Кованное литье: определяем как выглядят, отличия, обозначения

Содержание

определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски


  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Кованые диски
  • Создание сплава;

  • Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной



  • Разрезание трубы на заготовки под один диск;

  • Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;





Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная.

Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Колесные диски: ковка или литье?

Так ли хороши кованные диски по сравнению с литыми, в чем преимущества и недостатки этих двух типов, и какие подводные камни в эксплуатации дисков кованых, и дисков литых — обо всем этом вы узнаете в нашем материале.

Автовладелец спрашивает:

—  Ездил по автомагазинам присматривать к летнему сезону литые диски. Но менеджер в фирменном магазине посоветовал мне лучше переплатить, но купить не литые, а кованые диски, которые, как он утверждает, значительно превосходят литые в прочности и долговечности, будучи при этом столь же легкими по весу и эстетичными. Верно ли это?

Его вопрос мы переадресовали специалистам  «Корпорация ВСМПО-АВИМА» — известному производителю кованых автомобильных колес.

— Действительно, не уступая в эстетике, кованые колесные диски значительно превосходят легкосплавные по прочности и сроку службы, который при безаварийной эксплуатации практически не ограничен и сравним со сроком службы всего автомобиля.

Связано это, прежде всего с технологией изготовления самих дисков, где ковка изначально оказывается прочнее литья. Кроме того, у каждого производителя есть свои технологические инновации, повышающие долговечность дисков.

Например, ВСМПО использует новую технологию изготовления дисков, которую можно вкратце описать как «ковка плюс раскатка», которая обеспечивает улучшение структуры и механических свойств ободной части колеса. Технология ковки дает определенные преимущества перед литьем. А именно – обеспечивает колесам уникальные свойства: прочность, долговечность, устойчивость к ударам, улучшенную разгонную и тормозную динамику автомобиля, повышенный ресурс деталей подвески и трансмиссии. Раскатка повышает прочность наиболее тонкой (читай — критичной) части колеса – ободной.

Кстати, в России компания ВСМПО — единственная, которая использует такую технологию для производства кованых колес.

Пожалуй, если бы не более высокая стоимость, кованые колеса давно бы вытеснили все остальные. Они настолько надежны в эксплуатации, что, если бы не желание поменять дизайн, их можно было бы поставить на машину один раз и на всю жизнь.

 

ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИМА» — производитель кованых автомобильных колес. www.vsmpo.ru

что лучше выбрать для автомобиля, чем отличаются

Диски автомобиля — это довольно технологичный аксессуар, о чем многие водители не думают при выборе. Многие ориентируются исключительно на внешний вид изделий, отдавая предпочтение литым или кованым дискам, тогда как между ними имеется масса различий. Литые диски стоят дешевле кованых, но обладают ли они равными свойствами? Рассмотрим в рамках данной статьи.


Оглавление: 
1. Как производятся литые диски
2.  Как производятся кованые диски
3. Кованые или литые диски: что лучше

Как производятся литые диски

Как можно понять из названия, литые диски выполняются по технологии литья. Чаще всего используется для это сплав алюминия или магния. Металл заливается по специальным формам, в которых он застывает, после чего диск подвергается механической обработки для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других образовавшихся в процессе застывания дефектов.

Когда диск обработан, он направляется на термическую обработку, то есть на своеобразную закалку, главной целью которой является повышение прочности металла. В процессе обработки микрокомпоненты металла сжимаются, тем самым между ними связь становится более прочной, то есть повышается прочность самого диска.

В процессе закалки возникает внутреннее напряжение между компонентами. Чтобы его устранить, выполняют искусственное старение металла. Результатом этой процедуры становится устранение хрупкости диска, которая возникает в процессе термообработки.

После выполнения описанных выше процедур литой диск отправляется на покраску или другую доработку внешнего вида. Результатом описанных выше процедур является создание достаточно прочной структуры металла с большой зернистостью, которая способна выдержать как прямые удары, так и другого рода физические воздействия.

Обратите внимание: Если обратить внимание на разлом литого диска, можно видеть, что он имеет достаточно пористую структуру. То есть между металлическими компонентами присутствует воздух. Полностью устранить воздух нельзя, и чем его больше, тем менее прочный получается диск.

Чтобы литые диски были прочными на излом, в виду технологических особенностей их изготовления, производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это позволяет придать конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жесткость.

Важно: Вес литого диска отличается, в зависимости от используемого материала. Удельный вес магния легче, чем удельный вес алюминия, поэтому алюминиевые литые диски получаются более легкими. Вес — это важный параметр для диска, поскольку от него напрямую зависит воздействие на подвеску автомобиля.

Как производятся кованые диски

Технология производства кованых дисков значительно отличается от того, как создаются литые диски. Однако, данный процесс можно с натяжкой назвать настоящей ковкой. Скорее, производство кованых дисков правильно называть горячей штамповкой.

Для создания кованых дисков также берется алюминий или магний в качестве основы. Но сам процесс создания подразумевает обработку элемента под давлением при повышенной температуре. Подобным образом удается минимизировать количество воздуха между микрокомпонентами, то есть сделать диск более стойким, как к физическим воздействиям, так и на излом.

Обратите внимание: За счет повышенной прочности из-за используемого технологического процесса, кованые диски можно выполнять с меньшей толщиной стенок, чем литые.

После горячей штамповки диск подвергается механической обработки, а также рассмотренным выше процессам закалки и старения.

Кованые или литые диски: что лучше

Ознакомившись с технологией изготовления дисков, можно сделать выводы о том, какие из них обладают лучшими свойствами для ежедневного использования на городских автомобилях.

Литые диски гораздо более хрупкие, чем кованые. Связано это с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нем трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями, ударами, будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения на таких дисках. Если дефект в виде трещины уже возник на литом диске, устранить его не получится.

Кованые диски более прочные. Они лучше выдерживают механическое воздействие, а при ударе на них образуются сколы или вмятины. В отличие от литых дисков, практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения, используя метод прокатывания на специальном станке, например, в случае деформации.

Важно: При образовании скола или вмятины на кованом диске нарушается балансировка колеса, что может привести к повышенному износу покрышек, ухудшению управляемости и другим негативным последствиям.

Литые диски стоит выбирать в случаях, когда автомобиль эксплуатируется на хороших дорогах. Но на бездорожье, где велика вероятность повреждения диска, лучше использовать штампованные стальные варианты или кованые диски.

Важно: Повышенная прочность кованых дисков — это не всегда плюс для автомобиля и водителя. Если машина попадет в серьезную яму и получит удар со стороны колес, кованые диски его практически не амортизируют, и он пойдет на элементы подвески, которые могут быть в результате этого повреждены.

Подытоживая, можно сказать, что литые диски хуже кованых при повсеместной эксплуатации. Но их приобретают чаще, чем кованые диски, что можно обосновать ценой. Стоимость литых дисков в разы меньше стоимости кованых дисков.

Загрузка…

Отличие кованных дисков от литых дисков: плюсы и минусы

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Технологии производство литых дисков и материалы

Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.

Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:

  1. Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
  2. Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
  3. Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
  4. Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
  5. Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
  6. Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.

Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.

Кованые диски – основные этапы производства

В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.

Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

  • сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
  • высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
  • каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
  • при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Плюсы и минусы кованых дисков на машине

Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:

  • при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
  • после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
  • диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
  • такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.

Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Ковка и литье — чем отличаются?

Если вы решили украсить свой дом или приусадебный участок предметами из металла, стоит разобраться, чем отличается ковка от литья.

Лить или бить?

Ковка и литьё – два способа обработки металла для получения прочных износостойких предметов. В обоих случаях металл нагревается, правда до разных температур. Однако результат работы и процессы во многом различаются. Разберемся в  деталях.

Литьё – способ получения изделий с помощью заливки расплавленного металла в готовую форму.

Предполагает создание прототипа из дерева, глины, пластика,  который  станет прообразом будущего творения из металла. По  образцу создается литейная форма. Она может быть сделана как из прочного металла (для многоразового использования), так и из резины.  Расплавленный до жидкого состояния металл заливается в форму и остужается. Обычно льют сплавы, содержащие чугун, бронзу, латунь и др.. В процессе работы важно выбрать правильный состав, разогреть сплав до определенной температуры, сделать заливку быстро и профессионально, чтобы готовый объект максимально легко извлечь из формы с минимальным числом доработок.

При ковке мастер работает с разогретым до определенной температуры металлом, деформируя его с помощью молота и наковальни. Далее кузнец шлифует и дорабатывает изделие.

В целом, литьё – более трудоёмкий и длительный процесс, который требует подготовительного этапа в виде создания образца, производства литейной формы. Необходимы мощные печи для расплавки металла до текучего состояния.

При ковке нужно меньше времени и инструментов, металл разогревается до меньших температур.

Часто покупатели задаются вопросом — что тяжелее, литьё или ковка?

Всё зависит от того, какой сплав используется.

Одинаковый по размеру объект может быть разного веса: например, чугун и бронза тяжелее алюминиевого сплава. Литые изделия часто производят именно из чугуна или бронзы, однако они могут быть полыми внутри, соединенными сваркой по шву. Поэтому однозначно сделать выводы о том, что литые предметы тяжелее или легче кованых, нельзя.

Ковка или литье: что лучше?

Всё зависит от задач.

Литые объекты являются более прочными и твёрдыми, но хрупкими. А кованые – более пластичными и менее жесткими.  Поэтому, например,  оконные решетки лучше сделать методом ручной ковки. А крупную цельную деталь, которая должна выдерживать серьезные нагрузки, лучше создать методом литья. Например, лестничные ступени или плитку лучше отлить из сплава.

Кованые изделия легче поддаются ремонту – элемент можно приварить или скрепить методом обжима (холодной ковки). Литые изделия при появлении трещин не поддаются ремонту. Причина в том, что чаще всего причиной раскола являются внутренние полости, образованные при застывании металла.

Литые предметы могут служить несколько веков, они более устойчивы к коррозии и не требуют постоянной обработки. Кованые изделия требуют ежегодной обработки краской.

Как отличить ковку от литья?

Кованые предметы будут иметь больше фактуры – сделанные руками мастера, будут иметь и неровности, и шероховатости, которые придадут шарма. Даже отшлифованные, будут  иметь следы окалины. Литые всегда более гладкие и блестящие, чаще более тяжелые.

Где больше творчества и уникальности?

Считается, что  получить эксклюзив проще с помощью ручной ковки.  Действительно, ковка — это менее трудозатратный процесс,  а значит, более доступный. Создание шедевра сосредоточено в руках одного мастера. Даже если он захочет повторить  творение, оно будет все равно другим – ведь многое зависит от исходного материала, настроения, от того, «как рука ляжет».

Однако и ковка и литьё позволяют получать как серийные изделия, так и уникальные. При литье однотипные товары создают  с помощью многоразовых (обычно чугунных) форм, в которые многократно наливают расплавленный металл.  Для получения единичных изделий (например, статуи)  литейные формы делают из недорогого металла.   При ручной ковке можно также автоматизировать процесс и получать повторяемые изделия за счет применения станков и различных обжимов.

Итак… Литьё или ковка? Решение принимать вам!  Мы же поможем в реализации любых задумок в металле путем ручной ковки.

Кованые или литые диски » Центр обучения для специалистов с трудоустройством

Если вы хотите купить на автомобиль диски из легких сплавов металлов, то есть два варианта: литые и кованные.

Литые диски отливаются в формах, после чего проходят процедуру закалки. Их сильная сторона в относительно меньшем весе, благодаря чему снижается нагрузка на подвеску, что приводит к более быстрому раскручиванию колес. Но это — еще не все. За литыми дисками намного проще ухаживать, так как на них не образуется ржавчина, и они более дорого выглядят.

Безусловно, успех преодоления неровностей на дороге зависит не только от материала, из которого изготовлены диски, но и от качества исполнения изделий. Для того чтобы сломать литой диск, необходимо приложить в несколько раз больше усилий, чем для того чтобы испортить стальной аналог. Но в этом плюсе литых дисков одновременно заключе и минус таких изделий: при столкновении с каким-нибудь препятствием (например, бордюром), сталь скорее всего просто погнется, а вот литье полностью придет в негодность. Отремонтировать литые диски почти нереально и даже профессиональный ремонт не является гарантией восстановления изначальных характеристик. Получается, что владельцам авто с маленьким опытом вождения, которые предпочитают слишком быструю езду, лучше всего повременить с приобретением литья. Особенно это касается тех случаев, когда машина эксплуатируется на плохой дороге.

Управление автомобилем в холодное время года, когда дороги обрабатывают специальными реагентами для препятствия скольжению, может обернуться облезанием верхнего покрытия дисков.


Технология производства кованых дисков заключается в горячей штамповке. В конце процесса изготовления их также закаляют и дополнительно обрабатывают. Несмотря на то, что масса кованых дисков меньше, чем литых, они более прочные.

Но у них есть и недостатки. Да, эта разновидность дисков эффективнее справляется с ударами, однако при если они попадают в яму, то воздействие перераспределяется на подвеску со всеми вытекающими последствиями.


Другими словами, в подобной ситуации кованые диски может быть и останутся целыми, зато подвеске будет нанесен очень серьезный урон. Таким образом, если на вашем авто установлены такие диски и вы попали в яму, то обязательно запишитесь на диагностику в любой автосервис.
По внешнему виду трудно сказать, где литые диски, а где кованные. Но никто не запрещает посмотреть на маркировку: на литых она выпуклая, а на кованых штампованная. Существуют и другие различия, например, литые диски тяжелее и доступнее по цене.

При выборе дисков ориентируйтесь на технические показатели, указанные в документах от производителя. В этом случае нагрузка на оси будет распределяться равномерно. Помимо этого учитывайте вылет дисков, так как он отвечает за корректную работу подвески.

ВИДЕО — ПРИМЕР РЕМОНТА ЛИТОГО ДИСКА

 

Разница между литой поковкой

Литье — это процесс, при котором металл нагревают до расплавления. Находясь в расплавленном или жидком состоянии, его выливают в форму или сосуд для придания желаемой формы.

Ковка — это приложение термической и механической энергии к стальным заготовкам или слиткам для изменения формы материала в твердом состоянии.

Зачем нужны отливки?

Мы используем отливки для широкого спектра изнашиваемых деталей и компонентов, которые являются слишком большими, сложными, замысловатыми или иным образом непригодными для процесса ковки.Мы можем ковать детали весом до 50 кг, но чистая энергия, необходимая для изготовления более крупных предметов, делает литье гораздо более жизнеспособной альтернативой.

В настоящее время мы отливаем горные и землеройные комплектующие до 580 кг. При необходимости можем забросить до 3000 кг. Сита для деформационного упрочнения марганца — одна из наших специализаций. Мы обнаружили, что, тщательно выбирая сплавы и применяя проверенные методы термообработки, мы можем производить отливки высокого качества, прочности и износостойкости. Процесс литья лучше подходит для изготовления деталей, где требуются внутренние полости.

К преимуществам литья можно отнести:

  • Отсутствует реальный верхний предел веса отливки
  • Большой выбор сплавов
  • Поскольку поковки остаются твердыми, нестандартные сплавы гораздо труднее запустить в производство, тогда как при литье сплавы, включая хром, никель и молибден, могут быть добавлены на стадии расплава.
  • Оснастка зачастую дешевле, чем штамповочные штампы
  • Требуется меньший объем производства
  • Сложные / сложные детали — не проблема

Для обычных GET, а также для крупных и сложных компонентов — литье — фантастический метод производства.

Зачем нужны поковки?

Ковка обеспечивает единообразие состава и структуры. Ковка приводит к металлургической рекристаллизации и измельчению зерна
в результате термического цикла и процесса деформации. Это усиливает получаемый стальной продукт, в частности, с точки зрения прочности на удар и сдвиг.

Кованая сталь, как правило, прочнее и надежнее, чем отливки и листовая сталь, так как поток зерна в стали изменяется в соответствии с формой детали.

К преимуществам ковки можно отнести:

  • В целом жестче, чем альтернативы
  • Лучше выдерживает удар, чем отливка
  • Характер ковки исключает возникновение пористости, усадки, полостей и проблем холодной заливки.
  • Поковка с плотной структурой волокон, что делает ее механически прочной. В дорогих сплавах меньше необходимости для получения высокопрочных компонентов.
  • Плотная структура зерна обеспечивает отличную износостойкость без необходимости делать продукты «сверхтвердыми». Мы обнаружили, что на заготовке кованой шлифовальной машины HRC 38-42 износ / стирка пластины примерно такой же, как у высоколегированной литой шлифовальной машины HRC 46-50 вставлять.Разница в том, что отливка из HRC 46-50 не обладает пластичностью, чтобы выдерживать ударное шлифование.

Forged vs. Cast — в чем разница?

Различия между ковкой и литьем металла

Ковка и литье — это два очень разных производственных процесса, используемых для изменения формы металла. В процессе литья металл нагревается до расплавления. Затем его переливают в форму или сосуд для придания желаемой формы. В процессе ковки материал прессуется или забивается в определенную форму, сохраняя при этом твердое состояние.Так почему мы выбираем кузницу?


Ковка прочнее литья.

Одна из основных причин, по которой мы выбираем услуги по ковке, заключается в том, что они обеспечивают нашим партнерам более прочный конечный продукт. Согласно исследованию, проведенному Департаментом промышленного и производственного машиностроения Университета Толедо:

  • Кованые детали имели предел прочности на 26% выше, чем те же литые детали.
  • У кованых деталей усталостная прочность на 37% выше , что приводит к гораздо большему сроку службы, чем у литых.
  • У чугуна было только 66% предела текучести кованой стали , измерение, которое показывает величину нагрузки, которую металл может выдержать перед деформацией.
  • Кованые детали имели уменьшение площади на 58% при вытягивании до разрушения по сравнению с 6% уменьшением площади для литых деталей. Это означает, что кованые детали допускают гораздо большую деформацию перед выходом из строя, чем литые.

Почему это?

При плавлении металла размер зерна может увеличиваться.В результате получается конечный продукт с более случайной структурой зерна. Более хаотичная зернистая структура ведет к снижению прочности. В процессе ковки структура зерна остается плотной, а изделие механически прочным. Также меньше необходимости в дорогих сплавах для сохранения высокой прочности.


Зачем нужны отливки?

Основным преимуществом литья является создание слишком больших, сложных или непригодных для ковки деталей. Мы можем выковывать детали размером до 18 дюймов в длину и весом до 100 фунтов.Но если вам нужен конечный продукт весом 5000 фунтов, литье будет более подходящим вариантом. Поэтому используйте литье, если:

  • Ваша деталь слишком велика для ковки.
  • Деталь сложная (свяжитесь с нами для получения консультации)
  • Деталь требует добавления нестандартных сплавов

Зачем нужна ковка?

Если ваш наконечник поддается ковке, он должен быть кованым. Это придаст вашей детали большую прочность, большую консистенцию, более плотную структуру зерна и более длительный срок службы.Обратитесь к нашим инженерам, чтобы узнать, подходит ли ковка для вашего проекта.

Литье и ковка — в чем разница?

Литье и ковка — это два разных метода изготовления металла. Оба процесса существуют уже тысячи лет, но в чем разница между двумя методами обработки металлов?

Что такое кастинг?

Литье — это процесс заливки расплавленного металла в форму или пресс-форму и дать ему остыть и затвердеть, чтобы он принял форму формы. Этот процесс идеально подходит для массового производства деталей с повторным использованием одной и той же пресс-формы для создания идентичных продуктов.

Есть несколько различных типов литья. Литье под давлением — это когда жидкий металл вдавливается в матрицу, а не в форму, и там приложенное давление удерживает его на месте до тех пор, пока он не затвердеет. Этот процесс известен высокоскоростными приложениями, которые он поддерживает. Литье в постоянную форму включает заливку расплавленного металла в металлическую форму с использованием силы тяжести или вакуума для заполнения формы. Отливка в постоянную форму может создавать более прочные отливки, чем отливка под давлением, но их бывает трудно удалить из конечного продукта.По этой причине также доступны отливки в полупостоянные формы. Эти формы имеют одноразовые стержни, что делает их более управляемыми и менее дорогостоящими для удаления.

Последний процесс литья — литье в песчаные формы. При литье в песчаные формы отливки производятся путем вдавливания модели в мелкую смесь песка. Это формирует форму для заливки расплавленного металла. Этот процесс медленный, но в целом более экономичный, чем другие формы литья. Его также можно использовать, когда требуются сложные конструкции или для изготовления больших металлических изделий.

Что такое ковка?

Ковка использует силу сжатия для придания формы металлу. Молоток или матрица ударяют по металлической заготовке до тех пор, пока не будет сформирована желаемая форма. Удар ковки деформирует и формирует металл, что приводит к непрерывному потоку зерна, что позволяет металлу сохранять свою прочность. Дополнительные эффекты этого уникального потока зерна включают устранение дефектов, включений и пористости в продукте. Еще одним преимуществом ковки является относительно низкая стоимость, связанная с умеренными и длительными производственными циклами.После создания кузнечных инструментов изделия можно производить на относительно высоких скоростях с минимальным временем простоя.

Если ковка выполняется с металлом при комнатной температуре, она называется холодной ковкой. Ковка также может выполняться с металлом, нагретым до диапазона от температуры выше комнатной до температуры ниже температуры рекристаллизации, и тогда это называется теплой ковкой. Когда металл нагревается до температуры рекристаллизации, которая зависит от металла, этот процесс называется горячей ковкой.Ковка — один из древнейших видов производства, кузнецы использовали ковку много веков назад.

В чем разница между литьем и ковкой?

Ковка позволяет создавать металлические изделия с обычно более высокой прочностью, которые обычно более жесткие, чем металл, обработанный в отливках. Металлические поковки менее подвержены разрушению при контакте с другими предметами. Повышенная прочность является следствием того, как металлу придают новую форму путем прессования или удара во время ковки.В отличие от других методов изготовления, в этом процессе волокна металла растягиваются, выравниваясь в одном направлении, а не беспорядочно. К концу процесса ковки полученный металл прочнее, чем он был бы отлит.

Однако ковка имеет ограничения по размеру. Формовка металла более трудна при ковке, так как этот процесс сохраняет металл в твердом состоянии, в отличие от литья. Поскольку изменение формы металла при ковке сложнее, существует ограничение на размер и толщину металла для ковки.Чем больше обрабатываемый металлический профиль, тем труднее его подделать.

При литье расплавленный металл течет в полость формы или матрицы, что позволяет легко изготавливать более сложные формы. Можно отливать практически любой материал и создавать изделия массой до 200 тонн. Литье зачастую намного дешевле ковки. И литье, и ковка имеют свои преимущества и недостатки, поэтому лучший метод зависит от того, что производится.

Сводка

Это руководство дает общее представление о различиях между литьем и ковкой.Чтобы узнать больше о литье и ковке, ознакомьтесь с разделом «Что такое ковка?» и «Типы кастинга». Чтобы узнать больше о других методах изготовления металла, прочтите наше руководство здесь. Для получения дополнительной информации о сопутствующих услугах обратитесь к нашим руководствам по другим продуктам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Прочие изделия для литья

Больше от Custom Manufacturing & Изготовления

Кованый и литой алюминий | Queen City Forging

Кованые и литые материалы отличаются друг от друга.Основное различие между ковкой и литьем заключается в том, что в процессе ковки материал заготовки не плавится для создания новой формы. При литье металл плавится и заливается или нагнетается в форму, имеющую форму желаемого изделия. При ковке деформация материала в твердой форме, часто путем удара или прессования материала, создает желаемую форму. Оба процесса имеют определенные преимущества, которые могут привести к использованию одного или другого для создания компонента в зависимости от стоимости и требований к использованию услуг. Алюминий и алюминиевые сплавы подчиняются тем же металлургическим принципам, что и другие металлы, которые определяют, какой процесс дает преимущество для данного конечного продукта.

Когда металл плавится и производится отливка, в результате может получиться изделие сложной формы, ограниченное только процессом изготовления литейной формы, а также динамикой течения и затвердевания металла. Это позволяет при литье экономично производить компоненты с внутренними камерами и внешними элементами, что сокращает количество последующих операций по удалению металла, выполняемых для завершения готовой детали.Недостатком является возможность загрязнения , когда металл находится в жидком состоянии, от примесей, попадающих в жидкость. Образующиеся во время плавления слитков и добавок примеси могут не отфильтровываться в достаточной степени из жидкого металла, когда он течет в кристаллизатор. Небольшие части трубопроводов, ведущих к форме, или сама форма также могут отслаиваться или ломаться, попадая в жидкость. Турбулентность при протекании жидкого металла через сложные камеры может привести к образованию пустот и внутренних, скрытых, незаполненных участков.Сегрегация сплава, когда металл находится в жидкой форме, может привести к несовместимым свойствам материала от одной области отливки к другой. Такие дефекты, как разрывы или трещины, могут образовываться, когда масса различных частей остывает с разной скоростью по мере затвердевания металла.

Поковка обладает преимуществом добавления энергии деформации для дальнейшего измельчения и улучшения металлургии создаваемой формы. Благодаря приложенной энергии механической и термомеханической деформации, первоначально отлитые алюминиевые слитки приобретают новую форму, изменяя внутреннюю микроструктуру.Любые включения или концентрации сплава диспергируются, а любые пустоты измельчаются и удаляются. Энергия ковки вызывает рекристаллизацию микроструктуры, создавая повышенной прочности и ударной вязкости . Поковки обычно не позволяют изготавливать такие сложные формы, как отливки. Это часто требует дополнительных чистовых операций, которые увеличивают стоимость использования поковок по сравнению с отливками. Однако улучшенные свойства кованых изделий перевешивают проблемы, связанные с затратами, когда безопасность, надежность и стоимость отказа компонентов являются самыми большими проблемами.

Дополнительным преимуществом ковки является способность формировать и формировать сплавы, консолидированные из металла и других добавочных порошков. Сплавы и матричные материалы этого типа производятся и консолидируются в виде порошков, поскольку составляющие элементы не могут успешно плавиться и литься. Термомеханическая энергия часто является наиболее практичным средством объединения порошков в твердую форму. Затем используются процессы деформации, такие как ковка, для дальнейшего придания этим материалам в твердом состоянии более полезных, почти чистых форм, обеспечивая повышенную экономию при использовании этих более дорогих материалов.Таким образом, ковка обеспечивает возможность и удобство использования материалов, которые обеспечивают свойства, которые будут соответствовать будущим задачам проектирования.

Кованые изделия будет выбором, когда компоненты должны демонстрировать максимальные свойства и долговечность в эксплуатации, где вес и масса должны быть минимизированы, а выход из строя будет дорогостоящим или катастрофическим. Другие процессы стремятся заявить о «свойствах ковки», но только процесс ковки может обеспечить их стабильно и надежно.

Разница между ковкой и литьем

При разработке нового проекта или продукта вы можете обнаружить, что вам нужна металлическая деталь, которой еще не существует или которую необходимо создать по индивидуальным спецификациям.Быстрый поиск позволяет обнаружить любое количество металлургических фирм, которые могут изготовить для вас указанную деталь, но их методы для этого различаются. Некоторые создают отливки и другие поковки, и разница между ковкой и литьем может быть не сразу очевидна, если вы впервые в такой ситуации. Вам нужна деталь, которая будет надежной и долговечной, которая будет способствовать совершенству вашего продукта или проекта. Какой же метод больше подходит для создания нужной детали с желаемым качеством?

Что такое кастинг?

Суть литья заключается в нагреве металла детали до расплавленного состояния и заливке его в подготовленную форму.Хотя пресс-форма чаще всего является штампом, для конкретных сплавов или деталей необычных размеров и конструкции часто используют литье в песок и выплавляемую форму. После того, как металл остывает до основной желаемой формы, слесарь обрабатывает деталь с деталями, запрошенными клиентом, вручную или путем дальнейшей обработки.

Что такое ковка?

Хотя нагрев металлической детали также важен для ковки, нагрев для этого метода никогда не бывает настолько интенсивным, чтобы заставить металл расплавиться.Вместо этого его просто нагревают до такой степени, чтобы слесарь мог выполнить ковку с молотком или иным образом преобразовать его в подготовленную матрицу. Для более крупных изделий используются гигантские прессы, а метод ковки может варьироваться в зависимости от желаемого конечного продукта; Ковка может представлять собой, например, процесс горячей или холодной ковки, или может использоваться открытый или закрытый штамп.

Что лучше?

Как и в случае с большинством сравнений, один метод предпочтительнее для определенных проектов, а другой лучше подходит для других.Для начала давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого метода.

Преимущества литья

  • Плавление металла позволяет придавать ему большее разнообразие форм, что обеспечивает большую гибкость при проектировании деталей.
  • Начальные результаты часто ближе к проектным спецификациям, что сокращает время, затрачиваемое на вторичную обработку и обработку
  • Литые детали почти всегда легче, чем их кованые аналоги.
  • Внесение изменений в конструкцию деталей и связанных с ними пресс-форм сравнительно простое и быстрое выполнение

Недостатки литья

  • Литые детали обычно более пористые, чем кованые, и могут содержать непреднамеренные пустоты
  • Литые детали не обладают такой высокой прочностью на растяжение или усталость, как кованые
  • Отливка требует более пристального наблюдения со стороны слесаря ​​для обеспечения общего качества и предотвращения образования дефектов

Преимущества ковки

  • Метод изменения зернистости металла обычно приводит к превосходной структурной целостности и механической прочности
  • Процесс ковки, как правило, дешевле, чем литье, благодаря менее интенсивным трудозатратам и меньшему вовлечению отходов материала
  • Поковка в целом устраняет пористость поверхности вместе с пустотами и другими дефектами
  • Поковка обеспечивает более стабильный выход выпускаемых деталей и невероятно прочные и пластичные детали.

Недостатки поковки

  • Для того, чтобы деталь точно соответствовала проектным спецификациям, может потребоваться обширная обработка или обработка после ковки.
  • Характер процесса ковки ограничивает сложность деталей, которые могут быть изготовлены путем ковки
  • Ковка из нестандартных сплавов чрезвычайно трудна из-за того, что металл остается твердым на протяжении всего процесса.

Даже после прочтения всего этого о разнице между ковкой и литьем вы все еще не можете быть уверены, какой метод подходит для вашей части.В конце концов, есть проекты, которые можно реализовать как с помощью литья, так и ковки, и на бумаге оба метода кажутся способными дать качественные результаты. Однако разница между ковкой и литьем становится гораздо более очевидной, если вы посмотрите на эти результаты

В исследовательской работе 2007 года исследователи из Университета Толедо сравнили различия между одним типом продукта, произведенным в обоих направлениях. Хотя неудивительно, что процесс ковки показал более высокое качество почти во всех аспектах, удивительным было то, насколько превосходным оказался процесс ковки.По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

  • Предел прочности кованых деталей на 26% выше, чем у литых.
  • Усталостная прочность кованых деталей на 37% выше, чем у литых.
  • Чугун имеет только 66% предела текучести кованой стали.
  • Кованые детали демонстрируют уменьшение площади на 58% при вытягивании до отказа, в то время как литые детали демонстрируют уменьшение площади на 6%.

Этот последний пункт может быть самым ярким из всех, поскольку он показывает превосходство ковки даже в случае отказа. В конце концов, увеличенное уменьшение площади означает, что кованая деталь должна подвергнуться значительной деформации, прежде чем выйдет из строя; Между тем, на некоторые литые детали просто нужно смотреть неправильно, чтобы они развалились. Однако в целом все эти результаты указывают на то, что опытные мастера-металлисты знали годами. Проще говоря, ковка практически всегда дает деталь более прочную и надежную, чем литая копия.

Canton Drop Forge — Опыт и надежность.

В Canton Drop Forge мы понимаем, что есть определенные ситуации, в которых литье может быть лучшим вариантом при создании деталей. Возможно, ваш дизайн невероятно замысловат или должен быть изготовлен из специального сплава. Однако в подавляющем большинстве ситуаций ковка является разумным выбором как с точки зрения доступности, так и с точки зрения создания наилучшей из возможных деталей. Мы надеемся, что эта разбивка дала вам информацию, необходимую для продолжения создания вашей детали — если у вас есть дополнительные вопросы о различиях между ковкой и литьем, пожалуйста, свяжитесь с одним из наших полезных и знающих клиентов. представители службы.

Ковка

или литье: что лучше для кандалов?

Ковка или литье: что лучше для кандалов?

Такелаж | Безопасность и обучение | Трой Рейнс | 15 янв 2020


Этот вопрос: « Ковка или литье: что лучше? »- это то, о чем меня много раз спрашивали, когда речь идет о такелажных изделиях. Чтобы правильно найти ответ, давайте сначала рассмотрим процесс каждого из них.

Ковка и литье — два совершенно разных метода производства. Когда что-то отливается, материал нагревается выше температуры плавления и выливается в форму, где он затвердевает. Когда что-то выковано, ему физически придают форму, оставаясь в твердом состоянии, хотя его часто нагревают.

Как инженер, я всегда знал, что поковки обычно имеют меньшую пористость поверхности, более мелкозернистую структуру, более высокую прочность на разрыв, лучшую усталостную долговечность / прочность и большую пластичность, чем отливки.Другими словами, поковки обычно лучше для скоб . Основы объяснения довольно просты. Когда вы расплавляете металл, чтобы его отлить, размер зерна может увеличиваться. Когда он снова остывает до твердого состояния, структура зерна становится более равномерной и случайной, что снижает ее прочность.

Но насколько поковка лучше отливки?

Я провел небольшое исследование в Интернете и нашел отличную исследовательскую работу *, написанную сотрудниками Департамента промышленной и производственной инженерии Университета Толедо и опубликованную Ассоциацией кузнечной промышленности. В этой статье сравнивается один тип продукта, произведенного обоими способами. Прочтите здесь.

Как это с точными числами? Никакой каламбур.
  • Кованые детали имели предел прочности на разрыв на 26% выше, чем литые. Это означает, что у вас могут быть более прочные кандалы при меньшем весе детали.
  • У кованых деталей усталостная прочность на 37% выше, что в шесть раз увеличивает усталостную долговечность. Это означает, что кованая дужка прослужит дольше.
  • Чугун имеет только 66% предела текучести кованой стали.Предел текучести — это показатель того, какую нагрузку будет выдерживать скоба перед началом деформации.
  • Кованые детали имели уменьшение площади на 58% при вытягивании до отказа. Площадь литых деталей уменьшилась всего на 6%. Это означает, что до разрушения кованой детали деформация будет намного больше.

Чтобы проиллюстрировать эту точку зрения, см. Фотографии ниже из нашего внутреннего тестирования:

Эти кованые скобы из СМ демонстрируют значительные деформации до выхода из строя. Если бы вы подвешивали груз на скобе, разве вы не хотели бы, чтобы она предупреждала вас, прежде чем она выйдет из строя? Или тебе нравятся сюрпризы?

Все скобы CM кованые; и они выкованы прямо здесь, в Америке, в нашем офисе в Чаттануге, штат Теннесси. Безопаснее и произведено в Америке? Думаю, что буду придерживаться поковок. Что вы будете делать?

* Название исследования — «Сравнение усталостных характеристик и прогноз срока службы коленчатых валов из кованой стали и ковкого чугуна », написанное Джонатаном Уильямсом, Фарзином Монтазерсадгом и Али Фатеми, старшими помощниками и профессором, соответственно, механического, промышленного И факультет машиностроения, Толедский университет — Толедо, штат Огайо.

Трой Рейнс

Трой Рейнс (Troy Raines) — глобальный менеджер по сбыту и оснастке, менеджер по разработке продукции в Columbus McKinnon Corporation. Он имеет 15-летний опыт работы с CM в различных отраслевых стандартах и ​​технических комитетах ASME, WSTDA, ASTM и ISO. Трой считает, что мы сильнее / умнее как команда и наслаждается стратегическим мышлением, которое находит лучшее решение для всех сторон.

Статьи по теме

Скобы

используются каждый день в различных приложениях для такелажа и крепления груза.

Такелаж | Осмотр и обслуживание | Безопасность и обучение | 13 янв.2020 г.

Согласно ASME B30. 26, перед каждым использованием следует проводить визуальный осмотр дужки. Мы разделяем шесть условий, когда от дужки следует отказаться и заменить ее.

Такелаж | Как сделать | 25 февраля 2021 г.

Сопутствующие товары

WLL: от 2 до 120 тонн
Размеры: от 3/8 до 3-1 / 2 дюйма

WLL: от 1/3 до 120 тонн
Размеры: от 3/16 до 3-1 / 2 дюйма

Различия между коваными фланцами и литыми фланцами

Фланцы кованые или литые?

Фланцы могут быть коваными или литыми. Оба метода производства имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от того, какое применение вы планируете для своего фланца. Здесь, в Texas Flange, мы в первую очередь имеем дело с коваными фланцами из-за устаревшего характера и более низкого стандарта качества литых фланцев. Ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки как фланцев из кованой стали, так и фланцев из чугуна.

ЧУГУННЫЕ ФЛАНЦЫ

Литье — это процесс, при котором металл нагревают до расплавления, а затем выливают в форму или сосуд для придания желаемой формы.Их часто используют в слишком больших, сложных или иным образом не подходящих для поковок ящиках. Некоторые из преимуществ изготовленных таким образом фланцев включают более низкую стоимость производства, возможность изготавливать более сложные детали с меньшими затратами, а также отсутствие истинного верхнего предела размера, когда речь идет о вашей детали.

Однако у чугунных фланцев есть некоторые недостатки. Наиболее важным из них является то, насколько они подвержены внутренним дефектам. По этой причине литые фланцы не подходят для приложений высокого давления или приложений, в которых высока вероятность коррозии.Несмотря на прогресс в технологии литья и компьютерную оптимизацию процесса и конструкции литья, по-прежнему трудно соответствовать стандартам, необходимым для применения в нефтехимической промышленности.

ФЛАНЦЫ ИЗ КОВАНЫЙ СТАЛИ

Ковка — это приложение механической и тепловой энергии к стальным заготовкам или слиткам для изменения формы материала, оставаясь твердым. Поковки обладают неизменным составом и структурой. Из-за особенностей производства кованых фланцев производственные затраты выше, чем у литых фланцев.Хотя они не могут иметь сложную форму, из которой могут быть изготовлены литые фланцы, их внутренняя структура более компактна и поэтому редко имеет дефекты, которые часто затрагивают литые фланцы. Ковка устраняет дефекты, обнаруженные в отливке, такие как усадка, пористость, пустоты или проблемы холодной заливки.

Как правило, кованые фланцы прочнее и надежнее, чем литые, поскольку поток зерна в стали изменяется, что соответствует форме детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*