Название | Nokian HAKKAPELIITTA R2 | Continental ContiVikingContact 6 |
Индекс скорости | Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) | T (до 190 км/ч) |
Шипы | нет | нет |
Runflat | опционально | опционально |
Тип | — мягкая резина, — для суровой зимы, — тихие, — с крепкой боковиной, — износостойкая, — для заднего привода, — для трассы. | — мягкая резина, — для суровой зимы, — тихие. |
Типоразмеры | 155/65 R14 75 R | 145/65 R15 72T |
Рейтинг | ||
Посмотреть цены | Посмотреть цены |
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 — тест Нокиан Хакапелита Р2: отзывы, описание, фото, обзор, страна производитель
Nokian Hakkapeliitta R2 — зимняя фрикционная шина нордического типа с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей.
У модели также есть SUV-версия шины для кроссоверов и внедорожников.
На смену модели вышла Nokian Hakkapeliitta R3.
Страна производитель: Финляндия, Россия.
Тест Nokian Hakkapeliitta R2 от финской Test World, проведенный в 2016 году
В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита Р2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с 21 покрышкой среднего и премиум класса.
Чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках модели, эксперты включили в тест не только аналогичные фрикционные «липучки», но также шипованные покрышки и скоростные «европейки».
Итоги теста
По итогам теста Nokian Hakkapeliitta R2 заняла 10 место в общем зачете и 2 среди фрикционных покрышек.
Лучшие свои качества шина раскрыла на снегу, где обошла в результатах большинство шипованных покрышек и показала короткий тормозной путь, отличную управляемость и быстрый разгон. На льду Нокиан проявила себя хуже, однако по отношению к аналогичным фрикционным покрышкам всё же показала результаты выше среднего. Неожиданностью стали результаты на асфальте, где шина показала дисбаланс характеристик: короткий тормозной путь на сухой поверхности и один из худших на мокрой.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 5 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 3,6 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,3 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,2 метра. | |
Торможение на мокром асфальте | 21 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 14.1 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 5,1 метров; в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 7 метров. | |
Управляемость на мокром асфальте | 11 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек; в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 2 сек. | |
Торможение на снегу | 7 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 2,8 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,6 метра; в) с шиной европейского типа — короче на 7,9 метров. | |
Управляемость на снегу | 3 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1.1 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0,5 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 5,3 сек. | |
Разгон на снегу | 4-7 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с лидером теста (фрикционной покрышкой) — дольше на 0,2 сек; б) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек. | |
Торможение на льду | 16 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — длиннее на 22 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 6 метров; в) с шиной европейского типа — короче на 16,2 метра. | |
Управляемость на льду | 11 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,3 сек; в) с шиной европейского типа — дольше на 18 сек. | |
Разгон на льду | 15 | Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,9 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 2,9 сек. | |
Шумность | 5-9 | Субъективная оценка уровня шума — 9 баллов. | |
Экономичность | 1 | Лучший результат. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Шина очень уверенно показала на снегу, чем заслужила высокие оценки. А на льду хоть и не попала в число абсолютных победителей, но обеспечила предсказуемое поведение и хорошую управляемость даже после ухода в занос. Серьёзным испытанием для покрышки стало сцепление на мокром асфальте, а на сухом покрытии задняя ось может уйти в занос при резком маневре. Шина тихая и экономичная.
Список протестированных шин:
Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класс
Continental VikingContact 7 | Обзор шины на Shina Guide
Фото и описаниеContinental VikingContact 7 – направленные зимние шины с нешипуемым протектором, созданные немецкими разработчиками для эксплуатации в суровых условиях северных стран. Они характеризуются надёжностью сцепления с обледенелыми и заснеженными дорогами, а также стабильностью управления и эффективностью торможения на талом снегу и на мокром асфальте. Новинка зимнего сезона 2018/2019.
Фрикционные шины для скандинавских зим Continental VikingContact 7 (Континентал КонтиВикинг 7) пришли на смену модели Continental VikingContact 6, в сравнении с которой они получили ряд усовершенствований, коснувшихся устойчивости на снегу и мокрой поверхности. Так, производитель утверждает, что сопротивляемость аквапланированию у нового «викинга» была улучшена на 7%, длина тормозного пути в мокрых условиях сократилась на 6%, а управляемость на льду и снежной шуге повысилась на 4%.
Кроме того, управляемость на снегу и сухих дорогах показала улучшение на 2%, в то время как сопротивление качению уменьшилось на 3%.
Производительность двух поколений зимних фрикционных шин ContinentalРаботая над созданием Continental Viking Contact 7 разработчики отказались от оптимизации асимметричного рисунка протектора предшественницы и наделили модель новым направленным дизайном. Сеть глубоких дренажных канавок за счёт быстрого рассеивания талого снега и воды в зоне контакта помогает улучшить безопасность этих шин на мокрых и покрытых снегом дорогах.
Чтобы повысить жёсткость мягкого протектора, что жизненно необходимо для точности и скорости реакций шины на повороты руля, блоки протектора соединены между собой специальными «мостиками»-перемычками, улучшающими стабильность сцепления при прохождении поворотов и перестроении.
При движении Continental VikingContact 7 по льду и снегу в работу вступают 3D-ламели. Благодаря им не только повышается кромочный эффект, но и образуются снежные карманы, которые при заполнении снегом обеспечивают «семёрке» дополнительное сцепление, возникающее в результате трения снега о снег.
На льду острые кромки трёхмерных ламелей создают эффект подобный действию шипов противоскольжения, говорит технический специалист Shina.Guide. Цепляясь за верхний слой льда, они усиливают разгонную динамику и способствуют сокращению длины тормозного пути.
Для усиления «прилипания» шины к зимним покрытиям немецкие инженеры предусмотрели наличие ламелей двух типов V-образных в центре и П-образных в плечевых зонах.
Помимо кремниевой кислоты (силики) в состав резиновой смеси VikingContact 7 входит рапсовое масло. Оно обеспечивает хорошую низкотемпературную эластичность протектора, позволяя шинам удерживать плотное сцепление с дорогой в любых погодных условиях северных зим.
Continental VikingContact 7 — идеальный универсал для скандинавской зимы.
Тесты Continental VikingContact 7:
- Teknikens Värld, 2019, тест 225/50 R17 — 2(18) место
- Vi Bilägare, 2019, тест 225/50 R17 — 1(8) место
- За рулём, 2019, тест 195/65 R15 — 1(12) место
- Test World, 2019, тест 205/55 R16 — 6(22) место
- Авторевю, 2019, тест 225/50 R17 — 1(7) место
- Vi Bilägare, 2019, тест 225/50 R17 — 3(8) место, тест шипованных шин
- Teknikens Varld, 2018, тест 205/55 R16 — 4(18) место
- Autofil (Test World), 2018, тест 205/55 R16 — 1(10) место
- За рулём, 2018, тест 205/55 R16 — 2(10) место
- Tekniikan Maailma, 2018, тест 205/55 R16 — 1(10) место
- Motor (NAF), 2018, тест 205/55 R16 — 1(8) место
- Авторевю, 2018, тест 205/55 R16 — 1(9) место
Источник: Shina.Guide
Другие обзоры автора:
Continental ContiVikingContact 6 — настоящая скандинавка
Фото и описаниеContinental ContiVikingContact 6 — премиальная фрикционная зимняя покрышка для легковых автомобилей, которая характеризуется первоклассными тягово-сцепными характеристиками на снегу, отточенной управляемостью и высоким уровнем комфорта. Поддерживает работу современных электронных систем безопасности.
При разработке Continental ContiVikingContact 6 (Континентал Конти Викинг Контакт 6) перед немецкими шиноделами была поставлена сложная задача — новое детище непременно в своих сцепных характеристиках непременно должно превосходить показатели предшествующей Conti VikingContact 5. Стоит ли говорить, что знание дела и тщательные исследования помогли воплотить задуманное в реальность?
Особенности протектора Conti VikingContact 6 в сравнении со стандартными шинамиЦентральная часть протектора имеет особенный дизайн с диагональной ламелизацией, которые в наибольшей степени раскрывают свои таланты на обледеневших участках пути. При контакте с дорожным полотном, они раскрываются, образуя таким образом множество сцепных граней, отмечает технический специалист Shina.Guide. Действуя подобно щёткам стеклоочистителя, они успешно борются со снежной шугой и водным слоем в пятне контакта, чем эффективно предотвращают уход транспортного средства «в заплыв».
Для «работы» на снегу предназначены крупные наклонные блоки внутренней плечевой зоны. Они разделены узкими продольными канавками, соединенными между собой небольшими перемычками, Действуя подобно цепям противоскольжения, они обеспечивают шинам Conti Viking Contact 6 дополнительное сцепление на покрытых снежным «одеялом» дорогах.
Ещё одной инновацией, нашедшей применение в данной «липучей» модели шестого поколения, можно назвать перемычки между ступенчатыми ламелями. Они предотвращают смыкание ламелей под нагрузкой, благодаря чему ламели эффективно наполняются снегом и обеспечивают дополнительное сцепление и устойчивость при торможении на заснеженных трассах.
Также нужно упомянуть о выступах и насечках на боковых поверхностях Conti VikingContact 6. Они предназначены для повышения сцепных свойств шины при попадании транспортного средства в снежную или грязевую колею.
Даже в самом современном премиальном автомобиле с отличной звукоизоляцией вы всё равно услышите «цоканье» шипованной резины. Так вот, если вы цените свой комфорт, но не готовы идти на компромисс в отношении безопасности — ваш выбор фрикционные шины Continental CVC6.
Обновлено. В 2018 году немецкий концерн выпустил «викингов» седьмого поколения — зимние фрикционные шины Continental ContiVikingContact 7.
Тесты Continental ContiVikingContact 6:
- Автоцентр, 2019, тест 195/65 R15 — 3(7) место
- Автоцентр, 2018, тест 215/65 R16 — 2(9) место
- ABW.by, 2018, тест 205/55 R16 — 4(7) место
- Auto Motor og Sport, 2017, тест 205/55 R16 — 5(10) место
- За рулём, 2017, тест 205/55 R16 — 2(9) место
- Авторевю, 2017, тест 215/65 R16 — 2(9) место
- Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 1(8) место
- Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 8(26) место
- Автоцентр, 2016, тест 215/65 R16 — 2(10) место
- Auto Bild Беларусь, 2016, тест 235/65 R17 — 3(7) место
- Auto Motor & Sport, 2015, тест 225/45 R17 — 4(6) место
- Vi Bilagare, 2015, тест 205/55 R16 — 2(7) место
- Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 3(7) место
- Автоцентр, 2015, тест 195/65 R15 — 4(8) место
- NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 5(8) место
- За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 3(7) место
- NAF, 2014, тест 205/55 R16 — 3(12) место
Источник: Shina.Guide
Другие обзоры автора:
Во спасение подвески: обзор шин Continental ContiVikingContact 6
Вы наверняка знаете, что качество шин влияет на поведение автомобиля. Нет, вернее так: вы думаете, что знаете. Я тоже думал, что знаю. На самом деле, «влияет» — это мягко сказано. Качество шин напрямую определяет все: как машина управляется, как отрабатывает неровности, как звучит на ходу… На двух разных комплектах шин у вас будет два разных автомобиля.
Чтобы в полной мере прочувствовать сильные стороны какого-нибудь продукта, очень полезно пойти от обратного. Хотите понять, зачем нужен большой дорожный просвет и полный привод? Попробуйте покататься по размягченному дождями проселку с ямами. Хочется узнать цену шумоизоляции и комфорту современных машин бизнес-класса? Возьмите у дедушки-соседа классические Жигули на тест-драйв. Желательно зимой, чтобы заодно осознать все преимущества переднеприводной компоновки, наличия ABS, ESP и системы контроля тяги.
С шинами — ровно такая же история. Известно, что качественная современная «липучка» должна быть мягкой и цепкой за счет состава резины и ее высокой адгезии, то есть способности буквально «клеиться» к асфальту. Но если, как все нормальные люди, использовать резину один-два сезона и выбрасывать задолго до ее предельного износа, да к тому же не ждать первого снега для того, чтобы ехать на шиномонтаж, вы никогда не познаете всей прелести хорошей «фрикционки».
Это, конечно же, не руководство к действию, но у меня получилось именно так. Комплект «лета» отходил 4 сезона и суммарно около 25 тысяч километров, и к наступлению осени явно просился на покой. Высота протектора с натягом, но все еще подпадала под нормы законодательства. Правда, резина явно задубела, а с наступлением холодов превратилась буквально в деревяшку.
Что, кстати, лишний раз доказывает: сама по себе высота протектора определяет многое, но далеко не все. Возрастной износ шин никто не отменял.
Итак, всю осень я отъездил на «дереве» и всерьез задумывался о том, что к новому году, не дожидаясь очередного ТО через 10 000 км, пора перетряхивать подвеску. Стыки рельсов отрабатывались мучительно, тряска на ямах раздражала…
С курсовой устойчивостью, правда, все было в порядке. Тут явно утратившие всякие силы шины выручали системы активной безопасности Volvo, которые не давали машине вываливаться наружу поворота, подтормаживая колеса и не давая перегазовывать.
Но с выпадением снега законы физики взяли свое — до шиномонтажа я доехал буквально божьим промыслом. Шведский седан превратился в корову на льду — никакая электроника не способна удерживать автомобиль на траектории, когда шины окончательно окостенели и набрали снега в протектор.
После замены шин я как будто сел за руль другого автомобиля — S80 буквально помолодела на пяток лет, сайлентблоки и амортизаторы будто бы чудесным образом регенерировали и стали отрабатывать ямки со всей присущей марке деликатностью. Вернее, дело было совершенно не в них. Просто колеса на ContiVikingContact 6 вернули былую возможность демпфировать удары, а не транслировать всю нагрузку на подвеску. И это на совершенно стандартных для зимы 2 атмосферах давления.
Определенно, подвеска Вольво должна быть невероятно благодарна шинам Конти, ведь они серьезно продлевают ее срок службы. А заодно экономят деньги хозяину. Знаете, сколько стоят оригинальные рычаги Volvo? Дорого. Комплект задних потянет на комплект новых шин. Вы, наверное, уже догадываетесь, что экономия на колесах в данном случае не вполне уместна.
В общем, вы уже поняли, что «шестерка» Конти — это действительно мягкие шины. И тихие! В свое время я выбирал Volvo S80 не в последнюю очередь за плавность хода и акустический комфорт. Этот Continental пусть и не нордического происхождения, но составляет буквально идеальную пару с бывшим флагманом шведской марки.
А что с управляемостью?
Как я уже говорил, седан, даром что турбированный 200-сильный, не очень располагает к активной езде. Скоростному маневрированию он вежливо, но упорно сопротивляется, подключая весь свой электронный арсенал. Поворачивать быстро можно, но без особенного удовольствия, в отличие от немецких задне- и полноприводников.
Мягкие ContiVikingContact 6 и здесь составляют достойную партию «шведу». Сохраняют полнейшую тишину даже в виражах на практически сухом асфальте (такое зимой ведь тоже случается). И все же, похоже, немного «плывут», если переборщить со скоростью входа. Азарта нет, но к чести сказать — траектория не сильно страдает, с трассы не вылетишь.
Моя зимняя эксплуатация — на 100% городская, что и предопределило выбор нешипованной липучки. С проходимостью по улицам в условиях сильных снегопадов все отлично, с устойчивостью на гололеде — тоже. Однажды это сыграло со мной злую шутку.
Зимним утром поехал на пробежку до парка. О том, что на улице гололед, я не подозревал даже близко — автомобиль просто спокойно ехал и на сцепные свойства не жаловался. Зато бодро выскочив с места на парковке, я тут же растянулся на льду.
Сразу же захотелось купить для зимних пробежек обувь с подошвой от Continental (существует и такая!), потому что ContiVikingContact 6 на скользких поверхностях чувствует себя намного лучше, чем подошвы моих нынешних кроссовок.
Союзу нашей семейной Volvo S80 c фрикционным Continental пока не так много времени — шинам 4 месяца, и суммарный пробег не превысил 10 000 км. О ресурсности колес делать выводы рано, но ям собрано за этот срок немало, а шишек и прочих повреждений на шинах не замечено.
Впереди еще как минимум один зимний месяц, пара «дальняков» и замер остаточной высоты протектора. Ну а следующий обзор ContiVikingContact 6 я подготовлю к началу зимнего сезона-2017. Пока же готов порекомендовать эту модель как минимум всем, кто ставит во главу угла комфорт. В этой дисциплине Конти отрабатывает буквально на 10 из 10.
Опрос
Выбирая шины, что вы ставите в приоритет?
Всего голосов:
Continental IceContact 2: У льда нет никаких шансов
Фото и описаниеContinental IceContact 2 — асимметричная зимняя шипованная шина с длительным сроком службы и отличной управляемостью как на сухом асфальте, так и на льду. Предназначена для эксплуатации на легковых автомобилях и внедорожниках, «прописанных» в России, странах Балтии и Скандинавии.
Взяться за усовершенствование технических параметров популярной модели ContiIceContact, лёгшей в основу будущего шедевра, разработчиков из Ганновера заставила действующая вот уже более полутора лет «новая» европейская директива, обязывающая всех производителей шипованной резины либо снизить количество «колючек» на зимних покрышках, либо доказать, что их автошины оказывают минимальное воздействие на дорожную поверхность.
Выбравшие второй вариант немецкие шиноделы в декабре 2014 года анонсировали выход в свет модели Continental IceContact 2 (Континентал Айс Контакт 2).
Давайте разберёмся в чём заключается отличие Ice Contact 2 от предшественницы, говорит технический специалист Shina.Guide. В ходе изучения свойств зимней модели второго поколения удалось выявить следующие особенности: управляемость на сухой трассе в сравнении с моделью ContiIceContact была улучшена на девять процентов, а управляемость на льду — на два процента.
Существенно была повышена управляемость на снегу. Однако, как отмечает сам производитель, самых заметных усовершенствований удалось достичь в тяговых и тормозных характеристиках на льду, которые были улучшены на восемь процентов.
Безопасность Continental IceContact 2 на зимних дорогах обеспечивается не только ненаправленным асимметричным рисунком протектора, но и применением инновационных экстра-лёгких шипов CristallDubb. В сравнении с шипами, применяемыми в предшествующей модели, они легче на 25% и отличаются уменьшенной конструкцией. Кроме того, был оптимизирован и сам процесс ошиповки. Впрочем, обо всём по порядку.
Уменьшение массы шипов привело к увеличению их количества у модели Continental Ice Contact 2 в среднем на пятьдесят процентов, благодаря чему ощутимо улучшились сцепные характеристики шины на льду. Ещё одним неоспоримым преимуществом небольших облегченных шипов стало уменьшение уровня дорожного шума. Так что, несмотря на кажущийся перебор с шипами, данная шина всё же отличается акустическим комфортом.
Смыкающиеся синусоидальные ламели улучшают сцепление и увеличивают поперечную жёсткость шины при прохождении поворотовДля предотвращения образования наслоения льда вокруг шипов разработчики Континенталя предусмотрели наличие «ледяных карманов» — маленьких замкнутых «водоёмов» вокруг шипов, в которых дроблёный лёд сначала собирается, а затем под воздействием центробежной силы разбрасывается по сторонам, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество IceContact 2 при торможении на обледенелых поверхностях.
Ступенчатые ламели, расположенные внутри шашек протектора, существенно улучшают характеристики сцепления Ice Contact 2 при взаимодействии со снегомЕщё одним нововведением компании Continental можно считать технологию крепления «кристаллических» шипов, получившую название StudOn Retention. После нанесения покрытия на поверхность шипов, они крепятся к шине при определённой температуре, позволяющей «колючкам» намертво вплавляться в протектор и предотвращать их выпадение.
Подводя итоги, стоит отметить, что универсальная модель премиум-класса Continental ContiIceContact 2 — это залог отличной управляемости практически на любой зимней дороге, которую не смутит ни плюсовая температура, ни самый гладкий лёд. За такие шины ваш автомобиль однозначно скажет вам спасибо.
Обновлено. В 2019 году немецкий концерн вывел на рынок шины Continental IceContact 3, которые получили направленный рисунок протектора и шипы противоскольжения двух типов.
Тесты Continental IceContact 2:
- Teknikens Varld, 2018, тест 205/55 R16 — 1(18) место
- За рулём, 2018, тест 215/65 R16 — 2(8) место
- Autofil (Test World), 2018, тест 205/55 R16 — 2(12) место
- Auto Motor & Sport, 2018, тест 275/45 R20 — 2(5) место, в версии для SUV
- Motor (NAF), 2018, тест 205/55 R16 — 3(8) место
- Tekniikan Maailma, 2018, тест 205/55 R16 — 2(12) место
- Авторевю, 2018, тест 205/55 R16 — 2(13) место
- Vi Bilägare, 2018, тест 205/55 R16 — 1(7) место
- За рулём, 2018, тест 195/65 R15 — 2(12) место
- Teknikens Värld, 2017, тест 205/60 R16 — 1(18) место
- Автоцентр, 2017, тест 205/55 R16 — 2(10) место
- Tuulilasi, 2017, тест 215/65 R16 — 2(8) место
- Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 1(26) место
- За рулём, 2017, тест 185/65 R15 — 2(11) место
- Auto Bild Беларусь, 2016, тест 235/65 R17 — 2(7) место, тест в версии SUV
- За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 2(12) место
- Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 2(11) место
- NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 2(12) место
- За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 2(11) место
- За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 2(13) место
Источник: Shina.Guide
Другие обзоры автора:
Nokian Hakkapeliitta R2: Через тернии к звёздам
Фото и описаниеNokian Hakkapeliitta R2 — нешипуемая зимняя легковая модель, ставшая синонимом безопасности и высочайшего комфорта вождения. При отсутствии шипов обеспечивает отличное сцепление со льдом и утрамбованным снегом, покладисто ведёт себя на мокром асфальте и позволяет экономить на горючем.
Массовое производство шин Nokian Hakkapeliitta R2 началось в 2014 году. Они пришли на смену модели Hakkapeliitta R, в сравнении с которой были значительно улучшены показатели сцепления и управляемости льду и снежном покрове, а также на мокрой дорожной поверхности.
Hakkapeliitta R2 – это первая в мире зимняя автопокрышка класса «А» (по европейской маркировке) за эффективность расходования топлива. Более того эта модель в размере 155/70 R19 84Q используется в качестве заводской комплектации электрокара BMW i3. И в принципе баварцев понять можно, говорит технический специалист Shina.Guide, — шины Nokian Hakkapeliitta R2 обеспечивают первоклассное сцепление с зимними покрытиями, чрезвычайно низкое сопротивление качению и исключительный комфорт.
Когти, повышающие сцеплениеМодель Hakkapeliitta R2 от Nokian гарантирует плотный и надёжный контакт со скользкими мокрыми и обледенелыми участками дороги. Встроенные в блоки протектора специальные ламели подобно насосам «высасывают» воду из пятна контакта, повышая таким образом сцепные свойства шины во влажных условиях. А уникальные активаторы ламелей помогают шине лучше слушаться руля в экстремальных ситуациях.
Активаторы ламелейТакже в задние части протекторных блоков шин Hakkapelita R2 встроены антислякотные канавки (когти против слякоти). Они разбивают полотно талого снега и «вгрызаются» в него своими острыми краями, при этом эффективно предотвращая планирование по снежной шуге и слякоти, а также мокрой поверхности.
Когти против слякотиМикроскопические многогранные частицы, добавленные в состав резинового «коктейля» покрышек Nokian Hakkapeliitta R2, не только выполняют роль встроенных шипов противоскольжения, но и повышают износостойкость шины. Они буквально впиваются в полотно дороги, благодаря чему улучшаются сцепные свойства модели на льду в продольном и поперечном направлениях. Это «секретное оружие» данной фрикционной авторезины получило название Nokian Cryo Crystal.
Микрочастицы в составе резиновой смеси протектораБолее того, эти невидимые глазу прочные и безопасные для окружающей среды частицы распределены по всей глубине протектора и по мере износа на поверхность выходят новые частицы, чтобы активизировать сцепление шины.
Через тернии к звёздам
Nokian Hakkapeliitta R2 – это без преувеличения самые безопасные, комфортные и надёжные нешипованные зимние шины, которые отличаются экологичностью, малошумностью и низким сопротивлением качению.
Обновлено: В январе 2018 года был анонсирован выход преемницы Hakkapeliitta R2 — модели Nokian Hakkapeliitta R3, типоразмерный ряд которой охватывает также и автомобили с высоким центром тяжести (такие шины выпускаются под названием Nokian Hakkapeliitta R3 SUV).
Тесты Nokian Hakkapeliitta R2:
- Auto Motor og Sport, 2017, тест 205/55 R16 — 1(10) место
- Teknikens Värld, 2017, тест 205/60 R16 — 9(18) место
- За рулём, 2017, тест 205/55 R16 — 1(9) место
- Авторевю, 2017, тест 215/65 R16 — 1(9) место в версии SUV
- Vi Bilägare, 2017, тест 205/55 R16 — 1(8) место
- Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 14(26) место
- Tekniikan Maailma, 2015, тест 205/55 R16 — 1(8) место
- Auto Motor & Sport, 2015, тест 225/45 R17 — 1(6) место
- Vi Bilagare, 2015, тест 205/55 R16 — 1(7) место
- Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 2(7) место
- Автоцентр, 2015, тест 195/65 R15 — 1(8) место
- За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 1(7) место
- NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 1(8) место
- NAF, 2014, 1(12) место
Источник: Shina.Guide