Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?
Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.
Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.
Легкосплавные диски:
Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.
Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.
Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).
Стальные диски:
Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.
Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?
Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.
Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.
Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.
Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.
Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.
Итог:
У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.
Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.
Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.
Какие диски лучше: литые или стальные?
При покупке дисков основной вопрос для автолюбителей – какие диски лучше: литые или стальные? И это – закономерный вопрос, ведь и у тех, и у других есть огромные преимущества и неоценимые характеристики качества.
При выборе многое будет зависеть и от индивидуальных критериев автолюбителя. Но для этого он четко должен понимать, в чем разница между двумя видами лучших дисков – литых, или легкосплавных, и стальных. Так все же, как подобрать именно свои диски для своей ласточки?
От чего будет зависеть
ваш выбор дисков?
Перед тем как понять, какие диски лучше – литые или стальные, определитесь с вашими основными критериями выбора:
- Цена;
- Качество;
- Универсальность;
- Долговечность;
- Красота;
- Оригинальность;
- Жесткость подвески и пр.
Именно от того, что нужно вам, и будет зависеть ваш выбор дисков. К примеру, если вы хотите купить недорого, то тогда стальные – однозначно. Если вам важен стиль, внешняя красота и оригинальность – то литые.
Если важна надежность и качество – то оба вида подойдут.
Что нужно учесть при выборе дисков?
Когда выбираются диски, каждый автолюбитель должен понимать, что они должны полностью подходить под размеры машины и иметь определенные параметры:
- По диаметру;
- По ширине;
- По внешнему виду;
- Числу отверстий под крепления;
- Диаметру центрального отверстия;
- Форме крепежных отверстий;
- Вылету диска – положительный, нулевой, отрицательный;
- Наличию хампов – для бескамерных шин и пр.
Причем, если руководствоваться данными параметрами, то можно остановить свой выбор как на стальных, так и на литых дисках.
Есть ли существенные отличия литых и стальных дисков?
Литые – наиболее востребованы автолюбителями, произведены из легких сплавов металла и поэтому легки по весу. Также именно они отличаются стильностью и внешней красотой – могут производиться на заказ и быть уникальными в своем роде.
Стальные этим похвастаться не могут – и являются традиционными и похожими друг на друга, поэтому их с легкостью относят к группе штампованных дисков – типичных и менее дорогих.
Преимущества литых дисков
О красоте легкосплавных дисков и их эффектности на дорогах говорят и сами автолюбители, когда признаются, что после установки «литья» машина вообще преобразилась целиком и стала выглядеть настоящей «королевой». Но ведь не только в этом дело, что водители предпочитают литые диски. В чем еще их преимущества?
Смешанный сплав никеля и алюминия дает литым еще одно преимущество – небольшой вес, что часто важно на дорогах и позволяет увеличить скоростной режим авто, также заметно экономит топливо. А сами водители получают больше адреналина и удовольствия от езды на таких дисках.
Кроме того, литые диски обладают качествами, которые дают возможность:
- Менять их внешний вид – путем окрашивания, нанесения любого покрытия;
- Увеличивать управляемость автомашины;
- Улучшить сцепление с дорогой;
- Увеличить маневренность автомобиля.
Литые диски способствуют динамике и маневренности машины, а также экономии топлива – но лишь на не заснеженных дорогах.
Преимущества стальных дисков
Стальной диск
Вес стальных более высокий, что и не нравится многим гонщикам – ведь разогнаться до нужной скорости иногда не позволяет именно вес дисков, но этот же вес зимой является несомненным плюсом стальных видов, а именно зимой машина становится:
- Более маневренной;
- Более динамичной;
- С лучшей ремонтопригодностью и полностью восстанавливаются после удара.
В стальных высокий вес дисков гасит мощность машины и снижается центр тяжести, поэтому по снегу такой автомобиль едет более уверенно и не боится маневров.
Недостатки литых дисков
Благодаря небольшому весу, литые хороши в летний период, но этот же вес играет злую шутку зимой, когда машину иногда просто не держит на снежных дорогах или она не выруливает из колеи.
Помимо этого, автолюбители отмечают еще несколько минусов литых видов:
- Большую подверженность ударам, которые могут согнуться или сломаться при меньшем воздействии;
- С легкостью подвергаются любым внешним воздействиям – царапинам, сколам;
- Могут окисляться;
- Восприимчивы к повышенной влажности и коррозии.
Конечно, чтобы продлить их эксплуатацию, нужно не подвергать диски механическим действиям извне, а для увеличения сохранности и поддержания красивого внешнего вида нанести хромированное или иное покрытие.
Недостатки стальных дисков
Стальной дискВсе минусы «литья» можно смело перефразировать в плюсы стальных дисков, которые более прочны, не ломаются и не подвержены коррозии или иные воздействиям. Их трудно повредить и практически невозможно согнуть.
Стальные диски крайне устойчивы к любым видам повреждений. Из их минусов – уменьшенная маневренность авто в летний период из-за их веса, и как следствие – несколько увеличенный расход топлива.
А обычность их внешнего вида легко превратить в плюс, если применить специальные колпаки – даже с имитацией «литья».
Когда и какие диски лучше применять?
Если рассматривать сезонное применение – какие диски лучше литые или стальные зимой и летом, то ответ очевиден:
- Летом лучшую маневренность обеспечат литые диски;
- Зимой – стальные.
Так что, на каждый сезон надо иметь и те, и другие? Абсолютно необязательно. Важно, чтобы выбранные вами виды подходили под ваши дороги и частоту эксплуатации машины.
Стальной дискЕсли, к примеру, в зимний период вы выезжаете редко, то литые диски – это точно ваш выбор, так как лучше них летом вы не найдете, а зимой будете ехать наиболее осторожно и внимательно, чтобы не занесло и избежать аварийных ситуаций.
А то, что литые виды могут на низких температурах разбиваться при минимальных ударах, это ничем не подтверждено. Также как и то, что они не поддаются восстановлению.
Сегодня существует множество технологий сварочного ремонта и прокатки, которые позволят восстановить литой диск целиком.
Если вопрос только в деньгах, и хочется приобрести качественные и недорогие диски, то преимущество явно за стальными – их цена ниже стоимости литых. А в зимний период про стальные виды даже мифов не складывают. Они давно оправдали на практике, что супер-надежны при любых снегопадах и любой минусовой температуре.
Именно со стальными дисками автомобиль отлично держит дорогу даже на плохо очищенных трассах.
На что еще обратить внимание при выборе дисков?
Сегодня на рынке существует огромное разнообразие литых и стальных дисков, даже среди одной группы есть множество подгрупп, которые обладают разными качествами.
К примеру, при покупке литых дисков стоит уделить внимание и производителям – самым популярным и раскрученным брендам. Тогда ваши диски будут обладать повышенными качественными характеристиками:
- Отсутствием хрупкости даже при температуре в -45°C и ниже;
- Неподверженностью боковым ударам;
- Ямы и препятствия не ведут к деформации диска;
- Сомоочисткой дисков позволит сохранять их красоту даже в непогоду и грязь;
- Наезд на препятствие под снегом не влечет за собой поломку дисков;
- Дополнительным лакокрасочным или химическим покрытием.
К таким лучшим компаниям-производителям дисков можно отнести как российские, так и зарубежные фирмы, к примеру, Alutec , K&K, Kosei, SKAD, Aez, LegeArtis и другие. Расширенные консультации вы сможете получить в любом магазине, где продаются диски.
Подведем итоги
Стальные диски – самые функциональные и надежные в зимний период, внешняя привлекательность может быть достигнута специальными колпаками.
Литые – обеспечивают лучшую маневренность летом, зимой также не предоставляют никаких сложностей в эксплуатации.
Если достаточно средств, то выбирайте литые диски известных брендов, они точно не подведут и обеспечат ваше авто:
- Легкость;
- Облегченность неподрессоренной массы;
- Минимизацию нагрузку на подвеску;
- Повышение скоростного режима;
- Улучшению комфорта управления и передвижения;
- Усилению динамики машины;
- Улучшению маневренности авто;
- Уменьшению тормозного пути;
- Снижению расход топлива;
- Эффективному охлаждению тормозных механизмов;
- Стильным внешним видом.
У каждого автолюбителя есть право выбрать, какие диски лучше литые или стальные – именно ему, и его автомобилю – и стальные, и литые – это очень удачный выбор.
Интересные статьи
Вконтакте
Google+
Стальные или литые диски – какой комплект взять на зиму
Рациональное решение
Перед началом зимнего сезона автомобилистов волнует вопрос: какие диски выбрать – стальные штампованные или литые. Однозначного ответа нет, поскольку оба типа имеют преимущества и недостатки.
Остается взвесить все «за и против», сделать выбор, учитывая личный вкус, опыт.
Некоторые автолюбители считают, что перед зимним сезоном достаточно сменить резину, а обода оставить прежние. Это не самое рациональное решение. Выгоднее купить новый комплект, установить на него стационарные покрышки. Тогда с наступлением нового сезона не придется пребортовывать резину, достаточно сменить колеса – стоит эта процедура дешевле. Через пару сезонов затраты окупятся, а комплекты прослужат дольше.
Особенности разных типов дисков
Штампованные изделия подкупают бюджетной ценой. Дешевые, удобные в эксплуатации – выбор экономных автомобилистов. При наезде на препятствие или попадании в яму эти модели гнутся, но также легко поддаются ремонту. В крайнем случае вы можете самостоятельно подправить их молотком и дотянуть до ближайшего СТО. Но они тяжелее легкосплавных, из-за чего ухудшается управляемость авто. Больше литых подвержены коррозии, что снижает срок службы, ухудшает и без того малопривлекательный внешний вид.
Литые изделия прочнее стальных, повредить их сложнее. Но при аварии они трескаются или раскалываются, могут проколоть покрышку. Отремонтировать их сложнее, чем штампованные обода. После серьезной аварии проще купить новый комплект, чем восстановить поврежденные изделия. Зато легкосплавные модели легкие, долговечные, выглядят привлекательнее штампованных собратьев.
Стальные колесные диски или «литые»?
Зимой ямы на дорогах присыпает снегом, заметить их заранее сложно. Из-за чего аварий в этот период больше, чем летом. Кроме того, к концу февраля асфальт с дорог сходит вместе со снегом, количество рытвин увеличивается. Езда по отечественным трассам зимой больше напоминает русскую рулетку – повезет или нет наехать на ухаб. Страдают от таких условий в первую очередь колеса, которые непосредственно контактируют с дорожным покрытием.
Да, литые обода прочнее штампованных, долговечнее, лучше переносят аварии. Но из-за частого попадания в рытвины легкосплавные изделия со временем растрескиваются. А если в пути встретится серьезное препятствие, то литая модель может не выдержать этого испытания. Как результат – проколотая покрышка, дорогостоящий ремонт или вовсе покупка нового комплекта. Разумеется, такие аварии скорее исключение из правил, но от них никто не застрахован.
Главное преимущество зимой дешевых стальных дисков перед литыми моделями – их поведение при аварии, простота ремонта. Попали в яму – не беда – отрихтуете обод на ближайшем СТО. После серьезной аварии штампованный комплект не спасти, так же как и литой. Но стоит он дешевле, замена не так ударит по бюджету.
Зимой на дорогах, кроме снега, полно грязи. Эта смесь прилипает к лучам литых изделий, портит их внешний вид. Кроме этого, страдает управляемость, поскольку колеса становятся тяжелее, вес распределяется неравномерно. Неприглядным штампованным моделям такая беда не грозит – посторонним «субстанциям» просто некуда прилипать.
Некоторые автомобилисты утверждают, что литые изделия портятся от воздействия реагентов, которыми посыпают заснеженные, обледенелые дороги. Это замечание справедливо только для дешевых моделей. Кроме того, страдают обода с хромовым покрытием, которое облезает под воздействием химических реактивов. А вот штампованные диски на авто подвержены коррозии и зима не лучшим образом скажется на их качестве, внешнем виде. Они требуют специального антикоррозийного ухода как зимой, так и во время летнего хранения.
Подведем итог
Стальные и литые изделия по-своему подходят для зимнего сезона. Штампованные стоят дешевле, проще ремонтируются, на них не налипает мокрый снег с грязью. Но они тяжелее литых собратьев, менее прочные, отличаются малопривлекательным внешним видом. Из-за постоянного контакта с влажной средой подвержены коррозии, требуют специального ухода.
Литые модели стоят дороже, отремонтировать их сложнее. Но они прочнее стальных, выглядят гораздо привлекательнее, лучше выдерживают удары при попадании в ямы. Легкосплавные обода легче штампованных. Но на них налипает грязь, снег, из-за чего вес распределяется неравномерно, ухудшается управляемость автомобиля.
Выбор конкретного комплекта – личное решение водителя. Кого-то больше волнует стиль, надежность, кого-то – дешевизна, простота ремонта. Сложно однозначно сказать, какой тип лучше. Выбирайте модель, учитывая ее особенности, личные предпочтения.
Подыскать подходящий комплект можно в интернет-магазине Rozetka. На сайте представлено 74 000 литых и штампованных изделий, выбрать среди которых качественные зимние обода не составит труда. Сортируйте модели по параметрам, цене, производителю, подбирайте подходящее наименования, перейдя по ссылке: https://rozetka.com.ua/avtomobilnye-diski/c4624949/
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
стальные, литые, легкосплавные или алюминиевые
Одним из украшений автомобиля является оригинальный колесный диск. Он привлекает к себе внимание, придает автомобилю красивый внешний вид. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент таких изделий. Любому автолюбителю можно без труда найти подходящий вариант.
Чтобы правильно выбрать колесный диск, необходимо познакомиться с его разновидностями и особенностями. Такие знания помогут отдать предпочтение определенной конструкции, которая больше подходит вашему автомобилю.
Стальные
Самые популярные и востребованные из-за прочности и цены. Их вес существенно больше остальных, они не имеют оригинального дизайна. Чтобы как-то украсить штамповку, можно приобрести разноцветные колпаки разной формы. Если смотреть издалека, они будут напоминать легкосплавные диски.
Основным достоинством считается возможность ремонта, а также невысокая стоимость. Езда по плохим дорогам всегда связана с ударами, которые первым принимают на себя колесные обода, вследствие чего происходит их деформация. Таким образом, они защищают подвеску от сильных механических воздействий.
Металлический диск легко выправить в любой шиномонтажной мастерской. Причем такую операцию можно повторять несколько раз. После правки на восстановленных ободах можно ездить еще не один сезон. Этот факт можно назвать большим плюсом.
Литые
Устанавливаются на многие новейшие автомобили. Последние годы производители по умолчанию оснащают выпускаемые машины литыми дисками, которые выглядят очень красиво и привлекательно. Надо сказать, что кроме красивого дизайна, они отличаются несколькими положительными характеристиками.
Начать можно с того, что отливка может проводиться в индивидуальном стиле. В результате каждая машина приобретает собственный неповторимый вид. Сегодня для изготовления литых изделий применяется сплав алюминия с никелем. Вес этой конструкции намного меньше штампованного или алюминиевого диска.
Небольшая масса способствует быстрому разгону машины, уменьшает расход топлива. Езда на литых дисках ровная и комфортная. При повреждении покрытия имеется возможность его восстановления. Изделие можно покрасить, нанести матовый тон.
Легкосплавные
Изготавливаются из алюминиевых сплавов. В некоторых случаях применяется сплавы из магния. Основным преимуществом таких колес в сравнении со стальными (кроме меньшей массы) считается точность изготовления. Биение легкосплавного диска не более 0,15 миллиметра. Стальные могут иметь биение 1,5 — 1,8 миллиметра.
Алюминиевое литье
Для изготовления в форму заливают расплавленный алюминий. После охлаждения в диске сверлят отверстия и обрабатывают посадочное место.
Чтобы увеличить прочность алюминиевого диска, его стенки делают достаточно толстыми. Такая технология производства не исключает возникновения скрытых раковин, которые уменьшают прочность готового продукта.
Однако вес литых дисков из алюминия на 30% меньше стальных конструкций. Соответственно, масса машины становится меньше, заметно снижается расход топлива. Как результат, облегчается управление автомобилем, поездка не вызывает проблем.
К положительным свойствам алюминиевого литья можно отнести образование оксидной пленки на поверхности диска. Она защищает его от коррозии. Кроме того, большинство автопроизводителей покрывают диск несколькими слоями краски, вследствие чего улучшается внешний его вид, усиливаются антикоррозийные свойства.
Так какой диск лучше?
Однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно. Каждый вид обладает собственными положительными и отрицательными характеристиками.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль стал маневренней, двигался с большой скоростью, оптимальным вариантом будут легкосплавные диски. Для экономии денежных средств можно воспользоваться стальными.
Литые не дают особых преимуществ, особенно в зимние месяцы. Они легко царапаются, могут расколоться или треснуть. Лучше поставить на зиму стальные обода. При желании их можно будет восстановить после сильного удара.
Какие литые диски лучше или штампованные, как выбрать
Литые диски набирают всё большую популярность. Давайте разбираться с их преимуществами и недостатками. Легкосплавные диски могут быть литыми и коваными. Чаще всего в изготовлении литых дисков применяется алюминий или магний. Литые диски из алюминия получили гораздо большую популярность, чем из магния. Они могут быть каких угодно расцветок, наиболее популярны стальные тона.
Кованные диски легче не только штампованных но и легкосплавных аналогов, что положительно влияет на динамику и управляемость автомобиля, а так-же на долговечность подвески.
Достоинства использования литых дисков
Цены на литые диски ниже чем на кованые, более того они привлекательны внешне. Получают их, как известно, путем отлива в специальные формы. Могут быть изготовлены из различных сплавов, основой которых является алюминий. Один из главных и важных плюсов – их легкость относительно штампованных. Использование дисков не создает лишней нагрузки на подвеску, не ухудшаются показатели управляемости автомобиля. Они не подвержены коррозии, исключают необходимость использования колпаков.
Недостатки литых дисков
Но, как и любая другая вещь, они тоже не лишены недостатков. Литые диски являются довольно хрупкой конструкцией, подверженной мелким сколам, царапинам и более значительным повреждениям. При сильных внешних воздействиях (ударах) на них образуются видимые дефекты. При попадании колеса в большую яму, диск может сильно повредиться и стать негодным. Ещё одной негативной составляющей является то, что на рынке присутствует большое количество некачественной и поддельной продукции. Их внешний вид сильно ухудшается под воздействием реагентов, которые используются в зимний период времени.
Что важно учитывать при покупке?
Приобретать данный товар лучше в специализированных магазинах. Иначе есть риск купить диск, который просто не подойдет к вашему автомобилю. Сейчас существует множество интернет – магазинов, где с помощью специальных конфигураторов можно подобрать литые диски именно для вашего автомобиля. При оформлении требуют указать необходимые технические характеристики. Лучше выбрать те, которые обладают национальной сертификацией. Отечественные стандарты качества очень высоки, по крайней мере, когда речь идет о данной категории товаров. Объясняется это качеством наших дорог. Поэтому диски, которые произведены в России, определённо заслуживают внимания.
Стоит ли покупать литые диски из магния?
Помимо алюминиевых, есть также литые диски из магния. Их представляют инновационными и прогрессивными, к тому же они легче конкурентов. Но, практика показывает, что диски из алюминия более устойчивы к неровностям дорог, воздействию влаги, а также различным сезонным реагентам (используемым зимой). Более того, как оказалось литые диски, изготовленные из магния сильно подвержены появлению ржавчины, по этой причине они покрываются специальной оксидной пленкой, которая направлена на защиту от окисления, но такая пленка, применяемая в дисках из магния, слабо устойчива в борьбе с химреагентами.
Преимущества и недостатки штампованных дисков
Преимущества штампованных дисков:
- Основным преимуществом является их низкая стоимость относительно других видов.
- Деформация при ударе может ослабить негативное воздействие на подвеску.
- Повреждения и вмятины можно выправить в первоначальное состояние на СТО.
Недостатки штампованных дисков:
- Одним из важных недостатков является их неприятный внешний вид который отражается на облике всего авто.
- У штампованных дисков масса больше, что в результате отражается на сроке службы подвески автомобиля.
- Материал из которого их изготавливают подвержен коррозии.
Применение информации полученной из данной статьи, а также профессиональная балансировка, обеспечит покупателя хорошим товаром, который будет служить ему долго и надежно. Грамотный и ответственный подход к выбору дисков не только избавит вас от риска создать аварийную ситуацию, но и избавит от необходимости лишних денежных трат в дальнейшем.
Какие диски лучше: литые или штампованные? Обзор дисков для авто
Какие диски лучше — литые или штампованные, что больше подходит современным автомобилям? Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а также различные особенности при разных типах вождения. Поэтому выбор, как всегда, сводится к тому, чтобы оценить диски по красоте, практичности, функциональности и долговечности, после чего найти продукт, максимально полно отвечающий составленному списку требований.
Литые диски
Сегодня литые диски постепенно становятся стандартом на большинстве иномарок средней и высшей ценовой категории. Это связано с тем, что они являются очень привлекательными в эстетическом плане и по своим эксплуатационным преимуществам. В отличие от однообразной «штамповки», они отливаются целиком из специальных сплавов и могут иметь самое разное оформление.
Как можно понять из названия, литые диски физически выливают из формы, после чего следует тонкая обработка и шлифовка. Основной материал для производства — сплавы алюминия, магния и никеля. Сам процесс изготовления является достаточно сложным и на многих этапах требует человеческого участия. Поэтому литые диски стоят дороже, чем штампованные.
Современные алюминиевые сплавы намного легче, чем сталь, обладают высокой прочностью, а также отлично держат продолжительную нагрузку. Диски из них преимущественно изготавливаются для автомобилей высшей и средней ценовой категории.
Безусловные преимущества:
- Малый вес. При передвижении на неровном покрытии, колёса быстрее восстанавливают свою траекторию.
- Экономия топлива. Из-за не слишком большой разницы в весе, экономия составит максимум пару литров на сотню, но даже такая мелочь тоже неплохо.
- Разгон и торможение. У литых дисков ниже инерция, так что по этим показателям они однозначно опережают штампованные.
- Хорошая балансировка. Как правило, такие диски изначально лучше держат форму из более жёсткой и монолитной конструкции. Нередко качественным литым дискам балансировка не нужна вообще. Данное преимущество особенно проявляется во время вождения при высоких скоростях.
Как видно, литые диски — это если и не технологичный прорыв, то однозначно крайне удачная задумка. И тем более перспективная, ведь современная металлургия не стоит на месте.
Объективные минусы:
- Прочность. Литые диски первого поколения (1990–2000 годы выпуска) в целом не отличались большой прочностью. Достаточно было резко влететь в яму, чтобы они растрескались. Но сейчас ситуация намного лучше. Диски заметно прибавили в прочности и теперь сломать их может только жёсткая встряска.
- Ремонтопригодность. На низком уровне. А, вернее, на околонулевом. Если такой диск помять, то ремонт будет очень сложным, а результат недолговечным.
- Дорогое обслуживание. Снять и одеть резину — процесс более длительный и трудоёмкий, чем при работе со «штамповкой», а потому и более дорогой.
- Непригодны для коммерческого транспорта. С микроавтобусами, фургонами и прочими грузовиками и так всё ясно — литые диски не способны выдержать такой вес и быстро лопаются.
Как видно, сразу определить, какие диски лучше — литые или штампованные, не получается. Для обычных городских иномарок, это действительно очень неплохой выбор (красота, высокие скоростные характеристики и балансировка, меньший расход топлива, не такой интенсивный износ тормозных колодок). Но представить литые диски на «рабочих» автомобилях или простых отечественных машинах очень сложно — они здесь неуместны и будут только напрасной тратой денег.
Штампованные диски
Штампованные колеса значительно крепче литых. Для их деформации требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая такие показатели, неказистый внешний вид изделий выглядит сущим пустяком.
На данный момент это самый популярный и распространённый вариант. Причина, как всегда, банальная — цена. Штампованные обойдутся примерно в 2 раза дешевле, чем литые. Изготавливаются путём штамповки. Тарелка и обод делаются отдельно, а потом обе детали соединяются при помощи специальной сварки. В самом конце диск покрывают специальным составом и красят. Этот процесс максимально автоматизирован, что лучшим образом сказывается на себестоимости продукта.
Основные плюсы:
- Низкая стоимость. Из-за автоматизации производства, дешевизны сырья и относительной простоте процесса.
- Ремонтопригодность. При деформации не ломается, а мнётся. Легко выпрямить заново и пользоваться сколь угодно долго.
- Стандартные расходники. Литые диски зачастую используют оригинальные крепления от производителя. Здесь же можно брать любые, совпадающие по диаметру.
Как видно, плюсов не очень много, зато они достаточно весомые.
Минусы:
- Неказистый внешний вид. Что тут говорить, очень часто штампованные диски выглядят снаружи действительно «убого».
- Коррозия. Не только портит внешний вид диска, но и разрушает его. Особенно активно эти процессы протекают зимой, когда колесо постоянно контактирует с влагой, солью и различными реагентами против обледенения дорог.
- Вес. Пусть и незначительно, но все же штампованные диски тяжелее литых.
- Хуже балансировка. Это становится понятно на больших скоростях, от 90 км/ч.
Какой штампованный диск выбрать? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант — окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.
Когда диски подобраны, следует оценить их «ровность». Это делается на балансировочном стенде. Лучше не пропускать этот шаг, потому что многие автолюбители сетуют на склонность штампованных дисков некоторых марок к «овалообразности».
Штампованные диски обычно на 50–90% дешевле литых, что делает отличной заменой стандартным для любого автомобиля. Также многие автолюбители часто используют их в качестве «сменной обуви» для зимы.
Что в остатке?
Таким образом, можно увидеть, что даже сама постановка вопроса является не совсем верной. Скажем так, владелец обычной городской иномарки может (а, вернее, даже должен) использовать литые диски. В то же время «рабочие лошадки» (особенно отечественного производства) прекрасно чувствуют себя на «штамповке».
Литые диски легче штампованных и почти не подвержены коррозии, но отстают в плане долговечности и ремонтопригодности. Так что какого-нибудь единственно верного выбора в любом случае не будет.
Наш интернет-магазин предлагает посетить обширный каталог дисков — здесь вы обязательно найдете то, что нужно именно вашему автомобилю!
Сравнение литых и штампованных дисков, какие лучше выбрать для авто
Этот вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой нужно ставить на зиму, на каких ездить летом. Чтобы разобраться, нужно сначала выяснить, какие у них имеются характерные отличия.
Штамповка
Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.
Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.
Плюсы
- Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
- Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
- Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
- Крепление осуществляется заводскими болтами.
Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.
Недостатки
- Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
- Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
- Увеличивается тормозной путь.
- Штамповка плохо балансируется.
- Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.
Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.
Литье
Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.
Преимущества литых дисков
К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:
- Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
- Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
- Уменьшается тормозной путь.
- Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
- Рассчитан на длительную эксплуатацию.
Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.
Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.
Недостатки
- Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
- Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
- Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.
Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.
Несколько профессиональных советов
При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:
- Условия эксплуатации автомобиля.
- Марка машины, ее классность.
- Время эксплуатации, летний или зимний период.
Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.
В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.
Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.
А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.
Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.