ВАЗ-1111 «ОКА» | 1111 | 2000 | Отопитель |
ВАЗ-1111 «ОКА» | 1111 | 2000 | Отопитель |
ВАЗ-1111 «ОКА» | 1111 | 1998 | Отопитель |
ВАЗ-2101 | 1982 | Отопитель | |
ВАЗ-2102 | 2102, 21021-01, 21021-02, 21022, 21023, 21024, 21026 | 1982 | Отопитель |
ВАЗ-2103 | 2103, 21033, 21035, 21032, 21036 | Отопитель | |
ВАЗ-2104 | 2104, 21043, 21046, 21047 | Отопитель | |
ВАЗ-2104, 2105 | 2105, 21051, 21053, 21056, 21057, 21058, 2104, 21046, 21047 | Отопитель | |
ВАЗ-2105 | 21051, 21053 | 2002 | Отопитель |
ВАЗ-2105 | 21051, 21053 | 2002 | Отопитель |
ВАЗ-2105 | Отопитель | ||
ВАЗ-2106 | 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | 2002 | Отопитель |
ВАЗ-2106 | 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | 2002 | Отопитель |
ВАЗ-2106 | 2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | Отопитель | |
ВАЗ-2106 | 2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | ||
ВАЗ-2107 | 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 2002 | Отопитель |
ВАЗ-2107 | 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 2002 | Отопитель |
ВАЗ-2107 | 2107, 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 1990 | Отопитель |
ВАЗ-2107 | 2107, 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 1990 | Отопитель |
ВАЗ-2121 | 2121, 21211, 21212 | Отопитель | |
ВАЗ-21213 | 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21218, 212146 | 1997 | Отопитель |
ВАЗ-21213-214i | 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01 | 2005 | Отопитель |
ВАЗ-2131 | 2121, 2131 | 2000 | Отопитель |
ВАЗ-2131 | Отопитель |
Замена крана отопителя (печки) Ваз 2107 (Фото,Видео)
Печка вазовской “классики”, к которой относится популярная “семерка”, иногда может доставить хлопоты не только в зимой, но и летом. Кран отопителя ВАЗ 2107 — самая ненадежная деталь в системе отопления салона. Во время эксплуатации он может как потечь, так и заклинить в открытом или закрытом положении. В любом из этих случаев необходим ремонт или замена крана отопителя ВАЗ 2107.
Что такое кран печки ВАЗ 2107
Для обогрева салона ВАЗ 2107 используется тепло антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Для отбора тепла используется радиатор отопителя, который подключен к системе охлаждения двумя шлангами. Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор поток воздуха, который нагревается и попадает в салон. Однако не всегда в салоне необходим подогретый воздух. Если включить обдув стекол летом, чтобы они не запотели во время дождя, подогрев воздуха будет излишним. Чтобы исключить подогрев воздуха, в контур системы отопления включен кран печки ВАЗ 2107, который предотвращает попадание в радиатор печки горячего антифриза. Тогда воздух, подаваемый вентилятором, не нагревается и салон не отапливается в теплое время года.
Кран закреплен на радиаторе двумя болтами, а для герметизации соединения используется резиновая прокладка. Рабочая часть крана соединена посредством жесткого троса управления с рычагом на передней панели машины. Перемещая рычаг, можно открывать и закрывать кран, регулируя температуру воздуха, поступающего в салон автомобиля.
Обычно зимой краник печки ВАЗ 2107 открыт, а летом полностью закрыт.
Неисправности крана отопителя ВАЗ 2107
Основная причина неисправности крана отопителя — износ сальников и прокладок. Результатом является падение уровня антифриза в системе охлаждения и перегрев двигателя.
Утечку антифриза из крана отопителя можно обнаружить по появлению капель или лужи в салоне в районе ног пассажира. Также утечка проявляется в конденсации антифриза на окнах в виде маслянистой субстанции. Последнего не происходит, если в систему охлаждения залита вода вместо антифриза. Тогда стоит обратить внимание на другой признак утечки ОЖ — падение ее уровня в расширительном бачке.
При утечке охлаждающей жидкости в районе крана отопителя необходимо попробовать затянуть болты и проверить плотность крепления. Если утечка не прекращается, необходима замена или ремонт крана отопителя ВАЗ 2107.
Примечание: антифриз содержит вредные для здоровья компоненты, поэтому его утечку необходимо устранять как можно быстрее.
Краник печки ВАЗ 2107 может засориться и перестать переключаться. Эта неисправность устраняется путем прочистки или замены краника. Еще невозможно переключить кран, когда от него отстыковался управляющий тросик. Проблема легко устраняется: тросик необходимо поставить на место и зафиксировать.
Определить, почему не переключается кран отопителя, просто:
- если слетел тросик — регулировочный рычаг передвигается легко, не встречая сопротивления;
- если засорился и заклинил кран — рычаг начинает очень туго перемещаться, клинить.
Ремонт крана отопителя ВАЗ 2107 состоит лишь в его очистке в случае засорения. В иных случаях его необходимо менять.
Вот несколько советов по крану печки:
Что необходимо для замены крана отопителя ВАЗ 2107
Операция замены достаточно проста и не требует специальных инструментов и оборудования. Перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения, для чего необходимо подготовить специальную емкость. Также понадобятся:
- гаечные ключи на 7 и 10;
- крестовая отвертка;
- пассатижи;
- новый кран отопителя ВАЗ 2107.
Кран лучше приобрести керамический, а не стандартный. Его детали не так интенсивно изнашиваются, а поверхность не обрастает загрязнениями и накипью.
Замена крана отопителя ВАЗ 2107
Прежде чем приступить к замене, следует подождать пока двигатель остынет. Перед началом работ необходимо слить тосол в подготовленную емкость. Замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится следующим образом:
- отсоединить подающий патрубок печки, который находится в подкапотном пространстве;
- снять воздуховод печки, находящийся справа под передней панелью;
[tip]Примечание: воздуховод крепится не только гайками, но и пластиковыми защелками. Поэтому демонтаж воздуховода необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить защелки. Иначе нарушится герметичность и эффективность подачи воздуха к правому стеклу. Воздуховод с поврежденными защелками придется заменить.[/tip]
Замена крана отопителя ВАЗ 2107 завершена, “семерка” готова к эксплуатации.Замена крана отопителя на ВАЗ-2107
Кран отопителя ВАЗ 2107 является элементом системы охлаждения и предназначен для регулирования подачи охлаждающей жидкости в радиатор «печки».
В открытом его положении горячий тосол или антифриз поступают в радиатор, который нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. Таким образом происходит обогрев салона в холодное время года.
В теплую пору кран перекрывают, из-за чего охлаждающая жидкость идет в обход «печки», не влияя на температуру в салоне. Таким краном оборудованы все отечественные «классические» авто, а также ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2113-15.
Неисправности крана отопителя
Несмотря на усовершенствованную конструкцию, кран отопителя на «классике» остается одним из самых проблемных узлов из-за частого выхода из строя.
Некоторые автовладельцы предпочитают вообще не использовать его, оставляя в открытом положении круглогодично, перекрывая поток теплого воздуха в салон только заслонкой.
Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, особенно если есть хоть малейшие проблемы с заслонкой.
Причинами поломки крана чаще всего являются:
- окисление запорного механизма;
- нарушение герметичности.
В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая возможности открыть, или перекрыть трубопровод. Но чаще всего возникает другая проблема – течь, являющаяся причиной разгерметизации корпуса.
Явным признаком нарушения герметичности крана является снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, влажный ковролин под бардачком, специфический запах, или же жирный налет на лобовом стекле – результат испарения тосола или антифриза.
Большинство конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.
Замена крана отопителя
Процесс замены крана, хоть и требует некоторых затрат времени, не отличается особой сложностью, и без труда может быть осуществлен своими руками. Для этого понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- отвертка с крестовидной битой;
- емкость для слива охлаждающей жидкости;
- новый кран отопителя с прокладками;
- автомобильный герметик;
- ветошь.
Для начала подберем сам кран. Каталожный номер оригинальной запчасти – 21010-8101150-00. В продаже можно найти аналоги, представленные в таблице.
№ по каталогу | Производитель | Запорный механизм |
21010-8101150-00 | ОКА ДААЗ ОАТ Россия | Металлический |
21010-8101150-00 | ЯВВА Россия | Керамический |
2101-8101150 | BAUTLER Великобритания | Керамический |
21010-8101150-00 | Master-sport Германия | Керамический |
Обратите внимание на краны с керамическим запорным механизмом. Они служат дольше за счет того, что керамика не поддается окислению.
Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть.
Снимаем защиту картера.
Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость, и открыв крышку заливной горловины.
Открываем капот, находим два патрубка радиатора «печки» с пассажирской стороны. Отверткой ослабляем хомуты и отсоединяем шланги. При помощи рожкового ключа на 7 отворачиваем болты, фиксирующие радиатор, снимаем резиновый уплотнитель.
Перемещаемся в салон на место пассажира. Открываем бардачок, и с помощью крестовой отвертки выкручиваем саморезы, фиксирующие корпус перчаточного ящика. Извлекаем его.
Далее снимаем вещевую полку, нужно открутить саморезы крестовой отверткой.
Ключом на 10 откручиваем гайку кронштейна воздухопровода. Снимаем скобы крепления отопителя. Вынимаем правый воздуховод.
Ключом на 7 выкручиваем болт крепления троса управления краном. Отодвигаем трос в сторону.
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления крана к радиатору. Извлекаем его. При этом из радиатора потечет охлаждающая жидкость. Будьте готовы воспользоваться тряпкой.
Устанавливаем новый кран на место, не забывая сменить резиновые прокладки и смазать место его стыковки с радиатором автомобильным герметиком. Крепим трос управления, проверяя его натяжение.
Собираем все, что разобрали в обратном порядке. Перчаточный ящик не устанавливаем, пока не проверим герметичность соединений крана и его работу.
Закручиваем сливную пробку на радиаторе охлаждения. Заливаем в горловину охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель, прогреваем его до включения вентилятора. Проверяем, нет ли течи с крана. Если все в порядке, ставим на место перчаточный ящик.
Результат замены
После замены крана отопителя проверьте его работу, включив вентилятор, открыв полностью заслонку забора воздуха, и открывая-перекрывая поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки». При перекрытии потока температура нагнетаемого воздуха должна существенно снижаться.
Если до ремонта имела место течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым раствором для устранения налета и просушите ковролин.
Теперь вы сможете полноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей жидкости, по крайней мере, какое-то время.
Замена крана отопителя на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей жидкости.
В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ.
Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:
- Ключ на 7;
- Ключ на 10;
- Пассатижи;
- Крестообразная отвертка.
Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.
Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.
Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.
Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 необходимо особенно аккуратно, так как кроме гайки крепления, которая легко откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратно снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, иначе будет нарушена герметичность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, несмотря на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его заменить или тщательно загерметизировать при сборке.
Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:
- Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;
- Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента:
- Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
- При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
- Вся конструкция вынимается из корпуса;
- Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.
Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.
Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.
Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.
На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.