никуда – монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше – устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

дополнительный электрический отопитель салона автомобиляПоследняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными датчиками пламени и температуры, блоком управления, нагнетателями воздуха.

Дополнительный радиатор

Среди огромного количества доступных устройств для обогрева салона выделяют и эти приборы.

дополнительный отопитель салона Многие водители опробовали и заявляют о высокой эффективности данного обогревателя. Подключается этот обогреватель салона автомобиля в штатную систему охлаждения вместе со штатной печкой. Внутри проводят трубки и затем закрепляют радиатор и вентилятор.

Среди преимуществ можно выделить понятный принцип работы, эффективный разогрев после того, как двигатель выйдет на рабочие температуры. Оборудование доступно в любых автомагазинах, а стоимость ниже, чем на автономные приборы.

Такой дополнительный отопитель салона автомобиля обладает и недостатками.

установка дополнительного отопителя салона Главный минус – это сложности монтажа. Работа зависит от температуры двигателя, для большей эффективности в систему охлаждения придется долить рабочую жидкость.

Установка

Первым делом снимается торпеда, вторая задача – это добраться до печки. Затем от основной системы отсоединяют шланги и все остальное. Дополнительный радиатор можно подключить последовательно.

Также необходим монтаж второй помпы. Ее задача – повысить циркуляцию ОЖ через контуры печки и тем самым увеличить теплоотдачу. Помпу ставят между краном и радиатором печки. Кнопку насоса следует установить на приборной панели. Также не стоит забывать о предохранителе.

Какой бы дополнительный отопитель салона автомобиля ни был выбран, перед установкой необходимо провести подготовку. Если автомобиль недостаточно утеплен, основная масса тепла просто уйдет через щели.

обзор, установка, виды и отзывы :: SYL.ru

Если на улице холодная погода, вполне естественно, что первое желание при посадке в машину – согреться. Когда нарушен режим обогрева салона, становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовая температура негативно сказывается на узлах, в которых циркулирует жидкость (это же касается и силового агрегата). Отопители автономные дают возможность отрегулировать микроклимат в машине, избежать поломок и повысить комфортность для пассажиров. Стандартное отопление салона часто эффективно только при движении, а во время стоянки большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.

отопители автономные

Предназначение

Рискуя несколько часов пробыть на морозе, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле, мотор остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных устройств, большинство изготовителей советует по поводу монтажа обращаться к профессионалам. Но, если имеется определенный опыт и соответствующие навыки, установить такое приспособление по силам собственноручно.

Обогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых машинах и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке, наиболее результативным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их монтаж и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.

Виды и типы обогревателей для авто

Автономные отопители для автомобилей бывают трех типов:

  1. Воздушные модели.
  2. Масляные варианты.
  3. Обогреватели жидкостного типа.

Кроме того, приспособления подразделяются по принципу питания. В качестве такового может использоваться электроэнергия (12 и 24 вольта), газ, дизельное топливо или бензин. Также имеются комбинированные вариации.

Независимые обогреватели салона служат для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запущенного двигателя. Имеется несколько режимов работы: стандартная вентиляция и подсос воздушной смеси снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Отопители автономные обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей дальнего следования, операторов специальной техники.

автономные отопители для автомобилей

Воздушные модификации

Подобные устройства ориентированы на прогрев внутренней части транспортного средства (кабины, багажника, пассажирского салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.

Благодаря регулятору водитель может экономно расходовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы, в зависимости от требуемой температуры и состояния погоды на улице. Воздушный автономный отопитель салона представляет традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: «Планар», Webasto, Belief.

Жидкостно-масляный вариант

Такие отопители автономные более функциональны, они обогревают сначала силовой агрегат, а далее – внутреннее оснащение машины. Подобная конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.

Жидкостные обогреватели управляются дистанционно либо предварительным программированием на определенный режим работы. Самые популярные изготовители рассматриваемых приспособлений: «Бинар», Webasto, Eberspacher.

автономный отопитель салона на 12 вольт

Газовые обогреватели для салона

Отопители автономные газовые отличаются от «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным достоинством конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Данный обогреватель не разряжает АКБ.

Также продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся наружу, что обеспечивает экологическую безопасность, невзирая на длительность использования оборудования. Агрегат функционирует по принципу циркуляции воздуха в машине. Теплоотдача осуществляется посредством природной конвекции воздушных масс. Более интенсивное смешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который обладает не очень высокой мощностью.

Автомобильные обогреватели на газу не вызывают проблем в процессе эксплуатации, они не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.

Устройство машинного газового обогревателя

Автономные отопители для автомобилей на газу представляют собой блок из труб, размещенных внутри элемента большего диаметра. По одним деталям заходит чистый воздух, другие трубки предназначены для отвода отработавших газов.

Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выжигается, при этом тепло – остается. Рассматриваемое приспособление не зависит от работоспособности машины, и в случае поломки мотора или аккумулятора, способно обеспечить теплом водителя и пассажиров.

Плюсы газовых обогревателей:

  • Длительный срок эксплуатации (порядка 15 лет).
  • Приемлемая цена, обусловленная отсутствием электроники.
  • Присутствие блока контроля климата, который есть в большинстве современных устройств, что гарантирует выбор оптимального температурного режима.
  • Независимость от ресурсов авто (приспособленность к работе в различных условиях).
  • Возможность питания агрегата от разных по объему емкостей.

Стоит отметить, что отопители автономные на газу можно включать в движении и на заглушенном транспортном средстве. Чтобы активировать устройство нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы – воспользоваться соответствующим тумблером.

установка автономного отопителя

Автономный отопитель салона на 12 вольт

Не так давно преимущественная часть электрических обогревателей для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения воздуха.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрое нагревание и хорошая теплоотдача.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота в обслуживании.

Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.

Некоторые модели и марки

Автономный отопитель салона на 12 вольт изготавливают несколько производителей с мировым именем. Некоторые из них с краткими характеристиками приспособлений представлены ниже:

  1. Бренд Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор отличается высокими показателями мощности, способен быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, что дает возможность настроить микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики по безопасности, оборудовано тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
  2. ZNICH PFJ – нагреватель для салона легкового автомобиля, функционирующий от напряжения 12 и 24 Вольта. Приспособление ориентировано на компактные салоны. Его плюсами является возможность корректировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
  3. Среди независимых обогревателей для грузовых машин весьма востребована продукция компании Airtronic. Особо популярными являются модели D2-D5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечения теплом авто различных габаритов, и даже небольших яхт.

Для питания прибора необходимо напряжение 12/24 В, они имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.

ремонт автономных отопителей

Дизельный вариант

Рассмотрим особенности и принцип работы, которые имеет автономный отопитель салона дизельный. Как свидетельствуют отзывы потребителей, он может оснащаться различным дополнительным функционалом (таймером, регулятором или предварительным пусковым устройством). В практическом плане такое изделие считается одним из лучших. Агрегат позволяет прогреть внутреннюю часть транспортного средства за несколько минут.

Обогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Блок с отсеком сгорания, который является одним из основных узлов в работе приспособления.
  • Наличие отдельного топливопровода дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, независимо от активации силового агрегата.
  • Выхлопная система, обеспечивающая вывод отработанных газов.
  • Кроме того, обогреватель оснащен фиксаторами для его монтажа в моторном отсеке.

Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблерным. Дополнительные элементы идут в комплектации с учетом модификации изделия.

Автомобильный обогреватель на бензине

Автономный отопитель дизельный и бензиновый имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое приспособление в современном исполнении позволяет уменьшить нагрузку на АБ. Состоит обогреватель из таких деталей:

  • Система забора воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, крепеж и прочее).

К достоинствам бензинового нагревателя относится возможность автономной работы на протяжении нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокая устойчивость деталей к износу.

Установка и ремонт автономных отопителей

Для монтажа рассматриваемых приспособлений, лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне реально установить агрегат самому.

Для этого следует придерживаться инструкции:

  1. Определиться с оптимальным местом монтажа автомобильного обогревателя.
  2. Выполнить укладку магистральных трубопроводов и кабелей, в зависимости от модификации устройства.
  3. Осуществить электрическое подключение для активации управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Для подключения можно использовать незагруженную цепь, защищенную предохранителем.
  4. Провести воздуховоды в салон от приспособления, используя штатные элементы печки.
  5. Проконтролировать герметичность на всех соединительных швах.

После того как установка автономного отопителя завершена, необходимо проверить его функциональность. Это желательно сделать до начала полной сборки моторного отсека, включив все предусмотренные режимы и сопоставив показания с руководством по использованию.

автономный отопитель салона дизельный

Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать при их использовании некоторые моменты:

  • Приобретая рассматриваемое приспособление, нужно изучит особенности его эксплуатации и установки. Кроме того, следует сопоставить требуемые и имеющиеся показатели мощности и прочих параметров.
  • При каждой активации системы, требуется проверка ее работоспособности. При наличии течи или других дефектов – незамедлительно обращайтесь к специалистам по ремонту.
  • Проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений. Утечка наполнителя может привести не только к выходу из строя обогревателя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
  • Не старайтесь при включении постоянно выбирать максимальный режим обогрева. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, потребуется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.

Заключение

Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.

 автономный отопитель салона

Оптимальным вариантом станет оснащение транспортного средства комплексной системой обогрева. Воздушные устройства позволят равномерно нагреть салон, жидкостные и газовые приборы обработают топливный узел, снимут нагрузку с АБ и позволят не замерзнуть даже при заглохшем силовом агрегате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*