Nokian hakkapeliitta r2 или continental contivikingcontact 6: 403 — Доступ запрещён – Нешипованные зимние шины 205/55 R16, тест «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 — журнал За рулем

Фирмы Continental и Nokian — давнишние конкуренты. Постоянно бьются в шинных тестах «За рулем» за лидерство, идут ноздря в ноздрю. Неудивительно, что они почти одновременно обновили свои флагманские зимние нешипованные шины, которые появятся на рос­сийском рынке этой осенью. Отличный повод для виртуальной дуэли! Тем более и подход при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 применен разный.

Удалось протестировать обе шинные новинки — правда, в разное время и в разных местах.

Удалось протестировать обе шинные новинки — правда, в разное время и в разных местах.

Как меняются черты лица?

Материалы по теме

Я о рисунке протектора. У конкурентов разные подходы. Nokian использует направленный рисунок, упирая на то, что он более эффективно самоочищается и лучше работает в лужах, слякоти и снежной каше. «Елкоподобный» протектор шины Hakkapeliitta R3 изрезан водоотводящими канавками, расширяющимися в плечевой зоне для более активного отвода воды и снежной каши из пятна контакта. В средней части протектора появилось сплошное ребро. Производитель заявляет, что оно упрочняет конструкцию и улучшает поведение шины на высокой скорости.

Continental в зимних шинах скандинавского направления использует асимметричный протектор (ContiViking­Contact 6 — не исключение), поясняя такой выбор оптимальным балансом в поведении на снежно-ледовых покрытиях и асфальте. Но с переходом на новую модель VikingContact 7 немцы отказываются от многолетней традиции и меняют рисунок.

Узор новых шин напоминает симметричный протектор в шашечку грузовых покрышек родом из семидесятых годов прошлого века. Диагональные канавки в средней части протектора предназначены для отвода воды и снежной каши: они слегка расширяются от середины к краям, что и определяет направленность шины.

Особенность шин VikingContact 7 — направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее противостояние аквапланированию и отвод снежной каши.

Особенность шин VikingContact 7 — направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее противостояние аквапланированию и отвод снежной каши.

До чего дошел прогресс?

Материалы по теме

Прорывных новостей нет. Обе шины продолжают соревноваться в увеличении количества трехмерных ламелей и острых кромок, улучшающих сцепление на скользких покрытиях. Эти «усилители» сцепления на снегу, унаследованные от предыдущих моделей, есть у обеих шин: у Nokian они называются «снежные когти», а у Conti — «снежные карманы».

У обеих шин есть соединительные мостики-перемычки между блоками протектора, которые делают его более жестким ради улучшения управляемости на асфальте. Однако Nokian продолжает использовать так называемые ламели-насосы, прячущие в себе воду и выводящие ее из пятна контакта, а также жесткие микроскопические пластиковые кристаллы, содержащиеся в массе протектора.

В химическом составе компаунда откровений тоже нет. В обеих новинках стало больше диоксида кремния (он же силика или искусственный каучук), улучшающего сцепление на мокром асфальте.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018) | Colesa.ru

В тесте нешипованных шин Vi Bilagare прошлого года первое место разделили между собой Continental и Nokian, а в этом году оба производителя выпустили свои новые модели для этого сегмента. В дополнение к этому за победу поборется Pirelli, которая за прошедшее время успела модернизировать свои зимние шины.

Отличить обновленные Pirelli не так просто, поскольку рисунок в целом остался таким же. При этом компания использовала новую, более мягкую резиновую смесь, а также модифицированную конструкцию, которая увеличила площадь контакта шины с дорогой. Чтобы удостовериться в том, что перед вами новая версия, необходимо посмотреть на DOT-код на боковине, и если указан 2018 год, значит, шины были модернизированы.

Смену поколений моделей Continental заметить куда проще. Если Continental ContiVikingContact 6 обладали асимметричным дизайном с явно отличающимися внутренней и внешней зонами, новые Continental VikingContact 7 стали симметричными, то есть такими же, как и все остальные шины, участвующие в тесте. Визуально Continental выделяются на фоне других шин, поскольку в центральной секции протектора у них находятся не традиционные диагональные канавки, а блоки ромбовидной формы.

Nokian в этом году сменила на новую модель свои популярные Nokian Hakkapeliitta R2, которые были выпущены в 2013 году. Рисунок Nokian Hakkapeliitta R3 узнаваем по выраженному центральному ребру, улучшающему устойчивость на асфальте. Еще одна особенность шин – микрокристаллы в резиновой смеси, которые, как говорят в Nokian, функционируют как встроенные шипы и увеличивают сцепление, даже когда протектор начинает стираться.

Все шины в тесте предназначены для северной зимы, но для сравнения были взяты также одни шины европейского типа, разработанные в первую очередь для оптимального сцепления на мокром асфальте при температуре выше нуля. Таким образом, сцепление на льду для их разработчиков не было приоритетным параметром.

Еще один аспект, который не отображен в тесте, связан с тем, что шины европейского типа, как правило, быстрее теряют свои качества в зимних условиях. Это обусловлено тем, что они имеют лишь неглубокие ламели, улучшающие устойчивость на асфальте. В то же время глубина ламелей шин скандинавского типа больше, и они дольше сохраняют высокий уровень сцепления в условиях зимы.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» в Ивало (Финляндия) в феврале 2018 года. Погода была в основном облачной (от -1 до -8 °C) с относительной низкой влажностью, но тесты на эффективность торможения и разгона осуществлялись в более теплую погоду при увеличенной влажности. В тестах использовался Volvo V40. Испытания на сухом и мокром асфальте проводились в Тампере (Финляндия) в мае при температуре от +5°C до +14 °C.

Разгон на льду

Nokian и Goodyear быстрее всего разгоняют автомобиль на льду, а худшими в этом отношении стали Bridgestone и Goodyear. В то же время даже они намного эффективнее, чем шины европейского типа, чей результат был в два раза хуже, чем у Nokian.

Торможение на льду

Все шины показали почти одинаковые результаты. Тормозной путь «европеек» на 4,5 метра длиннее, чем у Continental, и это при торможении с 25 км/ч.

Управляемость на льду

Отличия между шинами увеличились, и самые свежие модели доказали, что прогресс не стоит на месте, и ни одни другие шины не могут обеспечить такую же контролируемость в поворотах на обледенелой поверхности. Оценка Michelin была снижена из-за нестабильного поведения на пределе сцепления.

Разгон на снегу

Два фаворита – Nokian и Continental – уступили шинам европейского типа, а лучшими на этот раз стали Goodyear.

Торможение на снегу

Все шины одинаково хорошо справились с задачей, лучшие – Michelin и Continental.

Управляемость на снегу

Nokian обеспечивают лучшую управляемость на заснеженной поверхности, тогда как у Goodyear относительно слабая боковая устойчивость, а Michelin склонны к заносу на задней оси.

Торможение на мокром асфальте

Шины европейского типа были оптимизированы как раз для таких условий, поэтому они лидируют с существенным отрывом, а тормозной путь Hankook был почти на 15 м длиннее. Лучшими среди шин скандинавского типа стали Goodyear.

Торможение на сухом асфальте

На сухом покрытии отличия между шинами были меньше, а последнее место достается Nokian.

Результаты остальных тестов

Расход топлива измерялся с использованием Volvo V60 D2 на постоянной скорости 80 км/ч. Шум оценивался в салоне Volvo V40 D2 в течение 10 секунд, и пилоты также давали шинам субъективную оценку за шумность.

Шины Continental ContiVikingContact 6 — тест Континенталь Конти Викинг Контакт 6: отзывы, описание, фото, обзор, страна производитель Continental VikingContact 6

Continental VikingContact 6 — зимняя фрикционная шина нордического типа с асимметричным ненаправленным рисунком протектора для легковых автомобилей.

У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

На смену модели вышла Continental VikingContact 7.

Страна производитель: Германия.

Тест Continental ContiVikingContact 6 от журнала «За рулем», проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест зимней шины Континенталь Конти Викинг Контакт 6 в размере 225/45 R17 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Тест Continental ContiVikingContact 6

Тест Continental ContiVikingContact 6

Тест Continental Conti Viking Contact 6

Тест Continental Conti Viking Contact 6

Тест Континенталь Конти Викинг Контакт 6

Тест Континенталь Конти Викинг Контакт 6

Тест Континенталь Конти Викинг Контакт 6

Континенталь Конти Викинг Контакт 6 Тест

Континенталь Конти Викинг Контакт 6 Тест

Итоги теста

По итогам теста Continental VikingContact 6 заняла первое место в общем зачете. Шина показала очень сбалансированные высокие результаты во всех дисциплинах, без явных недостатков.

ДисциплинаМестоКомментарий
Торможение на сухом асфальте2Тормозной путь на 1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Континенталь Конти Викинг Контакт 6 Тест
Торможение на мокром асфальте1Лучший результат. Тормозной путь на 0,5 метра короче, чем у шины на втором месте.
Торможение на льду2Тормозной путь на 0,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на льду3-5Время разгона до 30км/ч на 0,7 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду1Лучший результат. Среднее время прохождения трассы на 0,6 сек дольше, чем у лидера теста.
Континенталь Конти Викинг Контакт 6 Тест Торможение на снегу1-2Один из лучших результатов. Тормозной путь на 0,1 метра длиннее, чем у лидера теста.
Континенталь Конти Викинг Контакт 6 Тест
Разгон на снегу3Время разгона до 40км/ч на 0.1 сек больше, чем у лидера теста.
Континенталь Конти Викинг Контакт 6 Тест Расход на скорости 60км/ч3-5Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.
Континенталь Конти Викинг Контакт 6 Тест Расход на скорости 90км/ч3-7Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На снегу лучший тормозной путь, четкая курсовая устойчивость и отличный разгон, однако есть незначительные нарекания касательно проходимости и управляемости. Лучшее торможение на мокром асфальте. Отлично тормозит на льду, обеспечивает лучшее поперечное сцепление и понятную управляемость. Самый высокий уровень комфорта.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:Континенталь Конти Викинг Контакт 6 Тест Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

Test World: тестируем зимнюю резину в размере 235/65R17 для внедорожников и кроссоверов (2016)

При составлении финального рейтинга шин 235/65R17, специалисты Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.

Список протестированных шин в размере 235/65R17:

шипованные шины:

  • Continental IceContact 2 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Maxxis NS3 ArcticTrekker
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  • Toyo Observe G3-ICE

нешипованные шины:

  • Bridgestone Blizzak DM-V2
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • Landsail Winter Star
  • Michelin Latitude X-Ice XI2
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.

Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.

Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.

Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.

Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях — к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Шум
(Субъективная оценка, баллы)

Итоговая таблица для шипованных шин

Итоговая таблица для нешипованных шин

Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Оценка: 8,6

Количество шипов:190
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:46/2015
Страна-производитель:Россия

Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум — высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов.

Nokian
Hakkapeliitta 8 SUV

 
2

Оценка: 8,5

Количество шипов:222
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:да
Дата изготовления:46/2015
Страна-производитель:Германия

Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению — низкое, уровень шума — относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов.

Continental
IceContact 2 SUV

 
3

Оценка: 8,4

Количество шипов:130
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:48/2015
Страна-производитель:Германия

Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность — средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне.

Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV

 
4

Оценка: 7,8

Количество шипов:115
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:7/2016
Страна-производитель:Малайзия

Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo — одни из самых тихих шипованных шин.

Toyo
Observe G3-ICE

 
5

Оценка: 7,7

Количество шипов:116
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:14/2015
Страна-производитель:Франция

Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума — средний.

Michelin
Latitude X-Ice North 2+

 
6

Оценка: 7,4

Количество шипов:132
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:5/2016
Страна-производитель:Китай

Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов.

Maxxis
NS3 ArcticTrekker

 
7

Оценка: 7,0

Количество шипов:128
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:8/2016
Страна-производитель:Южная Корея

Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению — высокое, уровень шума — средний.

Kumho
WinterCraft ice Wi31

Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:да
Дата изготовления:3/2016
Страна-производитель:Германия

Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность.

Continental
ContiVikingContact 6 SUV

 
2

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:5/2016
Страна-производитель:Германия

Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению — низкие.

Goodyear
UltraGrip Ice SUV

 
3

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:108R
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:4/2016
Страна-производитель:Россия

На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток — слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо.

Nokian
Hakkapeliitta R2 SUV

 
4

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:14/2015
Страна-производитель:Канада

Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте.

Michelin
Latitude X-Ice XI2

 
5

Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:108S
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:33/2015
Страна-производитель:Япония

Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone — очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума — низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива.

Bridgestone
Blizzak DM-V2

 
6

Оценка: 6,2

Индекс нагрузки/скорости:108H
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:9/2016
Страна-производитель:Китай

Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу — слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению — низкое.

Landsail
Winter Star

Зимние шины ч.2 (с. 55)

Итак друзья ,всем привет!
Купил я вчера свежий номерок 18 ж.Авторевю с тестом зимних шин, шипованные и не шипованные. В размере 205/55/16, авто Пыжик 308, при тесте отключали ESP и АБС.
И вот что получается, в тесте не принимали участия шины Мишлен и Бриджстоун, эту нишу заняли другие участники теста. Начнём попарядку, акценты гипсованных шин были сделаны на количество шипов, управляемость и торможение на льду и укатанному снегу, ну и конечно асфальт.
Как всегда не учли поведение шин на асфальте политым реагентом, почему этого ни делают, вопрос, ведь в больших городах эта процедура постоянная)
Как распределились места в тесте.
Шипованные шины+кол.шипов.
1.Nokian Hakkapeliitta 8-190 шипов
2.Continental IceContact 2 новинка-190 шипов
3.Goodyear Ultra Grip Ice Arctic-100 шипов
4.Pirelli Ice Zero-130 шипов
5.Hankook Winter i*Pike RS W419-170 шипов
6.Cordiant Snow Cross-130 шипов
7.Dunlop Ice Touch-130 шипов
8.Nokian Nordman 5-128 шипов
9.Gislaved NordFrost 100-96 шипов
10.Maxxis Arctictrekker NP3-128 шипов
11.Toyo Observe G3-Ice-97 шипов

Итог, у кого больше шипов тот и в дамках, хотя пишут что на асфальте все наоборот, Гиславед и Нордман 5, на асфальте взяли вверх у всех, Контик и Гудок, самые универсальные шины, для города и деревни.
Теперь,не шипованные шины.
1.Goodyear Ultra Grip Ice 2
2.Nokian Hakkapeliitta R2
3.Continental ContiVikingContact 6
4.Nokian Nordman RS
5.Maxxis SP02 Arctic Trekker
6.Cordiant Winter Drive
7.Toyo Observe GSi-5

По тесту не шипованных шин лучше рассматривать первые четыре вариант. Лучшие здесь по цене-качество это Нордман RS. Для города,самые сбалансированные,это Контик и Гудок,Хакка Р2 больше для зимних покрытий, пишут что не для крупных городов, где асфальт и чищенные дороги.
Вот как то так)
Подробности можно узнать если только купив сам номер, в интернете по сайту Авторевю пока ссылки на тест нет. Будет позже, скину)
Вот сделал некоторые фото таблиц по измерения в разных условиях
Если что, за фото извиняюсь,что возможно некорректно получились.

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detai…ID=8192

Тест зимних шин 205/55 R16 2018

Новинки этого сезона, результаты суровых испытаний, триумфы и поражения. Добро пожаловать на тест зимних шин сезона 2018-2019 – полноценный и самый объективный тест с советами от экспертов шведского журнала Teknikens Värld.

Для очередного актуального теста было отобрано 18 моделей зимних шипованных и фрикционных шин представленных в свободной продаже в магазинах Швеции. В этот раз для теста было решено выбрать шины в популярном размере 205/55 R16. В тесте приняли участие модели: Bridgestone Blizzak WS80, Continental IceContact 2, Continental VikingContact 7, Continental ContiWinterContact TS 860, Giti GitiWinter W1, Goodride SW601, Goodyear UltraGrip Ice 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, GT Radial IcePro 3, Hankook Winter i*Pike RS2 W429, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-Ice North 4, Nexen Winguard Winspike WH62, Nokian Hakkapeliitta 9, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero, Pirelli Ice Zero FR, Vredestein Wintrac Ice.

Ключевые игроки рынка зимних автошин представили в этом сезоне свои новинки. В сегменте шипованных шин свет увидели шины Michelin X-Ice North 4 и Hankook Winter i*Pike RS2, которым пришлось доказывать свою состоятельность в тестах вместе с Nokian Hakkapeliitta 9. Премиальные новинки, адресованные поклонникам нешипованных шин, Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7 на равных прошли все тесты с бюджетной новинкой GT Radial IcePro 3 от Giti Tire, которая, к слову, стала поставлять свои шины для первичной комплектации автомобилей Volkswagen.

Помимо GT Radial бюджетный сегмент представляли корейские шины Nexen Winguard Winspike WH62 и китайские LingLong Green-Max Winter Ice I-15, которым предстояло показать свои характеристики в неравной борьбе с более дорогими премиальными соперниками.

Тормозные тесты

Эффективность торможения оценивалась на снегу, льду, сухой и мокрой дорогах. Тем не менее, весомость снежных и ледяных тестов позволила шипованным автошинам Continental, Goodyear и Michelin выйти в лидеры по итогам всех заездов.

Но есть и исключение из правил. Вот, например, шина GT Radial IcePro 3, тормозной путь которой оказался больше чем у фрикционных соперников. Эксперты отметили, что эти шины лучше не эксплуатировать в северных регионах. Они являются примером того, что наличие шипов не может гарантировать короткого тормозного пути на льду. Тут цена комплекта прямо пропорциональна его характеристикам.

Управляемость

В этом тесте интригой было то, как себя покажут новинки, в частности самая зубастая шина Michelin X-Ice North 4, в арсенале протектора которой 250 шипов. По итогам прохождения снежной и ледяной трассы управляемости они установили новые стандарты сцепления, показав лучшие результаты. Заслуга тому, рекордно большое количество шипов, как минимум на 60 штук превышающее количество у ближайшего конкурента. Но, как показали результаты заездов, за сцепление на льду отвечают не только шипы. Явным тому подтверждением стали высокие показатели шины Goodyear, в арсенале которых всего 130 шипов.

В итоге эксперты отметили, что выбирать шины, полагаясь только на количество шипов, будет ошибочным решением. Они напомнили результаты прошлогоднего теста, где шины Michelin, в протекторе которых было установлено 100 шипов, выступили практически на равных с шинами Continental, в арсенале которых 190 шипов.

Противостояние аквапланированию

Тесты на противостояние аквапланированию показали противоречивые результаты. Лучше остальных противостоят этому эффекту альпийские шины Continental ContiWinterContact TS860. Удивительным стало то, что со вторым результатом выступили нешипованные шины Giti.

Среди нордических шин лучше других оказались шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которые показали превосходный результат для шин этого сегмента. Сложность для нордических шин в этой дисциплине заключается в том, что слишком податливый мягкий протектор, эффективно работающий при минусовых температурах на снегу и льду, сильно деформируется ухудшая отвод воды из пятна контакта. Большинство шипованных шин с более жестким протектором, необходимым для надежного удержания шипов, обошли в этом тесте нешипованные нордические шины. Но эксперты Teknikens Värld обращают внимание на то, что при разработке нордических шин, характеристики на мокрой дороге не являются ключевыми.

Переставка (лосиный тест)

Нестандартный для тестов шин лосиный тест, который стал регулярной дисциплиной во всех тестах Teknikens Värld, показывает, как шины справляются с экстремальным объездом препятствия.

Серия заездов показала, что самая высокая скорость переставки у европейских шин Continental WinterContact TS 860 – 71 км/час. В первую очередь, это заслуга протектора отформованного из жесткой резиновой смеси, предназначенного для эффективных показателей на сухом асфальте. Эксперты акцентируют внимание на обратной стороне медали – лучшие шины этого теста не смогли показать высоких результатов на снегу и льду. Самая низкая скорость прохождения лосиного теста оказалась у шипованных шин Hankook Winter i*Pike RS2.

Комфорт

Несмотря на низкую весомость оценки, уровень комфорта имеет большое значение для большинства автовладельцев. Тест на уровень комфорта включает в себя оценку курсовой устойчивости, реакции на руление, плавность хода и шума в салоне автомобиля. Заезды проводились на асфальтовых и проселочных дорогах.

Самый высокий уровень комфорта показали скандинавские шины Continental. Они сочетают оптимальный баланс характеристик во всех испытаниях, что обеспечило им максимальные 10 баллов. На второй и третьей строчке рейтинга расположились шины Nokian Hakkapeliitta R3 и Pirelli Ice Zero FR. Специалисты отметили шум от шипов, который не позволил шипованным шинам занять в этом тесте высокие позиции.

Экономичность

Ранее финские шины также показывали высокую топливную экономичность. Этот тест не стал исключением. На 10 километров они расходуют всего 0,5554 литра топлива. Разница с самыми прожорливыми Pirelli составила 0,35 литров на 100 километров пробега, что составляет около 6%. Если пересчитать на более весомые показатели, то по результатам пробега в 30000 километров, разница составит 105 литров, что в свете тенденций по увеличению цены на топливо может стать решающим фактором при выборе шин.

Итоги

Несмотря на большое количество новинок, этот сезон не стал исключением для скандинавских шипованных шин. Как и в прошлогоднем зимнем тесте, шины Continental IceContact 2 обошли финского соперника, расположившись на первой строчке итогового рейтинга. Но эксперты отметили, что в этом тесте первое место заняли сразу две шипованные шины.

Прорывом года, по мнению специалистов, стала новинка Michelin X-Ice North 4. Эксперты отметили проделанную работу технологов и инженеров французской компании, которые смогли добиться оптимального баланса характеристик, особенно отличившись в ледовых испытаниях. Достичь этого удалось в первую очередь благодаря увеличению количества шипов с 96 в шине 3 поколения до 250 в новинке.

На третьей строчке итогового рейтинга, с отрывом от лидеров в 1 балл, расположились шины Goodyear, протектор которых имеет всего 130 шипов. Тем не менее, технологические инновации протектора обеспечили шине хороший баланс характеристик, позволивший составить серьезную конкуренцию шинам Continental и Michelin.

Эксперты также отметили, что информационные поводы, поступающие от немецких специалистов из компании Continental, дают основание говорить о скором появлении новой модели шин, способной существенно обойти своих премиальных конкурентов.

Итоговый рейтинг

Зимние шины ч.2 (с. 146)

Место, вердикт, баллы:
1. Nokian Hakkapeliitta 9 — 8.80
posted imageHakkapeliitta с индексом 9 — новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема — шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

2-4. Hankook Winter i*Pike RS+ — 8.35

posted imageВ этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

2-4. Pirelli Ice Zero — 8.35

posted imageПроизведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками — и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах — резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато — хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

2-4. Gislaved Nord*Frost 200 — 8.35

posted imageШины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental — и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо — особенно в поперечном направлении.

В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

5-6. Cordiant Snow Cross — 8.15

posted imageШины произведены на ­Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться — и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.

5-6. Nokian Nordman 7 — 8.15

posted imageШины Nordman — это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV — реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

7. Goodyear UltraGrip Ice Arctic — 8.10

posted imageМодель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.

8. Michelin X-Ice North 3 — 7.80

posted imageКомпания Michelin продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы — простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба — проблема: виноват протектор.

Зато на асфальте все хорошо, а потому рекомендуем эти шины для крупных городов.

9. BFGoodrich g-Force Stud — 7.75

posted imageШины BFGoodrich — «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор — свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, — и в итоге посредственное поведение на льду.

На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше — на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость — 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов — 190.

10-11. Formula Ice — 7.70

posted imageFormula — «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.

Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.

10-11. Toyo Observe G3-Ice — 7.70

posted imageДля многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые — с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.

На асфальте — далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.

Отрада — невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.

12. Viatti Bosco Nordico V-523 — 7.35

posted imageПод «итальянским» именем — шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства — продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант — даже с учетом низкой цены.

13. Yokohama iceGuard IG55 — 7.00

posted imageМожно было сразу предположить, что испытания на льду эти шины провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм — и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество — даром что покрышки произведены в Липецке.

Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу — максимальный тормозной путь, а на целине — худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках — в одном из ближайших выпусков Авторевю.

14. Nexen Winguard WinSpike WH62 — 6.90

posted imageИнтересно, продублированное в названии win — это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.

Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.

Не рекомендуем.

x

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о