Нет искры с катушки зажигания
Силовая установка транспортного средства не запускается. К сожалению, такая ситуация знакома подавляющему большинству отечественных автолюбителей. И причины, а, следовательно, и решение данной проблемы кроются в работоспособности системы зажигания вашего автомобиля, вернее, в исправности отдельных ее элементов. В частности, катушки зажигания. Итак, в предлагаемой статье мы рассмотрим неисправности катушки зажигания, при которых пуск двигателя автомобиля затруднен или вообще невозможен, а также алгоритм проверки ее (катушки) работоспособности.
Признаки неисправности катушки зажигания
Катушка зажигания современного автомобиля, по сути, является унифицированным преобразователем тока.
Поступающий от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения с помощью данного устройства преобразовывается в ток высокого напряжения с последующей подачей на свечи зажигания. Исходя из функционального назначения этого элемента, сформулируем основные признаки, указывающие на сбои в его работе:
Затрудненный пуск силового агрегата автомобиля.
Рост расхода топлива.
Нарушение стабильности работы двигателя в режиме «холостого хода».
Падение мощности и интенсивности работы силовой установки.
«Провалы» при разгоне автомобиля.
Резкое уменьшение числа оборотов и остановка силового агрегата, работающего в режиме «холостого хода».
Прекращение работы группы цилиндров (1-4 или 2-3).
Проверка катушки зажигания
Процедуру проверки катушки зажигания, как правило, начинают с внешнего осмотра. В результате осмотра убедитесь в отсутствии на катушке следов механических повреждений, трещин, черных точек («пробоев»), маслянистых пятен и потеков. Тщательно очистите устройство от грязи и пыли, поскольку их присутствие может спровоцировать утечку тока высокого напряжения, что небезопасно. Внимательно осмотрите провода, подсоединяемые к катушке, на предмет наличия повреждений и изломов, а также следов коррозии и окисления.
Проверку работоспособности катушки в контактной системе зажигания можно выполнить следующим способом:
Центральный провод от катушки подносим к корпусу автомобиля, то есть к «-».
Искра синего цвета, появляющаяся в момент размыкания контактов, свидетельствует о полной исправности катушки зажигания.
Отсутствие искры (слабая искра) указывает на поломку данного элемента (катушки).
Еще одним способом проверки работоспособности катушки зажигания является контроль целостности ее обмоток и изоляции посредством омметра.
После выполнения контрольных замеров сравните полученные вами значения со значениями, рекомендуемыми производителем. Эта информация размещена в соответствующих разделах инструкции по эксплуатации транспортного средства. Несовпадение параметров является прямым указанием к замене катушки зажигания. При отсутствии информации о параметрах, указанных производителем, необходимо ориентироваться на следующие величины сопротивления: первичная обмотка – 3-5 Ом, вторичная обмотка – 6000-7000 Ом.
Примерная величина сопротивления изоляции – 50 мОм. Следующим этапом контроля работоспособности автомобильной катушки зажигания служит проверка соблюдения полярности и расположения проводов. Спутанность и перекрученность проводов чревата их перегревом, оплавлением и, как следствие, коротким замыканием в системе зажигания транспортного средства.
Для проверки целостности изоляции катушки необходимо соединить контакты трамблера и включить зажигание. Используя амперметр, замеряем величину тока цепи и сравниваем его с рекомендуемым производителем значением. Превышение указанного параметра – характерный симптом неисправности (обрыва обмотки) испытуемого агрегата.
Видео — Что делать, если нет искры ВАЗ 21099
В заключение нашего повествования дадим несколько практических советов, призванных минимизировать не только число выходов катушки зажигания из строя, но и количество проверок ее работоспособности:
Не использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, предназначенную для эксплуатации в системе контактного типа.
Тщательно следить в процессе эксплуатации автомобиля за состоянием проводов и соблюдением полярности при их подключении.
Строго соблюдать рекомендованные производителем правила и условия эксплуатации транспортного средства и своевременно реагировать на возникновение отклонений в работе системы зажигания.
Регулярно контролировать состояние центрального (высоковольтного) провода. Высокая интенсивность работы данного элемента предполагает воздействие на него высоких температур, способствующих образованию копоти на его контактах. Кроме того, неплотный контакт клеммы центрального провода приводит к оплавлению посадочного отверстия, что влечет выход из строя всего агрегата.
Нет тока на катушку зажигания
а как вы проверили что нет напряжения? попробуйте подать на прямую с аккумулятора просто для проверки
Кинь + с АКБ и поехали!
ток на катушку приходит от контактной группы замка зажигания, но это ещё не все. В контактных системой возбудителем «искры» являются контакты прерывателя. Так что первым делом проверяйте контакты, в если у вас электронное зажигание ещё и коммутатор, затем контактную группу замка зажигания. Что бы не делать лишних телодвижений необходимо иметь примитивный тестер на 12 вольт Чуть не забыл! Если машина куплена с рук, то скорее всего у вас просто прогнила или окислилась проводка сигнализации (сигнализация разрывает цепь зажигания) и вырезав её и соединив провода на прямую искра может появиться.
Катушка зажигания: проблемы и их решения. — журнал За рулем
Говорят, в недалеком будущем такой элемент, как катушка зажигания, перестанет существовать, за счет внедрения свечей зажигания нового поколения, большинство из нас все еще будет эксплуатировать транспортные средства с существующей на сегодняшний день системой зажигания. В этой статье мы попробуем разобраться в основных проблемах, которые возникают из-за неисправности катушки зажигания, а также причины выхода ее из строя.
ignition_coils
Система зажигания — это целый ряд приборов и устройств, каждый из которых выполняет свою собственную функцию для обеспечения оптимального режима работы двигателя, где катушка выполняет функции трансформатора, индуцируя высокое напряжение в низкое. Основные элементы катушки зажигания — это первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические разъемы.
Тонкая вторичная обмотка располагается вокруг металлического стержня и представляет собой изолированную медную проволоку толщиной 0,05 — 0,1 мм, поверх которой наматывается первичная обмотка с медным покрытием толщиной 0,6 — 0,9 мм. Существует два основных типа катушек: двухискровая и одноискровая катушка зажигания.
Двухискровые катушки зажигания, как правило, устанавливаются в систему со статическим высоковольтным распределением, где одна катушка обеспечивает высоким напряжением две свечи зажигания. Такой тип катушки используется в двигателях с четным числом цилиндров, среди которых такие популярные марки, как современные Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Mazda 3, Volkswagen Golf и многие другие. Четырехцилиндровый двигатель, к примеру, является самым популярным среди Российских покупателей, т.к. наиболее широко представлен на нашем рынке и идеально подходит для тех, кто находится в поиске бюджетного варианта.
Одноискровые же катушки зажигания устанавливаются на каждый цилиндр над свечой зажигания. Особенность одноискровой системы зажигания — необходимость сенсорного датчика распределительного вала для того, чтобы различить ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия и ВМТ газообмена. Одноискровые катушки зажигания имеют различные конструкции: в виде отдельных катушек зажигания (например, в некоторых моделях BMW) или в виде катушечных блоков, где одиночные катушки собраны в одном пластмассовом корпусе (например, в автомобилях марки Opel).
Какой бы тип катушки ни стоял в вашем автомобиле, никто не застрахован от выхода из строя данного компонента. Неисправности проявляются по-разному и вот некоторые из них: пропуски зажигания, слабый разгон или потеря мощности, ошибка на панели приборов, блок управления двигателя переходит в режим safe-mode, а также самый критичный вариант, когда двигатель просто не заводится. Данные неисправности могут возникать как при всех режимах работы двигателя, так и при одном определенном.
Причин может быть множество: внутреннее короткое замыкание, когда из-за процесса старения катушка перегревается. Также время зарядки катушки может возрастать за счет слишком низкого источника напряжения (слабого аккумулятора), что впоследствии приведет к преждевременному износу или повышенной нагрузке блока управления зажигания. Негерметичность узлов двигателя и течи могут стать причиной замыкания, вызвав тем самым нарушение работы системы зажигания.
Специалисты компании Hella советуют начинать поиск причины неисправности с визуальной проверки: разъемы, провода, свечи и распределитель зажигания, а также следы окисления. Если во время визуальной проверки неисправности или какие-либо другие недостатки не обнаружены, рекомендуется проверить систему зажигания с помощью осциллоскопа, который при оценке первичной и вторичной обмоток, даст информацию обо всех составных частях системы.
Подключение осциллоскопа не вызывает трудностей в случае с двухискровыми катушками, а также в случае с одноискровыми, которые установлены отдельно от колпачка свечей зажигания, т.к. высоковольтные провода открыты для доступа. Совсем по-другому дело обстоит с одноискровыми катушками зажигания, которые совмещены со свечными колпачками.
Используя комплект переходных проводников, снимаются осциллограммы первичной и вторичной обмоток для всех цилиндров одновременно (например, в случае с автомобилями BMW). Если же такого комплекта нет, можно, изготовить вспомогательный кабель из свечного колпачка, который после снятия катушки, подключается между свечой зажигания и катушкой. Показатели осциллоскопа сохраняются, и операция проделывается аналогичным образом для других цилиндров, после чего сравниваются все данные.
Если в одноискровой катушке зажигания размещен оконечный каскад (например, в случае с автомобилями Volkswagen/Audi с двигателем FSI), измерить первичное напряжение невозможно, поэтому измеряется ток в первичной обмотке, подключив ее к плюсу или к массе катушки зажигания. Для измерения напряжения вторичной обмотки, снова понадобится вспомогательный кабель для подключения к осциллоскопу.
Эти системы зажигания оснащены устройством распознавания пропуска цилиндров, которые способны определить возможный пропуск. На автомобилях с двойным зажиганием и одноискровыми катушками (например, Smart) можно с помощью двухканального осциллоскопа вывести на экран как напряжение первичной, так и напряжение вторичной обмотки.
Другим способом диагностики является измерение величины сопротивления с помощью омметра. В зависимости от системы зажигания и строения самой катушки, применяются показатели, которые считаются нормой для исправного компонента.
Помимо вышеперечисленного, рекомендуется проверка сенсорных датчиков коленчатого и распределительного валов, а также датчика детонации. При проведении всех работ, не следует оставлять без внимания тот факт, что неисправности, которые определены с помощью осциллоскопа, могут быть объяснены также неисправностями механических частей двигателя. Например, такое возникает, когда в одном из цилиндров компрессия слишком мала, от чего напряжение зажигания, показанное на экране прибора, несколько меньше, чем напряжение зажигания других цилиндров.
Если же катушка зажигания все-таки требует замены, компания Hella, которая является одним из крупнейших производителей электронных компонентов в мире, предлагает большой ассортимент катушек для различных марок и моделей автомобилей, а также для различных типов двигателя. Для более детального ознакомления с продуктовой линейкой, вы можете посмотреть прилагаемую брошюру, где также представлены фотографии и описание всех типов катушек зажигания.
Искрит катушка зажигания, нет искры на свечах.
Эта деталь имеется в силовых агрегатах, работающих на бензине. Она является одним из главных узлов системы зажигания. Выход из строя создаёт проблемы водителю, двигатель отказывается работать, или работает с большими перебоями. В некоторых случаях для устранения проблем понадобиться пару минут, их решение вполне под силу водителям. Но бывают моменты, когда выявить источник неисправности возможно только при помощи специального диагностического оборудования.
О назначении катушки
Для воспламенения сжатой в рабочей зоне цилиндра горючей смеси бензина с воздухом, необходимо высокое напряжение на свече зажигания. Его величина превышает величину равную30 тысяч Вольт. Бортовое напряжение автомобиля в большинстве случаев равно 12 Вольт. Для получения нужной величины и предназначена катушка зажигания.
Фотография катушки зажигания ВАЗ 2101-2107
Этому узлу автомобиля необходимо уделять должное внимание, при отказах других систем автомобиль может самостоятельно добраться на стоянку, в сервисный центр. В том случае, когда нет искры, сделать это невозможно. Придётся искать буксировщика или вызывать эвакуатор.
Немного об её устройстве
Деталь используется во всех видах устройств зажигания, контактном, бесконтактном, электронном. Представляет собой повышающий трансформатор с двумя обмотками. Одна низковольтная, а вторая повышающая. Их наматывают на железный сердечник. Низковольтная обмотка наматывается толстым проводом, может иметь примерно 150 витков. Для высоковольтной обмотки их число может колебаться от 15 до 30 тысяч витков, наматывают тонким медным проводом.
Они помещены в герметичный корпус, заполненный трансформаторным маслом. Один вывод первичной обмотки подключается к контакту трамблёра, второй соединяют с источником бортового напряжения. К нему подключен один из выводов высоковольтной обмотки. Второй вывод подключен к выходной клемме на корпусе из материала, который не проводит электрический ток. Конструкция и внешний вид этой детали для разных типов зажигания отличаются между собой.
Фотография показывает прибор инжекторных двигателей
Эти изделия изготавливают индивидуальным или сдвоенным типом конструкции. Индивидуальное устройство устанавливается на каждую свечу двигателя. Сдвоенная катушка выдаёт искру одновременно на две свечи двух цилиндров, находящихся в ВМТ такта сжатия. В одном из них будет вспышка топливовоздушной смеси, а во втором получится простой искровой разряд. Установка на свечи производится так, один вывод одевается на выводной контакт свечи, вторую свечу подключают проводом высокого напряжения.
В последнее время получили широкое распространения блоки, в которых двух выводные конструкции объединены единым узлом, как показано на фотографии. Их называют уже четырёх выводной катушкой.
Фотографии индивидуальной катушки зажигания
Как работает этот прибор
Изделие представляет собой двух обмоточный высоковольтный трансформатор, принцип работы основан на законе электромагнитной индукции. Чтобы не лезть в «дебри» школьного курса физики, кратко можно отметить следующий факт работы прибора. Появление кратковременного импульса на первичной (низковольтной) обмотке вызывает в теле железного сердечника мощное магнитное поле. В результате этого действия на вторичной обмотке происходит возникновения высокого напряжения.
Первичная обмотка получает управляющие импульсы в контактных системах от распределителя зажигания. Вращение ротора в определённый момент подключает вывод катушки на «массу» для получения импульса на первичную обмотку. Как недостаток системы отмечают прохождение через контакты тока значительной силы. Это вызывает обгорание контактов, их периодическую чистку, выставление зазора.
В бесконтактных или электронных системах контактная группа отсутствует. Вместо них управляющие импульсы на катушку поступают от коммутатора или электронного блока управления двигателем. Внедрение таких устройств повысило надёжность и эффективность бензиновых двигателей.
Признаки неисправностей
Об этом желательно знать практически всем, чтобы примерно ориентироваться в том, что же случилось с машиной, почему силовой агрегат «захандрил» или совсем не подаёт признаков жизни. Зная об этом, можно избавиться от проблем или не допустить их возникновения. Самый главный признак о проблеме с этим узлом, невозможность запустить мотор машины. Причём, это одинаково невозможно как на горячем, так и на холодном двигателе. Также будут характерные перебои работающего двигателя. Это может стать следствием того, что выдаётся слабая искра катушкой зажигания. Мотор «троит», теряется мощность и динамика, в инжекторных системах может появиться сигнал неисправности на панели приборов.
Важно! Нельзя оставлять включённым зажигание на автомобилях с контактной системой зажигания. Катушка может перегреться и выйти из строя.
Проблемы могут возникнуть из-за пробоя изоляции, искра будет убегать на массу машины, минуя свечи. Редко, но всё же случается, когда происходит замыкание витков обмотки, это будет видно по её нагреву. Водителям важно уметь самостоятельно определять исправность прибора, что позволит самостоятельно и быстро устранять поломки. Давайте рассмотрим, как это можно сделать.
Если у вас имеется автомобильный тестер или мультиметр, с их помощью легко определить исправность этого прибора.
Фотография показывает проверку низковольтной обмотки катушки.
Её сопротивление, в зависимости от типа изделия, может колебаться от 300 до 500 Ом. Подобным образом проверяют и высоковольтную обмотку прибора. Слабая искра как раз из-за замкнутых витков, является частым явлением во время эксплуатации двигателя.
Проверить исправность прибора на силовом агрегате с контактной системой зажигания можно непосредственно на двигателе. Для этого достаточно вынуть высоковольтный провод из распределителя и поднести к «массе», одновременно прокручивая стартер. Между корпусом двигателя и проводом должен происходить мощный искровой разряд. Если искра слабая или отсутствует, скорее всего, проблема в катушке.
Важно! Такую проверку категорически запрещено проводить с электронными системами зажигания во избежание выхода из строя электроники. Рекомендуется использовать искровой разрядник.
При таких проверках следует также проверить работоспособность контактной группы и подачу бортового напряжения на низковольтную обмотку.
Фотография показывает проверку прибора на двигателе автомобиля.
Слабая отдача высоковольтной обмотки может быть из-за разряженного аккумулятора, что довольно часто случается в холодное время. Искрит катушка зажигания или нет, в мастерских специалисты проверяют на специальном оборудовании, им можно измерить величину высокого напряжения. Иногда можно услышать, особенно от начинающих водителей, что искрит катушка зажигания, а мотор не заводится.
В таком случае обращают внимание на цвет выдаваемой искры. Она должна быть мощной и яркой, как показано на фото.
Образование искры при запуске ДВС
В том случае, когда цвет искрового разряда имеет отличие от показанного на фото, выясните причину такого явления.
В конце статьи хочется заметить, что источниками подобных проблем могут быть и другие элементы, обеспечивающие работоспособность двигателя.