Карбюратор ваз 2109 жиклеры таблица: Карбюратор Cолекс 21083 жиклеры: разновидности и правильный подбор – 403 — Доступ запрещён

Карбюратор Cолекс 21083 жиклеры: разновидности и правильный подбор

Жиклеры карбюратора Солекс 21083 представлены в виде двух видов: топливные и воздушные.

Карбюратор солекс 21083 жиклерыКарбюратор солекс 21083 жиклеры

Воздушные и топливные жиклеры противоположные по своему взаимодействию на состав и качество горючей смеси. В процессе увеличения площади сечения жиклера топливного будет наблюдаться обогащение горючей смеси, а в случае с воздушным жиклером – обеднение.

Следует учесть, что степень их воздействия не одинакова при разных режимах работы карбюратора Солекс 21083. Если изменить сечение основного жиклера состав топливной смеси начнет изменяться прямо пропорционально для всех режимов дроссерирования от низких нагрузок до полного открытия дросселя.

Также воздействие жиклера воздушного больше ощущается в процессе увеличения угла открытия заслонки дроссельной.

Таким образом, при необходимости выполнить изменение состава топливной смеси на всем диапазон характеристик, то потребуется изменить производительность топливного главного жиклера. Для изменения характеристики кривой состава горючей смеси, необходимо воспользоваться жиклером воздушным.

Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083

Из экономических показанных характеристик авто с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров основной системы карбюратора следует, что в случае увеличения производительность топливного главного жиклера, расход топлива соответственно увеличиться на всех скоростных режимах автомобиля.

Изменение производительно жиклера воздушного позволяет увеличить расход топлива только при высоких скоростных режимах авто. Подбирая наиболее подходящую производительность воздушного и топливного жиклеров, важно выбрать оптимальный состав подающейся топливной смеси для определенного режима работы мотора автомобиля.

Правильный выбор необходимых характеристик дозирующей главной системы будет в дальнейшем определять плавность и стабильность работы двигателя, это особенно будет заметно при частичных нагрузках. Авто в процессе движения по городу 65% времени работает с немного прикрытой заслонкой дроссельной в момент разряжения трубопровода впускного выше 450 мм рт.ст, а также расходует до 35% всего количества топлива.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора можно наблюдать нестабильный состав топливной смеси по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает влияние на состав газов отработанных.
Также на неоднородный состав горючей смеси по циклам могут воздействовать три фактора:

  • характера распределения смеси по сечению потока;
  • дисперсность топлива;
  • характер распределения смеси вдоль потока.

Существенное воздействие на структуру потока могут оказывать вид течения эмульсии смеси из канала главной системы распылителя. В зависимости от соотношения производительности в дозирующей системе жиклеров и скорости истечении эмульсии можно получить такие виды течения: ламинарное, пробковое, грубоэмульсионное, осесимметричное и волновое.

Таким образом, в зависимости от изменения вида течения из распылителя главной системы эмульсии в значительной степени будет изменяться однородность состава топливной смеси в рабочих циклах мотора авто. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для стабильной работы двигателя авто. Это удается достичь благодаря равномерной подачи топлива.

Карбюратор солекс 21083 жиклерыКарбюратор солекс 21083 жиклеры

Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 позволяют отрегулировать совместно с топливными жиклерами оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушного жиклера основной системы внутри бензовоздушного главного тракта нежелательно из-за возможности засорения или засмоления жиклера, что может привести к неисправностям карбюратора.

Часто это наблюдается в случае пропуска картерных газов мотора через карбюратор. Правильней всего разместить жиклеры воздушные в специальных карманах, которые буду защищать их от воздействия потока прямого воздуха.

В случае доработки или тюнинга карбюратора Солекс 21083 необходимо уделить должное внимание подбору жиклеров. Этот процесс должен осуществляться в зависимости от объема мотора авто. Таким образом, под большие объемы двигателя, к примеру 1.5-1.7 лучше всего использовать маленькие жиклеры.

Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083Воздушные жиклеры карбюратора солекс 21083

Из-за того, что большой объем, за единицу времени проходить будет много воздуха через диффузор, и как следствие будет расходоваться значительно больше топлива. Конечно если вы не собираетесь прокачать свое авто для быстрой езды, тогда для вас это не будет столь существенно. В противном случае лучше установить жиклеры с меньшим сечением.

Начинать подбор жиклера наиболее правильно с топливного, а затем перейти в выбору воздушного. Также следует учесть, что сначала необходимо выбрать жиклеры для первой камеры, а после того как установили на нее жиклеры, следует перейти ко второй камере карбюратора. Только таким способом считается наиболее правильная установка или замена жиклеров.

Квалифицированные специалисты советуют перед тем, как начать работы найти оригинальный карбюратор заводской Солекс 21083, который рассчитан на такой же объем двигателя, который установлен на вашем авто, и попробовать установить на него эти жиклеры. Ниже приведена таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083
В зависимости от предпочитаемого стиля вождения, вы сможете подобрать для себя наиболее оптимальный размер жиклеров. Но учтите, что при использовании жиклеров серии «спорт» расход топлива вашего авто может увеличиться в два раза.

Поэтому если вы предпочитаете оптимальный расход и динамичное авто, то лучше выбрать средний вариант, к примеру «мощностной нормальный» или «мощностной умеренный». Для тех, кто предпочитает размеренный спокойный стиль вождения лучше всего подойдут жиклеры «экономичные». Кстати, есть также еще одна модификация: карбюратор Солекс 21083 1107010, у него есть свои плюсы.

А на видео показано, как правильно подбирать жиклеры для карбюратора Солекс 21083:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 14 ноября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

Таблица жиклеров карбюратора Солекс и инструкция по замене + Видео » АвтоНоватор

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топливаДетали карбюратора для дозирования топлива

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеровТаблица соотношения индексов жиклеров

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от СолексИзвлечение жиклеров от Солекс

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратораЗамена прокладки карбюратора

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей СолексУстановка новых деталей Солекс

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

По поводу настройки Солекса есть масса других не менее полезных особенностей. Подборка жиклеров далеко не единственный способ доработки карбюратора и обеспечения стабильной работы двигателя. К примеру, можно выставить уровень в камерах. Правда для этого потребуются специальные шаблоны, т. к. положения поплавков регулируются по-разному, всё зависит от типа крышки карбюратора. Не стоит думать, что оптимальный уровень установлен изначально производителем. Подгибая язычки поплавков можно избежать переливов и чрезмерных нагрузок на иглу.
После выставления правильного уровня в поплавковых камерах можно отрегулировать холостой ход путём вращения винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Некоторые идут ещё дальше и модернизируют агрегат ещё изощрённее. Например, делают отверстие в заслонке, запаивают эмульсионные трубки и т. п. Но это уже лишнее. А вот подбор жиклеров для правильной настройки карбюратора вещь даже нужная и полезная. Если все сделать правильно, в конечном итоге можно получить экономичный расход и хорошую отзывчивость акселератора.

Маркировка жиклеров Солекс | Twokarburators.ru

подбор жиклеровМаркировка на жиклерах карбюратора Солекс означает их пропускную способность. Точнее пропускную способность их калиброванных отверстий при проливке водой под напором, соответствующем столбу воды высотой 1 метр за 1 минуту времени. Выражается в см³/мин.


Ниже приведена таблица соответствия маркировки пропускной способности жиклеров карбюраторов семейства Солекс. Информация может пригодиться при проверке соответствия жиклеров карбюратора номиналу при ремонте настройке и доводке карбюратора.

Таблица соответствия маркировки и пропускной способности жиклеров карбюраторов Солекс

Маркировка жиклеровПропускная способность
4535
5044
5553
6063
6573
7084
7596
80110
85126
90143
95161
100180
105202
110225
115245
120267
125290
130315
135340
140365
145390
150417
155444
160472
165500
170530
175562
180594
185627
190660
195695
200730

 

Примечания и дополнения

— Схема устройства для проливки жиклеров карбюратора.

проливка жиклеров карбюратора

Устройство для проливки жиклеров можно изготовить самостоятельно (см. рисунок выше). В устройстве жиклер устанавливается в резиновую пробку с отверстием равным его диаметру. Направление потока воды должно быть таким же как направление топлива или воздуха проходящего через жиклер, когда он установлен в карбюраторе. Пропускная способность жиклера определяется по объему воды в мензурке вытекшей через его отверстие за одну минуту.

Еще статьи по параметрам карбюраторов Солекс

— Регулировочные винты карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюратора Солекс

— Модификации применяемость карбюратора Солекс

Модель карбюратораКамера2108210812108321083-35*21083-6121083-62210512105321053-62210732141221041-1021041-3121041-61
Параметр
Диаметр диффузоров, ммI
II
21
23
21
23
21
23
21
23
21
23
21
23
23
23
23
24
23
24
24
24
21
23
24
26
24
26
24
26
Диаметр смесительных камер, ммI
II
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
32
Маркировка топливных трубокI
II
23
ZC
23
ZC
23
ZC
23
ZC
23
ZC
23
ZC
ZD
ZC
ZD
ZC
ZD
ZC
ZD
ZC
ZD
ZC
ZD
ZC
ZD
ZC
ZD
ZC
Маркировка малых диффузоровI
II
           №7
№7
№7
№7
№7
№7
Производительность главного топливного жиклёраI
II
97.5
97.5
95
97.5
95
97.5
95
100
80
100
80
100
105
110
102.5
115
85
97.5
107.5
117.5
95
95
102.5
120
110
115
92.5
120
Производительность топливного жиклёра актюатора главной дозирующей системы НетНетНетНет8585Нет
Нет
97.5НетНетНетНет85
Производительность главного воздушного жиклёраI
II
165
125
165
135
165
125
155
125
165
125
165
125
150
135
150
135
165
135
150
135
160
100
135
155
165
135
165
135
Производительность топливного жиклёра холостого хода 42404041405040395239-4435-41
40
6060
Производительность воздушного жиклёра холостого хода 170170170170170170140140 140150150150150
Производительность топливного жиклёра переходной системы вторичной камеры 5050505050505050 7080707070
Производительность воздушного жиклёра переходной системы вторичной камеры 120120120120120120150150 140120120120120
Производительность топливного жиклёра эконостата 60707070707070  7070   
Диаметр эмульсионного жиклёра эконостата, мм     3      2.35  
Производительность топливного жиклёра экономайзера 40404040НетНет4040Нет40606060Нет
Усилие сжатия пружины экономайзера при длине 9,5 мм, Н 1.51.51.51.5  88      
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм/100I
II
35
40
35
40
35
40
35
40
35
40
35
40
35
40
45
40
 45
Нет
35
40
40
40
40
40
40
40
Производительность ускорительного насоса, см³/10 ходов 11.511.511.511.511.511.51414141411.5141414
Маркировка кулачка ускорительного насоса №7№7№7№7№7№7№4№4   №4№4№4
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм:
• 1-я ступень
• 2-я ступень
 3.02.72.52.5
5.5
2.5
5.5
2.5
5.5
3.03.0 3.02.22.72.52.5
Маркировка рычага управления воздушной заслонкой    НетНетНет№7№7Нет  №9НетНет
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 0.91.01.11.11.11.11.21.1 1.11.61.61.61.6
Диаметр отверстия вентиляции картера, мм 1.51.51.51.51.51.51.51.5      
Диаметр жиклёра игольчатого клапана, мм 1.81.81.81.81.8Нет1.81.8Нет1.81.81.81.8Нет
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 0.70.70.70.70.70.7НетНет0.7 НетНет0.70.7
Управление пусковым устройством РРРП/АП/АП/АРРП/АРРРП/АП/А
Наличие штуцера вентиляции поплавковой камеры НетНетНетНетЕстьЕстьНетНетЕстьНетНетНетНетНет
Наличие штуцера для подключения вакуумного автомата прерывателя-распределителя ЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьНетНетНет
Наличие штуцера отбора вакуума из задроссельного пространства Нет  ЕстьНетЕстьНетНетНетЕстьНетНетНетНет
Наличие штуцера управления рециркуляцией отработанных газов    ЕстьЕстьЕстьНетНетЕстьЕстьНетНетНетНет
Диаметр отверстия вакуум-корректора, мм
 1.21.21.21.21.21.21.21.21.21.21.2НетНетНет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*