Дорожный просвет — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дорожный просвет автомобиля ВАЗ-2101Доро́жный просве́т (также кли́ренс, от англ. clearance) — расстояние между поверхностью дороги и самой нижней точкой центральной части автомобиля[1]. В качестве центральной части рассматривается прямоугольник, длина которого совпадает с длиной автомобиля, а ширина ограничена двумя прямыми, отстоящими на 100 мм от внутренней поверхности колёс[2][3] (т.е. в эту зону не попадают брызговики и точки крепления амортизаторов)[4][5]. В военной терминологии — расстояние от грунта до наиболее низко расположенного элемента конструкции машины (грузовика, танка и т.д.), исключая колёса или гусеницы[6][7].
Дорожный просвет влияет на проходимость[3][7].
Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет
Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.
Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей (в порядке убывания):
Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.
- ↑ ГОСТ Р 50182-92 (неопр.). docs.cntd.ru. Дата обращения 30 января 2019.
- ↑ Дорожный просвет — Энциклопедия журнала «За рулем» (неопр.). wiki.zr.ru. Дата обращения 17 января 2019.
- ↑ 1 2 Илья Огородников. Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет, увеличение клиренса — Колеса.ру (рус.) (неопр.) ?. КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (28 июля 2011). Дата обращения 17 января 2019.
- ↑ Дорожный просвет — DRIVE2 (неопр.). www.drive2.ru (3 декабря 2011). Дата обращения 17 января 2019.
- ↑ Как измеряют дорожный просвет? (неопр.). auto.vesti.ru. Дата обращения 30 января 2019.
- ↑ Словарь военных терминов и сокращений (неопр.). www.tehnikapobedy.ru. Дата обращения 30 января 2019.
- ↑ 1 2 А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. Словарь военных терминов. — Воениздат, 1988.
- ↑ Попов, 2017, с. 168.
- ↑ Назаров, 2017, с. 147, 164, 247, 259.
- ↑ УАЗ. Отличия военных мостов от гражданских
- ↑ 1 2 Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — С. 24. — 220 с.
- ↑ Тех.характеристики SsangYong Kyron
- ↑ Клиренс (дорожный просвет) Renault Duster (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 мая 2012. Архивировано 6 декабря 2012 года.
- ↑ Клиренс на Сузуки Гранд Витара: увеличение дорожного просвета (неопр.). Carfrance (29 сентября 2018). Дата обращения 10 сентября 2019.
- ↑ Клиренс Сузуки Гранд Витара (неопр.). drom.ru.
- ↑ 1 2 3 Renault Sandero Stepway следует относить к классу хэтчбеков
- ↑ Описание KIA SPECTRA, Описание Киа SPECTRA | Азия-Авто
- ↑ http://www.autoreview.ru/archive/2006/02/Test/800/68.jpg
- ↑ Chevrolet Lanos / Шевроле Ланос — дешевая иномарка — легко купить — цены Lanos — тест lanos Архивная копия от 27 июля 2009 на Wayback Machine
- ↑ Hyundai Solaris — Обзор
- ↑ Тех.характеристики Daewoo Matiz Standart
А. Попов и др. Основы конструкции современного автомобиля. — Litres, 2017. — ISBN 5457387925. — ISBN 9785457387928.
Роман Назаров. Самые дорогие и престижные автомобили мира. — Litres, 2017. — ISBN 5457380246. — ISBN 9785457380240.
Что такое клиренс автомобиля — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Портал Kolesa.ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению дорожного просвета.
Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.
Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».
Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.
Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.
Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.
Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:
Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.
Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.
Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:
Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше
Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.
Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.
Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.
При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.
В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.
Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.
Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.
А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».
Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.
В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.
Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:
- Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
- Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
- Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.
Удачи на дорогах и направлениях!
Читайте также:
Что такое клиренс автомобиля
Говоря о проходимости своего автомобиля, водители любят употреблять слова «низкий» или «высокий». Так они оценивают расстояние от днища до поверхности дороги. В нашей стране ещё много мест, где дороги ещё не имеют твёрдого покрытия. На грунтовках высокая посадка машины позволяет без проблем проехать к месту назначения.
В переводе с английского, слово «clearance» означает дорожный просвет. В русском языке чаще употребляется слово «клиренс», обозначающее расстояние между поверхностью дороги и нижайшей точкой центральной части машины. Этой частью называется прямоугольник с длиной равной длине машины. Ширина прямоугольника равна расстоянию между внутренними поверхностями колёс минус 200 мм. Брызговики, обвесы и другие детали тюнинга не берутся в расчёт.
Проще говоря, величина дорожного просвета определяет максимальную высоту препятствия, над которым может проехать автомобиль, не повредив своих узлов.
Неопытные водители увеличивают клиренс машины, полагая, что тем самым автоматически повышают проходимость. Но всё не так однозначно. Безусловно, величина просвета напрямую связана со способностью машины к преодолению препятствий, но на проходимость величина клиренса влияет лишь частично. Проходимость автомобиля определяется другими параметрами. К ним прежде всего относятся:
- внешние габариты машины: длина и ширина;
- расположение центра масс всей конструкции;
- длина колёсной базы.
В совокупности все эти факторы специалисты называют геометрической проходимостью. Не стоит торопиться изменять показатель клиренса. Предварительно надо изучить все характеристики машины, чтобы понять, приведёт ли к ожидаемому результату увеличение просвета.
Порядок измерения
Определить точный клиренс своего автомобиля – дело не такое простое. Знать эту величину надо прежде всего для того, чтобы визуально оценивать возникающие препятствия и принимать решение об их преодолении.
Замеры производятся в оборудованных местах. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. При этом рампы ямы должны быть ровными. Из машины следует убрать всё лишнее: освободить багажный отсек, вытащить из салона тяжёлые вещи.
Затем замеряют давление в шинах. При необходимости надо накачать шины до нормативных показателей давления, указанных в инструкции производителя.
Замеры производятся обычной линейкой. Результаты фиксируются в миллиметрах.
Клиренс измеряют в нескольких местах. Все замеры производятся в пределах прямоугольника, ограниченного длиной автомобиля и двумя параллельными прямыми линиями, условно проведёнными через точки, находящиеся на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колёс. Обязательными считаются замеры под картером и осями. Затем рассчитывается среднее значение, которое и будет искомой величиной.
Для существующих типов автомашин приняты минимальные и максимальные значения клиренса:
- для легковых машин: 1400–2000 мм;
- для джипов и всех остальных внедорожников: 1800–2500 мм;
- для так называемых «паркетников»: 2000–3500 мм.
Опытные водители не рекомендуют пользоваться усреднённым значением клиренса. Чтобы эффективно использовать технические возможности автомобиля, нужно пользоваться значениями, измеренными в критических точках. К ним прежде всего относится дорожный просвет под передним бампером. Именно его чаще всего повреждают водители. Обычно машины тюнингуют пластиковыми обвесами – так называемой «юбкой». При замерах этот элемент не учитывается, так как он существует для защиты бамперов. Лучше поцарапать копеечную юбку, чем повредить дорогой бампер.
Надо также знать расстояние от картера до поверхности. При этом не учитывается защита, предохраняющая картер двигателя от пробоя.
Нормативными показателями клиренса, измеренного под картером, считаются следующие величины:
- легковушки – 1200–1700 мм.
- внедорожники – 1700–2100 мм;
- паркетники – более 2000 мм.
Способы увеличения дорожного просвета
К увеличению просвета надо относиться с большой осторожностью. Но если всё же водитель решился увеличить клиренс, то это можно сделать несколькими способами.
1. Установка колёс большего размера – самый доступный и быстрый вариант. Но простое увеличение диаметра колёс не всегда приводит к увеличению дорожного просвета. Дело в том, что производители, увеличивая диаметр дисков, часто при этом снижают профиль резины. Для увеличения клиренса надо учитывать именно профиль резины.
Увеличение внешнего диаметра колёс обязательно скажется на точности показаний спидометра. Кроме того, это часто приводит к выходу из строя датчика скорости и всей системы ABS.
2. Замена амортизаторов. Сейчас есть много способов улучшения подвески с заменой заводских деталей. Производители разработали такие узлы для каждой модели. Но замена амортизаторов приведёт к тому, что собственник потеряет право бесплатного гарантийного ремонта автомобиля. Кроме того, такое тюнингование изменяет центр тяжести машины. Это скажется на устойчивости автомобиля.
3. Хорошие результаты даёт установка так называемых проставок, которые монтируют между стойками и кузовом. Проставки изготавливают из резины, полиуретана, пластика, металла.
Много водителей ставят резиновые проставки между витками пружин амортизаторов.
Существуют также регулируемые проставки, устанавливаемые обычно на задней части подвески.
Установка проставок изменит угол освещения, геометрию поворота оси передних колёс, а также потребует новой регулировки тормозной системы.
Заводская регулировка клиренса
Сейчас есть много моделей легковых автомобилей, имеющих заводскую регулировку дорожного просвета. Установка специальных пневмобаллонов позволяют изменять клиренс, не выходя из салона. Для сельских жителей такие модели машин являются самыми предпочтительными.
Клиренс любого транспортного средства – величина переменная. Износ рессорных пружин, покрышек и других узлов постепенно уменьшает величину дорожного просвета. Поэтому надо периодически проверять дорожный просвет своего авто и регулировать его.
Видео: Что такое клиренс у автомобиля
Что такое клиренс и свесы в автомобиле. Особенности, виды и как измерить
ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС И СВЕСЫ В АВТОМОБИЛЕ. ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ И КАК ИЗМЕРИТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля, почему так важно знать данный показатель и как правильно измерить расстояние от земли до самой низкой точки днища кузова транспортного средства самостоятельно. Кроме того, расскажем про то, что из себя представляют углы переднего и заднего свесов в автомобиле, для чего нужны эти параметры и как точно их определить. В заключении поговорим о том, какие бывают разновидности дорожных просветов у транспортных средств, как выбрать автомобиль с оптимальным показателем, а также, какими преимуществами и недостатками обладают машины с высоким значением клиренса.
Как можно заметить, на сегодняшний день существует большое множество всевозможных и с первого взгляда непонятных автомобильных понятий, на примере клиренса или углов свесов кузова транспортного средства. Довольно часто у автолюбителей возникает насущный вопрос, что такое клиренс, чем он отличается от дорожного просвета и как его измерить в своей машине? Сразу ответим, что клиренс и дорожный просвет являются одинаковыми параметрами, только с имеют разные названия. Такое «модное» понятие, как клиренс пришло к нам с западного лексикона и довольно прочно прижилось у наших людей. Справочно заметим, что значения клиренса и углов свесов являются одними из ключевых показателей плане измерения расстояния высоты от нижней точки днища кузова автомобиля до поверхности земли.
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСКА. ОСОБЕННОСТИ И СТРОЕНИЕ
Итак, дек что же называется клиренсом или дорожным просветом автомобиля? Как мы коротко отметили ранее, клиренс — это определенное расстояние от поверхности земли (справочно: любое ровное напольное покрытие) до самой нижней передней и центральной областей на днище кузова машины. Опять же подчеркнем, что для стран Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) в технической документации к автомобилю могут идти обозначения дорожного просвета. Как определить нижнюю центральную часть в автомобиле, ведь под днищем достаточно много выступающих деталей, та же система глушителя, элементы коробки передач и прочие компоненты. Справочно заметим, что зачастую у той или иной модели автомобиля самой нижней частью к земле является передний участок днища кузова, где располагается силовая установка с всевозможными защитами картера и трансмиссии. Вот поэтому, многие автопроизводители точные замеры клиренса производят в районе нижней точки двигателя, а именно от той детали, которая с ним непосредственно связана, например защита картера мотора.
1. ОСОБЕННОСТИ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛИРЕНС И КАК ЕГО ИЗМЕРИТЬ
Сразу хочется отметить, что многие современные изготовители автомобилей производят расчет дорожного просвета по самой нижней точке двигателя, однако этот показатель не может являться точным клиренсом транспортного средства, так как зачастую ниже силовой установки располагается еще стальной или пластиковый элемент, предназначенный для защиты картера мотора от механических повреждений. Дек вот именно эта защита и забирает у дорожного просвета несколько сантиметров, примерно от 1 до 3 (10-30 миллиметров). Поэтому, когда мы выбираем новую машину у дилера, желательно не полениться и спросить у специалиста, какое точное расстояние от земли до защиты картера, так как оно почти всегда будет отличаться от значения, которое указано в технической документации или рекламной брошюре на ту или иную модель автомобиля.
Как правило, если в документации на легковой автомобиль указана цифра равная 165 миллиметрам, то стоит учитывать тот факт, что этот показатель не всегда верен, в реальности с установленной защитой итоговое значение будет составлять примерно 135-145 миллиметров, в зависимости от вида материала защитного элемента. Однако заметим, что бывают случаи, когда нижней точкой на днище являются рычаги подвески или даже система глушителя транспортного средства. В любом случае, перед покупкой машины, рекомендуется сопоставить реальное значение с цифрами в мануале. Для этой процедуры достаточно обычной рулетки или линейки, желательно металлической, чтоб не гнулась.
Какой клиренс лучше: высокий или низкий? По мнению большинства автолюбителей, машина обладающая высоким дорожным просветом помогает водителю чувствовать себя более уверенно за рулем, да и высокие бордюры с сугробами становятся машине по плечу. Кроме того, чем больше клиренс, тем лучше для езды по бездорожью. Поэтому, если наш автомобиль обладает небольшим показателем клиренса, то есть менее 155 миллиметров, то мы считаемся ярко выраженным городским водителем. В том случае, если дороги в плане своего качества оставляют желать лучшего, как России и Украине, в Беларуси чуть по лучше будет с ровностью дорожного полотна, то легкий паркетник с дорожным просветом от 180-185 миллиметров и выше становится просто незаменимым средством передвижения.
Если же мы берем бюджетную легковушку, то для наших «ровных» дорог неплохо подойдут машины с расстоянием от земли до самой нижней точки днища кузова на уровне 155-160 миллиметров. Таким образом, нет смысла долго объяснять, что чем больше клиренс, тем глубже колею мы сможем «одолеть«, а также спокойно «пройти» снежный занос и при этом не поцарапаем нижнюю часть переднего или заднего бампера о бордюр (препятствие) на дороге. От себя лично заметим, что большой клиренс у автомобиля является своего рода панацеей или защитой от реального состояния дорог, которое мы с вами имеем.
Как правильно измерить дорожный просвет самостоятельно? Процедура по измерению клиренса автомобиля является достаточно простой, но крайне неудобной, так как водителю придется подлезть под днище кузова машины и найти самую низкую точку к земле. Как рекомендуют специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше всего делать замеры дорожного просвета на подъемнике или смотровой яме в гараже, в которую мы без труда сможем опуститься. После того, как мы определились с местом, где будет делать замеры, нам понадобится рулетка или линейка, а также уровень для определения ровной плоскости. Когда самая нижняя точка на днище к земле найдена, тогда собственно и начинаются замеры.
Справочно заметим, что замерять лучше по несколько раз и с разными инструментами, так как иногда некоторые приборы замера могут иметь определенную погрешность. Кроме того, мерить дорожный просвет от нижней точки бампера до земли, считается не правильным измерением клиренса. Иногда из-за таких неверных замеров и появляются непонятные расстояния в 185-190 миллиметров, а то и выше у простой бюджетной легковой иномарки. Также для наиболее точного измерения клиренса, дополнительно рекомендуется заправить автомобиль примерно на половину топливного бака, а также залить до оптимального уровня все технические жидкости. Ведь эталонное значение дорожного просвета всегда измеряется со снаряженной массой транспортного средства. Что касается водителя и пассажиров, то во время замеров, их в машине быть не должно.
2. ЧТО ТАКОЕ УГЛЫ СВЕСОВ И КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ВИДЫ КЛИРЕНСА
Немаловажным показателем наравне с клиренсом, у автомобиля выступают углы свесов переднего и заднего бамперов. Углы свесов — это необходимая характеристика, которая определяет, какое препятствие по высоте сможет преодолеть автомобиль, не повредив бампер кузова. Как мы знаем бампер в современном автомобиле производится из пластика и он, как правило, первым страдает во время наезда на тот же бордюр или во время резких подъемов, спусков на бездорожье, а также в городских условиях, цепляясь за землю нижней юбкой.
В том случае, если наш автомобиль обладает низким передним свесов или углом въезда, то мы довольно просто можем расколоть бампер о высокий бордюр, которых в городе бесчисленное множество. Кроме того, если перед нами на дороге имеется высокий подъем, как правило, такие условия имеются перед заездом в гараж, то мы с легкостью можем просто отколоть часть переднего или заднего бампера. Что касается зимнего времени года, то на дороге достаточно часто образовывается колея, которая также с легкостью может нанести вред элементам кузова.
Справочно заметим, что у определенной доли автомобилей, свес переднего бампера бывает ниже, чем дорожный просвет по днищу кузова, особенно часто такое явление встречается на спортивных или машинах, которые подверглись тюнингу. Поэтому знать показатели переднего и заднего всесов своей машины крайне важно, чтобы не оставить бампер на той же искуственной неровности, которые в большом количестве устанавливают перед пешеходными переходами.
А теперь давайте снова вернемся к нашему первоначальному показателю дорожного просвета и узнаем, какие разновидности клиренса бывают относительно того или иного типа транспортного средства. Итак, на сегодняшний день дорожный просвет автомобиля условно делится на несколько групп. Так например, легковые автомобили, которые относятся в 1-ой группе, как правило, обладают клиренсом в диапазоне от 130 до 170 миллиметров. Ко 2-ой группе транспортных средств относятся кроссоверы или как принято сейчас говорить — паркетники, которые обладают клиренсом в диапазоне от 170 до 210 миллиметров. И к 3-ей группе транспортных средств относятся внедорожники или большие джипы, которые имеют клиренс в диапазоне от 210 до 400 миллиметров над землей. Справочно заметим, что все эти показатели являются условными и в реальности встречаются автомобили обладающие дорожным просветом даже более, чем 400 миллиметров, особенно это касается рамных внедорожников на специальных покрышках.
Автомобиль, с каким клиренсом лучше выбрать? Является чуть ли не самым распространенным запросом автолюбителей в строке популярной в Рунете поисковой системы «Яндекс«. Дело в том, что в Европе, где в основном дороги считаются эталоном для подражания, можно ездить на автомобиле с клиренсом в 120-130 миллиметров, при этом не опасаясь повредить элементы кузова или подвески.
Однако для России, Беларуси и Казахстана, эти условия совсем не подходят, так как например в летнее время года, на асфальте могут иметься крупные не заделанные ямы или открытые люки, что уже давно не является новостью, которые по своей глубине иногда превышают тот же европейский оптимальный для них клиренс в 130 миллиметров. Вот поэтому для наших, так сказать суровых условий эксплуатации транспортного средства, лучше приобретать автомобили с клиренсом не менее, чем в 160-165 миллиметров. Справочно заметим, что большинство автопроизводителей, которые уже не первый год успешно реализуют свои машины на рынке стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) это прекрасно понимают и поэтому сегодня многие модели у дилеров имеют минимальный дорожный просвет в 160 миллиметров.
Видео обзор: «Клиренс и углы свесов в автомобиле. Особенности, виды и как измерить»
В заключении отметим, что покупать автомобиль для наших дорог лучше всего с клиренсом не менее, чем в 160 миллиметров, так как в тот же в зимний период года, высокий дорожный просвет будет играть нам только на пользу, как в плане управляемости, так и безопасности. Многие покупатели транспортных средств хорошо понимают, что чем выше клиренс, тем меньше будет проблем на дороге, в плане бордюров, подъемов и съездов, поэтому настолько сильно сегодня популярны кроссоверы, они же паркетники.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
что это такое в машине?
Развитие автомобильной природы несет в себе множество новшеств и нововведений. К огромному сожалению такого нельзя сказать о дорогах, на которые и выпускаются отличные автомобили. В последнее время многие водители транспортных средств жалуются на то, что дороги разбиты в дребезги, а сами водители становятся жертвами ДТП и простых «влетов» в ямы, после которых общее состояние автомобиля оставляет желать лучшего.
Особенно сильно эта проблема касается передвижение автолюбителей в ночное время суток, когда дороги освещаются одними «несчастными» фарами, которые неспособны в полной мере предотвратить потенциальную опасность.
В таких случаях на помощь водителю приходит очень интересное устройство – клиренс. Если у автолюбителя нет «запасного» внедорожника чтобы путешествовать ночью, клиренс может решить проблему передвижения транспортного средства по совершенно непригодной для этого дороге.
1. Клиренс – где он и какой бывает?
Дорожный просвет, или, по-другому, клиренс – это расстояние, которое определяется узлом автомобиля или его самой низкой частью и дорогой, то есть опорной поверхностью. Чем больше клиренс, тем проходимость автомобиля выше. Соответственно, при высоком клиренсе имеется намного меньшая вероятность в повреждении какой-то детали или узла, расположенного внизу, или бампера при движении по разбитой и ужасной дороге.Также, потребность высокого клиренса возникает при ситуациях экстремальной парковке (какого-нибудь высокого бордюра, переезда через него), а также в других случаях. Достаточно простым является разъяснение вопроса об клиренсе у автомобилях отечественных, так как в общих чертах известны все их возможности в преодолении встречающихся дорожных препятствий. Тем не менее не всегда отечественный автопром радует покупателя, а когда еще есть возможность приобретения хорошей и качественной, более надежной и комфортной иномарки, то возникает большущий вопрос – каково состояние проходимости автомобиля по «отечественным» дорогам? Именно многообразие различного выбора марок и моделей автомобилей может смутить автолюбителя.
Важно знать, что не существует определенных единых стандартов для величины клиренса. Тем не менее есть средние значения, которые делятся между внедорожниками и легковыми автомобилями. У легковых автомобилей, обычно, расстояние клиренса определяется от переднего бампера до дорожного покрытия, а у внедорожника – от дорожного покрытия до защиты двигателя или же устройства заднего моста. Таким образом:
— клиренс у легковых автомобилей составляет 12-20 см;
— клиренс у внедорожников составляет 18-35 см.
При выборе транспортного средства, а точнее автомобиля, а точнее легкового, плюс при консультировании с самим специалистом нужно уточнить: для какой части автомобиля сам производитель указал уровень клиренса? Это связано с тем, что не все компании преподносят эти данные с полной точностью.
Таким образом самой низкой точкой транспортного средства является передняя часть автомобиля. Также, такой точкой может быть часть, где находится двигатель, так как поверх него устанавливается особая защита. Кроме этого самой низкой точкой может служить и передний бампер. В качестве величины клиренса некоторые производители указывают то расстояние, которое находится непосредственно между землей и двигателем, а габариты защиты, которые расположены ниже, при этом отбрасываются и не учитываются. Также может оказаться, что ближе к дороге располагается передний бампер, чем сам двигатель и его защита.
Именно поэтому вместо 150 мм, которые были заявлены производителем, можно получить значительное уменьшение клиренса вплоть до 120 мм. При обычном сравнении этих величин разница не является столь большой и ужасной. И тем не менее на самой дороге такого рода расхождение может стать решающим фактором и причиной последующего повреждения.
2. Автомобили с высоким клиренсом
Все высокие автомобили можно условно разделить на несколько категорий, которые будут распределены в зависимости от размеров автомобиля и его стоимости:
1. Небольшие хетчбеки, которые оснащаются «пакетом для плохих дорог». Они являются универсалами и имеют относительно небольшую стоимость.
2. Кроссоверы. Данные машины имеют достаточно удобный и просторный салон. Хороши для эксплуатирования, но их стоимость немного выше, чем у хетчбеков.
3. «Паркетники». Многочисленные автомобили, которые в большинстве случаев имеют полный привод. Их цена значительно выше чем у предыдущих типов.
4. Внедорожники. Данные оснащены пониженными передачами и в тоже время полным приводом. Зачастую имеют объем большого объема, солидный общий размер и такую же стоимость.
Первые две категории соответствуют определению «высокого автомобиля». Это связано с тем, что разработчики в них обычно не закладывают функцию передвижения автомобиля по бездорожью. Именно поэтому цена на такого рода автомобили на порядок ниже чем цена вышеуказанных транспортных средств, а сами они пользуются достаточно большим спросом. Среди такого рода «высоких автомобилей» во всех уголках мира очень часто встречаются как лидеры по продажам машины класса В.
3. Как увеличить клиренс автомобиля
Лучший вариант развития событий с увеличением клиренса – это поход в автосалон или на авторынок, следовательно, покупка автомобиля с большим клиренсом. Очень важно, что автомобили с большим клиренсом самые безопасные. Речь о безопасности в данном случае идет не случайно. Это объясняется тем, что маленький дорожный просвет дает автомобилю очень низкое расположение центра тяжести. Исходя из этого устойчивость автомобиля выше, а аэродинамика лучше. Помимо этого на достаточно больших скоростях вся устойчивость автомобиля непосредственно зависит от аэродинамики автомобиля.
При самом проектировании автомобиля производителем с определенным клиренсом конструкция его разрабатывается оптимально с учетом всех вышеуказанных параметров, а также их взаимосвязи с расчетом на безопасное управление транспортным средством.
Проблема корректировки клиренса заключается в том, что его изменение изменяет другие прилежащие к нему характеристики, которые потенциально приводят к достаточно плачевным значениям устойчивости автомобиля при отдельных штатных условиях эксплуатации определенного транспортного средства и влечет к опрокидыванию автомобиля. Если есть максимальный угол наклона, на который был рассчитан автомобиль, а было произведено изменение клиренса, то автомобиль уже не будет равномерно ехать по максимально рассчитанном угле наклона дороги.
Конструктивные же изменения в самой подвеске приводят к самым плачевным последствиям для автомобилистов при езде на большой скорости, так как они могут стать причиной тотального или частичного разрушения всех ее элементов. Именно поэтому нужно понимать, что изменение клиренса носит как хорошую сторону, так и негативную. В автомобильной природе существует три способа по увеличению клиренса:
1. Установка стоек и усиленных пружин, которые будут выше и лучше предыдущих. Под сами пружины подкладываются различного орда прокладки и вставки.
2. Установка шин и дисков другого диаметра. В таком случае выигрыш в высоте составит несколько сантиметров, если не вносить особых конструктивных изменений в подвеску. Но в таком случае есть риск привести в неисправность работу спидометра и других систем.
3. Переделка элементов подвески – конструктивный метод. Все узлы подвески подлежат замене на детали, которые предназначены для других автомобилей.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Что такое клиренс автомобиля, как увеличить на легковом авто
При выборе автомобиля большинство водителей уделяют внимание высоте клиренса авто. В России с ее сложными условиями дорожного покрытия показатели клиренса машины являются одной из важных технических характеристик автомобиля.
Что такое клиренс автомобиля
Клиренс, или высота дорожного просвета, это расстояние между самой низкой точкой центральной части автомобиля, то есть колесной базы, и опорной поверхностью (дорожным полотном). Формально при измерении клиренса не учитываются передний и задний свесы автомобиля — зачастую бамперы машины могут располагаться ниже, чем днище автомобиля, особенно у тюнингованных автомобилей. Также при измерении клиренса делается отступ порядка 10 сантиметров от внутренней части колес автомобиля. Так отсекаются брызговики и точки крепления амортизаторов, которые также располагаются ниже, чем основная часть днища автомобиля.
Клиренс измеряется в миллиметрах, хотя в быту зачастую удобнее использовать сантиметры, так как погрешность измерения обычно составляет незначительные величины. С увеличением нагрузки на автомобиль, например, при перевозке груза или пассажиров, высота дорожного просвета уменьшается. Поэтому указанные показатели клиренса рассчитываются при стандартной снаряженной массе — с водителем весом около 75 кг, полным баком бензина и техническими жидкостями. Пассажиры и груз, наличие которых влияет на высоту дорожного просвета, в данном случае не учитываются.
Клиренс непосредственно влияет на проходимость автомобиля — чем больше показатели высоты дорожного просвета автомобиля, тем более серьезные препятствия может преодолевать автомобиль. У стандартных легковых автомобилей клиренс составляет от 12 до 18 см. у кроссоверов — от 16 до 22, у серьезных внедорожников — от 20 до 30-35 см.
Большой клиренс негативно сказывается на динамических характеристиках автомобиля. Он непосредственно влияет на прижимную силу и управляемость транспортного средства. Поэтому изготовители спортивных и гоночных автомобилей максимально снижают показатели клиренса своих моделей. Например, у Lamborghini Diablo высота дорожного просвета составляет всего 10 см, а у гоночных болидов Формулы-1 он может не превышать и 5-6 см.
Как узнать клиренс своего автомобиля
Узнать клиренс своего автомобиля можно в руководстве по пользованию транспортным средством. Как уже говорилось, показатели клиренса являются важной характеристикой автомобиля, поэтому производители всегда их указывают. Однако в этом случае нужно учитывать, что практическая высота дорожного просвета может различаться от заявленных показателей, так как в них учитываются величина клиренса при стандартной снаряженной массе. Поэтому чтобы узнать реальный клиренс, можно просто измерять его с помощью обычных бытовых инструментов — линейки или рулетки.
Измерение клиренса
Чтобы измерить клиренс автомобиля, придется предварительно убрать лишний груз из салона, давление в шинах должно соответствовать норме. В идеале необходимо загнать машину на смотровую яму или подъемник, так как измерения производятся в точках колесной базы автомобиля, доступ к которым у припаркованного на асфальте авто затруднен.
Сам процесс измерения элементарен: нужно определить несколько нижних точек в межосевом пространстве днища автомобиля и измерить расстояние до опорной поверхности линейкой или рулеткой. Заодно можно вычислить высоту дорожного просвета в других местах — в районе заднего и переднего бамперов.
Как увеличить
Увеличить дорожный просвет довольно просто — выделяется несколько основных способов.
Колеса большей размерности
Изменение дорожного просвета с помощью колес большей размерности. Это самый простой и недорогой способ увеличения высоты просвета. Для этого автомобиль нужно «переобуть» со штатной резины на покрышки большего радиуса или профиля. В этом случае нужно учитывать, что выбор колес большего радиуса при покупке нового автомобиля, в списке опций которого есть колеса разных размерностей, клиренс не увеличит. Штатные колеса большего радиуса, как правило, имеют более низкий профиль резины. Например, поменяв колеса 195/65R15 на покрышки 205/55R16, увеличить высоту просвета не удастся, так как внешний радиус колеса остается неизменным. В итоге показатели клиренса прежними.Поэтому в данной случае для увеличения клиренса необходимо либо увеличить высоту профиля, либо радиус колес. Например, поменяв покрышки с показателями 205/55/R15 на резину 205/55/R16 или 205/65/R15. При замене шин нужно учитывать, что даже такое легкое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на точность показателей спидометра, а в отдельных случаях — и вывести из строя датчик скорости.
Замена амортизаторов и пружин
Еще один способ увеличения высоты дорожного просвета — замена амортизаторов и пружин на новые, делающие посадку авто над дорожным полотном более высоким. Также под пружины устанавливаются дополнительные вставки и резиновые прокладки, что также влияет на клиренс. Производится замена, как правило, в специализированном центре для тюнинга авто, однако находятся немало умельцев, делающих это самостоятельно.
В этом случае нужно учитывать два важных фактора: мгновенная потеря заводской гарантии из-за вмешательства в конструкцию авто. А также повышение центра тяжести и сопутствующее снижение управляемости автомобилем на высокой скорости и в поворотах. А это уже прямо влияет на безопасность вождения тюнингованного автомобиля.
Модернизация подвески
Третий способ предусматривает глубокую модернизацию подвески. Все или большая часть ее конструктивных элементов заменяются на новые, тем самым достигается больший клиренс автомобиля. Отличным способом является установка пневмоподвески — в таком случае водитель может навсегда забыть о проблемах с клиренсом, увеличивая или уменьшая его по мере необходимости. Однако нужно учитывать, что столь глубокий тюнинг — самый дорогой способ увеличения просвета.
Далеко не всегда высокий клиренс является нужной характеристикой для автомобиля. Если владелец авто большей частью передвигается по городу и шоссейным дорогам, то нужды в большом дорожном просвете просто нет. К тому же увеличенный клиренс влияет на управляемость и безопасность.. Поэтому нет смысла увеличивать дорожный просвет автомобиля, если это не обусловлено условиями его эксплуатации.
Топ-10 автомобилей с маленьким дорожным просветом
Какие автомобили из-за маленького клиренса не подходят для Российских дорог.
Дорожный просвет (также известный как клиренс) является одним из самых основных и важных параметров любого автомобиля. Многие из нас при выборе машины часто обращают на этот параметр особое внимание. Особенно дорожный просвет важен в зимних условиях, когда традиционно зима застает коммунальщиков врасплох и дороги даже в крупных Российских городах превращаются в зимние раллийные трассы. К сожалению, то, что указывают автопроизводители в технических характеристиках зачастую не соответствует действительности. Например, мало кто задумывается над тем, что на самом деле клиренс автомобилей в реальности значительно меньше, чем заявляется автомобильными компаниями.
Так что если вы купите автомобиль с дорожным просветом в 140 и даже 150 мм не удивляйтесь потом зимой, что ваша машина в буквальном смысле скоблит «качественные» заснеженные Российские дороги из-за того что в реальности дорожный просвет машины аналогичен некоторым спорткарам.
Наше интернет-издание решило подобрать для вас десять автомобилей, которые из-за своего дорожного просвета фактически не предназначены для эксплуатации по Российским автодорогам. Особенно в зимнее время. Хотим отметить, что мы не стали включать в наш рейтинг какие-то эксклюзивные редкие спорткары, имеющие маленький дорожный просвет из-за своей специфики. Мы выбирали среди обычных автомобилей, которые можно официально приобрести в России и предназначенные для эксплуатации в городе. Для начала давайте все-таки выясним, что же такое клиренс (дорожный просвет) автомобиля?
Что такое дорожный просвет?
Клиренс любой машины это минимальное расстояние между дорогой и кузовом транспортного средства (или рамой). Другими словами клиренс это высота нижней части автомобиля по отношению к земле. Как правило, большинство производителей указывают размер дорожного просвета, который замеряется в пустом автомобиле, в котором нет водителя и пассажиров, а также запасного колеса и багажа. Именно поэтому любой автомобиль с грузом, водителем и пассажирами имеет клиренс ниже, чем заявляет автопроизводитель.
На неровной, ухабистой или заснеженной дороге дорожный просвет играет важное значение, поскольку если машина имеет маленький клиренс, существует риск застрять и даже повредить автомобиль. Как правило, самый маленький дорожный просвет имеют спортивные автомобили. Благодаря низкому клиренсу производители стремятся максимально снизить аэродинамическое сопротивление воздуха автомобиля, чтобы увеличить динамические характеристики спорткара.
Седаны также имеют не очень большой дорожный просвет из-за своей специфики конструкции, когда как некоторые хэтчбеки часто имеют немного увеличенный дорожный просвет. Но самый большой клиренс, конечно, имеют кроссоверы и внедорожники, которые идеально подходят для эксплуатации в местности с плохими дорогами и на любых дорогах в зимнее время. Вот почему в нашей стране продажи кроссоверов бьют рекорды.
Плюсы и минусы высокого дорожного просвета
Но, к сожалению, высокий дорожный просвет имеет и минусы. Главный недостаток кроссоверов и внедорожников это склонность к опрокидыванию. Ведь из-за высокого дорожного просвета центр тяжести автомобиля находится слишком высоко. В итоге автомобили с более высоким клиренсом имеют больше вероятности перевернуться, чем транспортные средства, имеющие небольшой дорожный просвет. Также автомобили с небольшим клиренсом из-за более низкого расположения центра тяжести кузова более управляемы и комфортны.
Так что при выборе автомобиля вы должны учитывать всегда, что высокий дорожный просвет это не идеал. Например, если вы хотите, чтобы автомобиль имел превосходную управляемость, то тогда стоит приобрести спорткар или седан, так как даже самый дорогой кроссовер или внедорожник не сможет вам обеспечить идеальный уровень рулевого управления.
Соответствует ли действительности заявленный производителем клиренс автомобиля?
Но правда вы должны помнить, что дорожный просвет заявляемый производителями не соответствует реальным данным. Как мы уже сказали, клиренс замеряется автомобильными компаниями в пустом не нагруженным багажом автомобиле. Так что в реальных условиях дорожный просвет всегда меньше чем указано в технических характеристиках.
Но самое плохое, что дорожный просвет, указываемый в спецификации на автомобиль, как правило, не учитывает защиту картера двигателя, которую устанавливает производитель или покупатель автомобиля. В итоге по факту фактически у любой машины дорожный просвет меньше на 10-30 мм. В итоге многие легковые автомобили, представленные в продаже на Российском рынке, в буквальном смысле превращаются в «шлифмашину» для укатывания снега на дороге.
Например, если ваша машина по заверению производителя имеет неплохой дорожный просвет в 160 мм, то при установке даже пластиковой защиты автомобиль потеряет 10-15 мм клиренс. Так что в лучшем случае в машине останется 150 мм дорожного просвета.
Плюс не забывайте, что официальные данные о клиренсе не учитывают нагрузку на кузов. Поэтому если в автомобиль сядет водитель и три пассажира с багажом, то можно смело еще попрощаться, как минимум, с 3-5 мм дорожного просвета. В итоге, в идеале от 160 мм клиренса останется всего 147 мм. В худшем случае все 140 мм. А это заметьте не то же самое, что 160 мм. Особенно это обидно, когда, покупая автомобиль, дорожный просвет для вас являлся главным критерием выбора.
Да, конечно при покупке автомобиля с небольшим дорожным просветом можно конечно и не устанавливать защиту двигателя. Но тогда вы рискуете повредить картер силового агрегата. Особенно это актуально на Российских дорогах, которые любят преподносить водителям неожиданные сюрпризы.
Так что чем ниже клиренс машины, тем надежнее должна быть установлена защита картера двигателя снизу. Но, к сожалению, надежная и качественная защита картера двигателя в любом случае съест у любого автомобиля достаточного дорожного просвета. В итоге, владение тем же седаном в зимнее время может стать для владельца огромной проблемой.
Давайте узнаем с учетом выше указанной информации, какие автомобили, представленные в нашей стране в продаже, плохо подходят для Российских суровых дорог для эксплуатации в зимнее время. Мы подобрали для вас Топ-10 автомобилей с самым низким клиренсом, эксплуатация которых проблематична в зимнее время.
10) Mercedes-Benz E-класса (W212)
Дорожный просвет в спецификации: 150 мм (c AMG обвесом 135 мм)
Реальный дорожный просвет: 130 мм (с AMG обвесом 115 мм)
Популярный в России седан Mercedes-Benz E-класса в кузове W212 дарит своим владельцам незабываемый уровень комфорта и управляемости. Эта машина пришлась по вкусу многим Российским автовладельцам. Многие с момента появления W212 кузова даже заговорили о том, что Е-класс снова приобрел дух легендарного 124-кузова. Но, к сожалению, современный Е-класс не может сравниться со старой легендой. Например, по уровню дорожного просвета. Так Е-класс в кузове W212 имеет дорожный просвет 150 мм (стандартная комплектация — код 485). Но в нашей стране популярны больше автомобили в AMG обвесе. В этой комплектации клиренс Е-класса составляет всего 135 мм (код 486). Есть правда еще модификация подвески с увеличенным дорожным просветом, который составляет 165 мм. Но такие автомобили можно купить только в комплектациях Elegance или Avantgarde.
В итоге, что мы видим: В большинстве автомобилей Е-класса в кузове W212 дорожный просвет составляет всего 150 или 135 мм. Для Российских дорог этот дорожный просвет очень маленький. Ведь, как мы уже сказали, дорожный просвет, указанный в спецификации, замерялся на ненагруженном автомобиле. Это означает, что от заявленного клиренса можно смело отнять еще, как минимум, 20 мм (5 мм при загрузке багажом, при посадке трех пассажиров, водителя и после установки металлической защиты). В итоге клиренс Е-класса в AMG в обвесе составит всего 115 мм. Согласитесь существенная разница. Вы представляете, каково за рулем такой машины во время снегопада?
9) Kia Cee’d
Дорожный просвет в спецификации: 150 мм
Реальный дорожный просвет: 125 мм
Еще один популярный автомобиль в России, с которым могут быть проблемы при зимней эксплуатации. Речь идет о Kia Cee’d, дорожный просвет которого, согласно официальной спецификации, составляет 150 мм. С одной стороны вполне приемлемый клиренс по современным меркам. Но опять же это без учета водителя, пассажиров, багажа и традиционной защиты картера двигателя, которые съедают от изначального дорожного просвета примерно 25 мм.
Если сравнивать с Мерседес Е-классом, то из-за небольших габаритов Kia Cee’d при полной загрузке салона садится гораздо ниже, что в итоге и приводит к большой потере дорожного пространства заявленного автомобильной компанией. Также особенность конструкции Kia Cee’d не позволяет установить защиту картера, которая бы съедала клиренс незначительно. В итоге реальный дорожный просвет Kia Cee’d составляет не 150 мм, а 125, что крайне мало для Российских зимних дорог.
8) BMW 3-серии F30
Дорожный просвет в спецификации: 140 мм
Реальный дорожный просвет: 120 мм
Некогда популярная в России БМВ 3-серии уже несколько лет сдает свои позиции на авторынке. Естественно в первую очередь это связано с ценообразованием и ростом популярности кроссоверов в нашей стране. Но не последнюю роль в падении популярности сыграл небольшой клиренс модели. С одной стороны «трешка» имеет идеальную «развесовку» веса (50:50) и потрясающие аэродинамические характеристики, что делает ее одним из самых лучших по управляемости автомобилем в свое классе.
Но за управляемость потребитель расплачивается низким дорожным просветом, который доставляет неудобства даже летом при поездках загород. Дело в том, что согласно техническим характеристикам, клиренс БМВ 3-серии составляет всего 140 мм, что согласитесь очень мало для такого размера автомобиля. В реальности же при посадке в машину водителя и трех пассажиров, клиренс уменьшиться на 3-5 мм. Плюс естественно каждый владелец устанавливается защиту картера двигателя, которая съедает еще 15 мм дорожного просвета. В итоге клиренс БМВ составляет всего 120 мм.
7) Lexus IS (третье поколение с 2013 года)
Дорожный просвет в спецификации: 135 мм
Реальный дорожный просвет: 117 мм
Как вы уже поняли, наш рейтинг мы начали с автомобилей, дорожный просвет которых не очень маленький, но, тем не менее, не очень комфортный для зимних условий вождения. Особенно на Российских дорогах, которые традиционно прячутся от водителей под снегом до прилета птиц.
Начиная с этой машины, вы увидите автомобили с неприлично низким клиренсом, несмотря на то что перед нами обычные легковые автомобили, которые не относятся к спорткарам.
И так перед вами седан Lexus IS, который имеет клиренс всего 135 мм!
Как вы уже поняли, этот дорожный просвет, заявленный производителем, вы можете увидеть только в пустом автомобилем без багажа, а также без заводской защиты картера двигателя. Установив защиту и посадив пассажиров с багажом, как минимум, готовьтесь к тому, что дорожный просвет уменьшится на 18 мм. В итоге в фактически Lexus IS имеет дорожный просвет в 117 мм.
6) Ford Focus Рестайлинг (третье поколение)
Дорожный просвет в спецификации: 130 мм
Реальный дорожный просвет: 110 мм
Совсем недавно этот автомобиль был одним из лидеров Российского авторынка. В целом Форд Фокус качественный и надежный автомобиль, который вполне высокотехнологичен. Но многие владельцы этой модели не редко жалуются на небольшой дорожный просвет автомобиля, который часто доставляет своим хозяевам немало проблем. Особенно в зимнее время. Дело в том, что у третьего поколения Фокуса в кузове хэтчбек клиренс составляет всего 130 мм, что с учетом загрузки машины и установки защиты двигателя очень мало, поскольку в реальности дорожный просвет составляет не более 110 мм.
В зимних условиях вождения, даже в крупных городах, эта машина может доставить своим владельцам массу неприятных впечатлений.
5) Audi A1 Sportback
Дорожный просвет в спецификации: 125 мм
Реальный дорожный просвет: 105 мм
Как мы уже сказали, чем меньше автомобиль в своих размерах, тем машина больше теряет дорожного просвета при посадке в нее водителя и пассажиров с багажом. Поэтому и так низкая Audi A1 Sportback при полной загрузке теряет 5 мм клиренса. Плюс защита картера двигателя и в итоге дорожный просвет мини-автомобиля составляет в реальности не 125 мм, а всего 105 мм, что согласитесь даже для микроавтомобиля очень и очень мало. Вот почему владельцы Audi A1 Sportback стараются не выезжать в России на дорогу в зимнее время.
4) BMW 6-серии
Дорожный просвет в спецификации: 124 мм
Реальный дорожный просвет: 109 мм
Еще один автомобиль Баварской компании, который попал в наш рейтинг транспортных средств с самым маленьким дорожным просветом. Речь идет о 6-серии, которую инженеры сделали очень низкой в угоду управляемости. В итоге при загрузке машины и установке заводской защиты двигателя клиренс автомобиля составляет всего 109 мм. Так что ни о каких 124 мм дорожного просвета речи не идет. С учетом того что колесная база этой модели достаточно велика низкий дорожный просвет в 109 мм может принести своему владельцу большие проблемы на зимней дороге.
3) Renault Clio (четвертое поколение хэтчбека)
Дорожный просвет в спецификации: 120 мм
Реальный дорожный просвет: 100 мм
Что вы ожидаете от маленького городского автомобиля? Конечно экономию топлива и простоту парковки на узких улицах. Но мало кто знает, что купив Renault Clio владельцы столкнуться с проблемой которая связана с маленьким дорожным просветом, составляющий всего120 мм (согласно официальной спецификации. На первый взгляд, клиренс действительный небольшой, но критичный.
Но этот параметр в технических характеристиках относится к пустому автомобилю без пассажиров и багажа, а также без защиты картера. Если же владелец установит на машину защиту двигателя и отправиться в поездку вместе с пассажирами и багажом, то дорожный просвет автомобиля будет составлять примерно 100 мм. Вы представляете, как будет тяжело эксплуатировать автомобиль в зимнее время даже в крупном городе.
2) Mercedes-Benz CLA-класса (C117)
Дорожный просвет в спецификации: 117 мм
Реальный дорожный просвет: 99 мм
С момента появления Mercedes-Benz CLA-класса в кузове C117 на Российском рынке, этот автомобиль стал пользоваться популярностью преимущественно у молодежи, которая не задумывалась о низком дорожном просвете. Но спустя несколько лет большинство молодых автолюбителей поняли, что эта модель не предназначена для зимних условий эксплуатации.
Дело в том, что согласно техническим характеристикам производителя, Mercedes-Benz CLA-класса имеет клиренс всего в 117 мм, что согласитесь очень мало. Ведь это не спорткар. Тем более, что после установки защиты двигателя и при загрузки автомобиля, от дорожного просвета остается только 99 мм. В итоге большинство владельцев этой модели предпочитают использовать машину зимой только время от времени. Не верите. Прочитаете несколько страниц на форуме, посвящённого этой модели, и вы увидите одни негативные отзывы про зимнюю эксплуатацию машины.
1) Volkswagen Polo (четвертое поколение) Рестайлинг
Дорожный просвет в спецификации: 110 мм
Реальный дорожный просвет: 95 мм
Традиционно все автомобили Volkswagen имеют неплохой дорожный просвет, который реально позволяет эксплуатировать их в России даже в зимнее время без особых проблем. Но только не Volkswagen Polo, который выпускался с 2005 по 2009 года. Эта модель была очень низкой.
Например, дорожный просвет автомобиля составлял всего 110 мм. Так как этот показатель рассчитан производителем при пустой машине и без защиты картера двигателя, можно с уверенностью сказать, что в реальности клиренс составит не более 95 мм. Вы представляете, всего 9,5 см!!! Для городского небольшого автомобиля. Заметьте речь идет не о спорткаре. Так что если вы собираетесь приобретать VW Polo и рассчитываете ездить на нем круглый год, то в зимнее время готовьте трос, лопату и деньги, чтобы откапывать машину в каждом дворе.