Можно ли прикуривать современные автомобили – Можно ли «прикуривать» современные автомобили. Огоньку не найдётся? Как нельзя «прикуривать» автомобиль Можно ли прикуривать от машины

Содержание

Можно ли «прикуривать» современные автомобили, и можно ли делать это при работающем двигателе?

Доброго времени суток, уважаемые читатели нашего сайта. Аккумулятор имеет тенденция всегда разряжаться не вовремя. То магнитола включенной останется, то про фары забываешь, а то и вовсе, батарея уже старая, и дышит на ладан. Тем более, не за горами зима, и проблем с запуском двигателя прибавится в разы.

И вот, Ваш аккумулятор разрядился в самый ненужный момент. И чтобы срочно двинуться в путь, ни остается ничего, как «прикуриться» от соседнего автомобиля. Но владелец второго авто отказывается наотрез, и говорит, что современным автомобилям это опасно. Так ли это на самом деле? Попытаемся ответить на этот вопрос, и научимся правильно «прикуриваться» от другого автомобиля.

Как правильно дать «прикурить»?

Для тех, кто совсем недавно сел за руль, объясним. «Прикуривать» — на водительском жаргоне означает запустить двигатель, при помощи соединения специальных проводов от одной машины, с аккумулятором от другой. Еще проще, это когда у одного автомобиля сел аккумулятор, можно подсоединить батарею от другого авто, и тем самым запустить двигатель. Эта процедура несложная, главное знать, как и что нужно делать.

Лучше всего для «прикуривания», когда аккумулятор сел окончательно, а стартер крутит очень слабо и плохо. Если же стартер прокручивает как надо, а двигатель все равно не запускается, значит, батарея в хорошем состоянии, и причина в другом. К примеру, пора заменить свечи, глючат датчики, либо вода в баке превратилась в лед и закупорила топливопровод.

Технически все сделать не составит особого труда, и справиться с этим сможет абсолютно любой человек, не смотря на стаж вождения.

  1. Подсоединяем специальные провода для прикуривания, которые водители  называют крокодилами», к аккумулятору автомобиля-донора (то есть от которого будем запускать двигатель). Сначала цепляем плюсовую клемму, а затем минусовую. Оба автомобиля должны быть заглушены.
  2. Затем, соединяем провода с автомобилем, которому нужно дать «прикурить». Не путаем плюс с минусом ни в коем случае! Красный провод, и на том и на другом автомобиле, должен быть на плюсе, а второй на минусе. Неправильно установленная полярность может вывести всю электронику машины.
  3. После того, как все провода соединены садитесь за руль и запускайте мотор автомобиля, которому нужно «прикурить». Двигатель должен завестись. Если все прошло хорошо, ставим холостые обороты на 1500 об/мин, отсоединяем провода от донора, и едем по своим делам.

Когда можно «прикуривать»? И можно ли это делать от работающего двигателя?

Про то, можно ли «прикуривать» современные автомобили, скажем одно: можно! И не стоит пенять на руководство по эксплуатации, об этом там ни слова не сказано. Так что, если вас попросили помочь, можете не ничего не бояться. Пусть двигатель поработает 5 минут для перезарядки, отсоединяйте клеммы, и пусть заводят двигатель.

Главный же вопрос, который волнует множество автомобилистов, это можно ли прикуривать от автомобиля с работающим двигателем? Ведь с одной стороны, некоторые боятся, что автомобиль, у которого села батарея полностью израсходует ресурс аккумулятора машины-донора, и она сама уже не заведется. А с другой стороны, и самое опасное, что эта процедура может вывести из строя всю электронику донора. Так ли это?

Как показывает практика, прикуриваться от автомобиля с работающим мотором нельзя категорически. Двигатель, на автомобиле с которого «прикуривают», должен быть обязательно заглушен, а с батареи снята хотя бы минусовая клемма. Таким образом, получается разделение электросетей двух машин.

Если же эти пункты не соблюдены, генератор и электроника автомобиля-донора может получить мощный удар от внезапной нагрузки от стартера другого авто. Нагрузка может составлять более 200 ампер, после такого электроника или сразу выйдет из строя, или в дальнейшем проявится множество неисправностей в датчиках движения и топлива.

Можно совершенно не бояться, что автомобиль, которому нужно «прикурить» израсходует всю энергию аккумулятора, если батарея новая или полностью исправна. Просто нужно постоять минут 5 на холостых оборотах, чтобы батарея подзарядилась, после этого можете «угощать сигаретами».

Также нужно помнить, чтобы аккумуляторные батареи, у обеих машин, были одной и той же емкости. И не стоит пытаться завести огромный внедорожник от малолитражки, у той просто не хватит мощностей.

Что же, подведем итоги. Миф о том, что автомобили с электронным блоком управления, то есть почти все современные, нельзя прикуривать, это и есть миф, который распространяют, в большинстве своем, именно дилеры, имеющие возможность оказывать техническую помощь на дорогах. Все это бред. Когда вы подключаетесь проводами к чужому автомобилю,

вы просто запускаете от него двигатель, и ничего более. Прикуривать абсолютно любой автомобиль можно без опасений. Главное, чтобы двигатель был заглушен, и отключена хотя бы минусовая клемма. И все-таки, если приходится часто прибегать к данной процедуре, то лучше задуматься о покупке нового аккумулятора. Удачи на дорогах!

Похожие статьи:

Можно ли «прикуривать» автомобиль? | Блог максимум.рф

Волею судьбы аккумулятор автомобиля разряжается в самый неподходящий момент. Возникает соблазн «подзарядиться» или, как еще говорят, «прикурить» от соседнего автомобиля. Особенно это актуально для водителей в моменты спешки. Однако считается, что это вредно для современных автомобилей. Давайте разбираться!

«Прикуривать» автомобиль стоит только в том случае, если вы убедились, что стартер работает плохо и слабо, а аккумулятор явно подсел. Однако если стартер прокручивает, а мотор не запускается – в данном случае «прикуривание» неэффективно, так как аккумулятор работает исправно.
Не торопитесь во всем винить работу АКБ. Причин может быть масса: неисправная работа датчиков, дополнительные охранные комплексы, неисправный стартер, требующие замену свечи и другое.

Процесс «прикуривания» состоит из 5 несложных этапов:

  1. Присоединяем «курительные» провода к батарее неисправного автомобиля: сначала цепляем «зажим-крокодил» красного цвета на клемму со знаком «+».
  2. Второй конец провода цепляем к плюсу исправного двигателя. Будьте внимательны! Красные провода комплекта для «прикуривания» цепляем к «+», а второй – к «-»! Неправильно подсоединенные провода могут вывести из строя всю электронику машины.
  3. «Минусовой» провод (чаще всего черного цвета) цепляем к минусовой клемме исправного аккумулятора.
  4. Второй конец цепляем к надежной массе неисправного автомобиля (выступающий болт, кронштейн). Ни в коем случае не к «-» севшего аккумулятора.
  5. Как только все провода соединены, садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента» (с неисправным двигателем). Если процедура прошла успешно, и мотор завелся, ставим холостые обороты повыше – 1500 об/мин. Однако перед тем как жать со всей силы на газ, убедитесь, что все провода отсоединены во избежание неприятной ситуации.

Можно ли «прикуривать» от машины с работающим двигателем?

С одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора», и ему потом будет не завестись.
С другой, последствия могут оказаться еще серьезнее: риск того, что «реципиент» выведет из строя всю электронику донора.
По данным опроса Kolesa.ru официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.
На машине-доноре мотор обязательно должен быть выключен, и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «реципиент» питается от удаленного аккумулятора, а исправный автомобиль просто стоит без батареи.

В противном случае, электрика и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести.
Перед «прикуриванием» нужно дать исправному автомобилю поработать около 5 минут на оборотах примерно 1 500 об/мин, чтобы подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и заряжать «реципиента».
К выбору проводов для «прикуривания» нужно также подходить со всей серьезностью.

Рекомендации по выбору проводов для «прикуривания»

  • Чтобы минимизировать потери при передаче электроэнергии, приобретайте провода с крупным сечением проводящей жилы.
  • Обратите внимание на исполнение зажимов-«крокодилов»: медные зажимы и надежно обжатый или пропаянный провод.
  • Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.
  • Длина: не менее 3 метров.

«Прикуривание» эффективно только в случаях крайней нужды! Современные модели машин, насыщенные большим количеством электронных блоков, тяжело переживают внешние источники питания. Из строя может выйти вся система, ремонт которой обойдется в разы дороже, чем стоимость своевременно проведенной диагностики в сервисе. Кроме того, процесс «прикуривания» требует значительных временных затрат, а также невозможен без наличия необходимого набора инструментов.

 

Можно ли «прикуривать» современные автомобили и почему опасно «прикуривать» чужую машину

В необходимости «прикурить» может оказаться практически каждый водитель. Часто автомобилисты зимой в суровую погоду по минимуму эксплуатируют свое транспортное средство. Если часто ездят на машине, заводят своего железного друга с помощью «прикуривания» от аккумулятора знакомого/соседа/таксиста и так далее. Для большинства водителей прикуривание — это нормальное и безопасное явление, помощь, взаимоуважение в автомобильном кругу. Но на самом ли деле такая помощь не сопровождается негативными последствиями?

Прикуривание было более чем распространено еще в Советском Союзе. Тогда многие катались на жигулях, ибо у людей не было денег, а рынок не предлагал то, что может предложить сейчас. Подключался аккумулятор к батарее жигулей, которые нужно было завести. Дальше водителю нужно было давить на газ, но держать обороты примерно 2-3 тысячи. Другой водитель, который сидел с разряженным аккумулятором, заводил машину. Безопасно ли это? Абсолютно. Моторы карбюраторные, о какой-то серьезной электронике речи не могло идти.

Сейчас же мы уже не можем представить машину без электроники. И в этом то и кроется один важный факт — не особо безопасно прикуривать чужую машину при несоблюдении не всем известных правил. Практически весь функционал автомобиля завязан на электроблоках. Однако, определенные водители проводят процедуру прикуривания так же, как это делали лет 20-30 назад автомобилисты, будто бы ничего в конструкции авто не поменялось.

Электронике машины-донора приходится «не сладко». Потому что она сталкивается с более чем серьезными скачками напряжения. Почему это происходит, понять несложно. Электросеть машины, которую пытаются завести, при запуске потребляет очень и очень много чужой энергии.

Вы можете сказать — «ну, прикуривал пару раз в год, ничего страшного не было». Вполне возможно. Потому что проблемы дают о себе знать немного позже, когда прикуривание становится нормой. А дальше автовладелец начинает недоумевать — блок управления двигателем почему-то кричит о многочисленных ошибках, определенное реле перестало работать. А были и такие истории, когда выходил из строя весь электроблок.

Из-за же проблемы? Прежде чем запускать машину с мертвым АКБ, необходимо обязательно заглушить мотор своего авто.

Поэтому главное правило безопасного оказания помощи — обязательно глушите мотор, если хотите кому-то прикрутить. Далее убедитесь, что с АКБ сняли как минимум минусовую клемму. Что это дает? Происходит полноценное разделение электросетей двух ТС. Объясняя простыми словами, прикуривающая машина питается от удаленного аккумулятора. А автомобиль, дающий прикурить, банально стоит без батареи.

Можно ли прикуривать от автомашины. Можно ли «прикуривать» современные автомобили

Современные автовладельцы избалованы прогрессом и многие, не то что не знают в каком состоянии сейчас их аккумулятор, часто они даже не подозревают где он находится. Поэтому вопрос о том, становится особенно актуальным, так как заряд бортовой батареи всё-таки расходуется и подвести водителя может в любой момент. Разберёмся в вопросе подробнее и попытаемся ответить на все вопросы.

Особенно часто возникает проблемы в период холодов. Всем известно, что заряд батарее значительно быстрее расходуется именно в мороз и аккумулятор может отказаться завести двигатель в самый неожиданный момент. А если к этому добавить отсутствие обслуживания батареи, то риск возникновения проблем ещё более возрастает.

Кроме того, водителям заглохшего автомобиля стоит быть готовым к тому, что не каждый водитель согласится стать «донором» и дать «прикурить» от своего транспортного средства. Связано это часто с тем, что хоть и процесс при знании техники довольно прост, незнание элементарных правил приведёт к тому, что короткое замыкание повредит электронику автомобиля. Мало кто пожелает рисковать своим транспортом ради помощи. Раньше с этим вопросом было проще, автомобили были скромнее, а водители более внимательны к технике.

Нюансы, связанные с состоянием транспортного средства

Вот несколько правил , которые в обязательном порядке следует соблюдать, если всё-таки вы решились на процесс.

  • Подзарядить можно только исправный автомобиль. Прежде чем пытаться поправить ситуацию подобным образом, проверьте работают ли фары, обогрев заднего стекла или магнитола в автомобиле. Если перечисленные приборы выполняют свои функции, значит, причиной неполадки стал не аккумулятор и «прикуривание» ничем не поможет.
  • Лучше отказаться от процедуры, если заглохший автомобиль посадил аккумулятор долгими попытками завестись. Обычно в этом случае под капотом присутствует отчётливый запах бензина. Также причиной отказа может стать грязная проводка или повреждения проводов. В этом случае есть все шансы не только не оказать нужную помощь, но и посадить аккумулятор-донор.

Технические особенности

Обязательно учитывайте объем бортовой батареи и тип двигателя, прежде чем приступать к процессу.

  • Перед «прикуриванием» сверьте объёмы аккумуляторов. Оказывать помощь можно только равным или близким по объёму батареям. Это связано с тем, что , и малолитражка не поможет многолитровому мотору.
  • То же правило относится и к типу двигателя. Таким образом, дизельный двигатель ни в коем случае нельзя «прикуривать» от бензинового авто. Сила тока необходимая для пуска первого значительно выше.
  • Помощь при низких температурах (от -20 градусов) в большинстве случаев не принесёт нужных результатов.

Если вам всё-таки удалось прикурить автомобиль, и он завёлся не глушите мотор и постарайтесь проехать большее расстояние на нормальной скорости (простой в пробке с включённым двигателем в расчёт не берётся) чтобы бортовая батарея смогла набрать заряд. Если это невозможно, то в ближайшее время восполните .

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля : пошаговая инструкция

А теперь разберём подробную пошаговую инструкцию по «прикуриванию» транспортного средства. Обращаем ваше внимание ещё раз, чтобы ситуаций, в которых возникает необходимость завестись от донора не возникала следите за своим аккумулятором. Сейчас нечасто найдётся водитель согласный помочь.

Основной этап

Процесс прикуривания можно разделить на две части. В основную часть процесса входят следующие действия, которых в благоприятной ситуации достаточно, чтобы завести заглохшую машину

  1. Прежде чем приступить к процессу следует отключить зажигание в обоих автомобилях. Игнорирование этого совета приведёт к тому, что короткое замыкание повредит бортовую электронику, которая стоит отнюдь недешево.
  2. После того как оба автомобиля заглушены можно приступить к соединению. Красный зажим нужно пристроить к клемме «+», а затем другой конец провода к «+» донора.
  3. Минус донора нужно соединить с массой реципиента. То есть к голому металлу, гайке или открытой резьбе как можно дальше от «+». Если соединить минус с минусом, а не массой, то весь заряд пойдет не на пуск двигателя, а на заряд севшего аккумулятора. Таким образом, можно немного дозаправить объем севшей батареи. Но в большой мороз и в случае глубокого разряда вариант не подойдёт.
  4. Теперь пробуем завести мотор реципиента. Если все в порядке, то он должен завестись, и вопрос исчерпан.


Как правильно прикурить автомобиль

Раньше, когда машина вдруг перестала заводиться, у автовладельцев не было никаких вопросов, как ее «реанимировать» — достаточно было прикурить ее от другого автомобиля. Современные транспортные средства буквально «нашпигованы» электроникой, что ведет к повышенному энергопотреблению, и аккумулятор запросто может «сесть» из-за не выключенных фар или обогрева зеркал, к примеру. Но безопасно ли прикуривать выпускающиеся сейчас автомобили?

Для начала разберемся, из-за чего может разрядиться батарея. Вот лишь несколько причин:

— низкая зимняя температура;

— изоляция проводов испорчена;

— батарея выработала свой ресурс;

— не идет зарядка на генератор во время движения;

— сигнализация не исправлена;

— переизбыток энергопотребляющих приборов.

Неполадки или не достаточная зарядка АКБ будет проявляться слабым светом фар, потрескиванием при включении поворотников и сигнализации, не работающим стартером.

Прикурить авто фото

Как же правильно завести «мертвый» двигатель с помощью другого автомобиля и при этом не причинить вреда ни одной из машин. Для зарядки лучше использовать провода с клеммами-крокодилами, это безопаснее, чем обычные провода.

Порядок прикуривания:

1. «Здоровому» автомобилю надо попытаться подъехать как можно ближе к «больному» и заглушить двигатель.

2. Соединить положительные клеммы двух батарей.

3. Провод «-» автомобиля-донора соединить с массой. Нельзя бросать этот провод на отрицательную клемму севшего аккумулятора. В этом случае энергия пойдет на стартер.

4. Выключить зажигание у заглохшей машины и закрыть двери, можно оставить открытыми окна. В процессе зарядки может заработать сигнализация и двери автоматически заблокируются. Если двери оставить открытыми сигнализация может выйти из строя.

5. Заведенная донорская машина должна поработать на холостых оборотах порядка 5 минут, после чего надо повернуть ключ (или нажать кнопку, в зависимости от устройства автомобиля) заглохшей машины и дать поработать ей в таком состоянии до 10 минут. Провода пока не отключать.

6. В автомобиле-доноре необходимо включить какой-нибудь прибор, например, магнитолу, чтобы при отсоединении проводов избежать скачка напряжения. Фары лучше не включать пока.

7. Отсоединить провода, но действия выполнять в обратном порядке, то есть, сначала скинуть «минус», потом «плюс».

8. Заведенный автомобиль оставить поработать еще на 10–20 минут, после чего уже спокойно можно ехать дальше.

И несколько советов, придерживаясь которых можно избежать каких-либо последствий прикуривания:

1. Соединение проводов проводить с осторожностью, не допускать соприкосновения плюсовых и минусовых контактов.

2. Для запуска двигателя лучше использовать АКБ той же емкости, что и на вашем автомобиле.

3. Не рекомендуется заводить дизель от бензиновой машины.

4. Перед тем, как заводить машину, заглушите донорский автомобиль во избежание сгорания генератора и электроники.

5. Следуйте рекомендациям производителя АКБ. Следите за сроком службы и контролируйте температуру аккумулятора.


Фото с интернет-ресурсов

Распространённые мифы о «прикуривании» автомобиля

Зимой при проблемах с аккумулятором если нам требуется куда-либо срочно отправиться по делам, то мы часто заводим автомобиль, прикуривая его от другой батареи. Как правильно прикуривать машину, чтобы не вывести из строя как электропроводку своего авто, так и аккумулятор донора. Поговорим поподробнее о распространённых мифах, которые связаны с прикуриванием аккумулятора автомобиля.


Сосед напрочь отказывается прикурить ваш автомобиль

Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы напрочь отказываются помогать другим водителям прикуривать их машины. Не нужно думать, что такой отказ следует по причине личной неприязни. Дело в том, что сегодня бытует заблуждение о том, что прикуривание других автомобилей может как вывести из строя аккумулятор, так и всю проводку своего автомобиля.  Естественно, что ни один водитель не хотел бы рисковать поломкой своего аккумулятора или же проблемами с электропроводкой, только потому, что он взялся помочь другому автовладельцу, попавшему в такую неприятную ситуацию с АКБ.

Во многих автосервисах мастера рассказывают байки о том, что если подключить к работающему заряженному аккумулятору другой автомобиль, то на батарею приходится повышенная нагрузка. Соответственно, даже исправный АКБ может быстро выйти из строя, и в последующем восстановить батарею будет уже невозможно. Подобное отчасти правдиво, но лишь в том случае, когда на новых иномарках требуется прописывать в блоке управления любой подключаемый аккумулятор. Поэтому без нужды отсоединять клеммы аккумулятора на таких новых машинах не следует. Об этом отлично знают владельцы новых автомобилей, поэтому несмотря на все свое желание помочь другим водителям, попавшим в неприятные ситуации с их аккумуляторами, помочь они не могут.

Прикуривание с присоединенной клеммой на машине донора

Считается, что безопаснее прикуривать автомобиль, подсоединив бортовую клемму на машине донора.  В данном случае высоковольтные провода подключают не к клеммам аккумулятора, а к токопроводящим плюсам и минусам. Естественно, что качественно прикурить автомобиль в этом случае будет проблематично. Дело в том, что на многих современных автомобилях аккумуляторные батареи спрятаны глубоко внутри подкапотного пространства или в багажнике под многочисленными пластиковыми крышками и панелями. Добраться до такого аккумулятора с использованием обычных инструментов не представляется возможным.

Еще одной причиной, по которой проходит прикуривание с присоединенной клеммой на автомобиль донор является тот факт, что современные машины плохо переносят кратковременное отключение батареи. В последующем авто может после прикуривания другого автомобиля не распознать даже свой родной аккумулятор, в итоге транспорт приходится везти на эвакуаторе в сервис и принудительно прописывать подключённый АКБ. Естественно, что никому не хочется терять свои деньги и время, поэтому они либо отказываются прикуривать другие автомобили, либо предлагают выполнить такую работу, только подключив клеммы не напрямую к аккумулятору к плюсу и минусу на их машине.


Правильная последовательность действий

В первую очередь автовладельцу потребуется позаботиться об использовании качественных толстых проводов. А вот тонкие соединительные провода для такого прикуривания автомобиля будут полностью бесполезны и даже опасны в использовании.

Правильная последовательность действий:

1.      Необходимо соединить плюсовые клеммы на двух автомобилях.

2.      Минус подключается не к клемме аккумулятора, а к металлическим элементам на корпусе автомобиля.

3.      Кабели не должны касаться подвижных деталей двигателя и навесного оборудования.

4.      Пытаются завести мотор. Если получилось, в обратной последовательности аккуратно отсоединяют сначала отрицательный провод, а в последующем и плюс от другой машины.

5.      Заведенный автомобиль должен поработать не менее 5 минут. После этого без глушения двигателя отправляются в поездку.


Последовательность подключения минуса и плюса не важна

Многие даже опытные автовладельцы до сих пор спорят о том, нужно ли соблюдать последовательность при подключении плюса и минуса при прикуривании автомобиля. С технической точки зрения действительно, такая последовательность будет не важна. Но вот если рассматривать безопасность, то крайне важно правильно последовательно соединять плюсы и минусы. Дело в том, что если сначала подключить минус, после чего неаккуратно коснуться плюсовым проводом металлических элементов на автомобиле, то это приведёт к короткому замыканию, что может вывести из строя всю электропроводку автомобиля. Поэтому чтобы не рисковать такими поломками следует соблюдать правильную последовательность при подключении клеммы для прикуривания авто.

Нужно ли заводить машину донора?

Единого мнения о том, нужно ли заводить мотор на автомобиле доноре при прикуривании на сегодняшний день нет. Кто-то говорит, что тем самым мы увеличиваем ток в сети, что позволяет уверенно заводить двигатель на машине с севшим аккумулятором. Однако следует помнить о том, что если в вашем автомобиле имеется серьезная неисправность в аккумуляторе, например, замыкание его в банках, то заведя двигатель на автомобиле доноре мы неизменно посадим полностью исправный аккумулятор.

Запрет на прикуривание новых автомобилей

Сегодня просматривается такая тенденция, когда всё большее число автопроизводителей запрещают прикуривать свои автомобили от других машин при проблемах с аккумулятором. Именно поэтому батареи в автомобилях спрятаны таким образом, чтобы обычный автовладелец не мог до них подобраться. Такое прикуривание выводит из строя бортовую сеть, могут появиться проблемы с блоком управления, который не сможет опознать подключённый аккумулятор после такого заведения автомобиля. Также участились факты отказа в предоставлении гарантии при повреждении электроники в автомобиле, если будет установлено, что машина заводилась или использовалась в качестве донора для прикуривания других авто.


Прикуривание от автономных пусковых устройств

Сегодня в продаже в магазинах можно найти автономные литиевые батареи, которые предназначены именно для запуска двигателя с севшим аккумулятором. Использование таких аксессуаров не представляет сложности. Накопитель энергии подключают к соответствующим клеммам, после чего запускают двигатель. Короткое замыкание в данном случае будет невозможным, что делает использование таких приборов полностью безопасным.

20.11.2018

7 мифов о том, как правильно прикурить автомобиль

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример – выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля.

Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей – вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев – мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи – и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному – для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

 

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем – с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (–) кабель с отрицательным (–) выводом вспомогательной батареи, а затем – с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата – обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (–) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» – отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать – в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается – в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15-30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

Миф 4. Последовательность подключения не важна

Разница – исключительно в безопасности. Если сначала подсоединить минусовой провод, а затем случайно выпустить из рук плюсовой, подключенный к одной из батарей, то очень велика вероятность того, что при падении он коснется металлической части автомобиля. Это – короткое замыкание! Бывает и так, что уже подключенный «крокодил» вдруг отцепляется от клеммы – последствия те же. А вот если сначала соединить друг с другом «плюсы», то случайное падение минусового провода не так опасно. Если, конечно, он не свалится точно на плюсовую клемму, что маловероятно.

Миф 5. Пускать ли мотор автомобиля-донора?

Тут мнения расходятся. Многие полагают, что, запараллелив батареи, стоит немного погонять двигатель машины-донора, чтобы подзарядить таким образом как его батарею, так и севшую. И только после этого, заглушив свой мотор, пробовать пустить чужой. Скептики возражают: дескать, если в разряженной батарее «сидит» серьезная неисправность (короткое замыкание в банках и т.п.), то при неудачном раскладе генератор-донор может на это «обидеться». Поэтому мое мнение такое: пускать мотор автомобиля-донора не надо.

Миф 6. Полный запрет «курения»

К этому все и идет! В современном автомобиле прослеживается совершенно очевидная тенденция: максимально перекрыть все пути доступа автовладельца к его потрохам. Впрочем, уже сегодня прикуривание от другой машины фактически запрещено: для потребителя предусмотрено только гнездо +12 В, да и к нему нельзя подключать что попало – читайте инструкцию! А если вы по простоте душевной проговоритесь мастеру-приемщику, что давали кому-то прикурить, то…

Миф 7. Прикуриваем от автономных литиевых пускачей

Тут все просто: цепляете разъем с крокодилами на клеммы подсевшей батареи, затем подключаете к разъему собственно накопитель энергии и пробуете пустить мотор. Устроить короткое замыкание при этом практически невозможно. Единственное пожелание: при возможности цепляйтесь не за (–) батареи, а за металлическую часть двигателя (например, за рым). Если получится, конечно, ведь может банально не хватить длины проводов.

Вместо эпилога

В общем, счастливого пути! А тем, кто захочет посмеяться, — вот сюда. Только не верьте тому, кто скажет, будто это поможет пустить мотор при разряженной батарее.

Свежие новости:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*