Цены и комплектации | Нива печка 2108
Обновлено:
Все комплекты Нива-печка с вентилятором 2108 Идеально подходят для установки и на карбюраторные и на инжекторные Нивы. Легкая и удобная замена САЛОННОГО ФИЛЬТРА в Ниве 21213 21214М 2131 любого года выпуска! Установка вентилятора печки 2108 в Ниву своими руками стала удобна и доступна! Комплекты Нива-печка выпуска 2015 года полностью адаптированы для установки на Ниву LADA 4×4 URBAN с кондиционером! Нива-печка Не мешает установке запасного колеса, Легкое закрывание капота! Не нужно переставлять или регулировать замок капота! Усиленные жгуты для подключения вентилятора 2108 в Ниве гарантируют надежную работу вентилятора печки и не перегружают электропроводку вашего автомобиля!
Полные комплекты
Комплект включает в себя: корпус воздухозаборника из нержавейки «ФИЛЬТР КЛАССИК» Niva-pechka с салонным фильтром, усиленный соединительный электрический жгут (3 или 4 скорости с подсветкой переключатель «КАЛИНА» или «2-КЛАВИШИ НИВА», или без подсветки, на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжными элементами, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе на подшипниках с увеличенным ресурсом, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, японский салонный фильтр «Asakashi», новый кронштейн для клапана абсорбера, дополнительную крышку на вентилятор 2108 с гофрированным патрубком, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: окрашеный корпус воздухозаборника «ФИЛЬТР КЛАССИК» Niva-pechka с салонным фильтром, усиленный соединительный электрический жгут (3 или 4 скорости без подсветки, на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжной гайкой и ручкой, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, японский салонный фильтр «Asakashi», новый кронштейн для клапана абсорбера, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: окрашеный корпус воздухозаборника «ФИЛЬТР КЛАССИК» Нива-печка с салонным фильтром, усиленный соединительный электрический жгут ( 4 скорости с подсветкой переключатель «КАЛИНА» или «2-КЛАВИШИ НИВА», на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжными элементами, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, японский салонный фильтр «Asakashi», новый кронштейн для клапана абсорбера, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: корпус воздухозаборника из нержавейки «КЛАССИК» Niva-pechka, усиленный соединительный электрический жгут (3 или 4 скорости с подсветкой переключатель «КАЛИНА» или «2-КЛАВИШИ НИВА», или без подсветки, на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжными элементами, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе на подшипниках с увеличенным ресурсом, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, новый кронштейн для клапана абсорбера, дополнительную крышку на вентилятор 2108 с гофрированным патрубком, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: окрашеный корпус воздухозаборника «КЛАССИК» Нива-печка, усиленный соединительный электрический жгут 4 скорости с подсветкой (переключатель «КАЛИНА» или 2 клавиши НИВА на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжными элементами, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, новый кронштейн для клапана абсорбера, дополнительную крышку на вентилятор 2108 с гофрированным патрубком, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: окрашеный корпус воздухозаборника «КЛАССИК» Niva-pechka, усиленный соединительный электрический жгут (3 или 4 скорости без подсветки, на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжной гайкой и ручкой, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, новый кронштейн для клапана абсорбера, дополнительную крышку на вентилятор 2108 с гофрированным патрубком, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: окрашеный корпус воздухозаборника «КОМПАКТ» Niva-pechka, усиленный соединительный электрический жгут (3 или 4 скорости без подсветки, на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжной гайкой и ручкой, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: окрашеный корпус воздухозаборника «КОМПАКТ» Niva-pechka, усиленный соединительный электрический жгут (4 скорости с подсветкой, «КАЛИНА» или «2-КЛАВИШИ НИВА» на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжными элементами, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: корпус воздухозаборника из нержавейки «ФИЛЬТР КЛАССИК» Niva-pechka с салонным фильтром, усиленный соединительный электрический жгут адаптированный для подключения совместно с кондиционером (4 скорости с подсветкой, переключатель «КАЛИНА» или «2-КЛАВИШИ НИВА», на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжными элементами, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе на подшипниках с увеличенным ресурсом, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, японский салонный фильтр «Asakashi», новый кронштейн для клапана абсорбера, дополнительную крышку на вентилятор 2108 с гофрированным патрубком, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: корпус воздухозаборника из нержавейки «КЛАССИК» Niva-pechka, усиленный соединительный электрический жгут адаптированный для подключения совместно с кондиционером (4 скорости с подсветкой переключатель «КАЛИНА» или «2-КЛАВИШИ НИВА», на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжными элементами, вентилятор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе на подшипниках с увеличенным ресурсом, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, новый кронштейн для клапана абсорбера, дополнительную крышку на вентилятор 2108 с гофрированным патрубком, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: корпус воздухозаборника из нержавейки «ФИЛЬТР КЛАССИК» Niva-pechka с салонным фильтром, усиленный соединительный электрический жгут (3 или 4 скорости без подсветки, на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжной гайкой и ручкой, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, японский салонный фильтр «Asakashi», новый кронштейн для клапана абсорбера, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: корпус воздухозаборника из нержавейки «ФИЛЬТР КЛАССИК» Niva-pechka с салонным фильтром, усиленный соединительный электрический жгут (4 скорости с подсветкой, «КАЛИНА» или «2-КЛАВИШИ НИВА» на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжными элементами, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, японский салонный фильтр «Asakashi», новый кронштейн для клапана абсорбера, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: корпус воздухозаборника из нержавейки «КЛАССИК» Niva-pechka, усиленный соединительный электрический жгут (3 или 4 скорости без подсветки, на выбор), реостат вентилятора, переключатель скорости вентилятора с крепёжной гайкой и ручкой, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, новый кронштейн для клапана абсорбера, дополнительную крышку на вентилятор 2108 с гофрированным патрубком, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: корпус воздухозаборника из нержавейки «КЛАССИК» Niva-pechka, усиленный соединительный электрический жгут (4 скорости с подсветкой, «КАЛИНА» или «2-КЛАВИШИ НИВА» на выбор), реостат вентилятора, переключатель скорости вентилятора с крепёжными элементами, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, новый кронштейн для клапана абсорбера, дополнительную крышку на вентилятор 2108 с гофрированным патрубком, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: окрашеный корпус воздухозаборника «КОМПАКТ» Niva-pechka, усиленный соединительный электрический жгут (3 или 4 скорости без подсветки, на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжной гайкой и ручкой, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее … Комплект включает в себя: окрашеный корпус воздухозаборника «КОМПАКТ» Niva-pechka, усиленный соединительный электрический жгут (4 скорости с подсветкой, «КАЛИНА» или «2-КЛАВИШИ НИВА» на выбор), реостат вентилятора, переключатель скоростей вентилятора с крепёжнми элементами, все крепежные болты, весь набор уплотнителей, подробную инструкцию для самостоятельной установки, транспортировочную коробку. читать далее …
Корпуса
Корпус воздухозаборника «ФИЛЬТР КЛАССИК» Niva-pechka. Состоит из двух частей:
- основание — на нем крепится мотор отопителя 2108, реостат печки, и УСТАНАВЛИВАЕТСЯ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР;
- воздухозаборник — крепится двумя винтами к основанию.
- основание — на нем крепится мотор отопителя 2108, реостат печки;
- воздухозаборник — крепится двумя винтами к основанию.
- основание — на нем крепится мотор отопителя 2108, реостат печки;
- воздухозаборник — крепится двумя винтами к основанию.
Жгуты
Усиленный жгут на 3-скорости. В качестве переключателя используется классический переключатель отопителя ВАЗ 2108 на три положения. И реостат печки ВАЗ 2108. Усиленный соединительный электрический жгут выполнен на разъемах, для подключения БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЯ штатной электропроводки. Подходит для установки как на карбюраторные, так и на инжекторные Нивы. читать далее … Усиленный жгут на 4-скорости. Расчитан на использование переключателя отопителя на четыре положения, и реостата печки ВАЗ 2112 или 2123 на 4-положения. Усиленный соединительный электрический жгут выполнен на разъемах, для подключения БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЯ штатной электропроводки. В комплект входит декоративная рамка для крепления переключателя скорости. Подходит для установки как на карбюраторные, так и на инжекторные Нивы. читать далее … Усиленный жгут на 4-скорости. Расчитан на использование переключателя отопителя «КАЛИНА» на четыре положения с подсветкой. Расчитан на подключение реостата печки ВАЗ 2112 или 2123 на 4-положения. Усиленный соединительный электрический жгут выполнен на разъемах, для подключения БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЯ штатной электропроводки. В комплект входит декоративная рамка для крепления переключателя скорости. Подходит для установки на инжекторные Нивы, возможна установка на карбюраторные Нивы. читать далее … Усиленный жгут на 4-скорости. Расчитан на использование ДВУХ классических переключателей отопителя «НИВА» с подсветкой. Расчитан на подключение реостата печки ВАЗ 2112 или 2123 на 4-положения. Использование стандартных клавиш переключателей отопителя «НИВА» позволяет легко установить их на центральную панель в штатные гнезда! Нет необходимости сверлить панель для установки переключателей! Усиленный соединительный электрический жгут выполнен на разъемах, для подключения БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЯ штатной электропроводки. Подходит для установки как на карбюраторные, так и на инжекторные Нивы любого года выпуска! читать далее …
Комплектующие
Салонный фильтр для установки в автомобиль Нива с корпусом Niva-pechka «ФИЛЬТР КЛАССИК». Маркировка фильтра по каталогу VIC — AC101. читать далее … Дополнительная крышка на мотор отопителя 2108 в Ниве, без патрубка. читать далее … Дополнительная крышка на мотор отопителя 2108 в Ниве, в комплекте с соединительным патрубком из гофрированной резины. читать далее … Кронштейн клапана абсорбера служит для замены стандартного кронштейна клапана абсорбера на инжекторных НИВАх при установке корпусов «КЛАССИК» Niva-pechka и «ФИЛЬТР КЛАССИК» Нива-печка. читать далее … Набор заглушек предназначен для установки термостата от Шевроле-Нива на Ниву 21213 21214М 2131. Комплект состоит из заглушки для «водяного» насоса и калиброванного клапана (предназначенного для совместного использования с термостатом Шевроле Нива). Подходит для установки как на карбюраторные, так и на инжекторные Нивы. читать далее …
* Кроме районов крайнего Севера, Хабаровского края, Дальнего Востока, районов с сезонной или круглогодичной труднодоступностью. Стоимость комплектов с доставкой для этих районов будет несколько выше и расчитывается отдельно для конкретного адреса, кроме того, в некоторые из этих районов возможна доставка только АВИА (Почта России EMS).
Галлерея | Нива печка 2108
Обновлено:
Нива-печка 2108 в сборе МАКСИ С САЛОННЫМ ФИЛЬТРОМ, корпус из нержавейки Нива-печка 2108 в сборе МАКСИ С САЛОННЫМ ФИЛЬТРОМ, корпус окрашеный Нива печка 2108 УСИЛЕННЫЙ ЖГУТ 3 — СКОРОСТИ без подсветки с подключенными навесными элементами. Нива-печка 2108 с салонным фильтром. Нива печка 2108 с салонным фильтром, вид снизу корпуса. Нива-печка 2108 с салонным фильтром установлена на машине. Нива-печка 2108 с салонным фильтром на машине, без установленной запаски. Нива-печка 2108 с салонным фильтром на машине, с установленной запаской. Нива-печка 2108 с салонным фильтром без вентилятора. Нива-печка 2108 в сборе МАКСИ С САЛОННЫМ ФИЛЬТРОМ, корпус окрашеный, переключатель с подсветкой. Нива-печка 2108 в сборе Комплект — МАКСИ КЛАССИК корпус окрашеный. Нива-печка 2108 в сборе комплект КОМПАКТ Нива-печка 2108 Корпус: КОМПАКТ Нива-печка 2108 УСИЛЕННЫЙ ЖГУТ 4 — СКОРОСТИ Нива-печка 2108 УСИЛЕННЫЙ ЖГУТ 4 — СКОРОСТИ КАЛИНА с подсветкой Нива-печка 2108 Салонный фильтр: ФИЛЬТР типа АС-101 Нива-печка 2108 УСИЛЕННЫЙ ЖГУТ 4 — СКОРОСТИ 2-клавиши НИВА с подсветкой Нива-печка 2108 Кронштейн клапана абсорбера Новая нива LADA 4×4 URBAN и вентилятор 2108 Новая нива LADA 4×4 URBAN и салонный фильтр AC-101 Переключатель скорости печки Калина на Ниве. Нива на службе у Почты. Нива Lada 4×4 на службе у Почты. Нива Lada 4×4 Обшивка салона передняя левая дверь. Нива Lada 4×4 Обшивка салона передняя правая дверь. Нива Lada 4×4 Обшивка салона задняя правая дверь. Нива Lada 4×4 Обшивка салона задняя левая дверь.
Разделы:
Статьи как переделать печку в Ниве и улучшить отопление LADA 4X4 URBAN
Обновлено:
Корпус печки для Нивы изготовлен из листовой стали толщиной 2 мм. Конструктивно состоит из двух элементов: основания и воздухозаборника. Корпус окрашен высокопрочной акриловой автоэмалью чёрного или серого цвета. Воздухозаборник крепится к основанию с помощью двух болтов М8. На основание также устанавливается реостат и мотор отопителя ВАЗ 2108 в кожухе. Применение мотора отопителя от ВАЗ 2108 вместо штатного мотора печки ВАЗ 2121 позволило кардинальным образом улучшить вентиляцию салона. Это особенно актуально для автомобиля ВАЗ 2131 (длинная Нива), так как он имеет увеличенный объём салона. Штатный вентилятор работает в режиме всасывания и имеет производительность около 70 куб*м/час. Эти два фактора обуславливают низкую эффективность работы заводской печки Нивы. Учитывая, что заводской вентилятор установлен после радиатора отопителя и всё время обдувается горячим воздухом, как следствие имеем вытекание смазки из трущихся узлов вентилятора, что приводит к его заклиниванию. А если вам повезло и вентилятор не заклинил, тогда вам придётся постоянно слушать визг и вой его моторчика (не спасает ситуацию даже моторчик с подшипниками на осях ). Применение мотора печки ВАЗ 2108, устраняет полностью выше указанные недостатки. Лопасти восьмерочного мотора имеют центробежную конструкцию. Это позволяет достигнуть тихой работы и высокой производительности 400 куб*м/час, что в несколько раз выше производительности заводского мотора печки Нива в том числе и Нива 2131. Мотор печки 2108 – устанавливается перед радиатором отопителя и работает в нагнетающем режиме. Такой режим дополнительно улучшает вентиляцию салона и улучшает производительность всей системы в целом. Использование реостата отопителя ВАЗ 2110 и переключателя печки ВАЗ 2108 позволило использовать три скорости вентилятора печки. Использование данной конструкции печки позволяет за короткое время прогреть салон Нивы в зимнее время. А учитывая большую производительность вентилятора избежать запотевание и замерзание стекол во всём салоне. Многолетняя эксплуатация этой печки подтвердила её высокую эффективность. Так например, в мороз -35 0С и скорости 70км/ч по трассе ветровое и боковые стёкла не имеют следов затягивания инеем. Печка устанавливается под капотом Нивы вместо штатного воздухозаборника (в народе его называют «сапогом»). К особенностям этой печки можно отнести ещё два плюса: 1) мотор отопителя ВАЗ 2108, крепится двумя болтами М8 и в случае профилактики или замены позволяет эти процедуры произвести буквально за 5 мин; 2) воздухозаборник также снимается за 5 мин, благодаря креплению на двух болтах. А это позволяет удобно снимать клапанную крышку для регулировки клапанов (или любых работ связанных со снятием клапанной крышки ). Печка комплектуется усиленным электрическим жгутом на разъёмных соединениях. Это позволяет произвести электрический монтаж быстро и удобно. Печка имеет отдельный вилочный предохранитель. А при выключении замка зажигания мотор отопителя полностью обесточивается.
Разделы:
Печка НИВА | салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Содержание статьи:
- Модернизация печки НИВЫ
- Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
- Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
- Трехрядный медный радиатор печки, для НИВЫ
- Установка крана печки 2108 в Ниву
- Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ
Модернизация печки НИВЫ
Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.
Что было и что стало.
Перегородка врезалась из детали фото номер 1
Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя
Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104
Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).
Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)
Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.
Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)
И итоговые фото.
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Устав от визгливого пения классической печки и промёрзших окон моего Кубика. Задался целью исправить ошибочку родного автопрома. И вот настало время моей давней мечты! Найдя в нете нужную мне тему и комментарии народных умельцев, взялся за дело. При этом не забыв прикупить улитку, переключатель и резистор, всё от 08. Вот что получилось!
Снимаем воздуховод и примеряем движок!
Вырезаем болгаркой
Примеряем
Изнутри тоже подрезаем чтобы движочек сел поглубже и не упирался в капот
Вид изнутри
Закрепляем, герметизируем и выводим провод
Вырезаем из нержа. пластину
Замеряем сопло
Вырезаем болгаркой, примеряем, устанавливаем и герметизируем
Сверху тоже закрываем ненужный проём
Задвижку убираем, она больше не нужна
Устанавливаем воздуховод на место. Одно дело сделано!
Снимаем родной движочек
И всё лишнее убираем
Берём любые сопла воздуховодов тарпеды с любых моделей.Или 05-07, или 08-010.Мои от 08.
И врезаем
Получается типа того
Нижнюю открывашку запаеваем вверх добовляем прокладку
Надеюсь, здесь всё ясно
Решил увеличить подачу воздуха к обдуву лобовухи таким вот способом
Вот что вышло
Устанавливаем тумбу на штат. место и подводим проводку
Схема подключения, жолто-голубой провод оставляем штатный
А вот и рассеиватель в сопло улитки, чтобы не дуло в одну точку
Типа этого
или такого
Переключатель устанавливаем кому как удобно. И радуемся ново жизни своей печки!
Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
Схема реализации данной задумки такая:
— от второй скорости вентилятора отопителя я отказался вообще, мне она не нужна;
— меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения «2» вышеуказанного выключателя;
— питание с положения «1» проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.
Снимаем центральную часть торпеды
Далее снимается кожух вентилятора отопителя:
Чтобы снять Кожух нужно отцепить 4 защелки — две с одной стороны — как на Фотографии, а две с другой…
Общий вид кожуха…
Аккуратно раскладываем все перед собой так, чтобы удобно было работать:
Подбираем место установки Сопротивления:
Общий сопротивления вентилятора отопителя
Прорезаем отверстия:
Таких отверстий 4 штуки…
Устанавливаем Сопротивления:
Сопротивления устанавливаются точно так же как и существующее — по аналогии — защелкивается специальными шайбами-фиксаторами
Все! Остается все подключить по следующей схеме:
Схема подключения Дополнительных Сопротивлений…
Собираем все в обратной последовательности и радуемся проделанной работе. Кстати, не обязательно ставить именно 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала одно — что то показалось мало — нужно еще. Так что — это уже на вкус и цвет.
Результат смотрите и так же слушайте на видео:
Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ
Все классиководы и Нивоводы имеют в своих автомобилях общую проблему — радиатор печки и краник печки, которые очень любят потечь зимой и прямо в салон!
Через некоторое время, после промывки системы охлаждения, все косяки повылазили наружу — потек краник печки вместе с радиатором! (вернее что-то текло и раньше, потому как лобовое затягивало пленочкой тосольной и запашек был, а после издевательств стало еще хуже)
Радиатор печки, по совету «знающих и опытных» когда-то купил медный трехрядный. Все вроде хорошо, но в нем есть несколько особенностей:
— чем быстрее дует печка (представим что у нас три скорости потока: 1-я. на ходу с выключенным вентилятором, 2-я. первая скорость вентилятора, и 3-я — максимальная скорость вентилятора) — тем холоднее из неё воздух
— раз в два года он течет и требует пайки (около 8 лет катаюсь с ним, считайте сами)
Хорошо еще, что я не послушал совета и не поставил краник вертушку от водопровода — лень мне было лазить под полку и крутить его, когда есть рычажок на панели.
Вернемся к поломке.
Покупаю любимый краник Luzar (старый простоял около трех лет и полностью устраивал) — керамический полоборотный и еду на СТО снимать всю эту бадягу.
Снимать радиатор печки стало еще интереснее, теперь мешает мотор печки от 2108
там, в глубине, за катушкой, хомуты и патрубки печки
После снятия, выяснили, что сопливит краник по штоку и капитально течет радиатор в месте пайки.
так вот под капотом, только вместо вентилятора дыра, и в салоне нет ни радиатора, ни нижнего кожуга печки соответственно
Медный радиатор печки — отличная вещь!
Забираю радиатор, привожу его на то-же СТО, прикручиваем к нему новый краник, ставим всё на машину, собираем салон, собираем крутую печку под капотом, заливаем тосол, выгоняем пробки — ничего не течет, все греет, всё отлично, медный радиатор печки «огонь» — ровно неделю! Снова потек где-то — все тот-же налет на стекле, все тот-же запах в салоне и всё тот-же потек по тоннелю пола от нижнего кожуха печки под водительский коврик.
Медный трёхрядный радиатор печки — рулит! А теперь каждый сам посчитает расходы, на обслуживание медного радиатора у себя в регионе:
— поехал на СТО — снял, денежку заплатил
— поехал к Кулибину — запаял, бензин + работа
— поехал к Кулибину — забрал, бензин еще выкатал
— поехал на СТО — поставил, денежку уже не платил
— два дня машина чинилась
Установка крана печки 2108 в Ниву
На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать «тюнинг» краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), «закисание» и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться.
Руководствовался я этим фото из журнала «За рулём»:
Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно.
Делал я так:
Длинная металлическая трубка остаётся без изменений.
Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:
Многие отпиливают эту часть от самого краника, но у трубки, опять же — внутренний диаметр примерно в два раза больше:
Монтируем трубки к новому радиатору печки:
Теперь переходим к установке самого крана от 2108.
Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм.
Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:
Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. «Наживляем» краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик.
Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив «соска» который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров «сосок» обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:
Цепляем тросик (можно сразу его и отрегулировать). Одеваем силиконовые патрубки подачи и обратки, смотрим чтобы не было перегибов:
В салоне обрезаем по размеру и одеваем патрубок — «уголок» вместо старого краника (на фото видно большое проходное сечение восьмёрочного краника):
Опережу: идею установки электрического краника с Волги или Соболя отмёл из-за их пластмассовой ненадёжности (часто текут) и ещё больших сложностей в монтаже.
Итог: в машине стало в разы теплее! От части это конечно ещё и заслуга нового радиатора печки, но всё же «правильный» кран тоже играет в этом немалую роль. Сегодня у нас -14, а в салоне лето!
Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ
Речь пойдет об улитки печки от восьмерки, которую устанавливают большинство ниваводов из за того, что стандартный вентилятор очень шумный и не такой производительный как этот. В планах у меня было заняться печкой летом, но старая в февральские морозы за свистела, за гудела еще больше чем раньше, до этого обычно нагревалась и переставала свистеть, а в морозы и на горячую все равно гудела, в итоге потом совсем отказалась работать и пришлось мне заниматься печкой в мороз -25 градусов.
Для всего этого тюнинга печки мне понадобилось:
1. Улитка
2. Моторчик
3. Сопротивление
4. Прозрачный силикон
5. Провод одножильный 2,5 квадрата
6. Клема мама — 8 шт.
Итак, начал со снятия печки и старого моторчика. Далее снял сапог, разметил где нужно резать под улитка, саму улитку тоже не много пришлось подрезать. И так, улитку подогнал далее за герметизировал все стыки улитки с сапогом. Еще пришлось заделывать лишние отверстия кусочками жестянки приклепанной к корпусу сапога, т.к. сам сапог шире чем улитка.
Далее нужно было собрать новую проводку для питания двигателя, т.к. штатная проводка бы не выдержила потому, что новый двигатель 90 ватт, а стандартный всего 14 ватт вроде, соответственно сопротивление тоже нужно было ставить другое, по мощнее, и еще, сопротивление должно обязательно находиться в корпусе печки, так как оно требует постоянного обдува, иначе сгорит. Питание я взял с первого предохранителя на котором появляется напряжение при включении зажигания.
Кнопку я оставил штатную, так как не придумал куда можно аккуратно поставить регулятор скоростей, в итоге пока, что у меня так же 2 скорости, первая и вторая, но третью (прямую) скорость я тоже вывел к кнопки включения печки, но решил ее не использовать так как хватает двух. Разница в потоке воздуха конечно значительная, дует достаточно сильно и не так шумно. Но есть одно НО!, воздух идет не горячий т.к. используется не вся площадь радиатора, а только серединка, соответственно эта площадь остужается быстро, и радиатор не успевает нагреваться.
https://www.drive2.ru/l/3370466/, https://www.drive2.ru/l/2637837/, https://www.drive2.ru/l/2643209/, https://www.drive2.ru/l/228607/, https://www.drive2.ru/l/1275162/, https://www.drive2.ru/l/5347264/, https://www.drive2.ru/l/3119880/
следующая статья:
Тюнинг салона: замена сидений НИВА
Содержание статьи:
Сиденья от Фокуса 2 для НИВЫ
Установка водительского сиденья от Фокуса-2 в НИВУ
Установка