Какая лучше азс – рейтинг АЗС по качеству бензина в России — Шины для спецтехники, шины для погрузчика — резина Armour

Рейтинг АЗС Санкт-Петербурга 2019 года

Каждый водитель знает, как важно выбрать для своей машины качественное топливо. Так можно не только продлить срок службы автомобиля, но и сделать даже дальние поездки безопасными и комфортными.

В Санкт-Петербурге огромное количество самых разных заправок. Но в рейтинг попали только те, на которых на самом деле есть качественный бензин. Расположены они в разных частях этого огромного города, поэтому заправиться хорошим топливом получится без проблем.

Заправка автомобиля бензином

Сеть АЗС Neste

Автозаправочные станции Neste в городе можно встретить в разном формате, но все они отвечают основным потребностям клиентов. В Санкт-Петербурге эта сеть АЗС работает с 1990 года, поэтому хорошо известна практически всем водителям. Всего на территории Северо-Западного региона РФ расположена 71 точка.

Кроме возможности заправиться качественным бензином, владелец авто может посетить магазин при заправке, и из огромного ассортимента запчастей, жидкостей для авто и аксессуаров выбрать на самом деле качественный и нужный товар.

Ещё одна важная услуга, которая никогда не останется невостребованной – автомойка. Ведь каждый знает, как приятно путешествовать на чистом автомобиле и что грязь на кузове не принесёт машине ничего хорошего.

АЗС Neste Санкт-Петербург

Сеть АЗС Neste в рейтинг лучших заправок СПБ попала не просто так. Вы можете выбрать один из трёх вариантов:

  1. Сервисная заправка, где могут без проблем заправиться и легковые авто и большегрузы. При желании можно посетить магазин при заправке, перекусить в кафе, оформить карту для участия в акциях. Все такие заправки работают в формате 24 часа, 7 дней в неделю.
  2. Автоматическая АЗС предназначена для тех, кто ценит своё время и хочет заправиться быстро и с комфортом. Заправка производится водителем, а оплата – через терминал.
  3. Neste Гипермаркет расположены очень удобно для тех, кто часто посещает большие магазины. Здесь можно не только заправиться, но и получить некоторые услуги сервисного обслуживания авто.

Отзывы эта заправочная сесть имеет самые разные – и положительные, и отрицательные. Однако все, кто пользовался услугами этих станций, отмечают высокое качество бензина и возможность участвовать в самых разных акциях, которые Neste проводит очень часто.

Shell

В Топ заправок города СПБ попали заправки Shell. Они работают практически по всей территории Ленинградской области, в том числе и в северной столице.

Каждая станция полностью соответствует экологической и технической безопасности. К заправкам этого уровня всегда предъявляются самые повышенные требования, и эта компания их вполне оправдывает. Поэтому не доверять этой сети АЗС нет оснований.

АЗС Shell Санкт-Петербург

Так как конкурентов в этой области очень много, то Shell, чтобы завоевать доверие клиентов и не потерять своих постоянных клиентов, предоставляет топливо только самого высокого качества, которое соответствует всем европейским стандартам.

Во всём мире заправки с этим узнаваемым знаком – это гарантия качества, безопасности и стабильности цен. В магазинах при заправках всегда можно купить всё, что может оказаться необходимым автомобилисту – всего более тысячи наименований только полезного, качественного и необходимого в дороге.

На каждой заправке есть кафе, бесплатный туалет и беспроводной доступ в интернет, что очень удобно для современных людей, а качество топлива от Shell – это настоящий предмет гордости. По заказу сертифицированная лаборатория время от времени проводит анализ поставляемой на АЗС продукции – бензина и дизельного топлива. Поэтому нарваться на подделку здесь невозможно.

Газпромнефть

По качеству топлива, как бензина, так и дизеля, заправки Газпромнефти в СПБ уверено входят в рейтинг самых лучших по многим показателям.

Каждый год здесь проводятся самые разные акции и бонусные программы, самой известной из которых, пожалуй, стала «Нам по пути». Также АЗС стали победителями многочисленных премий по качеству обслуживания.

Действительно, на каждой станции можно найти кафе со свежими булочками, первыми и вторыми блюдами, магазин, где представлены самые разные товары, которые могут пригодиться в дороге, банкомат.

АЗС Газпромнефть Санкт-Петербург

Платёжный терминал принимает к оплате не только наличные, но и пластиковые карты. При необходимости можно подкачать шины, пропылесосить салон или помыть кузов авто.

Иногда в сети можно встретить отзывы о том, что платёжный терминал «заглатывает» купюры, а водитель не получает бензина, а оборудование оставляет желать лучшего.

Киришиавтосервис

Дешёвыми и популярными заправками в СПБ являются Киришиавтосервис. Их можно найти в самых разных местах города и Ленинградской области. Это дочернее предприятие ОАО «Сургутнефтегаз».

И бензин, и дизельное топливо давно заслужили доверие автомобилистов, и имеют всегда высокое качество. Заправки расположены очень удобно, в самых людных частях города, где автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Все заправки работают в городе в режиме 24 часа и 7 дней в неделю. Технологический перерыв с 9:00 до 9:30 и в период с 21:00 до 21:30. Но и в это время заправка остаётся рабочей – за заправку можно оплатить и у оператора, и у терминала, картой или наличными.

АЗС Киришиавтосервис Санкт-Петербург

Сеть автозаправочных комплексов Фаэтон Aero

В рейтинг заправок по городу Санкт-Петербург в 2019 году попала и сеть АЗС Фаэтон. Обслуживание без нареканий, качественный бензин, почётные награды и премии – вот то, что позволяет назвать сеть автозаправочных комплексов «Фаэтон» номером один.

Здесь реализуется бензин разных марок:

  1. АИ – 98.
  2. АИ – 95 EURO
  3. АИ-92.
  4. Дизельное топливо EU
  5. Diesel Euro 5.

АЗС Фаэтон Aero Санкт-Петербург

Топливо сюда поставляется несколькими популярными и проверенными заводами – Киришским и Ярославским. Работает АЗС в Росси не первый год, её знают многие и у заправок даже есть свои постоянные клиенты.

Каждый автовладелец сможет найти приемлемый для себя вариант. Сегодня сеть этих заправок расширяет свою сеть и уже действует не только на территории Питера, но и переходит в Ленинградскую область и Волгоград.

В других городах более 500 партнёров – АЗС принимают к оплате как топливные талоны, так и смарт-карты этой компании.

На каждой заправке есть свой магазин с названием «Фа-маркет». Здесь каждый день можно купить свежие овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия, товары гигиены, а также то, что каждому автомобилисту непременно пригодится во время поездки.

Кроме продуктов питания и напитков, здесь же продаются все необходимые автомобильные принадлежности.

Татнефть

Эта отечественная сеть заправок известна во многих городах России, но именно в Санкт-Петербурге она попала в рейтинг заправок 2019 года по качеству бензина и дизельного топлива.

Топливо поставляется из известного в Москве нефтеперерабатывающего завода, а значит, сомневаться в нём не придётся. В то же время отзывы об этой сети самые разные. Все их можно разделить на две группы – или слишком хвалебные или слишком плохие. Нет таких, которые говорили бы о заправке как о средней по городу по ценам, качеству бензина и обслуживанию.

Сеть автозаправок «Татнефть» – это не только возможность заправить свой автомобиль и ехать дальше. Это комплексное обслуживание, которое постоянно расширяет свои сервисы и услуги, что особенно приятно по сравнению с конкурентами.

АЗС Татнефть Санкт-Петербург

Кроме возможности подкачать шины и сменить масло, здесь можно купить всё необходимое для дальней дороги или для езды в условиях города. Заехав на заправку, можно приобрести и коробку конфет тем, кто спешит на свидание, и продукты, предназначенные для приготовления полноценного семейного ужина.

Основной целью компании является долгосрочное отношение с клиентами. И многие их тех, кто заправляется на АЗС «Татнефть», в дальнейшем приезжают только сюда.

ТНК

Петербургская ТНК попала в рейтинг лучших АЗС не случайно. Во-первых, это одна из самых надёжных и проверенных заправочных компаний, которая имеет обширную сеть по всей России. Во-вторых, бензин и дизельное топливо здесь всегда на высоте. А в-третьих, здесь постоянно проводится контроль качества топлива с помощью передвижных экспресс – лабораторий, а также контролируется точность заправки.

АЗС ТНК Санкт-Петербург

Сегодня автозаправочные станции ТНК принадлежат такому гиганту, как «Роснефть». Многие водители говорят, что только в этом бензине есть специальные присадки, которые помогают улучшить работу двигателя, а заливаемое топливо расходуется более экономично.

Лукойл

В список самых дешёвых заправок на территории СПБ попали АЗС «Лукойл». Причём многие автовладельцы ставят этого гиганта на первое место и считают, что только здесь самый чистый, качественный и недорогой бензин, который не губит двигатель.

Всего на территории города и в пригороде расположено 114 заправок. Уровень сервиса на них может быть самым разным – некоторые предназначены только для того, чтобы залить в бак бензин, другие – чтобы заправиться и посетить продуктовый магазин, а оплата на третьих проводится с помощью современного терминала.

Даже официальный сайт Лукойла не даёт полной информации о ценах на топливо на заправках в Питере. Однако качество бензина здесь всегда на высоте, а значит, в рейтинг заправок 2019 года эти АЗС можно включать без зазрения совести.

Здесь же при желании можно заправиться бензином марки АИ – 100. Правда цена его будет выше АИ-95 или АИ-98. Это пока новинка для рынка России и не все водители рискуют заливать эту жидкость в баки своих авто. Хотя те, кто уже попробовал нашли такое топливо вполне удовлетворительным.

АЗС Лукойл Санкт-Петербург

Лукойл рекомендует использовать новый бензин всем автовладельцам. Экономия топлива будет составлять при каждой поездке примерно 10%, двигатель будет работать с меньшей нагрузкой, увеличивается мощность.

АЗС Statoil

Ведущий ритейлер в индустрии топлива, продуктов питания и продовольственных товаров Circle K в нашей стране представлен АЗС Statoil. Только здесь реализуется топливо российского производства премиум – класса Fortis. Поэтому в рейтинг заправок по Санкт-Петербургу стоит обязательно включить и эту компанию. По качеству бензина в 2019 году она считается одной из лучших.

АЗС Statoil Санкт-Петербург

Бензин 95 Fortis рекомендуется заливать во все легковые и грузовые авто, если, конечно, они не работают на дизеле. Оно повышает ресурс работы двигателя, безопасно, а самое главное – экономно расходуется в любом режиме езды, как в городе, так и за городом.

Как говорят в самой компании, они всегда будут стараться двигаться только вперёд и никогда не останавливаться на достигнутом.

Список АЗС Санкт-Петербурга в этом рейтинге составлен на основании отзывов тех, кто имеет личный автомобиль и предпочитает заправляться в проверенном месте. Конечно, в Питере, как и в любом другом городе, есть и другие заправки. Однако высокие цены, низкое качество бензина и дизеля, а также частые поломки не позволяют им пробиться в топ лучших заправочных станций северной столицы.

На какой заправке самый качественный бензин:?

Автозаправочная колонка На какой заправке самый качественный бензин? Такой вопрос возникает практически у каждого водителя. Ведь некачественное топливо очень отрицательно влияет, в частности, на работу двигателя и, в общем, на работу всего механизма автомобиля. И в конечном итоге серьезно бьет по кошельку. По итогам проверки Росстандарта, были получены ошеломляющие выводы: одна треть бензина оказалась некачественной.
В этой статье подробно раскрывается тема, на каких заправках лучше бензин. Это надо знать, так как автозаправочных станций много. И по незнанию можно «отравить» свою машину топливом низкого качества.
Так же стоит запомнить несколько советов для того, чтобы выбрать нужную заправку:

На любой АЗС должен быть в наличии паспорт топлива, который обновляется каждые 10 дней.

  • На любой АЗС обязательно должен быть в наличии паспорт. В нем указан стандарт, место разлива, экологичность топлива. Срок действия паспорта 10 дней.
  • Если след от капли бензина на коже оставит шероховатость, то бензин качественный. Жирность на коже говорит о добавленной солярке.
  • Низкая цена – причина задуматься о качестве.
  • Указание ГОСТа – лучший гарант качества.
  • Нормальный цвет бензина – красно-коричневый.
  • Если выпадает осадок, то это показатель плохого топлива.
  • В крупных городах бензин лучше.
  • Если при добавлении марганцовки в бензин образуется красный цвет, то это значит, что в топливо добавлена вода.

Содержание статьи

На каких заправках лучше заправляться в России

АЗС ЛУКОЙЛ

Автозаправочная станция ЛУКОЙЛ


 
Рейтинг АЗС по качественным свойствам бензина:

Рейтинг имеет аналитический характер и не претендует на окончательность. Каждый водитель сам решает, где ему заправляться.

  1. Лукойл предоставляет кроме стандартного качественного топлива, еще и «Экто-плюс». В нем имеются добавки для улучшения работы двигателя и увеличения его мощности. Бензин соответствует ГОСТу и всем европейским стандартам. Экологически чистый. Высокое качество продукта. Подходит для любых машин.
  2. Роснефть всегда предлагает качественное топливо. Предусмотрены акции, скидки. Предоставляются добавочные услуги (подкачать колесо, пропылесосить салон и т.д.).
  3. Газпромнефть предлагает привлекательные цены на топливо и дополнительные сервисы. Качество зависит от поставщиков.
  4. Shell имеет в наличие только качественный бензин, соответствующий ГОСТу и евростандарту. Стоит отметить бензин V-Power, который подходит для двигателей любых автомобилей. Способствует более эффективной работе мотора и увеличивает его ресурс. Экологически чистый, без загрязнений.
  5. АЗС ТНК. Бензин качественный и подходит к любому, даже очень «разборчивому», двигателю. Соответствует экологическому стандарту. Присадки способствуют увеличению мощности и очистке внутренних узлов двигателя. Особенно отмечен 92 эко. На заправке действуют бонусные скидки.
  6. АЗС Трасса продает качественный бензин. Большинство автомобилистов довольны продуктом этой компании. Ультрасовременные присадки способствуют вымыванию нагара со всех деталей двигателя. Есть обслуживающий персонал, зона отдыха.
  7. СибНефть. Этой компанией разработано новое топливо Прайм пятого класса. Оно имеет улучшенные характеристики. Способно сокращать расходы на обслуживание двигателя, снижать загрязнение масла и повышать срок эксплуатации свечей. Так же оно безопасно экологически.
  8. Татнефть. Бензин этой компании подходит не для каждой машины, хотя и проходит строгий контроль. Мнение автомобилистов здесь разделены. Присадки в топливе способствуют его экономии и улучшению работы двигателя.
  9. Башнефть. Сносное качество бензина. Дополнительные услуги.
  10. Фаэтон заявляет, что закупает бензин у Киришского и Ярославского НПЗ и постоянно его проверяет. Присадки способствуют лучшему разгону. Усиливается мощность двигателя. И все-таки их АИ-95 оставляет желать лучшего. АЗС имеют множество дополнительных услуг, круглосуточные супермаркеты, аптеки.

Из вышеизложенного становится понятным, на каких заправках самый качественный 95 и 92 бензин.

Каким бензином лучше заправляться

АЗС РОСНЕФТЬ

Автозаправочная станция РОСНЕФТЬ


 

Если автомобиль рассчитан на 92 бензин, то 95 бензин можно доливать. Наоборот делать не следует.

После того, как выбрана автозаправочная станция, необходимо определиться с маркой бензина. Многие склоняются к 92, считая, что он чище. Но не стоит забывать, что 92 – это все тот же 80. Это может подтвердить любая экспертиза. Но главное не в этом. В первую очередь следует просмотреть инструкцию к автомобилю или открыть люк бензобака, возможно, там указана марка бензина. Если вашей машине рекомендован 95 бензин, то стоит заливать только его. Ну а если рекомендован 92, то решение за автовладельцем. Вреда не будет, если вместо 92 залить 95. Можно по очереди заливать 92 и 95 и опытным путем выявлять, с каким бензином машина лучше ездит. Но, обычно, выбор остается за 95.

Пристального внимания требует к себе и бензин 98. Кстати, если возникнет вопрос: на какой заправке 98 бензин лучше, то лучше всего обратиться на АЗС «Лукойл». Некоторые автомобилисты спрашивают, можно ли заливать 98. Быть может с этим бензином машина будет лучше ездить? Ответ категоричный – нет. Этот бензин рекомендован для высокофорсированных двигателей с высокой степенью сжатия. То есть, для автоспортсменов.
Но если в бензобаке оказался суррогатный бензин, то следует залить 5-10 литров 98. И в срочном порядке посетить СТО.

Дизельное топливо

АЗС SHELL

Автозаправочная станция SHELL


 
Где самое лучшее дизельное топливо определили американские исследователи. На первом месте стоит Швеция. Содержание серы в швецком дизеле сокращено до минимума. На втором месте – Германия, на третьем – Япония. Топливо этих стран экологически чистое и продлевает срок работы дизельных автомобилей.
В России, к сожалению, дизтопливо не высокого качества. И потому, отказываться от бензина в пользу дизеля не стоит. К тому же и экономической выгоды в этом нет. Но если все-таки необходимо дизельное топливо, то стоит проверить его качество следующими способами:
  • некачественное топливо имеет темный цвет и у него возникает осадок;
  • если пропустить качественное топливо через бумажный фильтр, то на бумаге останется небольшое светлое пятно. При низком качестве остается темное и большое пятно с вкрапленными точками;
  • определить добавление воды можно, налив топливо в прозрачную емкость и плотно закрыв. Отстоявшаяся вода образует отдельный слой.

На какой заправке лучше заправляться дизелем поможет рейтинг заправок:

В России стоимость дизельного топлива не соответствует его низкому качеству.

  1. Лукойл.
  2. Роснефть.
  3. Трасса.
  4. Газпромнефть.

Заключение

Из этой статьи можно сделать следующий вывод: качество топлива на АЗС может существенно отличаться друг от друга. Узнать что-то о заправках можно на специальных форумах, от друзей. И в дальнейшем уже пользоваться услугами только одной компании. Если качественное топливо и превышает по цене обычное, то не стоит этого бояться. Лучше заплатить за хороший бензин, чем за вынужденный ремонт машины.
 

На каких АЗС лучше всего заправляться

Одна из самых больших розничных сетей России, охватывающей 46 регионов страны. От Мурманска до Северного Кавказа на юге и от Брянска до Сахалина на западе компания реализует топливо, не вызывающее никаких сомнений, в отношении качества. Реализует компания «Роснефть» в розницу бензин, дизельное топливо, сжиженные газы и масло.

По данным 2013 года сеть имеет около 1 648 собственных и арендуемых АЗС, в том числе 3 заправочные станции на территории Абхазии. Кроме того, большая часть АЗС «Роснефть» имеет свои собственные автомобильные мойки, магазины и кафе, где уставшие автомобилисты могут качественно отдохнуть.

Это самая известная сеть заправок России еще и потому, что в 2009 году компания «Роснефть» стала генеральным партнером Олимпийских игр 2014 года в Сочи и помогала активно в строительстве объектов.

Основным конкурентным преимуществом компании является качество и размер ее ресурсной базы. Ее запазы топлива составляют по последним расчетам около 22,8 млрд барр, что является лучшим показателем среди конкурентов.

Случайного бензина, заправляясь в АЗС «Роснефть» вы не найдете. Низкого качество топлива здесь нет и компания сама заинтересована в том, чтобы реализовать чистый бензин без примесей.

АЗС Фаэтон Aero

Единственная сеть, реализующая настоящий импортный бензин и дизель. Поставляется топливо непосредственно от давнего партнера из Европы StatOil. А как известно, это крупнейший мировой оператор топливного рынка, который работает в 32 странах.

Бензин NRG-95 полностью соответствует немецким стандартам качества. В топливе имеется низкое содержание смол и серы, что уже является хорошим знаком. Благодаря такому качеству бензина снижаются затраты на обслуживание и регулировку клапанов, сводится на нет, высокая токсичность выхлопов, двигатель запускается легко при любой погоде.

На заправках Фаэтон можно залить зарубежный бензин

Заправляясь на станциях Фаэтон Aero, значительно улучшается динамика разгона и нормализуется плавность хода автомобиля. Мощность двигателя увеличивается на 15% и значительно повышается срок службы всей топливной системы транспортного средства, цилиндро-поршневой группы, клапанов, инжекторов и т.д.

Что касается дизеля марки NRG, тоон необходим для всех машин, на которых установлена топливная система CommonRail. Дизельное топливо компании Фаэтон Aeroобеспечивает гарантийный ресурс работы катализатора и также увеличивает мощность двигателя на 15%.

Лукойл

В рейтинг заправок вошли и АЗС Лукойл. Моторное топливо компании Лукойл по праву считается лучшим в стране. Как известно, оно отвечает стандартам Евро 2, 3 и 4 и предназначено для использования в любых марках зарубежных и отечественных авто. Не содержит топливо никаких опасных для жизни людей примесей и экологически чистое.

Преимущества АЗС Лукойл не только в том, что они продают качественное топливо. На заправках этой компании всегда высокое качество обслуживания. Особенно хвалят эти заправочные станции дальнобойщики, ведь здесь всегда их радужно встречают, дают попить и вкусно поесть, предлагают всегда услуги по техосмотру машины и подкачивают шины.

Лукойл — одни из лучших АЗС России

На любой станции Лукойл автомобилисты могут приобрести бонусную карту, которая позволит покупать топливо со скидкой. Сама карта является накопительной и действует на предъявителя. Это что касается частных лиц.

Для юридических же лиц Лукойл предлагает литровые топливные карты, на которую программируется неограниченное количество литров по фиксированной цене. Это позволяет решить проблему повышения цен на топливо.

Наконец, дисконтная карта «Ликард» от компании Лукойл дает возможность приобретения любых видов топлива на заправках по всей России. Скидка по картам Лукойл составляет от 4 до 6% на все виды топлива.

Топливо Лукойл настолько чистое, что нравится лосям:

И даже практичным европейцам:

АЗС «Трасса»

Это сравнительно новые АЗС, которые стали сразу же торговать качеством. Сегодня на автозаправках «Трасса» вы можете приобрести новый бензин «Премиум-Спорт-95». Это что-то! Качество этого топлива гарантировано множеством проведенных лабораторных анализов. Интересно, что для выбора самой современной и многофункциональной присадки были проведены комплексные испытания с несколькими образцами топлива. И благодаря этому тесту вывели самый лучший. Присадка представляет собой сочетание веществ, которые обеспечивают максимальную полноту сгорания топлива, что приводит к экономичности и повышается мощность двигателя.

АЗС «Трасса» — молодая сеть заправок с качественным топливом

А про качество обслуживания клиентов на этих заправках и говорить не стоит. Оно всегда на самом высоком уровне!

Сети заправок «Магистраль»

Контроль качества топлива лучше всего показал результат на автозаправках сетей «Магистраль». По крайней мере, об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы, оставленные довольными клиентами. Да и вообще, компания «Магистраль» делает все, чтобы привлечь потребителей. Они чаще остальных рекламируют свою продукцию, но это вовсе не означает, что оно ниже качеством.

Автозаправочная сеть «Магистраль» имеет хорошие отзывы

Симпатичная и сексуальная брюнетка, танцуя стриптиз, наполняет бак вашего автомобиля:

Какой бы мужчина от такого бы отказался? Думаем, после просмотра этого ролика большая часть представителей сильного пола подсознательно стремилась посетить заправки «Магистраль». И для них, ответ на вопрос, где лучше заправляться, уже известен.

Автозаправки «Грейтек»

Здесь вы найдете все: и качественные автомойки, и огромные автомагазины, и различные выездные услуги, и прием платежей с различных банковских карт.

Компанией активно вводятся современные виды услуг, такие как наномойка и комплексная мойка, где используются инновационные моющие средства.

Кроме того, Грейтек реализует огромное количество подарочных карт со встроенной микросхемой, на которую внесено определенное количество денежных средств рублевого номинала. Такой картой можно где угодно оплатить за услуги заправки топлива, автомойки и даже покупке товаров в магазине.

«Грейтек» — сеть московских качественных заправок

Качество дизельного топлива и бензина здесь, также не вызвало никаких пререканий.

Сеть заправок «Газпромнефть»

Ну и конечно, сеть АЗС «Газпромнефть», предлагающая своим клиентам инновационный продукт – новейшее топливо премиум класса G-Drive с 98 окантовым числом. Представляете, что такое топливо способно сделать с мотором? Оно предназначено для спортивных гонок:

В бензине такого качества содержится активный комплекс присадок, увеличивающих мощность двигателя. И только топливо G-Drive содержит модификатор трения, способны улучшить динамику разгона автомобиля до 1,8 секунд.

Что касается моющего компонента, содержащегося в топливе заправочных станций «Газпромнефть», то он способен удалять различные отложения в топливной системе и предотвращать появление новых. А при регулярном использовании этого бензина количество образований на впускных клапанах снижается более чем в десять раз.

Кроме мощного и чистого топлива, на заправках этой компании всегда найдешь высокий уровень обслуживания, независимо от того, в какой части России находишься.

Сеть АЗС «Газпромнефть» очень популярны и известны своим качеством

АЗС «Сибнефть» — топливо высокого качества

На вопрос, где лучше заправляться дизелем, нам ответили – Сибнефть. И дизель, и бензин показали высокие результаты и в АЗС компании «Сибнефть». И здесь стали с недавнего времени использовать инновационное топливо с энергоэффективным содержанием. Такое топливо имеет огромное преимущество перед остальными – это высокие потребительские характеристики.

Новое топливо под брендом «Прайм» получено из привычных марок бензина Премиум-95 и Регуляр-92. Удалось, смешав их, получить топливо, превосходящее те по ряду показателей.

Качественный дизель можно найти на автозаправках «Сибнефть»

Все же основным отличием нового топлива является его состав, где еще используется многофункциональная добавка. Она работает на уровне микромира и дает поразительные результаты.

Надеемся, что после прочтения этой статьи вам станет значительно легче выбрать АЗС, где лучше заправляться. Все вышеперечисленные АЗС имеют свои преимущества и, по мнению многих, на сегодня считаются самыми популярными и востребованными.

Источник

Хочешь ещё интересной и полезной информации переходи по ссылке 
Всегда свежие посты     Автомобилисты          Краски мира               Дай лапку   

                                     Хозяйский подход    Домашняя аптечка   Дачный Участок

                                                                       Современное искусство

Бензин на АЗС: лучшие и худшие (рейтинг) | НГС

Как говорит представитель канала «Гараж 54» на YouTube Александр Лукьянов, первоначальной их целью было не выявить лучшую или худшую заправку, а просто показать обывателям, как проводится тестирование образцов бензина. Поэтому АЗС они выбирали по случайному принципу. На каждой заправке были приобретены по 4 литра бензина марки АИ-95, всего 10 образцов. Основными методами проверки стали исследования прибором ОКТИС-2 и моторный метод в условиях лаборатории — на специальном одноцилиндровом двигателе.

«На работающем двигателе при определенной температуре, при определенном давлении подается топливо и меряется, в какой момент у него идет детонация. Потом по формуле определяется октановое число. Но цифры там совершенно другие. Если у нас на заправках, например, АИ-95, то при моторном методе — 85,4 показатель октана по ГОСТу», — продолжает эксперт, поясняя, что для 95-го бензина октановое число при испытаниях на стенде должно быть не ниже 85,4. По результатам и моторного метода, и с помощью прибора удалось получить показатели октана для каждого образца бензина. Проранжированы образцы с АЗС в соответствии с итогами более точного моторного метода, от худшего бензина к лучшему.

1. «Красный Яр» — 84,5 (95 по прибору ОКТИС-2).

2. «Хорос» — 84,8 (93).

3. «Сибнефть» — 85,2 (94).

4. «Янтарь» — 85,4 (95).

5. «Газпромнефть» — 85,5 (94).

6. «Магнат» — 85,6 (96).

7. «Беркут» — 85,7 (93).

8. «Роснефть» — 85,8 (96).

9. «Олеандр» — 86,0 (95).

10. «Лукойл» — 86,2 (96).

Разброс цифр получился небольшим, тем не менее три заправки немного не уложились в стандарт, да и в целом новосибирским автолюбителям всегда было важно расставить по местам местные АЗС. На форумах и в соцсетях не утихают споры на темы о том, где бензин качественней, а где «бодяжат» и «заправился, машина не едет».

Читатели НГС, отвечая на вопрос «На заправках какой сети АЗС, по-вашему, бензин хуже?», поставили на первое, худшее место «Газпромнефть» (39,2 % голосов). Затем по степени недоверия идут «Хорос» (8,3 %), «Беркут» (6,3 %), «Красный Яр» (5,3 %), «Лукойл» (5,3 %), «Топаз» (4,1 %), «Сибнефть» (4,1 %), «Янтарь» (3,9 %). Лучшей в опросе оказалась «Роснефть» — 3,5 %.

Руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслав Ашурков говорит, что качество бензина на «Газпромнефти», конечно, не может быть хуже с таким большим отрывом. Просто, считает эксперт, там заправляется гораздо больше автолюбителей, вот и ругают эту сеть АЗС. «Все это строго индивидуально, у кого-то на машине все хорошо, у кого-то нет. Было же мнение, что после заправок на «Газпромнефти» свечи там краснеют, типа бензин плохой. Экспресс-метод показал, что там нормальный бензин. Я полагаю, чем больше заправок у оператора, тем и информации больше об этом операторе. Если заправок больше в 10 раз, то и отзывов больше, как положительных, так и отрицательных, в 10 раз», — говорит Ашурков.

Директор таксомоторной компании «Лидер» Вячеслав Шевченко также считает, что споры о качестве бензина давно приобрели больше субъективный характер, а общем и целом топливо в городе практически везде одинаково. «Это мифы, это мнительные люди, которым кажется, что машина не так едет. На самом деле бензин одинаковый. Кто-то привык к какой-то заправке, уехал на другую случайно и мысленно думает: ой, поди, налил че попало. Может, он старается на газ сильно не давить, и ему кажется, что машина не едет. Крупные заправки — там нарваться на плохой бензин в городе нереально», — рассуждает эксперт.

Вячеслав Ашурков приводит пример, когда ФАР проводила экспресс-тесты образцов 95-го бензина с помощью полосок, меняющих цвет. Тогда некоторые жалобы автовладельцев подтвердились, а некоторые, наоборот, опроверглись. «Проверяли несколько заправок «Лукойла», специально объехали 4 заправки — прекрасно, никаких добавок. А вот заправки «Беркут» — действительно подтвердилось [жалобы], на Ипподромской на обеих заправках», — резюмирует Ашурков.

Дмитрий Косенко

Фото Savas Keskiner (Essentials/iStock)

Видео youtube.com


Портал НГС.АВТО ищет героев для публикаций:

– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или проблемы,

– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции,

– обладаете необычным, уникальным авто,

– красивая девушка, желающая принять участие в фоторубрике «Девушка месяца»,

пишите с фото на почту [email protected]

Есть ли в Челябинске хороший бензин? | 74.ru

С августа по конец октября сайт AutoChel.ru, холдинг «Сейхо-Моторс» и лаборатория ГСМ Сертификационного Центра Автотракторной Техники (пр. Ленина, 2) проводили лабораторное исследование качества бензина АИ-92 на челябинских АЗС. По результатам анализов из 16 протестированных заправок на шести топливо оказалось потенциально вредным для мотора.

В числе «подопытных» были АЗС известных брендов, таких как «ЛУКОЙЛ», «Оптан», «Челнефть», «Башнефть», и небольшие заправки, самая «харизматичная» из которых на Елькина, 63 напоминала скорее строительный вагончик, чем АЗС.

Перед началом исследования мы провели опрос среди читателей AutoChel.ru и составили «рейтинг популярности» заправок у челябинцев. Количество протестированных заправок каждого бренда примерно пропорционально результатам опроса – соответственно, больше внимания мы уделили «ЛУКОЙЛу» (пять АЗС), проверили по две заправки «Оптан», ИП Казыхановой (Челнефть, Сибнефть), Башнефть, остальное – несетевые АЗС.

В большинстве случаев проба отбиралась из раздаточного пистолета, что не соответствует требованиям ГОСТа – согласно ему, это делается специальным отборником прямо из топливохранилища АЗС. Однако нас интересовало качество топлива, попадающего в бак автомобиля из пистолета, поэтому мы посчитали такое отступление оправданным. Нашей целью было не обвинить кого-то в нарушении ГОСТа, а получить ответ – если ли в Челябинске бензин, безопасный для двигателя?

Параметров, по которым бензин может оказаться «плохим», сотни. К сожалению, исследовать их все – слишком дорого и долго, поэтому мы сделали выборку из ГОСТовских параметров, которые влияют на его «полезность» для двигателя, пусковые качества и приемистость. Требования ГОСТ мы рассматривали в качестве условного критерия безопасности топлива. Условного, потому что порой ГОСТ Р 51105-97 значительно либеральнее более современных европейских стандартов, скажем, Euro III, например, в вопросах содержания серы в топливе.

Ниже представлены результаты исследования каждой группы параметров для всех 16 АЗС. В конце статьи приведена сводная таблица с адресами протестированных заправок и резюме о качестве топлива; еще ниже – таблицы с полными результатами анализа для каждой АЗС (Таблица 1. Таблица 2: Часть 1. Часть 2).

Внешний вид

После отстоя бензина в течение нескольких часов визуально проверялось наличие воды и механических примесей, которые могут нарушить работу топливной аппаратуры. Ни в одном образце следов воды или примесей обнаружено не было.

Октановое число

Октановое число (ОЧ) определялось на одноцилиндровой установке УИТ-85М двумя методами – моторным и исследовательским. ОЧ по моторному методу характеризует детонационную стойкость бензина при работе мотора под большой нагрузкой, например, при буксировке прицепа или езде с максимальной скоростью, а по исследовательскому (оно отражено в марке бензина) – на режимах малых нагрузок, как при городском движении. Также оценивается разница между двумя ОЧ (чувствительность) – чем она меньше, тем лучше. Согласно ГОСТ Р 51105-97, ОЧ бензина АИ-92 по моторному методу – не менее 83,0, по исследовательскому – не менее 92,0.

Результаты оказались удивительными – на пяти заправках из колонки с надписью АИ-92 нам наливали «девяносто пятый» бензин, а в двух случаях – почти «девяносто шестой». Правда, считать его полноценной заменой настоящему 95-ому нельзя – если по исследовательскому методу ОЧ были высокие, то по моторному – ниже требуемых 85 единиц. Другими словами, при повседневной езде с малыми нагрузками разницы почти нет, но если мотор работает в тяжелых условиях, настоящий 95-й все же предпочтительней.

В любом случае, 14 заправок из 16 имели бензин с ОЧ, которое укладывается в требования ГОСТа с запасом. Наиболее сбалансированные ОЧ на «ЛУКОЙЛе» – по исследовательскому методу выше 93 единиц, по моторному – выше 85 (т.е. превышает даже требования к АИ-95). Небольшая разница между ОЧ «лукойловского» бензина, определенных разными методами, говорит о надежности топлива – оно будет «держать удар» при любых нагрузках.

В целом, заправка автомобилей, рассчитанных на бензин АИ-95, «девяносто вторым» бензином оправдана – большинство из нас не эксплуатируют двигатель с серьезными нагрузками, а вот исследовательские ОЧ, как оказалось, близки к требованиям ГОСТа на АИ-95. Да и в принципе недостача 1-1,5 единиц ОЧ не является критической – управляющая электроника скорректирует параметры зажигания, чтобы подавить детонацию.

На двух АЗС результаты оказались похуже – ГОСТу не соответствовало ни ОЧ по исследовательскому методу (88,3-88,4), ни по моторному (80,5-80,6). Обе АЗС расположены недалеко друг от друга – одна в начале ул. Героев Танкограда (Койл), вторая – за городской свалкой возле пересечения Меридиана и Свердловского тракта (НВК «Инвест»). На второй мы обнаружили один из самых дешевых бензинов на день отбора пробы, однако столь низкие ОЧ представляют опасность для современных моторов, особенно рассчитанных на бензин АИ-95.

Концентрация фактических смол

Смолы – это тяжелые углеводороды с высокой температурой кипения. Они обладают плохой испаряемостью и хорошо «налипают» на детали мотора, становясь сырьем для образования нагара, некоторые виды которого можно удалить только механическим воздействием, разобрав двигатель. Именно высокое содержание смол зачастую подразумевают, когда говорят о грязном российском топливе, которое загаживает мотор. Смолистые соединения накапливаются на распылителях форсунок, они теряют герметичность, нарушается структура факела, отчего мотор перестает держать обороты холостого хода, «тупит» на разгонах, не развивает полной мощности. Смолы оседают на деталях цилиндропоршневой группы, приводя к залеганию колец и повышенному износу поршневой группы – высокотемпературные нагары обладают повышенной твердостью. Некоторые двигатели вообще очень чувствительны к смолам в топливе, например, мотор TU5JP4, устанавливающийся на Peugeot 307 / Citroen C4 (1.6 л, 108-109 л.с.). Отложение смол на стержнях клапанов и направляющих втулках приводит к зависанию клапанов и последующему загибу от удара с поршнем. Топлива с высоким содержанием смол особенно нежелательны для моторов с непосредственным впрыскиванием бензина, где высокоточные форсунки работают в условиях высокой тепловой напряженности.

ГОСТ Р 51105-97 ограничивает концентрацию фактических смол на уровне 5,0 мг на 100 мл топлива. В идеале – чем меньше, тем лучше.

Из 16 АЗС превышение установленного уровня зафиксировано на трех, особенно высокое содержание смол обнаружено на АЗС «Оптан» (Победы/Горького) – 8,0 мг на 100 мл. Еще две АЗС уложились в нормы ГОСТа едва-едва.

Самое низкое содержание фактических смол – у двух «лукойловских» заправок на Артиллерийской и на выезде из города в сторону Троицка. Причем, несмотря на единую систему снабжения топливом компании «ЛУКОЙЛ», на разных заправках концентрация фактических смол была разной: от нулевой до сравнительно высокой (4,7 мг на 100 мл).

У смол есть коварное свойство – они накапливаются при хранении топлива и скорость этого процесса во многом зависит от условий хранения. К примеру, если днем топливная емкость нагревается до температуры 20-40 градусов, через месяц хранения концентрация фактических смол может превысить норму в десятки раз. Неудивительно, что многовато смол обнаружилось на заправке-цистерне на Елькина, 63 (5,2 мг/100 мл). Да и вообще большая часть «неудов» в этой категории, по нашему мнению, объясняется образованием смол при хранении и транспортировке, а не плохим топливом с НПЗ.

Массовая доля серы

В результате сгорания сернистого топлива образуются кислоты с высокой коррозионной активностью, что может увеличивать износ цилиндропоршневой группы, выпускной системы, снижает эффективность каталитического нейтрализатора и, что еще хуже, сокращает его ресурс. Удаление серы из топлива – процесс дорогостоящий.

Все исследованные пробы с запасом уложились в требования ГОСТа (не более 0,05%). Однако есть тонкость – ГОСТ Р 51105-97 соответствует европейским нормам Euro II, тогда как все большее число автомобилей в России имеют моторы под нормы Euro III. Соответствующие нормативы на топливо предполагают предельное содержание серы на уровне 0,015%. Такое же ограничение по сере накладывается на бензин АИ-95 и новый техрегламент.

Тем не менее, все заправки «ЛУКОЙЛ», одна «Оптан» и обе «Башнефти» уложились даже в требования Euro III, и такое топливо вполне допустимо к использованию в большинстве современных моторов. Как видим, во многих случаях лить АИ-92 вместо АИ-95 можно не только за счет высокого октанового числа, но и благодаря приемлемому содержанию серы.

В топливе «ЛУКОЙЛ», отобранном на АЗС на Артиллерийской, серы не обнаружено.

Проба на медной пластинке

Данный анализ показывает наличие в топливе активных сернистых соединений, которые могут вступать в реакцию с цветными металлами даже при нормальных условиях, что делает их опасными для деталей двигателя и особенно топливных баков, трубопроводов, клапанов. Пластину из чистой электролитической меди помещают в топливо и выдерживают несколько часов при заданной температуре. После окончания теста пластина должна оставаться чистой и не иметь потемнений. Все образцы выдержали испытание.

Плотность

Плотность бензина АИ-92 при температуре 15 градусов Цельсия должна укладываться в диапазон 725-780 кг/куб.м. При заправке автомобиля и при работе его топливной аппаратуры дозирование топлива осуществляется по объему, тогда как для процесса сгорания важна массовая подача топлива. Поэтому чрезмерные отклонения плотности топлива от нормируемого могут привести к нарушению дозирования, и вызвать «килограммовый» недолив топлива во время заправки. Однако не стоит думать, что использование бензина с низкой плотностью обязательно приведет к увеличению литрового расхода топлива – у разных бензинов отличаются и теплотворная способность, поэтому зачастую в одинаковом объеме топлива «законсервировано» примерно одинаковое количество тепловой энергии. Тем не менее, явных расхождений по плотности быть не должно.

Все образцы уложились в требование ГОСТа, а диапазон плотностей составил от 740 до 771 кг/куб.м.

Давление насыщенных паров

Этот параметр характеризует испаряемость топлив при определенной температуре и склонность к образованию паровых пробок. Давление должно укладываться в диапазон 45-80 кПа (для летнего топлива класса 2) или 60-95 кПа (для зимнего класса 4). Слишком низкое давление насыщенных паров говорит о плохой испаряемости топлива, что затрудняет пуск холодного мотора и нарушает процесс смесеобразования и сгорания – если давление не дотягивает до 35 кПа, пуск двигателя будет проблематичен даже при плюсовых температурах. Нежелательно и слишком высокое давление, которое является причиной характерной «поломки» автомобиля: вы заправляетесь в жаркий летний день, отъезжаете от заправки, останавливаетесь, чтобы купить сигареты, и после трехминутной стоянки горячий двигатель отказывается заводиться – в системе топливоподачи бензин «вскипает», образуются паровые пробки, и насос не может прокачать топливо по трубопроводам. Более точно склонность топлива к образованию пробок характеризует индекс испаряемости, который отражает не только давление насыщенных парок, но и объемное содержание низкокипящих фракций.

Все представленные образцы уложились в требования ГОСТа по давлению насыщенных паров и индексу испаряемости.

Фракционный состав

Бензин – это смесь тысяч углеводородных соединений с самыми разными физико-химическими свойствами. Одна из определяющих характеристик любой части топлива – температура кипения. Часть топлива, выкипающая в определенном температурном диапазоне, называется фракцией.

Косвенно о структуре топлива можно судить по фракционному составу, который обычно выражается в температурах, при которых выкипают доли топлива. ГОСТ, к примеру, ограничивает температуру начала кипения, температуры выкипания 10%, 50%, 90% топлива, и конца кипения.

Три из 16 образцов отличались слегка пониженными температурами начала кипения топлива – 33,2-34,4 градуса вместо минимальных «гостовских» 35 градусов. Это отклонение не критично – содержание легких фракций в целом невелико, о чем говорит нормальный индекс испаряемости всех образцов. Слишком низкая температура начала кипения плоха скорее для самих заправщиков, так как увеличивает потери топлива при транспортировке и наполнении емкостей.

Подозрительный фракционный состав был обнаружен на АЗС «Оптан» (а/д «Меридиан» в Ленинском районе). Температура конца кипения – выше установленного предела. Температуры начала кипения и выпаривания 10% и 50% топлива находятся на границах требований. Объемная доля топлива, испаряющегося при 70 и 100 градусах ниже, чем предписано ГОСТом. Таким образом, в топливе преобладают высококипящие фракции, что может нарушить процесс сгорания. Если учесть, что «оптановское» топливо имело удивительно высокое октановое число (95,7), возможно, в нем содержится большое количество ароматических углеводородов, которые отличаются высокими октановыми числами и выкипают при высоких температурах. В любом случае, избыток тяжелых фракций (тем более, ароматики) увеличивает нагарообразующие свойства топлива.

Незначительные отклонения фракционного состава были обнаружены на обеих заправках «Башнефти», однако в данном случае речь шла о зимнем топливе, и, скорее всего, результат объясняется наличием в резервуарах остатков летнего топлива – фракционный состав оказался «серединным» между летним и зимним топливом. В этот период на всех АЗС происходил переход с одного вида топлива на другой, и для начала октября «гибридное» топливо не грозит для двигателя какими-либо последствиями.

Вывод

Качество бензина АИ-92 в целом по Челябинску нестабильно, и на некоторых АЗС попадается топливо, способное вывести современный мотор из строя. Наиболее характерные проблемы в рамках данного исследования – низкое октановое число (2 АЗС) и высокое содержание смол (3 АЗС).

Судя по результатам исследования, риск нарваться на некачественное топливо возрастает на «подозрительных» заправках, характерными признаками которых являются слишком низкая цена топлива и устаревшее заправочное оборудование. Обратите внимание, что в области много подделок под заправки «ЛУКОЙЛ», выполненных в фирменных красно-белых цветах, но с искаженными названиями, вроде проверенной нами «Койл». На настоящих АЗС «ЛУКОЙЛ» название бренда написано правильно, а в чеке фигурирует юридическое название «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

В любом случае, крупные топливные компании имеют собственные лаборатории или, как минимум, экспертов по качеству топлива, поэтому отслеживают его параметры как при получении партии от НПЗ, так и непосредственно на АЗС. Мелкие заправки порой не только не контролируют получаемое топливо, но еще и «улучшают» его на глазок с помощью присадок.

Однако неверно считать, что хорошего бензина в Челябинске нет вообще. На большинстве АЗС нам продали топливо, удовлетворяющее ГОСТу и безопасное для двигателя (по проверенным параметрам). Своеобразным лидером стала заправка «ЛУКОЙЛ» на Артиллерийской, которую многие челябинцы заочно считают лучшей в городе, поскольку здесь заправляются автомобили администрации. Сами «лукойловцы» убеждали нас, что на все АЗС топливо идет с одной нефтебазы и никаких «преференций» для заправки на Артиллерийской нет, но, если судить по результатам исследования, бензинчик здесь все-таки чуть лучше, чем везде.

Выбираем АЗС: где качественнее и дешевле

Где найти зимнее дизтопливо, на каких заправках АИ-95 – это действительно АИ-95, и можно ли сэкономить, заправляясь дешевым бензином? Российские автолюбители задаются множеством вопросов как относительно качества топлива, так и по поводу его цены. И, к сожалению, многие из них годами остаются без конкретного ответа. Попробуем собрать их воедино, и поразмыслить на тему: где лучше?

Химичат потихоньку

Подход к выбору АЗС у рядовых потребителей в России и во многих других странах кардинально отличается: если в Европе руководствуются близостью заправки к привычным маршрутам и наличием дисконтной карты, то у нас основным критерием выступает качество топлива. Нарваться на некачественный бензин или солярку опасается чуть ли не каждый второй автовладелец, и эти переживания отнюдь не беспочвенны.

Индикатором настроений служит хотя бы то, что почти на каждом автофоруме в сети есть многостраничная ветка с обсуждением АЗС. Пользователи делятся опытом, жалуются, спрашивают, но не приходят к единому знаменателю. А ведь многое бы стало понятно, если задуматься, откуда берется низкокачественное топливо, и как оно попадает на заправки.

Сегодня на российском рынке АЗС можно насчитать порядка 90 относительно крупных операторов, и сотни мелких игроков. Последние изначально находятся в невыгодных условиях, и чтобы конкурировать с крупными сетями, им приходится искать пути снижения издержек. Самый простой способ сделать это – закупить на НПЗ более дешевый низкооктановый бензин, а затем повысить октановое число с помощью присадок.

В рейтинге самых популярных добавок фигурирует тетраэтилсвинец, нафталин, метил-трет-бутиловый эфир и железосодержание присадки. При заправке таким топливом часто возникают “побочные эффекты”: нагар на стенках цилиндров, свечах и клапанах, выход из строя лямбда-зонда, форсунок инжектора и каталитического нейтрализатора, залегают поршневые кольца, и забивается фильтрующий элемент на бензонасосе.

Характер и сроки возникновения неисправности зависит от типа и объема конкретной присадки: случается и так, что для поломки достаточно один раз залить полный бак. Однако качество топлива во многом зависит от нефтеперабатывающего завода. На сегодняшний день в нашей стране работает чуть более 30 крупных НПЗ и еще более сотни мелких. Очевидно, что, несмотря на стандарты, качество на всех не может быть одинаковым.

При этом наравне с легальными НПЗ, бензин гонят сотни так называемых “самоваров”. Учитывая доступную стоимость оборудования собственного “завода” и несанкционированную врезку в “трубу”, это производство приносит владельцам приличную прибыль. Основными покупателями дешевого бензина являются все те же мелкие заправки, собственников которых мало интересует качество и происхождение топлива.

АЗС “полного цикла”

Вывод напрашивается сам собой: чтобы уменьшить риск залить некачественный бензин, нужно заправляться на брендовых сетевых АЗС, но и здесь есть свои тонкости. Порядка 90% топлива в России выпускает всего 10 нефтегазовых компаний, в число которых входят такие гиганты, как Роснефть, Лукойл, Газпром, ТНК-BP и другие. На сетевых заправках этих компаний можно купить бензин непосредственно от производителя.

Главным преимуществом в данном случае является сквозной контроль качества на всех этапах производства, транспортировки и хранения топлива. Можно предположить, что само качество при этом будет стабильным от партии к партии вне зависимости от региона, но это не совсем так. Дело в том, что ведущие производители располагают несколькими НПЗ, например, у Роснефти их 9, а у Лукойла – 4. На практике свойства и качество топлива, выпускаемого одним заводом, вполне может отличаться от другого.

Еще одним источником дискомфорта для автовладельцев являются франшизные заправки. Фактически любая частная заправка может купить франшизу Лукойла – после ребрендинга она будет неотличима от фирменной АЗС. При этом никто не помешает ее владельцу разбавлять качественное топливо более дешевым, повышать октановое число и пускаться на другие махинации ради прибыли. Заправку, которая работает по франшизе, можно отличить по названию юридического лица в чеках или с помощи АЗС-локатора на сайте компании.

Дилерские сети

Наравне с производителями, на рынке оперируют сетевые заправки, которые закупают топливо “на стороне”: как правило, у российских лидеров рынка. Примером, является топливная компания Eka, которая работает с Лукойлом, Роснефтью и другими производителями, продавая бензин через собственную сеть АЗС. Основным достоинством являются цены, которые могут оказаться ниже, чем на фирменных заправках поставщиков.

Экономить можно за счет гибкой системы скидок, бонусов, покупки топливных карт на определенный объем топлива – своеобразная страховка от роста цен, который в нашей стране происходит перманентно. Юрлицам сетевые заправки могут предложить не только выгодные условия, но и возможность контролировать заправку всего корпоративного автопарка чуть ли не в онлайн-режиме. В целом, дешево и удобно.

Что касается качества топлива, то здесь многое зависит от выбора поставщика и от партии. В частности, не исключено, что бензин на любимой заправке вдруг внезапно “испортится”, а через месяц качество вернется к прежнему уровню. Предсказать подобные изменения рядовым автовладельцам будет не по силам.

Забугорные радости

В России принято трогательно любить все “не наше”, и это в полной мере распространяется на бензин. Часто говорят, что после заправки в Финляндии или Германии двигатель становится на 50% мощнее, а автомобиль сбрасывает 10 лет. В этом есть доля истины: как уже было отмечено в начале, качество европейского бензина в целом более стабильно. Но настолько ли оно выше?

Специалисты утверждают, что нет, если сравнивать с топливом, которое выпускают ведущие отечественные заводы. При этом цены на фирменных сетевых заправках иностранных брендов нередко оказываются выше, а бензин не всегда имеет европейское происхождение. Примером является компания Neste, которая завозит из Финляндии только топливо с октановым числом 98 и присадки, а остальное закупается на российских НПЗ.

Конечно, выбор в пользу иностранных брендов можно аргументировать более жестким контролем качества, но и здесь есть некоторые нюансы. Например, при отсутствии собственных нефтебаз, зарубежные компании пользуются хранилищами других операторов, которые не всегда отвечают европейским требованиям. Более того, уже в конечной точке продаж – на АЗС – топливо вполне могут разбавлять: ведь здесь работают такие же люди, как и везде, и это, пожалуй, самая большая проблема российского топливного рынка. 

Автор
Издание
Автопанорама

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о