Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор: фото, видео
Генератор на ВАЗ-2114, вырабатывающий электричество во время движения автомобиля и подзаряжающий тем самым аккумулятор, в первую очередь является механизмом. Последним, как известно, свойственно ломаться. Нарушение в работе электроники автомобиля может быть вызвано именно неисправностью генератора. К счастью, проверить его на работоспособность, выбрать новую деталь и заменить износившеюся под силу каждому. Но прежде чем начать практику, необходимо получить некоторые теоретические знания.
Генератор ВАЗ-2114 и его неисправности
Генератор ВАЗ-2114
Генератор – это трёхфазная электромашина переменного тока, в составе которой важной составляющей является специальный блок, преобразующий переменное напряжение в постоянное.
- алюминиевые крышки (спереди и сзади), имеющие пазы для монтажа подшипников, клемм соединения с аккумулятором, разъёмы для передачи тока на обмоточную систему и некоторые другие составляющие;
- цилиндрический сердечник статора, к нему прикладываются силовые обмотки, соединяющие его со специальным блоком (блок выпрямителей), также статор крепит к себе указанные выше крышки;
- возбудительная обмотка вала ротора;
- реле-регулятор дополняемый щётками генератора;
- блок-система диодов и ряд мелких элементов.
Генератор в разобранном состоянии
В процессе работы автомобиля генератор выдаёт такие параметры как:
- обмоточная система вала ротора получает напряжение от 13,18 В до 14,70;
- вырабатываемый генератором ток имеет силу 80 А;
- прогиб ремня привода, идущего от коленвала двигателя, не превышает 8 мм с действующей нагрузкой в 10 кг.
Проверка состояния и натяжения ремня привода
Таким образом, получается, что генератор преобразует механическую энергию движения автомобиля в электрическую, направляя её на подзарядку аккумулятора или обеспечивая ей необходимый узел ВАЗ-2114.
Поломки генератора подразделяются на 2 группы: механической и электрической природы. Каждая из них нарушает нормальное функционирование детали, вследствие чего она начинает плохо выполнять свою работу или прекращает это делать вовсе.
Механические поломки
- главная из них – износ подшипников генератора, зачастую на передней крышки;
Износ подшипника генератора
- реже встречающаяся поломка – это слабое или чрезмерное натяжение ремня привода вала, зачастую в последствие данная проблема влечёт износ подшипников;
Слабое или чрезмерное натяжение ремня генератора
- самая редкая — заводской брак составляющих генератора.
Электрические поломки генераторной установки
Важно! Как правило, неисправность генератора сразу же даст о себе знать, к примеру, шумной его работой или отсутствием подзарядки аккумуляторной батареи, поэтому особых проблем в поиске поломки возникнуть не должно.
Проверка генератора и выбор нового
Поломка генератора вызывает некоторые побочные эффекты, которые могут сигнализировать о ней.
Наиболее простой способ проверить работоспособность генератора – это замерить мультиметром напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора. Если оно отходит от нормы, то проблемы явно имеются. Более сложные диагностические мероприятия связаны с демонтажем детали и проверки работы каждой составляющей отдельно, с возможностью частичного ремонта детали. Такой вид диагностики и ремонта с успехом проводится только профессиональным электриком.
Подробно о выборе аккумулятора на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.
Проверяем напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром при заведённом двигателе
В случае, когда необходимость замены подтверждена или есть желание выполнить её по причине каких-либо других целей, в первую очередь, необходимо выбрать новую генераторную установку. По мнению водителей и автоспециалистов, лучшими генераторами на ВАЗ-2114 являются:
- любая генераторная установка от Лад: Приора и Калина, оснащённых кондиционером, его мощность составляет 115 А;
- идентичная заводской генераторная установка от производителя Eldix;
- генераторы от PRAMO, наиболее удачным вариантом будет выбор установки с мощностью в 120 А.
Важно! Слишком дешёвые установки зачастую выходят из строя намного быстрей более дорогих своих аналогов, поэтому при покупке лучше не поскупиться.
Видео о замене генератора своими руками
Генератор На Ваз 2114 Какой Лучше ~ AUTOTEXNIKA.RU
Как проверить генератор на автомобиле ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 оснащается электрогенератором 94.3701, который устанавливается на инжекторные силовые агрегаты с впрыском для современных автомобилей серии «Самара» и «Самара 2». Это агрегат с переменным током, в три фазы, правого вращения (проекция от привода), у него встроен выпрямительный блок и имеется регулятор напряжения.
Конструкция и особенности в использовании генератора ВАЗ 2114
Автомобильный электрогенератор — это синхронная, трехфазная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением. Она конвертирует механическую энергию работающей авто силовой установки в электронную, нужную для функционирования электрических систем и других устройств и оборудования, которые потребляют электроэнергию при запущенном движке. Для этого перевоплощения употребляется крутящееся магнитное поле.
Главные рабочие части авто генератора это:
- ротор — подвижная часть устройства
- статор — недвижная часть электронной машины
Читайте так же
Статор собран из кусков листового железа, которые изолированы друг от друга. как правильно и быстро заменить ремень ГРМ на Какой ремень лучше на Приору. Амортизаторы на ВАЗ 2114 Новшества амортизаторов на ВАЗ 2114. как производится замена. Снутри статора в пазах уложена якорная обмотка генератора.
Сердечник ротора вытачивают из сплошного кусочка электромеханической стали. Полюсные наконечники собирают из стали листовой. На полюсах усаживаются катушки возбуждения, которые запитываются от наружного источника неизменного тока.
Для защиты от наружного воздействия имеется корпус. В него заключены главные рабочие части авто электроагрегата. Какое устройство генератора на ВАЗ 2101? Как как устроен генератор ВАЗ 2101 Чтобы снять. Имеются:
- подшипники — на их крутится ротор;
- крыльчатка;
- диодный мост;
- реле регулятор;
- шкив — это привод, на него одевается ремень.
Передняя и задняя крышки генератора, представляющие из себя его корпус, крепко скреплены со стартером болтами, обеспечивая его неподвижность. Подшипник задний крепко одет на вал ротора и прикрывается втулкой. Подшипник фронтальный впрессован в переднюю крышку электроагрегата и поменять его можно только совместно с ней. Сам вал крутится на подшипниках, смазка в их, набитая на заводе, не изменяется.
Обмотка в пазах статора, собрана по схеме «звезда». При этом провода выведены в общую точку.
С другой стороны фазные провода соединяются с диодным мостом. В нем имеется 6 штук диодов сделанных из кремния, еще их именуют «вентили». Какой ремень ГРМ и ролики лучше установить на Приору? Всего их три положительных и три отрицательных. Замену помпы на ВАЗ 2114 лучше производить вовремя. Распространенные признаки неисправности. Они по принадлежности к полюсам впрессованы в дюралевые пластинки, имеющие форму в виде подковы. Там же на пластинке поставлены еще три штуки диодика. Обмотка возбуждения при запуске силовой установки запитывается через их. Диодный мост закрепляется на задней крышке. Там же имеется конденсатор защищающий от больших скачков.
Читайте так же
На приборной панеле имеется контрольная лампочка, которая зажигается при включенном зажигании. Генератор ВАЗ 2114 и его особенности. В этот момент напряжение через лампочку подводится от аккума к обмотке возбуждения. После включения силовой установки обмотка питается от дополнительных диодов и лампочка должна погаснуть. Если после пуска этого не происходит и лампочка продолжает сиять, а означает не работает генератор ВАЗ 2114.
Значок аккума на приборной панели
Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114
Тест Генератора Ваз 2114 КЗАТЭ 115 А
Вопросы и консультация Магазин Наш инстаграмм .
КАТЭК 115А VS ELDIX 135A ТЕСТ ГЕНЕРАТОРОВ
ТЕСТ И Сопоставление 2-ух ГЕНЕРАТОРОВ от приоры люкс КАТЭК 115А и ELDIX 135A пока грубое сопоставление , приборы .
- Нельзя допускать, чтоб электроагрегат работал с отключенным аккумом. Это вызывает всплески напряжения с вероятным повреждением частей генератора и авто систем.
- Смотреть за тем, чтоб плюс аккума всегда был подсоединен к зажиму электроагрегата, а минус — на массу. Если спутать контакты, то через диоды пойдет более сильный ток и они получат пробой.
- Ни при каких обстоятельствах нельзя пробовать авто электроагрегат на «искру», одномоментно ломаются диоды из-за скачка электричества. Генератор для подмотки электронного спидометра на ВАЗ Как намотать Лада 2114;. Инспектировать нужно только при помощи особых измерителей либо на щите.
- Вентили нельзя держать под контролем напряжением больше 12 В либо при помощи мегомметра, это может привести к недлинному замыканию.
- Проводку автомобиля инспектировать мегомметром либо напряжением больше 12 В нужно только с отключенным электроагрегатом.
- В случае необходимости электросварки узлов либо деталей кузова требуется в неотклонимом порядке открепить провода от всех клемм и узлов подключения электрогенератора и аккума.
Проверка генератора ВАЗ 2114 и характерные неисправности
Читайте так же
Перед тем как проверить генератор на ваз 2114 необходимо выяснить, какие неисправности могут обнаруживаться при испытаниях и каким образом эти поломки появляются.
Поломки проявляющиеся в рабочем режиме
- При включенном зажигании не зажигается лампочка на приборной панели и не работают главные приборы.
- Лампочка контроля не высветилась после поворота ключа зажигания и не сияет после пуска. Аккумулятор разряжен.
- При работающей машине лампочка светится ярко либо слабо. Генератор — ВАЗ 2114 2115. Ремонт и. Аккумулятор разряжен.
- Лампочка при работающем автомобиле светится ярко. Аккумулятор перезаряжен.
- Повышенный уровень шума при работе электрогенератора.
Проверка генератора ВАЗ 2114 при запущенном двигателе на автомобиле
Готовясь к проверке агрегата надо купить специальный измерительный прибор для контроля автомобильной электрической сети. Порядок действий при контроле следующий:
- вставить ключ зажигания, повернуть его и проверить, что все контрольные лампы горят в полную силу;
- запустить двигатель — контрольная лампа должна погаснуть, если она светится ярко или не в полную силу, следовательно есть неполадки в генераторной цепи;
- когда двигатель прогреется до рабочей температуры включить все электроприборы , для создания максимальной нагрузки;
- чтобы подключить измеритель в режиме вольтметра, прочитать в руководстве по эксплуатации какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114 при максимальной нагрузке бортовой сети;
- установить 3500 оборотов в минуту;
- подключить измеритель к аккумулятору и проверить напряжение, если на приборе меньше 13 вольт значит аккумулятор разряжен и требуется искать поломку. Это может оказаться плохо натянутый ремень, отказ в регуляторе, выработанные щетки и окислившиеся контакты;
- выключить по максимуму все приборы и узнать сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2114 в этом режиме. С выключенными потребителями при замере пробником аккумулятора должно быть не меньше 14,7 вольт, если намного больше, то надо менять регулятор на агрегате;
- не выключая машину послушать насколько шумит генератор ВАЗ 2114, если уровень шума повышенный, значит сломались подшипники. Одна из причин — перетянутый ремень привода;
- выключить машину, дать остыть и проверить как натянут ремень, нажав на него пальцем, прогиб — один, максимум полтора сантиметра.
Проверка элементов агрегата и его обслуживание
Глубокий инструментальный контроль генератора ВАЗ 2114 включает в себя диагностику диодного моста, регулятора, обмоток статора и ротора с применением пробника (это лампочка 12 В с мощностью 3 Вт):
- применяемые диоды с односторонней проходимостью, лампа загораться не должна, если она светится, значит диод поломан;
- когда проверяется регулятор, пробник, подключенный к щеткам в случае повышения до 16 вольт должен погаснуть, если она продолжает светиться или наоборот не светится ни при каком напряжении, значит это говорит о неисправности регулятора;
- контролируя обмотки ищут короткое замыкание или его отсутствие. Если замыкание обнаружено статор надо поменять.
Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности своего генератора надо каждые 10 тысяч километров его проверять, а между проверками регулярно обслуживать, то есть:
- следить за чистотой поверхностей;
- проверять крепления генератора к двигателю и надежность закрепления всех клеммных соединений с проводами;
- проверять натяжение и состояние ремня;
- проверять состояние подшипников на слух и при вращении шкива со снятым ремнем.
В качестве рекомендации опытные водители советуют тем, кто постоянно ездит на дальние расстояния, иметь в багажнике среди аварийного запаса приводной ремень генератора. А самому водителю пройти мастер-класс по его замене. Порыв ремня — это распространенная неисправность и случается она по закону дороги в безлюдной местности. К сожалению, без ремня машина двигаться не может. снять генератор с на фотографиях как от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2101. Так что запас окажется нелишним.
Читайте так же
Post Views: 19
Какой генератор поставить на ваз 2114. Лучшие генераторы на ваз
- Алюминиевые крышки (задняя и передняя), в которых имеются специально выделенные места для подшипников. На задней крышке можно обнаружить клемму, предназначенную для соединения генератора с АКБ. Есть там и разъем, использующийся для того, чтобы подать напряжение на обмотку. На той же задней крышке можно встретить конденсатор, используемый для преодоления любых радиопомех.
- Цилиндр сердечника статора. На вышеуказанном автомобиле он изготавливается из специального железа, называющегося «трансформаторное». Внутри располагаются пазы, в которые, собственно, и помещается обмотка. Там также есть и выводы для дальнейшего его соединения с выпрямительным блоком.
- Обмотка возбуждения располагается на валу ротора. Она подключается к специальным контактным кольцам, сделанным из меди. Спереди этого вала располагается шпоночная канавка, на которую монтируется приводной шкив.
- Щетки в этом генераторе изготовлены из цельного узла, которое совмещено с электронным реле. Оно, в свою очередь, скрывается под достаточно прочным металлическим корпусом и крепится к держателю щеток.
- Блок диодов крепится к задней крышке. Он состоит из 9 частей, 3 из которых являются дополнительными. Диоды установлены на специальные металлические пластины, имеющие форму полукруга. За счет этого полупроводники получают лучшее охлаждение.
Генератор на ВАЗ-2114. Технические характеристики
Генераторные установки, которыми оборудована вышеуказанная модель автомобиля ВАЗ, отличается от других такими характеристиками:
- На обмотке возбуждения есть напряжение, которое варьируется в диапазоне от 13,2 до 14,7 Вольт.
- Сам генератор способен вырабатывать ток, сила которого достигает 80 ампер.
- Ремень генератора натягивается таким способом, что при воздействии на него 10 килограммов веса, его прогиб должен составлять не более 8 миллиметров.
Какие поломки могут возникать у генератора ВАЗ-2114
- Механические.
- Электрические.
Механические поломки
В случае появления механической поломки генератора, во время его работы появляется сильный шум. Но случается и так, что данное оборудование начинает издавать не свойственные для него шумы из-за того, что подшипники слишком сильно износились. Наиболее часто замены требует подшипник, располагающийся на передней крышке. Именно он принимает на себя самые высокие радиальные нагрузки, в связи с чем срок его службы значительно меньше остальных.
Кстати, если приводный ремень затягивать слишком сильно, нагрузка возрастает, а значит, и подшипник прослужит гораздо меньше.
Электрические поломки
Понять, что в генераторе произошла электрическая поломка, можно по следующим показателям:
- напряжение заряда снизилось;
- напряжение заряда повысилось;
- генератор вообще перестал давать зарядку.
Если под рукой не оказалось мультиметра, он определить неисправность можно по таким параметрам:
- датчик аккумуляторной батареи моргает или постоянно горит;
- фары начали светить достаточно слабо, даже когда мотор работает;
- дворники работают куда медленнее, чем раньше;
- электролит в АКБ кипит, в то время как фары светят очень ярко.
Следует понимать, что поверхностно прове
Какой Генератор Лучше Поставить На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU
Нынешней темой разговора будет вопрос — какой генератор поставить на ваз 2114 и как его избрать, но перед этим следует разобраться — как он устроен и по какому принципу работает?
Устройство автомобильного генератора
Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению снутри устройства вырабатывается электронный ток, который и служит для зарядки АКБ и работы бортовых устройств.
Все генераторы для автомашин состоят из последующих частей:
- крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других частей;
- статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
- ротор;
- диодный выпрямляющий блок;
- реле-регулятор.
Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сходу упомянуть его рабочие свойства:
- выдаваемая сила тока — 80 А;
- генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
- провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — менее 0,8 см.
Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с завышенной силой тока — не 80, а 100 либо даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и дозволит заряжать аккумулятор на 100%.
Поломки генераторов
Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонент, чрезмерное натяжение либо очень огромное провисание приводного ремня, также износ или полное разрушение подшипников.
К электронным неисправностям относятся: очень высочайшее генерируемое напряжение, очень малеханькое генерируемое напряжение или полная пропажа напряжения.
Генератор — проверка работоспособности
Многие автовладельцы интересуются — как проверить новый, только-только смонтированный на автомобиль генератор? Либо как проверить то, что старенькый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд противных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка АКБ и остановка автомашины, а самая томная — повреждение бортовой сети и устройств.
Видео: Какой Генератор Лучше Поставить На Ваз 2114
Для того, чтоб выполнить проверку этого устройства, будет нужно тестер (мультиметр).
Сама диагностика делается в последующем порядке:
- Включить зажигание.
- Проверить — зажглись ли на панели устройств лампочки генератор/аккумулятор.
- Запустить мотор — если лампочка потухла, означает все в порядке, если нет — означает находится неисправность.
- Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
- Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
- Доводим обороты мотора до 3500.
- Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
- Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — означает имеет место неисправность.
- Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр сейчас должен показать 14,7 вольт либо чуток выше — это также гласит о исправной работе устройства.
Выполнив проверку по обозначенной схеме, можно в куцее время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.
К ним относятся:
- неизменное свечение значка зарядки АКБ;
- перебои в работе электрического оборудования, мигание фар;
- закипание электролитического раствора в АКБ;
- очень гулкая работа генератора (в итоге разрушения подшипника).
Найдя даже один из этих признаков, следует немедля выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить заместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — разглядим ниже.
Какой генератор следует выбрать?
Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит получать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на достаточно низкую силу тока — всего 80 А.
Беря во внимание то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только лишь заряжать аккумуляторную батарею, да и питать электрические устройства, этого тока просто не хватит на всеполноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и маленькие, но утраты тока в цепи). Вот поэтому лучше установить более мощнейший генератор.
И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?
Во-1-х, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он вполне заменяем с родным генератором 14-й, но неувязка в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Потому устанавливать его следует исключительно в последнем случае.
Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры или Калины — он делает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку АКБ и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется сменять шкив устройства на более подходящий.
3-ий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — более лучший из всех вариант для 2114.
Ну и, в конце концов, генераторы от Eldix с силой тока 80 либо 115 А — они вполне схожи с генератором 14-й модели по наружным габаритам и характеристикам шкива. Единственное, что стоит держать в голове — они фактически не ремонтопригодны. Даже при маленькой поломке придется подменять все устройство.
Post Views: 2