Насос ножной какой лучше: Топ рейтинг насосов для автомобиля – Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных насосов

Ножной насос для лодки ПВХ

Большое количество рыбаков сейчас склоняется к надувному варианту лодок в силу того, что такие плавательные средства более доступные по цене, удобны при перевозке и хранении.

Но возникает одно неудобство: их нужно надувать, что не так-то и просто. Ножные насосы имеют много достоинств на фоне других насосов, и пользуются большой популярностью у рыбаков и туристов.

Накачиване лодки ножным насосомНиже мы рассмотрим особенности и виды насосов для надувных судов. Разберемся, чем же ножные насосы лучше и какие модели выбрать.

Основные разновидности

Электрические

Электрические компрессоры могут накачать лодку быстрее механических насосов. Отлично откачивая воздух, они позволяют экономить место нужное для транспортировки лодки.

Также их называют компактными компрессорами. Питаются от аккумулятора автомобиля 12 В и электросети 220 В. Производительность 150-2500 л/мин.

Аккумуляторные

Это электрические компрессоры со встроенной аккумуляторной батареей. Они заряжаются от бытовой электросети, а далее используются на месте. Они с внутренними батареями удобны и просты, и надувают лодки без трудностей. Нужно просто вставить аккумулятор и включить кнопку пуска. Неудобством аккумуляторных является быстрая разрядка.

Механические

  1. Механические ножные насосы. Все приборы данного вида имеют примерно схожую конструкцию. В народе она получила незатейливое название «лягушка» из-за внешнего сходства с этим земноводным. Ножные делятся на двухкамерные и однокамерные. Первые оснащены камерами высокого и низкого давления; они дают возможность выбирать нужный режим подачи воздуха. 

    Для большинства главным отличием является объем камеры с воздухом. Подбирают его глядя на размеры лодки.

  2. Помпы. Конструкция – это две плоскости, соединенные шарниром, сделанным из полиамидного состава. Вставка между элементами из пластика является аналогом рабочей камеры, сохраняющей определенный воздушный объем. При нажатии на корпус камеры набранный воздух выталкивается в лодку. После снятия давления с мехов насос возвращает начальную форму, собирая порцию воздуха в рабочую камеру.
    Лягушка насос ножной
    Лягушка
    Помпа - ножной насос
    Помпа
    Двухкамерный ножной насос
    Двухкамерный ножной насос

  3. Механические ручные насосы. Механические не рекомендуется использовать женщинам. Чтобы накачать даже самый современный прибор, придется немало постараться.
  4. С поршнем. Прибор представляет собой рабочую камеру в форме цилиндра, из жесткого пластика или схожих материалов (металла и т. п.), снабженную упором для фиксации ногами. Забор и выталкивание воздуха осуществляется путем движения поршня усилием рук.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Механический, не нужно электричество.
  • Меньше физических усилий по сравнению с ручными.
  • Легкость и компактность, эргономичность.
  • Довольно низкая цена, и запчастей к нему.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Функция реверса.
  • Легко доделают работу маломощных электронасосов.

Минусы

К недостаткам легко можно отнести использование некоторыми производителями в производстве некачественного материала при сборке, грозящего быстрому приходу изделия к нерабочему состоянию.

Критерии выбора

Существует ряд критериев, по которым выгодней и легче определить:

  • Качество материала. Хороший насос отличают, главным образом, высокий уровень сборки и хорошее качество материала, из которого он изготовлен. Обратите внимание на меха и опорные плоскости. Меха серьезные фирмы делают из армированного ПВХ материала, а рабочие части делают из плотного крепкого пластика, или из нержавейки.
  • Прочные шланги. Так и шланги, они должны быть крепкими. Так как цель надуть лодку до 250-300 mbar, при этом насос и его комплектующие в работе испытывают нагрузки 400–800 mbar.
  • Браво 7м

    Манометр позволяет контролировать давление в накачиваемой лодке

    Объём. Здесь выбор не велик: 1,5-6,5 л. Для лодок нужно рассматривать литраж от 5 литров.

  • Каждый прибор должен комплектоваться сумкой, кабелем с разъемами и стойким к повреждениям шлангом.
  • Наличие помпы со встроенным манометром. Взгляните на помпу с манометром в комплекте. Очень удобно контролировать величину давления в полостях вашей лодки в режиме накачки. Не стоит недооценивать и роль дополнительных шлангов: они способны принести немало пользы в те моменты, когда это особенно необходимо.
  • Производитель. Лидером в России вот уже много лет остается компания Scoprega из Италии и марка Bravo. Становятся популярными марки Bark и Borika из Украины, производящие товары из ПВХ. Китайские производители за последнее несколько лет также существенно поработали над качеством присылаемой на рынок нашей страны продукции, в частности, это касается и ножных помп.

Особенности использования двухкамерных насосов

Со временем все чаще можно встретить так называемые двухкамерные насосы. Вначале начинает работу камера с низким давлением, ее задача заполнить баллоны до 200 mbar, а вот до цифры в 400–1000 mbar лодку закачивает камера высокого давления. Переключение шлангов доступно даже школьнику.

Браво 7м

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Двухкамерные с давлением в 1000 mbar могут надуть любую лодку. При этом они долговечны, легки, компактны и очень производительны.

Как накачать лодку?

Чтобы было удобно использовать насос с помощью ног, нужна площадка на ровной поверхности и 10–15 свободных минут.

Производители лодок, определяя при тестировании запас прочности, указывают в тактико-технических характеристиках более низкие цифры от максимально возможных. Но в основном правила такие же, что и при надувании другими способами.

Популярные модели

Bravo 1

Модели Bravo 1 имеют объём 5,0 л. Рабочее давление – 300 mbar. Отличное решение для надувания маленькой 2-метровой лодки. Укомплектован дополнительными переходниками для различных целей.

Bravo 1Однако небольшой объем камеры может заставить вас работать максимально интенсивно для того, чтобы накачать её как следует. Объёмом камеры в 5 литров, заявленной в гарантии производителя, можно качать полости лодки с максимальным давлением 300 mbar.

Эта модель хоть и похожа на прошлую, имеет более крепкую конструкцию. Все части на этой модели усилены и собраны из нержавеющей стали. Удобен и достаточно прост в эксплуатации. Опоры мехов имеют жесткую структуру и легко фиксируются в нужном положении. Меха собраны из армированного PVC, и не раздуваются при сильном нажатии ногой, даже в процессе накачки лодки с максимальным давлением. Примерное время накачивания около 10 минут.

Bravo 2

Модели Bravo 2 имеют объём 6,5 л. Рабочее давление – 300 mbar. Аппарат подходит для заполнения баллонов 3-4-метровой лодки. Качественно собран с применением нержавейки. В наборе комплект переходников.

bravo 2Эта модель часто является базовой в комплектации большого количества надувных лодок и представляет собой ножной насос укрепленной конструкции с усиленными элементами, из нержавеющей стали. Проверенная сборка, детали, сделанные из нержавеющей стали, существенно повышают его эксплуатационные характеристики и качество.

Качать таким насосом заметно удобнее, нет необходимости в частой работе ногой. 

Усилие, при работе ногой с давлением на меха меньше, чем на механизме насоса Bravo 1, при этом производительность заметно большая.

Для полного накачивания всех полостей надувной лодки одному человеку необходимо около 8 минут.

Bravo 9

Профессиональный ножной насос итальянской фирмы Bravo под номером 9 состоит из двух камер, с объёмами 1,5 литра и 6,5 литра. Он способен работать с рабочим давлением 1000 mbar. Высокое качество, полный комплект переходников и улучшенный шланг, изготовленный с применением новейшей технологии.

В отличие от модели насоса прошлого поколения Bravo 8M, объемная камера модели Bravo 9 с объёмом 6,5 л позволяет без особых усилий заполнить полости лодки воздухом, а затем переключившись на дополнительную камеру 1,5 литра, получить рабочее давление. Переключить камеру несложно, для этого нужно вытащить пробку из накладки наверху корпуса, когда натяжение мехов станет значительным.

Желательно накачать баллоны приблизительно до 180 mbar, потом переходить на режим высокого давления. Конструкция насоса создаёт впечатление продуманности и функциональности даже в мелких деталях.

Лодка длиной 3,7 м легко может быть накачена за 10 с лишним минут. Используя насос в режиме работы одной камеры, можно практически без усилия получить высокое давление в полостях.

Насосы Bravo 9 имеют полный наиболее актуальных и полезных функций при эксплуатации судна с любым видом палубы, в том числе и AirDeck. Достоинством модели является также удобный шланг, который уверенно и тихо выполняет свои функции устроит каждого владельца надувной лодки.

Эта модель достойна называться лучшим изделием современного владельца надувного судна. Он наиболее оптимален и подходит для любых ПВХ лодок, и отличается своей надёжностью и производительностью.

Bark

Объем насоса украинской фирмы Bark 6,5 литра. Рабочее давление – 250 mbar. Максимальное давление 0,25 атм. Есть функция реверса. Укомплектован переходниками.Его объёма вполне хватает для надувания как небольших лодок с веслами, так и более габаритных надувных судов с мотором.

BarkНожной насос работает как на нагнетание, так и на отсос воздуха из баллонов судна. Жесткие части сделаны из фанеры или пластика, а камера из ПВХ.

Правила эксплуатации

  1. Важно при работе с насосом всегда находить твердую и ровную площадку.
  2. Если нижняя поверхность его не будет жестко фиксирована, то с большой вероятностью можно ожидать поломки внутренних направляющих из пластика.
  3. Хранить или транспортировать помпы нужно с вниманием и следить за состоянием шланга. Аккуратно сворачивайте шланг в большое кольцо, избегайте переломов и загибов, которые приводят к возникновению трещин и разрывов. Учитывая то, что место, где используется насос, часто бывает влажным, полезным будет после использования помпу и комплектующие сушить от влаги и чистить от мусора.
Bark

Теперь достаточно просто кинуть в воду…

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

Ножной и электрический автомобильный насос: как выбрать

Вслед за активным развитием автомобильного транспорта развиваются и дополнительные принадлежности, задачей которых является облегчение эксплуатации автомобилей и повышение комфорта водителей и пассажиров. Прогресс не обошел стороной и автомобильный насос, который выручает автовладельцев, когда шина спускается в дороге, а до автосервиса доехать нет возможности. От уровня давления в покрышках зависит продолжительность службы колес и безопасность всех окружающих участников дорожного движения, поэтому исправный насос должен быть в каждом автомобиле. Какими бывают виды компрессоров и как правильно выбрать автомобильный насос?

Автомобильный насосС помощью качественного насоса вы сможете накачать шину за считанные минуты

[contents h3 h4]

Разновидности автомобильных насосов

На выбор насоса влияет его тип, зависящий от особенностей внутреннего устройства и конструкции. Эти устройства по типу работы классифицируются на две разновидности:

  1. Механический. Приводится в действие физическим усилием, которое передается от рук (ручной насос) или ног (ножной насос). Отличается простой и надежной конструкцией, при поломке неисправность легко устраняется в полевых условиях.
  2. Электрический. Устройство, создающее компрессию за счет работы электродвигателя. Электронасос для автомобиля отличается производительностью и сложным устройством.

Указанные типы имеют достоинства и недостатки. Так, ножной автомобильный насос работает даже при небольших усилиях со стороны человека – воспользоваться может и взрослый мужчина, и ребенок. Он дешевый и простой в эксплуатации, редко ломается и быстро ремонтируется, но обладает небольшой производительностью и требует вмешательства человека (затраты времени).

Электрический насосРис.1 Электрическое устройство отличается высокой стоимостью, сложным устройством и необходимостью наличия источника электропитания

Электрическое устройство отличается высокой стоимостью, сложным устройством и необходимостью наличия источника электропитания, но при этом осуществляет накачивание покрышек за короткий срок. Отдельные модели снабжаются приборами для контроля процесса (манометр и другие), хотя можно найти и ножной автомобильный насос с манометром.

Стоит упомянуть и ручной автомобильный насос. Он работает по принципу поршня – при опускании ручки вниз, внутри цилиндра создается давление воздуха, который выходит через шланг в нижней части устройства и направляется в накачиваемую шину.

Типы компрессоров

Выше указаны типы оборудования по действию, но есть и другая классификация, которая затрагивает устройство компрессора – части, предназначенной для создания давления воздуха. Насос для авто может оборудоваться одним из представленных ниже видов компрессора:

  • Мембранный. Устаревшая конструкция, включающая резиновую мембрану. Из-за особенностей устройства и материала, механизм отличается низкой производительностью, которая ухудшается в холодное время года, небольшой скоростью накачивания и постепенной деградацией резины. При длительном использовании мембранные насосы для шин теряют эффективность и требуют замены компрессора.
  • Поршневой. Предпочтительный вариант, лишенный недостатков, которыми обладает мембранный насос для подкачки шин. Походит для наполнения воздухом больших колес, справляется с работой за 3-5 минут в зависимости от объема, способен непрерывно работать на протяжении 20-30 минут. Поршневой насос для автомобиля работает без вибраций и громкого шума, благодаря чему его можно использовать в условиях города.
Поршневой компрессор для насоса
Рис.2 Походит для наполнения воздухом больших колес, справляется с работой за 3-5 минут в зависимости от объема

Какой автомобильный компрессор выбрать – личное дело автовладельца, но поршневые модели считаются востребованными и эффективными, чего нельзя сказать о мембранных устройствах.

Устройство и действие насоса с ножным приводом

Поршневой ножной насос с манометром для автомобильных шин содержит в конструкции цилиндр, поршень, шланг с штуцером, педаль и манометр. Все детали насоса соединяются друг с другом через систему рычагов, а манометр подключается дополнительно к шлангу. Педаль обычно имеет противоскользящее покрытие, облегчающее эксплуатацию оборудования. Мембранный насос для накачки шин автомобиля имеет схожее устройство, но вместо поршня он оборудован резиновой подушкой с подсоединенной к ней трубкой. При нажатии на подушку внутри создается давление, под которым воздух нагнетается в автомобильную шину.

Ножной насос для подкачки шинРис.3 Для его использования вам достаточно нажать на ножную педаль

В стандартном состоянии педаль насоса поднята вверх, а поршень располагается в нижней части цилиндра. При нажатии педали ногой, поршень передвигается по цилиндру вверх, создавая давление воздуха. Одновременно с этим закрывается клапан, а воздух через шланг для автомобильного насоса направляется в накачиваемую камеру. При необходимости можно установить наконечник для насоса, который расширит его функционал. Манометр на шланге позволяет контролировать давление в камере, так как определить значение на глаз не представляется возможным, а чрезмерное давление может серьезно повредить шину.

Все об электрическом насосе для авто

Электрический автомобильный насос получил широкое распространение и признание среди автолюбителей, нежели механические разновидности. Его использование не требует много времени, сил и навыков, а наполнение шины воздухом происходит быстро и в автоматическом режиме. Главное условие работы – наличие электрической розетки или аккумулятора под рукой.

Электронасос для автомобиля может состоять из одного или двух поршней – последние модели отличаются высокой производительностью и энергопотреблением. Чем больше площадь поверхности поршня (зависит от диаметра), тем больше объем воздуха, перекачиваемый в колесо за единицу времени.

Электрический насосРис.4 Использование электрического насоса не требует много времени, сил и навыков, а наполнение шины воздухом происходит быстро и в автоматическом режиме

В хороших моделях шатун поршня закрепляется на валу двигателя, что обеспечивает прочность, долгий срок службы и надежность устройства.

Принцип работы

Электрический насос для автомобиля использует для создания давления воздуха встроенный электродвигатель. Он приводит в движение поршень, который при перемещении по цилиндру образует избыточное давление. Под его действием воздух через шланг отправляется в камеру.

Электрический насос для подкачки шинРис.5 Электрические автомобильные насосы для подкачки шин снабжаются встроенными манометрами для контролирования уровня давления в шинах

Электрические автомобильные насосы для подкачки шин снабжаются встроенными манометрами для контролирования уровня давления в шинах, а также системой автоматического отключения, которая предотвращает чрезмерное накачивание. Нормальный уровень устанавливается пользователем при помощи панели управления. По этой причине за работой оборудования не обязательно следить – по завершению процесса он отключится самостоятельно.

Делаем правильный выбор

Электрический инструмент или ножной насос для автомобиля, цена которого ниже за счет упрощенного устройства, надо уметь правильно выбирать. Принять верное решение помогут следующие советы по выбору:

  • При покупке обращайте внимание на такие параметры, как производительность (литры в минуту) и максимальное рабочее давление (атмосферы). Для стандартных автомобилей достаточно трех атмосфер, для грузовых – от пяти.
  • Предпочтительны устройства, конструкция которых изготовлена из металла. Пластмассовые модели быстро выходят из строя и требуют дополнительных затрат на замену или ремонт.
  • Длина шнура должна быть достаточной для доступа ко всем колесам из одной точки, иначе потребуется бегать от одного колеса к другому и тратить время.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Не смотрите в сторону дешевых моделей от сомнительных производителей – покупайте только качественные и надежные автомобильные насосы!

Выбираем насос для надувной лодки

Как правило, насос уже входит в базовую комплектацию каждой надувной лодки. Однако, что же можно сделать для того, чтобы накачать лодку быстрее?

На рынке существует достаточное количество различных насосов: ножных, ручных, электрических. Какой из них выбрать и что в результате можно получить? Этот вопрос возникает довольно часто.

Тестирование более чем десятка различных насосов проводилось на лодочной стоянке в устье Невы. Температура воздуха + 26C.

В тестировании насосов принимало участие три человека, причем приблизительно одинакового среднего телосложения. Именно такое количество участников, по нашему мнению, и позволяло обеспечить принцип равного подхода к различным моделям насосов.

Кроме того, так как необходимо было накачать и сдуть лодку раз так 15-20, поэтому группа из трех человек обеспечивала второй принцип — практически полного отсутствия усталости.

Насос для лодки
Последний принцип назывался «качаем не до упора». В данном случае, под словом «упор» понималось то, что окончательное накачивание для достижения максимального давления проводилось не на пределе человеческих возможностей.

Степень накачивания лодки до рабочего давления оценивалась по звону баллонов от щелчка по ним. Промежуточные замеры давления не проводились, так как это увеличивало бы время накачивания.

Одним словом, каждый из участников, например при использовании ножного насоса, делал это ровным темпом, подключал шланг насоса к клапану не на скорость, а в обычном спокойном режиме.

По окончании каждого этапа накачивания, один из баллонов выбирался произвольно, а давление в нем замерялось манометром, так как эллиптическая диафрагма надувной лодки равномерно перераспределяет давление во всех отсеках.

Насос для лодки
Что мы имели в наличии?

Для проведения экспериментов у нас была надувная лодка длиной 3,6 метра, с тремя разделенными эллиптическими перегородками камерами, а также надувным килем.

Данная модель уже много чего повидала на своем веку, однако, находилась в хорошем состоянии и, это был ее не последний тест. Насос, который входил в комплект лодки и, соответственно, также уже послужил, был просто отложен в сторону.

Все имеющиеся в нашем распоряжении насосы были изготовлены в Италии компанией Scoprega Bravo. Каждый из них был абсолютно новым.

В результате, мы имели в своем распоряжении три группы насосов: ножные, ручные и электрические.

1. Ножные насосы конструктивно были практически одинаковыми и, главным образом отличались по объему воздушной камеры:

  • Ножной насос Brovo
Ножной насос Brovo
Конструктивно простой и компактный ножной насос для накачивания небольших надувных лодок. Имеет объем 5 литров и по заявлению производителя способен обеспечить максимальное давление до 200 mbar.

Общее мнение: Несмотря на то, что эта модель является практически полной копией Bravo1, но материал мехов (красного цвета) не имеет армирования в виде переплетенных волокон синтетической ткани.

Используемый для его изготовления пластик достаточно низкого качества. При достижении максимального давления материал мехов начинает чрезмерно раздуваться больше чем ему положено. Как следствие — существует опасность прорыва воздуха через материал мехов или в месте его соединения с опорой ноги.

Насос для лодки
Насос имеет чрезмерно мягкий шланг, а сам процесс накачивания за счет небольшого объема насоса (5 литров) предполагает весьма частое движение ногой, а результат визуально практически не заметен. Складывается такое впечатление, что это весьма хлипкая и неустойчивая конструкция.

Результаты: для полного накачивания 3-х отсеков и киля одному человеку потребовалось 12 минут. Полученное давление в баллонах надувной лодки — 160 mbar.

  • Ножной насос Bravo 1
Ножной насос Bravo 1
Компактная модель с усиленной конструкцией, предназначенная для накачивания небольших надувных лодок. При объеме камеры 5 литров насос, по заявлению производителя, способен накачать баллоны лодки до максимального давления 300 mbar.

Общее мнение: Несмотря на то, что эта модель очень похожа на предыдущую, она имеет более жесткую конструкцию. Качать этим насосом удобнее, опоры мехов имеют более жесткую конструкцию и хорошо фиксируются в каждом положении.

Насос для лодки
Мехи изготовлены из армированного материала PVC, их не раздувает при значительном нажатии ногой, особенно в процессе докачивания лодки до максимального давления.

Все силовые элементы на этой модели насоса изготовлены из нержавеющей стали.

В результате, можно сказать, что качать им было легче, но получается, что все равно, при объеме насоса в 5 литров, нужно очень часто двигать ногой.

Результаты: для полного накачивания надувной лодки одному человеку, качающему ровным темпом потребовалось 10 минут. Полученное давление в баллонах надувной лодки — 220 mbar.

  • Ножной насос Bravo 2
Ножной насос Bravo 2
Эта модель входит в базовую комплектацию большинства надувных лодок и представляет собой насос усиленной конструкции с силовыми элементами, изготовленными из нержавеющей стали.

Этот насос имеет объем 6,5 литров и, по заявлению производителя способен обеспечить в баллонах надувной лодки максимальное давление 300 mbar.

Насос для лодки
Общее мнение: Хороший насос, проверенная модель, добротно сделанная, все элементы из нержавеющей стали. Качать значительно удобнее, нет необходимости часто махать ногой.

Усилие, передаваемое ногой на мехи меньше, чем на предыдущей модели насоса, однако производительность получается больше.

Результаты: для полного накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 8 минут. Полученное давление в баллонах надувной лодки — 190 mbar.

  • Ножной насос Bravo 10
Ножной насос Bravo 10
Самый современный, и технический совершенный насос от компании Bravo. Эта модель изготовлена из синтетических материалов, имеет камеры высокого и низкого давления, с объемом соответственно 1,65 и 5 литров, а также встроенный индикатор давления.

Этот насос, по заявлению производителя, способен накачать надувную лодку до давления 800 mbar.

Bravo 10 имеет размеры несколько большие, чем модель Bravo 2, однако вес этого насоса за счет применения самых современных материалов составляет всего 1,9 кг.

Насос для лодки
Общее мнение: Очень удачная конструкция. Несмотря на то, что ее габаритные размеры больше предыдущей модели на 15-20%, она создает приятное впечатление и обеспечивает минимальные усилия при накачивании лодки.

Хотя необходимо отметить, что 5 литров камеры низкого давления, также требуют более частой работы ногой, однако уже с меньшими усилиями.

К недостаткам насоса следует отнести то, что при накачивании лодки до давления более 200-250 mbar необходимо переставлять шланг насоса из штуцера камеры низкого давления в другой штуцер камеры высокого давления.

Насос для лодки
В качестве дополнительных достоинств можно сказать, что, так как насос имеет большие габаритные размеры, его площадь опоры также больше. Это создает лучшие условия для накачивания баллонов судна. Кроме того, камера высокого давления снабжена индикатором давления, что при определенном навыке, позволяет накачивать лодку до точного значения рабочего давления.

Результаты: При использовании камеры низкого давления для полного накачивания 3-х отсеков и киля одному человеку потребовалось 9 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки — 180 mbar.

Затем шланг насоса был переключен в штуцер камеры высокого давления и, еще за одну минуту тот же человек смог довести давление в баллонах надувной лодки до величины в 400 mbar. Этот было больше, чем необходимо, однако, эксперимент есть эксперимент.

Насос для лодки
В заключение по этой серии:

Мы испытали четыре модели ножных насосов, среди которых хотели бы обратить внимание владельцев надувных лодок только на два.

Неоспоримым лидером, по-прежнему, остается модель Bravo 2 с объемом 6,5 литра. Она удобна, проста и недорога, тем более что, как правило, все сегодняшние лодки комплектуются именно этой моделью.

Не пробовали, но кажется, что даже если трактор по нему пройдет, то этот насос останется в рабочем состоянии.

Интересной моделью нам показалась модель Bravo 10. И хотя стоимость этого насоса в полтора раза больше, чем базового Bravo 2, но из проведенного теста можно сделать вывод, что если Вы потеряли свой старый насос или все-таки хотели бы попробовать что-либо новое, требующее меньших усилий, то модель Bravo 10 является отличной альтернативой.

Уже после окончания теста мы попробовали накачать этим насосом днище надувной лодки AirDeck. Результат был просто ошеломляющим!

Всего за несколько минут, без каких либо усилий, мы смогли «раскачать» AirDeck до 700 mbar. Что в нашем случае — не является пределом!

Насос для лодки
2. Электрические насосы, в отличие от ножных имеют существенные различия, как в самих конструкциях, так и в технических характеристиках.

К общим элементам и достоинствам этой группы можно отнести то, что также как и ножные модели, все рассматриваемые здесь модели электрических насосов способны не только накачивать, но и откачивать воздух из баллонов надувной лодки. Это весьма положительно сказывается на транспортных размерах при упаковке и транспортировке надувной лодки.

Кроме того, большинство моделей электрических насосов способны работать не только от автомобильного аккумулятора, но и от небольшого источника тока 12 вольт с емкостью 6-7 Ампер часов, то есть от аккумулятора, который может также использоваться для питания эхолота. Такой источник тока позволяет накачать лодку длиной 3,6 м два — три раза.

Главным недостатком этой группы насосов является то, что для работы большинства моделей требуется дополнительный внешний аккумулятор.

  • Электрический насос Bravo Turbo MAX
Электрический насос Bravo Turbo MAX
Новинка 2005 года. Данный насос имеет производительность до 1000 литров в минуту и предназначен для накачивания баллонов больших надувных лодок до давления 250 mbar. Он снабжен регулятором для выставления требуемого давления до 250 mbar и датчиком, который автоматически отключает питание при достижении нужного давления.

Данная модель рассчитана на питание от внешнего источника тока напряжением 12 Вольт и имеет специальную внутреннюю раму для охлаждения нагнетателя.

Поставляется вместе с сумкой для переноски.

Общее мнение: Хороший добротный насос. Он сам и все его аксессуары укладываются в удобную сумку. По сравнению с другими моделями электрических насосов, этот работает мягко и тихо.

Однако, то, что для его эффективной работы нужен аккумулятор с емкостью более 40 А часов, что дает, на наш взгляд, определенные ограничения по эксплуатации.

Насос для лодки
Результаты: для полного накачивания всех элементов надувной лодки потребовалось 3 минуты 40 секунд.

Полученное давление в баллонах надувной лодки по результатам замеров — 160 mbar. Полученная величина значительно ниже значения, установленного регулятором на корпусе насоса.

В последствии оказалось, что данная модель имеет очень большое потребление тока. Поэтому небольшой по емкости (40 А часов) уже частично разряженный аккумулятор, который мы использовали при проведении теста к этому насосу не подходит.

Эксперимент, проведенный с обычным автомобильным аккумулятором, показал, что при установке регулятора давления на 250 mbar, насос неизменно обеспечивает давление воздуха в баллонах лодки порядка 240 mbar.

Необходимо отметить, что в данном случае может сказаться ошибка в показаниях манометра, так как практически всегда имеет место небольшое стравливание воздуха при подключении манометра к клапану.

  • Электрический насос Bravo 12
Электрический насос Bravo 12
Компактный электрический насос с производительностью 150 литров в минуту, который снабжен регулятором для выставления требуемого давления до 300 mbar и датчиком, который автоматически отключает питание при достижении нужного давления в баллонах надувной лодки.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Поставляется без сумки для переноски.

Насос для лодки
Общее мнение: Модель выпускается уже достаточно давно. Проверена и весьма надежна. Недавно был проведен рестайлинг ее конструкции. Ряд пластиковых элементов мембранного насоса был заменен на металлические.

Насос очень шумный, при работе потешно подпрыгивает на пайолах надувной лодки.

Однако, при практически игрушечном внешнем виде, небольшой цене, эта модель медленно, но успешно наполнила баллоны нашей надувной лодки до рабочего давления.

Результаты: для полного накачивания надувной лодки этой модели электрического насоса потребовалась 21 минута.

Полученное давление в баллонах надувной лодки — 230 mbar.

  • Электрический насос Bravo BST 12 HPP
Электрический насос Bravo BST 12 HPP
Электрический насос, техническая компоновка которого объединяет в одном корпусе два элемента, которые действую последовательно — турбинный и поршневой нагнетатели воздуха.

Эта модель имеет в своем названии буквы HPP, обозначающие, что этот насос, как и его более простая версия, имеет производительность 450 литров в минуту, и способен по заявлению производителя обеспечивать давление до 800 mbar даже при накачивании днища лодок AirDeck.

Соответственно, данный насос снабжен регулятором для выставления требуемого давления до 800 mbar и датчиком, который автоматически отключает питание при достижении нужного давления в баллонах надувной лодки.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Поставляется в комплекте с сумкой для переноски.

Вес 1,5 кг

Насос для лодки
Общее мнение: Удобный и компактный электрический насос. Дизайн и эргономика — правильно продуманы. Данная модель способна, как накачивать, так и удалить воздух из баллонов.

Работает достаточно тихо и ровно. Сумка входит в базовую комплектацию, что весьма удобно.

Для питания Bravo BST 12 HPP может использоваться как автомобильный, так и весьма небольшой аккумулятор с емкостью 6-7 Ампер часов.

Это единственный из электрических насосов, который способен накачивать надувные лодки с днищем AirDeck.

Самая популярная модель. Однако, для обычной надувной лодки, какая и была в нашем распоряжении, его способность вырабатывать давление в 800 mbar не нужна.

Результаты: для полного накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 12 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки — 220 mbar.

Датчик насоса был установлен на 250 mbar. Необходимо отметить, что в данном случае может сказаться ошибка манометра, или небольшое стравливание воздуха при подключении манометра к клапану.

  • Электрический насос Bravo BST 12
Электрический насос Bravo BST 12
Компактный электрический насос с весом 1,5 кг с сумкой для переноски в комплекте. Эта модель снабжена регулятором для выставления требуемого давления до 300 mbar и датчиком, который автоматически отключает питание при достижении нужного давления в баллонах надувной лодки.

Эта модель имеет производительность 450 литров в минуту, однако отличается от модели HPP величиной максимально возможного давления 300 mbar.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Сумка для переноски входит в базовую комплектацию.

Насос для лодки
Общее мнение: Эта модель внешне полностью повторяет BST 12 HPP, однако не может использоваться для накачивания надувные лодки с днищем AirDeck, так как максимальное давление, обеспечиваемое данным насосом, составляет 300 mbar.

В нашем случае это не было критичным, так как мы тестировали обычную надувную лодку. Данная модель показала себя с самой лучшей стороны.

Результаты: для полного накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 12,5 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки — 260 mbar.

Датчик насоса был установлен на 300 mbar. Необходимо отметить, что в данном случае может сказаться ошибка показаний манометра, или небольшое стравливание воздуха при подключении манометра к клапану

  • Электрический насос Bravo MB 50 RB
Электрический насос Bravo MB 50 RB
Новинка 2005 года. Компактный электрический насос с производительностью до 400 литров в минуту, предназначенный для надувных лодок, матрацев и т.д. до максимального давления 40 mbar.

Главным отличием новой модели от ранее выпускаемых насосов, является наличие встроенного аккумулятора, не имеющего эффекта памяти, а также возможность работы и зарядки как от источника переменного тока 220 Вольт, так и от прикуривателя автомобиля 12 Вольт.

Встроенный аккумулятор входит в базовую комплектацию.

Насос для лодки
Общее мнение: Весьма компактный электрический насос. Встроенный аккумулятор, с питанием и зарядкой, как от прикуривателя автомобиля, так и от сети 220 Вольт, — являются его неоспоримым достоинством.

Однако, необходимо помнить о том, что качает он баллоны только с открытыми клапанами, поэтому, вынимая его штуцер из клапана, нужно как можно быстрее закрывать кнопку стравливания клапана.

Весьма удобная модель для накачивания матрацев, игрушек и т.д.

Результаты: для накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 5 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки порядка 30 mbar.

Данное давление дает возможность полностью «поднять» баллоны. В дальнейшем, при использовании стандартного ножного насоса, который входит в базовую комплектацию лодки, для накачивания до рабочего давления одному человеку потребовалось только 3 минуты.

В результате, один из нас оказался очень доволен тем, что сэкономил свои силы.

  • Электрический насос Bravo MB 50/12
Электрический насос Bravo MB 50/12
Компактный электрический насос с производительностью до 400 литров в минуту, предназначенный для надувных лодок, матрацев и т.д. до максимального давления 40 mbar.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Общее мнение: Основные технические характеристики аналогичны модели 50 RB. Первичное накачивание лодки также необходимо производить с открытым для стравливания воздуха клапаном.

Для работы насоса необходим внешний аккумулятор.

Насос для лодки
Результаты: для предварительного накачивания всех элементов надувной лодки одному человеку потребовалось 5 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки порядка 30 mbar.

При использовании стандартного ножного насоса, который входит в базовую комплектацию лодки, для накачивания до рабочего давления потребовалось только 3 минуты.
  • Электрический насос Bravo MB 80/12
Электрический насос Bravo MB 80/12
Компактный электрический насос с производительностью до 500 литров в минуту, предназначенный для надувных лодок, матрацев и т.д. до максимального давления воздуха 80 mbar.

Питается от аккумуляторной батареи с напряжением 12 Вольт.

Общее мнение: От модели 50/12 отличается только цветом и производительностью. Пользоваться этими моделями просто, а для хранения и транспортировки практически не требуется какое-либо выделенное место.

Результаты: для предварительного накачивания надувной лодки длиной 3,6 метра одному человеку потребовалось 3 минуты.

Полученное давление в баллонах надувной лодки порядка 40 mbar.

После 3-х минут докачивания стандартным ножным насосом мы достигли рабочего давления в баллонах лодки.

Насос для лодки
Заключение по этой серии:

После тестирования пяти различных видов электрических насосов, участники текста практически единодушно пришли к выводу, что каждый из них для своей стандартной лодки остановился бы только на двух моделях.

Модель Bravo MB 50 RB снабжена встроенным аккумулятором и способна «поднять» баллоны лодки. Тем самым этот насос позволяет значительно сэкономить силы, т.к. для окончательного заполнения баллонов надувной лодки воздухом до рабочего давления в течение 3-х минут требуется ножной насос.

Серия Bravo BST 12, отвечает всем требованиям. В них все продумано, удобно. Качать лодку таким насосом — одно удовольствие!

Тем, кто владеет надувной лодкой с фанерными или алюминиевыми пайолами, нужен стандартный насос Bravo BST 12 (300 mbar).

Для тех, у кого надувное судно в своей комплектации имеет надувное днище AirDeck отлично подойдет модель Bravo BST 12 HPP (800 mbar).

Насос для лодки
3. Ручные насосы представляют собой поршень с цилиндром, с помощью которых и происходит нагнетание воздуха. Их главным достоинством, наверное, можно считать то, что при их использовании у владельца лодки развиваются мышцы рук и плечевого пояса.
  • Ручной насос Bravo JUMBO
Ручной насос Bravo JUMBO
Профессиональный ручной насос с диаметром рабочего цилиндра 12,5 см и высотой 70 см. Способен, как накачивать, так и удалять воздух из рабочего пространства баллонов надувной лодки с производительностью до 400 литров в минуту и обеспечивать максимальное давление до 800 mbar.

Все прокладки и уплотнения этой модели изготовлены из каучука.

Насос для лодки
Общее мнение: Поражает своими размерами, качает только в одну сторону, по принципу обычного автомобильного насоса.

Вся его конструкция, включая шланг, имеет просто бронебойную конструкцию.

Несмотря на то, что для накачивания лодки требуются значительные усилия, с ним сразу же видишь результаты своего труда. В отличие от следующего в списке насоса двойного действия Bravo 6, при накачивании устают только руки.

Результаты: для полного накачивания надувной лодки одному человеку, качающему ровным темпом потребовалось 6 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки — 230 mbar.

  • Ручной насос Bravo 6
Ручной насос Bravo 6
Ручной насос двойного действия. Его техническая особенность состоит в том, что с его помощью можно накачивать или сдувать лодку, нагнетая воздух в баллоны, как при подъеме, так и при опускании поршня.

Используя эту модель насоса с рабочим объемом 6 литров можно накачать баллоны или AirDeck днище надувной лодки до давления 800 mbar.

Все прокладки и уплотнения этой модели изготовлены из каучука.

Насос для лодки
Общее мнение: Компактный насос двойного действия. Все в нем хорошо, кроме удобства при эксплуатации. Можно конечно приспособиться сначала, качать спиной, а затем ногами. Однако, несмотря на все эти «перемены», большая нагрузка при накачивании на руки и спину приводит к усталости.

В отличие от Jumbo, объем этого насоса не велик, поэтому, для того чтобы достичь результата, нужно качать очень часто и ритмично. Одному человеку полностью накачать достаточно большую лодку — не просто.

К достоинствам насоса нужно отнести то, что данная модель позволяет накачивать не только баллоны лодки, но и надувное днище AirDeck до давления 800 mbar.

Результаты: для полного накачивания надувной лодки в этом случае участвовало несколько человек, которые качали с переменным темпом.

Для заполнения баллонов воздухом им потребовалось 14 минут.

Полученное давление в баллонах надувной лодки — 240 mbar.

  • Манометр для измерения давления Bravo
Манометр для измерения давления Bravo
Позволяет измерять давление в баллонах надувной лодки до 1000 mbar.

Общее мнение: В этой модели при замере не фиксируется стрелка. Поэтому нужно удерживать штуцер манометра в прижатом к клапану состоянии и в это же время засечь показания манометра.

В процессе тестирования оказалось, что конструкция манометра не такая простая, как казалось на первый взгляд. Сначала при снятии замеров, мы, подключая манометр, теряли воздух, и соответственно давление из баллона.

Чуть позже, при внимательном рассмотрении, оказалось, что манометр настраивается по конкретный тип клапанов. Для настройки необходима отвертка.

Насос для лодки
Заключение по этой серии:

Ручные насосы не нашли поклонников среди участников данного теста. Однако, это вовсе не значит, что эти насосы — плохие.

Если бы мы стояли перед альтернативой выбора только ручных насосов, то остановили бы свой выбор на модели Jumbo. Он большой, но очень производительный.

Накачивать лодку с его помощью тяжело, но быстро. Возможно, все участники текста являются поклонниками бега только на короткие дистанции.

Что же все-таки мы бы выбрали?

Существующий ассортимент альтернативных моделей насосов для надувных лодок позволяет существенно снизить затраты сил и время на наполнение судна воздухом.

Окончательный выбор для владельца лодки длиной 3,3 — 3,7 должен основываться только на одном решающем факторе. Им является наличие аккумулятора в автомобиле и возможность расположения лодки и, соответственно, машины рядом или наличие дополнительного аккумулятора, служащего, например, для питания эхолота. Не нужно также забывать и о том, что, накачивая лодку, существует вероятность разряда аккумулятора полностью.

В этом случае, практически без всякой альтернативы, выступает модель электрического насоса Bravo BST 12.

Если же под рукой нет подходящего аккумулятора, то хорошим помощником станет модель электрического насоса Bravo MB 50 RB. Эта модель имеет встроенный аккумулятор и возможность его зарядки от прикуривателя автомобиля или сети переменного тока 220 Вольт.

Этот электрический насос сможет наполнить баллоны надувной лодки воздухом с незначительным давлением. Однако, с помощью стандартного ножного насоса Bravo 2 (6,5 литров) Вы сможете докачать свое судно до рабочего давления всего за несколько минут.

Любая из этих электрических, ножных или ручных моделей сможет не только наполнить воздухом Вашу надувную лодку, но и полностью удалить воздух из нее. В результате, транспортные размеры надувной лодки в сложенном состоянии станут минимальными.

В том случае, если Вы стали владельцем надувной лодки с днищем AirDeck и, Вы не являетесь поклонником ручных насосов, которыми, как правило, комплектуются лодки этой серии, то отличной альтернативой может стать ножной насос Bravo 10. Он также станет выгодным приобретением для всех владельцев надувных лодок, которые не хотели бы зависеть от электрического питания в любых формах его проявления.

Если Вы обладатель хорошего мышечного торса и бугристых мышц, то ручной насос Jumbo позволит Вам сделать хорошую зарядку на берегу Вашего любимого водоема.

Хорошего Вам отдыха на воде!

Тест проводили:
Максим Балачевцев
Владимир Пуляк
Алексей Иванов


какие они бывают и какой выбрать?

Ножной насос

Множество рыбаков сейчас отдают предпочтение надувному варианту лодок. Такие плавсредства более дешевые, их комфортно хранить и перевозить.

Но, возможность сдувать и накачивать лодки одновременно можно считать и минусом, ведь процесс надувания нелегкий, и для этого нужно приложить усилия.

Конечно, вручную накачать такую лодку невозможно, для этого используют разнообразные насосы. Большинство производителей в комплекте предлагают ножные варианты, и это не странно, ведь такие приспособления имеют несколько преимуществ перед другими видами.

Разновидности

Все насосы для надувных лодок данного вида производятся в одной конструкции, которую в народе назвали «лягушка» из-за внешней схожести. Таким названием обозначали свою продукцию и легендарные Уфимские и Ярославские производители насосов.

Ножные насосы делятся на двухкамерные и однокамерные. Первый вариант оснащен камерой высокого и низкого давления, которые позволяют выбирать оптимальный вариант подачи воздуха.

Другим критерием разделения таких насосов становиться их мощность и объем. Но и тут разница не велика, давление составляет от  200 до 800 mbar, а объем примерно 4-7 литров. Такие характеристики позволяют накачать лодки пвх всего за 10 минут, потратив при этом минимум сил.

Существуют и более слабые конструкции, объемом в 1,5-2 литра, но для лодок они не подходят, ими удобно качать надувные матрацы и детские вещи вроде кругов или мячей.

Также их можно поделить за страной производителя. Сейчас такие приспособления чаще всего делают в странах ЕС и в Китае. Европейская продукция отличается высоким качеством, но и соответственно более высокой ценой. Китайские варианты позволяют сэкономить деньги, но качество у них среднее.

Преимущества и недостатки

Для лодок пвх часто выбирают именно такие насосы, ведь у них есть множество преимуществ:

  • Цена. Такое приспособление будет стоить недорого, поэтому в случае неисправности, замена детали или целого насоса не ударит по карману;
  • Удобность. Ножной вариант обладает малым весом, а в сложенном виде занимает гораздо меньше места, чем электрический или ручной;
  • Простота. Накачать им лодки очень просто, при этом не требуется много усилий, как в ручном варианте;
  • Универсальность. Накачать лодку пвх можно при любых условиях, подключение к электросети не нужно;
  • Индикатор давления. Он позволяет следить за качеством процесса надува;

Среди недостатков можно выделить:

  • Медленность. Ручным вариантом накачать лодки можно намного быстрее, но и в ножном эта процедура не займет более 10-15 минут;
  • Отсутствие функции откачки. Если плавсредство было перекачано, то спустить воздух придется вручную, через клапан, сделать это через насос не получиться;

Взяв во внимание все эти факторы, множество производителей комплектуют лодки именно ножными насосами. Конечно, можно выбрать и современный электрический вариант, который не требует усилий. Но, ему всегда нужна электрическая сеть.

А в ручных конструкциях более сложный процесс накачки, хоть и происходит на несколько минут быстрее.

Самые популярные модели

Устройство фирмы BravoНасос Bravo оснащен одной камерой, которая выдает 5 литров воздуха. Так как это довольно старая модель, то и качество у нее не лучшее, материалом служит простой пластик.

Давление также на низком показателе, всего около 200 mbar, поэтому используют его преимущественно для небольших лодок.

Слабым местом модно считать меха, которые плохо переносят повреждения.

Шланг тоже не лучшего качества, поэтому срок эксплуатации такого аксессуара для лодки пвх невелик.

Bravo 1. По конструкции напоминает своего предшественника. Но, в этом случае, производитель позаботился о качестве материалов. Объем также составляет 5 литров, а давление уже доходит до 300 mbar. Из материалов тут применяются нержавеющая сталь и прочная ткань пвх.  Но, мощность устройства для больших лодок пвх слишком низкая.

Bravo 2. Его по праву можно считать наследником конструкции Bravo1. Тут также все выполнено из качественных материалов, такой же показатель давления. Но, вторая модель уже имеет 6,5 литр объема,  что позволяет легко надувать лодки разных размеров. Именно этот насос чаще всего кладут в комплект производители лодок пвх.

Bravo 10. Если рассмотреть более современные модели, то тут, конечно же, стоит обратить внимание на модельный ряд Bravo 7-10. При его производстве применяется качественная синтетика. Насос оснащен двумя камерами, низкого давления 5 литров и высокого 1,65. Максимальный показатель давления составляет 800 mbar, контролировать которое позволяет индикатор.

Среди недостатков этой модели можно выделить более крупные габариты, поэтому для маленьких лодок пвх лучше выбрать один из предыдущих вариантов.

Цены

МодельЦена
Bravo 1 (5л. 300 mbar)783 р.
Bravo 2 (6,5л. 300 mbar)1020 р.
Bravo 7M (5л. 400 mbar)2013 р.
Bravo 10 (1,65л./5л. 800 mbar)2013 р.
Адмирал  (5л.  300 mbar)700 р.
Адмирал  (7л.  400 mbar)920 р.
Борика (1,2 л./6,3л.  400 mbar)950 р.

Прочитать про особенности выбора резиновых лодок под мотор можно по этой ссылке.

Лучшим вариантом для надувной лодки пвх будет ножной насос. Он удобен в транспортировке и использовании. При эксплуатации нужно следить, чтобы внутрь конструкции не попадали грязь, пыль, песок и вода. Также ни в коем случае, не нужно резать меха. Если соблюдать эти простые правила, то накачать лодки пвх можно будет без проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*