Как выйти из заноса на заднем приводе
Стоит признать, что больше всего опасности на дорогах исходит от заносов. Из-за данного внештатного происшествия автомобиль может легко вынести на полосу встречного движения, где он столкнётся с другим транспортным средством. Всем автолюбителям будет полезно узнать, как выйти из заноса на заднем приводе. Наша сегодняшняя статья будет посвящена обсуждению проблемы заносов.
4 причины, из-за которых автомобиль может уйти в занос
Перед тем, как изучить практические действия водителя, с помощью которых можно вывести транспортное средство из заноса, важно разобраться в причинах данного дорожного явления. Почему занос вообще возникает? Не советуем пропускать данный материал, ведь понимая причину образования заноса, Вы сможете уменьшить риски ухода автомобиля в неконтролируемое движение по дороге.
Резкое торможение
Именно из-за резкого или экстренного торможения, особенно на мокрой, заснеженной или ледяной дороге автомобиль может уйти в занос. В данной ситуации не спасает даже включенная система автоматической блокировки колёс. Они теряют своё сцепление с дорогой. Это способствует сносу задней оси транспортного средства.
Не стоит думать, что сухая дорога автоматически защищает автолюбителя от заноса. Если резко тормозить на сухом дорожном покрытии, то и на нём может произойти уход в занос. Лучше всего прибегать к экстренному торможению в крайних случаях. Без особой надобности не нужно подвергать автомобиль перегрузкам.
Поворот на больших скоростях
Все автолюбители знают о важности сбрасывать скорость движения перед тем, как войти в поворот. Данное правило должно обязательно соблюдаться и на мокрых, и на сухих, и на заснеженных дорогах. Если входить в поворот на большой скорости, то машину можно отправить в неконтролируемый занос. В большинстве случаев это приводит к выезду на встречу.
Неправильное давление в шинах
Если давление в покрышках недостаточно высокое, то показатель сцепления очень низок. Это может привести к заносу при выполнении самых обычных манёвров. Именно поэтому, мы рекомендуем постоянно контролировать правильный уровень давления в шинах.
Неоднородное дорожное покрытие
В некоторых местах дорога имеет слишком резкий переход между дорожными покрытиями. Из-за этого колёса могут потерять сцепление. Для снижения риска заноса, мы советуем снизить скорость прохождения опасного участка.
Основные типы заносов
Занос – это главная проблема большинства современных автомобилистов. Постараемся коротко представить 2 основных видов заносов. Также мы расскажем, как минимизировать риски и вернуть себе управление над автомобилем.
Снос задней оси
Когда задние колёса транспортного средства теряют сцепление с дорогой из-за избыточной поворачиваемости – это снос задней оси. Машина продолжает движение по дороге боком. Многие водители хорошо знают данный вид заносов, так как он чаще остальных встречается на дорогах.
Специалисты советуют водителям не нажимать на газ, тормоз и не пытаться выворачивать руль в сторону заноса. Лучше всего вообще убрать ноги с педалей. В том случае, если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучше немного добавить газа.
Причина данного заноса – это перемещение (резкое) основного веса машины с задней оси на переднюю. Это разгружает заднюю ось и снижает сцепление задней оси с дорожным покрытием.
Снос передней оси
Когда сцепление с дорогой теряет передняя пара колёс – это снос передней оси. Это наоборот называется недостаточной поворачиваемостью, что выносит автомобиль на переходные дорожки, тротуары или в кювет. Часто из-за этого заноса страдают и пешеходы, которым сложно оперативно среагировать на возникшую опасность.
Снос случается из-за входа в поворот на огромной скорости. Лучше не пробовать выкручивать руль, нажимать на газ или тормоз. Лучше всего убрать ноги с педалей и ждать, когда автомобиль остановится.
Как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе
Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.
Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.
В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.
Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.
На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.
Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.
Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.
Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.
Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!
Видео — управляемый занос
Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
Управление автомобилем в заносе
В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут
«Чувство заноса»
Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.
Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.
Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения. Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.
Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла. Безопасность водителя, да и его пассажиров, то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.
Правильность посадки
Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем, не впадайте в крайности.
Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.
Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате. Разумеется, тому водителю, который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации. Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.
Занос на заднем приводе
Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.
На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.
Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.
Занос на переднем приводе
Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.
В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.
Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.
Занос на полном приводе
Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос. Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.
Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.
Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП. Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.
Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.
Видеосюжет о фокусах на льду:
Будьте осторожны и удачи на дороге!
В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru
как выйти из заноса на полноприводном автомобиле?
А где — на прямой или в повороте? Если на прямой, то руль как обычно в сторону заноса, но так, чтобы колёса были повёрнуты на тот же угол, под которым машина встала по отношению к траектории. Если вывернешь больше, то в итоге, долго ловя дорогу, можешь её уже и не поймать. Если в повороте то иногда попытка выхода из заноса может его только усугубить. В этом случае тупо двигаешься под углом к траектории, размеренно давишь на газ, чтобы тяга была к центру поворота. Если у тебя активны системы стабилизации, то даже и не пытайся выйти из хорошего заноса — он связан со сносом осей и того мы получаем, что направление тяги колеса идёт по вектору между направлением самого колеса и направлением его сноса, а при таком положении дел пробуксовка ведущего колеса имеется, как данность, противобуксовочная система будет снижать газ, пока колесо не поймает сцепление, но результат будет обратный — снижение акселерации приведёт к потере драгоценной тяги и уже не удастся не только выйти из заноса, но и остаться на дороге. Перегазуешь — резина ещё в большей степени потеряет сцепление с поверхностью и направление тяги колеса совпадёт с направлением сноса, увеличивая его. Вообще, обо всём этом писать долго и один полный привод другому рознь. У каждого авто своя специфика, есть большая разница между полноприводниками с разной базой ( пятидверный или трёхдверный с укороченной базой — это две разные машины ), да и занос имеет несколько стадий, каждая из которых требует разного подхода — тут и руль будешь крутить, как в сторону заноса, так и от неё, тут и тормозом пользоваться, то нельзя, то необходимо, тут и газ то следует придавить, то зафиксировать и никуда не дёргать, то отпустить совсем, тут и сцепление то нельзя нажать ни на миллиметр, то наоборот кратковременно нажать, чтобы усилить занос. Скажем, при прохождении поворота есть вещи, которые строго запрещено делать, иначе возникнет снос или занос, а в состоянии сноса или заноса эти же вещи как раз показаны — такая вот непонятность.
Полнопривод, тоесть между переднем и заднем, тоесть по логиге все в меру нужно делать, резко не тормозить и сильно не газовать!
акуратно работать педалью газа ( немного отпустить) , и рулем, ни в коем случае не трогать тормоз. на полном приводе сложнее всего выходить из заноса) а вообще если начать с начала- руки в положении- 10:14, для большой амплитуды движения, не успеешь выкрутить руль- не выйти из заноса. Полностью отпустить газ- автомобиль развернет вокруг передней оси, много газа- результат почти тот же самый- автомобиль скользит всеми 4-мя колесами. ЧТобы этого не произошло, в самом начале заноса- нужно выкрутить руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива- это нужно почувствовать. Надо четко чувствовать баланс руля и газа- а для этого нужны тренировки ну да, какие все умные, дергай ручник, дави на тормоз, хорошо если столба рядом не будет- встречи с ним в таком случае будет неизбежна
Для начала нужно много чего учесть: скорость, состояние дороги, ширину дороги, как сильно уже занесло и т. д. Если скорость небольшая, дорога достаточно широкая и движение не плотное, лучше всего потянуть ручник и резко рулём крутануть, тут же развернёт и остановится, сам пробовал.
Только крутить руль в сторону оного. И чуть-чуть притормаживать. Газом работать бесполезно и даже опасно — распределение крутящего момента неоднородно. Хотя опыт и пятая точка может натолкнуть на правильное решение.
главное- чувствовать автомобиль и не терять самообладание, а руки и ноги сами решат что нужно делать. проверено на практике, машина и я целы, никто не пострадал. сейчас у нас гололед так что заносило уже раз 5 в городе, не считая трассы. главное-контроль.
Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом
Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.
Общие рекомендации
Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.
Передний привод
Наиболее простой вариант. Руль вывернуть в сторону заноса и нажимать газ. Как только автомобиль повернул за рулем, постепенно сбрасывать газ и стабилизировать авто на дороге, чтобы «не вилял» зад. Колеса всегда должны «смотреть» точно туда, куда идет занос, а педаль газа никогда не должна быть отпущена полностью.
Задний привод
Несколько более сложный вариант — работа преимущественно за счет руля. Руль резко вывернуть в сторону заноса, педаль газа полностью отпустить. Автомобиль идет на движке. По рулю те же действия, что и на переднем приводе, только помощи от передних колес ждать не приходится.
Полный привод
Самый сложный вариант. Руль выворачивается в сторону заноса. Это вся практическая рекомендация. Педаль газа нельзя ни отпускать полностью, как в случае с задним приводом, ни, тем более, давить сильно. Регулировка скорости должна идти на интуитивном уровне, это надо почувствовать.
Тренировки
Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом крупном городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно. С инструктором и на специальном автодроме (часто это укатанное голое поле) это безопасно.
Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.
Давайте заботиться друг о друге. Пожалуйста, поделитесь этой важной информацией с друзьями!