LADA 110 — Википедия
LADA 110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | АвтоВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1995—2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Богдан (Луцк и Черкассы, Украина) КрАСЗ (Кременчуг, Украина) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Малый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Daewoo Nexia | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
LADA 110 — семейство автомобилей, выпускавшихся с 1995 по 2009 год на АвтоВАЗе, а также других производствах. Головной машиной семейства был ВАЗ-2110.
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[1]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет.
LADA 110[править | править код]
Четырёхдверный переднеприводный седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года[2]. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora, представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» был разработан пикап на базе ВАЗ-2110[3].
Модификации[править | править код]
- ВАЗ-21100 (8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
- ВАЗ-21101 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21102 (8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
- ВАЗ-21103 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 1999 г.)
- ВАЗ-21103М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.)
- ВАЗ-21104 (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21104М (16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.)
- ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V (16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.)
- ВАЗ-21106 Coupe (ВАЗ-21106 с кузовом купе)
- ВАЗ-21107 (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106)
- ВАЗ-21108 «Премьер» — удлинённый на 120 мм автомобиль ВАЗ-21103.
- ВАЗ-21109 «Консул»
- ВАЗ-2110 РПД (Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем)
В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF[4].
В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104.
LADA 111[править | править код]
Шильдик «LADA 111» на багажнике автомобиляПереднеприводный универсал. Выпускался с 1997 по 2009 год. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111[5].
Модификации[править | править код]
- LADA 21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 21110 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л. с.;
- LADA 21111 (ВАЗ-21111) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с карбюратором мощностью 72 л. с.;
- LADA 21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л. с.;
- LADA 21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л. с.;
- LADA 21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л. с.
- LADA 21116 (ВАЗ-21116-04) — 8-клапанный 1.6-литровый двигатель 21116 мощностью 90 л. с.
- LADA Tarzan 2 (ВАЗ 2111-90)
LADA 112[править | править код]
Пятидверный хэтчбек. Выпускался с 1998 по 2008 год. Производство модели началось с февраля 1998 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм кузовом (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.
У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
С 2008 года производство ВАЗ-2112 на АвтоВАЗе было свёрнуто в пользу новой модели LADA Priora. Производство ВАЗ-2112 так и не было перенесено на Украину на завод, где сборкой российских моделей Лада 2110 и Лада 2111 занялась автомобильная корпорация «Богдан».
Автомобили ВАЗ-2112-37 в заезде кубка LADA, 2005 годМодификации[править | править код]
- LADA 21120 (ВАЗ-21120) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт, версия GLI люкс.
- LADA 21121 (ВАЗ-21121) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.
- LADA 21122 (ВАЗ-21122) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 бюджетная версия на 13-дюймовых дисках колёс, с невентилируемыми тормозными дисками, без электростеклоподъёмников.
- LADA 21124 (ВАЗ-21124) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
- LADA 21128 (ВАЗ-21128) — 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л. с. и 123 л. с. Люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто».
- LADA 112-37 (ВАЗ-2112-37) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель мощностью 100 л. с. Гоночная версия для кубка LADA, с доработанной спортивной подвеской, КПП, тормозной системой, блокировкой дифференциала, с многочисленным оборудованием специфическим для автоспорта (каркас безопасности, сиденья с 4-точечными ремнями безопасности и т.п.)[6].
LADA 1123[править | править код]
ВАЗ-21123 имел отличительную решётку радиатораТрёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112, кузов которой официально назывался «купе». Выпуск производился малыми сериями с 2002 по 2009 годы, холдингом, объединившим фирмы «АвтоКомплект», «СпецАвто», «Рулевые системы» и «Тольяттинский механический завод»[7]. Модель трижды подвергалась небольшим рестайлингам. Изначально имела капот и бампер оригинальной конструкции. Затем выпускалась с бампером серии M, изменённой решёткой радиатора и стандартным капотом.
Двигатель устанавливался 16-клапанный 1,6-литровый. Модель отличалась улучшенной отделкой и комплектацией по меркам семейства ВАЗ-2110.
Также на ВАЗ-21123 устанавливался мотор 21124, который имеет ряд преимуществ перед 21120. Одно из самых главных — во время обрыва ремня ГРМ не «загибает» клапана ГБЦ. Это обусловлено тем, что у 21120 была увеличена степень сжатия, а для улучшения сгорания топливо-воздушной смести в камере сгорания были значительно уменьшены проточки в поршнях под клапаны.
Также немаловажным преимуществом является то, что ресивер двигателя 21124 выполнен из пластика, а не алюминия, также в двигателе 21124 использовались не высоковольтные провода, а катушки. ВАЗ-21123 окрашивался в собственные цвета, отсутствующие в палитре конвейерных моделей семейства.
LADA 1106[править | править код]
ВАЗ-21106 поздней модификацииСовместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC. Концепт-кар, выставленный на выставке МИМС-96, назывался «Жёлтая Акула». На концепт-каре устанавливались оригинальные колесные диски фирмы Slik жёлтого цвета.
Двигатель «Мега-Лада Мотор-спорт» — на основе «восемьдесят третьего» блока. Позже он был заменён на Opel C20XE 16V мощностью 150 л. с. Двигатели, коробки передач и другое оборудование поставляло спортивное отделение английского филиала General Motors — Vauxhall. Автомобили «бюджетной» комплектации отличались двигателем Opel Ecotec X20XEV мощностью 136 л. с.[8]
Изначально на автомобиль устанавливались тормозные механизмы марки «Lockheed»[9]. Кузов ВАЗ-21106 отличается от ВАЗ-2110 задними и передними крыльями с расширенными арками колёс. В фирме «Арсенал-авто» на этот автомобиль устанавливали внешний пластиковый обвес. Впоследствии данный обвес по желанию клиентов стали устанавливать и на обычные «десятки», комплект назывался «Нола».
В 1998 был изменён дизайн автомобиля, в связи с популярностью модели у спецслужб. В 1999 году дизайн автомобиля был изменён на более практичный. Была изменена форма бамперов, удалены пластиковые накладки на дверях и капоте. По словам производителя, это уменьшило уровень шума в салоне автомобиля при движении со скоростью выше 200 км/ч. Некоторые автомобили были с минимальным обвесом, похожим на 21106 «С» и иногда с двумя овальными воздухозаборниками на капоте.
В 2003 произошла смена пластикового обвеса на совершенно другой по форме. Также были выпуски с полным отсутствием обвеса за исключением расширенных колесных арок.
Фирма «ФРОСТ» занималась установкой системы кондиционирования воздуха в салоне. В автомобиль любой комплектации устанавливался гидроусилитель немецкой фирмы ZF. Выпускалась версия ВАЗ-21106 с кузовом типа купе[10]. Автомобиль удостаивался приза журнала «За Рулем» — «За лучшие экспонаты МИМС-96».[11]
Модификации[править | править код]
- ВАЗ 21107 — модификация для соревнований ралли. Вварной каркас безопасности, иная конструкция подвески. Предварительно изготовленные в НТЦ ВАЗа, тестировались и доводились фирмой «MSD». Тестирование на английских раллийных трассах проводил Алистер МакРей.
- ВАЗ 21127 — модификация с кузовом ВАЗ-2112. Увеличена мощность двигателя.
- ВАЗ-21106 «С» Купе — модификация с кузовом типа «купе», двигатель Opel C20SEL мощностью 136 л. с.
- ВАЗ 21106 WTCC — участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, используясь командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport). В 2009 использовалась командой Lada Sport[12].
-
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
-
Lada 21106 WTCC чемпионат 2008
LADA 110 Консул[править | править код]
ВАЗ-21109 «Консул».
4-дверный удлинённый лимузин на базе ВАЗ-2110[13][14], штучно выпускавшийся с 1997 по 2006 год.
ВАЗ-21109 Консул выпускался мелкосерийно на одном из дочерних предприятий АвтоВАЗа с 1997 по 2006 годы. Модель была дорогим удовольствием для автомобильных гурманов в 90-е годы[15]. Автомобиль впервые был представлен официально в июле 1997 года. Несмотря на большую длину, салон вмещал только 4 человека. На ВАЗ-21109 был установлен 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-2112 объёмом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Автомобиль имел удлинённую на 700 мм базу, 14-дюймовые диски из лёгкого сплава, АБС и подушки безопасности. Внутри салона была установлена перегородка между передним и задним пассажирским отсеком, присутствовали персональные откидные столики для задних пассажиров. Посередине салона находился бар с холодильником, мини-телевизор и видеомагнитофон. В отделке интерьера использовались панели из дерева и кожа. Над пассажирским салоном размещался люк в крыше[16].
LADA Tarzan 2[править | править код]
ВАЗ-2111-90 Тарзан-2Модификация автомобиля, представленная моделями ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан 2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2112) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля «Нива» (подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у «Нивы», что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, то есть дисковые, колёса 15-дюймовые. Несмотря на возросший на 150 кг вес относительно Нивы расход топлива нового вседорожника благодаря хорошей аэродинамике оказался заметно меньше[17].
В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки, выполненные из труб, под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ-21213, и на ней находилось три рычага (КПП и ещё два, управления раздаточной коробкой). Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.
Прочие модели и проекты[править | править код]
Помимо «Тарзана», симбиоз из шасси «Нивы» и кузовов семейства ВАЗ-2110 был неоднократно использован для целого ряда экспериментальных и мелкосерийных моделей. В число таких можно отнести полноприводные пикапы «Бизон», «Чёрный принц», «Пилигрим»[18].
В 2009 году украинской компанией «Богдан» был представлен проект пикапа на базе ВАЗ-2110[19].
Лада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладыгин Кирилл[20], № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген[21]. С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На ВАЗ 21103 в составе команды «LUKOIL Racing Team» итальянец Альберто Шилла выиграл чемпиона
ВАЗ 2110 Десятка технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2110 десятка
Максимальная скорость: 180 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12,5 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.8 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.5 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.2 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1040 кг
Допустимая полная масса: 1495 кг
Размер шин: 175/60 R14
Размер дисков: 5Jx13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 94 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 128/3600 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4265 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1420 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 450 л
Производство
Год выпуска: с 1996 по 2007
«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106
Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.
Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».
Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.
Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.
Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».
У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».
Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший "девяносто девятой". На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения – автомобиль без имени собственного, который все знают как "десятку". История рождения десятого семейства столь же непростая, как и времена, в которые оно появилось.
Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на «классической» агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.
К моменту запуска «восьмерки» в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года – по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. «Девяносто девятая» перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс «отдали» переднеприводникам второго поколения.
Учитывая стратегический просчет по «восьмому» семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. «Десятку» задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и «классику», и Спутник.
ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3
Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на «хозрасчетные» рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому «в муках» рождалась не только «десятка», но и модели других заводов – новый Москвич, Таврия, Ода…
Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.
Предсерийный ВАЗ-2112
Еще во время разработки нового седана на заднеприводной платформе дизайнеры уделяли много внимания аэродинамике, сглаживая формы для достижения наименьшего коэффициента лобового сопротивления Сх. Уже во время работы над «десяткой» Сх стал своеобразной идеей фикс для дизайнеров, желавших достичь показателя 0,3 всеми возможными способами. Именно поэтому при переходе от нулевой серии прототипов к сотой и особенно к двухсотой машина заметно округлилась – сглаживались переходы и линии, благодаря чему аэродинамика действительно улучшилась.
По сути, именно стремление «зализать» кузов и определило внешность «десятки», которая была лишена каких-либо выступающих элементов. Да и задние арки получились такими не случайно: «прикрыв» ими колесную нишу, дизайнерам удалось заметно улучшить распределение воздушных потоков (на макетах заднее колесо вообще прикрывал специальный щиток!). Правда, при этом силуэт получился довольно своеобразным, если не сказать тяжеловатым. Именно поэтому острословы впоследствии окрестили безымянный автомобиль десятого семейства «беременной антилопой». В грузном силуэте ВАЗ-2110 с глубоко утопленными в арки колесами и пухлыми боковинами действительно было что-то от животного в статусе будущей матери…
ВАЗ-2110 нулевой серии
С другой стороны, курс на обтекаемость заводчанами был выбран правильно, ведь именно в таком ключе был, к примеру, выполнен Автомобиль года 1983 Audi 100. Впоследствии уже серийная «десятка» чем-то неуловимо походила на другую модель Audi – «восьмидесятку», а также на Volkswagen Passat B3, и на то были свои причины. Ведь именно в момент работы над будущим ВАЗ-2110 тольяттинские дизайнеры имели возможность внимательно рассмотреть предсерийные немецкие автомобили на Дмитровском полигоне, где «немцы» в 1986 году проходили зимние испытания.
Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объема к объему. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».
Левая сторона прототипа по решению кормы очень схожа с… мерседесовской!
Впрочем, во время работы над проектом 2110 вазовские дизайнеры даже сумели «изобрести свой велосипед»: на макете серии 100а в задней части появилось очень любопытное решение – задние фонари с выходом на багажник. Впоследствии именно так было сделано на Mercedes W202, который пошел в серию почти десятилетие спустя!
Еще одно необычное решение на прототипах того периода – форточки в дверях, которые кто-то метко окрестил «стограммовками». Они появились вследствие того, что боковые стёкла опустить было невозможно, поскольку в угоду аэродинамике они имели сферическую поверхость. Форточки-стограммовки держались на прототипах достаточно долго, вплоть до запуска «десятки» в производство, но из-за нетехнологичности пришлось вернуться к более традиционной конструкции с гнутыми стеклами и рамочными дверями. Удивительно, что два года спустя, в 1991-м, такое решение появилось на серийном (!) автомобиле Subaru SVX!
Поскольку по объективным причинам «антилопа все не рожала», изображения пластилиновых макетов просочились в прессу, причем не только советскую. Некоторые западные комментаторы по поводу внешности будущей «десятки» в 1990 году ехидно язвили – дескать, это больше похоже на испорченное изделие кузовного ателье Zagato, чем на советский автомобиль собственной разработки.
Справедливости ради следует признать, что «десятка», особенно в районе нижней части дверей, действительно производит впечатление чуть сырого, не доведенного до конца продукта. Да и задняя оптика смотрится странновато – такое впечатление, что её половинки взяты от разных машин, а еще ситуацию усугубляли маленькие тринадцатидюймовые колеса с дисками от «восьмерки», которые совершенно не подходили по дизайну «десятке».
Впрочем, на все это есть объективные причины – «роды» вышли длительными и довольно тяжелыми. Возможно, повлияло на окончательную внешность автомобиля и то, что его дизайнер Владимир Ярцев к тому времени уже эмигрировал из СССР, поэтому доводкой экстерьера занимались другие люди.
Интерьер потребовал столько же усилий, сколько и внешность
Тем не менее, когда новую модель продемонстрировали сначала в 1993 году в Московском Манеже, а затем годом позже на Парижском автосалоне, публика отреагировала на премьеру довольно активно. Ведь «десятка» по меркам того времени выглядела современно и разительно контрастировала с уже приевшимся силуэтом угловатого «зубила».
Такой логотип появился именно на ВАЗ-2110
Спустя почти двадцать лет с момента начала выпуска к автомобилям десятого семейства относятся более благосклонно – как говорится, время лечит. Свою задачу ВАЗ-2110 выполнил, став к тому же основой для модели «Приора», на которой дизайнеры и конструкторы смогли исправить многое из того, что на «десятке» по разным причинам так, как хотелось, в своё время сделать не удалось.
<a href=»http://polldaddy.com/poll/9237454/»>Каково ваше отношение к ВАЗ-2110?</a>
Читайте также:
ВАЗ — все модели Lada 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели ВАЗ 2020 года: модельный ряд автомобилей Lada, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ВАЗ, история марки Lada, обзор моделей ВАЗ, видео тест драйвы, архив моделей Lada. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров ВАЗ.От 523 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 1995
От 562 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 1995
От 727 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 2017
От 586 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 2014
От 625 900 ₽
Внедорожник
Росcия
Год: 2016
От 444 900 ₽
Седан
Росcия
Год: 2018
От 461 900 ₽
Хэтчбек
Росcия
Год: 2018
От 461 900 ₽
Хэтчбек
Росcия
Год: 2018
От 471 900 ₽
Универсал
Росcия
Год: 2018
От 597 900 ₽
Универсал
Росcия
Год: 2012
От 757 900 ₽
Универсал
Россия
Год: 2014
От 571 900 ₽
Фургон
Россия
Год: 2012
От 606 900 ₽
Седан
Россия
Год: 2015
От 805 900 ₽
Седан
Россия
Год: 2017
От 1 021 900 ₽
Седан
Россия
Год: 2018
От 688 900 ₽
Универсал
Россия
Год: 2017
От 791 900 ₽
Универсал
Россия
Год: 2017
От 589 900 ₽
Кроссовер
Россия
Год: 2015
От 759 900 ₽
Кроссовер
Россия
Год: 2018
Архив моделей марки Lada
История АвтоВАЗ
В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.
Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.
В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.
ВАЗ-2112
ВАЗ-21120
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса.
У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.
ВАЗ-21121
Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.
ВАЗ-21122
Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.
ВАЗ-21123 «Coupe»
Автомобиль с трехдверным кузовом купе. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Спойлер отличается от привычного, теперь он расположен на крыше автомобиля в районе двери багажника. Новые зеркала заднего вида обладают улучшенным обзором. В общем, внешность автомобиля стала более спортивной.
Для посадки на заднее сиденья, спинки передних сидений откидываются, как это было на автомобиле ВАЗ-2108.
Кузов автомобиля, из-за уменьшенного количества дверей стал более жестким, гораздо жестче на скручивание чем у пятидверной модели. Подвеска стала более жесткой, так же у автомобиля заметно улучшилась управляемость.
Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.
ВАЗ-21124
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
ВАЗ-21128
Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.
ВАЗ-2112-37
Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.
ВАЗ-2112-90 «Тарзан»
Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.