Зарядка аккумулятора от другого аккумулятора
- После долгой стоянки Вы не можете завести машину?
- Забыли выключить фары или другое электрооборудование?
- При запуске двигателя загорается панель приборов, но двигатель не заводится и слышны характерные щелчки?
- Не знаете, как произвести запуск двигателя и зарядку разряженной АКБ?
- Не знаете, как произвести зарядку аккумулятора автомобиля от другого аккумулятора?
Как завести машину, если сел аккумулятор?
При зарядка аккумулятора от другого аккумулятора с использованием второго автомобиля он должен стоять рядом, но не касаться корпусом вашего автомобиля. Поставьте оба автомобиля на стояночный тормоз, а передачу – на нейтраль в автомобилях с механической КПП или Parking (Парковка) для автомобилей с коробкой автомат). Выключите зажигание и все электрооборудование на обоих автомобилях.- Перед подсоединением проводов вспомогательной батареи убедитесь в правильности ее подсоединения к автомобилю и в том, что все электрооборудование выключено.
- Подсоедините один конец положительного вспомогательного провода к положительной (+) клемме вспомогательной батареи.
- Подсоедините другой конец положительного вспомогательного провода к положительной (+) клемме разряженной батареи.
- Подсоедините один конец отрицательного (–) вспомогательного провода к отрицательной (–) клемме вспомогательной батареи.
- Подсоедините другой конец отрицательного (–) соединительного провода к подходящей точке заземления на автомобиле с разряженным аккумулятором. Точка заземления должна находиться на расстоянии не менее 0,5 м (20 дюймов) от аккумулятора и на как можно большем расстоянии от топливопроводов и тормозных магистралей.
- Убедитесь в том, что провода не касаются подвижных деталей, и проверьте надежность всех четырех соединений.
- Запустите двигатель автомобиля с вспомогательной батареей и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
- Запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей.
- Дайте двигателям обоих автомобилей поработать на холостых оборотах две минуты.
- Выключите двигатель автомобиля с вспомогательной батареей.
- Внимание! После зарядки аккумулятора и запуска двигателя необходимо установить причину, почему сел аккумулятор.
Видео зарядка аккумулятора от другого аккумулятора
Ниже на видео известной компании BOSCH подробно объясняется можно ли заряжать аккумулятор от другого автомобиля и как правильно это делать: Если у Вас что-то не получилось, автомобиль не заводится и т.п. – звоните в нашу службу техпомощи на дорогах «Дядя Чарли» +7 495 500 89 27 — приедем, подскажем, поможем.Как прикурить аккумулятор от другой машины
Бывалые автолюбители на своем опыте знают решающее значение аккумуляторной батареи в структуре транспортного средства и уделяют должное внимание ее обслуживанию. Однако же никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, в особенности начинающие автомобилисты. В полной мере такие ситуации демонстрируют свою непредсказуемость зимой, когда возникают трудности с запуском двигателя.
Действительно ли причина в разряженной аккумуляторной батарее?
- слабый сигнал клаксона;
- тусклое свечение фар и индикаторов на приборной панели;
- вялая работа стартера или посторонние щелчки при его включении;
- отказ или ложное срабатывание сигнализации.
Что именно стало причиной разряда – это тема для отдельной статьи. Важно учесть, что похожие симптомы также бывают при плохом контакте силовых кабелей на клеммах батареи, двигателе или кузове. В случае когда все энергопотребители функционируют, а стартер бодро крутит маховик, но мотор все равно не запускается – не стоит мучить авто, нужно искать решение проблемы в другом месте.
Базовые понятия
Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».
- Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
- Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
- Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее. Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.
Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.
К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.
Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются. Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем .
Разряженный аккумулятор или как грамотно прикурить от другой машины: подготовка
Ситуация, когда необходима помощь, чтобы завести ДВС, может случиться в любом месте, поэтому нужно помнить о мерах безопасности. Если процедура происходит на шоссе, то подогнав автомобили друг к другу, обязательно следует установить знак аварийной остановки. В темное время желательно воспользоваться светоотражающей жилеткой – пусть едущие водители заранее начинают перестраиваться.
Перед тем как прикурить аккумулятор от другой машины, нелишним будет учесть следующие, на первый взгляд, незначительные нюансы:
- Во время процесса двери авто лучше держать закрытыми, а ключи положить в карман. Пока владельцы заняты запуском, содержимое салона может нарушить психологический баланс какого-нибудь асоциального элемента. Более того, скачки напряжения могут стать причиной срабатывания сигнализации, которая заблокирует двери.
- Корпусы транспортных средств ни в коем случае не должны контактировать между собой.
Отдельного разговора заслуживают провода, при помощи которых осуществляется «прикуривание». Однако в этой заметке останавливаться на этом не будем, но все же кое-какие детали отметим:
- Как показывает практика, комплект проводов должен быть рассчитан на пусковой ток не менее 200 A, оптимальное сечение кабеля – 16 мм² (критический порог – 6 мм²). Следует проверить надежность фиксации зажимов, хорошо, если крепление еще и пропаяно. Изоляция обязана выдерживать любые температурные режимы.
- В случае недостаточной длины проводов – следует нарастить их подобным комплектом. Места соединений обязательно заизолировать!
- Водителям, интересующимся, как правильно и быстро прикуривать автомобиль от аккумулятора донора, нужно обратить внимание на цвет пусковых проводов. Обычно один из них с красной изоляцией, а другой – с черной. Куда какой крепить – принципиальной разницы нет, но традиционно красный символизирует «плюс», а черный – «минус».
Важно! Провода с разной полярностью не должны соприкасаться друг с другом или с узлами автомобиля. Нарушение этого правила приводит к короткому замыканию и как следствие, дорогостоящему ремонту.
Как прикурить аккумулятор от другого автомобиля
- Заглушить мотор донора и снять клеммы с его АКБ. Возможно, после выполнения работ придется по новой выставить часы или ввести кодовый номер для автомагнитолы.
- Присоединить красный кабель на «+» батареи-донора, затем на «+» реципиента.
- Присоединить один конец черного кабеля на «-» донора, а второй – к неокрашенному элементу авто-реципиента (например, на блок цилиндров) подальше от АКБ.
Важно! Последний пункт обязателен к выполнению – ни в коем случае нельзя подключать «минусовой» провод непосредственно к разряженной батарее. Во-первых, она может за одно мгновение забрать энергию донора. Во-вторых, неисправная АКБ выделяет водород, который с кислородом образует горючую субстанцию. Искра при подключении способна вызвать взрыв с тяжелыми последствиями!
В случае когда пуск выполнен успешно – не торопитесь отсоединять провода, дайте мотору реципиента немного прогреться и выйти в рабочий режим. Лишь через 4-5 минут
Без донора или как завести машину вторым аккумулятором
Вариант предусматривает значительно худшие условия, чем в первом случае: освещение совсем не горит, индикаторы на приборной панели слабо светятся, а стартер практически «мертв». Здесь было бы хорошо завести автомобиль «с толкача», но можно прикурить и от резервной батареи:
- Приготовить запасной АКБ.
- Подсоединить красный кабель на «+» батареи-донора, а второй его конец на «+» разряженного аккумулятора.
- Один конец черного кабеля подсоединить к «минусу» АКБ-донора, а второй – к минусовой клемме реципиента. Важно – не на саму клемму батареи, а к минусовому питающему кабелю авто. Таким образом, донорская энергия будет поступать непосредственно к стартеру.
- Теперь о том, как правильно и без последствий прикуривать автомобиль от аккумулятора: сделать попытку запуска двигателя. Если не удалось, спустя непродолжительное время повторить попытку.
- После успешного запуска клеммы сразу не отсоединять – дать поработать мотору 4-5 минут, после чего отключить провода в обратной последовательности. Перед отсоединением включить на реципиенте максимальное количество потребителей. Освещение и автомагнитолу – отключить.
Можно ли…
- Если в авто компьютер. Допускается запитывать только от запасного аккумулятора или от бустера.
- Холодная АКБ. Ниже -10°C замедляются химические реакции в батарее, а при -20°C она отказывается брать заряд совсем.
- Обратная полярность. Запитка происходит по традиционной схеме: «плюс» к «плюсу», а «минус» на массу.
- Если замерз электролит. Прикуривать запрещено!
- Сильно разряженный аккумулятор. Двигатель заводить не сразу, а через 2-5 минут, пока севшая батарея не подзарядится от донора.
Выводы
Решение помогать прикурить или нет – сугубо личное, но подумайте, возможно, и вы окажетесь в такой ситуации. Сам процесс, если выполнить его грамотно, никаких побочных последствий не влечет.
Что касается автомобиля-реципиента, его владельцу стоит как можно скорее определить причину разряда. Обязательно снять АКБ и в гараже полностью проверить емкость, плотность электролита и его состояние. После этого зарядным устройством восстановить работоспособность батареи. В противном случае никто не застрахован от повторения ситуации на следующий день.
Как правильно «прикуривать» аккумулятор от другой машины
Когда у автомобиля садится аккумулятор, его можно соединить особыми проводами с аккумуляторной батареей другого автомобиля, чтобы заставить заработать двигатель авто. Такой технический манёвр на водительском жаргоне называют «прикуриванием». Чтобы этот процесс был удачным и правильным, необходимо действовать аккуратно и разбираться в строении автомобиля, в противном случае дело закончится весьма дорогим ремонтом.
Разрядка АКБ происходит по некоторым причинам, в том числе когда надолго оставляют включенными осветительные приборы или радио, то есть источники потребителей тока.
Когда есть смысл «прикуривать»?
Время от времени у владельцев авто бывают ситуации, когда в автомобиле отказывает сигнализация, а индикаторы на приборной доске тухнут, если поворачивается ключ зажигания (причём стартер издаёт щелчок). Если стартер работает несильно и плохо, значит, вся причина в севшей аккумуляторной батарее. Когда отчётливо слышен рокот стартера, что указывает на его исправность, но мотор всё так же молчит, следует найти другую причину неисправности двигателя машины. Это могут быть:
- Проблемы с датчиками.
- Необходимо заменить свечи.
- Замёрзшая вода в бензобаке автомобиля перекрыла отверстие в топливопроводе.
Каким должно быть правильное «прикуривание»
В целом эта процедура достаточно проста, поэтому с ней могут правильно справиться даже женщины-водители. Для успешной зарядки аккумулятора от АКБ другой машины следует соблюдать последовательность действий:
- Соединяем прикуривательными проводами оба аккумулятора (собственного автомобиля и другого). «Крокодилы» (зажимы проводов) подсоединяем вначале к плюсовой клемме, затем к минусовой клемме АКБ-донора, т. е. того автомобиля, от которого будем прикуривать.
- Далее «крокодилами» на других концах провода прикрепляемся к клеммам автомобиля-реципиента (где сел аккумулятор). Внимательно смотрите, к чему подсоединяете прикуривательные провода — минус с плюсом ни в коем случае путать нельзя. В автомобиле действует система постоянного тока, где решающее значение имеет полярность. Если она будет нарушена, вся электронная система машины может выйти из строя. Обычно прикуривательные провода разного цвета. Красным помечается провод для подсоединения к плюсам, а другой — для минусов.
Помните о соблюдении полярности
Можно ли прикуривать от работающего мотора
Водителей авто, практикующих время от времени прикуривание, часто беспокоит ситуация прикуривания от автомобиля с работающим мотором. Здесь вызывает опасение тот момент, что после подзарядки реципиента у автомобиля-донора может закончиться весь заряд аккумуляторной батареи, из-за чего он сам не сможет потом завестись.
С другой стороны, есть опасность вывода электронной автомобильной системы донора из строя в результате прикуривания. В итоге придётся обращаться в автосервис за дорогостоящим ремонтом.
Всегда есть определённый риск
Опрос официальных дилерских автомобильных сервисов показывает, что прикуривание от машины с работающим мотором строго запрещено. Специалисты автосервисов сходятся во мнениях:
- У машины-донора, от которой хотят прикурить, двигатель должен быть отключён, а с батареи сняты обе клеммы или хотя бы минусовая. В результате электросети обеих машин будут полностью разделены. То есть донор стоит просто так, без аккумулятора, а прикуривающий запитывается от удалённой батареи.
- Если оба автомобиля будут стоять во время прикуривания с включенными моторами, генератор и электронная система донора подвергнутся перегрузке со стороны стартера реципиента (который прикуривает). Как известно, при запуске мотора на стартер действует значительная перегрузка более чем в 200 ампер, поэтому скачок напряжения со стороны генератора реципиента может расплавить предохранитель контроллера, а также полностью вывести из строя блок-контролллер электропитания донора. Сценариев будет два:
- электроника донора мгновенно перегорит;
- возникают неисправности, проявляющие себя неожиданно, к примеру, потеря в динамике, отказ автомобиля от нормального хода.
- Если аккумуляторная батарея донора в исправном состоянии и новая, то нет повода переживать о быстрой разрядке после прикуривания. Для подстраховки, перед прикуриванием будет правильно, если донор даст двигателю поработать на холостых оборотах 1500 об/мин примерно пять минут для дополнительной подзарядки своей АКБ, а затем можно глушить мотор и подпитывать реципиента.
При соблюдении всех правил прикуривание будет успешным
Провода для прикуривания
Вполне возможно, что провода для прикуривания батареи авто вам не понадобится ни разу, но с ними можно сильно облегчить жизнь в случае внезапной разрядки аккумулятора. Выбор проводов для авто должен быть серьёзным, поскольку, как всегда, качество имеет преимущество над ценой. Вариантов множество, но сразу предостерегаем от покупки самых дешёвых комплектов с жёсткими оплётками и слишком тонкими проводами, особенно китайских. Такие провода склонны к задымлению и перегреву, когда вы попытаетесь прикуривать с их помощью, и не обеспечивают прикуривание даже от полностью заряжённой и мощной аккумуляторной батареи. Жёсткая оплётка на морозе сразу или очень скоро треснет и сломается. Цены на качественные провода стартуют от 800 р. за трёхметровый комплект. Пятиметровый обойдётся от 1200 р. и выше. При этом смотрите на качество «крокодилов»-зажимов, которые предназначены для подсоединения к клеммам аккумулятора. В идеале зажимы будут медными, а провод в них основательно пропаян или обжат. Зубцы должны быть цепкими и крепкими, а пружины — прочными и надёжными. «Крокодил» худшего качества может во время прикуривания соскочить с клеммы и вызвать пожар или капитальный выход из строя блока-контроллера электропитания автомобиля.
Нет смысла в покупке проводов короче трёх метров. Это объясняется тем, что во время прикуривания машины ставятся рядом друг с другом, а также различным расположением аккумуляторов под капотами разных марок автомобилей. Наиболее комфортной длиной поводов в таком случае является 3 метра, а для габаритных автомобилей — от 5 метров.
Прикуривание запрещено, если аккумуляторная батарея в автомобиле уже не новая и часто разряжается, необходимо заменить её новой. Когда аккумулятор полон, допустимо прокрутить мотор для подзарядки в течение 5 минут и затем можно со спокойным сердцем дать хорошим людям правильно «прикурить».
Как правильно прикурить машину от другого автомобиля или аккумулятора
Не каждый водитель знает, как правильно прикуривать автомобиль от другой машины, если сел аккумулятор, а зарядного устройства нет под рукой. Чаще всего в подобные ситуации автовладельцы попадают зимой, с приходом первых серьезных морозов. Поэтому мы и составили инструкцию, объясняющую как прикурить аккумулятор от другого аккумулятора или машины.
Аккумуляторная батарея может разрядиться по разным причинам, но чаще всего это происходит в следующих случаях:
- Забытые включенными габаритные огни;
- Невыключенная автомагнитола;
- Проблемы с электропроводкой автомобиля;
- Возраст аккумулятора + сильный мороз.
Быстрее всего завести автомобиль с севшей батареей можно, попросив кого-нибудь прикурить машину от другой машины. Такой метод относительно прост и безопасен.
В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, в которой очень подробно показано, как прикурить аккумулятор от другой машины.
Также вам может быть полезна следующая информация:
Для того чтобы правильно прикурить машину вам понадобятся всего две вещи:
- Другой автомобиль или заряженный аккумулятор;
- Хорошие провода для прикуривания.
Процедура представляет собой подключение вашего АКБ к аналогичному аккумулятору от другого автомобиля при помощи электрических проводов и зажимов типа «крокодил».
Провода для прикуривания автомобиля
Чтобы правильно прикурить от другого автомобиля, нужно выбрать провода, способные выдерживать большую нагрузку. Это очень важный момент, ведь при наличии неполадок с проводкой, до визита на СТО (а его нужно осуществить как можно скорее), необходимо иметь при себе качественные стартовые провода, соответствующие строгим критериям:
- Длина должна быть от 1,5 до 2,5 метров, так как с увеличением длины растет и сопротивление, а слишком короткие – просто неудобно прикреплять;
- Оптимальное сечение – 16 мм² (4,5 мм в диаметре), а минимально допустимое – 10 мм²;
- Сила тока – не менее 200 А, но чем больше, тем лучше.
Все это должно быть отражено на упаковке. Что же касается визуальных признаков, то здесь также есть несколько важных моментов:
- Пайка. Все провода должны быть припаяны к зажимам – это обеспечит наилучшую проводимость тока;
- Оплетка. Резиновая оплетка предпочтительнее, чем пластик, потому как при перепадах температур последний трескается и «дубеет»;
- Зажимы. Они должны быть не только широкими, но и достаточно широко раскрываться.
Как правильно прикурить машину от другой машины
Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина («донор»), от которой будете прикуривать севший аккумулятор («реципиент»), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).
Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).
Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:
- Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю («донору»).
- Черный провод. Соединяем с «минусом» донора и с «массой» (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.
При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.
Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.
Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от «донора», потом от «реципиента»).
Стоит помнить, что в только «прикуренной» машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.
Видео-инструкция: как правильно прикурить от другого автомобиля
Все о прикуривании автомобильного аккумулятора от другой машины
Наверняка каждый из владельцев авто сталкивался с проблемой запуска двигателя из-за севшего аккумулятора. К примеру, накануне забыли выключить фары, обогрев стёкол и т. п. Число проблем с запуском двигателя значительно увеличивается зимой, когда мороз делает жизнь автолюбителя сложнее. Случается всякое и к этому нужно быть готовыми. В такой ситуации последним шансом на спасение может стать пуск мотора от аккумулятора другой машины. В народе это называется дать прикурить. Если вам удастся договориться с соседом (во дворе) или с проезжающим водителем (на улице) о прикуривании аккумулятора, то нужно чётко знать что и как делать. О том, как правильно прикурить автомобиль, мы сегодня и поговорим.
Почему возникают проблемы с запуском двигателя?
Чаще всего проблемы с запуском двигателя машины наблюдаются зимой. При отрицательных температурах увеличивается вязкость масла, которое залито в двигатель. Это приводит к тому, что увеличивается усилие для прокрутки коленчатого вала и стартер потребляет больше мощности от аккумулятора.
В свою очередь, аккумулятор после морозной ночи тоже не может показать все, на что он способен. Особенно, если батарея старая, заряжена не полностью и уже потеряла часть своей ёмкости. Из-за этого быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки. В этом случае аккумулятор не справится с задачей пуска холодного двигателя и ему точно нужно дать прикурить от другой машины.
Ещё одной причиной проблем с пуском двигателя может стать банальная забывчивость, которая не зависит от времени года. Вы приезжаете с работы, ставите машину и забываете выключить фары или другие потребители тока в бортовой сети. В результате утром имеете севший аккумулятор, который нужно прикурить. Тогда надо искать того, кто вам поможет в этом нелёгком деле.
А нужно ли прикуривать?
Перед тем как искать донора для прикуривания, вам следует понять, а действительно ли вашему аккумулятору нужно прикурить от другой машины. Может дело не в нём, а системе зажигания? Для этого включите ненадолго фары и посмотрите, как они горят. Если свет тусклый, то, вероятнее всего, дело в аккумуляторе. Конечно, если вы накануне вечером забыли выключить электроприборы в авто и с утра АКБ отказывается крутить двигатель, дело в том, что батарея разряжена.
Но если при включении зажигания и пуске двигателя стартер нормально крутит коленчатый вал, то дело не в аккумуляторе. Его заряда хватает для нормальной работы стартера, а пуск двигателя не выполняется по другим причинам. Это могут быть убитые свечи, неисправная электроника, подача топлива и т. п. В этом случае искать другую машину, чтобы от неё прикурить аккумулятор, бессмысленно. Тут нужно заниматься починкой системы зажигания автомобиля.
Как дать прикурить правильно?
Что потребуется?
- Возьмите за правило возить с собой провода для прикуривания, именуемые в народе «крокодилами». Требования к ним простые: большая толщина, надёжные зажимы, хорошая изоляция. Провода с повреждённой изоляцией использовать запрещено. При выборе «крокодилов» в магазине, выбирайте те, что большей длины. Это потом упростит задачу, когда будете «цепляться» к аккумулятору другой машины;
- Второе, что потребуется, это машина донор и её водитель, который согласится дать прикурить. Мир не без добрых людей, но нужно выполнять все чётко и быстро, чтобы долго не задерживать человека и не оставить его с севшим аккумулятором.
Провода для прикуривания
Провода для прикуривания
Провода для прикуривания
Подготовка
Пара советов перед тем, как приступить к процессу. На машине доноре нужно включить аварийную сигнализацию. Рядом с автомобилями поставьте знак аварийной остановки. Если во дворе можно прикурить и так, то на улице необходимо предупредить других участников дорожного движения о внештатной ситуации.
Во время того, как вы будете заняты процессом прикуривания, какие-нибудь ушлые асоциальные элементы могут «тиснуть» барсетку из салона. Чтобы этого не случилось, закройте двери обоих автомобилей и ключи держите в кармане. Автомобили устанавливаете таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения аккумуляторов. Дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от ситуации.
Вариант 1
Этот вариант используется, когда аккумулятор реципиента разрядился не полностью. То есть, электрические приборы работают, фары горят, но мощности АКБ не хватает для нормальной прокрутки вала стартером. В этом случае, чтобы дать прикурить, последовательность действий следующая:
- Глушим мотор автомобиля донора и снимаем клеммы с его аккумулятора;
- Проводом красного цвета соединяем плюсовые выводы аккумуляторов машины донора и реципиента. Цвет, как вы поняли, особого значения не имеет. Плюсовые клеммы можно соединить и чёрным проводом. Главное, не кинуть с плюса на минус. Но лучше придерживаться общепринятых норм, согласно которым красный цвет – это плюс;
- Далее один конец чёрного кабеля подключается к минусовому выводу АКБ машины донора, второй конец к неокрашенной детали авто реципиента. Это может быть болт, крепящий минусовой провод к кузову, неокрашенная деталь двигателя и т. п. Не подключайте кабель к минусовому выводу аккумулятора машину, которую прикуриваете. При таком подключении начинается моментальное перетекание заряда из здоровой АКБ в разряженную, и она может просто высосать заряд. Кроме того, что более опасно, батарея реципиента может быть неисправна и выделять водород. Тогда искра при подключении крокодила может вызвать взрыв аккумулятора;
- Затем при таком подключении пробуете завести мотор машины реципиента. Выжмите сцепление, чтобы облегчить пуск (в этом случае стартеру не придётся дополнительно прокручивать шестерни коробки передач). Если все нормально, то Вы успешно дали прикурить аккумулятору. Если после двух-трёх попыток завести не удалось, дальше пытаться не стоит. Иначе просто посадите аккумулятор донорской машины. В этом случае уже нужно заниматься выявлением неисправностей системы зажигания;
- В случае успешного пуска дайте двигателю прогреться несколько минут и снимайте крокодилы в обратной последовательности. Перед тем, как их снять, включите какие-нибудь потребители тока в машине реципиенте. Это может быть печка, обогрев стёкол и т. п. Этим вы снизите перепад напряжения в момент отключения.
Схема прикуривания аккумулятора, если он разряжен не сильно
Вариант 2
В этом случае ситуация более запущенная. Аккумулятор практически не имеет заряда, стартер не крутит совсем, фары горят очень тускло. Теперь, чтобы прикурить аккумулятор, действуем по следующей схеме:
- Двигатель машины донора заглушён, снимаем клеммы с аккумулятора;
- Красным проводом также соединяем плюсовые выводы аккумуляторов донора и реципиента;
- А вот чёрный провод теперь будет соединять минусовую клемму аккумулятора донора и отрицательную клемму машины реципиента. Именно клемму, а не вывод аккумулятора. Это делается для того чтобы ток с донорского аккумулятора шёл сразу на стартер машины, которую прикуривают;
- Пробуем завести двигатель машины с севшей батареей. Если 2-3 три попытки были безуспешны, то и пытаться больше не стоит. Ищите проблему в другом;
- Если мотор запустился, то пусть поработает несколько минут, а затем снимайте крокодилы. Предварительно включите потребители тока, как и в первом случае.
Схема для прикуривания аккумулятора, если он разряжен «в ноль»
Вариант 3
Это крайний случай, чтобы дать прикурить аккумулятору, когда не работают первые два варианта. Схема здесь как во втором варианте, но только не снимаются клеммы с АКБ машины донора и её двигатель заведён. Перед тем, как заводить мотор реципиента прибавьте число оборотов на машине, от которой прикуриваете, до 2000 об./мин. Этот вариант лучше использовать в крайнем случае, поскольку при такой схеме вы рискуете вывести из строя электронику в бортовой сети донорской машины.
Вернуться к содержанию
Чего не нужно делать и безопасность в процессе прикуривания?
При подготовке к прикуриванию аккумулятора от другой машины нужно соблюдать ряд мер по безопасности. При подключении крокодилов не перепутайте полярность. Следите за тем, чтобы крокодилы не касались оголёнными частями друг друга и элементов автомобиля. После подключения перед запуском двигателя, проверьте, чтобы провода не касались движущихся частей под капотом.
Перед тем, как прикурить аккумулятор, убедитесь, что вам требуется именно это. Осмотрите АКБ. Если имеются следы течи, трещины, механические повреждения, то здесь необходима замена аккумулятора. Если электролит в банках замёрз и наблюдается вздутие, такую батарею эксплуатировать нельзя и прикуривание здесь бесполезно и даже опасно.
При выборе донора для прикуривания также нужно учитывать некоторые моменты:
- Напряжение аккумуляторов автомобилей должно совпадать. Для легковых авто это 12 вольт;
- Не стоит прикуривать автомобиль с дизельным двигателем от машины с бензиновым мотором. Для дизелей требуется более высокая пусковая мощность и на них устанавливаются батареи больше ёмкости. На морозе дизель может завестись не с первой попытки и высосет весь заряд с донорского аккумулятора;
- По той же причине не следует прикуривать аккумулятор внедорожника от малолитражной машинки.
Как избежать проблем с пуском двигателя?
Поскольку львиная доля проблем с запуском двигателя приходится на зимнее время, то автомобиль нужно подготовить в этому периоду. Держите аккумулятор заряженным в холодное время года. Если вы мало ездите на авто, периодически заряжайте АКБ при помощи зарядного устройства. Если в вашей местности сильные морозы (-30 и ниже), то не ленитесь отнести аккумулятор на ночь домой. Он будет в тепле, а заодно ещё и подзарядите. Утром поставите на место, и прикуривать не потребуется.
Кроме того, рекомендуется сменить масло перед зимой. Лучше на синтетическое, которое не так сильно густеет, как минеральное. Советуем также сменить свечи и проверить систему зажигания автомобиля. Все должно работать как часы, чтобы стартер не крутил вал по нескольку раз, высасывая последний заряд из замёрзшей аккумуляторной батареи. Если соблюдать все эти правила и готовить машину к зиме, то Вас прикуривать не потребуется.
Статья написана по материалам сайтов: carextra.ru, unit-car.com, akbinfo.ru.
«
Отличная статья 0
Как правильно зарядить аккумулятор от другой машины
Нехватка заряда аккумулятора – довольно знакомая проблема для многих автомобилистов.
ШАГ 1ВЫБИРАЙТЕ ТОЛСТЫЕ ПРОВОДА
По возможности выбирайте максимально толстые провода для «прикуривания». Если оббьем вашего двигателя около полутора литров, то минимальная площадь сечения для него будет — шестнадцать квадратных миллиметров (около 4,5мм диаметра), а оптимальная – около 700 кв. мм. (9, 5 мм диаметра).
Для большинства легковых моделей последних хватает с головой. Делаться провода должны из меди. Изоляция должна быть одновременно достаточно прочной и мягкой, чтоб не «дубеть» на морозе. Лучше всего подойдет силиконовая изоляция. Обычного обжима будет недостаточно, поэтому убедитесь, что соединение концов ваших проводов на пайке. Не будет лишним изолирующее покрытия и на самих «крокодилах».
Не забывайте и о «острых зубах» для максимального контакта. Оптимальная длина проводов – полтора-два метра. Чем они короче, тем ниже их сопротивление.
ШАГ 2
ВЫКЛЮЧИТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭНЕРГИИ
Убедитесь, что автомобили друг друга не касаются, и выключите на обеих машинах все потребители энергии и зажигание. Для начала необходимо соединить положительные клеммы. Прикрепите кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, а после этого – его «минус» к «плюсу» заряженного.
Следующий шаг – присоедините другой кабель к «минусу» заряженной батареи и к «массе» «реципиента» (Но не к аккумулятору!). Если у вас нет специального штыря массы, выберите максимально удаленную от батареи топливопроводов и движущихся частей, неокрашенную деталь двигателя. Помните о том, что в момент контакта обязательно будет искра!
ШАГ 3
ЗАПУСТИТЕ «ДОНОРА»
Запустите двигатель «донора» и позвольте ему хотя бы пару-тройку минут, а то и все десять, поработать на холостом ходу. Севшая батарея мгновенно возьмется «высасывать» из заряженной энергию, поэтому генератор должен их подпитать. Доведите обороты «донора» до средних (зачастую 2000) прежде чем включить стартер «реципиента».
Перед тем, как их разъединить, дайте машинам еще 3-4 минуты поработать. Снимать провода необходимо в обратной подключению последовательности. Чтобы снизить скачок напряжения на «доноре», перед отсоединением рекомендуется включить обогрев заднего стекла или вентиляцию. Ни в коем случае в этот момент не включайте фары, которые при скачке напряжения просто-напросто могут перегореть.
ШАГ 4
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ГЛУШИТЕ ДОНОРА
Если вы – владелец «пожилой» машины и система впрыска топлива у вас электронная, то дабы снизить риск возможного ущерба от перепадов напряжения для вашей электроники, заглушите «донора» перед запуском «реципиента». Однако в этом случае вы можете просто высосать единственную заряженную батарею до дна.
Вот и все советы для «прикуривания» аккумулятора. И пусть жители западных стран чуть что — звонят в автосервис и вызывают помощников, мы с большинством проблем можем справиться сами. Наш народ непобедим!
Как прикурить машину, если сел аккумулятор?
Делаем все правильно
Обязательно прочтите статью как проверить аккумулятор, чтобы он неожиданно не разрядился.
Прежде чем начать запомните одну простую вещь: ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Особенно в том случае если в вашем автомобиле присутствует хоть капля электроники. Бывает, конечно, что такие действия проходят без последствий, но чаще всего наоборот. От резкого скачка напряжения в момент снятия клемм на работающем моторе сгореть может все что угодно, вплоть до блока управления двигателем.
Итак вас постигла неприятность-сел аккумулятор. Чтобы зарядить его надо тащить домой, к тому же на это уйдет немало времени. А вам срочно нужно ехать. Выход в этом случае простой — прикурить машину от другого автомобиля.
Можно попытаться прикурить от другого снятого аккумулятора, но в таком случае при параллельном подключении, заряженный аккумулятор будет разряжаться до того момента, пока напряжение на обоих аппаратах не сравняется, поэтому такое прикуривание надо делать быстро, чтобы донор не успел разрядиться.
Еще раз повторю: нельзя заводить машину на другом аккумуляторе, а потом его менять на свой. При снятии клемм на запущенном двигателе может сгореть электроника машины.
Внимание: НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ! При подключении плюса одного аккумулятора к минусу другого, аккумулятор может взорваться.
Причины взрыва аккумуляторов читайте здесь!
Прикуриваем от другой машины
В случае прикуривания от другой машины выключите все потребители электроэнергии. Соприкасаться между собой кузова машин не должны.
Запустите двигатель автомобиля от которого хотите прикурить и дайте ему поработать пару минут. Держите обороты автомобиля — донора 2000-2500 во время запуска.
Подсоедините накидной плюсовой провод к плюсовой клемме разряженного аккумулятора. Второй конец к плюсовой клемме на автомобиле — доноре.
Минусовой накидной провод подсоедините сначала к отрицательной клемме на машине — доноре, а затем к металлической части кузова своего автомобиля (с разряженным аккумулятором).
Выполните стандартную процедуру запуска двигателя, дайте мотору поработать на частоте вращения 2000 об/мин.
Проводя отсоединяйте в обратном порядке. Сначала снимите отрицательный провод и только затем положительный. Старайтесь не замкнуть провода между собой во время прикуривания.
Запускаем машину от пуско-зарядного устройства (теща)
Такой вариант запуска вашего авто применим, только если есть мощное пуско-зарядное и, соответственно, есть куда его включить.
Провода от устройства соединяем с клеммами аккумулятора на авто, полярность обязательно соблюдаем. Пуско-зарядное устройство желательно включать только после начала включения стартера. Делается это так:
Садитесь в авто, которое нужно запустить и поворачиваете ключ в положение старт, ваш помошник в этот момент включает ПЗУ (тоже в положение старт). Как только двигатель запустится, пусковое устройство нужно выключить, и аккуратно отсоединить провода. Аккумулятор может разрядиться если вы запускаете авто с неисправной системой смазки двигателя.
Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:
Похожие статьи