Карбюратор Cолекс 21083 жиклеры: разновидности и правильный подбор
Жиклеры карбюратора Солекс 21083 представлены в виде двух видов: топливные и воздушные.
Воздушные и топливные жиклеры противоположные по своему взаимодействию на состав и качество горючей смеси. В процессе увеличения площади сечения жиклера топливного будет наблюдаться обогащение горючей смеси, а в случае с воздушным жиклером – обеднение.
Следует учесть, что степень их воздействия не одинакова при разных режимах работы карбюратора Солекс 21083. Если изменить сечение основного жиклера состав топливной смеси начнет изменяться прямо пропорционально для всех режимов дроссерирования от низких нагрузок до полного открытия дросселя.
Также воздействие жиклера воздушного больше ощущается в процессе увеличения угла открытия заслонки дроссельной.
Таким образом, при необходимости выполнить изменение состава топливной смеси на всем диапазон характеристик, то потребуется изменить производительность топливного главного жиклера. Для изменения характеристики кривой состава горючей смеси, необходимо воспользоваться жиклером воздушным.
Из экономических показанных характеристик авто с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительность топливного главного жиклера, расход топлива соответственно увеличиться на всех скоростных режимах автомобиля.
Изменение производительно жиклера воздушного позволяет увеличить расход топлива только при высоких скоростных режимах авто. Подбирая наиболее подходящую производительность воздушного и топливного жиклеров, важно выбрать оптимальный состав подающейся топливной смеси для определенного режима работы мотора автомобиля.
Правильный выбор необходимых характеристик дозирующей главной системы будет в дальнейшем определять плавность и стабильность работы двигателя, это особенно будет заметно при частичных нагрузках. Авто в процессе движения по городу 65% времени работает с немного прикрытой заслонкой дроссельной в момент разряжения трубопровода впускного выше 450 мм рт.ст, а также расходует до 35% всего количества топлива.
Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083
В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает влияние на состав газов отработанных.
Также на неоднородный состав горючей смеси по циклам могут воздействовать три фактора:
- характера распределения смеси по сечению потока;
- дисперсность топлива;
- характер распределения смеси вдоль потока.
Существенное воздействие на структуру потока могут оказывать вид течения эмульсии смеси из канала главной системы распылителя. В зависимости от соотношения производительности в дозирующей системе жиклеров и скорости истечении эмульсии можно получить такие виды течения: ламинарное, пробковое, грубоэмульсионное, осесимметричное и волновое.
Таким образом, в зависимости от изменения вида течения из распылителя главной системы эмульсии в значительной степени будет изменяться однородность состава топливной смеси в рабочих циклах мотора авто. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для стабильной работы двигателя авто. Это удается достичь благодаря равномерной подачи топлива.
Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 позволяют отрегулировать совместно с топливными жиклерами оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушного жиклера основной системы внутри бензовоздушного главного тракта нежелательно из-за возможности засорения или засмоления жиклера, что может привести к неисправностям карбюратора.
Часто это наблюдается в случае пропуска картерных газов мотора через карбюратор. Правильней всего разместить жиклеры воздушные в специальных карманах, которые буду защищать их от воздействия потока прямого воздуха.
В случае доработки или тюнинга карбюратора Солекс 21083 необходимо уделить должное внимание подбору жиклеров. Этот процесс должен осуществляться в зависимости от объема мотора авто. Таким образом, под большие объемы двигателя, к примеру 1.5-1.7 лучше всего использовать маленькие жиклеры.
Из-за того, что большой объем, за единицу времени проходить будет много воздуха через диффузор, и как следствие будет расходоваться значительно больше топлива. Конечно если вы не собираетесь прокачать свое авто для быстрой езды, тогда для вас это не будет столь существенно. В противном случае лучше установить жиклеры с меньшим сечением.
Начинать подбор жиклера наиболее правильно с топливного, а затем перейти в выбору воздушного. Также следует учесть, что сначала необходимо выбрать жиклеры для первой камеры, а после того как установили на нее жиклеры, следует перейти ко второй камере карбюратора. Только таким способом считается наиболее правильная установка или замена жиклеров.
Квалифицированные специалисты советуют перед тем, как начать работы найти оригинальный карбюратор заводской Солекс 21083, который рассчитан на такой же объем двигателя, который установлен на вашем авто, и попробовать установить на него эти жиклеры. Ниже приведена таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083.
В зависимости от предпочитаемого стиля вождения, вы сможете подобрать для себя наиболее оптимальный размер жиклеров. Но учтите, что при использовании жиклеров серии «спорт» расход топлива вашего авто может увеличиться в два раза.
Поэтому если вы предпочитаете оптимальный расход и динамичное авто, то лучше выбрать средний вариант, к примеру «мощностной нормальный» или «мощностной умеренный». Для тех, кто предпочитает размеренный спокойный стиль вождения лучше всего подойдут жиклеры «экономичные». Кстати, есть также еще одна модификация: карбюратор Солекс 21083 1107010, у него есть свои плюсы.
А на видео показано, как правильно подбирать жиклеры для карбюратора Солекс 21083:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 14 ноября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
Таблица жиклеров карбюратора Солекс и инструкция по замене + Видео » АвтоНоватор
Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.
За что отвечают жиклеры?
Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.
Детали карбюратора для дозирования топлива
Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.
Как подобрать жиклеры для Солекс?
При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.
Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.
Таблица соотношения индексов жиклеров
Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».
Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.
Замена во всех подробностях
Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.
Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.
Извлечение жиклеров от Солекс
Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.
Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.
Замена прокладки карбюратора
Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.
Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.
Установка новых деталей Солекс
Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.
Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
По поводу настройки Солекса есть масса других не менее полезных особенностей. Подборка жиклеров далеко не единственный способ доработки карбюратора и обеспечения стабильной работы двигателя. К примеру, можно выставить уровень в камерах. Правда для этого потребуются специальные шаблоны, т. к. положения поплавков регулируются по-разному, всё зависит от типа крышки карбюратора. Не стоит думать, что оптимальный уровень установлен изначально производителем. Подгибая язычки поплавков можно избежать переливов и чрезмерных нагрузок на иглу.
После выставления правильного уровня в поплавковых камерах можно отрегулировать холостой ход путём вращения винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Некоторые идут ещё дальше и модернизируют агрегат ещё изощрённее. Например, делают отверстие в заслонке, запаивают эмульсионные трубки и т. п. Но это уже лишнее. А вот подбор жиклеров для правильной настройки карбюратора вещь даже нужная и полезная. Если все сделать правильно, в конечном итоге можно получить экономичный расход и хорошую отзывчивость акселератора.
Маркировка жиклеров Солекс | Twokarburators.ru
Маркировка на жиклерах карбюратора Солекс означает их пропускную способность. Точнее пропускную способность их калиброванных отверстий при проливке водой под напором, соответствующем столбу воды высотой 1 метр за 1 минуту времени. Выражается в см³/мин.
Ниже приведена таблица соответствия маркировки пропускной способности жиклеров карбюраторов семейства Солекс. Информация может пригодиться при проверке соответствия жиклеров карбюратора номиналу при ремонте настройке и доводке карбюратора.
Таблица соответствия маркировки и пропускной способности жиклеров карбюраторов Солекс
Маркировка жиклеров | Пропускная способность |
45 | 35 |
50 | 44 |
55 | 53 |
60 | 63 |
65 | 73 |
70 | 84 |
75 | 96 |
80 | 110 |
85 | 126 |
90 | 143 |
95 | 161 |
100 | 180 |
105 | 202 |
110 | 225 |
115 | 245 |
120 | 267 |
125 | 290 |
130 | 315 |
135 | 340 |
140 | 365 |
145 | 390 |
150 | 417 |
155 | 444 |
160 | 472 |
165 | 500 |
170 | 530 |
175 | 562 |
180 | 594 |
185 | 627 |
190 | 660 |
195 | 695 |
200 | 730 |
Примечания и дополнения
— Схема устройства для проливки жиклеров карбюратора.
Устройство для проливки жиклеров можно изготовить самостоятельно (см. рисунок выше). В устройстве жиклер устанавливается в резиновую пробку с отверстием равным его диаметру. Направление потока воды должно быть таким же как направление топлива или воздуха проходящего через жиклер, когда он установлен в карбюраторе. Пропускная способность жиклера определяется по объему воды в мензурке вытекшей через его отверстие за одну минуту.
Еще статьи по параметрам карбюраторов Солекс
— Регулировочные винты карбюратора Солекс
— Жиклеры карбюратора Солекс
— Модификации применяемость карбюратора Солекс
Модель карбюратора | Камера | 2108 | 21081 | 21083 | 21083-35* | 21083-61 | 21083-62 | 21051 | 21053 | 21053-62 | 21073 | 21412 | 21041-10 | 21041-31 | 21041-61 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Параметр | |||||||||||||||
Диаметр диффузоров, мм | I II | 23 | 21 23 | 21 23 | 21 23 | 21 23 | 21 23 | 23 23 | 23 24 | 23 24 | 24 24 | 21 23 | 24 26 | 24 26 | 24 26 |
Диаметр смесительных камер, мм | I II | 32 32 | 32 32 | 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 | 32 32 |
Маркировка топливных трубок | I II | 23 ZC | 23 ZC | 23 ZC | ZC | 23 ZC | 23 ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC | ZD ZC |
Маркировка малых диффузоров | I II | №7 №7 | №7 №7 | №7 №7 | |||||||||||
Производительность главного топливного жиклёра | I II | 97.5 97.5 | 95 97.5 | 95 97.5 | 95 100 | 80 100 | 80 100 | 110 | 102.5 115 | 85 97.5 | 107.5 117.5 | 95 95 | 102.5 120 | 110 115 | 92.5 120 |
Производительность топливного жиклёра актюатора главной дозирующей системы | Нет | Нет | Нет | Нет | 85 | 85 | Нет | 97.5 | Нет | Нет | Нет | Нет | 85 | ||
Производительность главного воздушного жиклёра | I II | 165 125 | 165 135 | 165 125 | 155 125 | 165 125 | 165 125 | 150 135 | 150 135 | 165 135 | 135 | 160 100 | 135 155 | 165 135 | 165 135 |
Производительность топливного жиклёра холостого хода | 42 | 40 | 40 | 41 | 40 | 50 | 40 | 39 | 52 | 39-44 | 35-41 | 60 | 60 | ||
Производительность воздушного жиклёра холостого хода | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | 140 | 140 | 140 | 150 | 150 | 150 | 150 | ||
Производительность топливного жиклёра переходной системы вторичной камеры | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 70 | 80 | 70 | 70 | 70 | ||
Производительность воздушного жиклёра переходной системы вторичной камеры | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 150 | 150 | 140 | 120 | 120 | 120 | 120 | ||
Производительность топливного жиклёра эконостата | 60 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | ||||||
Диаметр эмульсионного жиклёра эконостата, мм | 3 | 2.35 | |||||||||||||
Производительность топливного жиклёра экономайзера | 40 | 40 | 40 | 40 | Нет | Нет | 40 | 40 | Нет | 40 | 60 | 60 | 60 | Нет | |
Усилие сжатия пружины экономайзера при длине 9,5 мм, Н | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 8 | 8 | |||||||||
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм/100 | I II | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 35 40 | 45 40 | 45 Нет | 35 40 | 40 40 | 40 40 | 40 40 | |
Производительность ускорительного насоса, см³/10 ходов | 11.5 | 11.5 | 11.5 | 11.5 | 11.5 | 11.5 | 14 | 14 | 14 | 14 | 11.5 | 14 | 14 | 14 | |
Маркировка кулачка ускорительного насоса | №7 | №7 | №7 | №7 | №7 | №7 | №4 | №4 | №4 | №4 | №4 | ||||
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм: • 1-я ступень • 2-я ступень | 3.0 | 2.7 | 2.5 | 2.5 5.5 | 2.5 5.5 | 2.5 5.5 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 2.2 | 2.7 | 2.5 | 2.5 | ||
Маркировка рычага управления воздушной заслонкой | Нет | Нет | Нет | №7 | №7 | Нет | №9 | Нет | Нет | ||||||
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм | 0.9 | 1.0 | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 1.1 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | ||
Диаметр отверстия вентиляции картера, мм | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | |||||||
Диаметр жиклёра игольчатого клапана, мм | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | Нет | 1.8 | 1.8 | Нет | 1.8 | 1.8 | 1.8 | 1.8 | Нет | |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 0.7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | 0.7 | Нет | Нет | 0.7 | Нет | Нет | 0.7 | 0.7 | ||
Управление пусковым устройством | Р | Р | Р | П/А | П/А | П/А | Р | Р | П/А | Р | Р | Р | П/А | П/А | |
Наличие штуцера вентиляции поплавковой камеры | Нет | Нет | Нет | Нет | Есть | Есть | Нет | Нет | Есть | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |
Наличие штуцера для подключения вакуумного автомата прерывателя-распределителя | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Есть | Нет | Нет | Нет | |
Наличие штуцера отбора вакуума из задроссельного пространства | Нет | Есть | Нет | Есть | Нет | Нет | Нет | Есть | Нет | Нет | Нет | Нет | |||
Наличие штуцера управления рециркуляцией отработанных газов | Есть | Есть | Есть | Нет | Нет | Есть | Есть | Нет | Нет | Нет | Нет | ||||
Диаметр отверстия вакуум-корректора, мм | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | 1.2 | Нет | Нет | Нет |