Мокрые гильзы и сухие гильзы – Сухая гильза — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Гильзы мокрые — Энциклопедия по машиностроению XXL

Блок-картер отлит из серого нелегированного чугуна, причём блоки цилиндров, картер и картер механизма передач отлиты заодно. Блок-картер туннельного» типа, т. е. не имеет разъёма по оси коленчатого вала. Коленчатый вал вводится при сборке в картер со стороны маховика. Боковые стенки блок-картера соединены семью поперечными перегородками, в которых расточены отверстия под роликовые коренные подшипники коленчатого вала. В блок запрессовано 12 гильз мокрого» типа. В развале между блоками отлиты водораспределительные каналы, к которым присоединяется водяная помпа.  [c.214]
Чтобы увеличить долговечность блока цилиндров и упростить ремонт, его изготовляют со вставными гильзами. У всех современных двигателей гильзы мокрые,  [c.13]

Чтобы повысить долговечность и упростить ремонт, блок цилиндров изготовляют со вставными гильзами мокрыми, т. е. омывающимися охлаждающей жидкостью (ГАЗ-21 3-53А, ЗИЛ-130, ЯМЗ), или сухими (ЯАЗ),  

[c.22]

Правильное решение заключается в применении вставных гильз (рис. 436, м). Наиболее целесообразна конструкция н с мокрыми гильзами (непосредственно омываемы. ш водой). Эта система дает существенные дополнительные выгоды — упрощение отливки, уменьшение массы блока, улу ение о.хлаждения цилиндров.  [c.596]

ЛИЧНЫХ марок, как правило, легированные молибденом, хромом и другими присадками. Наибольшее применение нашли гильзы, изготовленные из легированного чугуна с последующей термической обработкой после предварительной механической обработки. Конструкции гильз различаются по способу их охлаждения в двигателях внутреннего сгорания мокрые гильзы с жидкостным охлаждением н сухие гильзы с воздушным охлажде-  

[c.106]

Резиновые подшипники представляют собой металлические гильзы-вкладыши, обложенные внутри слоем резины. Резиновые подшипники используются в таких местах, где опора вала соприкасается с водой на судах, землечерпалках, в шахтных насосах, турбинах, аппаратах мокрого обогащения руд, бурильных машинах н т. п.  [c.326]

Гильзы цилиндров. мокрые» из легированного чугуна, термически обработанного.  [c.110]

На рис. 17 изображены неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-53, устанавливаемого на автомобиле Г АЗ-53А. Блок цилиндров 15 отлит из алюминиевого сплава. В блоке имеются восемь гнезд 16, в которые вставляются мокрые гильзы 12 из серого чугуна со вставками из нирезиста. Блок цилиндров выполнен как одно целое с верхней частью картера 14. Плоскость разъема, к которой прикреплена нижняя половина картера (масляный поддон), расположена ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость  

[c.31]

Часто гильзы цилиндров выполняют вставными, что позволяет использовать для рабочих поверхностей цилиндров дорогостоящие более износостойкие материалы. Гильзы, непосредственно омываемые охлаждающей жидкостью, называются мокрыми. У некоторых двигателей в верхнюю, наиболее изнашиваемую зону гильзы впрессовывают вставки длиной 50 — 60 мм из износостойкого чугуна, что значительно увеличивает срок службы гильзы. Внутренняя часть гильзы, которая направляет движение поршня вместе со вставкой, подвергается тщательной обработке резанием, в результате чего образуется поверхность, называемая зеркалом цилиндра. Двигатели, показанные на рис. 4 — 7, имеют мокрые вставные гильзы.  

[c.24]


На рис. 15 изображены неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-53, устанавливаемого на автомобиле ГАЗ-53А. Блок цилиндров 15 отлит из алюминиевого сплава. В блоке имеются восемь гнезд 16, в которые вставляются мокрые гильзы 12 из серого чугуна со вставками из нирезиста. Блок цилиндров выполнен как одно целое с верхней частью картера 14. Плоскость разъема, к которой прикреплена нижняя половина картера (масляный поддон), расположена ниже оси коленчатого вала, что повышает жесткость конструкции. Спереди к блоку цилиндров крепят крышку 1 блока зубчатых колес газораспределительного механизма.  
[c.24]

К неподвижным деталям относят блок 5 цилиндров с картером, головку цилиндров, картер II маховика с крышкой 12. Блок цилиндров двигателя выполнен вместе с верхней частью картера /5 двигателя и представляет- собой У-образную чугунную отливку со вставными мокрыми гильзами 16. Для повышения коррозионной стойкости в верх-ь  

[c.8]

В цилиндр запрессовывается съемная чугунная гильза, наружная поверхность которой омывается водой. Такие гильзы называются мокрыми и при их установке требуется надежное уплотнение мест соединения с блоком.  [c.8]

В автомобильных однорядных дизелях с мокрыми вставными гильзами /, (/+ ) = (1,25—1,35) О, в У-образных дизелях с двумя шатунами на одной шейке коленчатого вала = (1,47—1,55)6.  [c.65]

В автомобильных и тракторных дизелях жидкостного охлаждения цилиндры, как правило, изготовляют в виде мокрых гильз.  [c.78]

Гильзы цилиндров. Блок-картеры современных автомобильных и тракторных двигателей часто изготовляют со вставными гильзами. Эти гильзы могут быть сухими и мокрыми. Короткие сухие гильзы, изготовленные из кислотоупорного (аустенитного) чугуна, запрессовываются в верхней, наиболее изнашивающейся части цилиндра (см. рис. 21).  

[c.90]

Блок-картеры с мокрыми гильзами, т. е. гильзами, омываемыми снаружи охлаждающей жидкостью (рис. 34, а), по сравнению с блок-картерами с сухими гильзами обладают меньшей жесткостью. Поскольку мокрые гильзы обеспечивают лучший отвод тепла, такие гильзы применяют в форсированных двигателях. Мокрые гильзы, в частности, имеют тракторный дизель СМД-14 (рис. 35), автомобильные карбюраторные двигатели ГАЗ-21 (рис. 36, 37), ЗИЛ-130 (см. рис. 22) и др. Изношенные мокрые гильзы в большинстве случаев не ремонтируют (расточка и шлифовка), а заменяют новыми без снятия двигателя с шасси.  
[c.90]

I — блок-картер 2 — мокрая гильза 3 — вставка из кислотоупорного чугуна 4 компактная камера сгорания  [c.92]

Опорный кольцевой фланец мокрой гильзы чаще всего находится в ее верхней части (рис. 38, а) в некоторых двигателях этот фланец  [c.93]

Конструкции мокрых гильз цилиндров  [c.94]

Для повышения жесткости мокрых гильз наружная поверхность их выполняется иногда с кольцевыми ребрами (см. рис. 34, а). Твердость и износостойкость рабочей поверхности гильз могут быть повышены цементацией, азотированием, пористым хромированием или закалкой токами высокой частоты.  

[c.95]

В двухтактных двигателях, как правило, применяют чугунные гильзы сухие (дизели ЯАЗ-204 ЯАЗ-206 и др.) и мокрые (дизели Греф-Штифт — рис. 39, ЯМЗ-238 — рис. 17 и др.).  [c.96]

В настоящее время дизели выпускают как с мокрыми, так и с сухими гильзами. В Англии, например, в четырехтактных дизелях сухие гильзы нашли большее применение, чем мокрые.  [c.96]

Двухтактные дизели почти всеми крупными зарубежными фирмами (кроме ОМС) выпускают только с мокрыми гильзами. В целом дизели с мокрыми гильзами выпускают около 45% зарубежных дизелестроительных фирм. Можно ожидать, что по мере удешевления сменные гильзы будут находить все большее применение как в дизелях, так и в карбюраторных двигателях.  

[c.96]

Для этого торец фланца мокрой гильзы 1 располагают на 0,05— 0,30 мм выше верхней плоскости блока 2 (рис. 63, б), что уменьшает площадь контакта, на которую передается большая часть сил затяжки крепежных шпилек (или болтов) головки блока.  [c.123]

Гильзы цилиндров (рис. 7) мокрого типа отлиты из низколегированного серого чугуна, обладающего повышенной прочностью. Они служат для направления движения поршня. Рабочая поверхность гильзы 1 закаливается токами высокой частоты, тщательно шлифуется и полируется. Гильза устанавливается в блоке под небольшим давлением и центрируется в нем верхним 2 и нижним 3 шлифованными поясками. Для предотвращения подтекания воды в картер в канавки 4 нижнего центрирующего пояска вставляются резиновые кольца. Между стенками блока цилиндров и гильзой образуется пространство, называемое рубашкой, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Кольцевой пояс 5 в верхнем торце  

[c.19]

Блок цилиндров совместно с картером отлит из алюминиевого сплава. В блок вставляются мокрые легкосъемные гильзы, имеющие в верхней части вставку из антикоррозионного износостойкого чугуна.  [c.30]

Вода в масле обнаруживается путем слива из поддона картера около 200 см масла и отстоя его в стеклянном сосуде в течение часа. Если после отстоя на дне стеклянного сосуда окажется вода, то масло необходимо сменить и отыскать причины попадания воды. Вода в картер двигателя может попадать вследствие плохого уплотнения, создаваемого прокладкой головки блока, недостаточного уплотнения мокрых гильз цилиндров, просачивания воды между стаканами форсунок и головкой цилиндров, а также вследствие наличия трещин в рубашке охлаждения блока и головок цилиндров. Устраняется неисправность путем ликвидации нарушения уплотнения.  

[c.58]

Автомобиль Москвич-412 в отличие от автомобиля Москвич-408 имеет новый, значительно более мощный двигатель с легкосъемными мокрыми гильзами цилиндров, новую коробку передач, усиленное сцепление, соответственно измененное электрооборудование и многие модернизированные узлы остальных агрегатов автомобиля.  

[c.3]

Блок цилиндров двигателя изготовляется из алюминиевого сплава, имеет сменные мокрые гильзы цилиндров и не имеет в своем теле никаких изнашиваемых опорных втулок. Ремонт блока цилиндров заключается только в тщательной очистке и промывке от смолистых отложений нижней части в промывке масляных ка налов в очистке рубашки охлаждения от накипи и в проверке геометрии постелей под вкладыши коренных подшипников.  [c.73]

Блоки цилиндров отливают из чугуна, рабочие поверхности тщательно обрабатывают. Для повышения износостойкости сте- ок цилиндров и упрощения ремонта и сборки двигателя в цилиндры запрессовывают вставные сменные гильзы из кислотоупорного чугуна они называются сухими, если не соприкасаются с охлаждающей водой, и мокрыми, если омываются водой. В цилиндрах двигателя ЯАЗ-206 устанавливают сухие гильзы со скользящей посадкой от руки (зазор 0,05 мм) в средней части гильзы расположены отверстия для впуска воздуха, образующие с ра- диусом гильзы угол 14°. в цилиндры двигателя МАЗ-525 устанавливают мокрые гильзы. Уменьшение износа верхней части цилиндров достигается установкой коротких вставок — гильз высотой 50 мм и со стенками толщиной 2 мм (ГАЗ-51, М-20, М-21, ЗИМ, ЗИЛ-164). В цилиндрах двигателя М-21 (см. рис. 27) устанавливают мокрую гильзу 8 по всей высоте цилиндра и сухую короткую гильзу 9 в верхней его части.  [c.19]

Гильзы мокрого типа, называемые также цилиндровыми сгпул-имеют более нпфокое применение в двигателях, чем сухие, благодаря лучшей теплоотдаче охлаждающей жидкости. К недостаткам мокрых гильз следует отнести уменьшение общей ялест-кости и прочности блока цилиндров и необходимость установки уплотнений.  [c.99]

Уплотнение цилиндрических стыков. На рис. 328 показаны способы уплотнения цилиндрических стыков, подверженных давлению жидкости (случай мокрых гильз порщневых двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением).  [c.148]

Гильзы 4 цилиндров мокрого типа отлиты из чугуна. Рабочую поверхность цилиндров подвергают закадке т. в. ч. и тщательно шлифуют.  [c.170]

Материалы. Чугун ы. Наиболее распространенным материалом для изготовления деталей двигателя является чугун, что объясняется его высокими литейными качествами, хорошей обрабатываемостью, удовлетворительными антифрикционными свойствами и дешевизной. Чугуны также обладают относительно высокой усталостной прочностью и малой чувствительностью к дефектам (надрезам, рискам, задирам) на обработанных поверхностях. Из серых чугунов марок СЧ 44, СЧ 40, СЧ 15-32 и СЧ 32 изготовляют блок-картеры автомобильных и тракторных двигателей. Твердость готовых блок-картеров по Бри-неллю НВ 160-Ь-220. Из серых же чугунов отливают головки блоков, крышки коренных подшипников и другие детали. Твердость чугунных головок тракторных двигателей после обработки НВ 179- 255. Маховики и толкатели изготовляют из серых и сталистых чугунов, сухие и мокрые гильзы — из легированных чугунов. В частности, цилиндровые гильзы двигателей ГАЗ изготовляют из кислотоупорного высоколегированного чугуна с аустенитной структурой, двигатели ЯАЗ — из хромоникелевого чугуна. Поверхностная твердость сухих гильз НВ 1564-197, мокрых гильз после термической обработки НВ 3634-444.  [c.38]

На рис. 33 представлен блок-картер шестицилиндрового V-образного двигателя Лянчиа. Блок-картер изготовлен из алюминиевого сплава литьем в металлические формы и имеет мокрые легкосъемные гильзы из серого чугуна. Крепление к блок-картеру двух алюминиевых головок осуществляется при помощи шпилек.  [c.89]

Для предотвращения прорыва газов в охлаждающую жидкость и просачивания этой жидкости в цилиндр и картер двигателя мокрые гильзы снабжают уплотнительными прокладками. Верхние прокладки — медно-, железо-ас-бестовые, стальные, алюминиевые и др. —ставят между головкой и плоскостью блока.  [c.94]

Вместе с тем применение сменных гильз усложняет конструкцию двигателя и увеличивает его вес и стоимость. Сменные мокрые гильзы, так же как и сухие, должны обладать необходимой износостойкостью, вследствие чего внутренняя поверхность их должна подвергаться пористсму хромированию или азотированию хорошие результаты получаются также при применении в верхней части сменных гильз коротких вставок из высоколегированного чугуна.  [c.96]

Поскольку СГр = (1/2) Ср, напряжения разрыва в кольцевом сечении цилиндров двигателей жидкостного охлаждения не определяют. Для двигателей воздушного охлаждения с оребрением, перпендикулярным оси цилиндра, определение величины 0 необходимо. При наличии в двигателе вставных мокрых гильз желательно проверить на разрыв (кПсм ) стенки водяной рубашки  [c.98]

Ввиду относительно малой величины момента Ми. max, напряжения изгиба получаются незначительными (а [c.99]

Наряду с высокими мощностными и экономическими показателями двигателя его конструкция обеспечивает продолжительную надежную работу и повыщенную износостойкость деталей и узлов. Для повышения надежности и долговечности впервые для двигателей автомобиля Москвич на двигателе модели 412 применены полнопоточный масляный фильтр, обеспечивающий 100%-ную очистку масла сталебронзовые шатунные и коренные вкладыши, рабочая поверхность которых покрыта специальным сплавом на свинцовой основе, выдерживающие большие удельные давления при высоких температурах поршень с терморегулирующей вставкой, обладающей большой износостойкостью и бесшумностью работы в моменты прогрева холодного двигателя легкосъемные мокрые гильзы цилиндров, имеющие улучшенный теплоотвод от зеркала и позволяющие производить их легкую замену при капитальном ремонте двигателя без какой-либо ремонтной обработки самого блока цилиндров блок цилиндров и оребренный масляный картер из алюминиевого сплава, которые благодаря высокой  [c.5]

И 2 — Трубка н канал к фильтру грубой очистки, Л—фильтр грубой очистки 4 — указатель уровня масла 5 — перепускной клапан б — масляный канал 7 — продольная масляная магистраль — мокрая гильза 9—короткая гильза 10 и // — шланги к фильтру тонкой очистки /2 — фильтр тонкой ОЧИСТКИ 13 — крышка маслоналивного патрубка, 14—нанял к шаровой опоре клапанной штанги 15 н 16 — каналы к оси коромысел /7 — сливное отверстие в толкателе 18 — отверстие в шатуне для разбрыЗ ивания масла /Р — канал в блоке-для подвода масла к коренным подшипниха.м — канал подвода масла к шатунным подшипникам Л — масляный насос 22 — маслоприемник  [c.49]

Пр 1 Г1сресечени1 водопрсзодных и канализационных трубопроводов первые прокладывают выше вторых на 0,4 м (расстояние в свету) при меньшем расстоянии между ними водопроводные трубы должны быть уложены в металлическую гильзу с вылетом в сухих фунтах по 0,5 м в обе стороны от точки пересечения, а в мокрых грунтах — по 1 м.  [c.234]

Диаметр отверстия для ввода в стене фундамента или подвала здания должен быть на 400 мм больше диаметра трубы ввода (рнс. IV. 11). Кольцевой зазор между трубой ввода и стальной гильзой при су. их грунтах заделывают эластичным водогазонепрони-цаемы.м материалом, наприл ер мятой глиной, смолено.ч прядью и цементным растворе , марки 300, слоем 20—30 мм при мокрых грунтах — с применением сальникового уплогнения или бетонного раствора марки 70 (жесткая заделка).  [c.234]


Ремонт гильз цилиндров своими руками » АвтоНоватор

Состояние гильз цилиндра в значительной мере определяет ресурс двигателя. В переводе с нем. гильза – оболочка. А для того, чтобы понять в каких случаях производится ремонт гильз цилиндров, и что он собой представляет, разберемся с тем, какой бывает гильза цилиндра.

Какая она, гильза цилиндра

На современных легковых автомобилях применяются две группы гильз:

  • «мокрые» гильзы — данный тип гильз конструктивно соприкасается с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость и наоборот. Гильза цилиндра этой группы более ремонтопригодная.
  • «сухие» гильзы – гильза цилиндра данной группы в некоторых двигателях заливается в блок при изготовлении. Естественно, они не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, отсюда и название.

Фото мокрой и сухой гильз цилиндров, focusello.narod.ruФото мокрой и сухой гильз цилиндров, focusello.narod.ru

Основными свойствами, которыми должна обладать гильза цилиндра, являются: износостойкость, прочность, высокая антикоррозийная устойчивость. Конструктивные особенности гильз должны обеспечивать надёжность уплотнений в местах стыка гильзы с ГБЦ и блоком цилиндров.

Ремонт гильз цилиндров

Как правило, восстановление ресурса двигателя возможно при помощи метода гильзования. Для этого производителем предусмотрены ремонтные гильзы (втулки). Согласитесь, что ремонт блока цилиндров, ремонт ГБЦ и ремонт гильз цилиндров, это намного более дешёвая процедура, чем покупка нового двигателя.

На фото - гильзы блока цилиндров, 5fan.ruНа фото - гильзы блока цилиндров, 5fan.ru

Ремонт гильз цилиндров в блоках из разных материалов (чугун, алюминий) отличается по своей технологии.

  • «сухие» гильзы, как правило, устанавливаются способом термической обработки, или устанавливаются холодным способом, т.е. с применением специализированного оборудования.
  • «мокрые» гильзы проще поддаются ремонту, так как вставляются и удаляются при ремонте блока цилиндров, вручную.

Фото расточки гильз цилиндров, forum.motoroad.ruФото расточки гильз цилиндров, forum.motoroad.ru

Не является обязательным условием при ремонте гильз, их замена во всех цилиндрах. Во время диагностики цилиндров блока выявляется, какая гильза цилиндра требует ремонта (замены).

Реконструкция блока цилиндров

Этот процесс начинается с расточки цилиндров под гильзы. На качество расточки очень сильно влияет ресурс ремонтируемого двигателя. Расточка блока позволяет добиться как необходимого размера, так и правильной геометрии гнёзд.

Если расточка проведена неправильно, то эллипсоидная геометрия гнезда, после гильзования передастся самой гильзе. Для придания точности и необходимой гладкости поверхности гнёзд, после расточки их подвергают хонингованию.

Процедура гильзования

Если с «мокрыми» гильзами процедура гильзования более менее понятна, в силу конструктивных особенностей, то гильзование «сухих» гильз цилиндра вам вряд ли удастся провести своими руками в гараже.

На фото - гильзирование блока цилиндров, honda-club.tomsk.ruНа фото - гильзирование блока цилиндров, honda-club.tomsk.ru

Горячее гильзование производится с учетом разницы температур. Блок цилиндров нагревается при помощи газовой горелки до температуры 120-1500. После этого в подготовленное гнездо вставляется охлаждённая гильза.

Монтажу гильзы цилиндра предшествует её обработка специальным составом для избавления от водяного конденсата. Метод горячего гильзования «сухих» гильз цилиндра является самым качественным.

Фото гильзирования блока цилиндров, autocentre.uaФото гильзирования блока цилиндров, autocentre.ua

В силу особенностей структуры материала цилиндры блоков, выполненные из галникала, не поддаются расточки. Поэтому в такие блоки цилиндров при ремонте производится запрессовка алюминиевых гильз.

Критерии качества гильзы цилиндра

Форма. Конусность и эллипсность гильзы не должна выходить за пределы 0,02 мм. Разность толщины стенки не должна превышать 0,01 мм.

Поверхность. Шлифовка поверхности гильзы цилиндра выполняется не ниже 8-10 класса точности, иначе через некоторое время вам вновь понадобится ремонт двигателя.

На фото - определение качества ремонтных гильз блока цилиндров, te.viz-k.ruНа фото - определение качества ремонтных гильз блока цилиндров, te.viz-k.ru

Выбор гильз. Ремонтные гильзы выбираются по каталогу с учетом припуска для последующей расточки. Допустимый разнос может быть не более 0,5 мм.

Удачи вам при проведении ремонта гильз цилиндров.

Замена гильзы самостоятельно

Гильза — что это? Начиная с того, что само название переводится с немецкого, как оболочка. И что немало важно также знать, как определить состояние гильзы, так как от этого зависит прохождение основного ресурса двигателя. И уже вторым делом, мы должны научиться производить сами ремонт гильзы цилиндра, а может потребоваться замена гильзы самостоятельно и важно знать, в каком порядке она должна правильно проходить. Ведь нам необходимо будет улучшить качество двигателя, а не в коем случае не на оборот.

Замена гильзы самостоятельно

Замена гильзы самостоятельно

Сегодня в автомобилестроении используется два вида гильз.

Это первый вид — такой как «МОКРАЯ ГИЛЬЗА» — в этом виде идёт прямой контакт с охлаждающей жидкостью двигателя. Такие гильзы комплектуются уплотнителями, всевозможными прокладками, где эти самые прокладки служат для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость, и, соответственно, на оборот.

Также существует и второй вид —  такой как «СУХАЯ ГИЛЬЗА», в основном, такие гильзы заливаются в блок цилиндров при изготовлении двигателя. И как вы уже поняли, такие гильзы не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, и поэтому они и получили название «СУХИЕ».

Теперь обсудим саму гильзу и определим, каким свойством должна обладать гильза, а именно  — быть прочной и иметь высокую антикоррозийную устойчивость и особенно повышенную износостойкость. Основная конструкционная особенность их в том, что они должны быть надёжно уплотнены именно в тех местах, где происходит стыковка блоков цилиндра с головкой блока цилиндров.

Гильзы ремонтные

Гильзы ремонтные

Замена гильзы самостоятельно

И переходим непосредственно к самому ремонту двигателя, а именно, замена гильзы – этот метод называется гильзованием.

Установка гильзы происходит разными методами; например, гильзование «сухой гильзы» происходит методом на сухую, подразумевающий перед собой предварительный разогрев.

«Мокрые гильзы», которые проще всего ремонтируются, так как вставляются и удаляются с блока цилиндра вручную. Также при замене самой гильзы иногда приходится растачивать сам блок и тут следует обратить внимание на то, что от точности такой расточки и будет зависеть качество работы нашего двигателя.

Процесс прост, то есть если вы расточили блок с эллипсом, то при запрессовке гильзы, этот эллипс передастся самой гильзе. Но не следует ждать, что вы произвели удачный ремонт двигателя.

Итак, начиная гильзование, к примеру, «мокрых гильз» это более или менее понятно. А вот процедура гильзования «сухих гильз» доставит вам массу хлопот.

Итак, это гильзование происходит с учётом разницы в температуре. Для начала блок цилиндра разогревается газовой горелкой до температуры 150 градусов и после разогрева вставляется подготовленная охлаждённая гильза.

И как практика показывает, такой метод гильзования является на сегодняшний день самым качественным.

Смотрим видео:

Замена гильзы самостоятельно Замена гильзы самостоятельно Замена гильзы самостоятельно
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Сухая гильза — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Сухая гильза

Cтраница 4

Длина полных гильз соответствует длине цилиндра блока. В отличие от укороченных гильз они не запрессовываются в цилиндр блока или в мокрую гильзу, а вставляются в цилиндр по скользящей посадке. Сухие гильзы используются для мощных двигателей с чугунными блоками. Автомобильные дизели изготовляют с сухими гильзами, имеющими продувочные, всасывающие и выхлопные окна.  [46]

Гильзы, не омываемые непосредственно охлаждающей водой и соприкасающиеся внешней поверхностью с внутренней поверхностью расточки цилиндра в блок-картере, называются сухими. Для сухих гильз не требуются уплотнения от охлаждающей воды и гильзы плотно устанавливаются в блок-картере. Сухие гильзы часто применяются при ремонте двигателей в том случае, если дальнейшее растачивание цилиндра невозможно.  [47]

Сухие гильзы устанавливают по всей длине цилиндра ( см. рис. 239, а) или только в его верхней части ( см. рпс. Применение вставных сухих гильз позволяет увеличить износостойкость поверхности при малых затратах дорогостоящих легирующих примесей. Сухие гильзы запрессовывают или вставляют по скользящей посадке с зазором 0 01 — 0 04 мм. Окончательно поверхность сухой запрессованной гильзы обрабатывают после запрессовки гильзы в блок цилиндров.  [48]

Материалом ремонтной гильзы обычно служит тита-но-медистый чугун. Гильзы подбирают к цилиндрам с натягом 0 05 — 0 08 мм. Наружная поверхность сухой гильзы должна быть точно и чисто обработана, чтобы обеспечить плотное прилегание запрессованной гильзы к цилиндровой стенке отверстия в блоке цилиндра и отвод тепла.  [49]

Стенки цилиндра подвергаются значительному изнашиванию, поэтому для современных тракторных и автомобильных двигателей блок-картеры в большинстве случаев изготавливают со вставными гильзами. Сухие гильзы устанавливают по всей длине цилиндра или только в его верхней части, где наблюдается максимальный износ. Окончательно поверхность сухой гильзы обрабатывают после ее запрессовки в блок-картер.  [50]

Двигатель ЯАЗ-204 имеет четыре цилиндра, расположенные вертикально в один ряд. Блок отлит из специального чугуна. В цилиндры блока установлены сухие гильзы, изготовленные из хромоникелевого чугуна. В средней части каждая гильза имеет по своей окружности 64 продувочных окна диаметром 8 мм, расположенных в два ряда в шахматном порядке и под углом 14 к радиусу цилиндра. С 1953 г. в гильзе делают один ряд продувочных окон.  [51]

Картер состоит из трех основных частей, причем средняя часть разъемная, имеет две половины. Картер устроен так, чтобы объем кривошипной камеры был минимальным. В алюминиевый блок цилиндров запрессованы две сухие гильзы, в которых имеются впускные и выпускные окна. Алюминиевая головка, общая для двух цилиндров, крепится к блоку шпильками.  [52]

Для повышения износостойкости — стенок цилиндров и упрощения отливки, а также ремонта и сборки двигателя в цилиндры запрессовывают вставные сменные гильзы 4 из легированного чугуна. Гильзы разделяются на мокрые и сухие. Мокр ыми называются такие гильзы, которые с наружной стороны омываются охлаждающей жидкостью. Сухие гильзы непосредственно с охлаждающей жидкостью не соприкасаются.  [54]

Сухие гильзы устанавливают по всей длине цилиндра ( см. рис. 239, а) или только в его верхней части ( см. рпс. Применение вставных сухих гильз позволяет увеличить износостойкость поверхности при малых затратах дорогостоящих легирующих примесей. Сухие гильзы запрессовывают или вставляют по скользящей посадке с зазором 0 01 — 0 04 мм. Окончательно поверхность сухой запрессованной гильзы обрабатывают после запрессовки гильзы в блок цилиндров.  [55]

Длина полных гильз соответствует длине цилиндра блока. В отличие от укороченных гильз они не запрессовываются в цилиндр блока или в мокрую гильзу, а вставляются в цилиндр по скользящей посадке. Сухие гильзы используются для мощных двигателей с чугунными блоками. Автомобильные дизели изготовляют с сухими гильзами, имеющими продувочные, всасывающие и выхлопные окна.  [56]

Блок цилиндров / ( рис. 12) двигателя представляет собой механически обработанную общую отливку цилиндров с верхней частью картера. Изготовлен из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд. В верхнюю часть цилиндров впрессованы сухие гильзы из аустенитного чугуна, обладающего высокой износостойкостью и сопротивляемостью коррозии.  [57]

Блок цилиндров — основная деталь двигателя, поэтому износостойкости цилиндров придается особое значение. Износ таких цилиндров в верхней части составляет примерно 10 — 20 мк на 1000 км пробега. Лучший результат дает применение вставных гильз из высоколегированного чугуна с высоким содержанием никеля или хрома. Чугун с содержанием никеля до 15 % широко применяется для двигателей ГАЗ, МЗМА, ЗИЛ в виде коротких сухих гильз, устанавливаемых в верхней части цилиндра, наиболее подвержен ной влиянию коррозирующего действия продуктов сгорания. Характерной особенностью этого чугуна является высокая сопротивляемость коррозийному износу в сочетании с хорошей обрабаты ваемостью. Износ таких цилиндров при эксплуатации двигателя в условиях малой запыленности воздуха будет в 3 — 4 раза меньше, чем износ цилиндров из обычного серого чугуна.  [58]

Цилиндры тракторных двигателей изготавливают в виде отдельных деталей — гильз 2 ( см. рис. 4.2, а), что позволяет применять для рабочих поверхностей цилиндров материал более износостойкий, чем тот, из которого изготовлен весь блок. Гильза цилиндра представляет собой деталь, выполненную в виде трубы. Если наружная поверхность вставной гильзы омывается охлаждающей водой, то гильзу называют мокрой. Гильзу, установленную в расточенном цилиндре блока, называют сухой. Толщина стенок сухих гильз составляет 2 — 4 мм, мокрых — 6 — 8 мм.  [60]

Страницы:      1    2    3    4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*