Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов – Замена маслосъемных колпачков лада приора 16 клапанов. Замена маслосъемных колпачков

Содержание

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

Ну, вот! У меня Приора начала «кушать» масло. Полез, начал разбираться, что да как. Где искать причину? В итоге обнаружил, что маслосъёмные колпачки пришли в непригодность. Нужен срочный ремонт, иначе постоянные доливы сведут меня с ума. Подскажите, замена маслосъемных колпачков на Приоре возможна без снятия ГБЦ или нет?

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

Можно без снятия ГБЦ поменять, но нужен опыт и соответствующий инструмент. Если нет, ни того, ни другого, то работу явно не выполнить самому

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

Можно, но неудобно. Неудобно рассухаривать, неудобно собирать потом всё. Лучше снять и полностью всё заменить без проблем

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

Если потемнел выхлоп, увеличился расход масла — верный признак того, что пришли в непригодность МСК. Замена маслосъемных колпачков Приора возможно, как со снятием головки блока цилиндров, так и без снятия. У вас должен быть соответствующий опыт и квалификация, дабы проделать всю работу самостоятельно. Особенно затруднительно менять маслосъёмные кольца без снятия ГБЦ, так как в таком случае существенно затрудняется процесс рассухаривания.

Замена маслосъемных колпачков Приора

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше
Я предлагаю вам всё таки начать с того, что головку блока цилиндров придется снимать. Для этого сперва организуйте к ней беспрепятственный доступ. Снимите воздушный ресивер, отведите заслонку с воздушными патрубками в сторону.

Головкой на «13» откручиваем пять крепящих патрубки цилиндров болтов, снимите ресивер и катушку зажигания. Теперь можно снять саму крышку защитного кожуха ремня ГРМ. Дальше проделайте оставшуюся демонтажную работу, дабы появилась возможность полностью снять головку блока цилиндров.

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

После того, как вы сняли ГБЦ, перенесите её на стол для удобной последующей работы. На Lada Priora в первую очередь нужно снять распределительные валы. Магнитом снимите гидрокомпенсаторы, и сложите их в таком порядке, в котором снимали. Дальше нам понадобится устройство для сжатия пружин. Сжимаем пружину, и тем же магнитом изымаем сухари клапана. После вытаскиваем пружину и тарелку.

Теперь мы можем снять МСК, но только с помощью специального устройства. В опору вставьте новый маслосъёмный колпачок, смазанный в моторном масле. Запрессовываем новый колпачек, устанавливаем пружину, тарелку, зассухариваем. Получается, что так нужно сделать 16 раз, ведь, наверняка, двигатель вашего автомобиля 16-клапанный.

Последующий запуск двигателя

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

Когда все МСК заменены, ставим ГБЦ на место. После проверяем уровень моторного масла, убеждаемся, что ОЖ присутствует в системе. Но, хочу вам дать один совет. Прежде, чем запускать двигатель автомобиля после проведенной работы, сделайте вручную 2-3 оборота коленчатого вала. Таким образом вы сможете убедиться в том, что метки стоят правильно. Плюс ко всему, сам ремень ГРМ сядет плотно на своем месте, что также весьма хорошо. На этом всё, пробуйте!

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше Пришло время их замены и перед владельцами встаёт вопрос о том, какие маслосъемные колпачки лучше. Хочется владельцам или нет, но однажды об этом задуматься придётся, особенно если автомобиль уже имеет «солидный» пробег. На одних моделях такая необходимость может возникнуть через длительный период эксплуатации, а на других это случается чаще.

Затягивать процедуру замены не следует, так как увеличение расхода моторного масла несёт дополнительные расходы финансовые и проблемы экологические.

Какие маслосъемные колпачки лучше, знать владельцам необходимо уже по той причине, что можно будет ориентироваться в предложениях сервисных центров или торговых точек и сделать правильный выбор. Сегодня нет тотального дефицита не только сальников клапанов, но и запасных частей вообще. Остаётся только научиться правильно, выбирать изделия хорошего качества и отличать подделки от оригиналов.

Содержание

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

Зачем их устанавливают в моторах?

Все трущиеся пары в двигателях получают определённую порцию смазки для уменьшения трения, а задача маслосъемных колпачков сократить до минимума её попадание в камеру сгорания. Такой парой в головке блока цилиндров выступает направляющая втулка и стержень клапана. Сделать это сопряжение без зазора невозможно, поэтому для уплотнения и используют сальники клапанов. Их изготавливают из специальной маслостойкой армированной резины. Верхнюю часть этих сальников к стержню клапана прижимает пружина.

Было время, когда широко использовался фторопласт для них, но в настоящее время он редко используется в производстве этих запасных частей. Инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей рекомендуют при замене устанавливать только такие детали, которые устанавливал завод изготовитель. Сегодня эту рекомендацию часто нарушают, так как использование высококачественных материалов и современных технологий, позволяют создать продукцию ничем не уступающую, а иногда и превосходящую по своим характеристикам оригинальные колпачки.

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

Почему требуется их замена?

Поводом для их снятия и установки новых деталей может быть только износ кромки сальников клапанов, которой обжимается стержень клапана. Во время работы двигателя они совершают огромный объём работы, испытывают большую температурную нагрузку и воздействие агрессивной среды. Это не может не сказываться на их стойкости и долговечности. В основе большинства таких запасных частей лежит каучук, который под воздействием всех этих негативных факторов начинает твердеть, рабочие кромки начинают растрескиваться, изнашиваться и истираться.

Это приводит к появлению зазора для проникновения моторного масла в рабочую камеру, появляется «грязный» выхлоп и повышенный расход смазки. Не следует бояться, что замена будет очень частой, производители научились выпускать хорошую продукцию, срок службы которых составляет 100.000 км, а то и больше. Но к сожалению, ещё много таких машин, для которых замена случается чаще обычного.

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

Как выбрать лучшие?

Практически до средины 90-х годов отечественные автомобили комплектовались продукцией Курского завода резинотехнических изделий. Средняя температура в рабочей зоне составляет примерно 1800°C, а используемая для их изготовления резина была рассчитана только до 1500°C. Поэтому ходимость таких деталей составляла не более 30 тысяч км. пробега. Сегодня их не производят однако изредка ещё появляются в продаже.

С приходом в отечественный автопром технологий от Порше, получило развитие производство колпачков на основе нового состава. В его основу был положен фторкаучук, применение которого дало положительные результаты. После сравнительных испытаний с продукцией таких фирм как «Goetze» и «Elring» были получены хорошие результаты.

Для неизношенной пары стержень клапана и направляющая втулка, хорошо себя показывают колпачки фирмы «

Reinz». В основе их изготовления используется высококачественная резина, они с успехом заменяют в двигателях Мерседес М110 и М123 изделия из фторопласта. Кроме перечисленных названий, хорошо себя зарекомендовали изделия таких фирм, как «Payen», «Glazer» и других компаний.

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше

О поводах замены

Для такой замены имеется много поводов, рассмотрим некоторые из них. Примером может послужить стоимость «родных» изделий, цена отдельных экземпляров может колебаться от $5 за штуку и более. Встречаются и такие ситуации, когда при сборке может быть повреждён один из маслосъемных колпачков, и ему нужно искать замену. Вот в таком случае и может прийти на выручку знание характеристик выпускаемых запасных частей для подбора замены.

Можно ещё долго говорить о достоинствах и недостатках таких изделий отечественного и импортного производства. Какие маслосъемные колпачки лучше мы постарались доступными словами рассказать. В заключение хочется отметить, что, к сожалению», качество отечественных изделий, пока ещё уступает иностранным колпачкам.

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучшеЧтобы предотвратить проникновение смазочной жидкости в цилиндры двигателя и в систему подачи воздуха, на клапанах двигателя автомобиля Приора используются специальные маслосъемные колпачки. Эти детали имеют металлический корпус, в котором устанавливается уплотнитель из резины, устойчивой к агрессивным химическим воздействиям. Но со временем она все же изнашивается, из-за чего требуется осуществлять замену сальников. В этой статье мы расскажем, как выполнить все необходимые работы, не привлекая специалистов автосервиса.

Когда может потребоваться замена маслосъемных колпачков

Основные симптомы, указывающие на то, что необходима срочная замена маслосъемных колпачков на Ладу Приора, это:

  • при запуске двигателя появляется голубой дым из выхлопной трубы;
  • на электродах свечей зажигания невооруженным взглядом видны потоки масла;
  • значительно повышается расход смазочной жидкости и топлива.

Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов и полностью уверены в отсутствии каких-либо протечек масла, потребуется заменять сальники клапанов.

Для этого нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучше
    комплект рожковых ключей и головок;
  • набор отверток и шестигранников;
  • устройство, позволяющее без особых усилий сжимать пружины клапанов;
  • прокладки для головки блока цилиндров. Их также лучше заменить одновременно с сальниками, чтобы исключить протечку в будущем;
  • оправка;
  • специальный инструмент для извлечения сухарей и маслосъемных колпачков.

Кроме того, потребуется снять с автомобиля аккумулятор, чтобы исключить его повреждение или возникновение короткого замыкания в процессе выполнения работ.

Основные этапы замены сальников

Замена маслосъемных колпачков – довольно длительная процедура. Все дело в том, что добраться до этих деталей непросто. Поэтому осуществлять ремонт нужно в несколько этапов:

  • предварительные работы, к которым относится извлечение аккумулятора, а также отключение форсунок, катушек зажигания, датчиков давления масла и распределительного вала. Кроме того, потребуется слить в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость и отключить тросик педали газа, чтобы он не мешал в проведении ремонта;
  • демонтаж ГБЦ. Заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров невозможно, поэтому данному этапу нужно уделить особое внимание. Сперва снимаем воздушный ресивер, а затем – крышку кожуха, защищающего ремень газораспределительного механизма, шестерни распределительных валов, патрубки термостата и топливопровод. После этого можно легко добраться до ГБЦ и аккуратно извлечь ее. На время выполнения работ головку нужно поместить на чистый участок пола, чтобы исключить попадание в нее пыли и грязи;
  • демонтаж распределительных валов;
  • извлечение гидрокомпенсаторов с использованием магнита;
  • сжатие пружин клапанов с помощью специального устройства, а также их демонтаж вместе с тарелками;
  • снятие маслосъемных колпачков. Сразу же после этого вставляем новую деталь в оправку, слегка смазываем ее моторным маслом и запрессовываем на место.

Маслосъемные колпачки приора 16 клапанов какие лучшеПосле того как вы установите все 16 маслосъемных колпачков, можно осуществлять сборку двигателя. Она выполняется в обратном порядке с обязательным соблюдением перечисленных ниже правил:

  • посадочные места ГБЦ и крышки тщательно очищаются от грязи и пыли, а затем обрабатываются герметиком;
  • распредвалы устанавливаются строго на свои места. Чтобы не перепутать их, при демонтаже лучше нанести соответствующие метки с помощью маркера. То же самое относится и к шестерням;
  • болты, удерживающие головку, следует затягивать по очереди. Это поможет избежать даже минимальных перекосов.

После сборки вам остается лишь залить на место охлаждающую жидкость, проверить уровень масла и установить на место аккумулятор. Также мы рекомендуем прокрутить коленвал вручную несколько раз, чтобы убедиться в правильности выставления меток газораспределительного механизма. Теперь можно запускать двигатель и использовать автомобиль, не опасаясь повторения проблемы с маслосъемными колпачками.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Замена маслосъемных колпачков лада приора 16 клапанов. Замена маслосъемных колпачков

Никто не будет спорить, что силовые агрегаты автомашин относятся к высокотехнологичным конструкциям. Они состоят из многих узлов и деталей. В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники, но, к сожалению, их срок службы ограничен. Не каждый автомобилист в состоянии самостоятельно определить неисправный узел и произвести ремонт ДВС. Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае ее нужно проводить.


Любой бывалый автолюбитель не раз наблюдал ситуацию, когда какой-нибудь автомобиль, резво набирая скорость на светофоре, оставляет за собой облако сизого дыма. Владельцы таких транспортных средств, естественно, догадываются о том, что с двигателем что-то не так, доливая время от времени масло. Между тем, пришло время задуматься о ремонте и узнать стоимость замены маслосъемных колпачков в ближайшем автосервисе.

Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:

  1. Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
  2. Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.

Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для , так и для BMW.

Конструкция

Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана. Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда. Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:

Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003. Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.


Неплохо зарекомендовали себя колпачки от НПК Резерв, эксплуатационный опыт доказал высокую надежность этих деталей. После пробега 200-240 тысяч километров состояние сальников оставалось удовлетворительным.

Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?

Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.

Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега. Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к самостоятельно или в автосервисе. Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.


В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:

  • Понижение уровня масла в ДВС.
  • Образование на свечах зажигания черного нагара.
  • Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
  • Повышенный расход горючего и падение мощности.
  • Снижение компрессии.

При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.

Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?

По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов. Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку. Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем в собственном гараже.

Почему лучше обратиться в сервис?

Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:

  • Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
  • Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
  • Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.

Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста. Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев. Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или куста

Замена Маслосъемных Колпачков Приора 16 Клапанов ~ AUTOVIBER.RU

Пошаговая замена маслосъемных колпачков Лады Приора

Замена Маслосъемных Колпачков Приора 16 КлапановЗамена Маслосъемных Колпачков Приора 16 КлапановЧтоб предупредить проникновение смазочной воды в цилиндры мотора и в систему подачи воздуха, на клапанах мотора автомобиля Приора употребляются особые маслосъемные колпачки. Эти детали имеют железный корпус, в каком устанавливается уплотнитель из резины, устойчивой к брутальным хим воздействиям. «ГТ» Замена сальников клапанов без bmw-e23.ru Замена маслосъемных колпачков без. Но с течением времени она все таки изнашивается, из-за чего требуется производить подмену сальников. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов с фото и видео. В этой статье мы поведаем, как выполнить все нужные работы, не привлекая профессионалов автосервиса.

Когда может потребоваться замена маслосъемных колпачков

Главные симптомы, указывающие на то, что нужна срочная замена маслосъемных колпачков на Ладу Приора, это:

  • при запуске мотора возникает голубой дым из выхлопной трубы;
  • на электродах свеч зажигания невооруженным взором видны потоки масла;
  • существенно увеличивается расход смазочной воды и горючего.

Если вы нашли хотя бы один из этих симптомов и вполне убеждены в отсутствии каких-то протечек масла, будет нужно подменять сальники клапанов.

Для этого нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • Замена Маслосъемных Колпачков Приора 16 КлапановЗамена Маслосъемных Колпачков Приора 16 Клапановкомплект рожковых ключей и головок;
  • набор отверток и шестигранников;
  • устройство, позволяющее без особых усилий сжимать пружины клапанов;
  • прокладки для головки блока цилиндров. Их также лучше заменить одновременно с сальниками, чтобы исключить протечку в будущем;
  • оправка;
  • специальный инструмент для извлечения сухарей и маслосъемных колпачков.

Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126

Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126

  • демонтаж ГБЦ. Заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров невозможно, поэтому данному этапу нужно уделить особое внимание. что износ маслосъемных колпачков совершенно Замена клапанов «Дэу Нексия» (8 клапанов). Сперва снимаем воздушный ресивер, а затем – крышку кожуха, защищающего ремень газораспределительного механизма, шестерни распределительных валов, патрубки термостата и топливопровод. После этого можно легко добраться до ГБЦ и аккуратно извлечь ее. На время выполнения работ головку нужно поместить на чистый участок пола, чтобы исключить попадание в нее пыли и грязи;
  • демонтаж распределительных валов;
  • извлечение гидрокомпенсаторов с использованием магнита;
  • сжатие пружин клапанов с помощью специального устройства, а также их демонтаж вместе с тарелками;
  • снятие маслосъемных колпачков. Сразу же после этого вставляем новую деталь в оправку, слегка смазываем ее моторным маслом и запрессовываем на место.
  • Замена Маслосъемных Колпачков Приора 16 КлапановЗамена Маслосъемных Колпачков Приора 16 КлапановПосле того как вы установите все 16 маслосъемных колпачков, можно осуществлять сборку двигателя. Она выполняется в обратном порядке с обязательным соблюдением перечисленных ниже правил:
    • посадочные места ГБЦ и крышки тщательно очищаются от грязи и пыли, а затем обрабатываются герметиком;
    • распредвалы устанавливаются строго на свои места. Чтобы не перепутать их, при демонтаже лучше нанести соответствующие метки с помощью маркера. То же самое относится и к шестерням;
    • болты, удерживающие головку, следует затягивать по очереди. Это поможет избежать даже минимальных перекосов.

    После сборки вам остается лишь залить на место охлаждающую жидкость, проверить уровень масла и установить на место аккумулятор. Также мы рекомендуем прокрутить коленвал вручную несколько раз, чтобы убедиться в правильности выставления меток газораспределительного механизма. Замена маслосъемных колпачков без клапанов без Нексия 8 кл Замена. Теперь можно запускать двигатель и использовать автомобиль, не опасаясь повторения проблемы с маслосъемными колпачками.

    Читайте так же

    Замена маслосъемных колпачков lada priora (ваз приора)

    Симптомы: кратковременное появление голубого дыма при пуске двигателя, повышенный расход топлива.

    Возможная причина: износились маслосъемные колпачки.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, приспособление для спрессовки маслосъемных колпачков, пассатижи.

    1. Демонтируйте ремень ГРМ.

    2. Произведите установку в ВМТ поршня первого цилиндра.

    3. Понизьте давление в топливной системе двигателя.

    4. Снимите клемму отрицательного кабеля с вывода на АКБ.

    5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

    6. Демонтируйте воздушный фильтр.

    7. Отожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки, а затем отключите ее.

    8. Снимите колодку жгута проводов регулятора холостого хода.

    9. Демонтируйте воздухоподводящий рукав с дроссельного узла.

    10. Ослабьте хомут, крепящий первый шланг подогрева корпуса дроссельного узла.

    11. Отсоедините шланг подогрева корпуса дроссельного узла.

    12. Ослабьте хомут, крепящий второй шланг подогрева корпуса дроссельного узла, а затем отсоедините шланг.

    13. Ослабьте хомут крепления, после чего отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви вентиляционной системы картерных газов.

    14. Ослабьте хомут, крепящий шланг продувки адсорбера.

    15. Отсоедините шланг продувки адсорбера.

    16. Отсоедините приводной трос дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

    17. Открутите две гайки, крепящие дроссельный узел.

    18. Стяните дроссельный узел со шпилек коллектора впуска.

    Примечание. Обязательно отрегулируйте привод дроссельной заслонки после установки дроссельного узла.

    19. Отключите колодки жгута проводов от катушек зажигания, а затем демонтируйте катушки зажигания и извлеките свечи зажигания.

    20. Отключите колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла.

    21. Отключите колодку жгута проводов от датчика температуры ОЖ системы управления двигателем.

    22. Отключите колодку жгута проводов от датчика фаз.

    23. Ослабьте хомут крепления, а затем отсоедините пять шлангов охлаждающей системы от патрубков термостата.

    24. Отключите колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

    25. Открутите гайку, крепящую наконечник провода «массы», используя гаечный ключ «на 13».

    26. Отключите провод «массы».

    27. Открутите штуцерную гайку топливного шланга, а затем отсоедините его от трубки топливопровода.

    Примечание. Наконечник топливопроводной трубки имеет уплотнение в виде кольца из резины. Кольцо необходимо заменить при сборке в случае обнаружения на нем повреждений.

    28. Открутите винт крепления прижимной пластинки кронштейна, скрепляющего топливопровод и ГБЦ.

    29. Открутите болт, крепящий провод «массы» к головке блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 10»).

    30. Отключите провод «массы» от ГБЦ.

    31. Разъедините колодки жгутов проводов катушек зажигания и проводов топливных форсунок.

    32. Надавите пальцами на защелки, а затем отсоедините колодку жгута проводов катушек зажигания от кронштейна.

    33. Отсоедините колодку жгута проводов топливных форсунок от кронштейна.

    34. Открутите болты, крепящие передний кронштейн, а затем снимите его (используйте гаечный ключ «на 10»).

    35. Открутите болты, крепящие задний кронштейн, после чего демонтируйте его (используйте гаечный ключ «на 10»).

    36. Ослабьте хомут крепления, после чего отключите вытяжной шланг вентиляции картерных газов от патрубка крышки головки блока цилиндров.

    37. Ослабьте хомут крепления, а затем отключите вытяжной шланг вентиляции картерных газов от патрубка блока цилиндров.

    38. Открутите винт, крепящий кронштейн щупа (направляющей указателя уровня масла).

    39. Демонтируйте направляющую вместе с указателем.

    40. Открутите две гайки, крепящие впускной коллектор к крышке ГБЦ (используйте гаечный ключ «на 10»).

    41. Открутите три гайки и два болта, крепящие коллектор впуска к головке блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 13»).

    42. Снимите коллектор впуска.

    43. Открутите пятнадцать болтов, скрепляющие крышку с ГБЦ (используйте торцевой ключ «на 8»).

    44. Отсоедините крышку ГБЦ, предварительно отжав ее, для чего потяните ее за выступы, расположенные по периметру.

    45. Открутите болты, крепящие переднюю крышку защиты ремня привода ГРМ, после чего снимите ее (для откручивания болтов используйте шестигранный ключ «на 5»).

    46. Демонтируйте крышку.

    47. Открутите болты, крепящие нижнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ, используя шестигранный ключ «на 5».

    48. Демонтируйте крышку.

    49. Ослабьте болт, крепящий натяжной ролик, используя гаечный ключ «на 15».

    50. Снимите приводной ремень ГРМ.

    51. Открутите болты, крепящие шкивы распределительных валов; удерживайте валы от проворачивания.

    52. Демонтируйте шкивы с распределительных валов.

    53. Извлеките шпонки из пазов валовых хвостовиков.

    Примечание. Ни в коем случае не перепутайте шкивы впускного и выпускного распределительных валов при их монтаже.

    54. Демонтируйте натяжной ролик, для чего открутите болт его крепления, используя гаечный ключ «на 15».

    Примечание. Под натяжным роликом расположено дистанционное кольцо.

    55. Снимите опорный ролик, для чего открутите болт его крепления, используя гаечный ключ «на 15».

    56. Открутите пять болтов, крепящие заднюю крышку защиты приводного ремня газораспределительного механизма, используя гаечный ключ «на 10».

    57. Отсоедините заднюю защитную крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

    58. Открутите болты, крепящие головку блока цилиндров к блоку цилиндров, используя шестигранный ключ «на 10» (порядок откручивания указан на рисунке; в таком же порядке производится затяжка болтов при установке ГБЦ на БЦ).

    59. Снимите ГБЦ с автомобиля.

    Примечание. Не забудьте какой-либо инструмент между ГБЦ и блоком цилиндров двигателя.

    При демонтаже ГБЦ с автомобиля рекомендуется заручиться помощью второго исполнителя, так как головка блока обладает внушительной массой.

    60. Открутите и извлеките двадцать крепежных болтов корпуса подшипников распределительных валов, используя торцевую головку «на 8».

    61. Демонтируйте корпус подшипников распределительных валов.

    62. Извлеките распредвалы из опорных элементов головки блока цилиндров.

    63. Выньте гидравлические толкатели клапанов из отверстий в ГБЦ.

    64. Установите устройство для сжимания клапанных пружин, вкрутив в одно из отверстий головки блока цилиндров крепежный болт крышки подшипника распредвала и введя в зацепление устройство с данным болтом.

    65. Сожмите клапанную пружину.

    66. Извлеките два сухаря из верхней пружинной тарелки, используя пинцет или намагниченную отвертку.

    67. Снимите приспособление для сжимания пружин.

    Примечание. При значительном увеличении усилия перемещения рычага приспособления без последующего извлечения сухарей из клапанной проточки следует нанести легкий удар молотком по тарелке пружин в целях высвобождения сухарей.

    68. Демонтируйте тарелку пружины.

    69. Извлеките пружину.

    70. Произведите спрессовку маслосъемного колпачка с направляющей втулки клапана.

    Примечание. При отсутствии приспособления для спрессовки маслосъемных колпачков допускается использование пассатижей. При извлечении колпачков пассатижами усилие необходимо прикладывать строго вверх, не допуская проворачивания колпачка, иначе будет повреждена направляющая втулка клапана. Спрессовка маслосъемных колпачков с использованием отверток не допускается.

    При наличии в комплекте маслосъемных колпачков установочной втулки наденьте ее на клапанный стержень в целях предохранения от повреждений рабочей кромки маслосъемного колпачка острыми краями проточек под сухари на клапанном стержне.

    71. Окуните новый маслосъемный колпачок в моторное масло, а затем вставьте его в оправку.

    72. Осторожно запрессуйте маслосъемный колпачок до упора.

    Примечание. Снимите установочную втулку с клапанного стержня, если она была туда установлена.

    73. Произведите установку пружин и их тарелки.

    74. Сожмите пружину приспособлением для сжимания, после чего произведите установку сухарей таким образом, чтобы они установились в проточки стержня клапана.

    Примечание. После того как вы установите сухари и снимите приспособления для сжимания пружин, нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу клапанного стержня в целях стопроцентной фиксации сухарей в проточке стержня. Это необходимо потому, что установленные с перекосом и незафиксированные сухари, как правило, вызывают проваливание рассухаренного клапана в цилиндр, что, в свою очередь, ведет к серьезной поломке двигателя.

    75. Произведите установку гидравлического толкателя клапана.

    76. Аналогичным образом замените все оставшиеся маслосъемные колпачки.

    77. Произведите установку ГБЦ на двигатель. Затяжка крепежных болтов головки блока цилиндров производится в порядке, указанном на рисунке, в четыре приема:

    первый прием – затяните моментом 20 Н∙м;

    второй прием – затяните моментом 69,4–85,7 Н∙м;

    третий прием – докрутите болты еще на 90 градусов;

    четвертый прием – окончательно закрутите болты еще на 90 градусов.

    78. Нанесите моторное масло на опорные элементы распределительных валов в головке блока цилиндров и гидравлические толкатели.

    79. Произведите установку распредвалов в опоры ГБЦ таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены в сторону от гидравлических толкателей клапанов.

    Примечание. На распределительный вал впускных клапанов установлен отличительный поясок.

    80. Нанесите моторное масло на шейки распределительных валов.

    81. Нанесите моторное масло на кулачки распредвалов

    82. Нанесите герметизирующее средство, используя валик диаметром два миллиметра, на поверхность головки блока цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов.

    Примечание. Запускать двигатель разрешается только спустя час (минимум) с момента нанесения герметизирующего средства.

    83. Произведите установку корпуса подшипников распределительных валов.

    84. Осуществите затяжку крепежных болтов корпуса подшипников равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

    Примечание. Корпус подшипников распредвалов центрируется с помощью втулок, которые запрессованы в головку блока цилиндров. Прежде чем устанавливать корпус подшипников, проверьте наличие всех втулок и правильность их запрессовки.

    85. Произведите установку демонтированных деталей ГРМ в обратной снятию последовательности, после чего отрегулируйте натяжение ремня привода.

    86. Произведите монтаж снятых деталей привода генератора, после чего отрегулируйте натяжение ремня его привода.

    87. Дальнейшая сборка производится в обратном разборке порядке.

    Другие виды ремонта этого автомобиля:

    Замечание

    Заменить маслосъемные колпачки клапанов можно, не снимая головки с блока цилиндров. Для рассухаривания клапанов требуется компрессор и переходник со шлангом для нагнетания воздуха в цилиндр через свечное отверстие. Можно рассухарить клапан без использования сжатого воздуха, если поршень находится в самом верхнем положении (ВМТ), но при этом трудно установить сухари. Для этого потребуется помощник, чтобы пинцетом приподнять клапан и удерживать его в верхнем положении во время установки сухарей. Поэтому работу удобнее выполнять на снятой головке блока цилиндров.

    Для выполнения работы потребуются:

    — компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом;

    — переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие;

    — рассухариватель;

    — пинцет;

    — съемник маслосъемных колпачков;

    — оправка для запрессовки колпачков.

    Снятие

    1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распределительные валы и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач.

    2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки бло­ка цилиндров.

    3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели

    4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух. .

    Рекомендация

    При рассухаривании можно случайно повредить стенки посадочных отверстий гидротолкателей. Чтобы этого не произошло, вырежьте из пластмассовой бутылки полоску и, свернув ее в кольцо, установите в посадочное отверстие гидротолкателя разбираемого клапана.

    5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров.

    6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

    Предупреждение!

    При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия гидротолкателя!

    7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана.

    8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.

    9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель.

    10. Пинцетом снимаем тарелку пружины

    и извлекаем пружину

    11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.

    Установка

    1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового мас-лосъемного колпачка и на стержень клапана.

    2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так чтобы она закрыла проточки на стержне.

    3. Надеваем маслосъемный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.

    Замечание

    При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не повредить его об острые кромки проточек стержня клапана.

    4. Легкими ударами молотка через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

    Рекомендация

    Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 12 мм или шестигранной головкой на 11 мм.

    5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в обратной последовательности.

    6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.

    7. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

    Характерный признак, указывающий на необходимость замены маслосъемных колпачков на автомобиле Лада Приора — появление синеватого дыма при запуске двигателя, торможение двигателем или при любых резких нагрузках. Так же косвенным признаком является увеличение расхода масла, постоянное замасливание электродов свечей. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для извлечения колпачков. После чего проделайте следующую последовательность действий:

    • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
    • Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, после чего снимите ремень привода газораспределительного механизма.
    • Далее снимаем оба шкива распределительных валов.
    • Снимите заднюю защитную крышку ремня привода ГРМ.
    • Снимите крышку головки блока цилиндров, после чего снимите саму головку. Теперь можно приступать к замене колпачков.
    • Теперь необходимо снять корпусы подшипников распредвалов. Для этого используем торцовую головку на восемь, которой откручиваем двадцать болтов крепления.
    • Вытаскиваем распределительные валы с опор и убираем их в сторону, чтобы они не мешали.
    • Извлеките со своих посадочных мест гидротолкатели клапанов.
    • Устанавливаем приспособление для сжатия пружин клапанов согласно их конструкции.
    • После чего сжимаем пружины и с помощью пинцета или намагниченной отверткой, извлекаем сухари.
    • Снимаем приспособление. Снимаем наружную чашку пружины, после чего саму пружину.
    • Специальным приспособлением, извлекаем со своего места маслосъемный колпачок.
    • Теперь, когда колпачки сняты, приступаем к установке новых. Подготовьте специальную втулку для их запрессовки, после чего установите в нее колпачок, предварительно смазав его моторным маслом.
    • Производим последующую сборку, после чего снова сжимаем пружину и одеваем сухари. При этом следите, чтобы они встали в проточки ножки клапана.

    На этом ремонтные работы по замене маслосъемных колпачков на автомобиле Лада Приора завершены. Последующую сборку и установку снятых деталей выполните в обратной последовательности.

    Источники

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *