Какие колпаки на колеса лучше смотрятся
Ни для кого не секрет, что от различных аксессуаров напрямую зависит внешний вид вашего автомобиля и отдельные его характеристики. Одним из таких популярных аксессуаров являются автомобильные колпаки на диски.
Автомобильные колпаки на колеса выполняют две основные функции. Во-первых, это эстетическая, декоративная функция. Колесные колпаки помогают придать неповторимый, привлекательный внешний вид Вашему автомобилю, скрыть недостатки или дефекты существующего колесного диска, такие как ржавчина, сколы, или же просто скрыть непрезентабельный вид штампованного заводского диска. Кроме того, колпаки защищают тормозную систему от загрязнения, что увеличивает срок службы тормозов и помогает предотвратить “скрипы”. Колесные диски с установленными колпаками зачастую можно принять за новые литые диски, что значительно повышает презентабельность Вашего автомобиля.
Вторая же функция является больше защитной. Колпаки, установленные на диски, помогут защитить от накопления грязи, помогут улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Также колпаки препятствуют процессу ржавления самого колесного диска и прилегающих поверхностей. Но тут следует помнить, что колпак не должен быть полностью закрытым. Так как профилирующие отверстия колпака необходимы для вентиляции тормозной системы.
Колпаки можно установить на любой штампованный диск. Для выбора декоративного колпака достаточно знать диаметр диска. Размерность автомобильных колпаков идентична радиусу самих дисков и маркируются они, как колпаки R12, R13, R14, R15 и R16.
Автомобильные колпаки на колеса в первую очередь выполняют декоративную функцию, а именно улучшают внешний вид вашего автомобиля. Также следует учесть, что те или иные модели колпаков будут лучше смотреться на определенных автомобилях.
К спортивным автомобилям больше подходят модели колпаков с ярко выраженными агрессивными формами с острыми элементами дизайна. Для большинства седанов или автомобилей представительской ниши более подойдут строгие закругленные формы с прямыми углами в элементах дизайна.
К дискам темного цвета больше подойдут открытые колпаки, основным преимуществом которых будет лучшее охлаждение тормозной системы колеса автомобиля. Правда, в случае если вам необходимо скрыть коррозию или любой другой дефект колесного диска, открытые модели колпаков станут не лучшим выбором.
Колесные колпаки с минимальным количеством профильных отверстий максимально помогут скрыть всевозможные недостатки или дефекты колесного диска. Также следует отметить, что такие колпаки будет намного проще самостоятельно мыть, нежели чем колпаки открытого типа. Автомобильные колпаки с закрытым дизайном защищают колодки и внутренние поверхности от попадания грязи, что также является немаловажным критерием при выборе автомобильных колпаков.
При выборе автомобильных колпаков на диски с выпуклым дизайном, следует особенно внимательно относиться к процессу парковки автомобиля. В случае остановки вплотную к бордюру, есть вероятность повреждения колпаков, выступающих за плоскость колеса.
Популярные публикации
Последние комментарии
Основных функций у колпаков всего две: защитная и декоративная.
Первая функция особенно актуальна для эксплуатации в зимний период. Ведь именно колпаки примут на себя все «прелести» зимних дорог в виде снега, льда, соли, реагентов и т.д. Конечно, их внешний вид после таких нагрузок сильно пострадает, но ведь согласитесь, что поменять колпаки куда проще и дешевле, чем восстанавливать испорченные колесные диски.
Что же касается декоративной функции, то колпаки – это отличная альтернатива покупке легкосплавных дисков. Даже самое дешевое «литье» обойдется не менее чем в 100$. Хорошие колпаки же можно приобрести за сумму в 5 раз меньше. Как говорится, почувствуйте разницу.
На сегодняшний день на рынке можно встретить самые разнообразные колпаки. И чтобы не запутаться в таком широком ассортименте, предлагаем Вам обратить внимание на следующие их параметры.
Во-первых, материал, из которого выполнен данный автоаксессуар. Металлические колпаки сегодня встретить практически невозможно. Они канули в лету вместе с вазовскими «копейками» и 24-ми «Волгами». Чаще всего встречается пластик. Но он бывает разный. Желательно приобретать колпаки из как можно более мягкого пластика. Они не так сильно боятся ударов о бордюр, которые неизбежно будут происходить в условиях городской эксплуатации автомобиля (например, при парковке). Запомните, чем жестче пластик, тем проще его сломать. Бывают также колпаки с «хромовым» эффектом. Но качество абсолютного большинства из них далеко не самое лучшее. Ровно через одну зиму «хром» начинает слазить, и колпаки превращаются в полотно абстрактного искусства.
В-третьих, тип колпаков. Колпаки могут быть открытого или закрытого типа. Конструкция закрытых колпаков предусматривает либо наличие очень мелких вентиляционных отверстий, либо малое их количество, либо полное их отсутствие. К плюсам данного типа относится большая (по сравнению с открытыми) защита колесных дисков, а к минусам – существенное снижение воздушного потока, который охлаждает тормоза автомобиля.
В-четвертых, способ фиксации. Существуют колпаки с фиксацией «под болты» или при помощи подпружиненных защелок. Большинство колпаков крепится на защелках. Поэтому при выборе данного вида колпаков обратите внимание на количество крепежных «лапок» (их должно быть не менее десяти-двенадцати штук), а также на жесткость пружин.
И не забудьте убедиться в наличии паза под золотниковое устройство, т.к. если его нет, то для того чтобы проверить давление в шинах, Вам придется постоянно снимать колпаки.
Ну и конечно берите по размеру дисков. Если будет для меньших дисков — то Вы попросту потеряете колпак где-нибудь по дороге. Если же Вы возмете больше то не сможете его вставить в диск, советует издание Autofuns.com.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Что было раньше – курица, или яйцо?
Раньше, однозначно, появились колесные диски, но они были деревянными и ни о каком литье речь и не шла. Так что фактически первыми из нашей пары появились именно колесные колпаки, случилось это в 20-х годах прошлого века. Изначально и до недавних пор они были металлическими. По некоторым данным, первыми литыми дисками оснащались довоенные французские Bugatti, но серийно и массово эта технология пришла в автопром в США лет 50 назад. Все это время и диски, и колпаки модернизировались, менялся материал их изготовления, варианты крепления на диск и пр.
Изучаем преимущества и недостатки
К главному преимуществу колесные колпаков смело можно отнести их относительную доступность в сравнении с ценой литых дисков. Изначально главной функцией колпаков было прикрывать ступичный подшипник от пыли и грязи, несколько позже на него возложили и эстетическую функцию, нанося гравировки, штампуя логотипы марки, модели и пр. Сегодня пластиковый автомобильный колпак – это защита колесных болтов/гаек (возможно «секреток») от лишних взглядов, но и о способе выделить машину никто не забывает.
Главный минус колпаков – они хрупкие. Даже при незначительном контакте с бордюрным камнем или другой преградой они трескаются, или и вовсе ломаются. Другая напасть – высокая вероятность потери колпака, которая повышается при езде по неровным дорогам. Поэтому многие отечественные автолюбители закрепляют колпаки к дискам пластиковыми стяжками. И все же главный нюанс, о котором почему-то все забывают при обсуждении подобных тем: колпаки — это только дополнение к стальным штампованным дискам, у которых имеются собственные «плюсы» и «минусы».
Легкосплавные диски против колпаков имеют несколько преимуществ. Во-первых, они позволяют сэкономить в весе неподрессоренных масс, то есть, как правило, пара колпак плюс штампованный диск весит больше, чем один литой. Также принято считать, что «литье» крепче и долговечнее штампованных дисков, хотя эти утверждения легко оспорить. Во-первых, масса легкосплавного диска сильно зависит от, собственно, сплава: некоторые производители Востока не гнушаются использовать материалы попроще — они и потяжелее, да и могут оказаться весьма хрупкими. Как бы то ни было, главный и бесспорный недостаток – это высокая цена. Также важно отметить, что в случае повреждения литого диска ремонт обойдется в кругленькую сумму (дороже копеечной прокатки штампованного диска).
Советы по выбору колпаков
При подборе колпаков важен только один параметр – радиус колесного диска (13, 14, 15 и пр. дюймов). В остальном все ограничивается только пожеланиями покупателя. Стоит отметить, что колпаки с минимальным количеством профильных отверстий помогут скрыть изъяны дисков, а для черных штампованных дисков можно смело выбирать и колпаки с широкими фигурными отверстиями. Сильно экономить на цене колпаков тоже не нужно, потому что у низкокачественных вариантов быстро разгибаются и ломаются ушки крепления пружины, что чревато потерей самого колпака.
Итого
Если на вашей машине при покупке уже были какие-то колпаки, тогда можете немного подкопить деньжат и обуть автомобиль в легкосплавные диски. Но если внешний эффект не напрягает и вы беспокоитесь только за функционал, тогда просто время от времени заменяйте пластиковые колпаки и экспериментируйте со стилем.
Как выбрать колпаки на диски?
Каждый знающий или даже начинающий автомобилист скажет, что колпаки на диски колес являются довольно важной и нужной деталью в каждом автомобиле. И немудрено, ведь от них зависит не только внешний вид самих колес и стиль автомобиля в целом, а и непосредственная защита штампованных дисков. И действительно, такие «колпаки» или, как их еще называют, «накладки» могут очень удачно скрыть все существующие недостатки дисков, к примеру, царапины или сколы. К тому же, с колпаками ваш автомобиль приобретет солидный вид, станет более привлекательным и презентабельным.
Их защитные функции нельзя переоценить, так как они служат хорошей защитой штампованных дисков от проникновения грязи и влаги, а также от возникновения на дисках ржавчины. Благодаря этому, колесные диски длительное время сохраняют свой первозданный вид. Колпаки, кроме всего прочего, продлевают работоспособность тормозной системы, а также увеличивают срок службы самих колес.
Большинство автомобилей укомплектованы колпаками на диски, но иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой быстрого изнашивания накладок или сложностью их установки. В данной статье мы расскажем, как выбрать качественные диски правильно и как, руководствуясь инструкцией, установить их быстро и легко. Что ж, давайте начнем…
1. Выбор колпаков на диск
Итак, вы зашли на авторынок с огромным желанием подобрать именно те колпаки на диски, которые подойдут вашему автомобилю и сделают его экстерьер неповторимым. Не спешите брать первые попавшиеся, хоть даже и очень солидные колпаки, подумайте в первую очередь о качестве. Колпаки бывают различных видов, поэтому, для того чтобы вы не потерялись в таком разнообразии, мы постараемся рассмотреть типологию колпаков и выделить наиболее значимые недостатки и достоинства каждого вида.Итак, колесные колпаки бывают двух основных типов: открытые и закрытые. Они отличаются между собой как внешним видом, так и функциональным наполнением. О каждом из типов подробнее. Как правило, открытые колесные диски представляют собой отличную декоративную деталь для автомобиля. При всем этом они имеют и множество функциональных достоинств. Во время быстрой езды они обеспечивают достаточно хорошую вентиляцию дисков и тормозов, при этом способны предотвратить сильный перегрев механизмов. Но такие колпаки не лишены и недостатков.
Наиболее значительным минусом такого вида накладок является тот факт, что они плохо скрывают даже не слишком существенные внешние повреждения или же дефекты дисков. Исходя из этого, вам следует хорошо подумать, прежде чем вы станете покупать этот вариант. Если вы хотите не просто приобрести хорошее украшение для вашего автомобиля, но и избавить его внешний вид от существующих недостатков, вам лучше присмотреться к другому типу дисковых колпаков. Если же вы просто хотите украсить вашу «ласточку», можете смело покупать этот вариант, ведь, как правило, он безоговорочно подойдет для каких-либо легковых, а особенно, для спортивных автомобилей и станет их «козырной картой».
А что же можно сказать о закрытых колпаках? Такой тип колпаков является обладателем минимального количества отверстий и способен обеспечить защиту дисков на максимальном уровне. Более того, они прекрасно сохраняют колодки, а также и другие поверхности от пагубного воздействия многих раздражителей извне. Также они могут выгодно спрятать коррозию и любые другие недостатки во внешнем виде дисков. Одним из достаточно значительных достоинств такого типа колпаков является возможность удобного мытья и обеспечение должного ухода за ними. Вышеупомянутая типология дисковых колпаков основывалась в целом на функциональных особенностях данных приспособлений.
Теперь давайте поговорим непосредственно о внешнем виде колесных колпаков. Производители предлагают клиентам огромнейшее количество всевозможных дисков с разным стилевым обрамлением. Среди них можно выделить хромированные колпаки, которые встречаются наиболее чаще. Как правило, они имеют серебристый цвет и по праву считаются наиболее классическим вариантом. Такие колпаки смогут усовершенствовать экстерьер любого автомобиля, придадут ему престижный вид и элегантность.
Любителям смелых решений или же просто людям с веселым настроением можно подобрать колпаки различных цветов, которые не только подчеркнут окрас автомобиля, но и яркую личность его обладателя.
Также, очень популярными на сегодня стали дизайнерские колпаки, которые сложно найти на авторынке, их нужно заказывать. Многие креативные автолюбители заказывают дисковые колпаки с уникальным орнаментом или рисунком. Как правило, внешний вид и оформление колпака играют далеко не последнюю роль. Наиболее важно не ошибиться в выборе и приобрести надежный и качественный товар, который как можно лучше подойдет вам по своим функциональным возможностям. Мы расскажем вам о некоторых хитростях, благодаря которым можно приобрести действительно качественную и практичную модель, которая прослужит вам много лет и не доставит особых хлопот.
Даже если вы уже определились с внешним видом колпаков, не спешите их покупать. Для начала обратите внимание на тип их крепления. Как правило, типов креплений бывает два. В первом весь корпус колпака оснащается металлическим ободом, на котором имеются специальные защелки. С помощью этих защелок и проводится крепеж колпака к диску. Такой тип крепления можно назвать довольно простым, но по надежности он не уступает второму типу крепления, потому что является довольно прочным. Помимо стандартного набора защелок, такие колпаки также обладают дополнительной петлей, обладающей функцией «подтягивания» диаметра обода в том случае, когда это необходимо. Все это делается для того, чтобы колпак смог более плотно прилегать к диску.
Если говорить о втором типе крепления, можно сказать, что оно отличается от первого наличием болтов. Болтовое крепление подразумевает крепление дисковых колпаков на аналогичные посадочные детали, что и самих дисков. Как показывает практика, оба варианта представляют собой довольно практичные и стойкие крепления. Хотя на практике также случались и казусы со слетом колпаков с креплений во время езды на высоких скоростях, или же во время экстремальных условий эксплуатации автомобильного транспорта.
Поэтому важно сказать, что те автомобилисты, которые особо обеспокоены наличием максимального уровня защиты, а также сохранностью данных деталей своего автомобиля, могут рассмотреть вариант со специальными дополнительными креплениями для колпаков.
Их бывает несколько разновидностей, но наиболее востребованными и популярными среди покупателей являются кронштейн и хомут. Кронштейн – это специальная конструкция, выполненная из стали, которая имеет отверстия для болтов. Как правило, кронштейн способен обеспечить максимальный уровень страховки колпаков любого автомобильного транспорта. Хомут же изготавливается из капронового или пластикового материала. Данное приспособление очень удобно, так как оно само фиксируется и прекрасно подходит к любому легковому автомобилю.
Также очень важно помнить, что при выборе колпаков на диски материал, из которого выполнено приспособление, является наиболее важным фактором, по которому вы сможете определить, надолго ли вам хватит данного колпака, и как быстро он износится. Поэтому проследите, чтобы колпак был изготовлен из прочного и стойкого материала, который должен обладать достойным уровнем стойкости к механическим повреждениям и внешним раздражителям. К таким материалам можно отнести немецкий или польский пластик. Также довольно прочными и стойкими являются те приспособления, которые изготавливаются в Южной Корее или Тайване.
Также, грешно будет забыть и о покрытии колпаков, так как одной из главных функций колпаков все же остается декоративная. Следовательно, колпаки на диски должны иметь максимально презентабельный и стильный вид. Для этого стоит обратить внимание на покраску диска. На сегодня существуют две разновидности покрасок: обычная покраска поверхности и лаковое покрытие. В первом случае важно обратить внимание на качество покраски, проследить, чтобы она не смазывалась и не осыпалась. Плюсом такого покрытия является низкая стоимость. Что касается лакового покрытия – оно способно обеспечить достаточно привлекательный внешний вид автомобиля и, к тому же, отличную защиту от внешних повреждений. Минус колпаков с данным покрытием заключается в достаточно высокой цене на них, поэтому многие предпочитают стандартную покраску.
Еще одним немаловажным фактором, который нужно учесть при покупке колпака на диск, является радиус самого колпака. Как правило, он должен соответствовать размерам диска вашего автомобильного транспорта. Наиболее популярными и общепринятыми являются колпаки R13, R14, R15. Поэтому будьте очень внимательны и не поленитесь лишний раз уточнить размеры.
2. Установка колпаков на диск
После того как вы, руководствуясь нашими подсказками, подобрали колпаки под ваш автомобиль и диски, вы столкнетесь еще с одной проблемой – трудностями установки. Но «трудности» – это громко сказано, ведь на самом-то деле, опытный автомобилист знает, что сделать установку колпаков на диски не так уж сложно, нужно просто следовать инструкции. Что ж, вот вам несколько правил, которые помогут научиться правильно производить установку новых колпаков. Итак, начнем…
Перед тем, как приступить собственно к установке колпаков, нужно для начала очень аккуратно, но тщательно произвести очистку внутренней поверхности диска от пыли и грязевых образований. Нужно также внимательно проверить колесный диск на наличие каких-либо деформаций. Если таковые имеются, устраняем.
Затем следует провести совмещение выемок для вентиля на колпаке и распорном кольце. При этом нужно следить, чтобы изгиб на распорном кольце был повернут именно в сторону колёсного колпака. После этого очень важно хорошо зафиксировать распорное кольцо в специально предназначенные пазы, которые находятся на внутренней части защелок колесного колпака.
После проделанных операций к нижней части диска необходимо приложить колесный колпак и, придерживая его коленом, нужно с особой аккуратностью вставить в колёсный диск остальные крепления. Далее прижимаем пальцами две верхние защелки, непосредственно по направлению к оси диска и в то же время вдавливаем вовнутрь диска. Сделать это необходимо, прижав колпак колеса по всей окружности к диску. Для того чтобы это было легче сделать, можно поддерживать нижнюю часть колпака коленом.
Важно помнить, что непосредственно перед самой установкой колпаков на колеса, необходимо убедиться, что их размер соответствует размеру диска. Размер диска можно увидеть на покрышке. Если вы заметите, что колпак садится туго, вам необходимо проделать коррекцию диаметра распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля, а если же колпак садится свободно, проделываем растяжку в том же месте.
Наконец, важно убедиться в том, хорошо ли прикреплен колпак к диску по всему периметру поверхности. В зависимости от вида крепления, колпак можно установить несколькими способами, к примеру, с помощью болтового соединения, защелок или же благодаря пластиковым хомутам. Существуют и множество других способов, которые пришли, как говорится, «из народа». К примеру, многие автомобилисты-виртуозы «усаживают» колпаки на моментальный клей, или же используют сделанные своими руками резиновые «грибочки», которые они надевают на колесные болты, а потом через них продевают пластиковые хомуты для закрепления колпака.
Если вы приобрели комплект колпаков в каком-нибудь фирменном автомобильном магазине, скорее всего, устройством для крепления будут как раз таки защелки, а именно 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. Присмотритесь внимательнее: на распорном кольце должно находиться разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.
Если вы довольно скрупулезный автомобилист, для «пущей» надежности вы можете дополнительно воспользоваться хомутиками, сделанными из пластика. Достаточно будет просто протянуть их через отверстия в колесном диске и закрепить за спицу колпака. Затем концы хомутика можно будет обрезать, чтобы их не было заметно.
Вы сможете снять такой колпак довольно легко, воспользовавшись отверткой или же ключом зажигания. Нужно можно будет просто подцепить разжимное кольцо. В процессе езды колпаки могут потеряться только тогда, когда автомобиль едет по очень плохой дороге, или же зацепится за бордюр колесом. В том случае, если вы приобрели колпаки, которые крепятся с помощью болтов, для того чтобы установить такой колпак, вам придется снимать колесо целиком, крепить к нему колпак, а уже потом прикручивать вместе с ним.
Существуют и такие модели, которые имеют пазы с внутренней стороны. Такие пазы подходят под колесные болты. Для того чтобы установить такие колпаки, вам понадобится совместить эти пазы с головками болтов и давить на колпак, чтобы он прочно встал на свое место. Если вы обнаружили, что ни один из вышеуказанных способов крепления вам не подойдет, в крайнем случае, вы можете использовать пластиковые хомутики. Интересно, что такими хомутиками пользуются практически везде – они удачно подходят для фиксации проводки в коробках или затягивании шланга маслопровода.
По такому же принципу можно подцепить и колпаки, хотя когда вы захотите их снять, вам нужно будет их обрезать, но в любом случае, это пятиминутное дело. Подведя итоги, можно сказать, что колпаки на автомобильные диски являют собой довольно популярный аксессуар. Материалом, из которого выполняется автомобильный колпак, является эластичный пластик, который обладает высокой степенью вязкости.
Данный материал может легко переносить низкие температуры и не трескается от какого-либо удара. Как правило, автомобильные колпаки имитируют общеизвестные легкосплавные диски. Если вы приобрели красивые и модернизированные колпаки, то вы не сможете сразу с расстояния отличить их от литых дисков. Это практически невозможно.
Как мы уже говорили, разновидностей дисков бывает огромное количество. Но все же, их принято разделять на открытые и закрытые, плоские и выпуклые. Как правило, выпуклые колпаки устроены так, что они выходят за плоскость колеса и их можно довольно легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и высокой функциональностью.
Что ж, надеемся, что, когда перед вами станет проблема выбора колпаков на ваш автомобиль, наши советы придутся как раз кстати. Ну а если вы решитесь сами установить колпаки на диски, не прибегая к специальным техцентрам, – следуя нашим инструкциям, вы сделаете это легко и быстро.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
1. Колпаки открытого типа |
|
|
2. Колпаки закрытого типа |
|
|
3. Металлические колпаки |
|
|
4. Пластиковые колпаки |
|
|
5. Колпаки хромированные |
|
|
6. Цветные колпаки |
|
|
7. Колпаки декоративные |
|
|
Как выбрать колпаки на колеса
Несмотря на то, что на сегодняшний день простые штампованные диски постепенно уходят в историю, в России они по-прежнему используются довольно широко. Особенно актуально их применение зимой, т.к. лакокрасочное покрытие литых дисков под воздействием песчано-солевой смеси быстро разрушается, а «штамповку» не так жалко. Для придания штампованным дискам эстетичного внешнего вида и защиты от воздействия влаги, песка и химикатов предназначены специальные колпаки. В материале этой статьи вы найдете несколько общих советов на тему «Как выбрать колпаки на колеса».
Прикладная польза от колпаков
Иногда можно услышать мнение о том, что колпаки — это лишь элемент декора. Но на самом деле их свойства гораздо шире. Рассмотрим некоторые наиболее полезные функции, выполняемые колесными колпаками.
- Защита лакокрасочного покрытия. В первую очередь колпаки защищают колесные диски от пескоструйного эффекта мелких песчаных и пылевых частиц. Иногда колпак останавливает и довольно крупные камни, которые могут при контакте с диском оставить скол на лакокрасочном покрытии (при этом восстанавливать целостность покрытия, например, маркером для покраски автомобиля здесь будет нецелесообразно). Закрытые варианты колпаков с минимальным количеством отверстий частично защищают краску от солей, которыми посыпается дорога зимой, и влаги.
- Защита ступичной полости со стороны колеса. Подшипник и ступичная гайка обычно защищаются крышкой. Однако коррозия, ремонты и время постепенно снижают плотность прилегания этой крышки. Иногда она вообще отсутствует; в этом случае подшипник и ступичная гайка вообще остаются без защиты. И если на подшипнике повреждена уплотнительная манжета, то он быстро выйдет из строя под воздействием внешних разрушающих факторов. Колпак несколько снижает агрессию окружающей среды.
- Защита колесных болтов. Помимо внешнего коррозионного разрушения стоит понимать, что в небольших количествах вода проникает в резьбу. Это может привести к осложнениям при демонтаже колеса. Постоянное воздействие влаги может разрушить резьбу настолько, что однажды при затяжке болты провернутся. Если не выдержит резьба на болте — это не большая проблема, но если повредится внутренняя резьба в барабане или на диске, то придется либо менять эти элементы полностью, либо нарезать резьбовые отверстия большего диаметра.
Нужно также рассказать об одном негативном факторе: колпаки несколько снижают эффективность вентиляции барабанов и тормозных дисков. Но этот фактор нужно учитывать только летом и в том случае, если приходится интенсивно пользоваться тормозами. Например, при движении в горных районах по серпантину.
Как выбрать колпаки на колеса правильно
Рассмотрим основные критерии при выборе колесных колпаков:
- Диаметр. Определяющий фактор. Диаметр, указанный на колпаке, соответствует размеру диска. Если вы не знаете размер своих колес — это можно прочесть на шине. Цифра после буквы R в основной маркировке указывает на диаметр диска.
- Форма. Здесь важную роль играет степень выпуклости колпака. Головки колесных болтов отличаются по высоте, поэтому некоторые колпаки плоской формы могут упереться в болты и не встать на нужное место.
- Способ крепления. Подавляющее большинство колпаков крепится с помощью пластиковых скоб и поддерживающего их пружинистого кольца. Кольцо должно быть идеально круглое без дефектов. Скоб для надежного закрепления потребуется не менее 8 штук. Некоторые колпаки крепятся колесными болтами. Этот способ мало распространен, но считается самым надежным.
- Дизайн. Крашеные колпаки (особенно яркой краской или под хром) довольно быстро теряют свой внешний вид. Колпаки с большим количеством хрупких декоративных элементов тоже могут быстро испортиться. Полностью закрытые варианты лучше не брать, если требуется частое и интенсивное использование тормозов.
Как вы сами заметили, нет ничего сложного в том, как выбрать колпаки на колеса. Достаточно пользоваться вышеперечисленными советами и не забывать про индивидуальные особенности вашего транспортного средства.
зачем нужны и какие бывают — Автомобили мира
Ни для кого не секрет, что от различных аксессуаров напрямую зависит внешний вид вашего автомобиля и отдельные его характеристики. Одним из таких популярных аксессуаров являются автомобильные колпаки на диски.
Автомобильные колпаки на колеса выполняют две основные функции. Во-первых, это эстетическая, декоративная функция. Колесные колпаки помогают придать неповторимый, привлекательный внешний вид Вашему автомобилю, скрыть недостатки или дефекты существующего колесного диска, такие как ржавчина, сколы, или же просто скрыть непрезентабельный вид штампованного заводского диска. Кроме того, колпаки защищают тормозную систему от загрязнения, что увеличивает срок службы тормозов и помогает предотвратить “скрипы”. Колесные диски с установленными колпаками зачастую можно принять за новые литые диски, что значительно повышает презентабельность Вашего автомобиля.
Вторая же функция является больше защитной. Колпаки, установленные на диски, помогут защитить от накопления грязи, помогут улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Также колпаки препятствуют процессу ржавления самого колесного диска и прилегающих поверхностей. Но тут следует помнить, что колпак не должен быть полностью закрытым. Так как профилирующие отверстия колпака необходимы для вентиляции тормозной системы.
Колпаки можно установить на любой штампованный диск. Для выбора декоративного колпака достаточно знать диаметр диска. Размерность автомобильных колпаков идентична радиусу самих дисков и маркируются они, как колпаки R12, R13, R14, R15 и R16.
Автомобильные колпаки на колеса в первую очередь выполняют декоративную функцию, а именно улучшают внешний вид вашего автомобиля. Также следует учесть, что те или иные модели колпаков будут лучше смотреться на определенных автомобилях.
К спортивным автомобилям больше подходят модели колпаков с ярко выраженными агрессивными формами с острыми элементами дизайна. Для большинства седанов или автомобилей представительской ниши более подойдут строгие закругленные формы с прямыми углами в элементах дизайна.
К дискам темного цвета больше подойдут открытые колпаки, основным преимуществом которых будет лучшее охлаждение тормозной системы колеса автомобиля. Правда, в случае если вам необходимо скрыть коррозию или любой другой дефект колесного диска, открытые модели колпаков станут не лучшим выбором.
Читайте также: Как выбрать колеса?
Колесные колпаки с минимальным количеством профильных отверстий максимально помогут скрыть всевозможные недостатки или дефекты колесного диска. Также следует отметить, что такие колпаки будет намного проще самостоятельно мыть, нежели чем колпаки открытого типа. Автомобильные колпаки с закрытым дизайном защищают колодки и внутренние поверхности от попадания грязи, что также является немаловажным критерием при выборе автомобильных колпаков.
При выборе автомобильных колпаков на диски с выпуклым дизайном, следует особенно внимательно относиться к процессу парковки автомобиля. В случае остановки вплотную к бордюру, есть вероятность повреждения колпаков, выступающих за плоскость колеса.
Колпаки на Колеса — Как отличить оригинальный колпак от копии?
Автомобильные колпаки — декоративный элемент, дополняющим внешний облик автомобиля. В основном крепятся и фиксируются по окружности обода колпака пружинными зацепками, или прижимаются гайками к колесу.
В чем отличия?
Оригинальные колпаки подбираются и соответствуют конкретной марке и модели автомобиля, с обязательно нанесенным логотипом. Выпускают их компании-партнёры автомобильных концернов, но никак не производители авто, как думают многие. Их особенности: высокая надежность, удобная посадка, и соответственно высокая цена. Один оригинальный колпак стоит дороже целого комплекта неоригинальных. Хотя, например лицензионные неоригинальные турецкие колпаки SKS по качеству, дизайну, функциональности и долговечности – ничем не уступают «родным». СКС выпускают колпаки во всех оригинальных дизайнах автопроизводителей и с логотипом марки машины.
Комплект оригинальных колпаков Toyota R15 стоит порядка 2700 грн.
А комплект неоригинальных (модельных ), но не уступающих по качеству SKS Toyota R15 620 грн.
Кроме разницы в цене с родными колпаками в данном случае не существует. Вопрос целесообразности и личных принципов.
Как отличить оригинальный колпак?
Если вы хотите узнать родного производителя колпаков для вашей машины и выбрать только оригинал, а не «реплику», ищите ту торговую марку, которая заявлена для неё официально автопроизводителем. На внутренней поверхности должна быть нанесена соответствующая маркировка и параметры изделия. Или запрашивайте информацию на сайте компании или у своего автодилера.
Какие колпаки лучше выбрать?
Среди большого разнообразия моделей, представленных на рынке Украины, доверием у автолюбителей пользуются колпаки турецкого бренда СКС (Турция). Наибольшей популярностью пользуются колпаки ходовых размеров R13 и R14, для колес с шинами диаметром 13–14 дюймов. Обычно это недорогие модели автомобилей. Более дорогие модели комплектуются дисками из легких сплавов для шин диаметром 15” и выше.
Мы уже долгое время занимаемся продажей колпаков, держали в руках и оригинальные и реплики и подделки. И нашей рекомендацией будет продукция бренда СКС (Турция), плюсы в пользу этого бренда:
- уникальный сплав пластмассы — можно согнуть и они не поломаются, наезжая или задевая бордюр, колпак останется целым;
- фиксация на жестком металлическом ободе при помощи 8 лапок — не слетает даже при езде на высоких скоростях;
- можно подобрать комплект с оригинальным рисунком производителя машины;
- в комплекте идет инструкция по установке;
- упаковываются в плотную картонную коробку — исключает риск повреждения во время пересылки почтовыми службами;
- установка комплекта занимает 5-10 минут.
Как выбрать колпаки на колёса?
Колпаки на колёса автомобиля непросто декоративный элемент, а надёжная и эффективная защита. Качественные колпаки при правильном уходе можно использовать на протяжении значительного промежутка времени.
Оригинальные колпаки на колёса способны визуально преобразить диски, защитить от попадания камней, пыли и грязи поверхность тормозных колодок. Активное использование автомобиля в условиях бездорожья обязательно требует наличие колпаков.
В продаже представлено большое количество изделий от различных производителей, отличающихся между собой ценой и качеством изготовления.
Именно поэтому надо знать, как выбрать колпаки, на колёса транспортного средства учитывая оптимальное соотношение стоимости и надёжности.
Размер имеет значение
Выбирая колёсные колпаки нужно обращать внимание на размер. Подбирать их нужно под шины автомобиля.
Размеры нанесены на бортик обода резины. Третья по счёту цифра указывает на размеры колёса в дюймах. Таким образом, необходимый размер колпака совпадает с размером шины автомобиля.
Неправильно подобранный размер обернётся проблемами с установкой или колпак будет отпадать во время движения машины. Нужно быть внимательным и не спешить.
Материал колпака как показатель качества
Для производства автомобильных колпаков используют различные по качеству, надёжности и долговечности материалы. Известные компании производители применяют прочный износостойкий пластиковый состав. Он может быть: мягким и жёстким.
Наибольшей популярностью пользуются колпаки, на автомобиль изготовленные из мягкого пластика. Материал способен защитить колёса при ударах и наезде на препятствия.
Форма не менее значима, чем содержание
Колпаки для автомобиля различаются между собой по форме.
Выделяют 2 наиболее распространённые формы:
Дутая
Обладает оригинальным легко узнаваемым дизайном. Достаточно легко царапается, и быстро теряют привлекательный внешний вид
Плоская
Колпаки отличает высокий уровень устойчивости к повреждениям и надёжность. Подобранные правильным образом будут обеспечивать защиту на протяжении длительного времени.
Надёжность крепления автомобильных колпаков
Степень надёжности крепления колпаков для автомобиля является критерием, определяющим длительность их применения. Очень часто недостаточный уровень фиксации элемента приводил к его потере.
Сегодня колпаки крепятся двумя способами: защёлки и болты. Наибольшей популярностью пользуются защёлки, которые удобнее и практичнее в использовании.
Перед покупкой колпаков нужно внимательно осмотреть фиксирующие пружины. Жёсткая пружина будет прочно удерживать элемент.
Специалисты советуют выбирать колпаки на колёса автомобиля только у проверенных поставщиков и продавцов. Это даёт возможность свести к минимальному уровню риск приобретения изделий сомнительного качества.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.