Какие машины больше (и меньше) теряют в цене за 5 лет — рейтинг
Опубликовано новое исследование остаточной стоимости автомобилей.
Материалы по теме
У износа, или амортизации, есть две стороны — хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что на вторичном рынке можно недорого купить подержанный автомобиль, который некогда стоил баснословных денег. А плохая — в том, что купленный за большие деньги новый автомобиль придется через несколько лет продавать значительно дешевле.
Некоторые модели теряют большую часть своей стоимости в течение первых трех-пяти лет эксплуатации. В исследовании специалисты компании iSeeCars проанализировали более 7,7 млн объявлений о продаже автомобилей и определили, какие модели подешевели через пять лет службы больше, а какие — меньше.
Менее других автомобилей в цене теряют Jeep Wrangler и Wrangler Unlimited — они стали абсолютными лидерами, поскольку через пять лет эксплуатации становятся дешевле всего на 31,5% и 30% соответственно.
В пятерку самых выгодных для первого владельца автомобилей также вошли три модели Toyota — Tacoma (32%), Tundra (35,9%) и 4Runner (36,5%). Единственными спорткарами, попавшими в первую десятку машин, теряющих в цене менее других, оказались Porsche 911 (37,2%), Nissan GT—R (39,4%) и Subaru Impreza WRX (40%).
Больше других в цене теряют автомобили, олицетворяющие «роскошь и экологичность». Лидером рейтинга стал Maserati Quattroporte. Через пять лет эксплуатации он становится дешевле на 72,2%. Это на 22,6% больше, чем в среднем по рынку. На втором месте оказался BMW 7-й серии, который через пять лет можно продать, лишь скинув 71,3% от стоимости нового. На третьем месте в этом классе расположился Acura RLX (69,2%), а на четвертом — Jaguar XJL (68,9%).
Весьма невыгодными для первых владельцев оказались электромобили. Nissan Leaf и BMW i3, например, через пять лет теряют 71% и 70,9% от своей первоначальной стоимости. Не лучшим образом обстоят дела у Ford Fusion Energi и Chevrolet Volt, которые за пять лет становятся дешевле на 69,1% и 68,1% соответственно.
Опытные покупатели всегда ориентируются на подобные рейтинги при выборе автомобиля. Покупая новую машину, они выбирают модель из верхней части списков, а при покупке автомобиля с пробегом — из их средней или нижней частей. При этом, конечно, учитываются и другие параметры, такие как надежность и назначение транспортных средств.
Составленные компанией iSeeCars рейтинги представлены в галерее ниже.
Фото: ТАСС
Таблицы: iSeeCars
Какие автомобили меньше всего теряют в цене
Что изучалось
В исследовании учитывались модели как массового сегмента, так и предложения премиум-класса , которые продавались в России официально, и исключались модели с малым количеством предложений на рынке авто с пробегом. Не участвовали машины, которые требовали кузовного ремонта.
Эксперты также не учитывали предложения на вторичном рынке, которые отличаются от средней цены более чем наполовину. На основании этих данных были составлены рейтинги, в том числе по странам-производителям.
Массовый сегмент
Рейтинг по ликвидности автомобилей разных стран
Лидеры по остаточной цене:
- Южная Корея (Hyundai, Kia и т.д.) на первом месте с показателем 75,2%;
- Япония (Тоyota, Nissan, Маzdа и т.д.) — 73,8%;
- Россия (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и т.д.) — 70,70%;
- США (Chevrolet, Dodge, Ford) — 69,1%;
- Китай (Chery, и т.д.) — 69%;
- Европа (Peugeot, Renault, Fiat и т.д.) — 66%.
Оценивалось удешевление через три года после покупки.
ТОП-5 марок по ликвидности
Анализировали автомобили трехлетнего возраста, которые меньше всех теряли в цене. Такие модели выгодно купить, а затем продать через 3 года и купить новую машину.
Самые ликвидные автомобили это:
- Mazda (Mazda 3, кроссовер Mazda CX-5) — показатель ликвидности этой японской марки составил 81,74%;
- Renault (Sandero, Logan) — эта европейская марка ликвидна на 78,90%;
- Toyota (Land Cruiser, Camry и т.д.) — 78,81%;
- Hyundai (Solaris, Creta) — 78,72%;
- Skoda — 77,98%.
5 самых ликвидных моделей
Эти модели оказались самыми ликвидными, за 3 года потеряли в цене меньше всех:
- Лидером стал Hyinday Solaris — 89,68%;
- Kia Soul — 88,37%;
- Mazda CX-5 — 87,42%;
- Kia Rio — 87,31%;
- Hyinday Creta — 85,70%.
Корейские автомобили очень популярны на российском рынке.
Премиум-сегмент
Рейтинг групп, объединенных по происхождению
Среди легкопродаваемых автомобилей премиум-класса лидируют:
- Японские автомобили (Lexus, Acura, Infiniti) — 70,37%;
- Европейские (Land Rover, BMW, Volvo) — 67,67%;
- Американские (Jeep и т.д) — 67,34%;
- Корейские (Genesis, Hyindai Equus) — 44,21%.
ТОП-5 марок, которые меньше других теряют в цене
Люксовые модели могут сильно потерять в цене из-за того, что их обслуживание дорогое, а новым покупателям не хочется возиться с ремонтом. Тем не менее, некоторые автомобили этого сегмента можно продать по хорошей цене, так как новые модели, например, Porsce Cayenne, стали очень дорогими.
Рейтинг марок премиум-класса, которые меньше всех теряют в цене за 3 года:
- Volvo — 77,73%;
- Lexus — 77,20%;
- Porsche — 75,59%;
- MINI — 75,20%;
- Jeep — 74,26%.
Аутсайдерами стали Jaguar, BMW — их цена снижается на 50% и более.
5 наиболее ликвидных премиум-автомобилей
Эксперты агентства «Автостат» определили модели люксовых марок, которые меньше всех теряют свою цену:
- Audi Q7 — 82,37%;
- Lexus RX — 81,40%;
- Audi TT — 81,36%;
- Volvo S60 Cross Country — 79,70%;
- Volvo V40 Cross Country — 77,80%.
Представители самых ликвидных марок получили дипломы. Их вручение состоялось на форуме автомобильного бизнеса 20 февраля 2019 года. Торжественная церемония проходила в Москве
Держать марку. Какие автомобили меньше всего теряют в цене. Фото | Бизнес
Hyundai ix35
Показатель этого городского кроссовера кажется просто невероятным — 95,5%. То есть, за три года машина потеряла в цене только 0,5%! Конечно, тут следует учитывать, что с 2014 года цены на машины значительно выросли, что влияет на вторичный рынок. Кроме того, на остаточную стоимость «трехлеток» Hyundai и Kia влияет и продолжающаяся гарантия – она составляет 5 лет.
Nissan Qashqai
Японский кроссовер сохраняет 93% первоначальной цены. Модель стала первым автомобилем компании, полностью разработанной в Европе. Можно сказать, что Qashqai стал основоположником класса компактных городских SUV. По результатам 2017 года автомобиль вошел в ТОП-10 самых продаваемых в России кроссоверов.
Kia Spotage
Показатель этого «корейца» — 92,9%. Kia Spotage входит в ТОП-10 SUV, наиболее востребованных на отечественном рынке; кроме того, это один из самых продаваемых автомобилей в Европе. В России кроссовер собирается на заводе в Калининграде. В настоящий момент выпускается уже четвертое поколение Spotage.
Следующий слайдУниверсал повышенной проходимости (или мини-SUV), обладающий броским «молодежным» дизайном, хорошо котируется на вторичном рынке: трехлетняя машина сохраняет 90,7% от первоначальной цены. Любопытно, что Soul — одна из немногих бюджетных машин в России, которая может похвастаться действительно мощным двигателем: в комплектации GT доступен 204-сильный 1,6-литровый ДВС.
Следующий слайдHyundai Solaris
В нашей стране этот седан вполне заслуживает звание «народного»: он занял четвертую строчку рейтинга самых продаваемых автомобилей прошлого года. Изученная и проверенная конструкция, недорогое обслуживание и доступные запчасти — отсюда и цена на вторичном рынке, составляющая 90,4% от первоначальной. В России Solaris производится на заводе в Санкт-Петербурге.
Kia Cerato
Показатель этого седана среднего класса — 90%. Жизненный путь модели начался в 2003 году в Корее; машина быстро приобрела международную популярность: на разных рынках она известна под именами Forte, K3 и Spetra. Спустя 11 лет после начала выпуска сборка автомобиля была налажена на заводе «Автотор» в Калининграде. В России машина предлагается с двигателями 130 и 150 л.с. Любопытно, что в 2014 году на отечественном рынке присутствовал не только седан, но и купе.
Toyota Corolla
Являясь самым популярным в мире автомобилем, Corolla, кажется, просто обречена фигурировать во всех рейтингах. Конечно, она попала и в этот: остаточная стоимость Corolla в России составляет 89,8% от первоначальной цены. В настоящий момент выпускается уже 11-е поколение машины, а первое увидело свет в 1966 году.
Hyundai SantaFe
Показатель кроссовера — 89,7%. SantaFe появился в 2001 году, став первым SUV Hyundai — его невзлюбили журналисты (первое поколение смотрелось довольно блекло), но публике он пришелся по душе до такой степени, что Hyundai некоторое время не мог удовлетворить спрос. В России машина доступна как с бензиновым, так и дизельным двигателем.
Следующий слайдToyota Hilux
Единственный пикап в этом списке сохраняет 88,7% от первоначальной стоимости. Вполне ожидаемо, ведь и в зарубежных рейтингах Hilux перманентно заслуживает звание лучшего подержанного грузовичка. Успех модели обусловлен простой конструкцией в духе старой школы автомобилестроения, наличием рамы и подключаемого полного привода.
Следующий слайдLada Largus
Популярный универсал сохраняет 86,9% от первоначальной стоимости. Largus — дитя глобализации, это совместный проект «АвтоВАЗа» и Renault, основой для которого послужил румынский Dacia Logan MCV. Производство модели было начато в 2012 году.
Следующий слайдТОП автомобилей 2019 года, которые почти не теряют в цене
Несмотря на то что все автомобили после продажи сразу теряют в цене, стоимость некоторых моделей остается на прежнем уровне даже после эксплуатации. Список таких машин постоянно меняется. Последнее объясняется тем, что спрос на подержанные автомобили непостоянен. В цене обычно не теряют те машины, которые входят в список самых популярных моделей вторичного рынка. В связи с этим эксперты решили выяснить, какие автомобили нужно покупать в 2019-2020 годах для последующей перепродажи.
В ближайшее время можно приобретать Hyundai Solaris. Спрос на корейский седан на вторичном рынке России настолько высок, что в течение первого года стоимость автомобиля падает всего на 10%. При этом нужно учитывать, что такую цену можно запрашивать при условии сохранения товарного вида машины. Вторую строчку нового рейтинга занял Volvo V40 Cross Country. Цены на шведскую модель в течение первого года снижаются всего на 12%. Не менее выгодной станет покупка и Kia Soul. При перепродаже корейского кроссовера можно запрашивать сумму, составляющую до 87% от цены покупки.
Всего на 0,5% от Kia Soul отстала Mazda CX-5. Японский кроссовер, как и другие представленные автомобили, достаточно «медленно» дешевеет на вторичном рынке. А с учетом того, что уже в 2020 году ожидается повышение цен на все новые машины, покупка японского паркетника в ближайшее время может даже принести определенную прибыль.
Аналитики также выяснили, какие автомобили нельзя покупать для последующей перепродажи. Примечательно то, что в цене достаточно быстро теряет продукция АвтоВАЗа. Происходит это несмотря на то, что Lada на протяжении многих лет является лидером по объемам продаж как первичного, так и вторичного рынков России. Быстро в цене теряет и продукция УАЗа. Это касается всех автомобилей Ульяновского автозавода. То же самое заметили автоэксперты и за моделями марки Peugeot.
Практически все приведенные бренды представлены в бюджетном сегменте рынка. Связано это с тем, что именно в данном секторе заключается максимальное число сделок. Однако и в премиальном сегменте эксперты выделяют как лидеров (упомянутый выше Volvo V40), так и аутсайдеров. К числу последних аналитики отнести автомобили марки BMW, которые быстрее остальных теряют в цене после покупки.