Олимпиада по технологии 11 класс (девушки)
Олимпиада по технологии 11 класс (девушки)
Инструкция. Выберите единственный правильный ответ в заданиях 1, 5, 6, 7, 8, 12, 13, 18, 19, 20,21,27, 28, 29.
1. К технологической обработке пищевых продуктов относится:
нарезка; 4) припускание;
варка; 5) тушение.
жарение;
Установите соответствие между недостатком витамина и состоянием человека (укажите стрелочками):
а) Воспаление десен; 1) Витамин А;
б) снижение сопротивляемости;
в) снижение прочности кровеносных сосудов; 2) витамин В2;
г) «куриная слепота»;
д) замедление роста. 3) витамин С.
Порошкообразный продукт, получаемый путем измельчения зерен пшеницы, ржи, — это… _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Излишнее количество масла, введенное при смазке машины, приводит:
к загрязнению ткани;
к увеличению скорости шитья;
к уменьшению шума;
к уменьшению износа деталей;
к уменьшению натяжения верхней нити.
Переплетение, подходящее для вышивки крестом:
полотняное; 4) крепдешиновое;
саржевое; 5) сатиновое.
атласное;
Ткань, получаемая из еловой щепы, — это:
1) капрон; 4) конопля;
2) лен; 5) нитрон.
3) вискоза;
Праздник, называющийся «Сырная неделя». — это:
Благовещение; 4) Новый год;
Масленица; 5) крестины.
Пасха;
Установите соответствие (укажите стрелочками):
а) Конфеты; 1) Жиры;
б) растительное масло;
в) соль; 2) углеводы;
г)яблоки;
3) минеральные вещества.
д) хлеб.
Приспособление для натягивания ткани при вышивании — это…
_________________________________________________________________________________
Многоразовая выкройка — это…
_________________________________________________________________________________
К дефектам тканей не относится:
несовпадение красителя с контуром рисунка;
порванный участок ткани;
порванная кромка;
маркировка завода-изготовителя;
загрязнение отдельных участков ткани.
Долевая нить ткани при раскладке выкройки рукава располагается:
по ширине рукава; 4) под углом 45°;
по длине рукава; 5) произвольно.
по диагонали;
Перенос нагрудной вытачки возможен в линию:
1)
2)
3) __________________________________
4)___________________________________
Что нужно сделать, чтобы установить швейную машину на рабочий ход?
_________________________________________________________________________________
Платье, не отрезное по линии талии, называется
17. Плечевые вытачки стачивают, начиная от
_________________________________________________________________________________
18. Изделия из ацетата:
стирают при температуре 60°;
для просушивания не развешивают;
долго сохнут;
не требуют глажения;
гладят горячим утюгом.
19. Среднюю профессиональную подготовку можно получить:
1) в школе; 4) в техникуме;
2) в УПК; 5) на производстве.
3) в ПУ;
20. Высоким лбом и длинным подбородком характеризуется … лицо.
квадратное; 4) удлиненное;
2) круглое; 5) прямоугольное.
3) овальное;
21. Температура стирки шерсти и шелка:
30…40 °С; 4) 60…70 °С;
2) 40…50 °С; 5) 70…80°С.
3) 50…60 °С;
22. Установите соответствие (укажите стрелочками).
1) Писатель;
а) «человек —
природа»;
2) следователь;
б) «человек —
техника»;
3) ихтиолог;
в) «человек —
человек»;
4) корректор;
г) «человек —
знаковая система»;
5) осмотрщик вагонов.
д) «человек —
художественный образ».
23. С какой целью при построении чертежа дают прибавки?
__________________________________________________________________________________
24. Соединение отдельных элементов в одно художественное целое – это
_________________________________________________________________________________
25. Контурные линии — это…
_________________________________________________________________________________
26. Названия осветительных приборов:
1
2
3
4
5
27. Со слов: «Разработать и изготовить…» начинается:
определение потребности;
формулировка задачи;
проработка идей;
планирование работы;
изготовление изделия.
28. Проявление творчества — это потребность:
физиологическая;
безопасности здоровья;
интеллектуальная;
общения и уважения;
самовыражения.
29. Производственные ресурсы — это:
основные фонды;
капитал;
природа;
труд человека;
предпринимательские способности.
30. Распределите данные понятия в соответствующие группы:
а) Стоимость материалов; 1) Себестоимость изделия;
б) себестоимость; 2) стоимость изделия.
в) транспортные расходы;
г)электроэнергия;
д) торговая наценка;
е) износ оборудования;
ж) заработная плата.
Варианты ответов:
1. 1.
1) г; 2) д; 3) а, б, в.
Мука.
Меню.
1.
1.
3.
8) 2.
9) 1)6; 2) а, г, д; 3) в.
10) Пяльцы.
11) Лекало.
12) 4.
13) 2
14) Горловины; проймы; середины изделия; низа изделия.
15) Фрикционный винт повернуть до упора от себя (вправо).
16) Цельнокроеное.
17) Плечевого среза. 18.4.
18) 4
19) 3
20) 4
21) 1
22) 1) д; 2) в; 3) а; 4) г; 5) б.
23) Для свободы облегания.
24) Композиция.
25) Линии, которые обводят контур.
26) 1) бра; 2) лампа; 3) люстра; 4) торшер; 5) плафон.
27) 2.
28) 5.
29) 1.
30) 1) а, г, е, ж; 2) б, в, д.
Тестовое задание муниципального этапа для девушек 10 — 11 класса 2009г.
Тестовые задания к городским и районным олимпиадам
по технологии для девушек 10 – 11 классов, 2009 год
I. Ведущим специалистом по технологическим процессам на швейном производстве является:
1. швея;
2. начальник участка;
3. технолог.
II. Сила электрического тока измеряется в:
1. вольтах;
2. амперах;
3. джоулях.
III. Для соединения рукава с проймой применяется шов:
1. обтачной;
2. стачной;
3. настрочной.
IV. Прокладочным материалом проклеивают основные детали верха изделия для:
1. жесткости;
2. сохранения формы;
3. упругости.
V. Соотнесите детали кроя, изображенные на рисунке с их названиями:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
а) полочка;
б) подборт;
в) спинка;
г) подворотник;
д) воротник.
VI. Укажите цифрами на схеме последовательность
обработки прямой юбки
VII. Сырьем для производства искусственных волокон служит:
1. каменный уголь;
2. нефть;
3. целлюлоза.
VIII. Лекала изделия на ворсовой ткани раскладывают:
1. в одном направлении;
2. по косой;
3. в любом направлении.
IX. Ширина сетки чертежа юбки рассчитывается от формуле:
1. Сб + Пб;
2. Ст + Пт;
3. (Сб + Пб) – (Ст + Пт).
X. Наклон плеча при построении сетки чертежа определяется меркой:
1. Шп;
2. Дтс;
3. Впк.
XI. На конструкцию рукава влияет:
1. высота проймы;
2. длина плеча;
3. длина изделия
XII. Определите последовательность построения чертежа
основы прямой юбки:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
а) снятие мерок
б) определение положения бедер;
в) определение ширины изделия;
г) определение положения линии низа;
д) оформление линии талии;
е) определение раствора вытачек;
ж) определение положения бокового шва;
з) определение положения вытачек;
и) построение вытачек.
XIII. Излишнее количество масла, введенное при смазке швейной машины, приводит к:
1. увеличению шума;
2. уменьшению шума;
3. уменьшению износа трущихся поверхностей деталей;
4. загрязнению ткани.
XIV. Определите последовательность заправки нижней нитки в швейной машине:
а) завести концы обеих ниток назад, под лапку;
б) заправить нитку под пружину натяжения нитки
шпульного колпачка, оставив концы длиной 10,0 – 15, 0 см.
в) вставит шпульный колпачок в челночное устройство;
г) закрыть задвижную пластинку и вывести нижнюю нитку через отверстие игольной пластинки.
XV. Руки человека, ожидающего пищу за столом, должны находиться:
1. на коленях;
2. на столе;
3. в карманах.
XVI. По окончании еды вилку на тарелку кладут:
1. зубцами вверх;
2. зубцами вниз;
3. на ребро.
а |
|
б |
|
в |
|
г |
|
д |
|
е |
|
XVII. Установите соответствие между названиями и обозначениями линий срезов брюк, представленных на рисунке:
а) шаговый;
б) боковой;
в) верхний;
г) передний;
д) средний; 1
е) нижний.
XVIII. Линии, используемые при разработке отделки модели, называются:
1. конструктивные;
2. декоративные;
3. дополнительные.
XIX. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:
1. увеличением ширины заднего полотнища;
2. увеличением ширины переднего полотнища;
3. закрытием вытачек по линии талии.
XX. Определите название участков при обработке халата, где применяется изображенный на рисунке шов:
1. рельеф;
2. воротник;
3. низ;
4. борт;
5. плечевой шов.
XXI. Недостаток витамина С в организме человека в большей степени приводит к:
1. психической и физической утомляемости;
2. интенсивному потоотделению;
3. усиленной пигментации кожи.
XXII. Кушанье на тарелке подносят сидящему гостю:
1. справа;
2. слева;
3. спереди.
XXIII. Способ варки, используемый в лечебном питании:
1. варка в кастрюле;
2. варка в сковородке;
3. варка на пару.
XXIV. При подборе ткани для изготовления изделий в лоскутной технике учитывается ее:
1. фактура;
2. масса;
3. объем;
4. прочность;
5. упругость.
XXV. Расшифруйте символы по уходу за изделиями:
1. —————————————
2.—————————————
3. —————————————
4.—————————————
5.—————————————
6. —————————————
XXVI. Прочные и ровные нити в ткани:
1. уточные;
2. фасонные;
3. основные.
XXVII. Наибольшей осыпаемостью обладают ткани, изготовленные переплетением:
1. полотняным;
2. креповым;
3. атласным;
4. саржевым.
XXVIII. Определите соответствие названий швов и их изображений:
1. в кант;
2. враскол;
3. окантовочный с открытым срезом;
4. вподгибку с закрытым срезом;
5. в сложную рамку.
XXIX. Вставьте пропущенные приставки:
1. карман на полочку _______ строчить;
2. край борта после обтачивания ______метать;
3. срез детали от осыпания________метать;
4. встречную складку можно _______ метать;
5. низ изделия ________метать.
XXX. Из предложенного перечня деталей выберите нужные для обработки кармана листочкой:
1. мешковина;
2. обтачка;
3. листочка;
4. клапан;
5. подзор.
XXXI. Установите соответствие между силуэтами одежды и временными периодами:
1. 1900 г.
2. 1920 г.
3. 1940 г.
4. 1960 г. а. б. в. г.
XXXII. Проецирование-это:1.размещение предмета в пространстве;
2. процесс построения изображения предмета на плоскости;
3. мысленное представление предмета на плоскости.
XXXIII. Разрезом называется:
1. изображение предмета на плоскости проекций, полученное с помощью проецирующих лучей;
2. изображение предмета на секущей плоскости;
3. рассечение предмета секущей плоскостью;
4. изображение предмета на плоскости проекций, полученное при мысленном рассечении его секущей плоскостью.
XXXIV. Экологически небезопасным видом электростанций является:
1. ветровая;
2. тепловая;
3. солнечная;
4. приливная.
XXXV. На возникновение «озоновых дыр» влияют выбросы предприятиями газа в атмосферу:
1. сернистого ангидрида;
2. углекислого газа; 4. фреона;
3. неона; 5. ртути.
XXXVI. Требования, предъявляемые потребителем к проектируемому изделию:
- функциональные;
- эргономические;
- эстетические;
- экономические;
- все выше перечисленные.
XXXVII. Напишите статьи затрат, необходимые для расчета себестоимости изделия:
1._________________________________________________________________;
2._________________________________________________________________;
3._________________________________________________________________;
4._______________________________________________________________.
XXXVIII. Прибылью от реализации продукции называют разницу между:
1. ценой продаж и себестоимостью;
2. доходом предприятия и налоговыми отчислениями;
3. доходами и расходами предпринимателя;
4. доходами предпринимателя и налоговыми вычетами.
XXXIX. Основными функциями специалиста по маркетингу на предприятии являются:
1.исследование рынка;
2.ценообразование;
3.реклама;
4.продвижение товара на рынке;
5.все выше перечисленные.
XXXX. В соответствии с формулой «хочу» – «могу» – «надо» определите рациональную последовательность действий для правильного выбора профессии:
а) выяснить свои профессиональные интересы, склонности и способности;
б) изучить выбранную профессию, узнать пути ее приобретения;
в) узнать какие профессии требуются на рынке труда в городе, области.
Ответы на тестовые задания к городским и районным олимпиадам по технологии для девушек 10-11 классов, 2009 год
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
I. | 3 | XX. | 2,4 |
II. | 2 | XXI. | 1 |
III. | 2 | XXII. | 1 |
IV. | 2 | XXIII. | 3 |
V. | 1-д; 2-г; 3-в; 4-а; 5-б. | XXIV. | 1 |
VI. |
3 5 1 24 6 | XXV. | 1-стирка с указанием температуры; 2- допускается отбеливание; 3- сильный нагрев утюга; 4-обычная стирка; 5-изделие при сушке должно подвешиваться; 6-разрешена сушка в сушильном устройстве. |
VII. | 3 | XXVI. | 3 |
VIII. | 1 | XXVII. | 3 |
IX. | 1 | XXVIII. | 1-а; 2-в; 3-б; 4-г; 5-е. |
X. | 3 | XXIX. | 1-на; 2-вы; 3-об; 4-за; 5-за. |
XI. | 1 | XXX. | 1,3,5. |
XII. | 1-а; 2-г; 3-б; 4-в; 5-ж; 6-з;7-е;8-и; 9-д. | XXXI. | 1-б; 2-в; 3-а; 4-г. |
XIII. | 4 | XXXII. | 2 |
XIV. | 1-в; 2-б; 3-г;4-а. | XXXIII. | 4 |
XV. | 1 | XXXIV. | 2 |
XVI. | 1 | XXXV. | 4 |
XVII. | а-4; б-1; в-2; г-5; д-6; е-3. | XXXVI. | 5 |
XVIII. | 2 | XXXVII. | 1.сырье, материалы; 2.электоэнергия; 3. зарплата рабочего; 4.амортизация оборудования. |
XIX. | 3 | XXXVIII. | 1 |
|
| XXXIX. | 5 |
|
| XXXX. | 1-б; 2-а; 3-в. |
Прикрепленный файл | Size |
---|---|
Олимпиада, тест дев. 10-11 кл., 09г..doc | 3.6 MB |
8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.
AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.
1. Стиральная машина
- Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.
- Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.
- Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
- Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.
2. Холодильник
- Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.
Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.
При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.
3. Микро
Задания для проведения контроля изучения темы «Система смазки»
Второй уровень Задание 1
Вопросы Варианты ответов
I. Какие из перечисленных функций НЕ выполняютсмазочные системы?
1) Уменьшение трения и интенсивности износа, трущихся поверхностей.
2) Вынос продуктов износа из зоны трения.
3) Снижение ударных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы.
4) Частичный отвод тепла от трущихся поверхностей.
5) Обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя.
6) Защита деталей от коррозии.
II. Какие детали и поверхности деталей смазываются под давлением?
1) Шейки коленчатого вала.
2) Распределительные шестерни.
3) Втулки коромысел.
4) Гильзы.
5) Опорные шейки распределительного вала.
6) Толкатели.
7) Верхние наконечники штанг.
8) Кулачки распределительного вала.
III. Какие способы подачи масла к трущимся поверхностям применяются в смазочных системах изучаемых двигателей?
1) Под давлением
2) Самотеком
3) Разбрызгиванием
4) Все перечисленные
IV. Какие последствия вызывает прекращение подачи масла к шейкам коленчатого вала?
1) Сокращение ресурса работы двигателя вследствие увеличения износа.
2) Незначительное увеличение температуры трущихся поверхностей.
3) Выплавление подшипников и выход двигателя из строя.
4) Ухудшение экономичности работы двигателя.
V. Наиболее опасные последствия возникают, если давление масла в смазочной системе становится слишком…
1) большим. 2) малым.
Второй уровень Задание 2
I. Каким способом очищается масло в смазочной системе изучаемых двигателей от продуктов износа?1) Механическим, путем задержки загрязненных частиц в’ фильтрах.
2) Задержкой продуктов износа в магнитных уловителях.
3) Химическим, путем использования веществ, поглощающих продукты износа.
4) Любым из перечисленных способов.
II. Какие устройства и системы используются для
охлаждения масла?
1) Ребра, увеличивающие отвод тепла с поверхности
поддона.
2) Масляные радиаторы.
3) Системы вентиляции картера.
4) Все перечисленные.
III. Использование на изучаемых двигателях систем вентиляции картера позволяет…
1) охладить масло и удлинить срок его службы.
2) предотвратить попадание газов из картера в кабину.
3) снизить токсичность двигателя.
4) достичь всех перечисленных результатов.
IV. Отсос картерных газов осуществляется за счет…
1) разрежения во впускной трубе.
2) давления в цилиндре.
3) давления в выпускной трубе.
V. Какие виды систем вентиляции картера применяются в смазочных системах изучаемых двигателей?
1) Открытые. 2) Закрытые. 3) Обоих видов.
Второй уровень Задание 3
Какой узел смазочной системы автомобиля «Волга»
ГАЗ-24 (рис. 1):
I Нагнетает масло под давлением к трущимся поверхностям?
II. Очищает поступающее из насоса масло?
III. Очищает от механических загрязнений масло, идущее из масляного картера к насосу?
IV. Обеспечивает эффективное охлаждение масла?
V. Очищает воздух, поступающий в систему вентиляции картера?
Второй уровень
Задание 4
Какой узел или деталь (см. рис. 1):
I. Снимают с двигателя перед заливкой масла?
II. Снимают с двигателя для слива масла из системы?
III. Используют для контроля уровня масла в поддоне картера?
IV. Используют для отключения или подключения масляного радиатора?
V. Является резервуаром для масла?
Рис.1. Смазочная система двигателя автомобиля ГАЗ-24
Второй уровень
Задание 5
Какой позицией на рис. 16, (система смазки двигателя ЗИЛ-130) обозначены каналы, по которым масло:
I. Подается из насоса к фильтру?
II. Подводится из главной масляной магистрали к коренным шейкам коленчатого вала?
III. Подводится к опорным шейкам распределительного вала?
IV. Перетекает в полости шатунных шеек коленчатого вала?
V. Выбрызгивается в виде фонтанчиков, смазывая внутренние поверхности гильз?
Второй уровень
Задание 6
Какими позициями на рис. 16 обозначены каналы, по которым масло поступает:
I. Из маслоприемника к масляному насосу?
II. К втулкам осей коромысел?
III. К осям коромысел?
IV. К масляному радиатору?
V. В поддон картера после прохождения масляного радиатора?
Задание 58
Какими позициями на рис. 2. (смазочная система двигателя ЗМЗ-53-12) обозначены:
I. Канал подвода масла к фильтру?
II. Шланги подвода масла к радиатору и слива масла в поддон после прохождения радиатора?
III. Каналы подвода масла от главной масляной магистрали к коренным шейкам коленчатого вала?
IV. Каналы подвода масла к полостям шатунных шеек коленчатого вала?
V. Магистраль, обеспечивающая подвод масла к опорным шейкам распределительного вала?
Рис. 2. Смазочная система двигателя ЗМЗ-53-12
Второй уровень
Задание 7
Какими позициями на рис. 3. (смазочная система двигателя автомобиля КамАЗ) обозначены каналы, шланги и магистрали, которые предназначены для подвода масла к:
I. Полнопоточному фильтру от масляного насоса?
II. Фильтру центробежной очистки от масляного насоса?
III. Главной масляной магистрали от полнопоточного фильтра?
IV. Осям коромысел от главной масляной магистрали?
V. Коренным подшипникам коленчатого вала от главной масляной магистрали?
Рис. 3 Смазочная система двигателя КамАЗ
Второй уровень
Задание 8
Какими позициями на рис. 3 обозначены каналы и шланги, которые предназначены для отвода масла от:
I. Масляного радиатора в поддон картера?
II. Фильтра центробежной очистки к масляному радиатору?
III. Фильтра центробежной очистки в поддон картера?
IV. Гидромуфты привода вентилятора в поддон картера?
V. Главной масляной магистрали к термосиловому датчику, управляющему работой гидромуфты привода вентилятора?
Рис. 3 Смазочная система двигателя КамАЗ.
Третий уровень
Задание 9
Вопросы Варианты ответов
1) 0—0,2 МПа.2) 0,2—0,4 МПа
3) 0,4—0,6 МПа.
4) 0,6—0,8 МПа.
II. На двигателе ЗМЗ-53-12 при скорости движения автомобиля на прямой передаче 50 км/ч давление масла в смазочной системе должно быть не менее…
I) 0,05 МПа. 2) 0,15 МПа.
3) 0,25 МПа. 4) 0,35 МПа
III. Давление масла в смазочной системе двигателя! автомобиля КамАЗ при работе двигателя в режиме холостого хода с частотой вращения коленчатого вала
600 мин -1 должно быть не менее…
I) 0,01 МПа.
2) 0,1 МПа.
3) 1,0 МПа.
IV. Давление масла в смазочной системе автомобиля «Волга» ГАЗ-24 при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч и выключенном масляном радиаторе должно находиться в пределах…
1) 0,1—0,2 МПа.
2) 0,2—0,4 МПа.
3) 0,4-0,6 МПа.
V. Давление в смазочной системе исправного двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала должно…
I) увеличиваться.
2) уменьшаться.
3) не изменяться
Третий уровень
Задание 10
Какими позициями на рис. 4 обозначены:
1. Корпус? II. Ротор? III. Жиклер? IV. Вращающийся колпак?
V. Кожух?
Рис. 4. Фильтр центробежной очистки масла
Задание 11
Какими позициями на рис. 4 обозначены детали фильтра, которые при работе двигателя:
I. Вращаются относительно корпуса?
II. Остаются неподвижными относительно корпуса?
III. Воспринимают реактивные силы, под действием которых ротор приводится во вращение?
IV. Очищает масло, поступающее к соплам?
V. Уменьшает трение между ротором и осью?
Второй уровень
Задание 12
Вопросы Варианты ответов
Вращающегося колпака.Кожуха. 3 ) Корпуса
II. Оседание тяжелых частиц, загрязняющих масло, при работе фильтра происходит за счет действия…
I) центробежной силы.
2) реактивных сил
3) силы тяжести масла.
4) силы трения между слоями масла.
III. Ротор фильтра вращается под действием…
1) силы тяжести
2) реактивных сил
3) центробежных сил.
4) всех перечисленных сил.
IV. Ротор фильтра вращается (см. рис. 4)..
1) против часовой стрелки.
2) по часовой стрелке..
V. Какими позициями на рис. 4 обозначены детали, которые необходимо отвернуть для промывки фильтра?
Рис. 4 Фильтр центробежной очистки масла
Второй уровень
Задание 13
Какие клапаны смазочной системы служат для:
I. Предотвращения разрушения I) Редукцион-
масляных магистралей при повыше- ный.
нии давления масла сверх допустимого?
II. Пропуска неочищенного мае- 2) Предохрани-
ла к трущимся поверхностям при тельный,
засорении фильтра?
III. Предотвращения сильного падения 3) Перепускной,
давления масла при подключении
масляного радиатора?
IV. Редукционный клапан срабатывает, если давление масла в смазочной системе…
1) повышается. 2) понижается.
V. При срабатывании редукционного клапана масло проходит через этот клапан и…
1) поступает во всасывающую полость насоса.
2) направляется под давлением к трущимся поверхностям.
3) движется по одному из указанных путей в зависимости от конструктивных особенностей смазочной системы.
Первый уровень
Задание 14
I. Какие параметры смазочной системы отображаются на щитке приборов и сигнализаторов в кабине?
1) Давление масла.
2) Уровень масла в поддоне.
3) Объем масла в системе.
4) Недопустимо низкое давление.
5) Недопустимо высокое давление.
6) Все перечисленные параметры.
Третий уровень
Вопрос 15
I. Красная сигнальная лампа смазочной системы при неработающем двигателе и включенных измерительных приборах гореть…
1) должна. 2) не должна.
II. Загорание на щитке приборов сигнальной лампы красного цвета рядом с указателем давления масла при работающем двигателе свидетельствует о том, что…
1) количество масла в системе меньше допустимого.
2) давление в системе смазки превышает допустимое.
3) вязкость масла не соответствует установленному значению.
4) давление в системе стало ниже допустимого.
5) давление в смазочной системе соответствует норме.
Третий уровень
Вопрос 16
I. Если при работе двигателя автомобиля ГАЗ-24 в режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала сигнальная лампа горит, а при незначительном увеличении этой частоты (при небольшом перемещении педали управления подачей топлива) гаснет, это значит, что система…
1) исправна. 2) неисправна.
II. Обнаружив, что сигнальная лампа горит при работе двигателя с различной частотой вращения коленчатого вала, водитель…
1) может продолжить движение с прежней или меньшей скоростью.
2) должен остановиться и убедиться в герметичности смазочной системы. Затем продолжить движение.
3) должен остановиться, выяснить и устранить причину неисправности, затем продолжить движение.
4) вправе поступить любым из указанных способов в зависимости от срочности перевозки и характера перевозимого груза.
Третий уровень
Задание 17
На каких автомобилях в смазочных системах двигателей применяются…
!. Один полнопоточный фильтр 1) ЗИЛ-130-
со сменным бумажным фильтрующим
элементом? 2) ВАЗ-2108.
II. Один полнопоточный неразборный
фильтр с бумажным фильтрующим 3) ГАЗ-24
элементом? 4) ГАЗ-53-12.
III. Два фильтра, один из которых
со сменными фильтрующими элемен- 5) МАЗ-5335.
тами?
IV. Неполнолоточный фильтр цент-
робежной очистки? 6) КамАЗ-5320.
V. Один полнопоточный фильтр
центробежной очистки?
Тест «Система смазки двигателя»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
ТЕСТ
«Система смазки двигателя»
МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омская область, 2017
Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система смазки двигателя», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.
Тест №4 «Система смазки двигателя»
1. Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?
а) сразу после пуска двигателя
б) при работе двигателя под нагрузкой
в) через несколько минут после остановки двигателя
2. Как проверяется работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации?
a) по количеству отложений в колпаке ротора
б) сигнализатором аварийного давления масла
в) по шуму ротора после остановки двигателя
3. Какой из ответов наиболее полно перечисляет назначение смазочного материала в системе смазки двигателя?
а) уменьшает трение и износ трущихся поверхностей
б) понижает температуру деталей, с которыми соприкасается
в) выносит продукты изнашивания из зоны трения
г) выполняет все функции указанные в пунктах а,б,в
д) выполняет все функции указанные в пунктах а, в
4. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?
а) изменением числа оборотов шестерен насоса
б) редукционным клапаном
в) изменением уровня масла в поддоне
5. Как приводится в действие масляный центробежный очиститель (центрифуга)?
а) реактивными силами струи масла из сопла ротора
б) клиноременной передачей
в) шестеренчатым приводом
6. Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя?
а) по показаниям манометра давления масла
б) по показаниям датчика уровня масла
в) маслоизмерительным щупом при неработающем двигателе
7. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов?
а) декомпрессионная система
б) система вентиляции картера
в) система грязеуловителей
8. Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?
а) маслоприемник с сетчатым фильтром
б) фильтр центробежной очистки
в) фильтр грубой очистки
г) масляный насос
9. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов?
а) центробежные насосы
б) плунжерные насосы
в) шестеренчатые насосы
10 . Как смазываются кулачки распределительного вала двигателя?
а) под давлением
б) разбрызгиванием
в) их смазка не предусмотрена
11 .Что применяют в качестве фильтрующего элемента в фильтре тонкой очистки масла?
а) мелкоячеистую сетку
б) набор пластинок с малым расстоянием между ними
в) ленточно-бумажные или керамические пакеты
12. Масляный насос в системе обеспечивает:
а) фильтрацию масла
б) регенерирование масла
в) создание необходимого давления масла
г) предохраняет систему от избыточного давления масла
13. Где установлен масляный насос системы смазки у двигателя семейства КамАЗ?
а) снаружи блока цилиндров
б) в поддоне блок-картера
в) в картере распределительных шестерен
14. Где оседают механические примеси в центрифуге системы смазки?
а) на внутренней стенке колпака
б) на наружной стенке колпака
в) на внутренней стенке кожуха центрифуги
15. Какие из перечисленных функций не выполняет система смазки?
а) уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей
б) снижение ударных нагрузок на детали цилиндропоршневой группы
в) вынос продуктов износа
г) частичный отвод тепла от трущихся поверхностей
е) защита деталей от коррозии
16. Какой прибор производит забор масла из поддона картера и его первичную фильтрацию?
а) маслозаборник
б) фильтр центробежной очистки
в) фильтр грубой очистки
г) масляный насос
17. Как смазываются шейки распределительного вала двигателя?
а) под давлением
б) разбрызгиванием
в) их смазка не предусмотрена
18. Какие из перечисленных деталей смазываются под давлением?
а) подшипники коленвала, гильзы цилиндров
б) подшипники распредвала, оси коромысел, зубья шестерён
в) подшипники коленвала, подшипники распредвала
19. Картерные газы:
а) уменьшают износ цилиндров
б) повышают давление в картере
в) способствуют смесеобразованию
г) ухудшают смазывающие свойства масла
Эталон ответов:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | в | в | д | б | а | в | б |
Вопрос | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ответ | а | в | а | в | в | б | а |
Вопрос | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||
Ответ | б | а | а | в | г |
Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 18 — 19 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 13 — 17 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 10 — 16 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;
Оценка «неудовлетворительно» 0 — 9 правильных ответов из 19 предложенных вопросов.
Список литературы
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Фенис», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.