Крепления автомобильного глушителя: виды, причины выхода из строя и порядок замены
string(10) "error stat"
Глушитель выполняет важную роль в работе автомашины, но немаловажным является и то при помощи чего он крепится к кузову этой техники. Подобные крепления в зависимости от марки авто отличаются друг от друга. Они имеют разную форму, конфигурацию и строение, могут быть выполненными из разных материалов.
Для фиксации глушителя могут использоваться специальные хомуты, которые охватывая его, крепятся через специальные подвесы к кронштейнам, расположенным на кузове авто. В некоторых моделях авто применяется для этого целая амортизационная система. Но на отечественных машинах они фиксируются при помощи специальных подвесов, которые удерживаются на скобах крепления глушителя. При этом подвесы производят из качественной, надежной резины, прочной на разрыв и способной выдерживать воздействия факторов окружающей среды.
Люди практичные со смекалкой изготавливают из подручных материалов собственные крепления, и необходимо отметить они показывают неплохие результаты, надежно удерживают этот элемент авто, не дают возможности оторваться ему при сильных механических воздействиях.
Выхлопная система работает в достаточно агрессивной среде, он подвергается резким колебаниям, тряске, повышенным и пониженным температурам, работает в условиях повышенной влажности. По этой причине его крепление, должно выдерживать сильные нагрузки на растяжение и быть устойчивым к факторам окружающей среды. Кроме этого, крепление не должно допускать возможности соприкосновения глушителя с кузовом авто или прочими деталями, так как от его повышенной температуры они могут повредиться. Также постоянно находящаяся в движении выхлопная труба может нанести им механические повреждения.
Составные части
Состоит крепление глушителя из кронштейнов, установленных на кузове машины и специальной резинки, которая носит название подушки или подвеса. Скоба крепления глушителя устанавливается на болты и гайки. На нее одевается подушка, которая предназначена для создания определенного расстояния между глушителем и кузовом, а также для гашения его колебательных и вибрационных движений.
Ремонт крепления глушителя
Как бы ни были прочны подушки, но время и суровый режим эксплуатации отражаются на них негативным образом. По причине повышенного износа они тоже выходят из строя. Поэтому со временем требуют замены. Ремонт крепления кажется на первый взгляд делом простым и незамысловатым. Но это не так, ведь учитывая то, что на находящиеся под днищем авто крепления постоянно воздействует влага они могут заржаветь и отвинтить их будет достаточно сложно. Также, если нет ямы, нужно будет барахтаться под самой машиной, что существенно утрудняет процесс отсоединения глушителя.
Но если при этом еще и нет денег для приобретения подушки или для обращения в сервисный центр, тогда приходится включать смекалку и придумывать крепление самому (создавать из подручных материалов) – не будешь же ездить без глушителя.
Несколько вариантов установки крепления глушителя своими руками
В первую очередь необходимо расположить авто на ровной поверхности без уклона, поддомкратить заднюю часть машины со стороны размещения глушителя. Подставить полена или кирпичи под балку, прочие жесткие места авто, способные выдержать его тяжесть и не деформироваться при этом. Установить под колесами опорные элементы, которые не позволят машине покатиться, когда вы будете отвинчивать соединения, прилагая достаточно большие усилия и используя рывки.
Убедившись что авто надежно зафиксировано, стелим под него теплую подложку, чтобы не простудиться, и приступаем к отсоединению глушителя. Для этого понадобятся 2 ключа на 10 и пассатижи. Перед тем как отвинчивать соединения рекомендуем их обработать водой или специальными разъедающими ржавчину составами, это существенно облегчит труд, и резьбовые соединения при этом останутся целыми. Далее снимаем старый подвес и устанавливаем новый. Фиксируем в нем хомут и охватываем его концами тело глушителя, соединяем их и, продев в отверстия болт, надежно прижимаем при помощи гайки к этому элементу авто. Вуаля. Вот мы и отремонтировали крепление глушителя.
Если нет денег на приобретение запасных частей, вместо крепления можно использовать ремень ГРМ, который по причине износа вы уже собирались выбросить. Для его установки понадобится:
- дрель;
- 4 болта с шайбами и гайками длиной не менее 2-3 см.;
- головка на 13;
- ключи на 10.
Снимаем кронштейн, вытаскиваем из него поврежденный подвес, просверливаем в кронштейне с одного и другого края отверстия в том мете, где стоял подвес, отрезаем кусок ремня, проделываем в нем отверстия, привинчиваем при помощи болтов и гаек его концы к кронштейну. Вот и готово крепление для глушителя.
Также можно создать цанговое соединение. Порывшись в старых вещах можно найти, отвинтить или снять цангу из других изделий и применить ее в качестве зажима для скоб.
Для фиксации глушителя можно использовать зажимы из нержавейки. С их помощью производится поочередное соединение кронштейна с подвесом и самой подушки с трубой глушителя.
Как показывает практика, эти соединения также достаточно долго служат и надежно удерживают глушитель на безопасном от земли и кузова расстоянии.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как отремонтировать или выбрать новый глушитель
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"
Выхлопная система автомобиля постоянно испытывает двоякую нагрузку: со стороны двигателя и в виде воздействия внешней среды. Это высокая температура отработанных газов, действие химических веществ, например, противоледных реагентов, повышенная влажность зимой. В результате необходима замена глушителя. Из-за чего он ломается и как его отремонтировать или выбрать новый, рассказывается далее.
Частые неисправности и их причины
Обычно выхлопная система приходит в негодность из-за длительного простоя транспортного средства на открытом воздухе. В этом случае развивается коррозия. Определить появление проблем с глушителем можно по ряду признаков:
- чрезмерно громкая работа силового агрегата;
- запах выхлопных газов в салоне;
- дребезжание, стуки под днищем при движении по плохой дороге;
- появление копоти на агрегатах под капотом.
Помимо коррозии, могут иметь место механические повреждения глушителя, связанные с попаданием в ямы, ухабы или переездом чрезмерно высокого препятствия. Еще одна часто встречающаяся причина замены, ремонта глушителя автомобиля – естественный износ, в результате которого деталь прогорает.
В последние годы быстрый выход из строя этого элемента может быть связан и с некачественным материалом изготовления, непрофессиональной сборкой.
Выбор нового глушителя
Стоимость детали зависит от ее габаритов, материала изготовления, бренда. Глушитель может быть сделан из стали следующих типов:
- углеродистой;
- алюминизированной;
- алюмооцинкованной;
- нержавеющей.
Первый вариант отличается невысокой стоимостью. Однако срок службы такой детали – максимум 2-3 года. Алюминизированный глушитель может находиться в эксплуатации дольше в 3-4 раза. Лучший материал – нержавеющая сталь, но деталь из нее будет стоить дорого.
О чем нужно помнить, выбирая новый глушитель:
- VIN-код. Зная его, можно быстро найти нужную запчасть. Индивидуальный номер особенно хорошо помогает при поиске детали в Сети.
- Тип автомашины: марка, модель, год выпуска.
Если же вам нужен качественный товар, стоит присмотреться к брендам:
- Asso;
- Polmostrow;
- Atiho;
- Walker;
- Bosal.
Выбирая автоглушитель, можно «нарваться» на подделку. Поэтому обращайте внимание на толщину металла (слишком тонкие стенки говорят о некачественном изделии) и окраску. Фирменные детали покрывают составами в электростатическом поле: качество покрытия очень высокое, что видно при близком рассмотрении. На фирменной детали будет выдавлен логотип изготовителя.
Снятие глушителя
Для разных марок автомобилей способы демонтажа этой запчасти отличаются. Однако есть много общих моментов, о которых стоит рассказать подробнее. Полноценный ремонт автоглушителя невозможен без его демонтажа. Восстанавливать деталь на месте неудобно: до некоторых участков, находящихся сверху, просто невозможно добраться. Для снятия и установки глушителя поставьте авто на смотровую яму или воспользуйтесь подъемником.
Перед откручиванием гаек, болтов, крепящих хомутами части детали, обработайте места соединений специальной жидкостью WD40. При ее отсутствии можно воспользоваться керосином, тормозной жидкостью, уксусом.
Затем открутите крепеж и снимите глушитель. При невозможности отворачивания придется использовать «болгарку» и заранее приготовить новые болты (гайки), возможно, и хомуты. Если части детали соединяются по принципу «труба в трубе», сначала несильно постучите по спрягаемым местам молотком. Желательно присутствие помощника, который будет раскачивать выхлопную трубу из стороны в сторону, а вы в это время будете пытаться вынуть ее из средней части.
Установка
При монтаже старайтесь использовать новые крепежные детали: болты, гайки, подвесы. Хорошие результаты дает применение специального термостойкого герметика, но не допускайте его попадания внутрь системы и не переусердствуйте с количеством. При затягивании гаек следите, чтобы не было перекосов хомутов. Как видно, замена глушителя своими руками – не такое сложное дело.
Ремонт глушителя
Для восстановления работоспособности запчасти нужен сварочный аппарат, желательно автоген. Соответственно, потребуется специалист. Однако произвести ремонт глушителей без сварки тоже вполне реально.
Есть несколько способов:
- Использование двухкомпонентного клея для соединения металлических деталей, называемого в народе «холодной сваркой». Состав хорошо выдерживает высокие температуры и подойдет для ликвидации небольших дефектов в виде трещин, дырочек. Предварительно нужно снять глушитель, очистить проблемные места наждачкой (можно воспользоваться электродрелью с кругом-липучкой). После ремонта глушителя холодной сваркой, пользоваться им можно через сутки.
- Применение керамической ленты (бандажный способ). Распространенное и эффективное средство, позволяющее заделывать небольшие отверстия, трещины. Сначала очистите металл от ржавчины, грязи. Купленная лента для ремонта глушителя должна быть обильно смочена водой. Далее, обмотайте материал вокруг поврежденного места в несколько слоев.
- С помощью герметика. Имеются ввиду специальные высокотемпературные составы с цементными либо керамическими добавками. Перед нанесением состава очистите дефектный участок, смочите его водой и нанесите герметик. Установка глушителя на штатное место производится через полчаса. Запустите мотор, а через 15 минут процесс кристаллизации состава под действием температуры закончится и можно ехать.
Сварка
Лучше всего для ремонта глушителя данным способом использовать инверторный полуавтоматический аппарат, работающий с миллиметровой проволокой. Применение автогена нежелательно, т. к. происходит изменение структуры металла, что влияет на прочность изделия. Перед проведением работ демонтируйте запчасть. Сваривать на месте крайне неудобно, а иногда и опасно: у некоторых автомобилей топливный бак находится снизу. Если дефектные участки расположены снаружи и их видно, проблем с ремонтом сваркой обычно не возникает. Но бывает так, что повреждений не видно, а двигатель работает слишком громко. Это значит, что деталь прогорела внутри. Чтобы в этом убедиться, придется вскрывать резонатор болгаркой.
Но сначала его потрясите: громыхание внутри говорит, что перегородка отвалилась. Вскрыв «коробку», отремонтируйте нужные места и приварите отрезанный кусок обратно.
Сварка аргоном
Это более современная технология. Процедура осуществляется в несколько этапов. После зачистки и обезжиривания поврежденного участка, сверху накладывается пруток, который приваривается к глушителю. Использование аргона гарантирует высокую прочность и герметичность соединения по сравнению с полуавтоматом, рассмотренным выше. Минус технологии – высокая стоимость оборудования.
На финальном этапе, после окончания сварочных работ рекомендуется обработать глушитель специальной жаропрочной краской (запчасть разогревается до 350 градусов). Рекомендуется использовать термостойкие порошковые составы, например, КО 8101 в аэрозольных баллончиках. Окраску производите в два слоя.
Переделка глушителя при установке ГБО
Чтобы сэкономить место в багажнике, многие предпочитают баллон с газом размещать под днищем автомобиля. При этом переделки глушителя не избежать. Понадобится проводить сварочные работы, чтобы придать детали наиболее подходящую конфигурацию. Переделка осуществляется несколькими способами, самый простой из которых заключается в поочередном «вычислении» и приваривании каждой части глушителя так, чтобы он огибал баллон. Соединять отдельные элементы можно и с помощью муфт, но сварной метод надежнее.
Следует учитывать, что самостоятельная переделка системы выпуска отработанных газов, к которой относится глушитель, может вызвать проблемы при прохождении техосмотра. Поэтому лучший вариант – проводить подобные работы на сертифицированных станциях ТО или приобрести новую деталь требуемой конфигурации у специализированного поставщика.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Меняем глушитель на машину своими силами
Нередко перед владельцами транспортных средств возникает необходимость по замене глушителя. Большинство автомобилей имеет такое устройство выхлопной системы, что установка глушителя обычно не вызывает особых затруднений, хотя и здесь есть некоторые тонкости.
Для самостоятельной установки глушителя, вы можете использовать эстакаду или смотровую яму. Поставьте на нее свою машину не забыв установить упоры под колеса. Произведите осмотр выхлопной системы. Если замена не производилась уже давно, выполните обработку всех соединений с помощью антикоррозийной жидкости. Для этого можно использовать обычный керосин или уксус.
При соединении частей с помощью фланцем имеющих внутренние соединительные кольца, самую большую трудность при замене вызывает наличие на них ржавчины. Открутите болты и крепления, выполните демонтаж фланцев и произведите установку нового глушителя. При соединении частей по технологии «труба в трубу» вам нужно поступить следующим образом.
Для начала произведите обстукивание соединений воспользовавшись двумя молотками. Один из них нужно использовать в качестве основания для трубы. Пусть ваш помощник при обстукивании покачивает заднюю часть глушителя в разные стороны. Внутренняя ржавчина должна немного осыпаться, и произойдет ослабление соединения, после чего можно произвести его разъединение.
Если это не помогло, нужно сделать следующее. Вставьте плоскую отвертку в разрез внешней трубы и отогните металл трубы вдоль разреза. Этот прием поможет ослабить соединение и расшатать трубу.
При замене только приемной трубы или прокладки, сначала нужно подготовить соединение. Далее нужно смазать гайки антикоррозийным составом и аккуратно не прикладывая силы, произведите обстукивание гаек крепящих фланцы трубы глушителя.
Откручивать соединения нужно осторожно, не прикладывая дополнительных усилий, чтобы избежать их поломки в резьбе и дополнительных работ по высверливанию обломка. Для того чтобы открутить гайки воспользуйтесь «головкой» и «воротком». При использовании рожковых ключей возникает риск сорвать шапку болта. Во время откручивания крутите болт вперед и назад для очищения ниток резьбы.
Установите новый глушитель. Избегайте перекосов деталей при их установке. Воспользуйтесь новыми крепежными болтами и гайками, новыми прокладками и хомутами. Выполняя установку, не забудьте произвести смазывание элементов резьбы с помощью графитовой смазки. Не нужно сильно затягивать хомуты, во избежание деформации трубы.
Воспользуйтесь специальным сборочным герметиком для выхлопной трубы, и не допускайте его попадания внутрь. Эти небольшие хитрости продлят срок работы нового глушителя и упростят его разбору в будущем.
Установка глушителей в ЗАО Москвы
После солидных пробегов, при активной коррозии, в случае контакта с твердым грунтом выхлопная система (или ее компоненты) нуждается в замене. Чаще всего меняется сам глушитель, поскольку именно его корпус наиболее подвержен механическим, термическим и химическим воздействиям.
Как правильно установить глушитель при замене?
ВАЖНО. При демонтаже старого корпуса существует опасность повреждения других элементов выхлопной системы. Не выполняйте эту работу самостоятельно, обратитесь в профильный сервис GSAvto. Крепление тяжелой «банки» задней части глушителя должно быть достаточно прочным, и подвижным, для компенсации вибрации. Наша СТО выполняет следующие виды работ:
- Демонтаж старого глушителя с максимальным сохранением остальных компонентов выхлопной системы. При невозможности размыкания фланцевого соединения, производится аккуратный разрез трубы.
- Подбор нового глушителя, с учетом параметров двигателя и ваших пожеланий.
- Установка на глушитель креплений для подвесов. Приоритетом для специалистов GSAvto является заводская конструкция кузова авто. Поэтому ответные части на корпусе глушителя могут быть перемещены.
- Правильное размещение тепловых экранов, в случае установки нестандартного глушителя (например – прямотока).
- Установка нового фланцевого соединения или прямая сварка трубы (по желанию заказчика).
Мы подскажем клиенту, где приварить глушитель для более прочного соединения. Но любые работы начинаются только после согласования с заказчиком. Сварка производится в защитной среде инертных газов, с постоянным охлаждением зоны работ. На станции GSAvto возможна установка глушителей нестандартной формы и размера. Если вы хотите провести тюнинг автомобиля, или для вашей модели сложно подобрать фирменную запчасть, мы решим эту задачу, максимально сэкономив средства клиента.
Что надо знать при монтаже элементов выхлопной системы
Для правильного подбора глушителя недостаточно данных о его размере и диаметре трубы. В нашей базе данных есть информация о параметрах систем выхлопа для любых марок авто. Специалисты проведут расчет давления выхлопных газов, разницы температур, и подберут глушитель, максимально соответствующий заводскому. Если пренебречь этими параметрами, расход топлива автомобиля вырастет, а мощность, напротив, может уменьшиться. Также, на нашей СТО производится установка насадок на глушитель из различных материалов. Поэтому, если на Вашем автомобиле необходимо приварить или установить глушитель (насадку на глушитель) обращайтесь в автосервис GSAvto по адресу: г. Москва, ул. Кубинка, 3/10с3, (ЗАО, районы Кунцево и Можайский, м. Молодежная, м. Кунцевская) и наши высококвалифицированные мастера оперативно установят глушитель на Ваш авто по доступным ценам!
Выхлопная труба трансформатора: конструкция, монтаж, советы
Силовые трансформаторы активной мощностью от 1 МВА, работающие в непрерывном режиме, интенсивно нагреваются, поэтому в их конструкции всегда предусматривается бачок с охладительной жидкостью – трансформаторным маслом.
В случае нештатной ситуации – пробой, короткое замыкание, масло резко нагревается, выделяя газы. Объём бачка при этом увеличивается, и он может разрушиться. Во избежание этого на верхней крышке всегда имеется выхлопная труба трансформатора.
Конструкция
Выхлопная (иначе – предохранительная) труба электрического трансформатора большой мощности состоит из следующих частей:
- Составного сварного корпуса.
- Верхнего фланца.
- Ограничительной трубки.
- Нижнего фланца.
- Элементов крепления и уплотнения (болты, гайки, прокладки).
Корпус выхлопной трубы силового трансформатора может быть и прямым, однако для того, чтобы исключить попадание частиц масляного тумана на поверхность крышки устройства, корпус выполняют изогнутым на угол не менее 90. Из тех же соображений ось детали наклоняют относительно верхней плоскости крышки на некоторый угол.
Угол проектируют произвольным, но не менее 20, в зависимости от взаимного расположения элементов устройства.
В обычном состоянии верхний фланец снабжается стеклянной заглушкой диаметром 185 мм, которая выполняет роль одноразовой мембраны. Она монтируется в пакет, который скрепляется двумя уплотнительными кольцами, изготовленными из эластичной бензомаслостойкой резины. Когда давление внутри расширительного бачка повышается, стеклянная мембрана разрушается и обеспечивает свободный пропуск газов наружу. При эксплуатации во влажной среде рекомендуется дополнить конструкцию мембраны воздухоосушителем.
При проектировании предохранительной трубы имеет значение ее высота: она должна быть выше, чем уровень расширительной крышки, иначе самопроизвольный подъём газового выхлопа окажется невозможным.
Требования к составным частям
Материалом корпуса принимают низкоуглеродистую тонколистовую сталь толщиной 1,5…2,0 мм, которая отличается хорошей свариваемостью. В готовом виде внутренний диаметр трубы составляет не менее 150 мм, причём сварные швы должны быть герметичными.
При иных параметрах силового агрегата диаметр выхлопной трубы принимают в зависимости от объёма расширительного бачка:
- При объеме до 4000 л – 255 мм;
- При объеме свыше 4000 л – 350 мм.
Соответственно корректируют и диаметр мембраны.
Готовое изделие перед установкой подвергают проверке на предприятии-изготовителе. В ходе такой проверки:
- Испытывают изделие на статическое давление масла. Масло заливают в трубу и оставляют там на 2…3 часа. Затем определяют места возможной протечки, после чего производится заварка автогеном выявленных пустот между швами;
- Устанавливают соответствие марок стеклянной мембраны и резиновых прокладок эксплуатационным требованиям;
- Проверяют соосность мест под крепеж в нижнем и верхнем фланцах.
Если в результате проверки стеклянная мембрана имеет трещины, то ее необходимо заменить. Для этого используют стекло с толщиной 2,5…4 мм (соответственно для уплотнительных резиновых прокладок толщиной 4…5 мм).
После всех проверок внутреннюю поверхность узла очищают и смазывают чистым трансформаторным маслом.
Отбойный щит
Отбойный щит на выхлопную трубу силового трансформатора предназначен для защиты от масляного потока поверхности смежного устройства, которое расположено на расстоянии ближе 30 м: в противном случае возможно возгорание. Для одиночного трансформатора щит не нужен, достаточно просто отклонить выхлопную трубу в требуемом направлении.
Допускается вместо отбойного щита предусматривать экран из огнезащитного материала, в качестве которого используют базальтовую вату, композиции на основе силикатов кальция или алюминия. Высота и ширина детали должны быть больше на 300…500 мм, чем части рядом расположенного агрегата. Конфигурация и толщина щита не регламентируются.
Требования к монтажу
Порядок установки выхлопной трубы трансформатора и требования к ней оговаривается инструкцией ОАХ 458003-70, которая должна соблюдаться относительно устройств, рассчитанных на напряжение от 110 кВ. В процессе выгрузки и монтажа производится проверка целостности всех элементов, соответствие материалов исходным требованиям, наличие контрящего крепежа трубы к крышке трансформатора.
Транспортировка частей узла всегда выполняется раздельно. Все элементы должны быть загерметизированы и очищены от следов окалины, а также прочих возможных загрязнений. Ответственность за это несёт изготовитель. При несоответствии вышеперечисленным требованиям составляется акт, а требуемые операции производятся до сборки и установки.
Поскольку в целях безопасности корпус расширителя и предохранительной трубы должны представлять собой сообщающиеся сосуды, то между ними устанавливают соединительную трубку.
Ее размеры и способ соединения оговаривается ГОСТ 11677-75. Для монтажа используют фланцы, которые прикрепляют к патрубкам расширителя и трубы. Наличие такой трубки исключает перераспределение масла из расширителя в трубу и выравнивает давления в системе.
Для мощных трансформаторов горизонтальная ветвь выхлопной трубы может оказаться достаточно длинной. Тогда посредине верхней крышки устанавливают опорную стойку, в гнездо которой помещают корпус.
Предохранительные трубы предусматривают лишь в тех случаях, когда трансформатор не снабжен защитным реле, которое срабатывает при резком повышении давления сверх нормативной величины (обычно – 50…100 кПа).
Советы по правильной установке глушителя
Зачем знать какие-то правила о установке глушителя?
Во-первых, это необходимо для того, чтобы самостоятельно суметь поменять некую деталь выхлопа.
Во-вторых, так вы сможете контролировать, насколько правильно выполняют подобную операцию в автосервисе.
Описание процедуры
Для ремонта глушителя могут подойти разнообразные инструменты: как сварочный аппарат или болгарка, так и простой гаечный ключ. Как правило, процедура выглядит следующим образом: в первую очередь демонтируют старый глушитель.
Интересно, что сделать это в большинстве случаев сложнее, чем установить новый глушитель. Здесь следует проявить аккуратность и осторожность, чтобы в процессе съема не были повреждены детали автомобиля, которые находятся по соседству, а также другие детали выпускной системы, еще целые. Чаще всего страдания приходятся на долю гофры.
Если соединительная труба глушителя прикипает сильно, скажем, к резонатору, то придется приложить немало усилий, что прикипевшие трубы разъединить. В такой ситуации глушитель раскачивают из одной стороны в другую сторону, и с ним вместе качается весь выхлопной тракт.
Гофра глушителя порвется, если не проявить должную осторожность. Нечаянный удар может стать причиной повреждения катализатора, который может попросту рассыпаться. Это приведет к дополнительным тратам немалого размера, которых можно избежать, если проявлять немного внимательности. Когда будете устанавливать новую деталь, рекомендуется использовать новые резиновые подвесы, гайки, крепежные болты, хомуты, прокладки.
Бывает, что установщики не дают гарантию на поставленный резонатор или глушитель, если резиновые подвесы не менялись. Не стоит слишком сильно затягивать хомуты, потому что это может привести к деформации трубы, после чего будет очень проблематично разобрать такое соединение. Большая часть соединений не будет отличаться герметичностью и долговечностью, если не будет использован специальный сборочный герметик для выхлопной системы.
Однако применяйте его осторожно в соединениях перед лямбда-зондом и катализатором, не допускайте попадания внутрь трубы герметика. Лямбда-зонд будет выведен из строя, если на него попадет герметик, а катализатору падание на него герметика грозит частично забитыми сотами.
Вдобавок ко всему, стоит следить за тем, чтобы детали не встали с перекосом или чрезмерно натянули резинки. Глушитель, установленный таким образом, скорее всего очень быстро отвалится. Часто бывает так, что глушитель и резонатор, установленные на конвейере, представляют собой единое целое, но в качестве запчастей продажа глушителей осуществляется раздельно. В такой ситуации можно использовать как сварочный аппарат, так и соединительные муфты. Пусть вас не пугает появление дополнительного сварного шва – в любом случае все глушители собираются с использованием сварки, а едва ли соединение «на болтах» можно назвать более надежным, чем сварной, и коррозия с ним отнюдь не меньше. Важной нам кажется необходимость предусмотреть вероятность демонтажа глушителя для того, чтобы в будущем было реально провести какие-либо другие ремонтные работы – порой цельную деталь снять труднее.
Всё кажется достаточно простым, однако реальное положение вещей таково, что установка глушителя – дело куда более сложное, чем, к примеру, установка бампера или тормозных колодок. Для обычных деталей предназначены определенные посадочные места, и довольно трудно перепутать что-либо при их замене – для этого нужно быть абсолютным чайником. Что касается установки глушителя, то здесь вариантов порой бывает огромная масса – столько, на сколько градусов труба может вращаться вокруг своей оси, то есть на 360 градусов. Определиться с наиболее подходящим порой бывает нелегко. Пожалуй, эта причина является одной из главных, в связи с которой количество автосервисов, которые специализируются на тормозной системе, не слишком много. И нет ни одного автосервиса, который специализировался бы на установке тормозных колодок или амортизаторов.