Какие машины теряют меньше в цене – Какие автомобили дешевеют меньше всего: статистика сохранения цен в первые три года

Какие машины больше (и меньше) теряют в цене за 5 лет — рейтинг

Опубликовано новое исследование остаточной стоимости автомобилей.

Материалы по теме

У износа, или амортизации, есть две стороны — хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что на вторичном рынке можно недорого купить подержанный автомобиль, который некогда стоил баснословных денег. А плохая — в том, что купленный за большие деньги новый автомобиль придется через несколько лет продавать значительно дешевле.

Некоторые модели теряют большую часть своей стоимости в течение первых трех-пяти лет эксплуатации. В исследовании специалисты компании iSeeCars проанализировали более 7,7 млн объявлений о продаже автомобилей и определили, какие модели подешевели через пять лет службы больше, а какие — меньше.

Менее других автомобилей в цене теряют Jeep Wrangler и Wrangler Unlimited — они стали абсолютными лидерами, поскольку через пять лет эксплуатации становятся дешевле всего на 31,5% и 30% соответственно.

В пятерку самых выгодных для первого владельца автомобилей также вошли три модели Toyota — Tacoma (32%), Tundra (35,9%) и 4Runner (36,5%). Единственными спорткарами, попавшими в первую десятку машин, теряющих в цене менее других, оказались Porsche 911 (37,2%), Nissan GT—R (39,4%) и Subaru Impreza WRX (40%).

Больше других в цене теряют автомобили, олицетворяющие «роскошь и экологичность». Лидером рейтинга стал Maserati Quattroporte. Через пять лет эксплуатации он становится дешевле на 72,2%. Это на 22,6% больше, чем в среднем по рынку. На втором месте оказался BMW 7-й серии, который через пять лет можно продать, лишь скинув 71,3% от стоимости нового. На третьем месте в этом классе расположился Acura RLX (69,2%), а на четвертом — Jaguar XJL (68,9%).

Весьма невыгодными для первых владельцев оказались электромобили. Nissan Leaf и BMW i3, например, через пять лет теряют 71% и 70,9% от своей первоначальной стоимости. Не лучшим образом обстоят дела у Ford Fusion Energi и Chevrolet Volt, которые за пять лет становятся дешевле на 69,1% и 68,1% соответственно.

Опытные покупатели всегда ориентируются на подобные рейтинги при выборе автомобиля. Покупая новую машину, они выбирают модель из верхней части списков, а при покупке автомобиля с пробегом — из их средней или нижней частей. При этом, конечно, учитываются и другие параметры, такие как надежность и назначение транспортных средств.

Составленные компанией iSeeCars рейтинги представлены в галерее ниже.

Фото: ТАСС

Таблицы: iSeeCars

Какие автомобили меньше всего теряют в цене

Эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, как снижается стоимость автомобилей после покупки. Были названы самые ликвидные марки, а также те модели, которые больше всего теряют цену после покупки, потому что их тяжело продать.

Что изучалось

В исследовании учитывались модели как массового сегмента, так и предложения премиум-класса , которые продавались в России официально, и исключались модели с малым количеством предложений на рынке авто с пробегом. Не участвовали машины, которые требовали кузовного ремонта.

Эксперты также не учитывали предложения на вторичном рынке, которые отличаются от средней цены более чем наполовину. На основании этих данных были составлены рейтинги, в том числе по странам-производителям.

Массовый сегмент

Рейтинг по ликвидности автомобилей разных стран

Лидеры по остаточной цене:

  • Южная Корея (Hyundai, Kia и т.д.) на первом месте с показателем 75,2%;
  • Япония (Тоyota, Nissan, Маzdа и т.д.) — 73,8%;
  • Россия (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и т.д.) — 70,70%;
  • США (Chevrolet, Dodge, Ford) — 69,1%;
  • Китай (Chery, и т.д.) — 69%;
  • Европа (Peugeot, Renault, Fiat и т.д.) — 66%.

Оценивалось удешевление через три года после покупки.

ТОП-5 марок по ликвидности

Анализировали автомобили трехлетнего возраста, которые меньше всех теряли в цене. Такие модели выгодно купить, а затем продать через 3 года и купить новую машину.

Самые ликвидные автомобили это:

  • Mazda (Mazda 3, кроссовер Mazda CX-5) — показатель ликвидности этой японской марки составил 81,74%;
  • Renault (Sandero, Logan) — эта европейская марка ликвидна на 78,90%;
  • Toyota (Land Cruiser, Camry и т.д.) — 78,81%;
  • Hyundai (Solaris, Creta) — 78,72%;
  • Skoda — 77,98%.

5 самых ликвидных моделей

Эти модели оказались самыми ликвидными, за 3 года потеряли в цене меньше всех:

  • Лидером стал Hyinday Solaris — 89,68%;
  • Kia Soul — 88,37%;
  • Mazda CX-5 — 87,42%;
  • Kia Rio — 87,31%;
  • Hyinday Creta — 85,70%.

Корейские автомобили очень популярны на российском рынке.

Премиум-сегмент

Рейтинг групп, объединенных по происхождению

Среди легкопродаваемых автомобилей премиум-класса лидируют:

  • Японские автомобили (Lexus, Acura, Infiniti) — 70,37%;
  • Европейские (Land Rover, BMW, Volvo) — 67,67%;
  • Американские (Jeep и т.д) — 67,34%;
  • Корейские (Genesis, Hyindai Equus) — 44,21%.

ТОП-5 марок, которые меньше других теряют в цене

Люксовые модели могут сильно потерять в цене из-за того, что их обслуживание дорогое, а новым покупателям не хочется возиться с ремонтом. Тем не менее, некоторые автомобили этого сегмента можно продать по хорошей цене, так как новые модели, например, Porsce Cayenne, стали очень дорогими.

Рейтинг марок премиум-класса, которые меньше всех теряют в цене за 3 года:

  • Volvo — 77,73%;
  • Lexus — 77,20%;
  • Porsche — 75,59%;
  • MINI — 75,20%;
  • Jeep — 74,26%.

Аутсайдерами стали Jaguar, BMW — их цена снижается на 50% и более.

5 наиболее ликвидных премиум-автомобилей

Эксперты агентства «Автостат» определили модели люксовых марок, которые меньше всех теряют свою цену:

  • Audi Q7 — 82,37%;
  • Lexus RX — 81,40%;
  • Audi TT — 81,36%;
  • Volvo S60 Cross Country — 79,70%;
  • Volvo V40 Cross Country — 77,80%.

Представители самых ликвидных марок получили дипломы. Их вручение состоялось на форуме автомобильного бизнеса 20 февраля 2019 года. Торжественная церемония проходила в Москве

Держать марку. Какие автомобили меньше всего теряют в цене. Фото | Бизнес

Hyundai ix35

Показатель этого городского кроссовера кажется просто невероятным — 95,5%. То есть, за три года машина потеряла в цене только 0,5%! Конечно, тут следует учитывать, что с 2014 года цены на машины значительно выросли, что влияет на вторичный рынок. Кроме того, на остаточную стоимость «трехлеток» Hyundai и Kia влияет и продолжающаяся гарантия – она составляет 5 лет.

Следующий слайд

Nissan Qashqai

Японский кроссовер сохраняет 93% первоначальной цены. Модель стала первым автомобилем компании, полностью разработанной в Европе. Можно сказать, что Qashqai стал основоположником класса компактных городских SUV. По результатам 2017 года автомобиль вошел в ТОП-10 самых продаваемых в России кроссоверов.

Следующий слайд

Kia Spotage

Показатель этого «корейца» — 92,9%. Kia Spotage входит в ТОП-10 SUV, наиболее востребованных на отечественном рынке; кроме того, это один из самых продаваемых автомобилей в Европе. В России кроссовер собирается на заводе в Калининграде. В настоящий момент выпускается уже четвертое поколение Spotage.

Следующий слайд

Kia Soul

Универсал повышенной проходимости (или мини-SUV), обладающий броским «молодежным» дизайном, хорошо котируется на вторичном рынке: трехлетняя машина сохраняет 90,7% от первоначальной цены. Любопытно, что Soul — одна из немногих бюджетных машин в России, которая может похвастаться действительно мощным двигателем: в комплектации GT доступен 204-сильный 1,6-литровый ДВС.

Следующий слайд

Hyundai Solaris

В нашей стране этот седан вполне заслуживает звание «народного»: он занял четвертую строчку рейтинга самых продаваемых автомобилей прошлого года. Изученная и проверенная конструкция, недорогое обслуживание и доступные запчасти — отсюда и цена на вторичном рынке, составляющая 90,4% от первоначальной. В России Solaris производится на заводе в Санкт-Петербурге.

Следующий слайд

Kia Cerato

Показатель этого седана среднего класса — 90%. Жизненный путь модели начался в 2003 году в Корее; машина быстро приобрела международную популярность: на разных рынках она известна под именами Forte, K3 и Spetra. Спустя 11 лет после начала выпуска сборка автомобиля была налажена на заводе «Автотор» в Калининграде. В России машина предлагается с двигателями 130 и 150 л.с. Любопытно, что в 2014 году на отечественном рынке присутствовал не только седан, но и купе.

Следующий слайд

Toyota Corolla

Являясь самым популярным в мире автомобилем, Corolla, кажется, просто обречена фигурировать во всех рейтингах. Конечно, она попала и в этот: остаточная стоимость Corolla в России составляет 89,8% от первоначальной цены. В настоящий момент выпускается уже 11-е поколение машины, а первое увидело свет в 1966 году.

Следующий слайд

Hyundai SantaFe

Показатель кроссовера — 89,7%. SantaFe появился в 2001 году, став первым SUV Hyundai — его невзлюбили журналисты (первое поколение смотрелось довольно блекло), но публике он пришелся по душе до такой степени, что Hyundai некоторое время не мог удовлетворить спрос. В России машина доступна как с бензиновым, так и дизельным двигателем.

Следующий слайд

Toyota Hilux

Единственный пикап в этом списке сохраняет 88,7% от первоначальной стоимости. Вполне ожидаемо, ведь и в зарубежных рейтингах Hilux перманентно заслуживает звание лучшего подержанного грузовичка. Успех модели обусловлен простой конструкцией в духе старой школы автомобилестроения, наличием рамы и подключаемого полного привода.

Следующий слайд

Lada Largus

Популярный универсал сохраняет 86,9% от первоначальной стоимости. Largus — дитя глобализации, это совместный проект «АвтоВАЗа» и Renault, основой для которого послужил румынский Dacia Logan MCV. Производство модели было начато в 2012 году.

Следующий слайд

ТОП автомобилей 2019 года, которые почти не теряют в цене

Несмотря на то что все автомобили после продажи сразу теряют в цене, стоимость некоторых моделей остается на прежнем уровне даже после эксплуатации. Список таких машин постоянно меняется. Последнее объясняется тем, что спрос на подержанные автомобили непостоянен. В цене обычно не теряют те машины, которые входят в список самых популярных моделей вторичного рынка. В связи с этим эксперты решили выяснить, какие автомобили нужно покупать в 2019-2020 годах для последующей перепродажи.

В ближайшее время можно приобретать Hyundai Solaris. Спрос на корейский седан на вторичном рынке России настолько высок, что в течение первого года стоимость автомобиля падает всего на 10%. При этом нужно учитывать, что такую цену можно запрашивать при условии сохранения товарного вида машины. Вторую строчку нового рейтинга занял Volvo V40 Cross Country. Цены на шведскую модель в течение первого года снижаются всего на 12%. Не менее выгодной станет покупка и Kia Soul. При перепродаже корейского кроссовера можно запрашивать сумму, составляющую до 87% от цены покупки.

Всего на 0,5% от Kia Soul отстала Mazda CX-5. Японский кроссовер, как и другие представленные автомобили, достаточно «медленно» дешевеет на вторичном рынке. А с учетом того, что уже в 2020 году ожидается повышение цен на все новые машины, покупка японского паркетника в ближайшее время может даже принести определенную прибыль.

Аналитики также выяснили, какие автомобили нельзя покупать для последующей перепродажи. Примечательно то, что в цене достаточно быстро теряет продукция АвтоВАЗа. Происходит это несмотря на то, что Lada на протяжении многих лет является лидером по объемам продаж как первичного, так и вторичного рынков России. Быстро в цене теряет и продукция УАЗа. Это касается всех автомобилей Ульяновского автозавода. То же самое заметили автоэксперты и за моделями марки Peugeot.

Практически все приведенные бренды представлены в бюджетном сегменте рынка. Связано это с тем, что именно в данном секторе заключается максимальное число сделок. Однако и в премиальном сегменте эксперты выделяют как лидеров (упомянутый выше Volvo V40), так и аутсайдеров. К числу последних аналитики отнести автомобили марки BMW, которые быстрее остальных теряют в цене после покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*