Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?
Эксплуатация31 октября 2018
Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.
Что представляет собой всесезонная резина?
Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.
Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.
Преимущества и недостатки всесезонки
Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.
Основные особенности подобных шин:
- Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
- В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
- Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
- Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
- Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
- Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
- Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
- Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.
По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.
Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.
Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?
С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:
- Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
- При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
- Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5… -7°C.
- Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.
Штраф за использование всесезонной резины зимой
Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.
Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:
- AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
- AW – для любой погоды.
- M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
- R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.
Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.
Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.
За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.
Рекомендации бывалых водителей
При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.
Можно ли ездить на всесезонной резине зимой
Алоха всем читателям. В этой статье решил изложить свою точку зрения по всесезонным шинам, стоит ли их брать, в каком случае да, а в каком нет. Ну и плюсы с минусами. Личный опыт использования всесезонки (далее — ВС) у меня 3 года, так что я знаю, о чем говорю. Постараюсь охватить тут все нюансы данного вопроса.
Сразу скажу — на 2015 год никакого закона не принято, на всесезонке можно смело ездить зимой (да если и что-то там примут, то ВС — это по сути зимняя резина и ГАИ-шники все равно не докопаются). Ламели есть — всё, резина зимняя, свободны. Многие ВС шины (например, Ханкук Динапро МТ) можно ошиповать — есть отверстия для шипов. Тогда вообще никаких претензий.
Хотя, повторюсь, на данный момент на ВС можно ездить зимой и не париться. Я езжу и никаких проблем. Гаеры останавливали, интересовались, поменял ли резину (в городе у нас акция от ГАИ такая проходила в середине октября). Сказал — всесезонная липучка, видите ламели зимние — пожелали доброго пути и отпустили. Так что нормально, ездим ))
Ну и еще пара замечаний — на всесезонке в подавляющем большинстве ездят внедорожники, Газели и микроавтобусы. Всем остальным я бы порекомендовал зимой ездить на зимней, летом — на летней и не маяться ерундой. Именно поэтому ВС — практически всегда АТ-шина с элементами грязевого рисунка. Боюсь себе представить и встретить на дороге, например, девятку на всесезонке — это просто рисковый водитель.
Итак, приступим, пожалуй. ВС резина — больше похожа по рисунку протектора на зимнюю, нежели на летнюю, но элементы летней у нее тоже должны быть. Например, продольные канавки для выдавливания воды из пятна контакта — это элемент чисто летнего рисунка протектора. Во всесезонках канавки также есть.
По рисунку протектора сразу можно сказать, какая резина. В универсальной шине обязательно должны быть ламели — липучки — такие маленькие надрезики в шашечках протектора. Их назначение — удерживать машину на ледяной поверхности, под весом авто они как вантуз раскрываются и как бы «прилипают» ко льду. Ламели есть во всех зимних шинах. А хорошая ВС — она как зимняя (по сути зимняя липучка), но на которой можно ездить и летом. И никак не наоборот ))
Что обязательно должно быть в хорошей всесезонной шине (хороших на самом деле очень мало):
- Шина обязательно должна быть мягкой и не дубеть даже в -20 и ниже (Самый важный критерий!)
- Рисунок протектора должен быть глубоким, чтобы шина могла месить снег и грязь (а также глубокий протектор сточится об асфальт не так быстро)
- Канавки должны быть и продольные и поперечные
- Чем больше ламелей на одной шашке — тем лучше (для зимы лучше, для лета — хуже)
Теперь разберем подробнее. Состав резиновой смеси очень важен, именно он отличает плохую шину от хорошей. В прошлую зиму мороз был даже -30, но на своих Ханкуках я без проблем взял и поехал, шина как была мягкая, так и осталась, как была круглая — так и осталась )) Как результат — шина плющилась под весом авто и липучки прилипали ко льду. Всё как и должно быть. А если бы у меня стояли плохие шины, то они бы остались дубовыми, как пластик, колеса были бы овальные после морозной ночи. Я бы конечно уехал, но по льду было бы опасно. Так что мягкость шины — очень важный показатель. Он не просто важный — он ключевой.
Глубина протектора — также важный показатель, но он вторичный. Всесезонная шина — на ней ездят и летом и зимой. Так что она должна отвечать, она должна быть по сути универсальной. Всесезонку ставят чаще всего на внедорожники, использования на них более оправданно. Такая шина должна уметь месить грязь, то есть быть минимум АТ-классом. На таких шинах можно смело ездить на рыбалку, а также парковаться в глубоких сугробах. Чем глубже протектор — тем лучше, поскольку резина мягкая и по асфальту быстро стачивается, поэтому глубина протектора непосредственно влияет на срок службы шин. Мои откатали 60000 км и передок заметно сточился, передним шинам остался последний сезон. Задние — прослужат еще пару сезонов точно. С глубоким протектором шины хватит «на дольше», поскольку она мягкая (как зимняя) и по асфальту летом быстро стачивается.
Крупные шашки, изрезанные ламелями, между ними расстояние не менее 5-6 мм, а может даже все 8 мм. Шина должна уметь отводить воду, если она не будет уметь этого делать, то летом в дождь вас будет таскать по мокрому асфальту, как по льду. Именно продольные канавки отводят воду, а поперечные сбоку — выдавливают её. Чем они шире — тем лучше для езды по лужам, снежной каше, мокрому асфальту.
Ламели — крупные шашки на хорошей всесезонке сильно изрезаны ламелями. Чем их больше — тем лучше шина «прилипает» ко льду. Ведь основное требование к такой универсальной шине — чтобы она вела себя хорошо именно зимой. Пусть всесезонка будет в разы лучше для зимы, чем для лета. Ибо зимой ездить в разы опаснее, чем летом.
Боковые поперечные канавки. Их задача — выдавливать воду, а также зацепляться за грунт при езде по грязи. Чем они шире — тем лучше. Самые широкие — конечно у МТ-резины, она «зубастее», чем АТ-шины. Однако и шум от такого крупного протектора будет заметно сильнее. Ну или качать нужно побольше. «Боковые зубья» всегда стучат по асфальту, но они же и гребут грязь и снег.
Итак, что мы видим — реально или нет создать такую шину, чтобы по сути она была универсальной? Мой ответ — однозначно да. Но огорчу вас — из отечественных шин такой резины нет, по крайней мере я о ней не знаю. Отечественные всесезонки — все так себе, максимум на 4-. Ибо у всех у них одна болезнь — они дубовые. А всесезонка должна быть мягкой. Всегда. По сути она — зимняя шина-липучка с элементами грязевой шины.
Давайте рассмотрим на примере мою резину и К-175 «Баргузин» — чаще всего эту резину можно видеть на Нивах Шевроле. Фото рисунка протектора К-175:
Глянем на рисунок «Баргузина» — и что мы видим? Ламелей — очень мало(хорошая всесезонка должна пестреть ламелями, как жилами). Продольные канавки есть, а вот поперечных — минимум. Вода будет плохо отводиться. Ну самый главный косяк — в мороз эта шина задубеет. И никуда вы не уедете, по льду будете как корова на льду. Но есть одно но! Если у вас машина с полным приводом, то на ней можно ездить даже на средненьких всесезонных шинах. Это тоже факт, вы же знали, что лет 20 назад зимних шин вообще не было, однако Нивоводы ездили на летней и нормально )) Так что полный привод может вам позволить купить недорогую отечественную всесезонку, ездить будете нормально, если аккуратно.
Ну а теперь рассмотрим «мою прелесть» — высшая на мой взгляд резина Hankook Dynapro ATM RF10.
По моей оценке — твердые 5 баллов, я бы даже дал 6 из 5, настолько она хороша. Супер мягкая, по зимней дороге изумительно на всех покрытиях, кроме чистого льда. По льду нужна осторожность, но полный привод помогает даже на гольном льду чувствовать себя уверенно. Главное опять же — голова на плечах. Но по всем остальным показателям — высший бал. Аквапланирование — его реально просто нет, сотку в дождь в легкую и ни намека на таскание. Шина «изрезана» вдоль и поперек широкими канавками, через которые отлично отводится вода, снежная каша и мелкодисперсная грязь. Сугробы месит очень круто, грязь — шикарно, снежную кашу — замечательно. Вот она — идеальная универсальная шина, которую я смело рекомендую после 3 сезонов использования круглогодично. Однако по сравнению с отечественной ценник у нее в 2 раза выше минимум.
Был в прошлую зиму показательный случай. Есть у нас в Кирове крутая горка (магазин Арсенал у моста), в тот раз там был голый лед, он аж блестел. Впереди меня 4 машины — пузотерки на шипованной резине. Я стою пятым на своей грязевой липучке (так я ее называю). Началось самое интересное — машины пытаются заехать, уклон там градусов 45 точно. Ни одна из 4 машин не доехала даже до середины горки. Настала моя очередь. Я включаю понижайку, блокировку для уверенности и на первой еду. Заехал как по асфальту )) Вот что значит полный привод и хорошая резина. Тогда, кстати, был мороз градусов 20, так что именно он сыграл против тех машин — резина видать поддубела и цепкости по льду стало меньше. Но и важность полного привода сложно переоценить.
Виджет от SocialMartНу и расскажу про второй случай. Трасса, лед блестит как зеркало. Все попытки ехать свыше 40 км/ч приводят к вилянию задка и появлению седых волос. Километров 40 пришлось ползти как черепахе, однако и меня никто не обгонял, хотя было и пространство. Поскольку на таком льду даже на шипах ехать опасно, но на грязевой липучке опасно втройне. После того случая решил, что буду брать за зиму шипы, но вспомнил, что в городе у нас очень часто зимой гольный асфальт и передумал. Ханкук вполне справляется. Был бы рад попробовать что-то другое, но боюсь разочароваться после Ханкука ))
Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним? -Блог TAM.BY
С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.
© pixabay.com, фото носит иллюстративный характерПравила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».
«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.
© pexels.com, фото носит иллюстративный характерШины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.
В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.
© pixabay.com, фото носит иллюстративный характерЗадачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.
В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.
© pexels.com, фото носит иллюстративный характерКогда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.
Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.
Материал подготовлен редакцией TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс».
Разрешает ли ГИБДД ездить зимой на всесезонных шинах?
В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).
Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.
Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.
Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.
пиктограмма
пиктограмма
Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:
Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
Легковые автомобили (категории М 1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
Автобусы (категории М 2, М 3) – 2 мм.
Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.
MS
MS
Всесезонные шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС, запрещающем использование зимой летних шин, а летом — шипованных
Согласно документу, в зимний период автомобиль должен быть оборудован шинами, протектор которых предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. «Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки «М+S», «M & S» и «M S».
Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно будет. В противном случае, такая резина будет запрещена. Использовать всесезонные шины в теплое время года, запрещаться не будет. Летом запрет распространится только на колеса с шипами.
Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?
Качественные шины являются одной из главных составляющих безопасности на дороге. С наступлением холодов все автовладельцы начинают подготавливать автомобиль к зиме, и в первую очередь меняют покрышки на зимние. Существует множество противоречий на счет резины предназначенной для всех сезонов. Постараемся разобраться в плюсах и минусах этого варианта.
Что представляет собой всесезонка?
Состав для резины был подобран так, что может использоваться в любое время года, независимо от температуры. Если летняя резина дубеет на морозе, зимняя становится слишком мягкой летом, всесезонная не боится резких перепадов температуры. Подробнее на http://autolirika.ru/.
Зимние шины отличаются от летних особым протектором, который позволяет без препятствий проехать по заснеженной и обледенелой дороге. Летние покрышки имеют рисунок отталкивающий воду. Разработчики решили совместить эти рисунки, что позволило шинам быть всесезонными.
Всесезонные покрышки располагают на себе V-образный рисунок для отвода воды, а также более глубокие прорези, которые преодолевают заснеженную дорогу.
Достоинства и недостатки
Всесезонный комплект резины позволяет автовладельцу сэкономить деньги. При этом не придется задумываться о смене резины с приходом нового сезона. Но прежде чем остановить свой выбор на всесезонном комплекте, следует учесть некоторые нюансы.
• Незначительным недостатком всесезонной резины летом является сильный шум, который слышен на большой скорости.
• В плохую погоду только опытный водитель сможет безопасно передвигаться на всесезонке. Она не обеспечивает сцепление с дорогой должным образом. В основном подходит для мягкого климата, присущего европейским странам. Крайне опасно передвигаться на всесезонной резине при температуре минус 25 градусов. При такой температуре шины задубеют, сцепления с дорогой практически не будет, что приведет к аварии и трагическим последствиям.
• При небольших морозах автомобиль все равно будет иметь большой тормозной путь, а также станет менее послушным. Автомобиль плохо слушается руля на всесезонке. И если Вы начинающий водитель, лучше не рисковать своей жизнью.
• Изнашивается всесезонка быстрее сезонных покрышек, важно следить за ее состоянием.
Как маркируется всесезонка?
Маркировки всесезонной резины бывают разными, но чаще всего можно встретить следующие надписи на шинах:
• AS (All Seasons) – можно использовать в любой сезон.
• AW (Any Weather) – покрышки могут использоваться в любую погоду.
• R+W (Road + Winter) – пригодны для асфальта и заснеженной дороги.
• M+S (Mud + Snow) – подходят для передвижения по снегу и грязи.
В зависимости от марки производителя могут встречаться и другие маркировки. Зимняя резина отличается от всесезонки специальной маркировкой в виде снежинки на фоне горы.
Есть ли штраф за использование всесезонных шин зимой?
Законопослушные автолюбители опасаются штрафов за использование всесезонки. На самом деле как такового штрафа не существует. Если Вы будете передвигаться зимой на шинах с маркировкой всесезонки, сотрудник ГИБДД не вправе выписывать штраф. Предусмотрено административное наказание лишь за лысую резину независимо от сезонного предназначения. Изношенной покрышка считается, если глубина протектора составляет меньше 4 миллиметров. Но и в этом случае штрафы не всегда выписываются, зачастую инспектор выносит устное замечание.
Можно ли ездить на всесезонной резине?
Некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой, когда на улице еще не так холодно, но в ночное время уже образуется наледь. Также могут быть моменты, когда в октябре или в ноябре погода вполне нормальная и соответствует необходимым параметрам, но неожиданно наступают краткосрочные холода.
В таких ситуациях сразу же менять покрышки с летних на зимние нецелесообразно, ведь через пару дней или через неделю опять будет тепло. Соответственно, зимняя резина начнет моментально истираться об асфальт, и срок ее эксплуатации существенно сократится. Также стоит учитывать тот факт, что тормозной путь на зимних покрышках в теплую погоду значительно увеличивается, а это чревато различными авариями и неприятностями на дороге.
Особенности всесезонной резины
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать и понимать, для чего предназначена всесезонная резина. Действительно, всесезонные шины могут использоваться и в летний, и в зимний период, но при этом нужно понимать, что данный вариант не является панацеей. Такие автопокрышки больше считаются компромиссом, когда других шин по каким-то причинам становится невозможной.
Всесезонные автопокрышки могут иметь два обозначения – это A/T или AS, то есть, предназначенные для всех сезонов. В большинстве случаев на таких шинах есть маркировка M+S, которая означает, что машина сможет спокойно держать дорогу в грязь и снег. Кроме того, у всесезонок может отличаться рисунок протектора.
Самым распространенным вариантом является ненаправленный протектор, благодаря которому свойства его не теряются независимо от того, в какую сторону вращается колесо. Если говорить простыми словами, то это означает, что при вращении назад или вперед колесо имеет одинаково хорошее сцепление с дорогой.
Шины для любого сезона могут иметь ассиметричный и симметричный рисунок. Автовладельцы чаще всего выбирают первый вариант, так как он более эффективно борется с влажным и скользким покрытием, при этом на сухом асфальте ведет себя не менее качественно.
Второй тип шин – с направленным протектором. Он тоже может быть симметричным и ассиметричным, при этом важно правильно установить колеса на автомобиль. Для этого на шинах есть специальная надпись rotation или стрелочка. Если не соблюдать это указание, то можно не избежать, а, наоборот, спровоцировать эффект аквапланирования.
Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?
Но можно ли ездить зимой на всесезонной резине или все-таки оставить такой вариант для более раннего периода, например, для октября или ноября? Да, всесезонки универсальны, и в этом их главный плюс. Но у такого прекрасного компромисса зимним шинам есть несколько существенных недостатков, о которых должен знать каждый автомобилист перед установкой шин на свою машину.
Естественно, всесезонные шины дешевле даже самых стандартных зимних вариантов. По цене они могут быть сопоставимы с летними шинами. Если же говорить о недостатках, то в первую очередь стоит помнить, что такие автопокрышки в большинстве случаев изготавливаются европейскими или азиатскими производителями.
Их климат не настолько суровый, как можно наблюдать в России. И летом, и зимой температура может быть практически одинаковой или отличаться всего на 10-15 градусов. Соответственно, никаких последствий никто не наблюдает, если использовать всесезонки на протяжение всего года.
При изготовлении подобных шин часто не учитывается, что температура воздуха за бортом может быть -20 градусов и ниже. Обычно при таких температурах всесезонки начинают дубеть и полностью теряют свои изначальные характеристики. В результате автомобиль становится неуправляемым, а тормозной путь значительно увеличивает на скользком льду.
Можно ли ездить зимой на всесезонной резине в городских условиях? Если город достаточно большой, а движение по его дорогам – интенсивное, то использование всесезонных шин вполне оправдано. Также не стоит забывать, что всесезонки плохо чувствуют себя на снежной каше, поэтому перед переобуванием нужно быть уверенным в том, что коммунальщики справляются со своей работы и очищают дороги.
Для частых поездок за пределы города такая резина не подойдет, так как на трассах с укатанным снегом резиновая смесь становится менее эластичной, она дубеет, а сцепление с дорожным покрытием оставляет желать лучшего. Именно поэтому в таких ситуациях лучше выбирать автопокрышки, предназначенные специально для зимнего периода.
Можно ли ездить на всесезонной резине летом?
Если с зимним периодом все понятно, то возникает другой вопрос: «Можно ли ездить на всесезонной резине летом?». Многие автовладельцы будут утверждать, что они не переобували свои машины подряд два или три года, и чувствуют себя на таких покрышках вполне нормально.
Но в данном случае нужно понимать, что у каждого водителя есть свой стиль передвижения, условия эксплуатации авто. Также присутствует немало других нюансов, которые могут повлиять на безопасность передвижения и степень изношенности шин. Иногда хватает одного сезона, чтобы полностью распрощаться с совершенно новыми колесами, хотя производитель устанавливает гарантию на 4-5 лет.
Летом всесезонные шины обладают теми же свойствами, что и зимняя резина. Они очень быстро истираются о шершавый асфальт, при этом сама резиновая смесь становится слишком мягкой. Все это может спровоцировать дополнительное скольжение по дорожному полотну, неприятный аромат паленой резины и усиление аквапланирования.
Интересные статьи
Вконтакте
Google+