Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе
В данной статье мы расскажем о нормально напряжении на аккумуляторе при различных условиях. Но сначала, предлагаем разобраться, а на что влияет напряжение на аккумуляторной батарее?
Оно влияет непосредственно на запуск двигателя. Если напряжения достаточно, то двигатель запустится с легкостью, а вот в обратном случае, вы можете услышать вялые вращения двигателя стартером, но запуска так и не произойдет. Тут стоит отметить, что на некоторых автомобилях выставлено ограничение на зарядку аккумулятора, т.е. если оно меньше определенного значения, то стартер даже не начнет вращаться.
Чтобы избежать таких ситуаций, давайте рассмотрим величину нормального напряжения на аккумуляторе автомобиля.
Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля
Нормальным напряжением аккумулятора считается величина: 12,6 В
Отлично, цифру мы знаем, а как и чем ее измерить? Есть несколько приборов для этой цели:
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе после зарядки?
По большому счету оно должно быть нормальным, т.е. 12,6-12,7 Вольт, но здесь есть один нюанс. Дело в том, что сразу после зарядки (в первый час), измерительные приборы могут показать напряжение до 13,4 В. Но такое напряжением продержится не больше 30-60 минут и потом вернется к нормальному.
Вывод: после зарядки напряжение должно быть нормальным 12,6-12,7 В, но ВРЕМЕННО может быть повышено до 13,4 В.
Что если напряжение АКБ менее 12В
Если уровень напряжения опустился ниже 12 вольт, то это значит, что аккумулятор разряжен более, чем на половину. Ниже приведем приблизительную таблицу, по которой можно определить зарядки вашего аккумулятора.
- от 12,4 В — от 90 до 100% заряда;
- от 12 до 12,4 В — от 50 до 90%;
- от 11 до 12 В — от 20 до 50%;
- меньше 11 В — до 20%.
Напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе
В данном случае, если двигатель запущен, то аккумулятор заряжается с помощью генератора и в таком случае его напряжением может возрастать до 13,5-14 В.
Снижение напряжения на аккумуляторе в зимнее время
Всем знакома история, когда в достаточно сильный мороз многие автомобили не могут завестись. Всему виной замерзший и скорее всего старенький аккумулятор. Дело в том, что у автомобильный батарей есть такая характеристика, как плотность, она влияет на то, насколько хорошо батарея держит заряд.
Соответственно, если плотность падает (именно этому способствуют морозы), то заряд АКБ падает вместе с ней, тем самым не позволяя запуститься двигателю. Батарея требует либо отогрева, либо повторной зарядки.
С новыми аккумуляторами такого, как правило, не происходит.
Стоит отметить, что АКБ способны восстанавливать свое напряжение со временем, но при определенных условиях: если аккумулятор был разряжен высокими кратковременными нагрузками (вы крутили стартер и пытались завестись). В таком случае, если дать батарее постоять и восстановиться, то скорее всего, вам хватит еще на пару попыток запуска двигателя.
Но если, аккумулятор сел под действием продолжительной нагрузки, пускай даже и небольшой (например включенная магнитола или зарядник в прикуривателе), то после такого восстановить свой заряд батарея, скорее всего, уже не сможет и потребуется зарядка.
Видео о напряжении на автомобильном аккумуляторе
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе
Напряжение – это одна из самых показательных величин, позволяющих судить о работоспособности аккумулятора. Во избежание преждевременного выхода аккумулятора из строя, нужно периодически проводить диагностику батареи.
Для этого нужно знать, сколько вольт заряженный аккумулятор должен показывать напряжение, как правильно производить замер, какие приборы для этого нужно использовать.
Содержание статьи:
О чем говорит величина напряжения
Почти все владельцы автомобилей знают, как измерять уровень заряда аккумулятора, как выставлять напряжение при зарядке аккумулятора, однако каким должно быть напряжение на заряженном аккумуляторе, знают далеко не все. Выходное напряжение в АКБ указывается значением в 12 В (вольт), однако на деле эта цифра может незначительно меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния батареи и уровня заряда.
Измерение напряжения
Измерение напряжения при работающем двигателе позволяет судить не только о степени изношенности самой батареи, но также об исправности стартера, генератора и реле-регулятора. Поломки можно выявить следующим образом:
- Если при подключении измерительного прибора к клеммам при запуске двигателя показатели напряжения падают ниже 9,5 В или наоборот достигают слишком больших величин, то это говорит о неисправности стартера.
- Если после запуска двигателя напряжение растет больше 14,5 В, то это говорит о необходимости отрегулировать механическое реле (либо о замене электронного реле).
- Если после создания нагрузки (включения дальнего света) прибор выдает менее 13 В, то следует проверить натяжение ремня генератора и контакты реле-регулятора.
Обратите внимание! Все вышеперечисленные манипуляции нужно производить не меньше чем через час после полной зарядки аккумулятора.
Из вышесказанного можно понять, что полезно время от времени проверять напряжение аккумулятора – это может рассказать не только об уровне заряда, но и о состоянии технических составляющих автомобиля.
Какое должно быть напряжение на заряженной батарее
При оптимальном напряжении заряженного аккумулятора прибор должен выдавать примерно 12,65 В, при этом допускается небольшое отклонение в 0,05 В. Если устройство показывает меньшее значение, то это говорит о частичной разрядке батареи или об ее неисправностях. Как правило, успешный пуск и работа двигателя обеспечены при значении в 12 В (30% заряда). Эксплуатация транспортного средства при высокой разрядке может привести к ухудшению свойств батареи.
Измерение напряжения
Автовладельцу достаточно хорошо запомнить следующие значения напряжения, которые могут в дальнейшем пригодиться:
- От 12,4 В до 12,7 В – уровень заряда от 75% до 100% соответственно.
- От 12 В до 12,4 В – батарея разряжена наполовину – ездить можно, но аккумулятор может быстро разрядиться.
- Меньше 12 В – критический уровень заряда, батарея нуждается в подзарядке.
Зная и успешно используя эту информацию, можно самостоятельно осуществлять контроль состояния АКБ и вовремя ее подзаряжать, тем самым продлив срок службы.
Инструменты для измерения
Мультиметр
Для выполнения замера напряжения автомобильного аккумулятора понадобится обыкновенный вольтметр, но лучше всего использовать мультиметр – многофункциональный прибор, измеряющий постоянное и переменное напряжение, сопротивление и изменение силы постоянного тока.
Мультиметр позволяет проверить не только напряжение, но и утечку тока. Такой прибор может не раз пригодиться при работе с электрическими приборами, к тому же стоит он недорого и продается в любых магазинах электроники.
Клеммы аккумулятора перед снятием замеров нужно будет очистить от скопившейся пыли и грязи, а саму батарею извлечь из автомобиля. Все дальнейшие манипуляции будут производиться либо дома, либо в гараже – там, где удобнее.
На мультиметре необходимо включить соответствующий режим, установив значение 20 В. Далее нужно подсоединить черный щуп на минусовую клемму, а красный – на положительную. После этого на экране мультиметра высветится значение напряжения. Ничего критичного не случится, если перепутать провода – на дисплее просто не высветится никакой информации.
Важно! Измерение таким способом не даст сведений о работоспособности аккумулятора – для этого дополнительно необходимо применять нагрузку.
Проверка фактической работоспособности АКБ
После успешного завершения первого этапа измерения, можно перейти к непосредственной проверке нагруженного показателя напряжения батареи. Так как замер фактического показателя напряжения проходил в состоянии покоя батареи, то он может значительно отличаться от значения в процессе работы.
Для этого понадобится специальный прибор – нагрузочная вилка. Правила применения нагрузки следующие:
- нагрузочная вилка фиксируется на плюсовой клемме батареи, а минусовая клемма зажимается плоскогубцами;
- сила тока выставляется по следующему алгоритму – емкость аккумулятора, умноженная на 2;
- показатели можно снимать уже через 5 секунд после применения нагрузки.
Если после снятия показаний на дисплее высвечивается 9-10 В и напряжение постепенно продолжает расти до нормального значения в 12,5-12,6 В – это говорит об отличном состоянии батареи и полном уровне заряда. Однако если напряжение продолжает падать до критического значения в 5-6 В, то это говорит либо о сильно разряженном состоянии аккумулятора, либо о низком уровне его емкости.
Регулярная проверка зарядки автомобильного аккумулятора позволит избежать проблем с запуском двигателя и эксплуатацией автомобиля. Необходимо также убедиться в исправности измерительного прибора – некорректная работа тестера может стать причиной замены работоспособной АКБ. Помните, что напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля около 12,5 В – только тогда можно спокойно ездить за рулем, не беспокоясь о неприятностях с батареей.
Какое должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля?
Владельцам автомобилей не помешает узнать, какое должно быть напряжение на аккумуляторе. Нормальные показатели позволяют говорить о достаточной зарядке батареи и ее высоких эксплуатационных возможностях. При пониженных параметрах источника питания могут возникать проблемы с запуском двигателя и функционированием вспомогательных устройств, необходимых для комфортной эксплуатации.
Основные измерительные приборы
Прежде чем говорить о том, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, необходимо ознакомиться с базовыми устройствами, предназначенными для снятия показателей. С их помощью можно произвести максимально точные замеры в обычном состоянии и под нагрузкой.
- Мультиметр – универсальное приспособление для работы с различными электрическими цепями. Приборы могут быть аналоговыми или цифровыми. Однако, как правило, применяются последние из них. Показания в данном случае выводятся на специальный дисплей, имеющий небольшие размеры.
- Нагрузочная вилка. В простом исполнении содержит вольтметр с возможностью измерения сопротивления. Корпус обычно изготавливается из металла. Он располагается на специальной рукоятке. Более сложные устройства могут содержать дополнительные элементы.
Использовать слишком часто нагрузочную вилку не рекомендуется, так как от регулярных измерений состояние батареи может ухудшиться. В случае с мультиметром каких-либо ограничений не существует.
Показатели в обычном состоянии
Сначала следует понять, какое должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки, создаваемой дополнительными приборами и двигателем при запуске. В идеале источник питания должен выдавать 12,6-12,8 вольт. При более низких показателях эксплуатацию батареи желательно не осуществлять, так как на пластинах будет образовываться сернокислый свинец, способный привести к уменьшению емкости.
Показатели под нагрузкой
Необходимо также узнать, какое должно быть напряжение на аккумуляторе при незаведенном двигателе, но под нагрузкой. В этом случае можно определить работоспособность источника питания. При использовании нагрузочной вилки напряжение в любом случае должно быть выше 9 вольт.
Если просадка слишком велика, то в первую очередь необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи и выполнить повторное тестирование. Показатели не будут повышаться при исчерпанном ресурсе АКБ.
Таблица для определения уровня зарядки
Непосредственно после измерений, проведенных без нагрузки, можно определить состояние батареи. Зная о том, какое напряжение должен выдавать аккумулятор при полной зарядке, достаточно легко установить его возможности в конкретной ситуации. Для этого можно воспользоваться представленной таблицей.
Напряжение в вольтах | Процентный уровень зарядки |
11,94 | 10 |
11,98 | 20 |
12,04 | 30 |
12,12 | 40 |
12,20 | 50 |
12,28 | 60 |
12,36 | 70 |
12,46 | 80 |
12,58 | 90 |
12,70 | 100 |
Измерения при заведенном двигателе
При работающем моторе автомобиля показатели несколько возрастают. Обычно напряжение батареи колеблется в пределах 13,5-14,0 вольт. Если уровень зарядки слишком низок, то показатели увеличатся, так как генератор будет функционировать в режиме усиления.
Хотя выше было приведено, какое напряжение аккумулятора должно быть при работающем двигателе, оно может быть немного выше на протяжении 10-15 минут после запуска. Если за это время оно не восстановится, то налицо проблемы с генератором или электрическим оборудованием.
После проведения измерений может оказаться, что напряжение не повысилось, а несколько упало. В этом случае батарея просто не успевает нормально заряжаться. Для проверки рекомендуется постепенно запускать электрические потребители, производя измерения между включениями приборов. Показатели будут существенно снижаться (на 0,2-0,5 вольт и более), если генератор неисправен.
Правила эксплуатации АКБ
Даже если четко знать, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, при неправильной эксплуатации поддерживать его на протяжении длительного времени не удастся. Поэтому следует придерживаться специальных правил эксплуатации АКБ.
- Прежде чем осуществлять запуск двигателя, необходимо отключать приборы электропотребления. За одну попытку не рекомендуется давать нагрузку длительностью более 5-10 секунд.
- При езде по городу в зимнее время желательно осуществлять дополнительную зарядку АКБ посредством специальных устройств, так как двигатель в данном случае работает на небольших оборотах.
- Проверка целостности проводящих элементов должна производиться регулярно. Возможные утечки тока способны привести к несвоевременной разрядке аккумулятора. Таким образом, рабочее напряжение будет снижено.
О проведении подзарядки
Источник питания в нужный момент должен быть подзаряжен, тогда при эксплуатации напряжение будет оптимальным. Однако при проведении подобного мероприятия должны соблюдаться определенные требования.
- Зарядку необходимо осуществлять при положительной температуре воздуха.
- Заливные пробки следует открутить и оставить непосредственно в отверстиях перед подключением к сети.
- Применяемый прибор должен иметь напряжение 16 вольт.
- На протяжении 20 минут после отключения зарядного устройства не следует закручивать пробки. Накопившиеся газы должны полностью покинуть внутреннее пространство.
- Прибор заряжается в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией.
В качестве заключения
Информация о том, какое должно быть напряжение на аккумуляторе, поможет без лишних сложностей выявить проблемы с запуском двигателя и функционированием различных приборов. Если показатели в норме, то причины следует искать не в системе питания.
Производить измерения желательно с помощью вышеупомянутых приборов. Использовать для этих целей бортовой ПК нельзя, так как погрешность будет слишком высокой. Это в первую очередь связано с особенностями подключения приспособления непосредственно к сети.
Осуществлять проверку АКБ следует регулярно. Если автомобиль не эксплуатировался на протяжении нескольких дней, а измерительное устройство показывает существенное снижение напряжения, то источник питания практически выработал свой ресурс.
Каким должно быть напряжение бортовой сети автомобиля, как его повысить самому?
Чтобы электрооборудование автомобиля работало в нормальном режиме, в бортовой сети авто всегда должно быть номинально установленное напряжение. Его скачки могут привести к возможным замыканиям в электропроводке, что спровоцирует выход из строя тех или иных электронных устройств и оборудования. Какое должно быть напряжение в бортовой сети автомобиля и как его увеличить — читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Нормальное напряжение
Какое должно быть нормальное напряжение в бортсети? Напряжение в бортовой сети автомобиля 12 В должно составлять 14.2-14.4 Вольта. Это касается всех транспортных средств, начиная от Запорожцев и заканчивая Гелендвагенами. Такой параметр должен быть при запущенном двигателе под нагрузкой.
Если наблюдается просадка напряжения, вызванная недостаточным зарядом аккумулятора на 12 вольт, то при включении, например, оптики, этот параметр будет ниже 14 вольт. Все потому, что обмотка возбуждения генераторного устройства питается от батареи посредством обратной связи. И если АКБ будет не до конца заряжена, в сети не сможет быть обеспечен оптимальный ток обмотки и нормальная работа генераторного устройства.
Это проявляется при активации наружного освещения и сопровождается общей потерей мощности электроцепи. Освещение может быть тусклым при езде на холостых оборотах, а когда водитель дает газу, свет стабилизируется до нормального. Поэтому диагностика АКБ должна осуществляться не по напряжению при запуске двигателя, а по параметру плотности электролита. Это позволит не допустить разности показаний между электродвижущей силой батареи и ее током.
Отметим, что напряжение бортовой сети автомобиля может изменяться в зависимости от климатических условий региона, в которых эксплуатируется автомобиль. Если авто было пригнано с юга, а вы живете на севере, то незначительное падение данного показателя в электроцепи авто допускается. Если на автомобиле используется частично разряженная батарея, ее необходимо заряжать, иначе весь заряд быстро снизится и АКБ будет неработоспособной. Если на авто используется старая батарея, со временем в ней может начать рассыпаться активная масса из пластин и внутри конструкции может произойти короткое замыкание. А это станет причиной потери емкости, то есть возможности сохранять зарядку аккумулятора.
Бортовое напряжение в сети транспортного средства должно составлять от 14.2 до 14.4 вольт при включенном двигателе и активированных потребителях энергии. Диагностика этого показателя должна осуществляться на клеммах батареи, а не на выводах генераторного устройства.
Почему падает напряжение?
Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:
- Неисправность аккумулятора — как показывает практика, это одна из распространенных причин. Чтобы аккумулятор после стоянки смог восполнить свой заряд, на машине необходимо проехать около 20 минут. Но если батарея разряжается по определенным причинам (к примеру, из-за сульфатации пластин или из-за нехватки электролита), то такой метод восполнения заряда не поможет. Необходимо точно выявить причину, по которой батарея не держит заряд и ликвидировать ее — восполнить уровень электролита, а иногда просто зарядить ее. Если поняли, что АКБ уже восстановить нельзя, то лучше заменить.
- Генератор. Некорректная работа генератора может привести к неполадкам в работе бортовой сети. Перед тем, как напряжение в проводке повысить, нужно выявить причину неправильной работы генераторного узла.
- Утечка тока. Иногда бывает такое, что обрыв в электроцепи приводит к утечке тока. Для ликвидации проблемы необходимо выявить точное место утечки и устранить обрыв.
- Использование оборудования, которое не подходит. Если номинал используемых электроприборов не соответствует тому, который установил производитель, это приведет к падению напряжения. Если используете мощные лампы освещения либо множество различных гаджетов, на применение которых аккумулятор не рассчитан, это станет причиной падения напряжения. АКБ будет выдавать необходимый для нормальной работы ламп света или электронных устройств заряд, при этом он не будет успевать восполняться.
Как повысить ?
Падение и слишком низкое напряжение бортовой сети может быть обусловлено разными причинами. Перед тем, как увеличить напряжение в сети с 5 до 12 Вольт, необходимо убедиться в том, что автомобильный генератор функционирует в нормальном режиме. Если проседание энергии обусловлено неправильной работой, то необходимо произвести демонтаж и ремонт устройства, заменив вышедшие из строя механизмы на новые.
Часто данный параметр падает из-за разряженного аккумулятора, тогда возможно, есть смысл его продиагностировать — проверить на наличие трещин, заменить электролит или правильно зарядить. В плане зарядки необходимо учитывать определенные моменты — процедура должна осуществляться с использованием только рабочего зарядного устройства с соблюдением всех правил и нюансов. Подробно эти моменты описаны в статье.
Установка диода в цепь генератораЕсли показатель в электроцепи падает, но это не связано с работой генератора или батареи, то своими силами можно осуществить его повышение. Задача заключается в том, чтобы «обмануть» регулятор генератора и заставить его «думать», что в бортовой сети авто еще более низкое напряжение, чем есть на самом деле. Сделав это, генераторное устройство будет восполнять необходимый запас мощности, чтобы выполнить эту задачу, в цепь питания узла необходимо добавить диод. В частности, он должен быть установлен так, как на фото.
Перед тем, как поднять напряжение, которое падает, учтите — важно соблюдать полярность при установке диода. Если полярность будет спутана, ничего не произойдет, но узел не сможет давать нужный заряд. Отметим, что диод должен быть рассчитан на ток не меньше 5 Ампер. Поскольку в процессе работы генераторного узла диод будет нагреваться, оптимальным будет его монтаж на радиаторе.
При выборе диодного элемента необходимо учитывать один нюанс — для германиевых деталей показатель падения напряжения составит около 0.3-0.7 вольт, а для кремниевых — от 0.8 до 1.2 вольт. Это именно то значение, на которое увеличится напряжение в электроцепи. Учитывайте этот момент при выборе, он определит конечный результат. Если напряжение в бортсети падает до 1.2 вольт, а вы будете использовать повышающий диод на 0.3 вольта, то смысла от повышения мощности бортсети будет мало.
При монтаже диодного элемента необходимо сделать так, чтобы провод от него не был установлен внатяг, это будет не совсем удобно. Оптимальным вариантом будет увеличить длину кабеля приблизительно на 2 сантиметра от диода. Так его будет легче вмонтировать в разъем реле напряжения генераторного устройства, а при необходимости демонтажа это будет сделать легче.
Загрузка …Видео «Увеличиваем заряд АКБ на Приоре»
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем генераторе?
Минимальное напряжение, при котором аккумулятор еще заряжается = 13,2 вольта. Максимальное напряжение, при котором аккумулятор не выйдет из строя = 14,4 вольта. Проверяется так — включить дальний свет, обороты повысить до 3000, замерить напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть в этих пределах — 13,2-14,4в
при выключенном у вас все в норме, а при заведенном не хватает одного вольта
по идее, маловато (должно быть в районе 14,5 без потребителей) . но аккумулятор заряжаться и с 13,5 должен. вопрос еще в том, какой ток там остается при этом всем
Основным критерием зарядки аккумулятора является разница потенциалов работающего генератора и аккумулятора. Чем она больше тем больше ЭДС и зарядный ток. Вообще раньше в книгах было указано напряжение 14,5 вольт при включенном ближнем свете фар и оборотах двигателя 3000.А вот вам статья ( журнал Радио№5 ст 24 от 1985года ) где указана зависимость температуры воздуха и зарядного тока.
вообще не вижу темы вопроса -акб уже при 12.5 заряжается но если дохлый может долго \\вы я вижу из тех кто любит сам себе пое …ть мозг-типа что такое счастье ??и как с ним бороться?
напряжение должно составлять для нормальной зарядки акб минимум 13.6-13.8 вольт ниже будет недозаряд выше будет заряжаться но может так при длительной эксплуатации выйти из строя это от 14.4 вольта
У меня Kia cee`d 2010 года 1.6 автомат. Проблема в том что на холостых оборотах, при включение всёго (все обогревы, ближний свет, дальний свет, габариты, печка 4 и прочее), напряжение на аккумуляторе падает до 11.65, и падает ниже. Но по достижению примерно 11.5 вольта что-то случается, ощущение что обороты поднялись, и напряжение резко подскакивает до 12.44 и не падает. Также заметил что при холостых оборотах, на прогретом двигателе, бывают провалы в работе двигателя. Обороты не падают, а ощущение что включил что-то мощное, типа обогрева стекол и зеркал. И на ходу иногда происходит пинок, редко, но похож как будто пинок при переключение АКПП, хотя скорость не переключалась. Что скажете?