Класс экологичности – 5 — Экологический Стандарт Автомобиля, Что Означает и Как Определить Соответствующие Требованиям Машины и Двигатели, Причины Введения и Влияние на Рынок

Евро-5 — Википедия

На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили. На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.

В России стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 1 января 2016 года.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Технический регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта не ниже Евро-2 до 31 декабря 2012 года, Евро-3 — до 31 декабря 2014 года, Евро-4 — до 30 июня 2016 года, Евро-5 — с 1 июля 2016 года.

Введение экологического стандарта Евро-5 в России[править | править код]

В соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» экологический класс Евро-5 вводится с 1 января 2016 года. С этого времени, все автомобили, попадающие на территорию России, должны соответствовать данному экологическому стандарту. Это касается как транспортных средств, производимых на отечественных заводах, так и всего транспорта, ввозимого на территорию страны из-за границы: и нового, и подержанного; и для личных целей, и для коммерческого использования.

Позднее Правительство приняло решение продлить на полгода — до 1 июля 2016 года — сроки оборота бензина класса 4 («Евро-4»), при этом в Москве сроки не сдвигались.

Соответствие автомобилей стандарту Евро-5[править | править код]

Пробег автомобиля, в течение которого должны поддерживаться установленные требования по экологии, увеличен до 160 тыс. км (80 тыс. км в Евро-4). Существенно увеличены так называемые «коэффициенты ухудшения». Для автомобилей с двигателями с искровым зажиганием они составляют: CO — 1,5; ТНС — 1,3; Nox, 1,6 (вместо значения 1,2 для всех компонентов Евро-4). Это означает, что при сертификационных испытаниях автомобилей должен быть обеспечен значительно больший запас по отношению к установленным предельным значениям выбросов, чем это требовалось ранее, за исключением случаев переоборудования двигателей под экологический стандарт Евро-5 в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49, 83. Таким образом, соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но и также по некоторым техническим особенностям, например пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя под стандарт Евро-5.

Правилами ЕЭК ООН № 83-06 установлены предельные значения, при которых выбросы автомобиля могут соответствовать экологическому классу Евро-5 (за исключением случаев переоборудования). Так, практически все Европейские производители снизили вредные выбросы до предельных значений соответствия нормам Евро 5 с 1 сентября 2009 года. Ведущие производители, такие как General Motors с конца 2008 года, Mopar и Ford с середины 2009 года. Такие концерны, как Ауди и Мерседес-Бенц удовлетворили требованиям новых правил также с середины 2009 года. Таким образом, условно, реальное действие экологического стандарта Евро-5 в странах Евросоюза и США установилось в 2009 году. Следовательно, соответствие ввозимых автомобилей экологическому классу Евро-5 в России устанавливается на автомобили Европейского производства после 1 сентября 2009 года, производства США — с 1 января 2009 года.

Переоборудование под Евро-5, сертификат и таможня[править | править код]

Учитывая, что базы данных по экологии будут полностью обновлены, получение сертификата и проведение соответствующего переоборудования будет необходимо на все ввозимые автомобили. Документы о переоборудовании двигателя необходимо будет предоставить на все автомобили старше 2009 года выпуска или несоответствующие нормам Евро-5 по другим причинам. Правила № 83-06, вступившие в силу с 9 декабря 2010 года, содержат требования Евро-5 и распространяются на автомобили категорий М1, М2, N1, N2 с контрольной массой до 2610 кг (Правила № 83-05 — на автомобили с максимальной массой до 3500 кг).

Процедуры определения потребления энергии и выбросов СО (для АТС категорий М1, N1) регламентируются Правилами № 101 ЕЭК ООН. В случае переоборудования автомобилей под экологический стандарт Евро-5 собственник транспортного средства предоставляет в таможенный орган Протокол сертификационных испытаний и Сертификат соответствия техническому регламенту. Согласно совместному приказу ФТС России и ГИБДД, все сертификаты, выданные на автомобили старше 2010 года выпуска иначе, чем на основании документов о переоборудовании двигателя, будут аннулированы в установленном порядке.

В 2014 году в рамках ГДЗЭ создана и начнёт работу специализированная группа по разработке процедур испытаний коммерческих ТС и автобусов с гибридными силовыми установками по определению выбросов вредных веществ и потребления энергии. При определении концепции метода испытаний рассматривались два основных подхода: испытание комплектного транспортного средства на стенде с беговыми барабанами, по аналогии с методикой испытаний легковых гибридных автомобилей по Правилам ЕЭК ООН № 83 и № 101, и испытания двигателя внутреннего сгорания на моторном стенде в сочетании с моделированием гибридной силовой установки, так называемый метод HILS.

Евро-4 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июня 2018; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 июня 2018; проверки требуют 13 правок.
На рисунке показаны ограничения накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на дизельные автомобили. На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году заменён на новый стандарт — Евро-5.

Сертификат Евро-4 — официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам

[1]. Основной показатель — уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утверждён специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»[2]. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 переход на новый стандарт был перенесён[3]. С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года

[4][5].

На топливо первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год[6], затем на 2014 год[7]. Таким образом, до 31 декабря 2012 года действовал стандарт Евро-2, а с 1-го января 2013 все производимое топливо обязали иметь экологический стандарт не ниже Евро-3[8][9]. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 1 января 2016 года, в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Переоборудование на Евро-4[править | править код]

Переоборудование на Евро-4 — процедура доработки колёсных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путём установки специальных каталитических нейтрализаторов либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет снизить расход топлива и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей.[каких?]

В Казахстане экологический стандарт Евро-4 введён Постановлением Правительства РК № 97 от 6 февраля 2013 года для ввозимых автомобилей с 1 июля 2013 года и для производимых — с 1 января 2014 года. Топливо, соответствующее классу Евро-3, должно появиться в стране с 1 января 2014 года на всех заправках, а экологическому классу Евро-4 — с 1 января 2016

[10].

На Украине экологический стандарт Евро-4 действовал с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года. При введении данного норматива произошли уменьшения различных коэффициентов.

Как определить экологический класс транспортного средства?

Приветствую вас! Пришла пора поговорить об экологической безопасности, как об одном из важнейших критериев современного автомобиля. Каждый из вас наверняка слышал понятия Евро‑3, Евро‑4 и другие из этой области. Именно они характеризуют, насколько безопасно транспортное средство для окружающей среды и здоровья ее обитателей. Именно по этой причине темой сегодняшнего обсуждения выбрана: как определить экологический класс транспортного средства.

   Терминология и появление стандартов

По традиции, начнем с азов, а точнее – с самих понятий. Появление экологических стандартов было вызвано все возрастающей обеспокоенностью со стороны общества за сохранностью окружающей среды. Не секрет, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, потребляют из атмосферы кислород. Взамен они выделяют углеводороды, оксид углерода и другие вредные компоненты. Поэтому в странах Европейского Союза еще с 1992 года начали вводить стандарты экологической безопасности.

Так появился критерий ‘’Евро 1’’, который просуществовал недолго, поскольку был недостаточно строгим. Впоследствии его сменил Евро 2, затем Евро 3, 4, и, наконец, 5‑й. Отсюда стали определять экологический класс транспортного средства. Другими словами, каждый автомобиль стал относиться к той или иной категории по данному параметру. От этого зависит, в какой степени транспортное средство безопасно для всех нас с вами и атмосферы.

   Как происходило развитие экологической безопасности

В России в свое время получил немалую известность стандарт Евро 2, который начал свое действие с 2006 года. По сравнению с предшественником он стал строже в 3 раза. Оказалось, что на этом требования экологов не ограничились. На смену ему пришел Евро 3‑й, который стал еще жестче на 40%. Его особенностью также стало то, что требования начали распространяться не только на бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты, в том числе.

Еще дальше в этом плане продвинулся критерий Евро 4, по которому снова на 40% транспортные средства должны были стать безопаснее. В мире его активно стали продвигать с 2005 года, но на территории Российской Федерации он был утвержден и начал соблюдаться лишь спустя 5 лет. В это время уже был подготовлен норматив Евро‑5, однако у нас он становится обязательным лишь начиная с 2015 года.

   Где получить информацию о своей машине

Итак, какую практическую пользу может принести нам таблица, определяющая класс экологической безопасности? Другой вопрос — где вообще можно почерпнуть эти сведения?

Оказывается, каждому авто, пересекающему нашу границу, ставят соответствующие данные в паспорт транспортного средства (ПТС) в раздел 13 или в «Дополнительные заметки». То есть, достаточно заглянуть в техпаспорт, чтобы узнать, насколько безопасна ваша машинка?

Совершенно верно, и это не единственный вариант определения экологической безопасности. Существует еще база Росстандарта, правда, пользуются ею еще не все. Более популярен в поисковых запросах так называемый способ: по VIN коду, а другими словами — по индивидуальному номеру кузова или рамы. Найти его можно в разных местах кузова – это может быть подкапотное пространство, дверные пороги, торпедо и прочие участки, в зависимости от модели.

Данный вариант считается наиболее точным и одновременно простым в смысле реализации. Существуют специальные онлайн сервисы, которые, впрочем, все равно подвязаны к базам данных. Указываем ВИН номер и получаем достоверные данные, а именно:

  • марку ТС;
  • год выпуска;
  • категорию (класс) экологической безопасности и т.д.

   Связь экологии и транспортного налога

Одним из главных моментов, почему волнует отечественных водителей класс экологической безопасности, является транспортный налог с необходимостью его уплаты и величина этого сбора. На сегодняшний день на его величину оказывают влияние только мощность двигателя. Между тем, владельцы электрокаров уже полностью освобождаются от его уплаты — и это нормальное явление.

Дальше — больше. Российский Минтранс готовит нововведения, что в будущем, возможно, приведет к вытеснению транспортного налога экологическим сбором. Владельцы тех авто, чьи движки полностью отвечают последним нормативам, получат возможность здорово сэкономить. Это нормальная практика в развитых государствах Евросоюза и мира. В будущие годы и десятилетия роль экологической составляющей будет выходить на лидирующие позиции. Стоит учитывать это, завозя транспортное средство из-за рубежа или приобретая его здесь с рук.

Если вы еще не подписались на данный блог, то поспешите сделать это как можно скорее. Здесь вы сможете не только получить информацию, как узнать экологический класс транспортного средства, но и больше начать разбираться в тонкостях устройства современных авто различных марок. Многие автомобилисты постоянно экономят с нашими материалами, а также получают полезные теоретические сведения, которые можно нарастить практическими навыками самостоятельно. Услышимся в самые ближайшие дни снова!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Определение экологического класса авто и самоходных машин. » СЗФО-online

Итак, вы столкнулись с потребностью узнать класс экологической безопасности автомобиля перед его приобретением и растаможкой, для того чтобы решить — целесообразно его вообще ввозить или нет. Для начала мы предоставим вашему вниманию информационную таблицу ПРИМЕРНОЙ зависимости класса экобезопасности от года выпуска и страны-производителя. Обращаем ваше внимание на тот факт, что таблица не дает безусловных гарантий соответствия, но информация, предоставленная в ней имеет максимально приближенные значения к существующим стандартам соответствия.

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска ТС, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в РФ (ЕВРО 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по классу экологической безопасности ТС

ЕВРО 2

ЕВРО 3

ЕВРО 4

Участница Европейского Союза (список стран-участниц ЕС).

Бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз

Дизельные двигатели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

~

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

~

Малайзия

До 2002

С 2003

~

~

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

~

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина (категория М)

До 2005

С 2006

~

~

Украина (категория N)

До 2006

С 2007

~

~

Со списком стран-участниц ЕС можете ознакомиться по этой ссылке.

Теперь о уполномоченных центрах определения экологического класса транспортных средств. Определяется класс и выдается сертификат уполномоченными органами по сертификации. Таможня же, при растаможке коммерческого транспорта, для которого при ввозе обязательным фактом является соответствие действующему классу экобезопасности (напомним, что с 1 января 2014 года это Евро 5) обращает внимание на:

— данные в ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Выдается этот документ производителем ТС, или же его официальным представителем;

Как правильно читать VIN-номер
(кликните на фото для увеличения)

— данные в сертификате соответствия требованиям техрегламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который выдается на конкретное транспортное средство (обязательно полное совпадение VIN кузова ТС с VIN-ом, указанным в сертификате). Выдаются такие сертификаты только сертификационными центрами, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ.

Примечание — если вы решили самостоятельно определять экостандарт транспортного средства на основании базы данных с сайта Росстандарта или Федеральной Таможенной Службы, то от этой идеи лучше отказаться — нигде не указано, что этой информацией можно апеллировать при растаможке. Используются эти БД сугубо в информационных целях и обратное доказать невозможно.

Также вы должны помнить — если вы ввозите транспортное средство, не соответствующее стандарту Евро 5, а планируете его использовать на дорогах общего пользования — кроме как на запчасти вы его не продадите — вам просто не выдадут ПТС. Исключение составляют бульдозеры и экскаваторы, которые используются исключительно на стройплощадках и как считается — не могут нанести ущерба экологии (как по мне — утверждение спорное). Вообще, в эту категорию входят транспортные средства, на которые выдается не ПТС, а ПСМ (Паспорт Самоходной Машины), они либо не передвигаются собственным ходом, либо передвигаются, но со скоростью не более 40 км/ч. Более подробно информацию узнавайте у таможенных брокеров или, выбрав интересующий вас тип ТС в специальном разделе нашего сайта, посвященном растаможке спецтехники.

Пролить свет на вопрос об общих стандартах определения даты выпуска транспортного средства может письмо N 01-06/13081, однако, как мы уже упомянули выше — точные данные по дате изготовления ТС может предоставить только компания-производитель.

Экологический класс для самоходной машины не имеет значения при растаможке, т. к. выдается ПСМ, а не ПТС, однако необходимое заключение о классе экостандарта вам могут сделать как таможенные брокеры так и сертификационные центры. Если у вас есть точно определенный код для самоходной машины, определенный в соответствии с ТН ВЭД ТС (определенный квалифицифицированным профессионалом в сфере таможенного дела, а не «на глаз»), то выгоднее будет обращаться к сертификатчикам, в случае, если класс не известен — лучше запросить услуги брокера в вашем регионе — таким образом вы избежите возможности неправильно указать код при получении сертификата и никакой силы эта бумажка иметь не будет.

Что касается сертификационных центров — в любом крупном городе они есть, также можно пользоваться услугами сертификатчиков из других городов (это в случае, если их расценки будут более вам интересны). Главным критерием их работы является скорость и качество исполнения заказа, ведь ошибки недопустимы — одна опечатка в сертификате может стоить немалых денег в связи с более длительным размещением  ТС на СВХ.

В очередной раз напомним, что при растаможке транспортных средств большинство новичков пользуется услугами таможенных брокеров. Просто потому что обычно так удобнее и нервы остаются в порядке. Специалисты досконально проверяют все документы перед подачей в таможню, простои на СВХ практически сведены к нулю (если документы в порядке), а выпуск происходит удаленно — посредством использования систем Электронного Декларирования. Вы всегда можете сделать запрос стоимости услуг растаможки спецтехники через эту форму нашего портала. Вам ответит менеджер фирмы из вашего города.

Артём Протасов
СЗФО-online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*