Размер покрасочной камеры для авто
Для полного или частичного окрашивания автомобилей и других деталей предназначена покрасочная камера. Благодаря очищенному от пыли и нагретому до оптимальной температуры воздуху, подаваемому в нее через систему вентиляции и фильтрования, качество лакокрасочного покрытия получается всегда высоким. Вентиляционная система рассчитывается таким образом, что в рабочем помещении покрасочной камеры создается оптимальная циркуляция воздуха.
А это значит, что туман окрасочной камеры осаждается и выводится наружу, предварительно проходя через напольные фильтры. Воздушный поток в боксах также контролируется специально установленными для этого клапанами на воздуховодах, что позволяет создавать в помещении давление воздуха, исключающее попадание внешней пыли внутрь него.
Покрасочная камера для автомобилей оснащена эффективными элементами безопасности. Так, современные модели имеют функции автоматического отключения нагревательного блока камеры после того, как температура воздуха достигнет заданных параметров. Деформация стен под воздействием избыточного давления предупреждается с помощью дверного пневматического клапана.
Помимо этого, автоматизированные покрасочные боксы оснащены специальными таймерами, которые обеспечивают вытяжку из рабочего пространства вредных летучих соединений после каждого цикла сушки. Это позволяет исключить взрыво- и пожароопасные ситуации. Система освещения камеры оснащена светильниками, изготовленными из взрывобезопасного стекла.
Экономичность большинства моделей покрасочной техники достигается повторным использованием образующегося после сушки изделия горячего воздуха. Он очищается и поступает обратно в камеру. Такой способ использования воздуха имеет несколько положительных моментов:
- Экономия энергоресурсов
- Сокращение скорости высыхания изделий
- Эффективное поддержание заданной температуры воздуха
Процесс окрашивания автомобилей в покрасочной камере является сложным и состоит из нескольких режимов.
Как, что и где? Режимы работы камеры
Для лучшего понимания принципа работы камеры, полезно ознакомиться с внешним видом системы. Есть несколько вариантов посмотреть, как выглядит покрасочная кабина: фото в интернете, видеоматериалы, выложенные на специализированных сайтах, поход в магазин или посещение автосервиса. Увидев систему, несложно понять, что она состоит из нескольких конструктивных элементов, основными из которых являются непосредственно корпус камеры (т. е. рабочее помещение), теплогенератор, система фильтров и вентиляционная система, представленная вытяжными и приточными вентиляторами и дополнительными элементами.
Воздух перед подачей его в рабочее помещение сначала подогревается до требуемой температуры (например, для работы камеры в режиме окраски – до +20 градусов), а потом очищается от пыли, проходя через систему фильтров. После этого происходит окрашивание автомобиля, а отработанный воздух с парами растворителя и мелкодисперсными частицами краски очищается и выбрасывается наружу. В некоторых режимах работы отработка после очищения не полностью выбрасывается наружу, а только 10% от общего объема воздуха. Остальное очищается и обратно поступает в рабочую зону.
Схема движения воздуха в покрасочной камере
Основные режимы работы покрасочной камеры следующие:
- Режим окраски автомобиля
- Режим продувки камеры
- Режим сушки
- Режим охлаждения
В режиме окрашивания изделий воздух извне проходит через фильтрующие элементы и нагревается теплообменником, после чего подается в верхнюю часть рабочего помещения и проходит через еще один фильтр. Далее он распространяется вертикальным равномерным потоком в нижнюю часть помещения. Циркуляция воздуха в нем обеспечивает вытягивание содержащихся в отработке частичек красочной пыли вытяжными вентиляторами, расположенными в полу камеры. Там же имеются сухие напольные фильтры, которые задерживают частички краски. После напольных фильтров воздух поступает в вытяжные фильтры и выбрасывается на улицу через воздуховод. Таким образом, в режиме окраски в камере происходит постоянный воздухообмен.
После завершения окраски оператор переключает устройство в режим сушки, и при этом происходит автоматический переход в режим продувки камеры, продолжающийся в течение пяти минут. За это время воздух в рабочем помещении очищается от опасных для здоровья человека паров красок и растворителей.
По окончании этого режима заслонка рециркуляции автоматически открывается, и камера начинает работать в следующем режиме. Воздух начинает циркулировать в рабочем помещении. При этом некоторый его объем (до 20%) выбрасывается на улицу и такой же объем внешнего воздуха поступает в камеру. Происходит эффективный воздухообмен во внутреннем пространстве в режиме сушки, при котором пары растворителя постепенно выводятся из помещения.
В среднем, в режиме сушки автомобильная покрасочная камера работает порядка сорока минут, после чего горелка отключается, закрывается заслонка рециркуляции и начинают работать вытяжные вентиляторы. При этом воздух в полном объеме подается извне и охлаждает автомобиль или другую окрашенную деталь.
Выбираем, анализируем׃ виды боксов для покраски авто
Конструктивно покрасочные камеры различаются между собой. Они могут быть тупиковыми или проходными, двухмоторными или одномоторными, с повышенным давлением или с разрежением. Отличия заключаются в способе организации во внутреннем помещении воздухообмена, в используемых типах вентиляционных систем. Удаление воздуха из рабочего помещения может осуществляться тремя способами:
- Путем устройства в полу камеры траншей и расположения в них вытяжного мотора
- Путем поднятия пола и установки решетки и расположения вытяжных вентиляторов в пространстве между основанием и решеткой (обычно от 1 до 15 см)
- Устройством приточно-вытяжной вентиляции
Приточно-вытяжная вентиляция считается более совершенным и эффективным вариантом организации циркуляции воздуха в боксе. Она работает в трех режимах:
- Режим очистки уличного воздуха от пыли перед началом работы оборудования
- Режим поддержания постоянной температуры воздуха в процессе окрашивания автомобилей и одновременного удаления окрасочного тумана
- Режим сушки краски, при котором воздух из камеры фильтруется, нагревается и обратно в нее подается
В одномоторных вариантах моделей установлен потолочный вентилятор, нагнетающий воздух сверху вниз. При этом в рабочем пространстве создается избыточное давление, обеспечивающее опускание вниз окрасочного тумана и выброс его наружу через выходные отверстия в полу. Двухмоторные модели оснащены двумя моторами, которые и нагоняют, и отсасывают воздух из помещения. При этом обеспечивается достаточная циркуляция воздуха в рабочей зоне.
В камерах с повышенным давлением работает высасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, производительность которых отличается. В результате разности их производительности (у нагнетающего вентилятора производительность выше) в рабочем пространстве создается избыточное давление.
В тех видах покрасочной техники, которые оснащены вентиляторами равной производительности давление внутри и снаружи рабочего помещения имеют равные значения. Выбор того или иного вида бокса зависит от объема покрасочных работ.
Внимание, опасно! «Мертвые зоны» в покрасочном помещении
Для качественного окрашивания автомобилей и безопасности для здоровья человека важно правильно организовать вентиляцию и особое внимание уделить правильному расположению выходных и входных отверстий в системе вентиляции устройства. При неправильном расположении этих отверстий в рабочем пространстве могут появляться «мертвые зоны» – места с недостаточным воздухообменом, в воздухе которых задерживаются мельчайшие частицы окрасочной пыли и пары растворителей. Это приводит не только к ухудшению качества окрашивания поверхностей автомобиля, но также и опасно для здоровья персонала, работающего в покрасочных помещениях.
Чтобы предупредить появление таких опасных зон в рабочем помещении, покрасочная камера для авто должна быть оснащена воздуховодами с регулирующими клапанами. Помимо этого на потолке и на полу равномерно по всей площади устанавливают потолочные и напольные фильтры. Также в боксе должны присутствовать клапаны для регулировки давления. Это необходимо для предупреждения сложностей в работе устройства в режимах сушки и продувки, которые могут возникнуть вследствие загрязнения фильтров.
Хотите лучшее? Параметры выбора камеры
Существуют различные подсказки относительно того, как строится или выбирается покрасочное оборудование – видео, инструкции, советы. Но нередко этого недостаточно для полного понимания вопроса. Именно поэтому технические характеристики бокса для окраски, определяющие качество покраски изделий и безопасность работы, знать необходимо и при выборе готовой камеры, и при самостоятельном ее сооружении.
Так, параметрами выбора покрасочной камеры для автомобилей, прежде всего, являются ее основные технические характеристики:
- Производительность по воздуху
- Элементы безопасности
- Тип вентиляционной системы
- Производительность по теплу
- Фильтры
- Освещенность покрасочного бокса
Скорость движения воздуха в рабочем помещении должна быть не менее 25 сантиметров в секунду, что следует учитывать при выборе или расчете производительности камеры по воздуху. Система вентиляции должна быть приточно-вытяжной, а производительность вентиляторов должна обеспечивать эффективный воздухообмен и очищение воздуха и поступающего извне, и выбрасываемого наружу. Соответственно, потолочные фильтры и напольные должны занимать все поверхности бокса.
Их площадь должна обеспечивать минимальный уровень пыли на выходе пылесборника фильтра – менее 5 мг/куб. м. Удобен также специальный таймер, показывающий фактическую загрязненность фильтров, менять которые следует своевременно. Теплогенератор бокса должен обеспечивать требуемые для каждого режима его работы значения температуры:
- Для режима окраски – около +20 градусов
- Для режима сушки – от +60 до +70 градусов
Для этого теплообменники должны иметь достаточную мощность, на основе которой рассчитывается производительность устройства по теплу. К примеру, для нагревания до 40 градусов 18 тыс. кубических метров воздуха в час потребуется мощность, равная 240 кВт. Освещенность в боксе должна быть более 600 люкс, а лучший вариант освещения рабочего пространства – стеновые и напольные светодиодные или люминесцентные светильники.
Эксплуатироваться покрасочная камера для автомобилей может в любом помещении, в котором имеется возможность организовать достаточную вентиляцию рабочего пространства. Помещение не обязательно должно быть отапливаемым. Поставить оборудование можно на бетонное или металлическое основание.
А как же безопасность?
Ввиду того, что работа с лакокрасочными изделиями является небезопасной в отношении возникновения пожаров, а также для здоровья людей, при выборе камеры следует особое внимание уделить наличию элементов безопасности. Прежде всего, стены бокса должны быть изготовлены из негорючих материалов – пластиковая вагонка, минеральная вата в качестве теплоизоляционного материала. Также в конструкции оборудования должна быть встроенная система пожаротушения, а все оборудование должно быть взрывозащищенным.
Защитный термостат должен присутствовать на теплообменнике, а система вентиляции должна обеспечивать полноценную циркуляцию воздуха в помещении, своевременный выброс пожароопасных паров растворителей и разрежение воздуха, в котором содержатся взрывоопасные соединения.
Покрасочный бокс представляет собой помещение с вмонтированными светильниками, решетчатым полом с фильтрующими элементами, теплообменниками и вентиляторами, системами каналов для выброса наружу и подачи внутрь воздуха. Покрасочное оборудование – лучший способ быстрого, качественного и безопасного окрашивания автомобилей.
Под покрасочной или малярной камерой принято понимать помещение, в котором есть оборудование для покраски изделий, причем, речь идет о полном процессе, начиная от обработки детали, и заканчивая сушкой. Минимальные размеры, которыми должно обладать такое помещение, считаются 6,9 м в длину, 3,4 м в ширину и 2,7 м в высоту. Камеры меньшего размера не встречаются в массовом производстве и ничто не мешает спроектировать более просторное помещение, если это требуется.
От чего отталкиваться при выборе размера камеры?
Наиболее важным фактором определения размера камеры является тип изделий, который будет окрашиваться. Для небольших заготовок достаточно обойтись минимальными размерами. Просторные камеры нужны для окраски габаритных предметов, таких как автомобильный транспорт или условные железнодорожные вагоны. Далее нужно смотреть на то, насколько часто будет выполняться работа, и какое качество окраски желает получать владелец камеры. Для регулярной работы требуется приобретать дорогостоящее автоматизированное оборудование, имеющее большие размеры.
Как только основные технические параметры проекта будут определены, следует установить предельный порог того, сколько можно потратить на обустройство камеры. Помещение потребуется утеплять, устанавливать систему воздушной фильтрации, обустраивать систему обогрева. Есть масса способов, как сэкономить на боксе, например, отказаться от автоматизации некоторых стадий покраски или приобрести оборудование б/у.
Важно! При увеличении бокса со стандартными размерами всего на 1 метр общая стоимость проекта увеличится сразу на 40 %. Поэтому при рассмотрении возможности увеличения бокса следует учитывать дороговизну такого решения.
Зависимость размера и функциональности помещения
Тут есть прямая зависимость между параметрами бокса и его функциональностью. Компактные помещения обычно имеют узкую специализацию. Устройство покрасочной камеры небольшого размера изначально подразумевает возможность проведения исключительно покрасочных работ. Дальнейшая сушка выполняется в другом месте. Когда места в боке достаточно, то можно проходить полный процесс покраски от начала и до конца в одном месте. Выбранное изделие проходит через предварительную обработку, далее наносится краска, после чего деталь перемешается в отдел для сушки.
Функциональность камеры подразумевает и возможность работы с разными по размеру изделиями. Компактные боксы физически не могут окрашивать легковые автомобили, тогда как у просторных помещений проблем с этим нет. Для локальных и периодичных работ вполне подходят и небольшие боксы. Для постоянной и профессиональной работы требуется устанавливать автоматизированное оборудование, делать отдельные секции для разных этапов покраски, выделять помещение для персонала.
По объемам покраски выделяются три вида боксов. Первый вид боксов включает в себя любительские камеры, нередко обустраиваемые в гараже. Функциональность боксов разная, но наиболее часто такие боксы используются от случая к случаю. Коммерческие боксы питаются от обычной сети, хотя в некоторых случаях могут применяться и сварочные электростанции. Суть в том, что мощностей и параметров бокса хватает для профессиональной покраски автомобиля. Что касается третьей категории, то туда включаются промышленные объекты, где есть аппараты для подъема детали, рельсы и другое мощное оборудование.
Подбор размера
Красить в подобных камерах можно практически все что угодно. Для понимания имеет смысл разбить камеры на три категории, в зависимости от размера изделия:
- Для относительно небольших заготовок из дерева достаточно использовать пространство с размерами длина — 3,2 м, ширина 0,9 мм, высота 0,8 м. Там легко помещается оборудование проходного типа с конвейером.
- Для легковых автомобилей достаточно обустроить бокс с размерами в 7 м по длине, 4 м по ширине и 2,6 м по высоте. Иногда обустраивают сдвоенные боксы, где одновременно могут окрашиваться два автомобиля, но такое происходит редко.
- В случае с необходимостью обработки железнодорожных вагонов и других крупных объектов, требуется строить помещение с параметрами в 30 м по длине, 6 м по ширине, и 5 м по высоте. Соответственно, и оборудование будет более производительным, чем для легкового автомобиля.
Иногда проектировщику приходится учитывать не только технические параметры самого бокса, но и параметры помещения, где будет находиться бокс. Важно, чтобы помещение использовалось рационально.
От правильности выбора параметров камеры для покраски зависит и её функциональность, и, если рассматривать это как бизнес, то ошибка в расчетах будет иметь печальные последствия, в том числе и финансовые. Установленный объект просто не будет справляться с поставленными задачами, поэтому придется переделывать бокс или устанавливать камеру в другом месте.
Покраска авто — сложный технологический процесс, который должен проводиться в исключительно подготовленном для подобных работ помещений. Нанести грунтовку и краску правильно можно только при наличии специального оборудования.
Для того чтобы исключить вероятность влияния окружающей среды на покрасочные работы, создается покрасочная камера для автомобилей, которая должна быть выполнена согласно предъявляемым требованиям к подобным помещениям.
Если на обустройство покрасочной камеры отводится небольшой бюджет, то при желании ее можно сделать своими руками. Подобный бюджетный вариант тоже может соответствовать всем установленным стандартам и применяться для проведения качественных лакокрасочных работ.
Необходимое оборудование
Малярная камера для автомобиля может быть создана только при условии наличия определенного оборудования и материалов. Для ее организации потребуется:
- Гараж или другое помещение, куда можно будет поставить автомобиль. Стоит учитывать, что другие работы в гараже после создания малярной камеры будет проводить нельзя. Это связано с тем, что в помещении не должно быть пыли или других загрязняющих веществ, так как они могут попасть на покрытие и снизить его качество.
- Тепловой генератор. На сушку окрашенной поверхности может уходить довольно много времени. Существенно ускорить подобный процесс можно путем установки теплового генератора. Кроме того, не стоит забывать о том, что лакокрасочные работы могут проводиться только при плюсовой температуре. Поэтому без теплового генератора выполнить работы в зимнее время будет практически невозможно.
- Теплопушка также предназначается для подачи теплого воздуха. Зачастую она выполнена в виде переносной конструкции, за счет чего можно подавать теплый воздух на определенные поверхности.
- Вентиляционная система. По той причине, что помещение покрасочной камеры изолируется, при распыле краски кислорода становится меньше. Для того чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для проведения лакокрасочных работ, создается вентиляционная система, подающая очищенный свежий воздух. Стоит учитывать, что приточная система обязательно должна фильтровать подаваемый воздух.
- Герметические ворота. В последнее время большой популярностью пользуется подъемный вариант исполнения, который обеспечивает быстрый доступ к пространству гаража. Подобные конструкции довольно часто имеют встроенные двери с повышенной герметизацией.
- При работе требуется довольно большое количество света. При плохой освещенности мастер может допустить ошибку, которая в дальнейшем проявится только после полного высыхания краски.
- Непосредственно сами устройства, которые предназначены для нанесения лакокрасочного покрытия на поверхность.
Оборудование, применяемое для нанесения краски, как правило, приобретается в специализированном магазине, но можно и изготовить его своими руками.
Предъявляемые требования к камерам
Как ранее было отмечено, к покрасочным камерам предъявляется довольно большое количество требований:
- Стены помещения должны быть моющимися, герметичными и огнеупорными. Именно поэтому довольно много трудностей возникает при отделке гаражного помещения.
- Создаваемый пол не должен реагировать на воздействие различных красочных материалов и химикатов. Кроме того, материал должен быть огнеустойчивым.
- Все двери и окна при их наличии должны обладать высокой степенью герметичности. Эта рекомендация связана с тем, что попадающая микроскопическая пыль существенно снижает качество получаемого покрытия.
Особое внимание уделяется влажности воздуха и степени освещения бокса, так как эти параметры влияют на конечный результат.
Обустройство внутреннего пространства
Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.
В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:
- Обеспечить требуемую герметичность.
- Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
- Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.
Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.
Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета. Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.
Правильное освещение
Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.
К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:
- Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
- Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
- Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски. Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
- При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.
Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.
Вентиляционная система
Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски. В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:
- Одномоторные. В этом случае устанавливается система, которая нагнетает воздух сверху. Под созданным давлением туманная краска оседает на пол и удаляется через специальные отверстия.
- Двухмоторные. Подобные камеры имеют две системы: одна подает воздух, вторая отводит его. Обходится подобная вентиляция намного дороже, но и характеризуется большей эффективностью.
Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.
При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.
Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.
Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ. Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.
При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания.
«>
Размер малярной камеры — информация о покрасочных, дробеструйных камерах, оборудовании
Малярные камеры – это удобные и универсальные камеры, которые предназначены для малярных работ по окраске всевозможного оборудования и предметов. Подробнее читайте ниже.
Малярные камеры бывают самых разных размеров, конструкций, модулей и габаритов. Почему? Потому что камера должна соответствовать тем технологическим и производственным требованиям, которые ей предъявляются. В зависимости от того, где и каким образом малярная камера будет размещаться, для покраски чего предназначаться. Размер камеры зависит напрямую от двух главных факторов: количество покрасок в день, которые необходимо осуществить, а также просто целей, которые ставит перед собой организация в работе.
Классическим размером малярной камеры является размер: 6,9 в длину, 3,4 в ширину и 2,7 в высоту, однако меньше этих размеров данный вид камер обычно не производят, зато больше камеры бывают достаточно часто и самых разных размеров. Разные размеры обуславливаются тем, что заказчику, возможно, понадобится внедрить камеру внутрь какого-либо пространства и под конкретные показатели длины, ширины и высоты. Обычно, если минимальный размер камеры составляет 6,9х3,4х2,7, то максимальный размер может достигать следующих показателей: 8,6х4,0х3,4, не говоря уже о малярно-сушильных камерах, которые могут быть еще больше, но уже которые могут не только проводить окраску, но и устраивать сушку оборудования или техники сразу после покраски, что тоже довольно удобно и универсально.
На размер камеры влияют следующие факторы. Как уже говорилось выше – это место размещения, а также вид работ + объем окраски. Все это напрямую влияет на размер камеры и что конкретно или все подряд будет подлежать окраске внутри ее.
В эти габариты оборудования обычно входят: автоматический контроллер, пульт управления, генератор горячего воздуха, а также сама камера, которая обычно устанавливается на бетонном или металлическом основании. Плюс не стоит забывать про освещение, которое, как и основание, может быть двух видов: боковое и вертикальное.
Все это позволяет проводить малярные работы внутри камеры по покраске самых различных предметов: прицепы, трубы, тепловозы, различный транспорт, металлоконструкции и многое другое!
Стоит сказать, что компания SPK GROUP создает самые разные малярные камеры, самых разных размеров, исходя из требований и предпочтений заказчика, которому такая камера может понадобиться для окраски собственного оборудования или чужого. Мы готовы изготовить камеру, предназначенную для любых производственных работ своих клиентов, чтобы наши клиенты 100% оставались довольные выполненной работой!
виды, профессиональные покрасочные камеры для грузовых и легковых авто
01 ноября 2017 г.
Сегодня реставрация и ремонт автомобилей – это прибыльный и актуальный бизнес. Провести все работы на должном уровне поможет покрасочная камера для автомобилей. С ее помощью можно получить идеальное покрытие, которое будет радовать глаз гладкостью и однородностью.
Покрасочная камера для автомобилей сконструирована так, чтобы окрашивание автомобильных элементов было безопасно. Она позволяет провести все работы на самом высоком уровне, так как исключает попадание пыли и других загрязняющих частиц в слой лакокрасочного материала. Благодаря наличию эффективной вентиляции, устраняются все неприятные запахи, нейтрализуются опасные для человеческого здоровья вещества.
Купив покрасочную камеру для автомобилей в инжиниринговой компании SPK GROUP, вы обеспечите себя профессиональным оборудованием, которое поможет не только получить высококачественный результат, но и сэкономит трудовые ресурсы. Такая камера создаст максимально комфортные условия для окрашивания
- Производит тщательную очистку входящего и выходящего воздушного потока.
- Исключает наличие застойных зон.
- Позволяет добиться подходящего температурного режима.
- Экономит энергетические ресурсы.
- Клапаны на воздуховодах не допускают попадание пыли и других загрязняющих элементов из внешней среды.
- Имеет хорошее освещение внутренней части корпуса, благодаря чему не создаются блики, которые могут оказать негативное влияние на результат работы.
Профессиональные покрасочные боксы соответствуют экологическим нормам и выводят наружу очищенные потоки воздуха.
Предлагаемые компанией SPK GROUP камеры для окраски автомобилей экономичны в эксплуатационных условиях. К примеру, во время режима сушки, очищенный воздух не покидает пределы камеры, что в свою очередь позволяет держать рекомендованную температуру, ускоряя процесс высыхания покрытия.
Стоимость оборудования зависит от многих факторов, в числе которых комплектация и размеры.
Основные виды покрасочных камер
Существуют различные типы профессиональных покрасочных камер. Различаются они функционалом и размерами. Одни предназначены для легковых автомобилей, другие для грузовых машин. Вентиляция в камерах может быть устроена по-разному. Поэтому оборудование разделяют на несколько видов:
- Проходная и тупиковая. Тупиковые боксы представляют собой камеру, в которых выгрузка и подача окрашенных элементов происходит по одному пути. Такая конструкция в значительной степени ускоряет процесс покраски. Проходные камеры, в отличие от тупиковых, имеют большую производительность.
- С повышенным давлением и разрежением.
- Двухмоторная и одномоторная. Одномоторные камеры оснащаются вентиляционными клапанами, которые устанавливаются на потолке или монтируются в пол. Из-за мощных воздушных потоков сверху, окрасочный туман оседает. Вытяжные установки, установленные в пол, забирают грязный воздух, после чего происходит его фильтрация. Далее, очищенный воздух выпускается во внешнюю среду. В двухмоторных камерах вентиляционные элементы устанавливаются с двух сторон. Нагнетая воздух, они загоняют его в фильтрующую систему, благодаря чему в помещении обеспечивается хорошая циркуляция чистого воздуха.
Решив купить покрасочный бокс для своего производственного цеха или автосервиса, необходимо учитывать правила безопасности. Он должен оснащаться всем необходимым оборудованием, обеспечивающим хорошее качество покраски и безопасность здоровья рабочих.
Особенности камер для окраски транспортных средств
Длительный процесс, связанный с сушкой многослойного покрытия автомобиля, требует наличие специального оборудования. Наличие изолированных покрасочных камер решит эту проблему. Такие камеры характеризуются массой преимуществ.
- Покраска и сушка осуществляются в особой среде, в которой исключено наличие каких-либо загрязняющих веществ, например, пыли. Благодаря этому покрытие получается идеально ровным и гладким, без единого изъяна.
- Благодаря возможности задавать оптимальный уровень температуры и влажности, создаются идеальные условия для хорошего натяжения покрасочной пленки и исключения матовости покрытия.
- Благодаря возможности нагревать воздух или сам кузов автомобиля, можно в значительной степени сократить время, требуемое для сушки.
Что касается конструкции камер для автомобилей, то они обязательно должны быть изготовлены из пожаробезопасных материалов. Для этих целей применяются листовые стальные профили, которыми обиваются стены бокса. Для покрытия пола применяют цементную стяжку. Пол и стены внутри камеры должны иметь идеально ровную и гладкую поверхность. Также общее требование – это дополнительная изоляция и огнестойкость пола, стен и всех дверей.
Приемлемая влажность в покрасочной камере от 40 до 60%. Покраска всегда сопровождается мытьем и сушкой кузова, что приводит к испарению большого объема воды. Повышенная влажность может быть несовместима с определенными видами ЛКМ. Данный факт нужно обязательно учитывать.
Немаловажную роль играет качественное освещение в камерах. Для этого применяются специальные лампы, которые обеспечивают яркий дневной свет. Такое освещение поможет исключить появление бликов и теней, которые только лишь усложняют работу мастеров.
Очистить воздух и создать благоприятную обстановку в камерах позволит правильно установленная вентиляционная система. Центробежные или винтовые вентиляторы захватывают воздушные массы и доставляют их к фильтрам, где и происходит эффективное очищение.
Как осуществляется окрашивание легкового автомобиля в покрасочной камере
Этапы покраски:
- Подготовка автомобиля вне камеры. Очистка поверхности, сушка.
- Окрашивание лакокрасочным материалом необходимого цвета.
- Продувка и очистка камеры от вредных и опасных для человеческого здоровья токсичных соединений.
- Осуществляется постепенное охлаждение окрасочного помещения и самого транспортного средства.
- Медленная сушка многослойного покрытия.
Производство покрасочных камер для легковых и грузовых машин
Специалисты компании SPK GROUP смогут изготовить профессиональную малярную камеру любой сложности. Также учитываются индивидуальные пожелания клиента. На все камеры дается гарантия. Все конструкции обладают высокой прочностью и надежностью. Готовые и укомплектованные камеры обеспечивают бесперебойное поступление воздуха, предварительную очистку от загрязняющих элементов и качественное удаление вредных поров при окраске кузова и элементов автомобилей. Вся готовая продукция сопровождается сертификатами качества.
Благодаря несложной конструкции, все камеры можно установить самостоятельно, не привлекая дополнительную помощь. При желании, вы всегда можете пригласить специалиста, который быстро и качественно выполнит все необходимые работы, связанные с монтажом конструкции.
Вы всегда можете заказать окрасочную камеру для своего цеха – для грузовых/легковых автомобилей. Стоимость на готовые экземпляры позволяет приобретать их не только крупным техническим центрам, но и небольшим сервисным службам.
Типы покрасочных камер для автомобилей
У нас в каталоге вы найдете покрасочные камеры для грузовых автомобилей, а также:
- Покрасочно-сушильные камеры для агротехники. Они имеют тупиковый тип. Внутренняя часть камер освещается с помощью светильников, которые устанавливаются под потолком и на боковых стенках. Управление осуществляется программируемым контроллером, оснащенным дисплеем. Фильтрация вытяжная и приточная. Она осуществляет выведение отработанных масс газа и обеспечивает постоянно поступление чистого воздуха, с оптимальным показателем температуры и влажности.
- Комплекс подготовки и покраски крупногабаритной техники, в том числе и тракторов. Освещение в них обеспечивают люминесцентные лампы, которые обладают отличной светоотдачей и исключают появление ненужных теней и бликов, которые существенно усложняют работу мастеров. Размещение ламп может быть потолочным, потолочно-стеновым, потолочным с переносными фонарями. Все технологические режимы контролируются.
- Комплекс подготовки и покраски спецтехники. Он состоит из камеры дробеструйной обработки, изготовленной из металлических панелей, дробеструйного аппарата, который обеспечивает дозированную подачу дроби, системы рекуперации, фильтров. В камере выполняются работы по удалению старых лакокрасочных покрытий, приданию шероховатости поверхности изделий, очистке от коррозии, окалины, подготовке к покраске. Также в комплекс включена камера подготовки поверхности, покрасочная и камера инфракрасной сушки.
- Покрасочно-сушильная камера для пожарных машин тупикового типа. Управление осуществляется с помощью программируемого контроллера с сенсорным дисплеем. Стеновые панели дополнены изоляцией, в качестве которой выступает минеральная вата на основе базальтового волокна. Она обладает высокой огнестойкостью и совершенно не поддерживает горение. Главная дверь представлена подъемными-секционными воротами с электроприводом. Вытяжка воздушных масс осуществляется через боковые решетки.
Профессиональная камера для окраски автомобилей
Малярный бокс для металлоконструкций
Окраска цистерн в камере Spk
Заказать автоматическую покрасочную камеру для автомобилей
Если вы планируете расширять свой бизнес, связанный с ремонтом и реставрацией авто, или же только его открываете, то вам следует обратить внимание на профессиональную автоматическую покрасочную камеру. Это уникальный рабочий вариант, который позволит выполнять все окрасочные работы на самом высоком уровне. Специалисты SPK GROUP, при необходимости, разработают индивидуальный проект с учетом всех требований заказчика. Учтут условия, в которых будут проводится работы по окрашиванию, площадь помещения и прочие моменты, которые могут повлиять на эффективную работу оборудования.
Автоматические покрасочные камеры для автомобилей изготавливаются в любых размерах и могут отличаться функциональностью. Некоторые экземпляры предназначены для работы только с определенными видами лакокрасочных материалов. Как правило, заказчики с большей охотой закупают камеры, работающие с порошковой краской. Данный материал обладает множеством плюсов. К ним относится то, что такие краски позволяют получить долговечное и красивое покрытие, а также они очень экономичны в использовании. Используя автоматические покрасочные камеры, вы в несколько раз увеличите производительность предприятия, что в конечном счете положительно скажется на прибыли.
Окрасочные и покрасочные камеры и кабины
Информация, представленная ниже, едва ли чем-то удивит профессионалов, но для тех, кто с анонсированным в заголовке статьи оборудованием скорее на «Вы», чем на «ты» может оказаться небезынтересной.
Покрасочные камеры в нормативной документации
В нормативных документах не содержится однозначного, «разложенного по полочкам» определения, что такое покрасочная камера, хотя можно найти требования к этому оборудованию, например, необходимость его обеспечения системой вентиляции. Малопродуктивными являются попытки найти точное определение в словарях общей лексики. В специальной литературе они есть; их общий смысл ─ покрасочная камера ─ это изолированное от окружающей среды пространство (отсек, блок, помещение и т. д.) в котором происходит нанесение краски на изделия.
В нормативных документах, рекламно-информационных буклетах производителей окрасочного оборудования, специальной литературе наряду с термином «покрасочная камера» можно встретить и другие. В первую очередь «окрасочная камера», а также «камера окрашивания», «камера для окрашивания», «окрасочная кабина», «покрасочная кабина», «покрасочно-сушильная камера», «окрасочно-сушильная камера» и т. д. Также не один вариант перевода термина «покрасочная камера» на английский язык предлагают словари: paint-spraying booth, paint chamber, spray booth, spray cabinet.
Российские нормативные документы не придерживаются полного единообразия в терминологии по этой тематике. Термин «окрасочная камера» используется чаще, чем «покрасочная». Это словосочетание фигурирует в Постановлениях Правительства РФ, Санитарных правилах и нормах, Межотраслевых правилах по охране труда, в т. ч. Межотраслевых правилах по охране труда при окрасочных работах.
Об окрасочных камерах сказано в «ГОСТ 8832-76 (ИСО 1514-84) Материалы лакокрасочные. Методы получения лакокрасочного покрытия для испытания». А об окрасочных и сушильных камерах ─ в «ГОСТ12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Работы окрасочные. Общие требования безопасности». «Покрасочные камеры» можно встретить в приказах Минздравсоцразвития, указах Президента РФ и части приказов Минтруда; при этом во многих других приказах этого государственного органа используется термин «окрасочные камеры». (В 2012 году Минздравсоцразвитие или полностью Министерство здравоохранения и социального развития РФ было преобразовано в два министерства ─ Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ).
Встречаются в «нормативке» и «окрасочно-сушильные камеры».
Отступление почти по теме или в чем разница между окраской и покраской
Говорить о каких-то принципиальных различиях между словами «окраска» и «покраска», не приходится. Это ─ синонимы. Правда, значений у первого больше. Окраска ─ это и процесс действия (окрашивание), и его результат, т. е. цвет или оттенок цвета. «Покраска» ─ только о процессе. В отличие от «яркой окраски» «яркая покраска» прозвучит не литературно. Но сфера применения прилагательных «окрасочный» и «покрасочный», равно как «покрашенный» и «окрашенный», ─ идентична. Поэтому искать различия в терминах «окрасочная камера» и «покрасочная камера» или «окрасочная кабина» и «покрасочная кабина», смысла нет. Хотя они могут мирно соседствовать друг с другом в одном документе. Например, в «ППБО-157-90 Правила пожарной безопасности в лесной промышленности» есть как окрасочные кабины, (пп. 3.1.4.11 и 3.2.3.29) так и покрасочные кабины (29 строчка таблицы «Нормы первичных средств пожаротушения для предприятий (организаций) лесной промышленности»).
Различия между существительными «кабина» и «камера» ─ есть, но у них и немало общего. Оба имеют иностранное происхождение. И если «камера» происходит от латинской комнаты, то «кабина» от французской хижины. По крайней мере, это следует из изданного в 1910 г. Словаря иностранных слов, вошедших в состав русского языка, под ред. А. Н. Чудинова. Но за продолжительное время использования в русском языке смыслы этих существительных (а их у них немало) совершили значительный дрейф от оригиналов, в т. ч. в части своих толкований навстречу друг другу. Кабина больше «привязана» к транспорту. В начале двадцатого века это слово употребляли в значении каюты или купэ (тогда так и писали через «э»). Но кабина не обязательно мобильна. Например, примерочные кабинки в магазинах вполне стационарные.
Камера в широком понимании ─ это обладающая признаками автономности часть чего-то большего. Но в случае окрасочной камеры кабина может быть ее частью. Кабиной нередко называют герметичный бокс или отсек, в котором непосредственно осуществляется процесс окрашивания или сушки.
Чаще камеры для окраски устраивают внутри других помещений, например, покрасочная камера в гараже. Но они могут быть локализованы в виде отдельно стоящих строений. И тогда, казалось бы, логичнее называть их кабинами. Но чаще все равно называют камерами. Что подтверждается беспристрастной статистикой: в поисковых запросах в сети Интернет окрасочная камера встречается примерно в 100 раз чаще окрасочной кабины. А если прилагательное «окрасочная» заменить на «покрасочная», то соотношение составит 1:400.
Устройство покрасочной камеры
Принципиальная схема покрасочной камеры обязательно включает герметичное помещение. Как было отмечено выше, его называют кабиной, боксом, отсеком, корпусом. Разным ─ верхним, боковым, задним ─ может быть расположение агрегатного блока, включающего оборудование для вентиляции и обогрева.
Размеры покрасочной камеры
В зависимости от решаемых задач покрасочные камеры имеют широкий диапазон размеров. Главное, чтобы они позволяли полностью загружать окрашиваемое изделие и при этом, если в камере предполагается нахождение персонала, между окрашиваемой заготовкой и внутренними стенками камеры оставались проходы шириной от 1,2 м, не ограничивающие свободу движений рабочего. Окрашивание небольших заготовок возможно без присутствия работников в камере. В этом случае рабочее место маляра находится у ее открытого проема. Применяются малогабаритные покрасочные камеры длиной один метр и даже меньше, тогда как для железнодорожных вагонов потребуется оборудование длиной от трех десятков метров. Ведущие игроки этого сегмента рынка способны осуществлять производство покрасочных камер на заказ еще бо́льших размеров. Для совсем неформатных по крупности изделий могут использоваться камеры с частичным охватом поверхностей.
Тупиковые и проходные покрасочные камеры
Важный аспект конструктивного устройства покрасочных камер, ─ какие они ─ проходные (проездные) или тупиковые. Первый вариант применяется на крупносерийных производствах, где покрасочные камеры интегрированы в производственный процесс, как правило, поточный. В них окрашиваемые детали и изделия доставляются с помощью напольного или подвесного конвейера; вход и выход разнесены. Тупиковые покрасочные камеры с одним входом-выходом используются в мелкосерийном производстве. Очевидно, что на крупном автозаводе более востребованным будет проходной вариант, а в автосервисе ─ тупиковый.
Стены и пол покрасочной камеры
Если предусмотрен режим сушки (иногда для этого используют отдельные сушильные камеры), ─ все ограждающие конструкции кабины-бокса-отсека-корпуса должны иметь теплоизоляцию. В качестве наполнителей стеновых сэндвич-панелей используют преимущественно пенополиуретан, минеральную вату, фиброволокно из минеральных компонентов на акриловом связующем. Минеральная вата ─ материал температуроустойчивый и прочный. Пенополистрирол легче (в т. ч. поэтому проще в монтаже) и дешевле. Важно, чтобы теплоизоляция была негорючей. Листы сэндвич-панелей изготавливают из стали ─ нержавеющей или углеродистой (гальванизированной, окрашенной). Для остекления камер применяют термоустойчивое стекло.
Исполнение камер каркасное; при небольших размерах ─ возможно бескаркасное. Каркас формируют несущие колонны и специальный металлический профиль. Покрасочные камеры больших размеров могут быть сборными и состоять из нескольких секций. В принципе допустимо изготовление камер из сваренных между собой металлических листов.
Покрасочная камера может быть установлена на бетонном основании с воздуховодами или на металлическом подиуме. Второй вариант более быстрый в монтаже, зато первый позволяет не ограничивать нагрузку на пол.
Пол покрасочной камеры ─ полностью решетчатый или имеет один продольный ряд решеток. Есть и другие варианты ─ два или три ряда решеток. Если это окрасочная камера для автомобилей ─ расположенных параллельно колее автомобиля или по периметру его кузова.
Технологическое и вспомогательное оборудование
Покрасочные камеры оснащают для работы с различными лакокрасочными материалами (ЛКМ): порошковыми красками (порошковая покрасочная камера), составами на водной основе.
Технологическое оборудование, с помощью которого осуществляется окраска, ─ пистолеты, краскопульты, электростатические распылители для порошковой окраски. Красконагнетательный бак для окрашивания распылением устанавливают вне покрасочной камеры. Внутри нее может находиться подъемная емкость с красочным составом, в которую окунаются проходящие через камеру детали. Так в частности красят диски автомобильных колес.
Покрасочные камеры больших размеров для удобства работы персонала оснащают дополнительным оборудованием. Например, подъемно-передвижными платформами, позволяющими маляру передвигаться вверх-вниз, а также в продольном и поперечном относительно окрашиваемого изделия направлениях. Используют транспортные тележки, поворотные напольные круги. Для автоматической окраски применяют специальные конвейеры с распылительными пистолетами, выполняющими круговые, возвратно-поступательные, а также, в случае применения программируемого и роботизированного оборудования, более сложные по своей траектории движения.
Вентиляция
Вентиляция для покрасочной камеры ─ принципиально важный сегмент оборудования, от которого во многом зависит качество окраски и санитарно-гигиенические аспекты безопасности персонала.
Вытяжная вентиляция обеспечивает эвакуацию воздуха, содержащего красочный туман и другие загрязнения, а оборудование для приточной вентиляции ─ приток свежего воздуха. Наличие двух вентиляторов позволяет «играть» с давлением внутри камеры. Оно может оставаться равным давлению наружного воздуха, но может его превышать или быть ниже. Избыточное давление закрывает путь в камеру наружному воздуху и находящимся в нем загрязнениям. Разрежение предотвращает выход вредных испарений от ЛКМ наружу, что важно для маляра, работающего через открытое окно камеры.
Движение воздушного потока должно быть ламинарным ─ ровным и безвихревым.
Вентилятор для покрасочной камеры (или вентиляторы, поскольку применяют как одномоторную, так и двухмоторную схему вентиляции) должен обладать высокой производительностью, надежностью, продолжительным сроком службы. Используют центробежные вентиляторы и вентиляторы турбинного типа. Привод от электродвигателя к вентилятору ─ прямой или с использованием ремней. Основные показатели работы вентиляционной системы: мощность, производительность, организация движения воздуха. Например, вертикальная ─ от потолка к полу, параллельно полу, от потолка к стенкам.
Отсос воздуха может быть поперечным, продольным, нижним. Оптимальный вариант для подачи воздуха ─ приток сверху. Например, через приточный короб, нижняя поверхность которого является потолком камеры.
Фильтрация
Фильтр для покрасочной камеры напрямую влияет на качество окраски, производительность, здоровье персонала и безопасность окружающей среды. Фильтры применяют как для предварительной очистки поступающего воздуха, так и снижения содержания вредных веществ в воздухе, который удаляет вытяжка для покрасочной камеры. Если загрязнился потолочный фильтр для покрасочной камеры, внешний вид окрашенных деталей будет испорчен пылью. Снижение производительности половых фильтров означает уменьшение воздухообмена.
Особенности устройства фильтрации позволяют разделить покрасочные камеры на два больших класса ─ покрасочные камеры с водяной завесой (водяные покрасочные камеры) и сухие покрасочные камеры.
Сухая окрасочная камера снаряжена многоступенчатой системой фильтрации, включающей бумажные (картонные), стекловолокнистые, угольные фильтры. Окрасочная камера с водяной завесой, как правило, имеет многоуровневую систему фильтрации, состоящую из гидрофильтра и сухих фильтров.
Нагрев воздуха
Тепловое оборудование необходимо не только для обеспечения процессов сушки, но и поддержания оптимальной температуры окрашивания. Поэтому такое устройство, как генерирующая тепло горелка, для покрасочной камеры жизненно необходима. Горелка может быть дизельной (покрасочная камера дизельная), электрической, газовой. Для подогрева поступающего извне или рециркулирующего в процессе сушки воздушного потока могут использоваться электрические и водяные батареи. Теплообменник для покрасочной камеры передает тепло в нужном количестве непосредственно в камеру. Наличие теплобменника-рекуператора ─ не позволяет уйти в атмосферу отработанному теплу. Его снова пускают в оборот, что помогает снизить эксплуатационные расходы. Системой нагрева воздуха оснащают приточную секцию.
Освещение
Достаточный и при этом равномерный уровень освещенности в любой точке камеры необходим для получения окраски высокого качества. Системы освещения покрасочных камер различаются по потребляемой мощности, расположению и количеству рядов. Наряду с потолочными, наклоненными на 22-45 O, используют нижние горизонтальные и вертикальные светильники.
Система управления
Современные средства автоматизации и компьютеризации позволяют реализовать широкий спектр опций, связанных, как с рабочим процессом, так и состоянием оборудования. Оператор имеет возможность программировать рабочий режим: температуру, продолжительность рабочих циклов и порядок их чередования.
В соответствии с рабочим заданием автоматика поддерживает и регулирует температуру и давление воздуха, чередует окрашивание и сушку, охлаждает теплообменник до заданной температуры по завершении работы, в процессе сушки сокращает воздухообмен. Современной автоматике по силам мониторинг загрязненности фильтров, а также контроль технического состояния и определение неисправностей основных узлов оборудования ─ двигателей, горелок, рекуператоров (при подключении к сети Интернет мониторинг ─ дистанционный). Она может вести электронный «бортовой журнал», фиксирующий материальные и временные затраты каждого рабочего цикла.
Возможно оснащение окрасочных кабин системой защиты окружающей среды и взрывозащитной системой. Последняя включает механизм, автоматически открывающий центральную дверь (центральные ворота, наряду с которыми есть еще дверь для персонала) в случае неуправляемого возрастания давления внутри камеры.
Технология
В режиме «окраска» воздух, освобожденный фильтром грубой очистки от крупных частиц, поступает в теплообменник. Оттуда нагретый до требуемой температуры (ее оптимум при окраске находится между + 18 и + 23 OC) он направляется в потолочное пространство, где при помощи тонких фильтров производится его доочистка. Сверху без вихрей и возмущенных зон воздушный поток опускается вниз в подпольное пространство. И уже после этого он возвращается в окружающую среду. Если используется современное оборудование, то возвращается очищенным от вредных испарений и сухих остатков краски с помощью фильтров, которыми оснащена система вытяжной вентиляции.
Между режимами окраски и сушки может включаться кратковременный, продолжительностью несколько минут, режим обдува, позволяющий повысить температуру воздуха и удалить испарения ЛКМ, продолжающие выделяться после окраски.
В режиме «сушка» вентиляторы выключаются, и с помощью заслонки запускается режим рециркуляции воздуха. Затем, ─ поскольку забор наружного воздуха можно прекратить ─ включается только один вентилятор. С помощью горелки и теплообменника поддерживается необходимая (от плюс 30 до 80 OC) температура сушки. Избыточное давление в камере исключает попадание внутрь содержащего пыль наружного воздуха.
После сушки включается режим продувки, позволяющий освободить камеру от паров ЛКМ и охладить теплообменник.
Применение покрасочных камер
Покрасочная камера позволяет провести четкую, порой непроницаемую границу между собственным рабочим объемом и окружающей средой. А это дает возможность одновременно успешно решать сразу несколько сложных производственно-технологических задач. Во-первых, повысить качество окрашивания за счет исключения воздействия атмосферной пыли и иных негативно влияющих на качество окраски факторов. Во-вторых, и в-третьих, создать безопасные условия труда для персонала и снизить нагрузку на окружающую среду.
Современные покрасочные камеры легко собирать, удобно и выгодно эксплуатировать. В них можно обрабатывать металлические, деревянные, полимерные, керамические детали и изделия. Поэтому их широко применяют в самых разных отраслях.
В машиностроении, как при изготовлении сравнительно небольшой трубопроводной арматуры, так и подвижного состава железных дорог и металлоконструкций.
В металлургической отрасли покрасочные камеры используют для окраски металлических труб и листов. В деревообработке ─ для автоматической и ручной покраски заготовок и готовых изделий: погонажа, дверей, щитов. Покрасочные камеры для мебели применяются при окрашивании мебельных фасадов, столов, стульев и проч.
Их использование может быть «индивидуальным» или в составе производственных линий, как правило, объединенных конвейером.
Особенно широкое распространение это оборудование получило в автосервисе. Покрасочная камера для автомобилей ─ обязательный атрибут большинства предприятий отрасли.
Сегодня покрасочные камеры прочно вплетены в ткань экономической жизни. Потребитель живо интересуется всем, что связано с покрасочными камерами: цены, видео, чертежи. Не остаются без отклика объявления в СМИ ─ аренда покрасочной камеры, продается покрасочная камера б/у или новая. Принявшие решение покрасочную камеру купить хотят знать больше о стоимости, технологических возможностях, организации сервисного обслуживания.
Камеры-«профессионалы» и камеры-«любители»
На волне этого интереса, особенно у желающих купить покрасочную камеру для автомобиля, но по экономическим причинам, не имеющим возможность сделать это в данный момент, пользуется спросом информация из разряда «покрасочная камера своими руками: видео чертежи, сметы». Нетрудно найти рекомендации, разъясняющие, как сделать покрасочную камеру своими руками, а поскольку рассчитаны они на автомобилистов, имеющие заголовки ─ «Покрасочная камера для автомобилей своими руками» или «Покрасочная камера своими руками в гараже». Прежде, чем браться за самостоятельное воплощение этих тезисов в жизнь, особенно тем, кто предполагает коммерческое использование самодельной покрасочной камеры, необходимо понимать, что грамотный расчет окрасочной камеры ─ задача вовсе не арифметическая, а относящаяся к более сложным разделам математики. Ведь нужно рассчитать не только кратность воздухообмена, но и заложить в это оборудование производительность, надежность, высокое качество выполняемых работ и что может быть важнее всего этого ─ безопасность.
Пока не во всех словарях можно найти словосочетание «покрасочная камера», но впечатляющая динамика интеграции этого оборудования в производство дает все основания полагать, что это только пока.
а также кабины, и другое оборудование
для нанесения лакокрасочных материалов
Покрасочная камера NORDBERG STANDART, размеры внутренние: 6900х3900х2650 мм, полностью решетчатый пол
Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.
полное описание
инструкции
отзывы
рекомендуемые товары
дополнительная информация
Окрасочная камера Нордберг Стандарт изготовлена из прочных сэндвич панелей, толщиной 50мм, наполнитель — пенополистерол. Основание — профилированный металл. номинальная нагрузка на пол составляет 600 кг на отпечаток колеса. ОСК Нордберг возможно установить на ровный пола или в бетонный приямок.
Камера Нордберг Стандарпт поставляется с приточно-вытяжной агрегатной группой. Электромотор притока выполнен по технологии «Siemens», оcевой мотор передает вращение непоcредcтвенно на лопаcти вентилятора, за cчет этого малошумен, имеет выcокую производительноcть и долговечен, т.к. нет лишних ременных передач. Электромотор имеет пониженный уровнь шума, для снижения пусковых токовиспрользована схема старта электродвигателей — «звезда-треугольник».
Основание — профилированный металл. Выдерживает номинальную нагрузку на пол 600 кг на отпечаток колеса. Имеется возможность установки на уровень пола или в бетонный приямок 7000х4000х300 мм. Напольные решетки — по всему периметру основания 5 рядов — 30 шт.
Теплогенераторный блок — в нем находятся моторы, теплогенератор, фильтры, заслонка, горелка, пневмоцилиндр и шибер. Изготовлен из профилированного металла, стенки – сэндвич панель.
Технические характеристики:
Наружные габариты, мм | 7000х5600х3400 |
Внутренние габариты, мм | 6900х3900х2650 |
3-х створчатые ворота, мм | 3200х2650 |
Рамки напольных фильтров с сеткой 5 рядов, шт | 30 |
Потолочные Светильники под углом 60° PhiLiPs | 8 шт. по 4 лампы 36 вт. Итого 32 лампы 1152 вт. |
Настенные Светильники PhiLiPs плоская рамка | 8 мм 8 шт. по 2 лампы 18 вт. Итого 16 ламп 288 вт. |
Горелка производство Италия. Расход дизельного топлива 8 — 17 кг/час. Тепловая мощность 95 — 202 кВт | Riello F40 (опционально можно установить горелку на природном газе или отработанном топливе) |
Освещенность (в люксах) | 1100 Лк |
Мощность теплообменника (не горелки) | 210 кВт |
Скорость воздухопотока в пустой камере | 0,206 м/с |
Уровень шума | 80 Дб |
Макс. мощность потребления | 16,5 кВт. |
Статьи :: Теория :: Выбор покрасочной камеры
Первое и одно из самых важных: остановите свой выбор на камере с двойной системой вентиляции. Другими словами, камера должна быть оснащена и подающим, и вытяжным вентиляторами. Впрочем, теоретически отсутствие вытяжного вентилятора может быть оправдано: подаваемый в камеру воздух, создав в ней избыточное давление, сам удаляется наружу через напольные фильтра. Однако на практике, при постепенном засорении напольных фильтров, и давление в камере возрастает. Учитывая то, как «внимательно» наши специалисты следят за состоянием системы фильтров, иногда давление внутри камеры достигает просто «неприличных» размеров. И тогда могут самопроизвольно открыться двери или ворота камеры (по всем законам подлости это происходит в самый ответственный момент окраски), плохо удаляется окрасочный туман, начинаются завихрения воздуха… Ну а об ощущениях работающего внутри такой «барокамеры» персонала лучше спросить у тех, кто это испытал на себе – можно услышать много интересного.
Исходя из описанных проблем, многие камеры, не оснащенные вытяжным вентилятором, оборудуются напольными решетками по всей ширине рабочего пространства. Это несколько снижает сопротивление удаляемому воздуху, но привносит свои «но». Любой работающий в такой камере подтвердит, как неудобно постоянно находиться на решетках: к чисто физическим ощущениям подошв добавляются и другие проблемы. Так, упавшую пыль и песок или оброненный мелкий предмет легче удалить или поднять с плиточного пола камеры, чем выковыривать из решеток. Скопившиеся в решетках мелкие частицы в цикле рециркуляции попадают на потолочные фильтра, что сокращает срок их службы. Окрасочный туман может устремляться на ноги маляра, а не в узкий вытяжной канал, размещенный под окрашиваемым автомобилем.
Вообще, будущему владельцу окрасочной камеры просто необходимо пообщаться с теми, кто работал на таком оборудовании. Иначе кто ему объяснит, что в камере, помимо верхнего ряда освещения, должен быть еще и нижний. В противном случае при окраске порогов или низа дверей освещенности может быть недостаточно (это особенно касается при случаев окраски черного автомобиля, который поглощает до 30% света).
Кто, кроме квалифицированного мастера, поработавшего в почти стерильных условиях ОСК, сможет доказать важность использования «фирменных» фильтрующих материалов и описать проблемы, которые подстерегают желающих на них сэкономить.
А такой важный вопрос как удобство работы и обслуживания камеры? В условиях постсоветских реалий рекомендуемым становится использование в системах управления камерами не дорогостоящих микропроцессоров, а значительно более ремонтопригодных электрических реле. В любом случае, все управление камерой сводится к механическому нажатию 2-3 кнопок, а стоимость ремонта и обслуживания дорогостоящих «мозгов» значительно выше.
Еще один, быть может – самый важный вопрос – система безопасности работы камеры. Хорошо оснащенное оборудование подобного типа должно включать:
- датчик температуры и термостат подаваемого в камеру воздуха;
Электрическая цепь питания камеры должна размыкаться при превышении установленной температуры подаваемого в камеру воздуха. Такая ситуация может возникнуть в случае попадания открытого огня в систему вентиляции, вызванного пожаром или аварией системы подогрева воздуха.
- электроклапан сжатого воздуха;
Окрасочный туман в камере и высокая температура в цикле сушки – это взрывоопасное сочетание. Для его исключения в цикле сушки должна быть блокирована подача сжатого воздуха к краскораспылителям.
- пожаро- и взрывобезопасное исполнение электродвигателей;
Возможное искрение щеток электродвигателей – источник серьезных неприятностей на окрасочном участке СТО. Кроме того, некоторые производители ОСК устанавливают двигатели на ось вентиляторов и размещают их в воздуховодах. Если же в системе вытяжки появляются частички окрасочного тумана (нарушение герметичности напольных фильтров – явление при работе нередкое), или просто пыль (еще более частое явление), то уберечься от неприятностей становится сложно.
Экономичность. Показатель, отвечающий за время возврата ваших инвестиции. Для его обеспечения камера, во-первых, должна быть оснащена системой рециркуляции. Эта система в цикле сушки направляет до 90% подогретого воздуха обратно в камеру. Это означает, что даже в лютый мороз добиться 60С внутри камеры не представляет никакого труда. Причем сделано это будет с минимумом затрат на топливо. Впрочем, эти затраты можно было бы еще сократить, доведя объем рециркулирующего воздуха до 100%. Но в этом случае получится, что мы подогреваем пары растворителей (в процессе сушки лакокрасочных покрытий в воздухе камеры они составляют огромный процент), что крайне небезопасно.
На что еще стоит обратить внимание – это то, какие цифры приведены в технической литературе на камеру – указана там тепловая мощность сжигателя или мощность теплообмена. В первом случае эти цифры ни о чем не говорят: практически на всех популярных марках камер устанавливаются примерно одинаковые сжигатели итальянской фирмы Riello, и их тепловая мощность влияет лишь на расход топлива во многих случаях одинакова. Второй показатель гораздо более важный, он учитывает коэффициент передачи тепла от сжигаемого топлива в подогреваемый воздух. Другими словами, он характеризует качество установленного на камере теплообменника. Иногда, для уменьшения общей стоимости камеры, на них устанавливаются дешевые теплообменники, имеющие низкий КПД. Это значит, что для достижения той же рабочей температуры расход топлива будет существенно выше.
Важны даже размеры рабочего пространства камеры. При высоте от 2,80 м в ней могут быть окрашены, помимо, разумеется, легковых автомобилей, практически все виды внедорожников и коммерческих фургонов. При меньшей – некоторым из них в окраске придется отказать. А это – недополученная прибыль. Кому охота терять свои деньги?
И еще о потерях. При выборе поставщика такого серьезного оборудования следует обратить внимание на возможность предоставления последним гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Что собой представляет покрасочная камера для автомобилей: анализ параметров помещения
Для полного или частичного окрашивания автомобилей и других деталей предназначена покрасочная камера. Благодаря очищенному от пыли и нагретому до оптимальной температуры воздуху, подаваемому в нее через систему вентиляции и фильтрования, качество лакокрасочного покрытия получается всегда высоким. Вентиляционная система рассчитывается таким образом, что в рабочем помещении покрасочной камеры создается оптимальная циркуляция воздуха.
А это значит, что туман окрасочной камеры осаждается и выводится наружу, предварительно проходя через напольные фильтры. Воздушный поток в боксах также контролируется специально установленными для этого клапанами на воздуховодах, что позволяет создавать в помещении давление воздуха, исключающее попадание внешней пыли внутрь него.
Покрасочная камера для автомобилей оснащена эффективными элементами безопасности. Так, современные модели имеют функции автоматического отключения нагревательного блока камеры после того, как температура воздуха достигнет заданных параметров. Деформация стен под воздействием избыточного давления предупреждается с помощью дверного пневматического клапана.
Помимо этого, автоматизированные покрасочные боксы оснащены специальными таймерами, которые обеспечивают вытяжку из рабочего пространства вредных летучих соединений после каждого цикла сушки. Это позволяет исключить взрыво- и пожароопасные ситуации. Система освещения камеры оснащена светильниками, изготовленными из взрывобезопасного стекла.
Экономичность большинства моделей покрасочной техники достигается повторным использованием образующегося после сушки изделия горячего воздуха. Он очищается и поступает обратно в камеру. Такой способ использования воздуха имеет несколько положительных моментов:
- Экономия энергоресурсов
- Сокращение скорости высыхания изделий
- Эффективное поддержание заданной температуры воздуха
Процесс окрашивания автомобилей в покрасочной камере является сложным и состоит из нескольких режимов.
Как, что и где? Режимы работы камеры
Для лучшего понимания принципа работы камеры, полезно ознакомиться с внешним видом системы. Есть несколько вариантов посмотреть, как выглядит покрасочная кабина: фото в интернете, видеоматериалы, выложенные на специализированных сайтах, поход в магазин или посещение автосервиса. Увидев систему, несложно понять, что она состоит из нескольких конструктивных элементов, основными из которых являются непосредственно корпус камеры (т. е. рабочее помещение), теплогенератор, система фильтров и вентиляционная система, представленная вытяжными и приточными вентиляторами и дополнительными элементами.
Воздух перед подачей его в рабочее помещение сначала подогревается до требуемой температуры (например, для работы камеры в режиме окраски – до +20 градусов), а потом очищается от пыли, проходя через систему фильтров. После этого происходит окрашивание автомобиля, а отработанный воздух с парами растворителя и мелкодисперсными частицами краски очищается и выбрасывается наружу. В некоторых режимах работы отработка после очищения не полностью выбрасывается наружу, а только 10% от общего объема воздуха. Остальное очищается и обратно поступает в рабочую зону.
Схема движения воздуха в покрасочной камере
Основные режимы работы покрасочной камеры следующие:
- Режим окраски автомобиля
- Режим продувки камеры
- Режим сушки
- Режим охлаждения
В режиме окрашивания изделий воздух извне проходит через фильтрующие элементы и нагревается теплообменником, после чего подается в верхнюю часть рабочего помещения и проходит через еще один фильтр. Далее он распространяется вертикальным равномерным потоком в нижнюю часть помещения. Циркуляция воздуха в нем обеспечивает вытягивание содержащихся в отработке частичек красочной пыли вытяжными вентиляторами, расположенными в полу камеры. Там же имеются сухие напольные фильтры, которые задерживают частички краски. После напольных фильтров воздух поступает в вытяжные фильтры и выбрасывается на улицу через воздуховод. Таким образом, в режиме окраски в камере происходит постоянный воздухообмен.
После завершения окраски оператор переключает устройство в режим сушки, и при этом происходит автоматический переход в режим продувки камеры, продолжающийся в течение пяти минут. За это время воздух в рабочем помещении очищается от опасных для здоровья человека паров красок и растворителей.
По окончании этого режима заслонка рециркуляции автоматически открывается, и камера начинает работать в следующем режиме. Воздух начинает циркулировать в рабочем помещении. При этом некоторый его объем (до 20%) выбрасывается на улицу и такой же объем внешнего воздуха поступает в камеру. Происходит эффективный воздухообмен во внутреннем пространстве в режиме сушки, при котором пары растворителя постепенно выводятся из помещения.
В среднем, в режиме сушки автомобильная покрасочная камера работает порядка сорока минут, после чего горелка отключается, закрывается заслонка рециркуляции и начинают работать вытяжные вентиляторы. При этом воздух в полном объеме подается извне и охлаждает автомобиль или другую окрашенную деталь.
Выбираем, анализируем׃ виды боксов для покраски авто
Конструктивно покрасочные камеры различаются между собой. Они могут быть тупиковыми или проходными, двухмоторными или одномоторными, с повышенным давлением или с разрежением. Отличия заключаются в способе организации во внутреннем помещении воздухообмена, в используемых типах вентиляционных систем. Удаление воздуха из рабочего помещения может осуществляться тремя способами:
- Путем устройства в полу камеры траншей и расположения в них вытяжного мотора
- Путем поднятия пола и установки решетки и расположения вытяжных вентиляторов в пространстве между основанием и решеткой (обычно от 1 до 15 см)
- Устройством приточно-вытяжной вентиляции
Приточно-вытяжная вентиляция считается более совершенным и эффективным вариантом организации циркуляции воздуха в боксе. Она работает в трех режимах:
- Режим очистки уличного воздуха от пыли перед началом работы оборудования
- Режим поддержания постоянной температуры воздуха в процессе окрашивания автомобилей и одновременного удаления окрасочного тумана
- Режим сушки краски, при котором воздух из камеры фильтруется, нагревается и обратно в нее подается
В одномоторных вариантах моделей установлен потолочный вентилятор, нагнетающий воздух сверху вниз. При этом в рабочем пространстве создается избыточное давление, обеспечивающее опускание вниз окрасочного тумана и выброс его наружу через выходные отверстия в полу. Двухмоторные модели оснащены двумя моторами, которые и нагоняют, и отсасывают воздух из помещения. При этом обеспечивается достаточная циркуляция воздуха в рабочей зоне.
В камерах с повышенным давлением работает высасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, производительность которых отличается. В результате разности их производительности (у нагнетающего вентилятора производительность выше) в рабочем пространстве создается избыточное давление.
В тех видах покрасочной техники, которые оснащены вентиляторами равной производительности давление внутри и снаружи рабочего помещения имеют равные значения. Выбор того или иного вида бокса зависит от объема покрасочных работ.
Внимание, опасно! «Мертвые зоны» в покрасочном помещении
Для качественного окрашивания автомобилей и безопасности для здоровья человека важно правильно организовать вентиляцию и особое внимание уделить правильному расположению выходных и входных отверстий в системе вентиляции устройства. При неправильном расположении этих отверстий в рабочем пространстве могут появляться «мертвые зоны» – места с недостаточным воздухообменом, в воздухе которых задерживаются мельчайшие частицы окрасочной пыли и пары растворителей. Это приводит не только к ухудшению качества окрашивания поверхностей автомобиля, но также и опасно для здоровья персонала, работающего в покрасочных помещениях.
Чтобы предупредить появление таких опасных зон в рабочем помещении, покрасочная камера для авто должна быть оснащена воздуховодами с регулирующими клапанами. Помимо этого на потолке и на полу равномерно по всей площади устанавливают потолочные и напольные фильтры. Также в боксе должны присутствовать клапаны для регулировки давления. Это необходимо для предупреждения сложностей в работе устройства в режимах сушки и продувки, которые могут возникнуть вследствие загрязнения фильтров.
Хотите лучшее? Параметры выбора камеры
Существуют различные подсказки относительно того, как строится или выбирается покрасочное оборудование – видео, инструкции, советы. Но нередко этого недостаточно для полного понимания вопроса. Именно поэтому технические характеристики бокса для окраски, определяющие качество покраски изделий и безопасность работы, знать необходимо и при выборе готовой камеры, и при самостоятельном ее сооружении.
Так, параметрами выбора покрасочной камеры для автомобилей, прежде всего, являются ее основные технические характеристики:
- Производительность по воздуху
- Элементы безопасности
- Тип вентиляционной системы
- Производительность по теплу
- Фильтры
- Освещенность покрасочного бокса
Скорость движения воздуха в рабочем помещении должна быть не менее 25 сантиметров в секунду, что следует учитывать при выборе или расчете производительности камеры по воздуху. Система вентиляции должна быть приточно-вытяжной, а производительность вентиляторов должна обеспечивать эффективный воздухообмен и очищение воздуха и поступающего извне, и выбрасываемого наружу. Соответственно, потолочные фильтры и напольные должны занимать все поверхности бокса.
Их площадь должна обеспечивать минимальный уровень пыли на выходе пылесборника фильтра – менее 5 мг/куб. м. Удобен также специальный таймер, показывающий фактическую загрязненность фильтров, менять которые следует своевременно. Теплогенератор бокса должен обеспечивать требуемые для каждого режима его работы значения температуры:
- Для режима окраски – около +20 градусов
- Для режима сушки – от +60 до +70 градусов
Для этого теплообменники должны иметь достаточную мощность, на основе которой рассчитывается производительность устройства по теплу. К примеру, для нагревания до 40 градусов 18 тыс. кубических метров воздуха в час потребуется мощность, равная 240 кВт. Освещенность в боксе должна быть более 600 люкс, а лучший вариант освещения рабочего пространства – стеновые и напольные светодиодные или люминесцентные светильники.
Эксплуатироваться покрасочная камера для автомобилей может в любом помещении, в котором имеется возможность организовать достаточную вентиляцию рабочего пространства. Помещение не обязательно должно быть отапливаемым. Поставить оборудование можно на бетонное или металлическое основание.
А как же безопасность?
Ввиду того, что работа с лакокрасочными изделиями является небезопасной в отношении возникновения пожаров, а также для здоровья людей, при выборе камеры следует особое внимание уделить наличию элементов безопасности. Прежде всего, стены бокса должны быть изготовлены из негорючих материалов – пластиковая вагонка, минеральная вата в качестве теплоизоляционного материала. Также в конструкции оборудования должна быть встроенная система пожаротушения, а все оборудование должно быть взрывозащищенным.
Защитный термостат должен присутствовать на теплообменнике, а система вентиляции должна обеспечивать полноценную циркуляцию воздуха в помещении, своевременный выброс пожароопасных паров растворителей и разрежение воздуха, в котором содержатся взрывоопасные соединения.
Покрасочный бокс представляет собой помещение с вмонтированными светильниками, решетчатым полом с фильтрующими элементами, теплообменниками и вентиляторами, системами каналов для выброса наружу и подачи внутрь воздуха. Покрасочное оборудование – лучший способ быстрого, качественного и безопасного окрашивания автомобилей.