Самодельный насос высокого давления из сантехники | Самоделки на все случаи жизни
Сегодня мы расскажем вам, как сделать насос высокого давления из пропиленовых труб и других материалов, которые легко приобрести в любом строительном магазине. С помощью такого насоса можно легко нагнать воздух в пневматическую винтовку или баллон от огнетушителя.
Итак, для начала нам потребуются:
- Поршень и клапан насоса будет изготовлен из ниппеля от бескамерных шин или, как говорят в простонародье – сосок, который можно купить в магазине автозапчастей
- Штоком для поршня будет служить трубка из алюминия 12 мм в диаметре
- Цилиндром будет армированная сантехническая ПП труба диаметром 20 мм
- Далее нам потребуется водорозетка на ½ внутренней резьбы с обжимом на втором конце
- Переходник из полипропилена на ½ наружную резьбу
- Тормозной шланг, например, от Газели
- Штуцер на 10 мм с ½ внутренней резьбой
- И оставшаяся мелочевка – дощечка, эпоксидная смола ЭДП-1, заклепка, колпачок от соска.
Приступаем к изготовлению нашего насоса.
Ниппелю от бескамерки нужно придать форму конуса. Для этого фиксируем его в дрель и с помощью крупной наждачки, а затем мелкой точим до нужной формы.
Диаметр шляпки конуса должен быть на 21 мм, учитывая что диаметр нашей трубы составляет 20мм.
Край 12 мм алюминиевой трубы шершавим наждачкой, что придаст лучшую адгезию при склеивании.
Так как поршень вставляется в трубку, размечаем точку на 1 см выше его будущего расположения
Сверлим в этой точке небольшое отверстие, чтобы полез наконечник шприца
Обрабатываем сосок эпоксидкой и всовываем в трубку
Далее через дырку вставляем шприц и заполняем трубку эпоксидкой (желательно нагретую), чтобы она заполнила воздушные ниши.
Далее приступаем к цилиндру
Нам необходимо приварить фитинг к трубе. Но так как у нас нет специального паяльника для пропиленовых труб¸ то используем технологию сварки трением.
На переходник с полипропиленом на ½ нужно навертеть штуцер, а сам штуцер нужно зафиксировать в дрели.
Включаем дрель и засовываем штуцер в переходник – благодаря трению он прогреется и будет легче пролазить..
Берем другой сосок и отпиливаем от него «шляпку» до линии
Вставляем ниппель без шляпки в переходник
Заполняем свободное пространство эпоксидкой до уровня соска и оставляем сохнуть.
Переходим к изготовлению шланга.
Один конец отрезаем
На втором конце стачиваем резьбу с помощью наждака
У водорозетки спиливаем часть, как показано на рисунке ниже
Осторожно распиливаем отверстие сверлом на 9 – 9.5 мм
Чтобы избавиться в водорозетке от бесполезного объема – используем холодную сварку
После того как сварка высохнет, сверлим отверстия с двух концов водорозетки, чтобы отверстия встретились
Вставляем шланг, вставив уплотнительное кольцо и намазав конец шланга эпоксидкой
Фиксируем гайку водорозетки.
А пока этот элемент нашего насоса сохнет, вернемся к «нашим баранам», т.е. к цилиндру.
Полипропиленовую трубу (20 мм) укорачиваем на 5-7 см сантиметров по сравнению с алюминиевой трубой.
Посередине заглушки на пропиленовую трубу 20 мм высверливаем отверстие и закручиваем в него болт с гайкой
Дальше по принципу холодной сварки насаживаем заглушку на трубу.
Высверливаем отверстие в заглушке под нашу алюминиевую трубу
Чтобы воздух в поршень засасывался, высверливаем два отверстия в ПП трубке на расстоянии примерно 10 см от края
После чего вставляем шток в цилиндр, обрабатываем поршень смазкой из силикона и запихиваем его в цилиндр.
Вкручиваем трубу 20мм в переходник, залив щели эпоксидкой.
Далее, делаем коннектор из автомобильного ниппеля, чтобы нашим насосом можно было что либо накачать
Для этого нам понадобятся металлический колпачек от соска и заклепка
Заклепку фиксируем в шуруповерт или дрель и с помощью наждака стачиваем шляпку до 7 мм, а саму ножку до 3.5 мм
Прорезаем несколько насечек как на штуцере
Шланг нужно рассверлить сверлом на 4 мм
Теперь вставляем штуцер в заклепку. Смазываем клеем внутреннюю часть шланга и наконечник заклепки и вставляем в шланг, дополнительно укрепив сцепление за счет капроновой нити.
Приступаем к финальной сборке всего насоса
Уплотняем резьбу
Подкладываем резиновое колечко
Прикручиваем цилиндр к водорозетке, а ее, в свою очередь, фиксируем на доске с помощью саморезов.
Остается приделать ручку и можно проверять наш насос в действии!!
Получившийся насос выдает 30 атмосфер.
Можно повысить эффективность насоса, увеличив КПД до 60 атмосфер.
Об этом, а также более подробное видоописание смотрите ниже:
Похожие самоделки
Ручной насос высокого давления — конструкция? — Гидравлика и гидропривод
Поковырялся в инете, нашел конструктив еще одного ручного насоса. Подурнее, до 3000/4000 атм.
Зовется SKF 226400, TMJE 300 (400) oil injector, одноступенчатый.
Выглядит так:
В штуцере под бачок стоит фильтр грубой очистки:
Внутри так:
Почти полная разборка (на непонятном языке). Судя по схеме выше — потеряли одну иголку.
В этом видео забавный человечек на корточках объясняет, куда девается масло при сбросе давления (через дырку «на улицу»).
Емкость для масла под давлением (пружиной), в штуцере шарик, который отжимается при закручивании.
Поршень диаметром 6 мм., ход 8 мм. Пружинок в системе нет, только шарики и иголки, которые используются для удержания шариков на месте.
Есть более современная версия, THKI 300 (400), чуть другой дизайн.
Достаточно несложная для повторения констукция.
Как сделать водяной насос своими руками
Мастер-класс о том как сделать мощный, низковольтный водяной насос для различных нужд. К примеру выкачать бочку воды для полива растений и т.п. Насос отлично работает от аккумуляторной батареи 12 В, что является его первостепенным достоинством.
Понадобится
Изготовление водяного насоса
Берем переходник с диаметра 50 мм на 32 мм.
И заглушку для трубы на 50 мм.
В заглушке размещаем отверстия под двигатель: два под винты крепления, одно под вал.
Высверливаем и зачищаем от заусенцев.
Теперь необходимо отрезать нижнюю чать. Размечаем ровную линию вращая заглушку.
Отпиливаем ножовкой. При помощи наждачной бумаги выравниваем поверхность и избавляемся от заусенцев.
Так же отрезаем юбку у переходника по той же схеме.
Совмещаем переходник с заглушкой для проверки ровности прилегания поверхностей.
Берем небольшой кусок трубки ПВХ на 20 мм в диаметре и спиливаем ее под угол примерно 45 градусов. Далее необходимо создать округлую поверхность обрезанного края. Для этого оборачиваем переходник наждачной бумагой и стачиваем край трубки до получения формы окружности.
В переходнике делаем отверстие под трубку.
Вклеиваем трубку в отверстие с помощью клея на эпоксидной основе.
Возьмем одноразовый шприц и проверим насколько плотно он одевается на вал двигателя. Если плотно, то это нормально, так нам и надо.
Отрезаем кончик шприца.
Для изготовления крыльчатки необходимо вырезать квадрат из алюминия. В нем проделать отверстие, такое, чтобы юбка шприца туго одевалась.
Размечаем квадрат на 9 частей.
Проводим диагонали в квадратах через клетку. См. фото.
Срезаем уголки ножницами по металлу.
Загибаем квадраты. Смотрите фото:
Из ненужной камеры от велосипеда или машины вырезаем прокладку под двигатель.
Берем мотор с винтами.
Одеваем прокладку, одеваем заглушку и фиксируем все это винтами.
Затем одеваем отрезанную пипочку от шприца юбкой к мотору.
Далее одеваем крыльчатку. Все должно сидеть очень плотно. Не лишним будет проклеить все клеем на эпоксидной основе.
Из трубы 50 мм диметра вырезаем кольцо, 10 мм шириной примерно. Вставляем половиной в переходник. Ту часть что видно через отверстие — удаляем.
Собираем насос воедино.
Проклеиваем стык горячим клеем.
Сверху на трубку надеваем угловой фитинг.
А в переходник вклеиваем ещё переходник с диаметра 32 мм на 20 мм. Фиксируем на горячий клей.
Вставляем трубку. Это будет заборник для воды.
Пришло время испытаниям. Для надежности можно закрепить мотор на доске, обвязав металлическим хомутом.
Подключать систему будем к напряжению 12 В. Опускаем трубу заборника в емкость с водой. Подаем напряжение и насос работает.
Струя отбрасывается примерно на метр.
Где и как использовать подобную конструкцию решать Вам. Всем пока, до новых встреч!
Смотрите видео
Самодельный водяной насос из маслонасоса
При переезде из города в деревню сталкиваешься с вопросом полива огорода и водоснабжения дома. Тот, кто бесперебойно пользовался погружными насосами, прекрасно знает, насколько надежны разнообразные «Ручейки», «Роднички», «Гномы». Большинство вибрационных устройств не выдерживает и одного сезона активной работы, часто ломаясь уже через месяц после покупки. А пить хочется каждый день, и поливать огород тоже нужно, поэтому желательно иметь запасной насос на случай аварии. Конечно, можно держать в запасе отремонтированный водяной насос, который ранее отказал, и ему пришлось искать замену. А также вполне реально сделать водоперекачивающий агрегат своими руками.
Для того чтоб собрать самодельный водяной насос понадобиться:
- небольшой электрический двигатель, мощностью максимум до 1,5 кВт;
- электрический кабель или удлинитель;
- водяная помпа или маслонасос;
- систему передачи в виде ремня и шкивов или пальцев и полумуфт;
- резиновые шланги или трубы.
- стальная или деревянная тяжёлая основа.
Сборка насоса
Насосы шестеренные НШ32У-3 служат для нагнетания масла в гидросистемах многих машин:
- тракторы ЮМЗ, ХТЗ, МТЗ, ДТ;
- комбайны НИВА, Сибиряк, Кедр, Енисей;
- грузовые автомобили ЗИЛ, ГАЗ, ФАЗ, КрАЗ, МоАЗ;
- автосамосвалы КамАЗ, БелАЗ, МАЗ;
- экскаваторы;
- автогрейдеры;
- погрузчики;
- сельскохозяйственные машины;
- автопогрузчики.
Устройства НШ производятся с правым и левым вращением ведущего вала, но для установки на самодельную насосную станцию это их различие не имеет никакого значения, главное — правильно подсоединить всасывающий шланг к отверстию с надписью «Вход», а выпускной к выходу.
Характеристики маслонасоса НШ32У-3:
- Рабочий объём — 32 см куб.
- Давление номинальное на выходе — 16 МПа.
- Давление максимальное на выходе — 21 МПа.
- Частота вращения номинальная — 2400 об. в мин.
- Частота вращения максимальная — 3600 об. в мин.
- Частота вращения минимальная — 960 об. в мин.
- Номинальная подача — 71,5 литра в мин.
Можно предложить использовать взамен устройства НШ силовую установку гидроусилителя руля грузовика КрАЗ со схожими характеристиками. Этот насос также имеет шестеренное устройство.
Для самодельного водяного насоса пригодится электродвигатель от старой стиральной машинки мощностью 200–300 Вт. Старая «помощница» уже не может конкурировать с современными программируемыми аппаратами, а вот её электромотор и помпа ещё долго могут послужить.
Очень удобно, что большинство электродвигателей со стиралок можно подключить напрямую к сети 220 В без доработок, ведь у них имеются пусковые обмотки. Не забудьте только о надёжном заземлении металлического корпуса самого электромотора, он же работает рядом с водой. Обязательно подключайте любую самоделку к сети только через предохранители или автомат защиты.
Маслонасос отлично работает с водой! Не нужно заполнять заборный шланг водой, так как перекачивающие шестерни обеспечивают отличное всасывание с глубины 4 метра, производительность при этом — 2–2,5 м куб. в час. Заливная горловина на впускном патрубке совершенно бесполезна.
После работы насос рекомендуется просушить, чтобы шестерни не ржавели. Достаточно лишь 15–20 минут погонять его без воды на холостом ходе — на этом просушка и заканчивается.
Доработки самодельного насоса
Часто мощности самодельного насоса бывает недостаточной, и он не может поднять воду со скважины или глубокого колодца. Тогда можно решить проблему, воспользовавшись одним из способов увеличения напора на всасе:
- Опустить насос как можно ближе к воде.
- Провести с выпускного патрубка линию рециркуляции, и потоком с неё увеличить напор на всасе.
- Компрессором поднять давление воздуха в заранее герметизированной скважине.
- Подключить ещё один слабенький насос в тандем.
А что если отключат электричество? Тогда не мешало бы приспособить к самодельному насосу бензиновый двигатель от мотокосы, бензопилы или мопеда.
Автор: Виталий Петрович. Украина.
Самодельный компрессор высокого давления — Проекты в работе
На днях имел некоторое количество свободного времени — кое-что слепил из того, что было.
Расскажу по порядку. Сначала я нашел в закромах Родины кусочек стальной трубки — внутренний диаметр 10 мм, наружный — 12. Длина 160 мм. Изнутри гладкая-гладкая, аж блестит! Нарезал с двух сторон М12х0.75. Выточил две пробки — внутри каждой пробки имеется обратный клапан, состоящий из пружинки от клапана зажигалки и стального шарика диаметром 3.2 мм. Запирание шарика происходит по фторопластовой прокладочке.
Шток — стальной полированный прутик 8 мм диаметром. Поршень — латунный, с подвижным латунным кольцом. В кольце проточка, в проточке — резиновое колечко бензомаслостойкое. То есть насос получается двухступенчатый — одна ступень 10 мм диаметром работает при движении поршня вниз (воздух перегоняется в зазор между штоком и стенкой трубки), вторая работает при движении штока вверх — зазор между 8 мм прутом и стенкой корпуса.
Вот как выглядит весь этот мини-насосик в сборе:
Попробовал качать — без преднакачки больше 75 атм не получается выжать. Полез в те же самые «закрома родины» — отрыл холодильный компрессор, который нашел на свалке еще зимой. Для начала проверил сколько выдает «на гора» этот компрессор — 45 атм!!! Я в шоке, ей-богу! Повезло!!! Подключил компрессор на вход насосика через шланг высокого давления. Вот что получилось:
Включил компрессор — сразу же выперло шток поршня в крайнее верхнее положение. Начал качать. Вниз усилие примерно килограммов 20, вверх — килограммов 40. Вот что получилось:
Сегодня продолжил борьбу с компрессором. Для начала попробовал задуть от холодильного компрессора 125 кубовый резервуарчик. Пыхтел-пыхтел — то ли 27, то ли 30 бар вдул — дальше ни в какую. Или же он отказывается большие объемы накачивать (при тесте 45 бар он показал на непосредственно подключенном манометре), или манометр неправильно показывают давление.
После чего собрал все в кучу и попробовал забить тот же резервуарчик от «мини-насосика». Вдул 100 атм. На 1 атм приходится 1 «качок». После закачки потрогал холодильный компрессор — еле-еле теплый. А вот трубка насосика горяченькая такая. Ну а верхняя «пробка» — вообще аж пальцы обжигает!!!
Разобрал — резинки целые. Надо будет охлаждение мудрить.
После чего присобачил к «насосику» рычаг, а сам насосик поставил на качающееся основание. Попробовал качать и сразу же порвал поршень — он латунный, толщина небольшая, рычаг длинный. Приложился — хрусь — приехали. Ладно, разобрал, выточил новый, собрал. Вот как выглядит эта вся конструёвина:
Включил компрессор, начал качать — вот что получилось:
Зашкалил 300 атмосферный манометр, на глазок атмосфер 350 получилось!!!
Теперь осталось сделать охлаждение (хочу обмотать медной трубкой цилиндр компрессора и пустить вот крана воду по трубке). И присобачить электропривод.
|
|