Температура ксеноновых ламп и галогеновых
На сегодняшнее время все больше водителей прибегают к ксеноновому освещению и многих волнует вопрос, насколько сильно греется такой источник, который обеспечивает насыщенное, интенсивное свечение. Безопасно или нет использовать ксеноновую лампу в пластиковых и герметичных фарах вообще. Существует огромное количество мифов, где говорится, что ксеноновая лампа может привести к помутнению фар, расплавить их или же привести к образованию налета. Но это реальность или все же миф? Именно об этом мы и расскажем вам в данном материале.
Как работает ксеноновая лампа
В ксеноновом источнике света нет нити накаливания, чем она в первую очередь и отличается от галогеновой лампы. В таком приборе присутствует два электрода и смесь инертных газов, где преобладает в большей мере ксенон. Для активизация горения такого источника необходим блок розжига, то есть небольшое трансформаторное устройство.
Именно блок розжига преобразует напряжение из 12 В бортовой сети автомобиля в высоковольтное до 25000 В, что обеспечивает подачу мощного импульса в лампу, активизирует образование электрической дуги между двумя электродами и гарантирует свечение источника. Примерно за 0,3 секунды лампа разгорается на 80% своей мощности, а 20% оставшихся активизируется спустя еще 0,2 секунды. Таким образом, лампа моментально разгорается и обеспечивает яркое и насыщенное свечение, стабильность горения которого также поддерживает блок розжига.
Температура нагрева лампы
Цоколь ксеноновой лампы при работе может достигать температуры нагрева в +215 градусов по Цельсию, но это никоем образом не влияет именно на нагрев колбы лампы. Стоит отметить, что колба лампы все же не остается совершенно холодной, но и не достигает критического показателя температуры.
Если сравнивать галогеновые источники света и ксеноновые, то сразу же можно заметить несколько разительных отличий. Так, ксеноновая лампа обеспечивает на порядок больше яркости и интенсивности светового потока, но при этом и греется намного меньше.
Ксеноновая лампа потребляет 35 Вт энергии автомобиля, но на тепло отводится всего 7%, следовательно все остальное занимает яркость светового потока. Галогеновые же лампы потребляют 55 Вт энергии автомобиля и при этом на тепло уходит как минимум 40%, следовательно на свет остается гораздо меньше, чем в ксеноновых лампах.
Что же такое температура в ксеноновых источниках?
Так, многие слышали о температуре ксенона и видели ужасающие четырехзначные цифры. Но стоит отметить, что это никак не связано с температурой нагрева прибора в процессе его работы. С ксеноном связано совершенно другое понятие – это цветовая температура. То есть это характеристика, которая определяет световой спектр ксеноновой лампы. Измеряется в Кельвинах – К.
Цветовая температура нашего солнца составляет 5000-6000 К, зимнее морозное небо относится к температуре 12000 К, синее небо – 7000 К. Таким образом, ксеноновая лампа обеспечивает максимально приближенный свет по спектру к солнцу, а поэтому оптимальная температура цветности такого источника составляет 4300-5000 К. Это температура белоснежного потока света, который и обеспечивает качественную и лучшую освещенность дорожного полотна, а следовательно и видимость для водителей.
Отметим, что ксенон уже очень давно окружен различными мифами, которые иногда мешают некоторым водителям приобрести инновационное изделие. Не стоит вестись на все, что говорят о ксеноновых лампам. Это источники света, которые обеспечивают намного ярче и насыщенней световой поток, гарантируют надежность и стабильность работы источника, а также не подвергаются сотрясениям, не боятся вибрационного воздействия автомобиля, и при этом служат в несколько раз больше, чем галогеновые лампы. Такие изделия в процессе работы не греются, а поэтому их можно использовать в разных типах фар, даже в пластиковых и с ними совершенно ничего не случится!
Фары первых автомобилей были оснащены газовыми (пропановыми) лампами. На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые и газонаполненные лампы.Сейчас пришло время газоразрядных ксеноновых ламп, питаемых специальными блоками управления (контроллерами).
Потребляемая мощность:
Вакуумные (стандартные): 55 или 100 Вт
Ксеноновые, биксеноновые: 35 Вт
Интенсивность светового потока
В отличие от галогена, ксенон — «холодный» свет. Ксеноновые лампы нагреваются на порядок меньше, чем галогенные. Дело в том, что у галогеновой лампы около 70% потребляемой энергии идет в тепло, и лишь 30% процентов преобразуется в световую энергию. Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу и распределение энергии происходит наоборот, проще говоря, лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Это предотвращает повреждение стекол фар от перегрева.
Интенсивность светового потока галогенных ламп приблизительно равна 1 500 люменов, а для ксеноновых ламп этот показатель вдвое выше: 3 000 люменов.
Преимущества ксеноновых фар
* У ксенона в 3 раза мощнее световой поток в сравнении с галогенными лампами при этом используется только 2/3 мощности
* Ксеноновый свет по своему спектру максимально приближен к дневному свету. Это обеспечивает лучшую видимость в неблагоприятных условиях (темное время суток, ненастная погода), значительно повышая безопасность участников дорожного движения
* Заявленный срок службы ксеноновых ламп — 2 000 часов
Биксеноновая технология основана на том, что ксеноновая лампа может двигаться внутри фары, изменяя фокусное расстояние, попадая то в фокус ближнего, то в фокус дальнего света.
Принцип работы заводского биксенона заключается в конструкции самой блок-фары. Практически все штатные биксеноновые фары оснащены линзами, то есть свет лампы ближнего света проходит через линзу, за которой установлена металлическая шторка, обрезающая верхнюю часть светового потока. При включении дальнего света в отдельном отражателе включается обычная галогенная лампа дальнего света и одновременно с её включением смещается шторка, установленная за линзой ближнего света, и поток света, создаваемый ксеноновой лампой, начинает светить выше. В результате получается, что на дальнем свете такой фары работают одновременно две лампы, ксеноновая и галогенная.
Отличие заводских ксеноновых и биксеноновых фар состоит лишь в том, что шторка в ксеноновой фаре неподвижная, а в биксеноновой имеет возможность перемещаться вверх и вниз. По этой причине все новые автомобили, выпускаемые на данный момент, оснащены либо галогенными, либо именно биксеноновыми фарами.
Ксенон — название инертного газа, которым заполняются колбы некоторых электрических, в том числе и автомобильных, ламп. В более традиционных галогеновых лампах вольфрамовая нить накаливания горит, окружённая парами йода. На нить накаливания подаётся постоянный ток от бортовой системы автомобиля; нить раскаляется и светится. При этом чем больше потребляемая нитью мощность — тем ярче свечение (заметим попутно — и тем выше температура). Поэтому стандартная мощность галогеновых ламп — 55…60 Вт. Лампы 80 Вт — это уже тюнинг, вводящий потребителя в зону риска: стекло фары порой разогревается до такой температуры, что нередко трескается, когда на него попадают холодные брызги из луж.
Ксеноновые лампы нити не имеют, они относятся к категории газоразрядных: между электродами в среде ксенона горит электрическая дуга. Это принципиальное различие. Во-первых, для разжигания дуги требуется переменный ток очень высокого напряжения, порядка 25 тысяч вольт. Его создаёт специальный пусковой блок. Во-вторых, зажжённая дуга от 12 вольт тоже работать не может — ей требуется напряжение около 85 вольт. И, в-третьих, дуга не нить, она разгорается и набирает нужное свечение не сразу — и с такой инерционностью системы придётся считаться в процессе эксплуатации. Есть, конечно, и ещё одна «засада»: как вы знаете, многие компьютеры современных автомобилей периодически «опрашивают» все системы. И когда обнаруживают лампы, в которых «оборваны» нити накаливания (а что ещё может «подумать» компьютер?), то воспринимают это как ошибку, как сигнал «лампа перегорела».
Кстати, вот об этой «фишке» клиент установочного центра и не должен знать: нормальная работа системы — это результат знания тонкостей технологии. «И зачем мне эти сложности?» можете сказать вы.
Значит, пора перейти к рассмотрению преимуществ «ксенона». Начните с мощности. Тут выигрыш двойной: наиболее употребительный стандарт галогеновых ламп — 55 Вт, ксеноновые имеют мощность всего 35 Вт. Но! Если первая создаёт световой поток (согласитесь, для лампы самая главная характеристика!) 1500 люменов, то вторая — 3200! Из чего очевидно следует, что в ближнем ксеноновом свете водитель видит обстановку на дороге практически в два раза лучше, чем в свете «галогенок». Далее: тон и насыщенность цвета характеризует цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина. У галогеновой лампы цветовая температура составляет около 3300 К; солнце в ясный полдень «выдаёт» 5500 К, а ксеноновые лампы обеспечивают от 4300 (желтоватый цвет) до 8500 К (сиренево-фиолетовый цвет). Идея, что лучше всего освещают дорогу лампы, дающие луч фиолетового цвета, не соответствует истине. Человеческое зрение «воспитано» на солнечном спектре: лидерами по качеству освещения являются лампы с цветовой температурой от 4300 до 5500 градусов К, в этом свете мы наиболее правильно оцениваем обстановку на дороге, знаки и разметку. И напоследок.
Голубой, синий и фиолетовый цвет луча — не доказательство того, что в фарах «ксенон». Мы живём в век, когда подделывается буквально всё. Есть и «псевдоксенон» имитирующий свет и подделка с синим напылением на цоколе и бутафорскими «блоками поджига». Такое напыление заметно ухудшает светопропускание колбы, увеличивает её нагрев и приводит к сокращению срока службы лампы.
Сколько времени существуют ксеноновые фары, столько времени люди задают вопрос «Какую цветовую температуру выбрать?». Ответ в гугле, в общем-то находится легко: «Для хорошего света — 4300К, для понтов >6000». Сейчас мы постараемся разобраться, что такое цветовая температура и с чем ее едят 🙂
Кому не интересна физика процесса в изложении автора. Вот ответ: если вы хотите поставить ксенон для улучшения освещения дороги берите 4300-4500К; если вы школьник или чОткий пацанчик и ставите «штоб пацаны завидовали» — ваш выбор >6000К, ацки фиолетовый свет, чотенький.
Зависимость цвета и света:
3200К – 1500LM
4200К – 3400LM
6500K – 2700LM
7500K – 2300LM
12000К – 1800LM
В левом столбце расположена цветовая температура в Кельвинах, а в правом – сила света в Люменах. Именно сила света всех и интересует (а не цвет свечения, который дарит понты и уважение впередиедущих соседей, но на деле чем «синее» свет, тем хуже). Если ещё раз взглянуть на таблицу, то видно, что наибольшая сила света у ламп с температурой свечения 4200-4300 Кельвинов.
90% потребляемой мощности уходит в тепло, а 10 в свет. А у газоразрядной около 65% в тепло, а 35 – в свет.
Почему цветовая температура в 4300К ярче всего?
На самом деле, существует две причины этому явлению: физическая и биологическая.
Физическая причина:
При увеличении цветовой температуры энергия, переносимая светом увеличивается. Но, для увеличения переносимой энергии, без потери интенсивности, необходимо увеличивать мощность ксенонового блока, которая ограничена, скажем 55W. Кроме того, чем более синий (фиолетовый) свет, тем сильнее он преломляется. Чем также частично объясняется ухудшение видимости в дождь и туман. Так же, 4300 – имеет равномерную интенсивность света по всем цветам. А >6000К – имеет интенсивность только в синем диапазоне. А глаз, как известно, воспринимает RGB-свет.
Цветовая температура ксенона
Ксеноновые лампы, как известно, являются лучшим светом для автомобилей. Они являются штатной частью многих современных машин. Благодаря ксеноновым источникам света достигается максимальная видимость на дороге и снижение риск попадания в ДТП.
Топ-производители штатных ксеноновых ламп (цоколя D(1/2/3/4)S/R)
Топ-производители универсальных ксеноновых ламп (Н/НВ)
Температура ксеноновых источников
Ксеноновые лампы характеризуются температурой цвета, которая определяется по шкале Кельвина. От этого показателя зависит качество света, его яркость, насыщенность и эффект, который лампы обеспечивают водителю. Есть 3 основные группы температуры – это 4300K, 5000K и 6000K, которые разрешены для использования на дорогах и предлагают водителям качественный свет.
Но, существуют и такие лампы ксенона, которые обеспечивают больше не качество света для машины, а ее тюнинг, например 7000K, 8000K, 10000K и выше. Стоит отметить, что от температуры ксенонового источника, а также от мощности зависит и яркость отдачи света. Зависимость температуры цвета и яркости
|
Выводы
В целях улучшения автомобильного света, вооружения качественным и ярким светом, стоит в первую очередь заботиться не о стильном виде автомобиля с приобретением ксенонового оборудования, а о пользе источника света. Оптимальным для использования при любых погодных условиях будет являться ксенон с температурой в 4300-5000 по Кельвину. Такие лампы позволят достигнуть лучшей видимости и освещенности дорожного полотна. И к слову, ознакомиться с производителями и моделями таких ксеноновых источников, а также выбрать оптимальную лампу для себя можно на данной страничке. А если вы не определились, какой же ксенон поставить и хотите более подробно рассмотреть плюсы и минусы ксеноновых ламп, то у вас есть возможность прочесть это здесь.
Какой ксенон лучше 4300 или 5000 в 2020 году
Автолюбители, планирующие выполнить тюнинг своего транспортного средства, задаются вопросом – какой ксенон лучше поставить 4300 или 5000 в 2020 году.
Выбор следует делать, исходя из технических характеристик оборудования и автомобиля. Каждый человек воспринимает свечение ксенона с определенной температурой по-разному.
В одних условиях освещения водитель лучше различает предметы в темное время суток, в других – гораздо хуже.
Выбор ламп следует осуществлять с учетом того, при какой цветовой температуре глазам наиболее комфортно.
Необходимо учесть, что в продаже имеется декоративный ксенон, его не нужно путать с цветовой температурой, поскольку это совершенно разные понятия.
Общие сведения
Колориметрическая, или цветовая температура ксеноновых ламп измеряется в кельвинах.
Цвет меняется в зависимости от температуры:
4300 – 4500 Кельвинов | Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий |
От 4500 до 5000 Кельвинов | Электрическая и ксеноновая дуговая лампа |
5000 Кельвинов | Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень |
Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.
В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.
Условия, влияющие на выбор лампы:
Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов | Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен |
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов | Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе |
Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.
Основные понятия
Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:
Ксеноновая лампа | Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах |
Блок розжига | Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона |
Ксеноновые линзы | Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига |
Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.
Для чего он нужен
Использование ксеноновых ламп позволяет:
Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге | В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки |
Возможность езды в любую погоду | Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь |
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды | Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения |
Ксеноновые лампы | Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету |
Большая сила света | Световой пучок пробивает даже самый плотный туман |
Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.
Действующая правовая база
Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:
- Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 20.02.2010 «Об использовании ксеноновых фар».
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения».
- КоАП – ФЗ № 195. В тексте документа содержатся нормы административного наказания для водителей, нарушающих закон.
Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.
Особенности данных ламп
Эксперты рекомендуют водителям приобретать ксенон 4300 Кельвинов. Использование данных ламп позволяет обеспечить безопасность на дороге и хорошее, качественное освещение.
Водители, устанавливающие лампы 5000 К больше заботятся о внешнем виде и стремятся украсить авто. Цена лампы возрастает с повышением температуры, следовательно, лампы 5000 К стоят дороже.
Выбирая лампы, обязательно нужно помнить о предстоящем техническом осмотре. Если оператор сделает вывод о том, что свет слишком яркий и мешает нормальному движению на дороге других водителей, фары придется заменить. При незаконной/несогласованной установке у водителя могут возникнуть проблемы.
Фото: различие в свечении ламп
Ксеноновые лампы 4300 имеют более нейтральный, белый цвет. При сравнении с ксеноном в 5000 Кельвинов, первый цвет оказывается более теплым.
Лампы с ксеноном 4300 являются штатными, и используются на заводах. Лампы 5000 К являются абсолютно идентичными лампам 4300. Разница заключается лишь в цветовой температуре.
Разновидности модулей
Существуют следующие разновидности модулей ксеноновых ламп:
Ксеноновые монолампы | Оборудование представляет собой колбу, работающую с модулем. Для включения ближнего или дальнего цвета необходимо использовать разные лампы |
Биксеноновые лампы 2 в 1 | Используя одну колбу, можно получить как ближний, так и дальний цвет |
Биксеноновые линзы | Представляют собой модуль из одной лампы. За счет его работы обеспечивается режим ближнего и дальнего цвета |
Некоторые производители выпускают комплекты оборудования, в которые входят лампы, линзы и блоки розжига.
Фото: разновидности модулей ксеноновых ламп
Правила установки в ПТФ
Для того, чтобы установить ксенон в противотуманные фары, нужно действовать по следующему алгоритму:
С автомобиля снимают бампер и достают заглушки для ПТФ | Они, как правило, прикручены с помощью винтов или закреплены защелками |
Провода от ПТФ протягиваются под капот | — |
На некоторых моделях авто | Необходимо снять дворники для того, чтобы провести проводку в правильное положение |
Водитель должен решить, каким способом будут включаться противотуманные фары | Для этого осуществляется подборка элементов. Их нужно брать напрямую от аккумулятора |
Если ПТФ подключается через реле | Следует закрепить его в любое подходящее для этого место – к одному из жгутов провода |
В места, предназначенные для ламп, устанавливается ксенон | К лампам нужно подключить блоки розжига |
Когда лампы закреплены | Бампер возвращается на место |
Необходимо учитывать, что каждая ПТФ имеет специальный винт для регулировки. Используя его, можно настроить нужный фокус главной лампы.
Этот процесс наиболее важный, и к нему следует подойти со всей ответственностью. Правильная настройка ламп позволит создать правильное свечение. За счет этого не будут ослепляться другие водители.
Некоторые водители предпочитают закрывать фары специальными заглушками, однако, это не лучшее решение. Чтобы защитить фары от царапин, следует выбрать качественные противотуманки из оргстекла.
Какими характеристиками они обладают
Основные характеристики ксеноновых ламп:
Используемая маркировка | DC, DR, DCR, DR1 и DR2 |
Сила свечения | 1800 – 3200 Лм |
Мощность | В зависимости от типа лампы – 35 или 55 В |
Температура света в Кельвинах | От 3 000 до 6 000. Лампы с цветовой температурой выше 8 000 |
Качество ксеноновых ламп может отличаться в зависимости от производителя.
Видео: ксеноновые фары
Какой ксенон лучше светит 4300 или 5000 в линзах
Сравнение ксенона с 4300 К и 5000 К:
Когда повышается цветовая температура ксенона | Яркость света, напротив, становится ниже. С данной позиции следует использовать ксенон 4300 Кельвинов |
Лампа с 4300 К имеет желтоватый цвет | Он отражает меньше бликов, и потому наилучшим образом подходит для мокрых поверхностей – может использоваться в дождливую и снежную погоду |
Одинаковые параметры ламп 4300 и 5000 | Фиксируются при использовании в нормальных погодных условиях |
Ксенон с показателем 5000 Кельвинов имеет более белый цвет | Без характерной желтизны, что позволяет его использовать в ночное время суток. Такая лампа лучше подходит тем водителям, которые часто выезжают по ночам |
Для водителей, едущих по встречке | Лампы с 4300 К являются наиболее приятными для глаз. Слишком белый цвет 5000 К ослепляет и мешает сосредоточиться на дороге |
При этом цвет лампы 5000 К | Является более приятным для глаз за счет большей приближенности к солнечному свету |
Лампы обоих типов синеют при длительном использовании | Так, лампы 5000 К получают характеристику 6000 К, что уже не всегда удобно |
Для получения большей контрастности предметов на дороге | Следует использовать ксенон 4300 |
На заводах устанавливаются фары только с лампами 4300, поскольку они признаны экспертами более подходящими для езды в среднестатистических условиях.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества ламп с ксеноном, о которых следует знать автолюбителям: |
|
Имеются следующие недостатки: |
|
Самостоятельно выполнять установку не рекомендуется. Лучшее решение – обращение к специалисту СТО.
Делая выбор между лампами 4300 и 5000 К, автовладелец должен решить, чего в первую очередь он желает добиться – красивого внешнего вида авто или качественного освещения.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Особенности работы ксенона
На сегодняшнее время все больше водителей прибегают к ксеноновому освещению и многих волнует вопрос, насколько сильно греется такой источник, который обеспечивает насыщенное, интенсивное свечение. Безопасно или нет использовать ксеноновую лампу в пластиковых и герметичных фарах вообще. Существует огромное количество мифов, где говорится, что ксеноновая лампа может привести к помутнению фар, расплавить их или же привести к образованию налета. Но это реальность или все же миф? Именно об этом мы и расскажем вам в данном материале.
Как работает ксеноновая лампа
В ксеноновом источнике света нет нити накаливания, чем она в первую очередь и отличается от галогеновой лампы. В таком приборе присутствует два электрода и смесь инертных газов, где преобладает в большей мере ксенон. Для активизация горения такого источника необходим блок розжига, то есть небольшое трансформаторное устройство.
Именно блок розжига преобразует напряжение из 12 В бортовой сети автомобиля в высоковольтное до 25000 В, что обеспечивает подачу мощного импульса в лампу, активизирует образование электрической дуги между двумя электродами и гарантирует свечение источника. Примерно за 0,3 секунды лампа разгорается на 80% своей мощности, а 20% оставшихся активизируется спустя еще 0,2 секунды. Таким образом, лампа моментально разгорается и обеспечивает яркое и насыщенное свечение, стабильность горения которого также поддерживает блок розжига.
Температура нагрева лампы
Цоколь ксеноновой лампы при работе может достигать температуры нагрева в +215 градусов по Цельсию, но это никоем образом не влияет именно на нагрев колбы лампы. Стоит отметить, что колба лампы все же не остается совершенно холодной, но и не достигает критического показателя температуры.
Если сравнивать галогеновые источники света и ксеноновые, то сразу же можно заметить несколько разительных отличий. Так, ксеноновая лампа обеспечивает на порядок больше яркости и интенсивности светового потока, но при этом и греется намного меньше.
Ксеноновая лампа потребляет 35 Вт энергии автомобиля, но на тепло отводится всего 7%, следовательно все остальное занимает яркость светового потока. Галогеновые же лампы потребляют 55 Вт энергии автомобиля и при этом на тепло уходит как минимум 40%, следовательно на свет остается гораздо меньше, чем в ксеноновых лампах.
Что же такое температура в ксеноновых источниках?
Так, многие слышали о температуре ксенона и видели ужасающие четырехзначные цифры. Но стоит отметить, что это никак не связано с температурой нагрева прибора в процессе его работы. С ксеноном связано совершенно другое понятие – это цветовая температура. То есть это характеристика, которая определяет световой спектр ксеноновой лампы. Измеряется в Кельвинах – К.
Цветовая температура нашего солнца составляет 5000-6000 К, зимнее морозное небо относится к температуре 12000 К, синее небо – 7000 К. Таким образом, ксеноновая лампа обеспечивает максимально приближенный свет по спектру к солнцу, а поэтому оптимальная температура цветности такого источника составляет 4300-5000 К. Это температура белоснежного потока света, который и обеспечивает качественную и лучшую освещенность дорожного полотна, а следовательно и видимость для водителей.
Отметим, что ксенон уже очень давно окружен различными мифами, которые иногда мешают некоторым водителям приобрести инновационное изделие. Не стоит вестись на все, что говорят о ксеноновых лампам. Это источники света, которые обеспечивают намного ярче и насыщенней световой поток, гарантируют надежность и стабильность работы источника, а также не подвергаются сотрясениям, не боятся вибрационного воздействия автомобиля, и при этом служат в несколько раз больше, чем галогеновые лампы. Такие изделия в процессе работы не греются, а поэтому их можно использовать в разных типах фар, даже в пластиковых и с ними совершенно ничего не случится!
Цвет ксенона в 2020 году
Ксенон является относительно новой технологией света, которая основана на свечениях электрических дуг, образовавшихся посредством тока. Электрический ток при этом пропускается через газ.
Ксеноновые лампы считаются лучшим освещением в плохую погоду, так как, например, при дожде, освещается сама дорога, без отблеска капель воды.
Благодаря отличному рассеиванию и высокой частоте, ксенон не ослепляет других участников движения.
Ксеноновая лампочка считается газоразрядным источником света, имеющим высокое давление. Эта лампа не имеет нить накаливания, которая есть, допустим, в вакуумной или галогенной лампе.
Свет производится электрической дугой, возникшей между двумя электродами, которые расположены внутри самой лампы.
Лампочка представляет собой герметичную стеклянную колбу, которая наполнена паром ртути и инертными газами. Одним из инертных газов и есть ксенон, отсюда и название.
Кроме того, что обычные и ксеноновые лампы умеют светить, общего у них ничего нет. Считается, что ксеноновые лампочки светят намного лучше, чем галогеновые.
Показатели светоотдачи первой в 2,7 раз больше, чем у второй. Получается, что яркость и освещенность ксенона практически в три раза превышает галоген.
Этот показатель является хорошим плюсом, особенно при движении на автомобиле при плохой погоде, видимость при этом остаётся и на высоте. Для того чтобы освещать большее покрытие дороги, нужна правильно настроенная оптика.
Кстати, преимуществом ксенона перед галогеном считается небольшое потребление энергии, но при этом производится подача более мощного освещения.
Какие бывают оттенки
Каждый цвет ксенона имеет свою температуру. Его свет максимально приближен к дневному освещению, который наиболее привычен для человеческого глаза.
Это и помогает автовладельцу, находясь на большом расстоянии от препятствия, увидеть и различить его, что помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия, которые, по статистике ГИБДД, происходят в тёмное время суток и при условии плохой видимости.
В зависимости от температуры в Кельвинах бывает следующий цвет ксенона по кельвинам:
3,5 тысячи Кельвин | Жёлтый цвет, который идеально выполняет функции противотуманки, но никак не подойдёт для основного освещения дороги |
4,3 тысячи Кельвин | Беловато-жёлтый оттенок, считается самым ярким освещением. Заводы-производители устанавливают ксенон именно такой температуры |
5 тысяч Кельвин | Белое освещение |
6 тысяч Кельвин | Холодное белое освещение, отдающее голубоватым оттенком. На практике, предпочтение такому цвету дают около 90 процентов автолюбителей |
7 тысяч Кельвин | Голубое освещение с низким показателем яркости. Отмечается плохая видимость из-за тяжести, создаваемой синевой |
От 8 тысяч и до 12 тысяч Кельвин | Яркость постепенно понижается, а видимость ухудшается |
Предпочтение ксенону в 6 тысяч Кельвинов отдаётся лишь потому, что цвет лампы имеет холодно-белый оттенок, который считается распространённым среди автолюбителей, в отличие от яркого бело-жёлтого освещения в 4,3 тысячи Кельвин.
Стоит отметить, что ксенон, имеющий температуру более 6 тысяч Кельвин совершенно не пригоден для освещения дороги, яркость таких ламп находится практически на одном уровне с идентичным показателем галогена.
Почему ксенон светит разным цветом
Цвет ксенона зависит от температуры, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура является определяющим фактором в ощущениях цвета для человеческого глаза.
Если говорить про неисправности, при которых цвет фар различается по цвету, то причин этому может быть много.
Рассмотрим самые основные из них:
- неисправность ксеноновой лампы. Из строя могут выйти электроды, которые создают электрическую дугу. Они могут просто сгореть, через определённый период эксплуатации. Сгорание происходит посредством плавления и таяния концов электродов, а металл, который образовался в этом процессе, оседает в газовой колбе. Получается, что световой поток уменьшается, а осевший металл меняет цвет, который издаётся ксеноном;
- прозрачность/непрозрачность линзы. При использовании некачественной линзы, сделанной, например, из пластика, она имеет свойство плавиться. В связи с этим изменяется цвет лампочки. А также, если линза установлена неправильно и отсутствует герметичность, то под неё может попасть вода, которая и исказит цвет освещения;
- неисправность в блоке розжига. Вывод из строя импульсного трансформатора, выпрямительного диода или конденсатора, которые находятся в блоке розжига, могут привести к смене цвета ксенона. Например, неисправный конденсатор, отвечающий за подачу импульса в высоковольтную катушку, может быть причиной изменения цвета лампы, так как дуга будет хуже разгораться;
- неисправность проводки;
- замена одной лампы.
Если происходит замена лампочек ксенона, то нужно производить это сразу в обеих фарах. Лампа, которая работала некоторое время, имеет другой цвет, нежели новый ксенон. Это обосновано подгорающими электродами.
Какой лучше выбрать
Цвета жёлтого и красного светового потока считаются, по мнению учёных, наиболее восприимчивыми для человеческого глаза. Цветовая температура солнца колеблется от 5 до 6 тысяч Кельвин.
Получается, что если температура ксеноновой лампы наиболее приближена к показателю 5 тысяч Кельвин, то она становится похожа на солнечный свет.
Кстати, поток света галогеновой лампы имеет голубоватый оттенок, в отличие от ксенона, который имеет желтоватость.
По отзывам автолюбителей можно сделать определённый анализ по предпочтениям и характеристикам ксенона, имеющим определённую температуру.
Ксенон, который имеет температуру 10 тысяч Кельвин и практически не отличается от освещения галогена, имеющего 55 Ватт. Он издаёт свет всего на пять процентов ярче.
Водители, которые используют для освещения дороги в своём автомобиле лампу в 10 тысяч Кельвин, отмечают, что при плохой и дождливой погоде видимость на дороге нулевая.
Если говорить про тёмное время суток и бездождливую погоду, то при отсутствии должного освещения на дорогах проявляется потеря отдельных деталей, а также не разобрать, ровная дорога или на ней присутствуют неровности.
Положительные отзывы принадлежат ксенону, имеющему лампы с температурой 4 тысячи 300 Кельвин, а также 5 тысяч Кельвин. Считается, что они освещают дорогу намного лучше, чем любой галоген.
Получается, при увеличении температуры лампы появляется ухудшение видимости дороги. Желтоватый цвет, привычный для человеческого глаза находится как раз в пределах 4 тысяч Кельвин.
Если температура выше, то появляется зеленоватый, а затем голубоватый оттенок.
Зависит ли
А от чего зависит цвет ксенона, и какого цвета брать ксенон?
От блока розжига
Блок розжига считается обязательным компонентом для установки ксенона. Он осуществляет розжиг самой лампочки. Без этого блока ксеноновая лампа не сможет разгореться.
Для того чтобы образовалась электрическая дуга, необходимо поступление мощного кратковременного разряда, который имеет напряжение в 2,5 тысячи Вольт.
Для преобразования автомобильных двенадцати вольт в это напряжение и нужен специальный блок розжига (ксеноновый). Этот блок нужен и для того, чтобы поддерживать и стабилизировать электрическую дугу.
Некоторые автовладельцы наивно полагают, что цвет и освещение никак не зависит от блока розжига и его качества.
Блок розжига влияет на время, затрачиваемое для розжига ксенона, время его эксплуатации, яркость и на качественные характеристики света.
Блок розжига может быть:
- штатным. Блок устанавливается на заводе производителе транспортного средства. Обычно их выпуском занимаются известные фирмы (Германия, Франция и Япония). Однако такой блок подходит не для каждой машины. Они обладают специальными кодами соответствия и устанавливаются вкупе с лучшими по качеству ксеноновыми лампами;
- универсальным. Блок, подходящий под любое транспортное средство и устанавливается вкупе с универсальными ксеноновыми лампочками. Его обычно используют в процессе переоборудования галогеновых лампочек на ксеноновые.
Обычно производителем универсального блока считается Китай, такой аппарат имеет низкий период эксплуатации.
Штатный блок будет стоить намного дороже, чем универсальный. В связи с этим спрос на универсальные блоки растёт, а на штатные заметно падает.
Отсюда поползли слухи о том, что вид блока не имеет никакой разницы и никак не влияет на свечение ксенона.
Штатные блоки в отличие от универсальных, имеют лучшие показатели яркости, быстроты розжига лампочки и долговечности. От блока розжига может зависеть и цвет подаваемого освещения.
Ведь если использовать универсальный прибор, то можно получить тусклый свет, который может исказить цвет ксенона.
Покупая универсальный блок, можно забыть о безопасности на дорогах, ведь они не смогут обеспечить хорошего освещения и быстрого розжига. Эти показатели считаются решающими при плохой погоде или в тёмное время суток.
Следует отметить, что неисправность в блоке розжига может также служить фактором для смены цвета.
От температуры
Лампы, которые находятся в списке до 4 тысяч Кельвин, имеют ярко выраженный жёлтый тон.
Если же температура у ксенона выше 4 тысяч Кельвин, то освещение отдаёт зеленоватым оттенком. Лампы ксенон, имеющие температуру выше 6 тысяч Кельвин, приобретают синеватый цвет.
Ниже представлена картинка, на которой изображены фары, имеющие определённый оттенок и температура в Кельвинах:
Каждый цвет имеет свою цветовую температуру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что от температуры зависит цвет освещения ксеноновой лампочки.
Однако не стоит путать цветовую температуру с обычной. Они не имеют между собой ничего общего, хоть и некоторые автовладельцы наивно полагают, что если лампочка обладает высокой цветовой температурой, то она наиболее мощная.
Если автовладелец стоит перед выбором, какую всё-таки лампочку выбрать, ксеноновую или галогеновую, то стоит изучить основные характеристики и того, и другого освещения.
Галоген имеет очень большой минус, который ставит под угрозу безопасность дорожного движения. При плохих погодных условиях, например, в дождь, галоген создаёт световую стену, так как капли дождя отражают освещение.
Ксенон наоборот, выдаёт отличные показатели при плохой погоде и в тёмное время суток. Но не стоит забывать, что ксенон показывает свои отличные качества только в фарах, предназначенных для этого освещения.
Использование неподходящих для ксенона фар приводит к ухудшению видимости и неполучению желаемого освещения. Именно поэтому к выбору нужно относиться очень внимательно.
Видео: Выбор ксенона. Рекомендации специалиста MLux
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
рейтинг моделей + рекомендации, какой ксенон лучше поставить
Лампам, установленным в машине, не должно мешать ничего – ни погодные условия, ни время суток. И лучшим вариантом, как правило, является ксеноновая лампа.
Она, в отличие от галогеновых ламп, всегда считалась надежным способом освещения дороги из-за множества её достоинств – температура свечения, мощность, цвет, экономия электричества.
Выбор лучшего варианта ксенона не требует тестирования – достаточно прочитать данную статью, где мы расскажем все просто и понятно о лучших моделях, а также о принципах работы ксеноновых ламп.
Какой ксенон лучше использоватьТОП-10 лучших ксеноновых ламп
Предлагаем вам рейтинг лучших ксеноновых ламп в 2019-2020 годах.
PHILIPS D1S X-tremeVision gen2 4800 K 85V 35W
OSRAM XENARC ORIGINAL D1S66140 35W
Sho-me D1S-4300K
XENITE PREMIUM D1S 4300K
MTF Trend D1S 5000K SBD1S5
SVS D1S 5000К Classic
NEOLUX D1S Xenon Standard
Optima Premium Ceramic D1S
OSRAM D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon
SVS Silver Series D1S 6000K
#10. SVS Silver Series D1S 6000K
Эти ксеноновые лампы имеют чистый насыщенный голубой свет, который помогает видеть дорогу при отсутствии плохих условий. Низкая цена данных ламп – ключевой момент, почему стоит брать именно их.
Регулировка при выборе голубого света – жизненно необходимый процесс, ведь данный цвет способен ослепить встречного водителя, если ничего не настраивать. Если все сделать должным образом – тогда можно использовать их на самых обычных дорогах.
Год гарантии – еще одно преимущество, ведь они довольно чувствительны к ударам по ухабам и прочим плохим условиям дорог, которые могут сократить срок жизни ламп. При этом можно встретить множество положительных отзывов, что стоит учитывать при выборе.
Плюсы
- высокая насыщенность света;
- легкая замена
- год гарантии;
- низкая цена;
- качественный подход к производству.
Минусы
- голубой свет – не белый, дорогу в плохих условиях будет хуже видно;
- чувствительность к ухабам достаточно высокая;
- потребуется регулировка.
SVS Silver Series D1S 6000K
#9. SVS D1S 5000К Classic
Одна из бюджетных ламп от бренда SVS (Китай) открывает наш рейтинг неслучайно. Скромный ценник, активное распространение по миру, удобная конфигурация – все это характеризует данную модель как интересную для приобретения и установки в собственное авто. Особенно приятно это будет для отечественных любителей машин, ведь малая цена при хорошем качестве никогда не было минусом.
Всякий, кто брал эти ксеноновые лампы, говорил только положительные вещи. Ровный белый свет, быстрое его появление – что может из этого быть минусом? Да, у этой модели есть некоторые отклонения (например, должно быть 3200 Люмен), но при этом её все еще раскупают.
Плюсы
- доступная цена;
- качественный свет;
- легкая установка.
Минусы
- отклонения от стандарта.
SVS D1S 5000К Classic
#8. XENITE PREMIUM D1S 4300K
Эта модель будет в самый раз для вашего автомобиля: цветовая температура в 4300 K, высокий срок службы, немаленькая сила светового пучка – все это есть в этих ксеноновых лампах.
Их свечение по визуальным оценкам приравнивается к заводским аналогам – это явно говорит об их высоком качестве. Подходящий цвет для дороги – еще один плюс, ведь все будет всегда видно, а глаза водителей уставать не будут. Стоит также отметить доступную для многих кошельков цену и широкий выбор.
Не верите? Прочтите отзывы, где все это подтверждается.
Плюсы
- лучшая цветовая гамма;
- варианты расцветок свечения;
- схожесть с заводскими аналогами;
- высокий срок службы.
Минусы
- цена больше, чем средняя.
XENITE PREMIUM D1S 4300K
#7. Sho-me d1s-4300k
Sho-me, как правило, считается лучшим производителем ксеноновых ламп в Китае. И это так. Если сравнивать заводские лампы и продукты данной фирмы, то довольно тяжело отметить разницу. Да, может китайский аналог послужит меньше, но при её цене – это не важно, ведь покупка данных ламп приравнивается к хорошей экономии денег, которые можно использовать в других целях.
Год гарантии – то, что рушит стереотипы о китайских лампах, которые лучше бы не брать вовсе. А еще есть отзывы, в которых покупатели сплошь и рядом расписывают одни лишь плюсы, что тоже стоит учесть.
Плюсы
- схожесть с заводскими аналогами;
- качественный свет;
- малая цена;
- гарантийный срок в один год.
Минусы
- низкий срок жизни.
Sho-me d1s-4300k
#6. Optima Premium Ceramic D1S
Optima D1S – модель ксеноновых ламп, которая примечательна своим длительным сроком службы и высокой надежностью, а также стойкостью к нагрузкам и вибрациям за счет керамического кольца в ее конструкции.
Моментальный розжиг, возможность выбора цвета (от желтого до голубого) – все это позволяет расширить вариации того, какой лучше сделать выбор.
Отзывы – сплошь положительные, что прямо и косвенно подтверждает решение взять именно эту модель.
Плюсы
- долгий срок эксплуатации;
- увеличенная стойкость к износу;
- моментальный розжиг;
- большой ассортимент.
Минусы
- цена выше среднего.
Optima Premium Ceramic D1S
#5. OSRAM D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon
Все знают фирму Osram, но не все знают, что она умеет делать ксеноновые лампы, причем очень даже качественные и надежные. Бело-желтое свечение – идеальное решение от данного бренда, ведь с ним дорогу видно на 10/10.
Качество модели подтверждается тем, что её можно увидеть на многих автомобилях, среди которых Ford, Mercedes Benz, Hyundai и Audi. Это ли не говорит о том, что лампы сделаны настолько качественно, что к ним присматриваются серьёзные автоконцерны, которые относятся крайне трепетно к собственной репутации и репутации тех фирм, компоненты которой они используют?
Всякий, кто устанавливал эти лампы вместо заводских, говорил только лишь положительные вещи. Ровный белый с оттенками желтого цвет, который ясно все освещает и ничего не искажает, долгий срок использования, высокий ресурс прочности – все это говорит о том, что данная модель заслуживает внимания и если её взять – то точно не пожалеешь о сделанном выборе.
Гарантия на год – лишь вишенка на торте, которая зазывает всех купить именно эти ксеноновые лампы.
Плюсы
- цветовая гамма, идеально подходящая для дорог;
- широкая известность бренда – залог высокого качества;
- год гарантии;
- бело-желтый цвет – идеальный для дорог.
Минусы
- более высокая цена, чем у остальных.
Osram D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon
#4. NEOLUX D1S Xenon Standard
NEOLUX – чуть менее известная фирма-производитель ксеноновых ламп, которая, однако, не уступает по качеству продукта более именитым брендам. Цвет чуть более холодный, чем бело-желтый, но при этом освещение остается таким же ясным и четким, а глаза от него не устают ни капли.
Важно! Эта модель отлично подходит как для обычных, так и для противотуманных фар.
Качество ламп достигается производством на высококачественном оборудовании с использованием отборных материалов. Высокая устойчивость к нагрузкам и долгий срок работы – вот что отличает данную модель от её аналогов.
Плюсы
- качество сборки;
- яркий свет;
- универсальность;
- долгий срок эксплуатации.
Минусы
- цена чуть «кусается».
NEOLUX D1S Xenon Standard
#3. MTF Trend D1S 5000K SBD1S5
MTF – бренд, который давно присутствует на рынках автомобильных запчастей во всем мире. Рассматриваемая модель известна не так давно, но её рабочие характеристики – главная причина того, что её берут многие автолюбители.
Чистый белый свет, надежность при эксплуатации, гарантия на год – все это лишь явно заметные преимущества, которыми может похвастаться данная модель.
Пользователи данных ламп говорят, что работают они дольше положенного при сохранении качества, что очень даже здорово, ведь можно очень сильно сэкономить средства.
Хороший обзор с этими лампами вам более чем обеспечен и все это благодаря качественной сборке, сделанной с пристальным вниманием и тщательному отбору материалов, которые были использованы при изготовлении ксеноновой лампы.
Плюсы
- качественная сборка;
- использование белого света;
- гарантия на год;
- высокий срок службы.
Минусы
- цена выше обычного.
MTF Trend D1S 5000K SBD1S5
#2. PHILIPS D1S X-tremeVision gen2 4800 K 85V 35W
О надежности продукции Philips ходят легенды. Да и все мы знаем, что этот бренд известен надежностью. Однако первое, что нужно сделать, – убедиться в том, что продукт оригинален, а не подделан (смотрите на страну изготовления).
X-tremeVision gen2 – модель, которая считается на отечественном рынке достаточно популярной, потому много говорить не будем. Мы предпочтем вкратце рассказать о том, какими преимуществами обладает данная модель.
Цветовая температура в 4800 K (т.е практически белый свет) обеспечивает яркий и чистый обзор впереди. Легкая установка позволит все сделать самому. Свечение не раздражает глаз водителей, что является явным плюсом при езде. Энергоэффективность, высокая прочность и качество – вот еще несколько плюсов этой модели.
Единственное, что дает многим другим брендам шанс обратить внимание на них, а не на Philips – цена этих ламп.
Плюсы
- качество ламп;
- белый свет;
- известность бренда;
- легкая установка;
- малое потребление электричества.
Минусы
- цена достаточно высокая.
PHILIPS D1S X-tremeVision gen2 4800 K 85V 35W
#1. OSRAM XENARC ORIGINAL D1S66140 35W
Крайне высокое качество данных ксеноновых ламп, предназначенных для установки в любого рода фары, показывают лучшие результаты по светоотдаче среди всех остальных вариантов, которые были перечислены выше. Долгий срок службы, высокая надежность, бело-желтый цвет, который здорово подходит для дорог и освещают все в любых погодных условиях – все это говорит о явных достоинствах данной модели.
Близкая схожесть свечения с дневным светом дает комфорт и безопасность для глаз водителей транспорта, в котором установлены данные лампы, а также не слепит встречного движущихся водителей.
Лучшие технические характеристики, продолжительность службы – вот о чем пишут в основном люди, которые решились купить именно эту модель, прекрасно понимая, что качественное стоит недешево.
Плюсы
- качество освещения выше всяких похвал;
- высокий ресурс прочности;
- идеальная цветовая температура;
- долгий срок жизни;
- известность бренда.
OSRAM XENARC ORIGINAL D1S66140 35W
Как работает ксенон
Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда. Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.
Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:
- в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
- искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
- за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.
Ксеноновые лампы нужно выбирать тщательноВажно! 4 года и более – не предел срока действия аппарата, но только если за ним ухаживать и следить за тем, чтобы не было перепадов напряжения.
Критерии выбора ксеноновых ламп
Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.
Важно! Спектр ксеноновых ламп – от 3 до 12 тысяч Кельвина.
Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.
Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.
Температура (в Кельвинах) | Цвет спектра | Описание |
---|---|---|
3000 | Желтый | Желтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное. |
4300 | Бело-желтый | Приятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар. |
5000 | Белый | Наиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения |
6000 | Холодный белый | Незаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже. |
7000 | Голубой | Яркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину. |
8000 | Синий | Синий не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя. |
10000-12000 | Фиолетовый | Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты». |
Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусыВажно! Свет, исходящий от ксеноновых ламп, должен подбираться так, чтобы он не мешал другим водителям во время их движения по встречной полосе.
Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше
Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.
Важно! Биксенон – вариант для ближнего и дальнего света с одной и той же температурой тоже стоит рассматривать.
Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.
Про блоки розжига – где они лучше всего
У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.
Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.
- «AL».
- «Koito/Denso».
- «Matsushita».
- «Hella».
У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.
Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.
Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.
- Срок эксплуатации – не менее двух лет.
- Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
- Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
- Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
- Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
- Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.
Правила выбора ксеноновых ламп
При выборе ксенона один из критериев, от которых нужно отталкиваться, – фирма-производитель. Престижность, актуальность, качество – все это должно учитываться и на основе этого выдвигаться решение о выборе бренда.
Сегодня наилучшие варианты ксеноновых ламп производят три страны, у каждой из которых есть свои знаменитые бренды. Их мы укажем в таблице ниже.
Страна | Производители |
---|---|
Германия | Osram, Philips |
Южная Корея | Sho-me, MTF |
Китай | PIAA, CATZ I, PF |
Ниже представлены главные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе ксеноновой лампы.
- Гарантия – не менее года.
- Сроки эксплуатации – не менее четырех лет.
- Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
- Фото и реальный внешний вид должны совпадать.
- Соответствие заявлений реалиям.
- В строение ламп должен входить контролер мощности, который убережет от выгорания при неправильном извлечении.
- Оптический слой на колбах должен присутствовать.
Тип рефлектора также должен учитываться, поскольку часто ставится рассеивающий. Да, свет от него исходит яркий, но он может легко и просто слепить водителей, ездящих по встречной полосе.
Нужно учитывать то, кто является фирмой-производителем, если вы нуждаетесь в качественных ксеноновых лампахВажно! Помимо вышеперечисленных брендов, стоит присмотреться еще к двум – «Mlux» и «Matsushita».
Про биксеноновые лампы
Если в машине стоит лампа, подходящая для ближнего и дальнего света, тогда речь идет о «биксеноне».
Такая лампа имеет особенность в своей конструкции – она меняет свет путем смены объема газа, который изменяется при повороте колбы.
Важно! Как правило, такие лампы можно заменить лишь на аналогичные им. Сама причина замены проста – малый срок жизни блока розжига. Чтобы не менять слишком часто данные лампы, нужно искать такие, которые переводят такой блок в безопасный режим.
Сегодня среди заводских биксенонов можно увидеть кустарные или низкокачественные варианты, что тоже нужно учесть. Чтобы выявить заводской вариант – нужно лишь взглянуть на цену и все станет понятно.
Итоги
Ксеноновые лампы – на сегодняшний день достаточно популярный продукт в магазинах автозапчастей. Китайские, корейские, немецкие и прочие производители – все они сегодня могут выдать качественный продукт, который послужит вам долго, светить будет ярко и сделает езду проще.
Отметим, что установку лучше все же не производить самому, а доверять все это дело сертифицированным специалистам. Ведь их нужно не просто установить, а еще и настроить лампы. Без этого высока вероятность создания аварийной ситуации на дороге.
Видео — Какой ксенон лучше
Помогла статья? Оцените её Загрузка…Цветовая температура ксенона в 2020 году
Ксеноновые фары на данный момент это одни из тех типов освещения в транспортных средствах, которые могут считаться современными и соответствующими всем стандартам.
Они характеризуются по нескольким показателем, основным из которых является цветовая температура, влияющая на внешний вид ксенонового света.
Но именно эта характеристика может и до неузнаваемости менять вид окружающих объектов, если показатель слишком завышен.
Поэтому тем, кто хочет поставить ксенон, будет интересно узнать особенности цветовой температуры ксенона в 2020 году.
Общие моменты
Цветовая температура, как следует из названия, описывает цвет предмета, который излучает свет с теплом.
Этот показатель неприменим ко всем остальным вещам, цвет которых измеряется длиной волны или частотой.
Чем больше показатель температуры свечения, тем больше будет искажаться цвет окружающих предметов и дорожной разметки, а глаза водителя будут больше уставать, если к примеру, цветовая температура ксенона будет больше установленного комфортного рубежа.
Сам ксенон представляет собой колбу, наполненную газом, который светится при прохождении электрического заряда через него.
В зависимости от наполнения колбы и мощности всех приборов меняется яркость и интенсивность свечения, а оптимальная ксеноновая лампа выдает свет, наиболее похожий на солнечный прямой.
Это и является ключевым фактором при выборе автомобильной оптики, поскольку большинство водителей предпочитает привычный глазу и потому удобный ксенон.
Необходимые понятия
Чтобы разобраться в особенностях цветовой температуры ксеноновых фар, необходимо определить для себя значение некоторых терминов, используемых в документации и мастерами по установке такого света.
Это поможет подобрать наиболее удобные фары и поможет чувствовать себя наиболее уверенно в процессе подбора.
Термин | Значение |
Ксенон | Благородный инертный газ, который по параметрам не имеет вкуса, цвета и запаха и используется в медицинской, космической и автомобильной сферах. В фарах работает благодаря электрическому принципу, при прохождении импульса тока светится газ, что при использовании линз формирует пучок, направленный вперед |
Фара | Осветительный прибор, применяемый в транспортных средствах для улучшения обзора в ночное время и при возникновении сложных погодных условий. Может быть как один, так и несколько, в зависимости от габаритов и потребностей водителя |
Цветовая температура | Характеризует зависимость цвета предмета, излучающего тепло и свет, от его температуры. Используется для классификации в том числе и автомобильных лампочек и демонстрирует, до какой температуры нужно разогреть прибор, чтобы он давал определенный цвет |
От чего зависит
Цветовая температура зависит не от того, какая мощность оборудования, а прежде всего, от смеси газа, которая находится в ксеноновой лампочке.
Изменяя состав, можно добиться разных цветовых температур, но самой смеси мало, и способности техники к нагреву играют не последнюю роль в этом процессе.
Производители обычно подразумевают использование лампы только с конкретным оборудованием, которое сможет раскрыть потенциал и обеспечить наибольший эффект от освещения.
Многие водители замечают, что чем выше температура ксенона, тем более голубым или даже фиолетовым будет оттенок света, а с понижением температуры от наиболее предпочтительной, свет желтеет и больше походит на галогеновый.
С повышением температуры снижается и яркость свечения, поэтому не стоит гнаться за показателями, если есть потребность в качественном свете.
И наконец, чем больше цветовая температура ксенона, тем больше он обесцвечивает попавшие в луч предметы и рисунки, поэтому, при высоких показателях можно не увидеть цвет знака и разметки и тем самым совершить правонарушение.
Действующая нормативная база
Цветовая температура автомобильного света не оговаривается в законодательстве Российской Федерации, несмотря на то, что в некоторых странах максимальный показатель ограничен, чтобы повысить безопасность дорожного движения.
Зато в законах РФ четко оговаривается возможность установки ксеноновых фар. Так, сказано, что если лампочки не соответствуют конструкции фар и автомобиля в целом, то это нарушение закона, и Правила эксплуатации транспортных средств ни в коем случае не позволяют такого вмешательства.
Нарушением же это считается по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой сказано, что в случае обнаружения незаконного переоборудования автомобиля или несоответствию его технических узлов установленным нормам, может применяться лишение прав, а также изъятие незаконных приборов, но последнее проводится только в подходящих условиях, к примеру в хорошей видимости и при наличии специальных инструментов.
Если же таких условий нет, то арестовывают автомобиль, и в подходящей обстановке занимаются демонтажом лампочек или фар.
Цветовая температура ксеноновых ламп
Цветовая температура — это действительно важный показатель для ксеноновых фар, которые часто используются водителями.
Она поможет выбрать наиболее подходящий цвет и прибор, но для этого необходимо понимать зависимость света от температуры, а также разобраться, может ли ксенон моргать в нормальных условиях, и когда его цвет может меняться.
Это даст возможность понимать, в каких случаях ксенон неисправен, а когда водитель наблюдает его обычное рабочее состояние.
Какой оттенок лучше всего выбрать для фар
Есть определенные наработки, которые могут использовать все водители. К примеру, заводские ксеноновые фары снабжаются лампами с температурой в 4300 К, которые позволяют дать нормальный свет, отлично высветляющий дорогу, это и является ответом на вопрос, какой цвет ксенона лучше для фар ближнего света.
Именно эта температура дает максимальную видимость при оптимальной яркости, но сами автомобилисты устанавливают чаще всего лампы на 5000 К, которые немного меньше по яркости, но этот показатель незаметен, а свет только немного меняет оттенок белого.
Именно показатель в 5000 Кельвинов и является граничным, выше которого в странах Европы и некоторых других государствах использовать фары просто нельзя.
Выше этой нормы начинаются искажения цветов и слишком большая интенсивность, которая даже при хорошей регулировке может ослепить других водителей или причинить им дискомфорт, а если установки фары были сделаны неправильно или вообще не проводились, то такая езда будет попросту опасна.
Существуют ксеноновые лампы с температурой около 3500 К, они имеют желтоватый оттенок и наиболее часто используются в противотуманных фарах.
Ведь их линзы могут распределить свет наиболее правильно и направить его пучок прямо на дорогу, тем самым исключив возможность ослепления, но при этом машина остается заметной, а ее оптика нормально справляется с поставленной задачей.
Соотношение светового потока по кельвинам в зависимости от градусов
Чем выше показатель цветовой температуры, тем больший уровень светового потока будут выдавать лампы.
Именно этот показатель отвечает за освещенность дороги фарами, но при этом есть порог, после которого при увеличении температуры световой поток, измеряемый в люменах, будет только падать.
Чем больше люменов, тем лучше видимость будет при плохих погодных условиях, и поэтому лучше выбирать устройства, которые имеют оптимальное соотношение двух показателей.
Температура | Люмены |
3000 К | 2800 Лм |
4300 К | 3200 Лм |
5000 К | 3000 Лм |
6000 К | 2600 Лм |
8000 К | 2200 Лм |
10000 К | 1800 Лм |
Исходя из этих данных, можно отметить, что оптимальной для использования будет лампа температурой в 4300 Кельвинов, именно она даст максимальную освещенность пространства.
При эксплуатации она со временем еще больше повысит температуру, что будет свидетельствовать о нормальном износе.
Видео: что означает цветовая температура ксенона и галогеновых ламп
Почему данный газ светит разной гаммой
Ксеноновые фары могут светить и желтым, и голубым, и даже фиолетовым светом, но нормой считается именно белый оттенок.
В свою очередь, это зависит от температуры самой лампочки, если она низкая, например на уровне 3000-3500 К, то свет будет желтить, при показателях наиболее подходящих для эксплуатации на уровне 4300 К будет наблюдаться молочно-белый цвет, около 5000 К появится чистый белый цвет.
После этого рубежа начинаются изменения оттенка, так, примерно до 10000 К будет голубой цвет разной интенсивности, а при повышении температуры вообще фиолетовый.
Температура никак не влияет на видимость дороги, и даже если фары светят красивым фиолетовым цветом, они не будут освещать дорогу в достаточной мере, а значит, это только декоративный выбор.
Как уже говорилось, сама температура зависит от смеси газов и соотношения ее составляющих, таким образом, если состав немного поменять, температура может возрасти или снизиться, в зависимости от того, какие именно пропорции применяются, и что именно необходимо в качестве результата.
Но при эксплуатации лампочек и исчерпании их ресурса они могут повышать свою цветовую температуру, это будет главной причиной того, из-за чего ксенон поменял цвет.
По какой причине он может моргать
Учитывая, что ксеноновое освещение зависит от работы трех составляющих — блока розжига, лампы и проводки, то при моргании света можно сказать, что проблема в одной из этих частей.
Если лампы мигают при включении, то это нормальное явление, но только на несколько секунд, ведь им нужно время разгореться.
Хуже, когда они продолжают моргать и при движении, это верный знак наличия неисправности, которую нужно оперативно устранить.
Если моргает одна лампочка, то можно переставить блоки розжига местами, но не лампочки, и уже так попробовать включить.
Когда моргает одна и та же лампа, то проблема в ней, а если моргание переместилось в соседнюю фару, то во всем виноват блок розжига.
В лампе могли перегореть электроды, которых стало недостаточно для нормального розжига, и она вполне может банально исчерпать срок годности.
Поэтому если лампа стала аномально моргать, или вовсе не включаться, это верный знак того, что вскоре ее нужно будет заменить на новую.
Также может быть проблемой, но реже, недостаток напряжения, если и лампочки и блоки розжига проверены, нужно обследовать проводку и аккумулятор, ведь проблема вполне может быть в перетертости проводков и их соприкосновении друг с другом.
Цветовая температура ксенона — это один из важнейших показателей, который характеризует зависимость цвета газоразрядных лампочек от уровня их нагрева.
Не стоит выбирать максимальные температуры, ведь таким образом видимость будет недостаточной, оптимальным вариантом будет лампа на 4300 К, которая подойдет как в ПТФ, так и в основную оптику.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.