Конкуренты дэу матиз – Тест-драйвы Daewoo Matiz — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Daewoo Matiz

Содержание

новый конкурент матиза — Давайте сравним

новый конкурент матиза — Давайте сравним — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМА

saryshagan1969    0

  • Участники
  • 0
  • 517 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    Другой
&nbsp

DenisBu    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 503 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

DenisBu    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 503 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

123andrei456    0

  • Участники
  • 0
  • 344 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Ростовская область (61, 161)

марсианка    0

  • Участники
  • 0
  • 239 posts
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M200) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2007
  • Регион

    RU — Московская область (50, 90, 150, 750)

Kolyanchesnokov    0

  • Участники
  • 0
  • 177 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2012
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Stas nsk    0

  • Участники
  • 0
  • 1,687 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Новосибирская область (54)

Panthera Tigris    0

  • Участники
  • 0
  • 291 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    UA — Киевская область

max-x-x    0

  • Участники
  • 0
  • 690 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Московская область (50, 90, 150, 750)

zakharovi    0

  • Участники
  • 0
  • 1 post
  • Автомобиль

    Chevrolet Spark (M300) 1.0 AT
  • Год выпуска: 2013
  • Регион

    RU — Московская область (50, 90, 150, 750)

max-x-x    0

  • Участники
  • 0
  • 690 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Московская область (50, 90, 150, 750)

Xameleon4ik    0

  • Участники
  • 0
  • 193 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 AT
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

max-x-x    0

  • Участники
  • 0
  • 690 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Московская область (50, 90, 150, 750)

PAV    0

  • Владельцы Клубной карты
  • 0
  • 409 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

механик    0

  • Мастер — золотые руки!
  • Модераторы
  • 0
  • 8,352 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Jannko    0

  • Участники
  • 0
  • 2 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Год выпуска: 2001
  • Регион

    UA — Киевская область

max-x-x   
0

  • Участники
  • 0
  • 690 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Московская область (50, 90, 150, 750)

Мифы и факты о Daewoo Matiz

МИФ 1: Изначально дизайн Матиза был предложен компании Fiat

правда

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.

Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески. 

Tico – предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу

1 / 3

Tico – предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу

2 / 3

Tico – предшественник и технический проообраз Матиза, от которого последний унаследовал техническую платформу

3 / 3

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​

Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

 Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Этот концепт-кар итальянцев не стал Ягуаром…

1 / 3

Этот концепт-кар итальянцев не стал Ягуаром…

2 / 3

Этот концепт-кар итальянцев не стал Ягуаром…

3 / 3

…превратившись в серийный седан Daewoo под названием Leganza

1 / 3

…превратившись в серийный седан Daewoo под названием Leganza

2 / 3

…превратившись в серийный седан Daewoo под названием Leganza

3 / 3

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

1 / 5

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

2 / 5

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

3 / 5

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

4 / 5

Жизнерадостный концепт Lucciola отличался открытым кузовом с матерчатой крышей. Серийному Матизу она не досталась, да и дверей стало больше

5 / 5

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.

Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова​

МИФ 2: Matiz выпускался только в Корее и Узбекистане

миф

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi. 

Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

МИФ 3: Четырехцилиндровый двигатель оснащался только механической КП

правда

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Автомат — большое преимущество Матиза для многих потенциальных покупателей, которое сочеталось только с трехцилиндровым мотором

1 / 3

Автомат — большое преимущество Матиза для многих потенциальных покупателей, которое сочеталось только с трехцилиндровым мотором

2 / 3

Автомат — большое преимущество Матиза для многих потенциальных покупателей, которое сочеталось только с трехцилиндровым мотором

3 / 3

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач. 

«Четыре горшка»: с литровым мотором Matiz приобретал определенную бодрость духа

1 / 3

«Четыре горшка»: с литровым мотором Matiz приобретал определенную бодрость духа

2 / 3

«Четыре горшка»: с литровым мотором Matiz приобретал определенную бодрость духа

3 / 3

Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей

Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой. 

От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема

Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

МИФ 4: Matiz является одним из самых экономичных автомобилей

миф

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.

Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

 При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы. 

Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом

МИФ 5: Это один из самых массовых и «долгоиграющих» автомобилей Daewoo

правда

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Один из секретов популярности Матиза прост – для своей цены этот автомобиль на удивление просторен внутри

1 / 4

Один из секретов популярности Матиза прост – для своей цены этот автомобиль на удивление просторен внутри

2 / 4

Один из секретов популярности Матиза прост – для своей цены этот автомобиль на удивление просторен внутри

3 / 4

Один из секретов популярности Матиза прост – для своей цены этот автомобиль на удивление просторен внутри

4 / 4

Подушка безопасности (на фото) на «наших» Матизах практически не встречалась

Правда, речь идёт о фактически разных автомобилях, известных под названием Matiz/Spark, к которым, по сути, относились разве что машины под индексами М100/М150. Ведь представленный на Женевском автосалоне 2009 года Матиз имеет совершенно другую платформу от Suzuki Splash/Opel Agila, из-за чего кузов новой машины стал на 100 мм длиннее, на 25 мм шире и на 95 выше, а колёсная база увеличилась на 30 мм. В принципе, сохранив прежнее название на ряде рынков, Матиз стал полностью новым автомобилем и внешне, и по сути. 

Версия под индексом М150 была и самой массовой, и самой «долгоиграющей»​

Руль в бардачке: Матиз выпускался и с правосторонним расположением органов управления​

Узбекистан – последняя страна, где выпускали Матиз, причем она же стала и его самой «долгоиграющей» исторической родиной, где производство автомобилей этой модели продолжалось вплоть до лета 2018 года. Ведь выпуск в родной Корее прекратили еще в 2003-м, а в Китае Matiz первого поколения выпускали до 2016 года. Таким образом, у Матиза есть все основания считатьcя не только самым «долгоживущим», но и самым массовым автомобилем Daewoo в мире наряду с Нексией  

МИФ 6: Chery QQ — официальная китайская локализация Daewoo Matiz

миф

В начале двухтысячных годов китайские производители выпустили несколько очевидных «клонов» – нелицензионных копий автомобиля, дизайн которых явно срисовали с других машин. Так, компания Chery выпустила лифтбек Amulet, внешне заметно похожий на Seat Toledo, а также компактную пятидверку QQ, в которой разве что слепой не увидел бы Matiz. Оба эти автомобиля одновременно поставлялись на наш рынок, и многие считали китайскую копию не только лицензионной (то есть — законной ), но и полноценной. Однако при внимательном сравнении «китайца» и оригинального Матиза было очевидно, что форма бамперов, оформление салона и многие другие детали отличались. 

«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией

1 / 6

«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией

2 / 6

«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией

3 / 6

«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией

4 / 6

«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией

5 / 6

«Кукушка» активно конкурировала с оригинальным Matiz, являясь его нелицензионной копией

6 / 6

Похожей, но другой была и техническая начинка Chery – в частности, объем силового агрегата составлял 1052 кубика, хотя по мощности (53 л.с.) «кукушка» была сравнима с 800-кубовой версией Матиза. Не в лучшую сторону отличалось и поведение автомобиля на ходу: он оказался лишен и той небольшой толики обратной связи с водителем, которая присутствовала у оригинального Daewoo Matiz.

Лифтбек Chery QQ6 – также производная от Матиза. Кроме другого типа кузова, машина получила и оригинальное «выражение лица»

1 / 3

Лифтбек Chery QQ6 – также производная от Матиза. Кроме другого типа кузова, машина получила и оригинальное «выражение лица»

2 / 3

Лифтбек Chery QQ6 – также производная от Матиза. Кроме другого типа кузова, машина получила и оригинальное «выражение лица»

3 / 3

 Еще одна явная проблема «китайца» – нестабильное качество изготовления, что нетрудно объяснить не только не самым легальным происхождением автомобиля, но и своеобразным ОТК тех лет у китайских производителей. Зато за сравнимые деньги покупатель Chery получал более богатое оснащение, чем владелец узбекского Матиза. Но не факт, что это радовало обладателей «кукушек» – автомобильчиков, которые не только гнили так же быстро, как и оригинальные Матизы узбекского производства, но еще и обросли своими специфичными «болячками». К примеру, для китайских автомобилей характерны куда более хрупкие бамперы, краска с которых отслаивалась без особых механических воздействий. Не отличалась долговечностью и подвеска, а в цене китайская нелицензионная копия теряла куда быстрее и больше, чем корейский (или узбекский) оригинал.

Опрос

Ваше отношение к Daewoo Matiz?

Всего голосов:

Тест-драйвы Daewoo Matiz — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Daewoo Matiz

Тест-драйвы Daewoo Matiz — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Daewoo Matiz Подразделы Daewoo Matiz: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Daewoo Matiz — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Daewoo Matiz и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Daewoo Matiz есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Matiz, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Daewoo Matiz, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Daewoo Matiz, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Daewoo Matiz, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 5 из 5 тестов

  • Вторичный рынок

    Daewoo Matiz — «Коробчонка»

    Как известно, мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и именно от этого возникают некоторые сложности коммуникации между полами. Например, одно из глобальных мужских заблуждений заключается в том, что якобы женщины любят маленькие автомобили.

    13 20 февраля 2013

  • Вторичный рынок

    Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, KIA Picanto — «Меньше некуда (Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Kia Picanto)»

    Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.

    19 08 декабря 2008

  • Сравнительный тест 20 июля 2008

    Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, KIA Picanto, Peugeot 107 —
    «Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107)»

    Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

    15

  • Сравнительный тест 19 апреля 2007

    Chevrolet Lanos, Chevrolet Spark, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, KIA Picanto, Renault Logan —
    «Демократичный выбор (Renault Logan, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Kia Picanto)»

    В нашем обзоре фигурирует семь моделей. Выбор достаточно широк. Три из них относятся к сегменту А (микролитражки), столько же к сегменту В(малолитражки) и одна играет в лиге С (гольф-класс). Среди них есть как вполне современные автомобили, так и проверенные временем. В общем, при ограниченном бюджете подобрать на свой вкус одну из машин проблем не составит.

    15

  • Сравнительный тест

    Volkswagen Pointer, Chevrolet Lanos, Chevrolet Spark, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, KIA Picanto, Renault Logan — «Дешевле только “second-hаnd” (Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Renault Logan, Volkswagen Pointer)»

    Это самый быстрорастущий рыночный сегмент, где царит самая серьезная конкуренция. Ведь покупатель подобных автомобилей не привык швыряться деньгами прежде чем сделать выбор, он с особой тщательностью изучает дилерские прайс-листы. Кто сумеет сделать самое выгодное предложение? Кто выставит за те же деньги более богатую комплектацию? Мы прозондировали рынок и лишний раз убедились, что он не стоит на месте. Со времени предыдущей публикации под тем же заголовком прошло чуть больше года, но изменений немало: появились новые имена, изменились цены..

    16 17 сентября 2006

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 0

Отзывы Daewoo Matiz — авто отзывы владельцев Daewoo Matiz

26 ноября 2019

Daewoo Matiz


2013 г.в.
Геннадий Деркунский 5 лет
14 августа 2018

Daewoo Matiz


2005 г.в.
Николай Курносов 3 года
11 мая 2018

Daewoo Matiz


2008 г.в.
igor gurov 3 года
17 февраля 2017

Daewoo Matiz


2011 г.в.
Анатолий Хацько более 5 лет
02 января 2017

Daewoo Matiz


2005 г.в.
Владимир Фадеев более 5 лет
02 января 2017

Daewoo Matiz


2005 г.в.
Владимир Фадеев более 5 лет
31 июля 2016

Daewoo Matiz


2010 г.в.
Svetlana Abramova более 5 лет
12 июня 2016

Daewoo Matiz


2013 г.в.
сергей перцев 1 год
07 февраля 2016

Daewoo Matiz


2013 г.в.
Сергей 3 года
01 июня 2015

Daewoo Matiz


2011 г.в.
Роман 3 года
03 февраля 2015

Daewoo Matiz


2008 г.в.
Алексей более 5 лет
11 декабря 2014

Daewoo Matiz


2009 г.в.
bug 5 лет
16 ноября 2014

Daewoo Matiz


2011 г.в.
сергей 3 года

Daewoo Matiz: Компактный оригинал — Автоцентр.ua

Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».

Эта модель – оригинал компактного городского автомобиля, с которого шустрые китайцы сделали копию – Chery QQ, ставшую впоследствии реальным конкурентом Matiz на нашем рынке. Впрочем, многие покупатели все же выбирают «корейца».

Daewoo Matiz

Компактные размеры, игрушечная и по-детски улыбчивая (за счет круглых фар) внешность, умеренная стоимость авто и его содержания – главные козыри Matiz. Кстати, его дизайн создан кузовным ателье ItalDesign и предназначался для нового Fiat.

Практически все Matiz, эксплуатируемые в Украине, – узбекского производства. В этой стране производят (по полному циклу) еще две модели Nexia и Damas. Также налажена крупноузловая сборка Chevrolet Lacetti, Epica Captiva.

Чувство локтя…

Пластиковый обвес по периметру кузова, отличающий более дорогие 1,0-литровые версии модели, держится надежно. Бамперы на «малыше» изготовлены из качественного полипропиленового пластика и стойко, не трескаясь, выдерживают незначительные удары. Однако подушки безопасности на Matiz не устанавливаются, и по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2000 году он завоевал только три звезды из пяти максимально возможных. Впрочем, немало «малышей» успели побывать в небольших передрягах – Matiz часто становился первой машиной для многих женщин, на которой они (не всегда удачно) оттачивали свои водительские навыки.

Внутри чувствуется бюджетность модели – твердый пластик отделки, слабенькая шумоизоляция, частичное отсутствие обшивки внутри грузового отсека. При этом к качеству отделки и работе оборудования претензий нет. Обзорность – отличная, хотя наружные зеркала немного смещены назад и к такому их размещению приходится привыкать. Дверной проем задних дверей снизу заужен, поэтому посадка на галерку менее удобна, чем на первый ряд.
В Matiz, несмотря на заявленную производителем вместительность (пять человек) удобнее ехать вчетвером. При этом запаса места над головой и для ног хватит высоким людям. При проектировании авто отдали приоритет пространству для задних пассажиров в ущерб багажнику: в «походном» состоянии его достаточно только для двух больших дорожных сумок (см. фото).

Несмотря на жесткий пластик, отделка салона не создает посторонних шумов. Обшивка сидений хорошо переносит испытание временем и даже на старых авто выглядит вполне прилично.

Несмотря на жесткий пластик, отделка салона не создает посторонних шумов. Обшивка сидений хорошо переносит испытание временем и даже на старых авто выглядит вполне прилично.

На щитке приборов – необходимый минимум, а тахометра нет даже на более мощных, 1,0-литровых версиях. Голубая градуировка поднимает  настроение. Как и во всех малолитражках, в Matiz удобнее всего ездить вчетвером. Зато, несмотря на компактные размеры, друг за другом  нормально усядутся  высокие люди. Хватает места и над головой – крыша высокая.

На щитке приборов – необходимый минимум, а тахометра нет даже на более мощных, 1,0-литровых версиях. Голубая градуировка поднимает настроение.

Как и во всех малолитражках, в Matiz удобнее всего ездить вчетвером. Зато, несмотря на компактные размеры, друг за другом нормально усядутся высокие люди. Хватает места и над головой – крыша высокая.

Малыши-крепыши

Большинство авто, эксплуатирующихся в Украине, оснащено компактным 0,8-литровым моторчиком. Отчасти спрос на эту модификацию увеличивало то, что именно с данным агрегатом предлагался «автомат», который так полюбился женщинам. А с 1,0-литровым двигателем агрегатировалась только механическая КП.

На фирменном сервисе уверяют, что маленького «3-горшкового» агрегата можно не бояться – он с легкостью приводит в движение эту компактную модель и отличается не худшим ресурсом, чем у старшего 1,0-литрового «собрата». При свое­временном обслуживании до капремонта оба они могут пробежать 300 тыс. км!

Среди характерных неполадок – потеря герметичности прокладки крышки головки блока цилиндров (свыше 100 тыс. км). Необходима также периодическая очистка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (при их засорении двигатель работает неустойчиво). Из-за воздействия влаги и соли, которой зимой посыпают наши дороги, может отказать датчик включения муфты кондиционера. Чтобы избежать проблем, механики советуют дополнительно установить защиту моторного отсека. В выхлопной системе быстрее всего (в среднем через 2 года) приходит в негодность задняя часть.

ГРМ обоих агрегатов не оснащены гидрокомпенсаторами, но на практике регулировать тепловые зазоры клапанов приходится раз в 100 тыс. км. Владельцам Matiz важно знать, что ГРМ обоих двигателей приводятся в действие ремнем, который нужно менять вместе с натяжным роликом каждые 60 тыс. км. «Помпа» же, которая приводится ремнем ГРМ, способна выходить не меньше двух сроков службы ремня.

Еще одно достоинство данных агрегатов – возможность употребления более доступного по цене бензина А-92, что предусмотрено заводом-изготовителем. Однако особой экономичности от них ждать не стоит – согласно паспортным данным в городском цикле 0,8-литровая версия с «автоматом» расходует около 8,3 л горючего на сотню километров, а 1,0-литровая с «механикой» – около 8,0 л. Например, 1,0-литровый Kia Picanto в тех же условиях потребляет около 6,0 л, а Nissan Micra с таким же мотором – 7,1 л.

Слабые места автомобиля

В ходе эксплуатации приходится очищать регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Отдельно заменить шаровую опору в Matiz  нельзя – она поставляется в сборе с рычагом и сайлент-блоками.

В ходе эксплуатации приходится очищать регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Отдельно заменить шаровую опору в Matiz нельзя – она поставляется в сборе с рычагом и сайлент-блоками.

Зимой из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках.

Зимой из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках.

«Дырявый» сальник

Все Matiz – переднеприводные и оснащались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Серьезных претензий к обоим агрегатам у специалистов нет, хотя некоторые сюрпризы они могут преподнести. Общая проблема, характерная для МКП и АКП: к 100–150 тыс. км могут потерять герметичность сальники полуосей. Кроме того, в «механике» после 100 тыс. км отмечено растяжение тросового привода кулисы – проявляется в увеличении ходов рычага КП и нечетком включении передач. Неисправность устраняется регулировкой тросов.

Берегитесь ям!

Подвеска Matiz короткоходная и при проезде неровностей легко пробивается. Не способствуют комфортной езде и маленькие колеса – они тяжело переносят ямы, которые машины с шинами большего диаметра и ширины «проглатывают», едва замечая. Нередко владельцы Matiz гнут диски, которые затем приходится ремонтировать или менять.

Впереди в Matiz применяется независимая подвеска McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. В целом ходовая служит неплохо, и даже втулки и стойки стабилизатора способны выдержать пробег в 80 тыс. км. Опорные подшипники передних стоек ходят 60–80 тыс. км. Чуть дольше (80–100 тыс. км) служат шаровые опоры, поставляющиеся в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А подшипники колес предлагаются отдельно от ступиц и способны продержаться 100–150 тыс. км. Амортизаторы также зарекомендовали себя неплохо – прослужат около 100 тыс. км, а «резинки» задней полузависимой балки считаются «вечными».
В зависимости от комплектации рулевое управление может быть механическим (базовые версии) и с гидроусилителем (более дорогие). Менее долговечно механическое – через каждые 40 тыс. км на наших дорогах изнашивается втулка рейки, что проявляется стуком при проезде неровностей. Однако в рулевом с ГУР эти детали служат в полтора-два раза дольше. Наконечники рулевых тяг выдерживают 50–60 тыс. км.

Тормозная система Matiz способна создавать проблемы. По словам механиков, неприятности возникают при зимней эксплуатации – из-за воздействия дорожной соли подклинивают задние барабанные механизмы и отслаиваются фрикционные накладки на колодках.

Кузова Matiz   надежно защищены от коррозии, и если автомобиль не попадал в ДТП, ржавчины на кузове быть не должно. Практичность Matiz повышают маленькие свесы кузова и неплохой дорожный просвет в 160 мм: удобно штурмовать городские бордюры и двигаться по проселочным дорогам.

Кузова Matiz надежно защищены от коррозии, и если автомобиль не попадал в ДТП, ржавчины на кузове быть не должно.

Практичность Matiz повышают маленькие свесы кузова и неплохой дорожный просвет в 160 мм: удобно штурмовать городские бордюры и двигаться по проселочным дорогам.

Matiz оснащают двумя бензиновыми агрегатами – 3-цилиндровым объемом 0,8 л и 4-цилиндровым 1,0 л. Оба они отличаются неплохим моторесурсом. Багажник Matiz  в «походном» состоянии очень мал – всего 165 л, но, сложив задние сиденья, его можно увеличить до 656 л, чего достаточно, например, для перевозки небольшого холодильника (правда, с приоткрытой пятой дверью).

Matiz оснащают двумя бензиновыми агрегатами – 3-цилиндровым объемом 0,8 л и 4-цилиндровым 1,0 л. Оба они отличаются неплохим моторесурсом.

Багажник Matiz в «походном» состоянии очень мал – всего 165 л, но, сложив задние сиденья, его можно увеличить до 656 л, чего достаточно, например, для перевозки небольшого холодильника (правда, с приоткрытой пятой дверью).

Выбирайте оригинальное!

Итак, почему многие покупатели, особенно на вторичном рынке, отдают предпочтение «оригинальному» Daewoo Matiz? Ответ прост: в эксплуатации эта модель зарекомендовала себя надежной. Она – хороший подарок любимой жене или дочери. Стоит Matiz относительно недорого, невысока также цена содержания и запчастей, а сервисная сеть обслуживания достаточно развита в Украине. Но все же стоит помнить, что Matiz – бюджетная модель, и если вам нужно что-нибудь «покруче», обратите внимание на автомобили более именитых производителей.

История

1991–1998 Выпускался Daewoo Tico.
03.98 Представлен наследник Tico – Daewoo Matiz.
07.99 Начата установка АКП.
09.00 Рестайлинг.
08.01 Начало производства Matiz в Узбекистане.
12.04 Новый мотор 1,0 л (64 л. с.).
12.09 Дебютирует наследник под новым брендом – Chevrolet Spark (в Украине не продается). Продажи узбекских Matiz в нашей стране продолжаются.

Daewoo Tico Chevrolet Spark
Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

120/287

Воздушный фильтр

45

Топливный фильтр

60

Масляный фильтр

35

Амортизатор передн./задн.

300/355

Передний рычаг в сборе с шаровой опорой

300

Втулка/стойка передн. стабилизатора

25/50

Рулевая тяга

200

Сцепление, комплект

945

Помпа

375

Ремень ГРМ

150

Натяжной ролик ГРМ

210

Водитель о Daewoo Matiz

Леся Эксплуатировала авто 3 года, пробег – 35 тыс. км

Matiz – моя первая машинка. На ней я училась ездить, постигала азы водительского мастерства. Разочек даже попала в аварию…Замечу, что большинство запчастей, в том числе и кузовных, на Matiz всегда в наличии, стоят они недорого и проблем с их поиском не возникает. Обслуживание также вполне приемлемое. Еще нравились в этой малолитражке хорошая обзорность, неплохая экономичность (при спокойной манере езды в городе с 0,8-литровым мотором и автоматической коробкой передач укладывалась в 6,5-7,0 л) и вместительность (в салоне с комфортом смогут усесться четыре человека ростом выше среднего). Багажник мал, но если сложить заднее сиденье, то можно перевозить довольно габаритные грузы. За время эксплуатации (почти 3 года) серьезных проблем с Matiz не возникало, а редкие мелкие поломки устранялись по гарантии. Выбрала эту модель потому, что у меня была возможность купить ее по выгодной цене. Кроме того, немаловажную роль сыграло и наличие в этом автомобиле автоматической КП. Найти какую-либо похожую, а главное, новую машину за такие деньги с АКП было нереально. Еще один плюс – Matiz очень легко продать. При этом я не только не потеряла денег, но еще и немного заработала. Сменила авто, так как захотела машину побольше и порезвее.

Daewoo Matiz 

от $4 тыс. до $8,5 тыс.

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3495/1495/1480

База, мм

2340

Масса снаряж./полн., кг

725/1210

Объем багажника, л 

165/625

Объем бака, л

38

Двигатели

Бензиновый 3-цилиндр.:

0,8 л 6V (52 л. с.)

4-цилиндр.:

1,0 л 8V (64 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск./бараб.

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Шины

145/70 R13, 155/65 R13

Альтернатива

Chery QQ/Jaggi с 2003 г.Chery QQ/Jaggi с 2003 г.

Chery QQ является подражанием Daewoo Matiz. Но, кроме 5-дверного хэтчбека, у «китайца» есть еще и 4-дверный седан под собственным названием Jaggi. Линейка двигателей немного иная, чем у Matiz: применяются моторы большего объема – 1,1 л и 1,3 л (последний устанавливается на более тяжелые седаны).

от $4 тыс. до $7 тыс.
Тип кузова 5-дв. хэтч., 4-дв.седан
Габариты, Д/Ш/В, мм 3550/1495/1485 (хэтчбек)
База, мм 2340
Двигатели 3- и 4-цилиндр. 3 бенз.: 0,8 л 8V (52 л. с.), 1,1 л  8V (68 л. с.), 1,3 л 8V  (83 л. с.)

Kia Picanto с 2003 г.

Kia Picanto с 2003 г.В отличие от своих бюджетных конкурентов Daewoo Matiz и Chery QQ ориентирован Kia Picanto на более состоятельных покупателей. Наверное, поэтому в Украину поставляются только версии с 4-ступенчатой АКП в богатом оснащении и с более мощным мотором 1,1 л. Как следствие, его рыночная стоимость значительно выше.

от $7,5 тыс. до $14 тыс.
Тип кузова 5-дв. хэтч. 
Габариты, Д/Ш/В, мм 3495/1595/1480
База, мм 2370
Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.:  1,0 л 12V (63 л. с.), 1,1 л 12V (65 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о