Документацию по командам строки инициализации для ELM327 / Блог им. alexavias / OpenECU
info
Mercedes WIS 07.2019 и EPC 11.2018 Как установить обе базы Мерседес 1info
Autocom Delphi — Как отключить уведомление о непристегнутом ремне безопаности Opel Corsa D 1info
ODIS ошибки ods по установке, в работе Service / Engineering 1info
Как обновить SP-Daten в BMW Standard Tools для NCS Expert WinKFP INPA 1info
VMware / Virtualbox Как установить и русифицировать виртуальную машину 1info
Виртуальные машины VMware VirtualBox Hyper-V Зачем нужны, преимущества 1info
Глубокая чистка резины колес авто Diakem X-Rubber концентрат для автомойки и мойки своими руками 1info
Чернение резины, полироль пластика Diakem Black Losk концентрат. Мойка авто своими руками, автомойкаinfo
Программы диагностики VW Audi Skoda Seat Porsche Bentley Lamborghini под VAS или PassThru 1info
Программы диагностики Mercedes под Star Diagnosis, PassThru. Какие мы ставим клиентамinfo
Программы диагностики BMW под ICOM, INPA, ENET. Какие мы ставим клиентам 1Строки инициализации ELM327 Torque для нестандартных протоколов
На чтение 5 мин. Просмотров 4.9k. Опубликовано
Строка инициализации позволяет вручную настроить адаптер ELM327 для связи с такими транспортными средствами. Если вы не можете соединиться с блоком управления автомобиля в автоматическом режиме, возможно вам потребуется ввод строки инициализации.
Как добавить строку инициализации в программу диагностики
Итак, давайте разберемся, как заставить адаптер ELM327 работать с нужной нам строкой инициализации.
- Сначала нужно найти нужную строку инициализации в представленном ниже списке.
- Заходим в программу Torque и создаем новый профиль.
- В настройках созданного профиля, в самом низу, пишем нашу строку инициализации, нажимаем кнопку сохранить.
Подключение ЯНВАРЬ 5.1
Для подключения к блоку управления ЯНВАРЬ 5.1 необходимо:
- Добавить Набор ПИДов для Январь 5.1 или Набор ПИДов для Январь 5.1 R83 в папку «.torque/extendedpids» (папка «.torque» может быть скрыта).
- Зайти в «Управление внешними пидами»,выбрать «Добавить набор» и выбрать добавленный набор.
- Прописать строку инициализации:
ATZ\nATSP5\nATIB10\nATSH8110F1\nATSW00\n3E01
или
ATSP5\nATIB10\nATSH8110F1\nATST10\nATSW00 - Открыть Приборная панель > долгий тап по экрану > Добавить прибор — выбираем свои датчики
Подключение ЯНВАРЬ 7.2
Для подключения к блоку управления ЯНВАРЬ 7.2 необходимо:
- Зайти в «Управление внешними пидами»,выбрать «Добавить набор» и выбрать добавленный набор.
- Прописать строку инициализации atal\natsp5\natib10\natsh8110f1\natst32\natsw00\atfi
Документацию по командам инициализации можно посмотреть в ELM_Docs
Перечень строк инициализации ELM327
- BYD F3
ATSP5\nATSH8111F1\nATSW00 - BYD F3 ABS
atsp5\natsh8128f1\natfi - Chery Tiggo Delphi system 2.0L/2.4L (4G63/4G64)
atal\natsp5\natib10\natsh8011f1\natst10\natsw00 - Dacia Logan 1.4 2007 г.
ATSP5\nATSH817AF1 - Daihatsu Terios Kid 2002г
ATIB10\nATIIA10\nATSH8110F0\nATSPA5\nATSW00 - Delphi MR240
ATSP5\nATAL\nATSH8111F1\nATWM8111F13E - Honda Хонда Аккорд 2.4 2009
atsp7\natshda1df1 - Hyundai Elantra, 2003г, 2л, АКПП
atsp5\natsh8111f1 - Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1 - GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
atal\natib10\natsp5\natsh8111f1\natst10\natsw00 - Lifan Solano ABS (Mando)
ATSP5\nATSH8028F1\nATWM8028F1021081\nATFI - Lifan Solano ABS (Wanxiang)
ATSP5\nATSH8128F1\nATWM8028F1021080\nATFI - Mitsubishi MUT
ATSP0\nATAL\nATIB10\n - MK70 ABS (Geely и др. авто с таким блоком)
atal\natsp4\natiia83\natsh8128f1\natst10\natsw00 - Nissan для внутреннего рынка Японии
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00 - Opel KWP2000
ATSP5\nATAL - OPEL Vectra Simtec 56.5
ATSP5\nATSH8111F1\nATSW00 - Renault Scenic RX4 2002 Diesel
atsp5\atal\atib10\atsh817af1\atst32\atsw00 - Renault Kangoo 1.5l DCI Блок управления DCM12
ATSP5\nATSH817AF1\nATSW00\10C0\ - Sagem2000
atsp5\natsh8110f1\natfi\n3e
ATSP5\nATAL\nATSH8111F1\n81\n- Sirius D42
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8211f1\nATST32\nATSW00\nATFI - SSANGYONG KYRON ISO 14230
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110F1\nATST32\nATSW00 - SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron,Rexton,Action,Musso,Korando)
atsp5\natib10\natsh8101f3\natst32\natsw00 - Suzuki Swift 2005 1.5л АКПП
atsp5\natsh8111f1 - Tiggo Delphi MT20U
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8111F1\nATST32\nATSW00 - Toyota Celica ZZT230
ATIB 96 \n ATIIA 13 \n ATSH8113F1 \n ATSP A4 \n ATSW00 - Toyota Caldina 1998 г
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATSP4\nATSW00 - Toyota Fielder 2005г
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATAL - Toyota Vitz 01.2002
ATSH8213F1 \n ATIB96 \n ATIIA13 - Toyota VITZ 1KR-FE 2009
atsp6\atsh7e0 - Toyota Hilux Pick Up 2006 г
ATIB10\nATIIA10\nATSH8110F0\nATSPA5\nATSW00 - Toyota Mark 2, Toyota Aristo 161
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATAL
ATIB96\nATIIA13\nATSH8213F1\nATE0\nATAL
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATSP4\nATSW00 - Toyota для внутреннего рынка Японии ISO9141
ATSP3\nATAL\nATIIA33\nATIB10\nATSH686AF1\nATST32\nATSW00 - Toyota для внутреннего рынка Японии Common
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATSPA4\nATSW00 - Toyota для внутреннего рынка Японии 10400baud
ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nATSW00 - Toyota для внутреннего рынка Японии CAN mode21
ATSP6\nATAL\nATSH7E0\nATCRA7E8\nATST32\nATSW00 - Toyota GT86
ATSP6\nATAL\nATSH7E0 - Toyota Nadia/Harrier для внутреннего рынка Японии
ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nATSW00
ATIB96\nATIIA13\nATSH8213F1\nATSPA5\nATSW00 - Toyota PRIUS NHW10
atsp4\natib96\natiia13\natsh8113f1\natsw00 - Toyota Sienta 1NZ-FE (CVT)
atspa4\atib96\atiia13\atsh8113f1\atst32\atsw00 - Toyota Allex 2002г 1nz-fe 4WD АКПП
atspa4\natib96\natiia13\natsh8113f1\natst32\natsw00 - Toyota Passo KGC1 (1KR-FE)
atsp5\natsh8110f0\natfi - Volkswagen Caddy 1.9I 2006 дизель (KWP2000)
atsp5\natib10\natsh8110f1\natst10\natsw00 - ЛАДА Ларгус ABS
ATSP5\nATIB10\nATSH8101F1\nATST32\nATSW00 - ЛАДА Ларгус SRS
ATSP5\nATIB10\nATSH812CF1\nATST32\nATSW00 - ВАЗ Январь
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110F1\nATST32\nATSW00 - ВАЗ Январь 5.1.1
ATSP5\nATIB10\nATSH8110F1\nATST10\nATSW00 - ВАЗ Январь 7.2 Евро 2
atal\natsp5\natib10\natsh8110f1\natst32\natsw00\atfi - ВАЗ Bosch MP7
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8111F1\nATST32\nATSW00\nATFI - ВАЗ Bosch 797
ATFI\nATAL\n - Микас 10.3 ZAZ Sens
atsp5\natsh8110f1\natfi
в настройках профиля поставить «исп. альтернативный ОБД заголовок», предпочтительный протокол ISO 14230 fast - УАЗ 1797
ATSP5\nATAL\nATSH8110F1\nATFI - УАЗ Патриот Bosch m17.9.7
ATZ\nATSP5\nATIB10\nATSH8110F1\nATSW00
Опция «Консоль»
Administrator posted this 28 August 2014 — Last edited 28 August 2014Консоль — Console для ручного ввода OBD-II команд.
Поставьте галочки напротив «Console» для активации консольного режима, после активации ссылка Консоль появляется на главном экране приложения.
Опция Консоль позволяет вводить команды OBD-II вручную и получать ответ для настройки работы адаптера.
Работать с консолью в движении не удобно и не безопасно, поэтому экспериментировать предлагаем на заведенной, но удобно припаркованной машине.
Команды подразделяются на 2 типа: команды управления адаптером и собственно OBD-II команды. Обычно команды управления начинаются с последовательности AT, в то время как OBD-II команды состоят только из шестнадцатеричных цифр.
1. Вводим первую команду: набираем ATZ и нажимаем Enter (или кнопку Отправить). Если на адаптере есть питание и связь с ним была установлена, мы должны увидеть ответную строку:
ELM 327 v1.3a >. Или что-то похожее, в зависимости от используемого контроллера и версии прошивки адаптера. ATZ — является командой инициализации и выполняет перезагрузку адаптера.
2. Следующей командой может быть команда установки протокола, вводим команду ATSP0, в ответ мы должны получить ATSP0 OK >. Команда ATSP0 не устанавливает непосредственно протокол взаимодействия адаптера с автомобилем, это специальная команда, которая устанавливает автоматический режим определения протокола адаптером. Для непосредственного поиска и установления связи мы должны послать OBD-II команду. Отправляем команду 0100 (которая расшифровывается как MODE 01, PID 00), в случае успеха мы должны получить что-то вроде
0100 Searching…
41 00 XX XX XX XX >
Где X может быть любой шестнадцатеричной цифрой.
* Подробнее о данной функции и ее особенностях можно почитать http://habrahabr.ru/company/pnn/blog/188488/.
Что можно сделать через разъем OBD в автомобиле / Habr
Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.Все описанное в статье относится к автомобилю 2008 года (Mitsubishi Lancer), но как показала практика, спустя 10 лет у производителя ничего не изменилось и все функции продолжают использоваться и работать на современных авто.
Строение сети в автомобиле изображено на картинке:
В машине имеются 3 CAN шины (скоростная шина двигателя 500kbps, низкоскоростная салонная 83.3 kbps, диагностическая) и одна шина LIN. Связующим звеном между ними является блок ETACS (Electronic Total Automobile Control System), который выступает «шлюзом» и пересылает сообщения из одной шины в другую, по определенным правилам, а также занимается обработкой некоторых из них. Что же можно сделать с CAN шиной? Например, пообщаться с блоками, а может и что-нибудь изменить. Чтобы начать диалог с любым блоком необходимо знать его адрес, а также поддерживаемые функции (PID), которые он сможет обработать и дать ответ.
В открытом доступе лежит ПО для дилерских центров под названием MUT III. Изучив базы данных из него, можно найти всю интересующую нас информацию.
О адресах (запрос-ответ) в CAN сети:
PID’ы запросов, полные расшифровки ответов от всех блоков, включая положение байт в ответе (если за один кадр отправляются несколько значений) и множители с единицами измерений:
Например, хотим мы узнать угол поворота рулевого колеса. Для этого отправим в блок управления ESP команду 2102. В ответ прилетит сообщение 6102 FFEA000008FFF302
Взглянув в таблицу, узнаем, что нужны байты 2 и 3.
Значение в int16. 0xFFEA = -22, умножая на коэффициент 0,04375 получаем угол поворота руля -0,9625 градуса.
Таким образом можно запросить из блоков управления очень много информации, вплоть до того, сколько часов играло радио и сколько дисков было загружено в магнитолу, а также запускать диагностические проверки на всех узлах (можно на приборной панели включать разные лампочки и дергать стрелки, например).
Хорошо, все что хотели мы узнали, а какая от этого польза? Вот если что-нибудь изменить/включить/отключить…
Простой пример. В блоке управления автоматической коробкой передач есть программный счетчик уровня старения масла и при накоплении определенного порогового значения на экране бк появляется сообщение о том, что необходимо произвести обслуживание трансмиссии. Масло поменяли, а сообщение продолжает отображаться на экране, ведь счетчик никто не сбросил и сбросить может только дилерский сканер MUT-III (который стоит около 1000$, не каждый может себе такое позволить) и некоторые программы (тоже не бесплатные). Все в тех же таблицах можно найти команду под говорящим само за себя названием CLEAR_CVT_oil_degradation_level_Start. Можно злобно посмеяться в сторону ОД и самому сбросить этот злополучный счетчик. Отправляем команду 3103 в блок CVT и… получаем в ответ 7F3133.
Небольшое отступление. Почти во всех автомобилях для проведения диагностики и обслуживания используется механизм UDS (он же ISO 14229).
Он упрощает жизнь разработчикам автомобильных диагностических сканеров и является унифицированным для всех автопроизводителей (но это не значит, что некоторые не могут придумывать поверх него свои надстройки).
В итоге имеем расшифрованный ответ от вариатора: 7F — запрос отклонен, 31 — это PID, который мы отправляли и Negative response code 33, а именно Security Access Denied. То есть, у нас нет прав на изменение или запрос этой функции. У кого же она есть?
Отступление 2. В UDS используется механизм разграничения доступа по нескольким уровням — обычная диагностическая сессия, расширенная сессия, сессия программирования и т.п. В каждой сессии присутствуют уровни допуска, которые решают, что вам можно, а что нет. Чтобы получить доступ к ним, необходимо запросить у блока так называемый Seed, обработать его определенным алгоритмом и отправить обратно в блок (Key). Подробнее можно почитать тут.
Попробуем запросить seed. Отправляем в ECU команду 2701 и получаем в ответ 6701 6A43FD3C.
Отправив в ответ любое 4-байтное значение (27 02 DEADBEEF), получим в ответ 7F2735, где 35 это Invalid Key (неверный ключ), т.к. было отправлено значение «с потолка». Где же искать алгоритм вычисления ключа? В прошивке блока управления, больше негде. Достать его достаточно легко (но не на всех блоках, все зависит от используемого микроконтроллера), сначала находим обработчик приема CAN, затем функцию обработки PID 0x27.
Повторив обмен seed-key с алгоритмом из прошивки получим в ответ 6702 34, где 34 это «Доступ разрешен». После этого команда на сброс уровня деградации масла успешно отрабатывает и возвращает не negative response code, а положительный ответ 7103 01 и счетчик успешно сбрасывается.
Таким образом, через OBD разъем можно делать с автомобилем практически все: менять VIN номера в блоках, настраивать кодировку (конфигурацию), менее чем за секунду отключить иммобилайзер, очищать информацию об ошибках, вводить блок в состояние загрузки, когда можно загрузить в RAM контроллера любой код и выполнить его. Система безопасности у японцев слегка хромает.
Пример изменения конфигурации на видео:
Статья написана исключительно в ознакомительных целях. Любое вмешательство в электронные блоки управления автомобиля может стать для них последним. Всем хорошего дня!