На велосипеде плохо переключаются передачи на: Почему плохо переключаются передачи на велосипеде – Не переключается скорость на велосипеде: что делать, спсобы исправления проблемы

Содержание

Причина плохого переключения передач — Corto

Велосипеды для начинающих оборудованы самой дешевой трансмиссией, а передачи на них слабо переключаются и заедают. Владельцы в этих случаях ничего не могут поделать, поскольку осознают, что управляют дешевым мусором. Но через определенное время столкнувшись с похожими проблемами переключения после покупки более дорогого оборудования или велосипеда, люди, как правило, озадачиваются.

Дело здесь, понятно, не в судьбе, а в неправильном отношении к технике. Опытный велосипедист быстро сможет определить уровень трансмиссии. Речь о том, то нестройная ее работа не всегда связана с классом, а больше зависит от настройки и состояния. Попробуем перечислить большинство вызывающих подобные проблемы факторов.

Тросики и рубашки 
Такая проблема чаще всего возникает у начинающих велосипедистов. Достаточно пощелкать манеткой или и вовсе извлечь тросик из рубашки и осмотреть его на предмет загрязнений. Помимо этого, трос может быть где-то расплетен, что в значительной степени негативно повлияет на переключение. В случае обнаружения подобного дефекта стоит сходить в магазин за новым тросиком. Конец троса должен быть оснащен алюминиевым колпачком, который служит защитой от распушения. Пассатижи помогут избавиться от него при необходимости, открутить болты и тросики с переключателя.

Если довелось снять рубашки, а трос не загрязнен и не поврежден, стоит протереть его тряпкой, после чего побрызгать на него тефлоновой смазкой, которая оставит на нем тонкий скользкий слой. Рубашки стоит пролить WD40. Необходимо извлечь всю грязь по максимуму, ведь за время катания ее, скорее всего, скопилось немало. Здесь важно учесть следующую вещь — тросам и рубашкам не нужна смазка. Густые смазки, вроде солидола, использовать категорически не рекомендуется. Через пару выездов по грунту в рубашках скопится консистенция, состоящая с основном из грязи.

Существуют тросики с тефлоновым покрытием, которые стоят чуть дороже обычных. Разница в переключении передач ощутима уже при первом выезде. Конечно, покрытие со временем стирается, особенно в местах частого взаимодействия с рубашкой. Решение: поставляющиеся с ними в комплектах упоры-носики, которые предотвращают попадание грязи и пыли. Если говорить о рубашках, то на них не должно быть длинных или коротких отрезков. Лучше немного потратиться, но сделать рубашку единым целым. В местах сгибов трение многократно увеличивается и образование грязи не заставляет себя ждать.

Деформированный кронштейн заднего переключателя 
Бывают ситуации, когда вроде бы идеально налаженный задний переключатель работает со сбоями, несмотря на новые тросики и рубашки. Причина может заключаться в том, что при транспортировке велосипед где-то был зажат, и кронштейн немного погнулся. Если не получается наладить четкое переключение скоростей, то стоит снять петух и положить его на стол. Кривой? Нужно исправлять. Но важно не переусердствовать, поскольку алюминий покрывается трещинами. Как вариант — установить обратно на велосипед и попытаться выправить руками. Идеально было бы исправлять кривизну особой машинкой, но если под рукой такой нет, пригодятся дедовские способы. Ещё один вариант — найти подобный искривленному в веломагазине и заменить.

Свободный ход заднего переключателя 
Для проверки на люфт достаточно просто подвигать задний переключатель. Во время такой процедуры он должен отсутствовать. При малом свободном ходе, особенно на минимальных группах трансмиссии, беспокоиться не о чем. Но вот при эксплуатации люфт имеет свойство увеличиваться, тут-то и могут начаться задержки в переключении или нечеткость. Если с тросами и петухом всё в норме, точная настройка поможет избавиться от негативного эффекта.

Плохо переключающиеся передачи на велосипеде — распространенная проблема. Грязь, застрявшая в рубашках, гнутый кронштейн, свободный ход переключателя, плохая настройка — все складывается в единое целое. Многие считают это нормой и продолжают ездить. Скорости переключаются по принципу «две вперед, одна назад». Так нельзя! Любая трансмиссия, будь то даже самая минимальная Shimano Tourney, должна точно перекидывать цепь при переключении.

Обслуживать трансмиссию вовремя и следить за чистотой компонентов — 2 условия, выполнение которых поможет избежать проблем при катании.

Одной из причин плохого переключения передач может быть несмазанная или грязная цепь. Делимся с вами видео о правильных способах очистки цепи.

 

Читайте также: Как настроить задний переключатель

Задние переключатели SRAM: в чем разница между разными моделями

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

Когда плохо переключаются передачи на велосипеде

Существует несколько причин, по которым вдруг может начать барахлить переключение передач на велосипеде. Давайте разберемся, почему это может происходить

Первая причина плохого переключения передач на велосипеде – рубашки и тросики

Чаще всего новички сталкиваются с проблемой плохого переключения передач по причине недостаточного ухода за велосипедом.  Вам необходимо внимательно обследовать все участки тросиков и скрытые под рубашкой и не закрытые ею.  Пощелкайте манетками, чтобы открыть скрытые тросики. При наличии торчащих ниток на тросах необходимо заменить тросы и рубашки.

Иногда необходим полный осмотр тросика,  по всей длине. Для этого разожмите алюминиевый колпачок при помощи плоскогубцев, а затем снимите болт, закрепляющий трос  заднему переключателю.  После этого снимите рубашку с троса. Вы можете отсоединить только один конец троса, а второй пусть находится  в манетке.  Полностью осмотрите тросик, не появилось ли где-то ниток, либо каких-то потертостей. Пройдите по всей длине тросика WD-40, лучше сделать это при помощи тряпочки.

Осмотрите сами рубашки, если они в пригодном состоянии для дальнейшего использования, их нужно хорошенько прочистить от грязи, которая может там накапливаться, если долго не ухаживать за велосипедом. Грязь можно почистить так же при помощи WD-40, залейте жидкость внутрь и поводите внутри тросом.

Важно правильно подобрать смазку для тросов и рубашек. Если воспользоваться слишком густой смазкой это может привести к тому, что в рубашках начнется скапливаться грязь, смешанная со смазкой. Спрей-смазка тоже не самый лучший вариант, он слишком быстро испаряется. 

Вторая причина плохого переключения передач на велосипеде — зазор заднего переключателя скоростей

Необходимо внимательно осмотреть задний переключатель в месте входа троса, и подвигайте его от себя-от на себя. Лучше всего, если зазор отсутствует, либо есть, но маленький.  Если вы долго пользуетесь велосипедом зазор становится больше, при переключении происходит нечеткий переход на следующую звезду и торможение,  при этом придется менять переключатель.

Избежать появления люфта заднего переключателя скоростей поможет правильная регулировка и точная настройка.

Третья причина плохого переключения передач на велосипеде – погнулся петух

Если состояние тросиков  рубашек идеальное, и нет никаких люфтов заднего переключателя скоростей, нужно искать иные причины. А причина может крыться в погнутом петухе, он может изогнуться от удара или по другим причинам.

Погнутые петух выравнивается, но будьте аккуратнее, так как на алюминиевой детали могут возникнут маленькие трещины.

Избежать проблем с переключением скоростей поможет регулярный осмотр велосипеда и грамотный уход.

Почему плохо переключаются передачи

Несмотря на то, что плохое переключение передач является основной проблемой многих велосипедистов, мало кто уделяет этому должное количество внимания. Многие не знают что делать и боятся всё испортить, или экономят деньги на ремонте у квалифицированного механика.

Конечно, выявление причины плохого переключения требует некоторого понимания работы переключателей, но если вас не пугают такие слова, как «рубашка», «регулировочный винт» или «свободный ход», то вы легко справитесь с этой задачей.

  1. Натяжение кабеля и регулировка предельных положений переключателя

Наиболее очевидные и распространенные причины плохого переключения и поломок переключателя сводятся к его плохой настройке. Индексные переключатели (когда за одно нажатие на рычаг переключения вы переключаетесь на 1 передачу) очень требовательны к правильному натяжению троса и внутренней чистоте рубашки. Со временем рубашки и тросы портятся, внутрь попадает грязь и пыли и это неизбежно приводит к ухудшению качества переключения.

Натяжения кабеля переключателя

Если на повышенную передачу переключатель неохотно забрасывает цепь, то скорее всего вам стоит проверить и подтянуть трос. Если такое происходит при переключении на пониженную передачу, то трос нужно попустить.

Так же, очень часто проблемы с переключением на самую верхнюю и самую нижнюю звезду могут быть вызваны неправильной настройкой регулировочных винтов крайних положений.

Если все передачи переключаются как-то странно и с переменным успехом, то возможно у вас неправильно выставлено расстояние от переключателя до звёзд.

Как устранить 3 этих проблемы мы уже рассказывали в статье о настройке заднего переключателя.

  1. Замена троса и рубашки

Переключение передач зависит от состояния кабелей и рубашек. Если кабели старые и грязные, с лишними изгибами, ржавые или просто плохого качества, то они, скорее всего, мешают переключать передачи плавно и чётко. Их замена будет оптимальным решением. Электронные трансмиссии типа Di2 от Shimano лишены этих проблем, так как там нет кабеля и рубашек.

Замена троса и рубашки

Если ваш переключатель правильно настроен, но всё равно работает неудовлетворительно, то скорее всего вам просто нужно заменить рубашку и тросик. Так же стоит отметить, что чем большее количество «разрывов» рубашки троса переключения есть на вашем велосипеде, то тем быстрее рубашка и тросик загрязняются, и тем чаще их нужно менять. Если это возможно, всегда старайтесь заправлять трос переключения в цельную рубашку.

Тросики с различными покрытиями (обычно золотистым или черным) часто рекламируются как панацея от всех бед, мы не рекомендуем их использовать, так как это покрытие периодически отваливается и только засоряет рубашку, тем самым ухудшая переключение. Качественные тросики из нержавеющей стали без какого-либо покрытия не только помогут сэкономить деньги, но и продлят интервал до следующей замены.

  1. Ровность «петуха»

Как выровнять петух

Если петух на вашей раме, к которому обычно и крепится переключатель испорчен или погнут, то это также негативно сказывается на качестве переключения передач. Можно попробовать выровнять «петух» плоскогубцами, однако алюминиевые петухи частенько лопаются от этой процедуры. Существуют специальные инструменты от Park Tool или X-Tools, которые позволяют выравнивать петухи, но сумма, которую вы отдадите за них, позволит вам заменить свой петух *-надцать раз, так что оставьте эти инструменты профессиональным механикам в мастерских.

  1. Износ цепи, её чистота и подходящая смазка

Как часто вы следите за износом вашей цепи? Износ цепи также влияет на качество переключения, так что вовремя замененная цепь не только убережет вашу кассету и звёзды от преждевременной замены, а и улучшит качество переключение передач!

Даже если ваша цепь не изношена, возможно вы повредили её во время катания. Нет ли на ней видимых повреждений или перекоса звеньев? Медленно поворачивайте педаль рукой и следите за цепью. Если какое-то звено было повреждено и теперь плохо вращается или у цепи есть перекос, то в этом месте она начнёт прыгать на звёздах кассеты.

Грязная цепь

Не позволяйте грязи скапливаться на ваших переключателях, чистая трансмиссия всегда будет работать лучше. Кроме того, грязная трансмиссия не только быстрее изнашивается, но и хуже переключается. Несмазанная цепь так же ухудшает работу трансмиссии, следите за этим! Про правильное обслуживание, про измерение износа, и про замену цепи мы уже писали, не поленитесь прочесть эти статьи.

  1. Длинна рубашки и длинна цепи

Слишком длинная рубашка только ухудшит качество переключения из-за дополнительного трения. А из-за слишком короткой рубашки натяжение троса может изменяться во время поворота руля или работы подвески.

Короткая цепь

Слишком короткая цепь вызовет лишнее натяжение заднего переключателя и затруднение при работе на самых больших звёздах. Это плохо влияет не только на переключение, а и на срок службы трансмиссии. А если у вас подвес, то при срабатывании подвески слишком короткая цепь может порваться и повредить трансмиссию. Длинная цепь будет тереться о переключатель на самых мелких звёздах, что создаст дополнительный износ цепи, может вызвать повреждение переключателя и повлияет на качество переключения.

Длинная цепь

  1. Положение переднего переключателя

Для многих настройка переднего переключателя является ещё большим колдунством, чем настройка заднего. При этом самой частой проблемой является неправильная высота переднего переключателя. О том, как правильно настроить передний переключатель мы тоже уже писали. Загляните сюда.

  1. Износ

Неважно, как хорошо вы настраиваете переключатель, если он изношен и люфтит, втулки скольжения в звёздочках уже давно стёрлись, а натягивающие пружины внутри давно перестали что-то натягивать. Манетки тоже изнашиваются, и если звёздочки в переключателе ещё можно заменить, то манетки обычно приходится полностью менять. Хотя такое бывает редко и чаще всего изнашивается цепь и кассета.

  1. Перегибы рубашки

Из-за конструктивных особенностей рамы у вас могут быть лишние изгибы рубашки, которые создают дополнительное трение и ухудшают качество переключения передач. Так же, из-за изгибов рубашки и тросики в этих местах изнашиваются быстрее и их приходится чаще менять.

Так что постарайтесь прокладывать рубашки так, чтобы на их пути было минимум изгибов и их не закусывало рамой во время работы подвески.

Изгиб рубашки

  1. Чейнлайн

Диковинное заморское слово, которое многих пугает и является отличной темой для споров маркетологов. Если вкратце, то чейнлайн – это расположение передних звезд относительно задних. К примеру, если в вашей кассете 9 звёзд, то чем меньше смещение 5-й звезды относительно плоскости ведущей звезды на шатунах, тем меньше цепь будет изгибаться в крайних положениях и тем лучше будут переключаться передачи.

Чейнлайн зависит от конструктивных особенностей рамы и шатунов. На некоторых моделях шатунов доступна минимальная регулировка чейнлайна посредством проставок, надеваемых на ось шатунов, но зачастую вам просто придется смириться с тем, что ваш чейнлайн не идеален.

  1. Может вы просто неправильно переключаетесь

Слетевшая цепь

В конце концов, даже если всё настроено идеально, существует вероятность того, что вы неправильно переключаете передачи. Производители не рекомендуют переключать передачи под нагрузкой. Поэтому научитесь слегка сбавлять нагрузку на педали во время переключения передач и ваша трансмиссия будет вам благодарна.

 

Почему на велосипеде плохо переключаются передачи

Почему на велосипеде плохо переключаются передачи

Как обычно, на велосипеды начального уровня соответственно ставят трансмиссию самых недорогих групп. Когда передачи плохо переключаются и заедают, то владельцы таких велосипедов говорят, чего мол можно ожидать от недорогих компонентов. Очень сильно удивляются те, кто приобрел значительно более дорогой велосипед, когда также через время у них возникают проблемы с переключением.

Никто не хочет сказать, что разницы между топовыми и начальными компонентами нет, просто причины нечеткой работы переключателей не так зависят от их класса, как от их состояния и правильной настройки. Почему на велосипеде плохо переключаются передачи?

Содержание статьи

Причины плохого переключения передач

Тросики и рубашки

Самая распространенная причина плохого переключения, особенно у велосипедистов без опыта, у некоторых любителей велосипеда они находятся в ужасном состоянии. Осмотрите участки тросиков, не скрытых рубашкой и пощелкайте манетками, чтобы оголилась скрытая часть. На тросах не должно быть задиров или торчащих нитей. Если они есть, то тросы и может рубашки надо сразу менять.

Чтобы осмотреть трос полностью, надо разжать плоскогубцами алюминиевый колпачок, предохраняющий трос от распушения и открутить болт, который крепит трос к заднему переключателю. Освободите рубашку из упоров и аккуратно снимите ее с троса. Второй конец троса можно оставить в гнезде в манетки. Когда трос полностью оголен, осмотрите его еще раз на предмет задиров нитей и потертостей. Протрите его тряпкой с WD-40.

Если рубашки в порядке, то их можно использовать дальше. Чтобы прочистить их от грязи, которая там скопилась, залейте в них WD-40, и поводите там тросом.

Надо знать, что тросы и рубашки не смазывают, особенно густыми смазками, иначе через некоторое время в рубашках образуется смесь из смазки и грязи. Можно брызнуть легкой смазкой в виде спрея, но он быстро улетучится и толку будет мало. Есть тросики с покрытием из тефлона, они скользят лучше, стоят дорого и тефлон в местах трения стирается быстро.

Погнутый петух

Бывает так, что при идеально настроенном заднем переключатели, скорости переключаются нечетко, даже при хорошем состоянии тросиков и рубашек. Причиной может быть погнутый петух при неаккуратной транспортировке велосипеда или от удара. Если вы проделали все процедуры регулировки и все равно не смогли добиться четкого переключения, осмотрите петух. Если он кривой, то его надо выравнивать, но не перестарайтесь, так как алюминий дает микротрещины. Есть много способов его выровнять, но это уже в другой статье.

Люфт заднего переключателя скоростей

Осмотрите задний переключатель и там, где входит трос подвигайте его рукой от себя-от на себя. В идеальном варианте люфт должен вообще отсутствовать, но если он небольшой, то ничего страшного, особенно на недорогих группах компонентов трансмиссии. При эксплуатации этот люфт постепенно увеличивается, и при переключении происходят задержка перехода на другую звезду, нечеткость и т. д. Очень точная настройка может исключить влияние люфта, ну а если он слишком большой, тогда надо менять переключатель.

Как правило причиной плохого переключения передач является комплекс тех проблем, что описаны выше. Все вместе по чуть чуть они дают негативный результат, просто необходимо регулярно ухаживать за велосипедом.

Еще статьи на эту тему:

Заедание звеньев цепи велосипеда. Бывает, что вы при езде на велосипеде регулярно чувствуете, что педали проскакивают или делают рывки через каждые три или четыре оборота. Это говорит о том, что…

Проскакивание цепи велосипеда. Проскакивание цепи вызывает одно из двух не связанных между собой явлений – непосредственно проскакивание и самопроизвольное переключение передач. Главное, чтобы решить проблему, необходимо определить, что именно происходит из двух случаев…

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Если у велосипеда плохой накат. Бывает так, что садясь на велосипед вы ощущаете, что тяжело ехать – что это плохая физическая форма, упадок сил? Но, не стоит сразу винить себя, проблема может быть самой банальной…

Износ звездочек и цепи велосипеда. При работе новой цепи с новой звездочкой, каждый из роликов, который находится в контакте с зубом, испытывает более или менее одинаковую нагрузку. В этом случае нагрузка распределится между…

Почему не настраивается задний переключатель

Эту довольно простую процедуру я описывал в статье Как настроить задний переключатель, но иногда бывают случаи, когда переклюк не настраивается, несмотря на полное соответствие инструкции. Чаще всего это выглядит так: вы точно выставляете ограничители H и L, передачи вроде бы нормально заходят на стенде, а при езде начинают тупить, особенно на средних звездах кассеты.

Или же, все скорости переключаются, но постоянно присутствует какая-то нечеткость, как будто у вас не XT за много денег, а копеечный Tourney. Поворот против/по часовой стрелке крутилки у манетки вроде как помогает, но всё равно, цепь перекидывается неохотно, как будто замедленно.

Если у самого переключателя нет ощутимых люфтов, то подобная нечеткость обычно связана с засорением тросиков/рубашек. Пружина из-за повышенного трения в рубашке не может вытащить трос на нужную величину, вам приходится компенсировать это поворотом крутилки на полоборота по часовой стрелке, после чего вообще вся настройка нарушается и скорости переключаются кое-как.

Своевременная смена тросиков

Я уж не знаю, что выгоднее, покупать более дорогие тросы/рубахи, или же чаще менять дешевые, но на горном велосипеде, который постоянно нюхает грязь и воду, менять комплект тросов рекомендуется не реже, чем раз в сезон. А если у вас байк еще старого типа, где применялась не единая длинная рубашка от манетки до переклюка, а разрезная, то советую не дожидаться первых признаков глюков переключания, а менять комплект и весной, и осенью.

Прошу заметить, что современная многоскоростная трансмиссия, на 11, и особенно на 12 скоростей крайне чувствительна к трению в рубашках. Использование смазок в разрезных рубашках считалось плохой практикой, так как песок прилипал к тросику и проникал внутрь, быстро загрязняя рабочие поверхности. Теперь же, когда проводка тросов на современных рамах внутренняя, со сплошной рубашкой, смазка становится нормальным явлением.

Можно купить рубашки уже предварительно смазанные, можно в обычную «дунуть» силиконовым аэрозолем или попросить у знакомого веломеханика чутка специальной смазки для тросов.

Кривой петух — незаметное зло

Вроде бы все знают, что погнутый петух является причиной плохой работы, но почему-то считается, что речь идет только о сильной, видимой глазу кривизне. В наше время многоскоростных трансмиссий даже небольшой изгиб приведет к тому, что передачи в середине кассеты будут тупить, при идеально выставленных H, L и B-tension.

Петух велосипеда, на котором ездят не только по асфальту, постоянно подвергается деформирующим нагрузкам — падения, попадающие в спицы мелкие ветки, удары переключателя о камни и т.д. Незначительно погнуть петух можно даже при транспортировке велосипеда в машине или при хранении в захламленном месте.

Там, где на 8-9-10 скоростной трансмиссии подобные мелочи были бы практически незаметны, переклюки на 11 и 12 передач начинают подтупливать. Знакомый механик рассказывал, что почти у каждого активно используемого МТБ петух немного погнут, и для идеальной работы современных переключателей желательно править даже самую незначительную кривизну.

Поэтому, если всё настроили правильно, тросы свежие, но всё равно переклюк работает некорректно, обязательно сгоняйте в мастерскую, за скромные деньги вам всё выправят. А если часто падаете, то не помешает один раз вложиться в специальный инструмент.

Почему новые петухи такие мощные

Вообще, сам петух был придуман для того, чтобы стать прокладкой между алюминиевой рамой и переключателем — при деформирующих нагрузках гнется/ломается петух из мягкого алюминия, вместо переклюка или самой рамы. Я всегда рекомендовал катальцам купить и возить с собой запасной петух, так как не раз был свидетелем, как, от незначительного, казалось бы, усилия ломается этот жизненно важный кусочек металла.

И тут, сломав последовательно за два месяца две переклюка Shimano XT на своем Focus Jam2, я задумался, почему, блин, переклюки в утиль, а петух не то, чтобы не сломался, но и погнулся совсем незначительно.

Дело в том, что при переходе на 11 скоростей и выше, а также со внедрением звезд больше 40Т, петухи стали длиннее, и как следствие, деформирующее усилие выше — металл начал гнуться проще.

В сочетании с уменьшившимися допусками на 11ск. транссмиссии это давало нечеткую работу, поэтому петухи начали делать гораздо более крепкими и мощными. Вот, например, петух с моего велосипеда — я даже не знаю, что нужно, чтобы он сломался.

Он без малейшего вреда для себя пережил две катастрофы: в обоих случаях попала ветка в спицы, переклюк намотало на спицы, а петуху ничего. Соотвественно, современные крепкие петухи без проблем выдерживают множественную правку, чего боялись старые, из мягкого материала.

Короче, резюме: тупят скорости, несмотря на правильную настройку и новые тросы — 95%, что виноват кривой петух. А вообще, в оставшиеся 5% можно собрать еще кучу нетипичных причин для нестабильной работы переключателя, напишите в комментах, какие нетривиальные проблемы вы испытывали.

 

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*