Неисправности | Нексия.рф
Ремонт Нексии
За окном холода, а печка в Нексии не работает? Очень неприятная ситуация, но решаемая. В этой статье разберем почему может отказать одна из важных
Неисправности
Регулировка стояночного тормоза на нексии не сложная процедура, но у автолюбителей могут возникнуть некоторые нюансы. Работу идеально выполнять на подъемнике (ниже объясню почему), хорошо
Ремонт Нексии
Неожиданно для владельца Нексии становится проблема, когда автомобиль вдруг глохнет. Причин может быть несколько почему глохнет ваш автомобиль, и в этой статье мы разберем
Неисправности
Нексия довольно надежный автомобиль, но рано или поздно бывает что на малых оборотах начинает дергаться. Иногда может загореться чек, а иногда рывки и дерганье
Неисправности
Если не заводится нексия, то найти причину гораздо проще чем может показаться. В этой статье разберем все возможные причины из-за которых могут быть проблемы.
Неисправности
На фоне повышения цен на бензин, многие автовладельцы задумываются о расходе топлива своего автомобиля. Водители Дэу Нексия не исключение в этом вопросе. Ведь этот
Неисправности
Замерзли двери – это стандартная картина для владельца Нексии зимним утром. Для того чтобы замерзли двери, даже не обязательно обильно поливать их водой в
Какие запчасти покупать, если оборвался ремень ГРМ на Нексии, статья будет полезна также владельцам Шевроле Авео, Шевроле Лачетти и Шевроле Круз, дальше узнаете почему.
Неисправности
Неприятная проблема с которой может столкнуться почти каждый автолюбитель, когда стрелка температуры начинает заходить в красную зону – перегрев двигателя. Почему греется нексия разберёмся
Неисправности
В салон проникает вода. Порой во время дождя, находясь в салоне Нексии вы почувствовали капли у себя на руке или посмотрели под коврик, вероятно
Неисправности Дэу Нексия (Daewoo Nexia)
Автомобиль «Daewoo Nexia» южнокорейского производства занимает твердое место в нише недорогих бюджетных автомобилей. У этого представителя автопрома как и у всех автомобилей могут быть неисправности и проблемы.
Давайте рассмотрим самые распространенные неисправности Daewoo Nexia.
Первая группа возможной неисправности Daewoo Nexia связана с ходовой частью.
Привычка к быстрой езде в дополненная ужасным качеством российских дорог, а также максимальное использование багажника приводят к логическому результату. Задние пружины лопаются уже через 30-50 тысяч км пробега. Поломку можно предотвратить, если ездить аккуратно.
Передние ступоры начинают доставлять неприятности, если состояние чехлов на них не проверять регулярно.
Колпачок на направляющем пальце просто сгнивает или слетает.Ступор начинает клинить. Тормозная колодка начинает изнашиваться, если ступор перестает ходить по пальцу.
Такая же участь может ожидать тормозные цилиндры. Избежать этого поможет регулярный осмотр чехлов ступоров.
Электрооборудование следующая группа неисправности Daewoo Nexia
Появление без видимой причины плохого холодного пуска.Находящаяся в трамблере индукционная катушка является причиной этого. Периодические отказы катушки вызваны изменением ее сопротивления из-за резких перепадов температуры. Решение проблемы -замена катушки.
Отказ звукового сигнала связан с конструктивной особенностью Daewoo Nexia.
Проводка звукового сигнала расположенная на передней балке и подвергается воздействию соли и грязи летящей с дороги.
Проводка сгнивает т. к. находится под постоянным потенциалом,а управление идет «землей».
Генератор еще одно слабое место неисправности Daewoo Nexia
Здесь есть две основные причины. Долгая зима обеспечивает повышенную нагрузку на осветительные приборы,отопитель салона,обогреватель заднего стекла и т.д. Разрушается корпус диода из-за соли попадающей на диодный мост.
Рекомендация — периодический осмотр генератора и удаление солевых отложений.
Это был список неисправностей с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia. Что бы избежать этих и других проблем с вашим авто, рекомендуем регулярно проводить техосмотр, это вам поможет избежать многих проблем.
Надеемся вы нашли то что искали и статьи нашего портала оказались вам полезны.
все причины и что делать
Если не заводится нексия, то найти причину гораздо проще чем может показаться. В этой статье разберем все возможные причины из-за которых могут быть проблемы. Рано или поздно с каждым из нас происходит ситуация, когда наш любимый “зверь” не подает признаков жизни. На это есть определенные причины от самых простых до самых опасных, о которых поговорим ниже.
Самые простые причины
Речь пойдет о самых простых вариантах и решениях проблемы.
Бензин
Почему не заводится двигатель? Всё может достаточно просто: например, вы давно не заправляли свой автомобиль. Бывает, что вы попросту оставили автомобиль с маленьким количеством бензина. Во время запуска двигателя необходим минимум стакан бензина.
Если в бензобаке очень мало бензина, то топливная система может завоздушиться. В топливо провод засосет воздух, тогда автомобиль не заведется. Также на нексии может барахлить топливный датчик, поэтому вы пропустили очередную заправку.
Также из-за того что в топливную магистраль попал воздух, завести двигатель у вас не получится. Такое случается в 50 процентах случая, после замены топливного фильтра. Если вы меняли топливный фильтр и после этого автомобиль не заводится. Значит попробуйте еще раз прокачать насосом бензин, чтобы воздух вышел.
В остальных случаях проверьте реальное количество бензина в баке.
Некачественное топливо тоже может стать причиной отсутствия правильно работающего двигателя. Если в бак попала вода, значит запустить двигатель у вас никогда не получится. Кроме того возможны осложнения, вплоть до гидроудара. Рекомендуется слить весь бензин из бензобака и топливного фильтра и залить новое проверенное топливо.
Контакты и АКБ
Аккумулятор может быть виновником сложившейся ситуации. Дело в том, что во время запуска двигателя с АКБ идет очень мощный пиковый заряд на стартер, чтобы провернуть двигатель. Если в этой электрической цепи будет плохой контакт, то запуск двигателя нексии не увенчается успехом.
Проверьте все контакты, в случае необходимости зачистите их.
Из-за плохого аккумулятора может не запуститься двигатель. Проверьте напряжение на АКБ, оно должно быть равно выше 12 вольт.
Контактная группа – болячка нексии. Проверить работает ли контактная группа не сложно. Если при повороте ключа ничего не происходит, значит пришло время её менять.
Воздух
Банальной причиной может стать воздух, а точнее его отсутствие или наоборот слишком большое количество. Как часто вы меняете воздушный фильтр? Может пришло время заменить его. Также проверьте воздуховоды к двигателю, они должны быть герметичны – без потрескиваний и дыр.
Датчики из-за которых невозможно завести нексию
Датчики в нексии не только отвечают за образование топливо-воздушной смеси, но некоторые датчики могут препятствовать запуску двигателя.
Датчик положения коленчатого вала – влияет на запуск двигателя. Обрыв в цепи, а также его неправильная работа не даст вам тронуться с места ни на миллиметр!
Датчик холостого хода – косвенно влияет на запуск двигателя. Ситуация следующая: Вы пытаетесь запустить двигатель, и он вроде бы схватил, но нет сразу заглох. В этом может быть виноват этот недорогой датчик.
Датчик абсолютного давления – на некоторых версиях нексии влияет на запуск двигателя в мороз. От датчика идет вакуумная трубочка на впуск, зимой в ней образуется конденсат и двигатель попросту не заводится!
Самые распространенные причины
Если все предыдущие пункты не ваш вариант, то тут поговорим о самых часто встречающихся причинах почему не заводится нексия.
Контактная группа
Во-первых, мы уже писали про контактную группу. Контактная группа очень часто выходит из строя на нексии. Проявляется это в том, что двигатель не реагирует на ключ зажигания. А также при этой проблеме автомобиль может резко и неожиданно заглохнуть прямо во время движения, а дальше не подавать признаков жизни.
В таком случае можно завести двигатель проводками, чтобы доехать до места назначения. А далее в обязательном порядке заменить КГ, с его разгрузкой с помощью реле.
Свечи
Во-вторых, для запуска и последующей работы движка необходима стабильная искра. Наиболее частой проблемой запуска мотора являются свечи зажигания. Они выходят из строя иногда неожиданно, во время работы двигателя особо не проявляя себя. Но при запуске, а особенно холодном запуске двигателя в морозы ничего не получится.
Рекомендуется менять свечи каждые не более чем 50 тысяч километров.
ВВ провода и модуль зажигания
Модуль зажигания (катушка зажигания) – передает через высоковольтные провода на свечи искру. При неисправности модуля зажигания запуск и работа двигателя затруднен.
Высоковольтные провода изнашиваются гораздо чаще, поэтому необходимо проверить их. Например, в ночное время суток, на заведенной машине откройте капот. Если увидите искры в разные стороны, то это значит ВВ провода у вас пришли в негодность и пропускают искру.
Замените провода, на более качественные. Учтите, что замена может ничего не дать, так как провода “приходят” не сразу. По началу двигатель начнет троить и колбасить, только потом они придут в негодность. Езда на троящем двигателе приводит к быстрому износу свечей зажигания, поэтому меняя ВВ провода, рекомендуется ставить новый комплект свечей.
Не заводится нексия из-за стартера?
Если выше перечисленные случаи не помогли и нексия не заводится, то причина может скрываться в стартере. Автомобиль вообще может не реагировать на ключ зажигания, но если при повороте ключа Вы слышите скрежет или странный звук, то скорее всего неисправен стартер.
Необходимо проверить контакт на стартер или снять его совсем и прочистить. Если это не помогло, то замените его. Так как в стартере чаще всего ломается втягивающее реле или бендикс. Проверкой работоспособности стартера должен заниматься специалист.
Всё может быть проще, когда контактная группа замка зажигания не замыкает контакт со стартером, от того что расплавилась или выгорела.
Не заводится в мороз
У автолюбителей есть мнение, что по тому как запускается машина зимой, можно судить о её работоспособности и исправности. В зимой все болячки связанные с запуском мотора проявляются, и поэтому будет очень сложно завести нексию.
В первую очередь проверьте свечи. Свечи должны быть сухими, без плотных налетов. Если не уверены, то перед запуском поставьте новые свечи. Запуск скорее всего будет удачным.
Заводится и сразу глохнет
Если всё таки двигатель завёлся, но сразу заглох то на это есть ряд причин. Одна из причин неисправный модуль зажигания, ВВ провода или свечи. Ведь для правильной работы двигателя нужна постоянная стабильная искра, а также воздух и бензин. Если вы уверены в качестве и количестве топлива, и исправной системе подачи воздуха, то круг в поиске неисправностей сильно сужается.
Стартер крутит, но не заводит
Если крутится стартер, но нексия отказывается заводится, то причин хоть и масса, но чаще всего у всех автовладельцев происходят одни и те же неприятности.
Перечень того почему не заводится, но при этом крутит стартер
Причина | В чем проявляется | Стартер крутит | Решение |
ушли Метки ГРМ / обрыв ремня ГРМ | по ощущению стартер крутит в холостую | да | Капитальный ремонт/Замена ГРМ |
Плохой контакт АКБ(стартер, КГ) | плохо крутит стартер, не реагирует на ключ | да/нет | Зачистить контакты |
Проблемы с бензином | по ощущению стартер крутит в холостую | да | Залить качественный бензин |
Проблема с ВВ проводами, свечами | крутит и почти схватывает, схватывает и глохнет | да | Заменить все высоковольтные провода и свечи |
Сел АКБ | нет реакции на ключ, только слышно щелчки | нет | Поставить заряженный АКБ |
Не работает бензонасос | стартер крутит в холостую, при повороте ключа зажигания не слышно звука насоса | да | Поменять сеточку на бензонасосе и сам бензонасос |
Неисправен какой либо из датчиков | крутит в холостую | да | Провести диагностику автомобиля |
Серьезные неисправности
Нексия довольно таки надежный автомобиль, но рано или поздно прочность может улетучится, например, с обрывом ремня ГРМ. Не заводится нексия может из-за обрыва ремня, в таком случае готовьте денежки на капитальный ремонт двигателя.
Нексия может не заводится по причине низкой компрессии в цилиндрах. Это случается при довольно больших пробегах свыше 250 тысяч километров. Также прогар клапана может стать причиной, по которой вы не заведете машину.
Существует способ, который покажет вам с точностью 99 процентов, на то что у Вас двигатель уже “устал” из за чего снизилась компрессия или же прогорел какой то из клапанов.
Выкрутите свечи и добавьте с помощью шприца по 250 миллилитров моторного масла в каждый из цилиндров. Закрутите обратно свечки и попробуйте запустить машину. Если всё получилось, то дело в износе поршневых колец и большом износе в цилиндрах.
Если способ не обернулся успехов, то похоже прогорел какой то из клапанов.
Еще не менее серьезная неисправность заключается в том, что движок был перегрет. После перегрева голову ведет в сторону, что затрудняет правильную работу и запуск.
Советы
- Если нексия не заводится, а ехать всё таки надо.. В первую очередь выкрутите свечи и посмотрите их состояние. Если свечи черные и с масляным нагаром, то замените свечи на новые. Не рекомендуется чистить старые свечи и нарушать зазор в электроде. Вмешательство в этот узел может серьезно навредить автомобилю.
- Не заводите нексию с толкача или буксира. Толкания автомобиля с целью заводки, в момент отпускания педали сцепления на ГРМ приходится серьезная ударная нагрузка, это может оборвать ремень или срезать с него зубья. Визуально покажется, что ремень целый, но на деле он перескочил на зуб – тогда завести не получится.
- Проведите диагностику нексии с помощью специального сканера OBD. Рекомендуем не переплачивать деньги, а заказать с алиэкспресс. В хозяйстве сканер для чтения ошибок очень полезная вещь. С помощью его можно узнать почему нексия не заводится, и какую ошибку выдают мозги. Заказать с алиэкспресс недорого сканер ошибок для нексии можно тут: перейти на али
- Первым делом рекомендуется провести диагностику авто, далее заменить фильтры и расходники, которые причастны к работе двигателя.
- При попытке завести, не крутите долго стартером – желательно не более 5 секунд. Мысленно посчитайте до 5 и отпустите ключ зажигания. Между попытками делайте паузы: летом 20 секунд, зимой около минуты. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор восстановил свой запас.
- Меняйте вовремя расходники, это увеличит срок службы других узлов, что позволит запускаться в любой мороз.
Следует помнить, что исправный агрегат будет работать и заводится при любых условиях, и в жару и зимой.
Как вы уже поняли, на запуск влияет множество параметров, поэтому каждый случай может быть индивидуален. Ведь кому то необходимо делать капитальный ремонт, а кому то достаточно поменять топливный фильтр. Стоит отметить, что влияние количества клапанов не соответствует действительности. У вас может быть 8 клапанная нексия, а может быть 16 клапанов – в этом случае совершенно не имеет значения.
Видео по теме: “Не заводится нексия”:
Если у вас есть вопросы или проблемы задавайте в комментарии ниже!
Daewoo Nexia | Неисправности электрооборудования
5.2.2. Неисправности электрооборудования
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Предупреждение
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.
Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения на автосервис.
Предупреждение
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.
Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.
Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.
Типы и расположение ламп
Монтажные блоки
На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.
Монтажный блок типа 17.3722:
1. Реле включения очистителей фар
(К6) 2. Реле времени омывателя заднего стекла (К1) 3. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2) 4. Реле очистителя ветрового стекла (К3) 5. Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп 6. Реле включения обогрева заднего стекла (К10) 7. Запасный предохранитель 8. Реле включения дальнего света фар (К5) 9. Реле включения ближнего света фар (К11) 10. Предохранитель 11. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9) 12. Реле включения звукового сигнала (К8) |
Монтажный блок типа 2114–3722010–60:
K1. Реле включения очистителей
фар K2. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации K3. Реле очистителя ветрового стекла K4. Реле контроля исправности ламп K5. Реле включения стеклоподъемников K6. Реле включения звуковых сигналов K7. Реле включения обогрева заднего стекла K8. Реле включения дальнего света фар K9. Реле включения ближнего света фар F1–F16. Плавкие предохранители F17–F20. Запасные предохранители |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя в монтажном блоке |
Защищаемые цепи |
|
17.3722 |
2114–3722010–60 |
|
1 (8 А) |
F9 (7,5 А) |
Правая противотуманная фара |
2 (8 А) |
F8 (7,5 А) |
Левая противотуманная фара |
3 (8 А) |
F1 (10 А) |
Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
4 (16 А) |
F7 (30 А) |
Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика |
5 (8 А) |
F16 (15 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа падения давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло “SТОР”. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) |
F3 (10 А) |
Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона |
6 (8 А) |
F6 (30 А) |
Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников |
7 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя |
8 (16 А) |
F5 (20 А) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения |
9 (8 А) |
F10 (7,5 А) |
Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
10 (8 А) |
F11 (7,5 А) |
Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
11 (8 А) |
F2 (10 А) |
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
12 (16 А) |
F4 (20 А) |
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8 А) |
F15 (7,5 А) |
Правая фара (дальний свет) |
14 (8 А) |
F14 (7,5) |
Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
15 (8 А) |
F13 (7,5 А) |
Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) |
F12 (7,5 А) |
Правая фара (ближний свет) |
Специализированные реле
Обозначение |
Назначение |
Маркировка |
|
Блок 17.3722 |
Блок 2114–3722010–60 |
||
К1 |
Реле времени омывателя заднего стекла |
452.3747 |
— |
К2 |
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
493.3747 |
495.3747 |
К3 |
Реле очистителя ветрового стекла |
522.3747 |
526.3747 |
К4 |
Реле контроля исправности ламп |
— |
4412.3747 |
Электросхемы
Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.
Схема бесконтактной системы зажигания:
|
1. Бесконтактный датчик |
Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:
|
1. Концевой выключатель карбюратора |
Схема соединений генератора:
|
1. Генератор |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:
|
1. Электродвигатель вентилятора |
Схема соединений стартера:
|
1. Реле включения стартера |
Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 2114–3722010–60:
|
1. Электродвигатель вентилятора |
Основные неисправности кузова и способы устранения Нексия
В салон проникает вода.
Порой во время дождя, находясь в салоне Нексии вы почувствовали капли у себя на руке или посмотрели под коврик, вероятно там тоже может быть вода. Главная причина этого изношенные уплотнители двери. Чтобы устранить это, замените уплотнители.
Стук дверей во время движения.
Если вдруг на ямках, просто в движении возникает ощущение или отчётливый звук стука дверей, то основная причина этого изношенные пальцы петлей дверей или слабо закреплённый дверной замок. Закрепите замок, и замените пальцы петлей двери.
Дверь не фиксируется в открытых положениях
У нексии двери идут с автоматической фиксацией от закрывания. Если у вас двери не фиксируются, то значит ослаблен или поломан фиксатор двери. Просто замените его на новый.
Дверь не открывается изнутри.
Обидный случай, когда Вы не можете открыть дверь. Дверь не открывается изнутри, то скорее всего не до конца двигается рычажок, чтобы исправить это – необходимо отрегулировать звонок.
Не открывается капот
Одна из поломок у Нексии, да и любого автомобиля, это обрыв тросика открывания капота. Когда не получается открыть капот рукояткой из салон, это значит оборвался трос. Замените трос.
Daewoo Nexia | Диагностика неисправностей
6.8. Диагностика неисправностей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Стартер
|
2. КОРПУС ТЯГОВОГО РЕЛЕ 3. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА 4. ЯКОРЬ РЕЛЕ 5. ПАЛЕЦ 6. РЫЧАГ ПРИВОДА 7. ОСЬ 8. КОРПУС 9. ВТУЛКА ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 10. ВТУЛКИ ШЕСТЕРНИ СТАРТЕРА 11. ШЕСТЕРНЯ С МУФТОЙ СВОБОДНОГО ХОДА |
12. ЯКОРЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 13. ЗАДНЯЯ ВТУЛКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 14. СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 15. ЗАДНЯЯ КРЫШКА СТАТОРА 16. СТЯЖНОЙ БОЛТ 17. ЩЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ 18. БОЛТ 19. ШАЙБА |
Схема системы пуска двигателя
|
1. РЫЧАГ ПРИВОДА 2. ЯКОРЬ РЕЛЕ 3. УДЕРЖИВАЮЩАЯ ОБМОТКА 4. ВТЯГИВАЮЩАЯ ОБМОТКА 5. ТЯГОВОЕ РЕЛЕ 6. КОНТАКТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 7. К КЛЕММЕ «ВАТ» РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 8. РАЗЪЕМ |
9. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОВОД БАТАРЕИ 10. ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 11. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 12. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 13. ВТУЛКА 14. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА 15. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 16. ШЕСТЕРНЯ 17. ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ МАХОВИКА |
Измерение зазора в зацеплении шестерни с маховиком
|
Перед демонтажем с двигателя стартера необходимо выполнить следующие проверки:
проверка исправности системы пуска двигателя.
проверка исправности аккумуляторной батареи.
проверка исправности электрической проводки: проверить целостность проводов
и надежность электрических соединений батареи, замка зажигания, стартера, включая
«массовый» провод. При необходимости очистить контакты и подтянуть
крепления проводов.
проверка исправности замка зажигания и тягового реле: осмотреть и определить
состояние замка и реле.
повышенный шум стартера: для нормализации шума стартера при пуске двигателя
выполнить следующее:
1) С помощью таблицы диагностики определить причину повышенного шума.
2) Устранить обнаруженный дефект.
2а) Проверить исправность маховика: отсутствие изгиба, следов сильного износа и т.д.
2б) Запустить двигатель и отметить с помощью мела или угля вершины зубьев венца маховика с наибольшим радиальным биением. Выключить двигатель и провернуть коленчатый вал так, чтобы отмеченные зубья венца оказались в зацеплении с шестерней стартера.
2в) Отсоединить отрицательный провод батареи.
2г) Проверить зазор между шестерней и зубчатым венцом маховика с помощью проволочного щупа диаметром 0,5 мм, рис. Измерение зазора в зацеплении шестерни с маховиком. Для правильного определения зазора необходимо сцентрировать зуб шестерни между зубьями венца и вставить щуп между вершиной зуба шестерни и впадиной венца. Если зазор менее требуемого, отодвинуть стартер от маховика на необходимое расстояние.
2д) Если зазор намного превышает 0,5 мм и составляет около 1,5 мм, придвинуть стартер к маховику. Повышенный зазор может быть причиной поломки зубьев маховика. Для уменьшения зазора следует отрегулировать толщину прокладок только на наружной опоре стартера. Прокладка толщиной 0,4 мм, расположенная в этом месте, соответствует изменению зазора в зацеплении около 0,3 мм.
При отсутствии стандартных прокладок стартера можно использовать плоские шайбы или другие аналогичные детали.
Проверка исправности стартера: если батарея, электрическая проводка и замок зажигания исправны, демонтировать стартер для последующей проверки.
Запрещено включать стартер более, чем на 30 секунд непрерывно. Между включениями стартера необходимо выдерживать паузу не менее 2 минут для его охлаждения. Перегрев стартера из-за продолжительной и непрерывной работы может вывести его из строя. Детали стартера не требуют смазки в процессе эксплуатации, кроме случаев полной разборки стартера.
3) Нижний болт стартера.
4) Гайку крепления главного цилиндра.
5) Защитный щиток распределителя зажигания.
6) Отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Диагностика неисправностей стартера, проявляющихся в повышенном шуме
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ |
ПРИЧИНА |
Вой высокого тона при прокручи вании двигателя стартером (до пуска двигателя). Двигатель за пускается нормально |
Велик зазор в зацеплении шестерни и венца маховика |
Вой высокого тона после пуска двигателя и отпускания ключа зажигания. Двигатель запускается нормально. Этот постоянно или периодически появляющийся дефект связан с тем, что возвратная пружина не может вывести шестерню из зацепления с венцом маховика |
Мал зазор в зацеплении шестерни и венца маховика. Радиальное биение венца маховика делает этот дефект нестабильным |
Резкое увеличение шума или звук, похожий на сирену, после пуска двигателя и до выключения стартера |
Наиболее вероятная причина – неисправность муфты свободного хода. замена муфты часто устраняет этот дефект |
Грохот или стук при выключении стартера после пуска двигателя |
Наиболее вероятная причина – деформация или нарушение балансировки якоря стартера. Необходимо заменить якорь |
Возможная причина |
Метод устранения |
Предварительные проверки |
|
Проверьте давление в шинах и равномерность износа шин |
Доведите до требуемого давление в шинах |
Проверьте на ослабление или износ шарниры от рулевого вала до промежуточного вала |
Затяните стяжные болты соединительного фланца |
Проверьте на ослабление или износ шарниры от промежуточного вала до рулевого механизма |
При необходимости замените промежуточный вал |
Проверьте на ослабление или повреждение деталей переднюю и заднюю подвески, рулевой механизм и шарниры |
Затяните болты и гайки крепления передней и задней подвесок Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма При необходимости замените переднюю и заднюю подвески При необходимости замените рулевой механизм При необходимости замените соединительный фланец |
Проверьте овальность шин |
Выполните проверку при свободном вращении колеса При необходимости замените шины |
Проверьте шины на дисбаланс, деформацию колеса и износ или ослабление подшипников колеса |
Отбалансируйте колеса Замените колеса Замените подшипники колеса |
Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления |
Натяните ремень привода насоса усилителя рулевого управления |
Проверьте систему усилителя рулевого управления и уровень жидкости усилителя рулевого управления |
Устраните утечки Проверьте усилитель рулевого управления Добавьте жидкость в систему усилителя рулевого управления |
Увод/ дергание автомобиля |
|
Неправильный подбор шин или шины разного типа |
Замените шины |
Поломка или прогиб пружины |
Замените пружину |
Нарушен угол установки передних колес |
Отрегулируйте угол схождения передних колес |
Смещенный рулевой механизм |
Переустановите рулевой механизм в сборе Замените рулевой механизм в сборе |
Заедание передних тормозов |
Отрегулируйте передние тормоза |
Неравномерный или чрезмерный износ шин |
|
Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес |
Отрегулируйте углы установки передних и задних колес |
Чрезмерное схождение |
Отрегулируйте угол схождения |
Поломка или уменьшение жесткости пружины |
Замените пружину |
Нарушена балансировка шин |
Отбалансируйте шины |
Изношены амортизационные стойки |
Замените амортизационные стойки |
Неправильное вращение шин |
Измените направление вращения шин При необходимости замените шины |
Автомобиль перегружен |
Не перегружайте автомобиль |
Низкое давление шин |
Доведите до требуемого давление в шинах |
Изношенные шины |
|
Неправильное схождение |
Отрегулируйте угол схождения |
Искривленный или изогнутый рычаг подвески |
Замените рычаг |
Угловое (поперечное) колебание колеса |
|
Неотбалансированная шина или колесо |
Отбалансируйте шину или колесо |
Нарушена работа амортизационной стойки |
Замените амортизационную стойку |
Угловое колебание, тряска или вибрация |
|
Дисбаланс шины или колеса |
Отбалансируйте шину или колесо |
Чрезмерное биение ступицы колеса |
Измерьте люфт фланца ступицы При необходимости замените ступицу |
Чрезмерный дисбаланс тормозного барабана или диска |
Отрегулируйте тормоза При необходимости замените тормозной диск или тормозной барабан |
Износ наконечников рулевых тяг |
Замените наконечники рулевых тяг |
Дисбаланс колес |
Отбалансируйте колесо |
Износ шарового шарнира |
Замените рычаг и шаровой шарнир в сборе |
Чрезмерное биение колеса |
Измерьте биение колеса При необходимости замените колесо |
Чрезмерное нагруженное радиальное биение шины и колеса в сборе |
Установите правильно подобранные шины и колеса в сборе |
Тугое рулевое управление (без усилителя рулевого управления) |
|
Недостаток смазки в шаровых шарнирах, рулевых тягах и рулевом механизме |
Смажьте шаровые шарниры, рулевые тяги и рулевой механизм При необходимости замените рычаг и шаровой шарнир в сборе, рулевые тяги и рулевой механизм |
Нарушена регулировка углов установки передних колес |
Отрегулируйте угол схождения передних колес |
Разрегулировка рулевого механизма |
Отрегулируйте рулевой механизм |
Тугое рулевое управление (с усилителем рулевого управления) |
|
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления |
Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |
Утечка из гидравлической системы |
Проверьте давление жидкости в системе усилителя рулевого управления При необходимости замените сальники и шланги |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма |
Слишком большой люфт в рулевом управлении |
|
Износ или ослабление подшипников колеса |
Затяните гайку вала привода При необходимости замените подшипник колеса |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма |
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления |
Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |
Ослабление соединений или износ шарнира от рулевого вала к промежуточному валу |
Затяните соединяющие стяжные болты |
Ослабление соединений или износ шарнира от промежуточного вала к рулевому механизму |
При необходимости замените промежуточный вал |
Плохая возвращаемость рулевого колеса в среднее положение |
|
Заедание в шаровых шарнирах |
Замените рычаг и шаровой шарнир в сборе |
Заедание в рулевой колонке |
Смажьте рулевую колонку При необходимости замените рулевую колонку |
Нарушена регулировка углов установки передних колес |
Отрегулируйте угол схождения передних колес |
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления |
Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |
Заедание вала |
Смажьте рулевой механизм в сборе При необходимости замените рулевой механизм в сборе |
Посторонний шум в передней подвеске |
|
Заедание в шарнире промежуточного вала |
Замените промежуточный вал |
Повреждение компонентов подвески |
Замените поврежденные компоненты подвески |
Износ втулок рычага или наконечников рулевых тяг |
Замените втулки рычага или наконечники рулевых тяг |
Ослабление стабилизатора |
Закрепите стабилизатор |
Ослабление гаек крепления колеса |
Затяните гайки крепления колеса |
Ослабление болтов или гаек крепления подвески |
Затяните болты или гайки крепления подвески |
Ослабление колпаков колес |
Закрепите колпаки колес |
Износ амортизационной стойки или креплений амортизатора |
Замените амортизационную стойку Затяните гайки крепления амортизатора |
Неправильное расположение пружины амортизатора |
Расположите пружину амортизатора надлежащим образом |
Отклонение или плохая управляемость |
|
Неправильный подбор шин или разные шины на одной оси |
Замените шины |
Износ амортизационной стойки |
Замените амортизационную стойку |
Ослабление стабилизатора |
Закрепите стабилизатор |
Поломка или прогиб пружины |
Замените пружину |
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления |
Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |
Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес |
Отрегулируйте углы установки передних и задних колес |
Неустойчивое рулевое управление при торможении |
|
Износ или ослабление подшипников колес |
Замените подшипники колеса |
Поломка или прогиб пружины |
Замените пружину |
Утечка из суппорта |
Замените суппорт |
Деформация дисков |
Замените диски |
Неправильный угол наклона стойки |
Если угол наклона передней стойки превышает установленную величину, проверьте кузов, при необходимости произведите ремонт |
Низкий или неравномерный клиренс автомобиля |
|
Поломка или прогиб пружины |
Замените пружину |
Автомобиль перегружен |
Не перегружайте автомобиль |
Потеря упругости пружины (осадка пружины) |
Замените пружину |
Езда слишком мягкая |
|
Износ амортизационной стойки |
Замените амортизационную стойку |
Поломка или прогиб пружины |
Замените пружину |
Езда слишком жесткая |
|
Дефектные амортизационные стойки |
Замените амортизационную стойку |
Дефектная пружина |
Замените пружину |
Поперечный крен или поперечные колебания кузова |
|
Ослабление крепления стабилизатора |
Закрепите стабилизатор |
Износ амортизационной стойки или крепления амортизатора |
Замените амортизационную стойку Затяните гайки крепления амортизатора |
Автомобиль перегружен |
Не перегружайте автомобиль |
Поломка или прогиб пружины |
Замените пружину |
Осадка подвески |
|
Износ амортизационной стойки |
Замените амортизационную стойку |
Автомобиль перегружен |
Не перегружайте автомобиль |
Поломка или прогиб пружины |
Замените пружину |
Отдача рулевого колеса (с усилителем рулевого управления) |
|
Наличие воздуха в системе усилителя рулевого управления |
Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления |
Ослабление крепления рулевого механизма |
Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма |
Ослабление соединений или износ шарнира от рулевого вала до промежуточного вала Ослабление соединений или износ шарнира от промежуточного вала до рулевого механизма |
Затяните соединительные стяжные болты При необходимости замените промежуточный вал |
Ослабление наконечников рулевых тяг |
Затяните наконечники рулевых тяг При необходимости замените наконечники рулевых тяг |
Ослабление или износ подшипников колеса |
Затяните гайку вала привода При необходимости замените подшипники колеса |
Дергание или толчки на рулевое колесо (с усилителем рулевого управления) |
|
Низкое давление в системе усилителя рулевого управления |
При необходимости замените сальники и шланги |
Медленное срабатывание клапана рулевого механизма (недостаточная эффективность усилителя рулевого управления) |
Прочистите рулевой механизм в сборе При необходимости замените рулевой механизм в сборе |
Ослабление приводного ремня усилителя рулевого управления |
Отрегулируйте натяжение приводного ремня усилителя рулевого управления |
Покоробленные шины |
|
Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес |
Отрегулируйте углы установки передних и задних колес |
Износ амортизационной стойки |
Замените амортизационную стойку |
Ослабление или износ подшипников колеса |
Затяните гайку крепления привода вала При необходимости замените подшипники колеса |
Чрезмерное биение шины или колеса |
Установите хорошо подобранные шины При необходимости замените шины При необходимости замените колеса |
Износ шаровых шарниров |
Замените рычаг с шаровым шарниром в сборе |
Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления |
Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле |