Принцип работы и установка электронной обманки лямбда-зонда
Экологические стандарты для новых автомобилей с каждым годом ужесточаются. Это заставляет автопроизводителей изобретать все более изощренные способы борьбы за чистоту выхлопных газов. Сейчас ни один новый серийный автомобиль не обходится без каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра, ЕГР или ADBLUE и сложной системы контроля над смесеобразованием.
Классификация основных систем очистки выхлопных газов
Существует несколько распространенных устройств для очистки отработавших газов.
- Каталитический конвертер-нейтрализатор. Одно из первых устройств, внедряемых на серийные автомобили для снижения токсичности выхлопа. Представляет собой керамическое основание или металлическое, покрытое металлами-активаторами. В присутствии этих металлов, под действием высоких температур, происходит расщепление опасных химических элементов с образованием воды, газообразного азота и углекислого газа.
- Сажевый фильтр. Применяется на дизельных двигателях. Улавливает частички сажи и сжигает их внутри себя. После этого происходит процесс разложения уже газообразных опасных элементов на безопасные аналогично процессу в катализаторе.
- Система EGR. Относительно простая и не требующая дополнительных затрат на ее содержание система. Представляет собой контур перенаправления выхлопных газов обратно в цилиндры для повторного сжигания твердых частиц. Имеет клапан, который управляется ЭБУ на основании показаний датчиков.
- Избирательная система каталитической нейтрализации (SCR). В выхлопную магистраль перед катализатором впрыскивается специальный реагент. Он связывает вредные химические элементы с образованием аммиака. В катализаторе аммиак легко разлагается на воду и газообразный азот.
Внедрение всех этих устройств обходится недешево. А в случае с системой SCR еще и увеличивает вес автомобиля до 300 кг. Ремонт неисправности может стоить, в некоторых случаях, до трети от стоимости автомобиля. В цивилизованном мире правительство заинтересовано в том, чтобы в воздух выбрасывалось как можно меньше отравляющих окружающую среду веществ. Во многих странах для автомобилей с дорогими системами очистки предусмотрены определенные льготы, призванные компенсировать растраты автовладельца и стимулировать его поддерживать экологическую чистоту своего авто.
В России таких программ нет. Да и экологические стандарты заметно ниже. Ввиду этого, многие автовладельцы в случае проблемы с катализатором выбирают путь его удаления с заменой на пламегаситель, стронгер или простую вставку.
После этой процедуры необходимо решить проблему с ошибкой ЭБУ о неэффективной работе катализатора. Здесь есть три общепринятых пути:
- установка механической обманки;
- установка электрической обманки;
- прошивка ЭБУ.
Установка обманки лямбда-зонда
У каждого из методов обхода функции контроля ЭБУ есть своя зона применения и свои особенности.
Установка механической обманки эффективна применительно к экологическому классу ЕВРО-3. Для классса ЕВРО-4 возможны сбои в работе. А обманка с калиброванным отверстием, скорее всего, работать вообще откажется. На ЕВРО-5 механические приспособления, как с каталитическим элементом, так и с калиброванным отверстием, практически всегда бесполезны.
- Прошивка ЭБУ – серьезный шаг. На сегодняшний день существует множество версий прошивок для каждого автомобиля. Однако многие из них далеки от совершенства. После прошивки могут наблюдаться негативные явления, такие как повышенный расход топлива, некорректная реакция на нажатие педали газа, повышенные холостые обороты двигателя и прочие сбои. Поэтому если Вы выбрали прошивку ЭБУ – нужно быть уверенным в качестве программного обеспечения, устанавливаемого на ваш электронный блок управления.
- Электронная обманка под лямбда-зонд – решение неоднозначное. С одной стороны, самопальные приспособления не всегда эффективны. Их надежность во многом зависит от квалификации электрика и качества используемых компонентов. С другой стороны, удачно подобранные параметры составляющих и их качество могут раз и навсегда поставить точку в вопросе ошибок из-за отсутствующего катализатора. Поэтому многие автовладельцы выбирают именно этот путь как наиболее безопасный и перспективный.
Принцип работы обманки лямбда-зонда
Чтобы понять, как работает электронная обманка, нужно разобраться в принципе работы лямбда-зонда. Без углубления в физико-химические процессы, его работу можно охарактеризовать следующим образом:
Датчик кислорода представляет собой генератор ЭДС, который создает напряжения (примерно 1В в максимальном значении) на своих контактах под действием высокой температуры.
Между контактами есть слой циркониевого сплава, который меняет свою проводимость в зависимости от наличия кислорода в выхлопных газах. Если в выхлопе кислорода нет, то циркониевый слой имеет минимальное сопротивление и полностью пропускает, генерируемую под действием высокой температуры, ЭДС. При появлении кислорода в, проходящих через датчик, газах, сопротивление увеличивается, а напряжение в цепи падает.
В системах выше ЕВРО-2 есть два датчика кислорода: до и после катализатора. Первый датчик служит для сканирования наличия кислорода в выхлопе и передачи данных в ЭБУ для корректировки топливно-воздушной смеси. Второй датчик – контрольный. Он также проверяет наличие кислорода после прохождения катализатора. В случае, если показания двух датчиков одинаковы или близки, это означает, что с газами не произошло никаких изменений. То есть катализатор не работает. И на приборной панели загорается ошибка «CheckEngine».
Электронная обманка призвана изменить показания со второго датчика и сделать их такими, чтобы они максимально были похожи на показания датчика кислорода с нормально работающим катализатором.
Есть два принципиально отличных друг от друга устройства для корректировки сигнала лямбда-зонда.
- Устройство на основании одного резистора и одного конденсатора. Простейшее приспособление. Работает эффективно на автомобилях с экологическим классом до ЕВРО-4 включительно. С ЕВРО-5 могут быть проблемы, так как алгоритм обработки данных с лямбда-зонда совершеннее. Представляет собой резистор и конденсатор, которые подбираются по техническим параметрам для определенного ЭБУ и внедряются в цепь контрольного лямбда-зонда.
- Обманка с микросхемой. Сложное приспособление, как правило, промышленного производства. Предназначено для изменения выходного сигнала с лямбда-зонда на автомобилях класса ЕВРО-5 и ЕВРО-6. Импульс с датчика программно преобразовывается и направляется в электронный блок управления в таком виде, который соответствует идеально работающему каталитическому нейтрализатору.
Установка электронной обманки лямбда-зонда
После удаления каталитического нейтрализатора, второй лямбда-зонд не удаляется из системы. Он устанавливается либо в корпус, где был установлен катализатор, либо в предусмотренное отверстие в заменителе.
- Самодельные электрические обманки, состоящие из резистора и конденсатора, внедряются путем разрезания проводки и впайки элементов. Резистор вживляется в цепь сигнального провода, конденсатор устанавливается после резистора параллельно между сигнальным и минусовым проводами. Места спайки изолируются термоусадочными трубками. Конструкция фиксируется в удобном, недоступном для воздействия окружающей среды, месте.
- Электронные обманки промышленного производства, как правило, имеют контактную группу для входных и выходных проводов. Часто выполняются в водонепроницаемом корпусе. Так же включатся в электрическую цепь контрольного лямбда-зонда. Крепятся в, наиболее недоступном для воздействия окружающей среды, месте.
После выполнения всех работы наш автосервис выдает гарантию на произведенные работы и качество используемых электронных обманок. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-нибудь осложнения – незамедлительно обращайтесь. В пределах гарантийного срока мы бесплатно устраним любые замечания.
Обманка лямбда зонда своими руками: виды, принцип работы
Современные требования эксплуатации автомобилей требуют выполнения мероприятий по экологической безопасности. Для этого товаропроизводителей авто обязали при производстве машин предусматривать установку специальных устройств, способных снизить количество выделяемых в природную среду опасных химикатов.
В большинстве машин имеются катализаторы, которые минимизируют концентрацию азота и углерода в выхлопных газах методом изменения их химического состава и сжигания. Обязательным элементом катализатора является лямбда-зонд или как его любят называть автолюбители – датчик кислорода.
Благодаря его данным электронный блок управления авто полностью взял под контроль количество топлива и воздуха в исходящей смеси, ведь от степени его сгорания зависит количество вредных выбросов.
На сегодняшний день кислородный датчик является неотъемлемым элементом авто. При длительной эксплуатации транспортного средства может наблюдаться ухудшение работоспособность катализатора, в результате чего потребуется его замена на более дорогостоящие модели. Наиболее выгодным решением в данном случае является сделать обманку лямбда зонда.
Как самостоятельно определить неисправность лямбда зонда?
- Откройте моторный отсек, найдите катализатор и зонд. Осмотрите его поверхность. Если она покрыта сажей или светлым налетом, это говорит о некачественной работе топливной системы. В этом случае деталь подлежит полной замене с диагностированием важных узлов транспортного средства.
- Если же деталь чистая, проверьте правдивость показаний кислородного датчика. Заведите авто с постепенным увеличением оборотов до 2500/мин и понизьте до 200. В рабочем состоянии показания датчика должны колебаться в пределах 0,8-0,9Вт. Отсутствие какой-либо реакции или не правдивость данных являются свидетельством неисправности зонда.
Достоверную информацию о неисправности катализатора или лямбда зонда может предоставить только диагностика в специализированном центре.
Для того, чтобы сэкономить на покупке нового оборудования, рассмотрим основные варианты эмуляторов сделать и установить лямбда обманку самостоятельно. Сегодня в интернет ресурсах имеется великое множество, где отражены схемы эмуляторов. От автолюбителей потребуются только знания и терпение.
Виды обманок
- Механические.
- Перепрошивка датчики.
- Электронные.
Вариант механической обманки
Деталь изготовлена из высококачественной устойчивой к теплу стали, или из бронзы. Размеры детали должны быть соблюдены с особой точностью. Формы и размеры указаны на схеме. Согласно чертежа, во внутренней части просверливается отверстие, которое должно быть очень тоненьким. Оно необходимо для выхождения через него газов.
Принцип действия
В результате окисления газов с керамической крошкой происходит снижение показателей вредных веществ, которые вызывают колебания синусоидов проходящего сигнала. Благодаря этому, блок управления воспринимает работу устройства как обычную.это говорит о том, что эмулятор полностью подтвердил свою работоспособность.
Установка
Установить датчик может любой автолюбитель. Для этого необходимо найти лямбду, открутить ее и на это место ввинтить зонд обманку. Приблизительно через 30 минут снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обнулить систему и отключить CheckEngine на приборной панели, После проведенных манипуляций подключите все контакты обратно. Установка завершена.
Перепрошивка кислородного датчика
Подразумевает полное удаление кислородного датчика и проведение необходимых изменений в программе управления. Для того, чтобы сделать перепрошивку потребуются определенные знания и квалификация, поскольку неправильность ее выполнения может нанести непоправимые вред всей системе.
Опасность заключается в том, что при неправильном выполнение действий восстановить прежнюю работу блока управления будет очень сложно. Оригинальная заводская прошивка отличается большой стоимостью, да и достать ее будет очень трудно. Поэтому лучше сразу доверить эту работу спецам.
Электронная лямбда обманка
Одно из сложных устройств, которое отличается повышенной результативностью работы. Показания электронного датчика являются самыми точными. Указанный эмулятор в отличии от других, отличается небольшими размерами, в которой имеется микропроцессор, проводящий преобразование поступающих сигналов в подобный первоначальному исправному катализатору.
Для автолюбителей, ограниченных в знаниях механики оптимальным вариантом является приобретение готовой конструкции и самостоятельна установка ее на место исходной. При поступлении сигнала на микропроцессор, устройство проводит анализ методом обработки сигнала с первого лямбда зонда. После выполненных мероприятий формируется выходной сигнал, который должен быть аналогичным исправному катализатору.
Установка обманки лямбда зонда
Для этого потребуется паяльный набор и конденсатор. Процедура заключается в следующем:
- Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
- Найдите сигнальные провода, к которым будет припаиваться конденсатор (в сигнальных проводах отсутствует ток напряжения).
- Синий провод разрежьте, а белый – зачистьте, но оставьте целым.
- Конденсатор припаяйте между синими проводами и зачищенным белым согласно чертежа.
- Подключите клемму к аккумулятору и заводите авто.
Подробности установки электронной обманки описывает чертеж.
Обманка лямбда зонда своими руками позволяет избавить автовладельца от множества неприятных проблем катализатора и сэкономить бюджет. Выбор вида зонда полностью зависит от ваших возможностей и желаний.
Перед установкой обманки любого типа следует подробно ознакомиться с возможными последствиями, поскольку все работы предусматривают определенный риск.
Основные виды возможных неисправностей
- сбои работы силового агрегата, возникающие в результате неправильной регулировки впрыска бортового компьютера
- повреждение электропроводки, которая является результатом неправильной пайки
- сбои в работе бортового компьютера, ведущие к неправильности показа данных
- повреждение датчиков
Любые неточности в работе с электроникой могут привести к работе всего оборудования. Поэтому, не стоит экспериментировать и экономить на своей машине, покупая лямбда обманки через сомнительные интернет-сайты. Попробуйте сделать все своими руками, с точным соблюдением рекомендаций и устройство вас отблагодарит за это.
Принцип работы и установка электронной обманки лямбда-зонда
Очистке выхлопных газов от вредных примесей (СО и СН) уделяется первостепенное внимание. Нормы Евростандарта жестко определяют этот порог. Для соблюдения параметров очистки в выхлопную систему автомобиля вводятся различные новые элементы. Одним из них является катализатор (каталитический нейтрализатор). Он значительно уменьшает количество вредных примесей в выхлопе. Его работу обеспечивают два датчика – лямбда-зонды. Замена катализатора вызывает необходимость их перенастройки. Наиболее рациональный – установка обманки датчика.
Функционирование выхлопной системы
Она полностью выполняет свои функции только при исправном катализаторе. На его входе и выходе установлены датчики. Они анализируют состав выхлопа, и вырабатывают сигналы для ЭБУ (электронный блок управления). Бортовой компьютер после их обработки дает команду на изменение состава рабочей смеси.
Выхлопная система работает без сбоев, пока сигналы лямбда-зондов уравновешены в определенном порядке. Стоит катализатору выйти из строя, как баланс сигналов датчиков нарушается. Такая же картина наблюдается при удалении нейтрализатора или его замене пламегасителем.
Несоответствие баланса приводит к тому, что ЭБУ начинает вносить коррективы на приготовление рабочей смеси для двигателя. Конечным результатом такого вмешательства станет:
- увеличится расход топлива;
- мощность двигателя упадет;
- на панели приборов загорится лампочка «Check Engine»;
- в работе двигателя возникнут различные отклонения.
Появляется необходимость корректировки сигналов датчиков. Здесь на помощь приходит обманка лямбда-зонда.
ВАЖНО! Возникновение таких признаков говорит о необходимости диагностики двигателя в специализированном СТО.
Когда производится установка обманки лямбда-зонда?
Установка обманки делается для исправления сигнала второго датчика, посылаемого им в ЭБУ. Выхлопные газы, прошедшие через катализатор очищаются от вредных примесей. Это улавливает второй датчик и посылает информацию в ЭБУ. Но при отсутствии катализатора выхлоп не очистится. Лямбда-зонд сразу на это среагирует, и выработает совершенно другой сигнал. Бортовой компьютер начнет исправлять ошибку в системе выхлопа. Чтобы этого не произошло, в ЭБУ должен поступить сигнал как от исправно работающего катализатора.
Вот здесь и начинает работать обманка. Она изменяет уровень сигнала до необходимого. Другими словами, бортовой компьютер «видит», что катализатор исправный, работает нормально. (Хотя в действительности его нет совсем). То есть ЭБУ, принимая ложный сигнал, считает его правильным. Естественно, команда на вмешательство в работу двигателя не выдается. Обман на лицо, но во благо.
Разновидности обманок
Автолюбители в своей практике используют два основных вида обманок – электронную (эмулятор) и механическую. Между собой они отличаются не только по внешнему виду: принцип работы обманки, первой и второй, также различается.
Принцип работы обманки лямбда-зонда электронной
Среди водителей она наиболее популярна. По сути это микропроцессор, устанавливаемый в цепь управления и вырабатывающий сигнал, соответствующий исправному катализатору. Кроме того, для монтажа эмулятора нет необходимости удалять элементы выхлопной системы.
Устанавливая электронную обманку на свое авто, владелец получает следующие преимущества:
- надежность работы эмулятора;
- поддержку норм очистки до EURO-6;
- экономию топлива;
- гарантия при установке специалистами нашего автосервиса;
- машина не теряет гарантию;
- низкая цена и быстрое время установки.
Говоря о надежности эмулятора необходимо отметить, что в работе он абсолютно не соприкасается с выхлопными газами. Высокая температура и загрязнение выхлопом ему не страшны. Это говорит о том, что он будет выдавать сигнал, на который отрегулирован. Факторов, способных сбить эту настройку нет.
Об экономии наглядно говорит тот факт, что с неисправным катализатором топлива расходуется в среднем на 5 литров больше на каждые 100 км. Установка обманки приводит расход топлива к норме.
Электронная обманка устанавливается за 20-40 минут. Время зависит от марки автомобиля.
ВАЖНО! Процесс подборки эмулятора для конкретного автомобиля имеет множество нюансов. Наши специалисты помогут избежать ошибки при его подборе и установке.
Механическая обманка под лямбда-зонд
Представляет собой металлическую, реже бронзовую небольшую втулку высотой до 50 мм и диаметром около 35 мм. Внутри имеется отверстие для прохода отработанных газов. Встречаются модификации, когда оно заполняется кусочками катализатора. На каждый конкретный автомобиль обманка подбирается по индивидуальным размерам.
Она устанавливается на место второго датчика. Сам лямбда-зонд вкручивается в нее.
Таким образом выхлоп к датчику поступает через отверстие обманки. Пока он доходит до лямбда-зонда, температура и давление падают. Соответственно снижается объем. Таким образом, датчик вынужден фиксировать не то что находится в выхлопной трассе, а то, что до него дошло. В результате вырабатывается искаженный сигнал.
К СВЕДЕНИЮ: Механическая обманка предназначена для определенных моделей автомобилей. Осуществить ее правильный подбор помогут специалисты нашего автосервиса.
Приобретение и установка электронной обманки лямбда зонда
Последствия выхода катализатора из строя у многих водителей вызывают стресс. Известно, что цена нового оригинального нейтрализатора довольно высокая. А если в машине не один катализатор? Но выход из создавшейся ситуации есть. Он заключается в установке пламегасителя. Как наиболее бюджетном варианте решения вопроса.
В этом случае лямбда-зонд потребуется оснастить обманкой. Что это такое мы уже знаем, а вот где ее найти? Можно воспользоваться магазином автозапчастей. Но там могут возникнуть проблемы. Продавец вручит обманку, но подойдет ли она именно на ваш автомобиль навряд ли его будет волновать.
Самым оптимальным вариантом решения этого вопроса станет приобретение обманки на автосервисе. Здесь же ее и установят на автомобиль. Механическая обманка монтируется за 2–3 часа, электронная – за минуты.
Преимущества такого подхода к решению вопроса очевидны:
- отпадает необходимость поиска в магазинах;
- гарантия в качестве товара;
- подбор осуществляется специалистами;
- на выполненную работу дается гарантия.
Кроме этого, самое главное – вы навсегда забудете о проблемах с катализатором.
Установка обманки лямбда-зонда не такая уж безобидная и простая операция, как может показаться с первого взгляда. Особенно при попытке выполнить ее своими руками. Достаточно допустить ошибку и выход из строя системы выброса отработанных газов гарантирован. Последствия такого опрометчивого шага не предсказуемы – от перерасхода топлива до возникновения пожара.
СОВЕТ: Ремонтировать выхлопную систему нужно только в профильном СТО. В том числе и устанавливать обманку лямбда-зонда.
Мы поможем установить эмулятор на ваше авто
Подборкой и установкой обманок лямбда-зондов на различные марки автомобилей специалисты нашего автосервиса занимаются более 10 лет. Накопленный опыт позволяет производить работы с высоким качеством. Положительные отзывы наших клиентов являются ярким тому подтверждением.
Скидки и акции, умеренные цены – еще одна особенность нашего автосервиса.
Все работы мы выполняем быстро за счет отсутствия затрат время на поиски нужных запчастей. Они всегда есть на нашем складе.
что нужно знать при установке
Ужесточение контроля над уровнем выхлопных газов, источаемых автомобилями, дало свои положительные результаты. Большинство машин оснащены сторонним оборудованием для контроля и снижения уровня токсичности. Вместе с тем, произошла некая градация технических средств: работающие на низкокачественном топливе и те, которые не предусмотрены для этого. Последних оказалось намного больше. Речь идёт о том, что после покупки машины за границей она перестаёт полноценно работать на отечественном бензине ввиду его низкого качества.
Чтобы привести механизм в работоспособный вид, владельцы вынуждены систематически находить всевозможные варианты и тонкости для устранения проблем. Так, после первых нескольких тысяч километров использования машины на родном бензине начинаются перебои в работе с катализатором. На центральной панели приборов загорается индикатор ошибки, резко возрастает потребление топлива. Необходимо посещать СТО для проведения диагностики.
Для чего нужна обманка лямбда зонда
Обманка лямбда зонда, или, как её ещё называют, эмулятор, необходима для того, чтобы «обмануть» систему, отсюда и её название. О чём идёт речь? Низкокачественное топливо приводит к тому, что не вся смесь воспламеняется в камере сгорания. Отходы выходят через выхлопную систему в катализатор и глушитель. На пути следования они засоряют центральные отверстия, образовывается затор потока газов. Нагар и окаменелости оседают на поверхности деталей. Всё это приводит к учащённой замене штатного оборудования. Слишком частые визиты в сервисный центр также не выгодны, как финансово, так и по времени.
Важно! Избежать этого невозможно, при условии использования низкокачественного топлива, но можно существенно отложить ремонт на длительный период, если установить обманку.
Механическая (проставка) обманка на лямбда зонд
Итак, обманка штатного катализатора представляет собой металлический штуцер, размером 30 мм х 18 мм. По центру располагается сквозное отверстие с диаметром 0,6 мм для забора газов. Устанавливается непосредственно на штатное место ввинчивания датчика кислорода (другое название лямбда зонда). Само отверстие размещено или в начале трубы катализатора, или непосредственно на металлическом корпусе. С одной стороны штуцера имеется внутреннее отверстие – резьба, с противоположной — внешняя. Диаметры для каждого автомобиля разные.
Принцип работы следующий: поток выхлопов следует из выпускного коллектора в катализатор. По пути часть газов перехватывается проставкой для проведения замеров содержимого и определения уровня токсичности. Во внутренней части они разбавляются кислородом. На центральный блок управления передаются некорректные данные, и на панели приборов высвечивается ошибка.
Электронный эмулятор или обманка для лямбда зонда
Вместе с механической проставкой существует и электронный аналог. Такая обманка представляет собой плату с множеством конденсаторов и напаек на поверхности. Питание происходит за счёт припаянных двух проводов питания, передающих ток от электронного блока управления двигателем. Габариты эмулятора могут быть самые разные, от нескольких сантиметров до величины спичечного коробка. Многое зависит от модели и производителя. Устанавливается эмулятор вблизи штатного блока управления двигателем. Последний имеет свойство прятаться от человеческого взора: под торпеду, между сиденьями, под руль, в моторный отсек.
Важно! Если мастер не может отыскать расположение, то ему следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации техническим средством.
Принцип работы следующий: датчик кислорода передаёт данные о составе выхлопных газов на ЭБУ. По пути следования эти показатели перехватывает эмулятор, заменяет их своими и отсылает ЭБУ уже нужные цифры, которые не имеют пиковых показателей и находятся в пределах нормы.
Какая лямбда обманка лучше
Однозначно ответить, что для этого технического средства практичнее металлическая проставка, а для другого — электронная, нельзя. Такой рекомендации вам никто не даст. Для каждого автомобиля можно применить и первый, и второй вид обманки. Но существует одно «но».
Важно! Двигатели, имеющие систему стандарта «Евро-5» и выше, должны быть оборудованы только электронными эмуляторами, все остальные могут совмещать варианты. Такое ограничение поясняется тем, что стандарты 5 и 6 более требовательны и имеют высокий показатель чистоты выхлопов.
Для обеспечения работоспособности машины нужно будет перепрошивать блок управления на прошивку стандарта «Евро-2» или «Евро-3», но об этом немного позже.
Обманка лямбда зонда датчика кислорода: стоимость и качество
Что касается стоимости, то для лямбда обманка имеет разную ценовую категорию. Во многом это зависит от качества изготовления, марки, модели. Металлическая проставка будет на порядок дешевле своего цифрового аналога. Также отечественный бренд имеет низкую стоимость, в сравнении с зарубежным вариантом.
Немаловажен вопрос выгодности приобретения самого изделия. Если покупать в сервисном центре, то возможно получить бонус в виде бесплатной установки. Приобретение в автомагазине может показаться несколько дороже.
Обманка кислородного датчика лямбда зонда: советы по обслуживанию и уходу
Чтобы выхлопная система имела длительный срок эксплуатации, необходимо систематически проводить технический осмотр машины. При выявлении неисправностей оперативно на это реагировать. Устанавливать только качественные, оригинальные запасные части. Обманка кислородного датчика (лямбда зонда) обязательно устанавливается при замене катализатора пламегасителем. В противном случае, центральному блоку управления будут пересылаться недостоверные данные.
Основные поломки обманки, например, механическая обманка лямбда
Наиболее распространённый вариант – повреждение корпусной части металлической обшивки. Вследствие чего обманка лямбда зонда (датчика кислорода) перестаёт надлежащим образом функционировать. Второй момент: качество изготовления, фактор брака или использования сырьевой основы низкого сорта. Иные поломки имеют незначительное значение для общей работоспособности.
Важно! При выборе механической проставки главное внимание следует уделять качеству нарезки резьбы и её шагу. По умолчанию, механическая обманка лямбда должна иметь мелкий шаг резьбы. Он используется при завинчивании важных соединений.
Ставим обманку лямбда зонда: процедура диагностики проставки и эмулятора
Прежде всего, нужно знать, что любая профилактика должна проводиться в условиях сервисного центра при наличии специального оборудования. Автомобиль поднимается на электрическом подъемнике, система исследуется на предмет целостности. При наличии повреждений проводятся ремонтные работы и замена.
Часто случается так, что провод подвергается механическому трению и повреждается. Ток перестаёт поступать к необходимым источникам. После этого нужно проверить сам контактный разъём, возможно, соединение неплотное. Так как обманка механического типа не поддаётся ремонту, при возникновении неполадок мы ставим обманку лямбда зонда в исправном состоянии вместо вышедшего из строя эмулятора.
Если неисправность именно эмулятора, то начинать диагностику нужно с прозвона электрической проводки.
Наименее распространённый вариант поломки – выход из строя самой микросхемы из-за попадания внутрь влаги и пыли. В целях предотвращения этого, имеется возможность упаковки микросхемы в пластиковый контейнер.