Самодельный квадроцикл из мотоцикла ИЖ (42 фото)
Квадроцикл построенный на базе мотоцикла Иж: фото пошагового изготовления самоделки.
У автора был старенький мотоцикл Иж, он и послужил донором для постройки самодельного квадроцикла. Умелец поставил перед собой задачу построить спортквадр внешне схожий с зарубежными аналогами.
Предлагаем посмотреть все фото пошаговой постройки квадроцикла своими руками.
С помощью трубогиба и сварочного аппарата из труб сделана рама.
Поворотные кулаки сделаны из жигулевских, только обрезаны и переточены под 09 заднюю ступицу, для посадки подшипника и задней ступицы.
Сборка подвески.
Амортизаторы от Ижа.
Тормозной цилиндр от ВАЗ-2109.
Пружину для задней стойки взял от энергоаккумулятора автобуса Лиаз.
Из листового металла сварил топливный бак и облицовку.
Задняя ось.
Решил проблему биения дисков, с дисков Оки вырезал центральную часть и приварил часть диска от жигулей и расширил полосками металла, биение есть но минимальное.
На диски установлена резина от квадроцикла.
В результате умелец построил вот такой квадроцикл, отличная самоделка для экстремальной езды. Квадроцикл развивает максимальную скорость около 60 км/ч.
Поделиться в соц. сетях
как сделать квадроцикл из мотоцикла иж
На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.
Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.
Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.
В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.
Сборка вездехода из ИЖ
Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.
Рама для квадроцикла
Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.
Подвеска квадроцикла
После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять б\у детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.
Рулевое управление
Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.
Характеристики
Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.
Самодельный полноприводный квадроцикл на базе ИЖ Юпитер-5
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим конструктивные особенности полноприводного квадроцикла 4х4 собранного на базе Советского мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Более 120 фото пошаговой сборки и видео с испытаний прилагаются. Самодельных дел мастер из г Оренбурга самостоятельно сконструировал полноприводный квадроцикл с колесной формулой 4х4, передача крутящего момента происходит следующим образом, а именно с двигателя на раздаточную коробку заимствованную от Самоходной инвалидной мотоколяски, далее цепная передача идет непосредственно на приводные звездочки редукторов от грузового мотороллера «Муравей» затем через полуоси на колеса. Передний мост так же как и задний имеет редуктор муравья.
От перегрева двигатель защищает система принудительного воздушного охлаждения, собранная автором из моторчиков от автомобильных печек, тоесть вентилятор установленный в тоннельном кожухе нагнетает поток холодного воздуха на головку цилиндра мотоциклетного двигателя, тем самым остужая его и препятствуя перегреву, дополнительно стоят датчики нагрева ДВС и система автоматического включения вентиляторов.
Рама сварена из швеллера 65 мм, подвеска независимая, амортизаторы ИЖ и Минск, колеса ВАЗ (литые диски) Дополнительно установлен электростартер и запускается двигатель мотовездехода с кнопочки)
И так, давайте рассмотрим процесс сборки более внимательно и в мельчайших деталях.
Материалы
- мотоцикл ИЖ Юпитер-5
- швеллер 65 мм
- электростартер ВАЗ
- редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
- РК (раздаточная коробка) СЗД
- колеса ВАЗ
- шестерни от ручной дрели 2 шт
- металл 2 мм
Инструменты
- сварочный инвертор
- дрель
- УШМ (болгарка)
- набор гаечных ключей
- умелые руки)
Пошаговая инструкция по сборке полноприводного квадроцикла своими руками.
Спортквадр из ИЖа — багги-планс.рф
Участник нашего форума за рекордно короткие сроки построил спортивный квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ
За тщательную съемку процесса постройки и подробное описание огромное спасибо —shurik2141.
Тема о постройке этого квадроцикла с обсуждением проблем и сомнений во время строительства на нашем форуме — http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?f=25&t=6146
У автора была мечта — спортивный квадроцикл, вот как он ее представлял:
По традиции привожу описание постройки словами автора на нашем форуме.
02 фев 2011
ребят как и у других идея витала давно в облаках….недавно поймал ее и начал материализовывать….хочу сделать спорт пытаюсь добиться копийности с зарубежными аналогами….скачал фотки разных японцев детально изучил…взял ватман, начертил раму вид сбоку и сверху в масштабе 1:1 с учетом размеров двигателя и других узлов…потом купил трубы загнул под нужным углом сварил и вот что получилось:
03 фев 2011
привод на задние колеса хочу сделать также как и на заводских спортах…взять две полуоси от классики развернуть флянцами друг к другу между ними тормозной диск с другой стороны звезда…
перед тем как начать строительство токарь выточил из старых шкивов катки для трубогиба для трубы 3/4 дюйма…щас пока токарь колдует с поворотными кулаками но я уже заказал катки под 1/2 дюймовую трубу для передней подвески…
трубу я покупал 3/4 дюйма или как написано в прейскуранте магазина диаметр 22 мм внутренний…я брал кусками чтоб лишнего не осталось…пока у меня ушло около 9 метров…передние рычаги буду делать из трубы 1/2 дюйма или 15 мм внутр…
переднее крепление я усилил косынками…маятник крепиться будет также как и на раме ижа только еще ушки не приварил т.к. еще не начал делать…выхлопную трубу планирую из деталей отечественного автопрома или 2 в одну или на каждый цилиндр свой глушак….ну диски хочу от оки поставить только как на сайте уже описано расширю…резину наверно б/у куплю…про двигатель много читал, форсировки трудно но поддаются…поставить два карба и юбки у поршней подточить…ну бак планирую литров на 7…8 делать далеко на нем ездить не собираюсь т.к к самоделкам гаи относится не доброжелательно тем более без документов а по полю кататься и этого хватит….
04 фев 2011
седня был у токаря он мне кулаки переделывает завтра если повезет сфоткаю….
05 фев 2011
кулаки сделаны из жигулевских только обрезаны и переточены под 09 заднюю ступицу…
Поясняю — кулак от классики проточен для посадки подшипника и задней ступицы 2108-09
06 фев 2011
ребят на счет тормозов тоже продумал!на ступицу влетает оковский диск!одно ответстие совпадает остается просверлить еще три….на мой взгляд оковский диск и тормозной цилиндр меньше копеечного и 10ного…будет аккуратно и симпотично!а тем более если оку останавливает то квадрик точно остановит….
11 фев 2011
сегодня наконец дорвался до рамы и вот что получилось:
12 фев 2011
седня немного поработал….установил аммортизаторы от ижа, но это пока…
16 фев 2011
седня немного поработал…купил в магазине 2 рулевых наконечника оки и 2 9шных взял свои старые рулевые тяги от иж ода все это дело сварил вкрутил и вот что получилось:
еще купил тормозные диски от оки суппорта колодки…вот только скобу суппорта привезут в конце недели на заказ….так что пока только прикинул как это все будет смотреться:
20 фев 2011
немного работы и вот фотки рулевого:
20 фев 2011
на рулевом валу нижняя опора держится на подшипнике…на работе разбирал хлам я работаю автоэлектриком и нашел корпуса от генераторов старых там в задней части якоря подшипник вставляется и держится только с одной стороны крышкой, а в передней части корпуса подшипник держится крышками с обоих сторон!вот я и взял ее вырезал часть где стоит подшипник обточил ее и приколхозил себе…на счет резины пока в раздумьях!сначала хотел диски от оки взять расширить и поставить на них резину на 12″…но ребята отговорили!сказали лучше на 10″ ставить для спорта…но вот загвостка!лазил на сайте atvclub.ru искал резину на 10″ а там передняя идет 10″ а задняя 9″ я думаю на 10″ диск ее не натянешь….вот и задумался!еще вчера заежал в мотозачасти лежала резина на квадр на 12″ по 3 штуки за баллон получается если посадить эту резину на диск то по высоте почится тоже самое что 175/70/13 т.е. жигулячий диск с резиной а таких у меня навалом, седня примерил ради интереса как по высоте смотреться будет и понял что не айс!да еще к тому де чтоб провернуть колеса нужно будет или ведущую звезду покупать на 15 зубов или ставить редуктор…на счет звезды проще а по поводу редуктора гемора много!проблема где достать….
22 фев 2011
с дисками придумаем че нить!….вот вчера наконец закрепил цилиндры на кулаках! :mr47_04: сначала на работе сварщик вырезал автогеном пластины по шаблону:
я их разметил просверлил…приехал домой и побежал ставить!конечно сразу не подошло пришлось подгонять…но все же получилось…
24 фев 2011
купил гцс классики и немного подумав на листе начертил рычаги один чтоб выжимал шток цилиндра другой чтоб выжимался тросом, при ходе штока цилиндра 35 мм и ходе троса 20 мм расчитал длину рычагов…получилось тот что выжимается тросом 40мм а для штока 70мм…
после сварки замерил выжимом ручки мои расчеты, получилось немного с погрешностью!вместо положенных 35мм шток выжимается до 30 мм…но пока оставлю так потому что если полностью блокировать перед можно далеко лететь потом…. :kez_11:
а по поводу силы то она равна силе выжима ручки сцепления….
03 мар 2011
наконец то почти доделал заднюю подвеску! :mr47_04:
технология аналогична статьям упомянутым на этом сайте но с небольшими конструктивными доработками….дабы было сходство с заводскими квадриками….
в принципе технология проста, я ее сразу опишу чтобы не возникало вопросов…
купил полуось, от ее родного подшипника сразу отказался!однорядный шариковый подшипник не смог бы выдержать больших нагрузок…купил два подшипника передней ступицы ваз 09, их внутренний диаметр больше того что стоит на полуоси поэтому токарь выточил втулку, я напрессовал ее и обварил, одно посадочное есть…теперь другое: купил переднюю ступицу той же 9ки, на нее как раз одевается подшипник ступицы, токарь на ступице срезал внутри шлицы и проточил до диаметра 26 мм, полуось также была проточена до этого диаметра…теперь нужны корпуса под подшипники…порылся в хламе и нашел старую переднюю ступицу своего ижа 2126 «ОДА» и заднюю 09ки которую когда то протачивал под передний ступичный подшипник, потому что родных одовских в магазинах не было а разница между передней и задней ступицей в диаметре посадочного места под подшипник…взял эти две ступицы токарь срезал с них флянцы с резьбой под крепеж колеса, я их развернул друг к другу и сварил вместе…т.к. они чугунные к ним маятник опасно было приваривать!могли лопнуть при прыжке…поэтому нашел трубу чтобы одевалась на ступицы и не одну а две!для крепости…на свареные ступицы надел одну трубу проварил кромки и заранее просверленые отверстия в трубе чтобы стенки ступиц и трубы были тоже зафиксированы!затем надел еще одну трубу и тоже проварил…получилась матрешка! 😆
переднюю ступицу токарь проточил до нужного диаметра под звезду и убрал лишнее…в трубах было просверлено отвестие и нарезана резьба под масленку, в ступицах тоже были просверлены несколько отверстий а с подшипников сняты с одной стороны пыльники чтобы подшипники жили дольше!оставалось только собрать всю эту конструкцию!и вуаля:
04 мар 2011
сделал тормозную лапку, аммортизатор от автобусного сиденья…вот немного фоток:
стандартный воздушный фильтр был заменен на нулевик…
04 мар 2011
родного масляного фильтра уже нет…корпус был разбит и я его выкинул…а чем этот плох?я такой на свой иж ода ставил, гонял 2,5 года и ничего….
цепь внизу не трет вверху трет!но это поправимо…
пружину пока в раздумьях…был опыт постройки юпитера с моноаммортизатором так там был амморт от восхода короткий и пружина от запора укороченная…получился слишком мягким!но там был рычаг длинный поэтому на него давило раза в 3 больше силы…будем экспериментировать!!!
кстати седня ездил в магазин купил недостающие детали: вторую полуось, суппорт в сборе 9шный, две ступици передних 9шных, главный цилиндр сцепления копеешный, бачек для тормозухи…
завтра токарь проточит ступицу обрежу полуоси закреплю гцс если конечно болгарку починю!не выдержала бедняжка…подшипник рассыпался…
07 мар 2011
доделал заднюю ось:
тормозной цилиндр брал от 9ки в сборе:
{mospagebreak}
11 мар 2011
вот седня сделал наконец задний аммортизатор! :mr47_04: пружину взял как ни странно от энергоакумулятора автобуса лиаз 5256!она с переменным диаметром витков…подгонял жескость методом проб…нижняя опора пружины переточена из передней ступицы ваз 01…прихватил сваркой поставил на квадр сел, попрыгал мягкая, стяжками стянул опять прихватил поставил мягкая…опять…вообщем с 4го раза удалось добиться того чего хотел!а именно чтобы когда садишься амморт прогибался процентов на 10-15…
еще почти доделал натяжитель цепи!сам натяжитель взял от мерса спринтера ослабил пружину а ролик натяжителя переделал из шкива генератора волговского. между натяжителем и роликом стоит 203 подшипник…
15 мар 2011
сочинил бак из нержавейки….
из абс пластика сделал защиту от грязи под сиденьем…
и защиту ног пока только дуги завтра натяну на них абс пластик…
20 мар 2011
сварил каркас для сиденья и вварил в бак втулку с резьбой под краник…
28 мар 2011
давно не писал…времени не было. поставил на колеса и немного покатался!на асфальте ведет себя адекватно максималку не мерил но до 60-70 разгонял…по снегу идет не ахти снег сырой и резина не та но впечатлений море!!!и еще вопрос!по поводу глушаков хочу взять родные глушаки отрезать резонансную часть а от нее к глушаку..
09 апр 2011
сварил глушаки, кенгурятник….
30 апр 2011
неделю мучился и вот вылепил:
еще сварил защиту из нержавейки
и прикупил резину данлоп мягенькая…..
01 май 2011
примерил резину:
сделал приборку. тахометр поставил от 41го москвича…лампа работы генератора и нейтрали….
02 май 2011
решил проблему с дисками!просто центр с оковских вырезал и вварил от жигулей и расширил полосками металла…биение есть но минимальное!
пока сделал только задние, нарисовалась проблема!расширил, поставил получилось что ось оказалась широкой!прийдется обрезать и по новому приваривать ступицы….
04 май 2011
сварил новую защиту ног и багажник…дуги защиты наверно ремнями ловушками обтяну…
06 май 2011
обтянул ремнями, ремни нарезал из старого тряпошного троса…и сбортировал передние колеса!еще сделал охлаждение цилиндров из салонной печки мерса спринтера, достал радиатор, сделал крепление…дует отлично!печка турбинного типа, две крыльчатки на одном валу мотора сидят!даже на холостых при включенном обдуве лампа заряда не загорается….вообщем доволен как удав…. :
07 май 2011
ось действительно была тонковата!но я на этой оси покатался уже по всем местным лесным тропам!!!!и прыгал и скакал и ничего….поставил резину с квадра получилось что ось длинная!седня укоротил с обоих концов и там где было тоньше усилил трубой дюймовой…
20 май 2011
ну вообщем ребят я в стадии завершения!!!покрасил, собрал, осталось дождаться звезду ведущую 14 зубов и пульты нового образца по почте…на днях уже прийдут!!!поставлю и в путь….
26 май 2011
видео разгона сниму, выложу….звезду дождался наконец!!! :mr47_04: седня днем прокатился и я счастлив….совсем ведет себя по другому….максималка снизилась немного, но зато илистый брод прохожу спокойно не напрягаясь….глушаки работают нормально, расход как с заводскими….а звук как у явы.
купил вчера туманки от деу нексиа и себе примострячил:
Самодельный квадроцикл 4х4 своими руками из Урала,Оки,Ижа
Квадроциклы обладают массой преимуществ по сравнение с автомобилем или мотоциклом, поэтому они так популярны сегодня. Приобрести квадроцикл сегодня не трудно, но это довольно не дешевая покупка, поэтому многим остается только мечтать о таком приобретении или сделать квадроцикл своими руками.
Если до этого времени у вас не было необходимого навыка, то придется вам запастись терпением, так как сделать квадроцикл своими руками не очень просто. Но зато, если вы все-таки добьетесь своего и сконструируете квадроцикл своими руками, видео, где вы разъезжаете на своем агрегате может стать украшением Интернета.
Процесс, который вам придется пройти, чтобы собрать квадроцикл довольно трудоемкий, но если вы приложите усилия, все ваши старания вознаградятся сторицей.Первое, что нужно учитывать при конструировании квадроцикла, то что на выходе, это должен быть легкий, маневренный и мобильный агрегат не очень громоздкий, но в то же время выносливый. Стоит помнить, что главное качество хорошего квадроцикла – это его проходимость, что и нужно учитывать при его сборке.
Самодельные квадроциклы своими руками
Если решили создать свой квардоцикл своими руками – чертежи становятся отправной точкой начала работ. В Интернете можно найти разнообразные чертежи квадроциклов, на базе разной техники. Здесь же можно посмотреть фото квадроцикдов, которые своими руками сделали наши умельцы.
Умельцы делают квадроциклы своими руками из «Оки», «ИЖа», «Урала» или другой техники. Например, если задумали сделать своими руками квадроцикл из «Оки» можно взять мотор – он неплохо справится с легким квадроциклом. Коробка передач также может быть позаймсвована из «Оки». Если вам удастся развернуть двигатель вдоль рамы и направить входные валы из напрямик из коробки передач на мосты можно получить сделанный своими руками квадроцикл 4х4, но без раздаточной коробки.
Основные этапы работы над квадроциклом
Неплохой агрегат можно получить на базе мотоциклов советского выпуска. Например, если вы задумали создать квадроцикл из «Урала» своими руками можно условно разделить всю работу на четыре этапа:
- Модернизация рамы;
- Установка двигателя и трансмиссии;
- Оборудование подвески;
- Оснащение и установка приборной доски.
Кстати необходимо сразу же определиться с типом управления – будет он рулевым или мотоциклетным. В случае с выбором мотоциклетного управления, у вас уже есть необходимые запчасти от «Урала», а вот если вы задумали рулевое управление для своего коня, позаботьтесь о необходимых деталях заранее.
На первом этапе перработки «Урала» в квадроцикл вам придется поиграться с рамой. Хотя именно уральская рама наиболее подходящая для квадроциклов, она практически всегда остается без изменений, хотя это уже зависит от вашего чертежа. Чаще ее только обваривают системой для монтажа подвески.
Далее нужно подумать о задней подвеске и заднем мосте. Существует два решение этой проблемы. Первый – создание конструкции на базе родного кардана и редуктора. На выходе получится легкая конструкция без дифференциала. А второй варрант – конструкция на базе автомобильного моста. Но если вы не хотите иметь квадроцикл, шириной с автомобиль его придется укорачивать. Естественно, процесс не из легких, но вы получите дифференциал, которые не помешает на дорогах.
Но все же наиболее трудоемким процессом является создание передней подвески. Хотя сделать ее можно из чего угодно, ведь квадроцикл не имеет большого веса и поэтому надежные рычаги можно создать любого размера.Дополнительное оборудование
Квадроциклы используют не только для прогулочных поездок, но и как надежного, выносливого помощника в подсобном хозяйстве. Их используют для перевозки грузов, урожая или используют вместо небольшого трактора на огороде. И для этих нужд необходимо как-то разместить на квадроцикле много вещей. Если вам квадроцикл, нужен в основном для личных нужд или поездок на пикник можно сделать своими руками кофр для квадроцикла, в котором можно разместить необходимые вещи. Но для подсобного хозяйства лучше сделать своими руками прицеп для квадроцикла. Если уж вы осилили сборку квадроцикл, то на небольшой прицеп у вас уйдет совсем немного времени, а вот пользы он принесет очень много.
Самодельный квадроцикл из ИЖа (фото, )
Квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ
Мало кто из российских мотолюбителей со стажем не знает старого доброго мотоцикла ижевского завода… Разновидности этой марки – «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета». В основном мотоциклы были надёжными и сделаны из добротных материалов. Это и обеспечило их долгожительство, позволяющее даже сейчас, через десятилетия после изготовления, пользоваться брендовыми моделями ИЖ порой ещё советского производства.
Лидеры проходимости по бездорожью
Частыми гостем на российских грунтовых дорогах сейчас стал квадроцикл от различных производителей, начиная от белорусских и заканчивая китайскими. Чем же они лучше мотоцикла, в чём преимущества? Ответ прост. Ведь квадроцикл имеет не два колеса, а целых четыре! Поэтому в характеристиках от обычного мотоцикла их отличает следующее:
- Высокая проходимость;
- Устойчивость на ухабах и прочих дорожных препятствиях
На четырёхколёсном мотоконе можно проехать там, где не только на обычном мотоцикле, но даже и на джипе порой не пробраться..
Что же нужно, чтобы, имея старичка ИЖа, сделать из него своими руками современный четырёхколёсный внедорожник?
Самодельный квадроцикл на базе ИЖа
Для того чтобы сделать квадроцикл из ИЖа своими руками, нужно быть не только талантливым конструктором, но ещё и хорошим слесарем и сварщиком, иметь возможность самому изготавливать детали на металлообрабатывающих станках или заказывать их. Но, если честно, ничего сложного в такой переделке нет. Была бы решительность!
Конструкция заднего моста
Прежде всего, нужно переделать раму мотоцикла таким образом, чтобы можно было задние амортизаторы раздвинуть на величину, позволяющую по центру вместо колеса установить блок подшипников с цепным приводом на ведущую ось. При этом переделанная рама должна быть прочнее прежней – ведь нагрузки на неё при поперечных колебаниях значительно возрастут.
Задний мост квадроцикла из ИЖа
Рис.1 Задний мост «квадрика»
На рисунке 1 приведено фото одного из вариантов переделки или изготовления заднего моста с использование базовых деталей от «Жигулей». Одного взгляда опытного в технике человека достаточно, чтобы понять: никаких сверхъестественных сложностей здесь нет! Ведь подойдут «родные» амортизаторы от разобранного мотоцикла ИЖ, звёздочка, цепь. Маятниковая вилка изготовлена так, чтобы можно было скомпоновать самую простую конструкцию заднего моста. Правда, часто при переделке используется один, автомобильный амортизатор. Но это уже выбор мастера из расчёта нагрузки, ка которую планируется самодельный квадроцикл и требуемой жёсткости подвески. Для торможения устроен тормозной жигулёвский суппорт, полуоси также от этого автомобиля.
Увеличенное изображение узлов заднего моста
Рис.2 Увеличенное изображение узлов заднего моста.
Подшипниковые узлы, ось и колёса придётся подобрать от других технических моделей, от автомобилей. Однако, и здесь у конструктора большой выбор – все эти детали легко можно найти как на авторазборке, взять от старой сельхозтехники, так и купить на авторынке.
Передний мост – на основе ВАЗ или ОКИ
Сложнее будет переделать своими руками переднюю вилку мотоцикла ИЖ так, чтобы вместо неё получить управляемый передний мост. Определив заранее, на основе каких запчастей изготавливать передний мост, нужно производить компоновку рамы. Если позади устанавливался один амортизатор, то спереди их уже понадобится два. Ведь одиночные амортизаторы не смогут гасить поперечные колебания при движении.
Более подходящими здесь будут амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция от «Оки». Ничуть не хуже подойдут запчасти от переднего моста любой малолитражной иномарки. Намного дешевле всё обойдётся, если пользоваться своими запчастями. На тягах рулевой трапеции придётся нарезать длинные резьбы с муфтами для регулировки схождения колёс.
Передняя подвеска на основе автомобильной
Рис.3 Передняя подвеска на основе автомобильной.
В другом, более простом варианте передний мост собирается как моноблок с фиксированными плоскостями колёс. Не понадобятся в этом случае и рулевая колонка, и рулевая трапеция с тягами, шарнирами и шаровыми опорами. Здесь основной трудностью будет устройство качания переднего моста относительно рамы. Также квадроцикл такого вида должен иметь мощный подшипниковый узел на вертикальной оси. Платой за простоту изготовления поворотного моноблочного моста будет гораздо большее усилие на руле при движении, в отличие от моста по автомобильному типу с рулевой колонкой. Другими словами, при езде придётся больше работать руками.
Но всё надо начинать с двигателя
Перед началом конструирования и изготовлением первых деталей квадроцикла нужно сделать оценку работоспособности двигателя мотоцикла, определить, выдержит ли он дальнейшие эксплуатационные нагрузки. Очень обидно будет, если при испытаниях квадроцикла обнаружится неработоспособность двигателя.
Колёсная база должна подбираться из расчёта минимального веса при достаточно хорошем сцеплении с дорогой. Ведь делается не для лёгких дорог, не для асфальта!
http://prokvadrik.ru
Квадроцикл 4х4 «Бродяга»
Данный вездеход собирался сугубо для развлекательных целей, поэтому автор ориентировался на промышленные квадроциклы и сборе своей машины. Однако имеется ряд конструктивных отличий, которые положительно повлияли на проходимость вездехода и существенно выделяют его на фоне квадроциклов стандартной комплектации.
Машина имеет отличные качества проходимости и надежности, во многом благодаря небольшому весу.
При строительстве данной модели самодельного квадроцикла использовались следующие детали и материалы:
1) водопроводная труба диаметром 32 мм
2) труба 27 мм
3) Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113
4) Коробка переключения передач от той же оки
5) передний и задний редукторы от классического ваза
6) ступицы и гранаты от ваз 2109
7) стеклопластик
Рассмотрим более детально этапы постройки этого вездехода:
Для начала автор сделал раму использовав для этого водопроводную трубу диметром в 32 мм.
Подвеска вездехода самодельной конструкции, организована при помощи А-образных рычагов, которые сделаны из трубы диаметром в 27 мм.
Был установлен двигатель и коробка переключения передач от автомобиля ока, был заварен дифференциал.
Передаточное число соотношение переднего и заднего редукторов равно 43 к 11, они были переделаны под внутренние гранаты от лады девятки.
Были установлены ступицы и дисковые тормоза от ваз 2109, а колеса поставлены 15 радиуса через проставки.
Затем автор приступил к работам по установке и регулировке сцепления вездехода:
Изначально планировалось сделать сцепление на руле как у мотоциклов, но затем все же решено сделать его под левую ногу, несмотря на необычность решения для квадроцикла, это оказалось довольно удобно со слов автора. То есть проблем с переключением передач на ходу не возникает. Причем вездеход способен трогаться с места на любой передаче даже с пассажиром на борту, мощности двигателя вполне хватает. Поэтому и передачи переключаются не так часто, при поездкам по дорожному полотну используется в основном только третья и четвертая передачи, а вне дороги соответственно первая и вторая как пониженные передачи.
Была организована раздаточная коробка собственной конструкции автора, благодаря которой стало возможно отключение переднего моста. Ниже представлена фотография всего механизма отключения переднего моста, где вы можете увидеть основные элементы деталей:
Были произведены работы по задней подвеске вездехода:
Идет подготовка каркаса машины для оклейки стеклопластиком:
Процесс закрепления стеклопластика на машине:
Затем автор приступил к покрасочным работам по вездеходу:
Уязвимым местом конструкции, как вы могли заметить из фотографий, являются пыльники на гранатах. Автор пока не решил как именно их защитить от возможных разрывов.
На следующей фотографии отлично виден механизм выбора передач, как видно на фотографии рычаг был немного отдален от двигателя, так как до этого он был установлен ближе и автор часто обжигался об глушитель, особенно была велика вероятность такой травмы при включении заднего хода. На данный момент проблема полностью устранена путем переноса рычага:
По радиатору фото пока нет, а что конкретно интересует?
Радиатор вездехода спрятан под пластик прямо перед щитком приборов, несмотря на то, что отверстие, которое там имеется весьма небольшое, его вполне хватает для охлаждения машины. Хотя могут возникнуть проблемы при езде по сильной грязи, так как отверстие легко забивается, и охлаждения от набегающего воздуха не получается. Но вентилятор справляется с подобной нагрузкой, хотя вездеход и не эксплуатируется по сильной грязи. К тому же вентилятор включается только при действительно сильных нагрузках, что происходит крайне редко.
Причиной тому служит то, что аппарат сам по себе получился довольно легкий и двигатель от оки отлично справляется с нагрузками.
Ниже приведена фотография размещения радиатора:
Вездеход имеет приблизительную массу около 450 килограмм.
Видео испытаний вездеход при движении по снегу:
Если вы посмотрели видео, то наверно обратили внимание на пробуксовывание заднего колеса аж по несколько метров, что должно сказать о работе заднего дифференциала. Этим данный вездеход сильно отличается от промышленных, так как у них задний дифференциал отсутствует и задняя ось всегда гребет, что нисколько не мешает управляемости квадроциклом, так как ширина машины небольшая.
Автор же тоже хотел изначально заварить задний дифференциал, но подумал что сделать это успеет всегда, и решил попробовать поездить пока с дифференциалом. Но так как проходимость вездехода устроила и проблем с задним мостом не наблюдалось, то какого либо желания разбирать конструкцию и заваривать задний дифференциал у автора не было.
Именно поэтому вездеход так и остался с задним дифференциалом.
Единственное автор планирует установку более серьезных колес на вездеход. Либо убрать подставки для дисков 15, путем установки дисков с разболтовкой 4 на 100 от Логана или Опеля, которые великолепно подходят под вазовские ступицы.
Автор вездехода с ником «СашаКУ» из города Череповец Вологодской области.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.