Какой клиренс – Высоко стою. Какой клиренс нужен для легкового автомобиля? | Об автомобилях | Авто

Какой клиренс самый оптимальный для города — AvtoBlog.ua

Какой дорожный просвет нужен в городе?

Производители стараются сделать поменьше, ведь большой клиренс означают худшую аэродинамику, повышенный центр тяжести и не образцовую управляемость. А ещё это больший расход топлива и претензии экологов. Но водителям это не так важно. Побольше клиренс хотят не только в провинции, где дороги действительно качеством не отличаются, но и в столице. Именно поэтому почти половина проданных новых машин — это кроссоверы.

С приходом зимы и снега жажда высокого клиренса только увеличивается. И недавние снегопады — лишнее тому доказательство. Причем — и это подтверждают продажи — полный привод далеко не главное, люди просто хотят побольше воздуха под брюхом.

Но какой клиренс будет достаточным в городе, если с асфальта вы съезжаете только 15 раз за год, когда подъезжаете к дачному домику? И сразу оговорюсь про дачи. Обычно подъезды к даче — это насыпь из щебня или гравия. Иногда это просто земля, конечно, но уж точно не бездорожье, где нужны блокировки, постоянный полный привод и 20 см под картером. И потом, даже имея весь внедорожный арсенал, поедете ли вы в реальной жизни (а не на специальных покатушках) туда, откуда есть шанс не выехать своим ходом?

Зачем клиренс «с запасом»

Чаще всего хочется клиренс побольше, чтобы не бояться за бампер при парковке, тем более, что новые правила теперь предусматривают парковку с заездом на тротуар. Для этого достаточно всего 15 сантиметров под бампером и картером двигателя. Такой клиренс сегодня есть даже у многих бизнес-седанов. Однако не все бордюры установлены по ДСТУ. Так что, подъезжая к тротуару, смотрите правильно ли — по поясок — заглублен бордюр.

Ещё одна причина, по которой хочется кроссовер — это общая приподнятость автомобиля над дорогой. Дело в том, что на поворотах, особенно зимой, частое повреждение — замятый порог. Часто пороги заминаются на заправках — там высота бордюров запредельная, что порой невозможно даже дверь открыть. Ещё чаще пороги заминаются при попытке выехать из ледяной колеи.

Для многих сейчас это прозвучит странно, но дорожный просвет — это не единственно важная величина в проходимости автомобиля. Важны также передний и задний свесы и угол рампы.

Например, у длиннобазных автомобилей клиренс может быть высоким, а угол рампы будет все равно очень маленьким. Лучший пример — это лимузины: у них гигантская колесная база, и машина может сесть на брюхо даже на высоком лежачем полицейском. А есть седаны, у которых длинные свесы. Например, Пежо 407. В этом случае бампер не даст заехать или съехать на крутой подъем.

Идеальный просвет

Итак, какой клиренс считать идеальным для города? Точного ответа дать нельзя, потому что — я надеюсь, вы поняли, — многое зависит от размеров автомобиля (его колесной базы). Для маленьких городских хэтчбеков вполне достаточно 140 мм (с учетом, что бампера у большинства машин вне зависимости от клиренса подняты над дорогой сантиметров на 15), для седанов и хэтчбеков гольф-класса — 150 мм, для бизнес-седанов — 160 мм, для компактных кроссоверов — 170 мм, для среднеразмерных кроссоверов — 190 мм, для внедорожников — 200 мм и больше.

А вообще, чтобы не бояться бордюров, могу дать универсальный совет — паркуйтесь к бордюру задом. Задний бампер всегда выше над дорогой, чем передний, так что шансы повредить его минимальны.

Источник

Какой клиренс автомобиля оптимален для езды за городом

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Клиренс – это дорожный просвет, который представляет собой расстояние между самой низкой частью или же узлом автомобиля, а также дорожным покрытием. Если показатель выше, чем проходимость автомобиля, то исключается вероятность повредить транспортное средство, что и создает особые эксплуатационные преимущества. И поэтому правильно продуманный клиренс предоставляет возможность комфортно ездить даже в условиях полноценного бездорожья, что и считается важным преимуществом со многими удобствами.

Но если с транспортными средствами отечественного производства ситуация более-менее ясна, то с иностранными автомобилями могут возникнуть определенные сложности, так как многообразие вариантов может создать трудности при выборе.

Установка клиренса «с запасом»

Каждый второй автомобилист решает увеличить клиренс только с той целью, чтобы предотвратить появление повреждений или царапин дна автомобиля. Но при продумывании деталей обязательно нужно обратить внимание на технические требования, поскольку только так можно рассчитывать на практичное применение автомобиля в последующем.

  • Дополнительным обязательным аспектом считается определение клиренса в зависимости от территории, где автомобиль будет использоваться чаще всего.
  • Дело в том, что именно так можно рассчитывать на практичное применение в последующем.
  • Многие автомобилисты желают установить клиренс «с запасом», но предварительно стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант, соответствующий надобности.

Сколько выбрать в миллиметрах?

Многие ошибочно полагают, что только загородная местность может создать трудности для вождения, но на самом деле и городские трассы имеют массу нюансов и особенностей. Дело в том, что даже если дорожное покрытие по техническим параметрам соответствует нормам, очень часто встречаются «лежащие полицейские», которые создают определенные трудности для передвижения автомобилей. И именно поэтому важно продумать все детали предварительно для полноценного комфорта при использовании.

Если рассматривать правила ПДД в плане расстояния дна автомобиля к покрытию дороги, то расстояние может быть 8.6.1 – 8.6.9., поскольку только так обеспечивается удобство и полноценная безопасность. Важным моментом считается то, что каждый тип кузова имеет свои особенности в плане обустройства клиренса, поэтому требуется внимательность к деталям для создания удобства при использовании.

При надобности всегда можно проконсультироваться с профессиональными автомобилистами или специалистами своего дела, подобрав то, что соответствует надобности.

Что такое клиренс в машине

В обзоре практически любого автомобиля профильные журналисты обязательно упоминают о его клиренсе – дескать, он недостаточный или же его вполне хватает в городских условиях. Часто указывают и точный размер, а также сравнивают с таковым у других машин-конкурентов. Так, что такое клиренс на самом деле, как его регулировать и какой размер клиренса на сегодняшний день считается нормальным?

Что такое клиренс

Часто автолюбители интересуются, в чем разница? Клиренс и дорожный просвет автомобиля – это одно и то же, или нет? На самом деле – да, это синонимы. Никаких различий не существует. А обозначают оба этих понятия расстояние от самой нижней точки машины до поверхности, на которую она опирается (почти всегда асфальт или земля).

Если пренебречь другими особенностями машины (настройки управляющей электроники, наличие блокировок и т.д.), а также навыками водителя, то чем больше клиренс, тем лучше проходимость. То есть, современный городской автомобиль, у которого под днищем около 130-140 мм, проедет максимум по хорошо укатанной сухой грунтовке. Тогда как, например, заслуженный «козлик» – УАЗ-3161 с дорожным просветом 30 мм – заберётся намного дальше. Он может бороздить даже серьёзное бездорожье только за счёт клиренса.

Измерение дорожного просветаКлиренс измеряется от самой нижней точки автомобиля

С другой стороны, с увеличением расстояния «под брюхом» растёт и сопротивление воздуха, а, следовательно – и расход топлива, который сейчас очень важен. Да и на управляемость это влияет не лучшим образом. Поэтому многие автопроизводители сознательно делают клиренс небольшим на автомобилях, предназначенных для стран с хорошими дорогами.

Какой бывает клиренс

Данный параметр делится на следующие группы:

  • легковые автомобили- 130-170 мм;
  • кроссоверы – 170-210 мм;
  • полноценные внедорожники – 210 мм и более.

Так, например, у Лады Гранты клиренс составляет 160 мм, согласно данным производителя. Ведь этот автомобиль предназначен для эксплуатации на российских дорогах, которые имеют множество изъянов, включая ямы и ухабы. Кроме того, даже в городах запас не бывает избыточным. Порой в зимнее время приходится штурмовать сугробы и ездить по нечищеным дорогам.

Как измеряется

Определить размер клиренса несложно, но процедура – весьма грязная. Удобнее делать это со смотровой канавы. Нужно найти самую нижнюю точку днища и обычной рулеткой измерить расстояние до поверхности земли. А где именно находится эта нижняя точка — на каждом автомобиле по-разному. Это может быть, например, топливный бак или картер заднего моста.

Некоторые в качестве точки для замера берут бампер – и потом у них на легковом автомобиле получается результат в 180 мм. Это – в корне неверно.

Кроме того, для максимальной точности клиренс измеряется, именно когда масса автомобиля равняется его снаряжённой. Водителя и пассажиров быть не должно, а вот все технические жидкости должны быть заправлены.

Виды клиренсаДорожный просвет отличается у разных видов автомобилей

Можно ли его изменить

Некоторые владельцы, которых не устраивает дорожный просвет своего автомобиля, занимаются его изменением самостоятельно. Среди способов:

  • установка специальных проставок между витками пружины либо между амортизатором и кузовом;
  • замена пружин на другие. Главное, чтобы диаметр был тот же, а вот жёсткость должна быть больше.
  • увеличение диаметра колёс относительно стандартного значения. Правда, они могут задевать арки автомобиля и тереться от них при повороте руля. Кроме того, могут начать врать спидометр и одометр.

В любом случае следует понимать, что поведение машины на дороге изменится – в том числе, не в лучшую сторону. Ведь управляемость зависит от каждого из отдельных элементов. Их характеристики настроены заводскими специалистами определённым образом, для работы в совокупности. Меняется один из составляющих – рушится и слаженный «ансамбль».

Заключение

Клиренс – величина непостоянная. Она уменьшается, если автомобиль хорошо загрузить и приходит в норму, если в салоне остаётся только водитель, без багажа. Да и со временем пружины начинают проседать, что тоже сказывается на дорожном просвете. Хорошо, когда у машины высокий клиренс. Что это даёт? Как минимум повышенную проходимость. А в наших весьма суровых условиях её мало не бывает.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

клиренс

На сайтах указывают по разному-где то 136 мм, а где то 170…

Ответить 2Ответов

Здравствуйте, какие седаны с высоким клиренсом можно приобрести на сегодняшний день в России? подскажите цены на них и уровень просвета…

Ответить 1Ответов

Добрый день! Подскажите, какой клиренс у нового Hyundai Tucson, изменился ли его уровень по сравнению с моделью первого и второго поколения, больше он или ниже, чем у ix35?…

Ответить 1Ответов

Ответить 0Ответов

Какой дорожный просвет у Пежо 4007 ? Какие углы въезда и съезда, глубина преодолеваемого брода….

Ответить 1Ответов

Какой дорожный просвет и углы въезда/съезда у Форд S-Max ?…

Ответить 1Ответов

Подскажите информацию по дорожному просвету и углу въезда Лексуса IS третьего поколения?…

Ответить 1Ответов

Какой дорожный просвет у Пежо 208 ?…

Ответить 1Ответов

подскажите какой дорожный просвет у копейки по официальным техническим характеристикам автоваза …

Ответить 2Ответов

Подскажите какой клиренс у нового Датсун Он-до ?…

Ответить 2Ответов

Интересуют внедорожные характеристики нового СсангЙонг Актион — дорожный просвет и углы въезда и съезда…

Ответить 1Ответов

Какой дорожный просвет у Митсубиши Паджеро Спорт ? Также подскажите какие у него углы въезда и съезда — геометрическая проходимость….

Ответить 1Ответов

В последнее время стал замечать, что в рекламе автопроизводители частенько используют фразы — типо — увеличенный дорожный просвет — 176 или 180 мм. Почему так важен этот параметр, поясните)…

Ответить 4Ответов

Какой дорожный просвет у Citroen DS5, а также интересуют какие у него углы въезда и съезда или свесы в мм.?…

Ответить 1Ответов

Какой клиренс и свесы имеет Рено Кангу ?…

Ответить 2Ответов

Подскажите характеристики геометрической проходимости — углы въезда/съезда, дорожный просвет у новой Хонды CR_V…

Ответить 2Ответов

Какие у мазды cx-9 дорожный просвет и углы въезда, съезда либо свесы или как там их еще называют?…

Ответить 1Ответов

Какие характеристики просвет, углов въезда/съезда, а также уровень прохождения брода — максимально допустимый есть у G-класс? Нигде не нашел…

Ответить 1Ответов

Какой допустим самый минимальный клиренс у автомобиля, чтобы можно было ездить?…

Ответить 2Ответов

Ответить 1Ответов

Ответить 1Ответов

Каков просвет у этой машины?…

Ответить 1Ответов

Каков дорожный просвет и углы въезда у Лексус RX ?…

Ответить 1Ответов

Ответить 2Ответов

Ответить 2Ответов

есть ли у него пневмоподвеска?…

Ответить 1Ответов

Насколько отличается клиренс у Гранты Спорт от обычной Гранты ?…

Ответить 1Ответов

Каков клиренс у Амарока , и есть ли пневмоподвеска ?…

Ответить 1Ответов

Подскажите какой клиренс у опель корсы ?…

Ответить 1Ответов

Подскажите какой клиренс у Дефендера ? Больше чем у УАзиков ?)…

Ответить 1Ответов

Клиренс (медицина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2019; проверки требует 1 правка. У этого термина существуют и другие значения, см. Клиренс.

Клиренс (англ. clearance — очищение) или коэффициент очищения — показатель скорости очищения биологических жидкостей или тканей организма от вещества в процессе его биотрансформации, перераспределения в организме, а также выведения из организма.

Клиренс отрицательный — клиренс, характеризующийся отрицательной величиной, что свидетельствует об удержании данного вещества в организме (в плазме крови).

Клиренс печёночный — клиренс, характеризующий поглотительно-выделительную функцию печени, например, клиренс билирубина.

Клиренс плазматический общий (син. Клиренс плазматический тотальный) — клиренс, характеризующий суммарную деятельность всех механизмов очищения плазмы крови от данного вещества и определяемый по динамике его концентрации в плазме после однократного внутривенного введения.

Клиренс плазматический тотальный — см. клиренс плазматический общий.

Клиренс почечный — клиренс, характеризующий выделительную функцию почек, например, Клиренс мочевины, креатинина (клиренс эндогенного креатинина), инулина, цистатина C.

Клиренс тканевой — клиренс, определяемый по скорости элиминации радиоактивных изотопов из ткани (органа), в которой создано депо соответствующего препарата; позволяет судить о скорости регионарного кровотока.

Клиренс-тест или исследование клиренса применяют в фармакологии и токсикологии для изучения кинетики лекарственных препаратов, а в медицине — для оценки выделительной и метаболической функции органов, величины регионарного кровообращения, обмена веществ. В клинической практике исследование клиренса наиболее широко применяются для диагностики нарушений функций почек и печени.

какой он должен быть, чтобы комфортно ездить в городе

Производители автомобилей с максимальной точностью рассчитывать клиренс своего продукта, поскольку ошибки в расчётах могут не только существенно ухудшить показатели аэродинамики и управляемости транспортного средства, но и повлиять на безопасность водителя и его пассажиров.

 

Кроме того, неверные расчёты, касательно клиренса могут сместить центр тяжести автомобиля, что в свою очередь приведёт к увеличению расхода топлива, а также может нарушать экологические нормативы. Жаль только, что эту информацию многие автовладельцы считают маловажной для себя, поскольку часто самостоятельно изменяют клиренс своих автомобилей. Основной довод такого решения – это надежда на то, что их автомобили будут менее страдать от того, прямо скажем, ужасного состояния, в котором пребывают современные российские дороги.

 

Оптимальный клиренс для города

 

Именно состояние дорожного полотна побуждает многих покупателей личных автомобилей отдавать предпочтение выбору и покупке кроссоверов, которые смело можно назвать относительно легковыми автомобилями. Примечательно, что наступление зимы, которое всегда сопровождается «неожиданным» для дорожных служб выпадением большого количества осадков, заставляет автовладельцев задумываться об увеличении клиренса. Кстати, именно зимой растут продажи кроссоверов с полным приводом, что также объясняется довольно просто – большим количеством снега, которое накапливается не только во дворах, но и на проезжей части.

 

Слишком маленький дорожный просвет

 

В этой связи возникает резонный вопрос, до каких пределов можно увеличивать клиренс, и какой именно можно достаточным для поездок по городу, при условии редчайших случаев путешествий за город, скажем, на дачу. Как правило, дорога, ведущая сегодня к дачам, в лучшем случае представляет собой щебневую-гравийную насыпь, чаще всего – землю, которая превращается в жижу после даже самого скромного дождичка. Выехать с дачи в подобных условиях в принципе можно без полного привода и пары десятков сантиметров под картером.

 

Оптимальный клиренс для езды в городе

 

Клиренс «с запасом», для чего он нужен

 

Желание увеличить клиренс сопровождается боязнью поцарапать бампер во время парковки, которую, согласно новым правилам дорожного движения, можно осуществлять с заездом колёс на тротуар с поребриком. В данном случае, достаточным можно считать клиренс, равный 15 сантиметрам и имеется он практически у всех современных легковых седанов представительского и бизнес классов. На этом можно было бы ставить точку, если бы не одно «но», которое заключается уже в поребриках, или бордюрах, если хотите, которые по каким-то необъяснимым причинам довольно часто устанавливаются с несоблюдение действующих стандартов.

 

Каким должен быть клиренс для города

 

Некоторые автовладельцы увеличивают клиренс в надежде сохранить в целостности пороги, которые довольно часто повреждаются, особенно зимой на поворотах или опять-таки, во время парковки. Такого рода повреждение можно получить и во время подъезда к заправочной колонке, которая установлена на довольно высоком пьедестале.

 

Какой клиренс можно считать самым оптимальным для города

 

К большому сожалению, назвать величину идеального просвета для городского автомобиля нельзя, поскольку, ответ на него может зависеть от целого ряда факторов, в том числе и от размера колёсной базы. Кроме того, существуют свои условия в небольших городах, есть свои особенности у городов побольше. Как показывает практика, среднее значение «идеального» клиренса автомобилей, эксплуатация которых будет производиться в маленьком городе, должна составлять для:

 

  • хэтчбеков — 140 мм;
  • седанов — 150 мм;
  • компактных кроссоверов — 170 мм;
  • среднеразмерных— 190 мм;
  • полноразмерных — 200 мм.

 

Но, как говорится, нет предела совершенству, хотя, аккуратность в процессе вождения и парковки любого автомобиля пока ещё никто не отменял. Кстати, можно заметить, что задний бампер располагается выше, и если научится парковаться задним ходом, то бордюров точно можно не боятся.

 

Какой дорожный просвет оптимален для города

Другие записи по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*