Как заделать трещину на пластике: 403 — Доступ запрещён – Как запаять трещину на пластиковом ведре

Содержание

Как запаять трещину на пластиковом ведре

Пластиковые ведра, канистры и баки – вещи на дачном участке необходимые. Нередко в условиях дачи нет возможности поменять старую лопнувшую пластмассовую емкость на новое изделие, но, при желании, её всегда можно отремонтировать. О том, как это можно сделать, рассказывается ниже.

Если у пластмассового ведра лопнуло дно, то бесполезно пытаться его заклеить. Никакой клей не выдержит длительного давления налитой в емкость жидкости и со временем трещина на пластике обязательно разойдется.
Трещина на дне пластикового ведра
Значительно надежнее можно отремонтировать поломанное ведро, запаяв трещину в нем другим подходящим кусочком пластмассы.

Для этого понадобится:
• большой и мощный паяльник;
• пластиковая лента, которую, например, можно вырезать из ненужной ПЭТ-бутылки, или пластмассовый хомутик;
• какое-либо моющее средство.
Что понадобится, чтобы запаять трещину
Запаивать трещину необходимо как внутри ведра, так и снаружи, причем, начинать рекомендуется со стороны внутренней, так как там края трещины можно наложить друг на друга достаточно плотно, упирая их в поверхность, на которой стоит ведро.
Трещина с внутренней стороны ведра
Если же начинать работу с наружной стороны трещины, то её края будут пружинить, проваливаться и наложить их друг на друга плотно будет затруднительно.
Трещина с наружной стороны ведра

Однако для удобства восприятия рассмотрим, все-таки, как запаивают трещину на пластиковом ведре с её стороны наружной, имея в виду, что внутри емкости она уже закрыта.

Итак, для того чтобы запаять пластиковое ведро:
1. Его поверхность вокруг трещины тщательно моют и обезжиривают.
Обезжиривание трещины
2. Включают паяльник, дожидаются его разогрева и плавными движениями вправо-влево водят его жало вдоль трещины, не надавливая на пластик, чтобы его не прожечь. Таким образом, растапливая пластмассу на краях трещины, жалом паяльника проходят по всей её длине.
обработка трещины паяльником
3. Последовательно укладывают пластиковую ленту на трещину, начиная с точки чуть дальше её начала. При этом ленту нагревают паяльником так, чтобы растопленный пластик заполнял собой полости трещины, то есть, выражаясь образно, её запаивают.
запаивание трещины 1
запаивание трещины 2

4. После запаивания трещины получают шов, который дополнительно разглаживают горячим паяльником, перемещая его жало вдоль этой своеобразной «сварной» линии.
выравнивание шва
Вот так легко и без особых ухищрений можно запаять трещину на пластмассовом ведре или любой другой, сделанной из пластика емкости. Внутри ведра шов выполняется по такой же технологии.
внутренний шов
Остается только проверить, не протекает ли оно после ремонта.

Видео процесса запаивания трещины на пластиковом ведре:


Источник внутренний шов Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как отремонтировать треснувший пластик

Огромное количество повседневных вещей, которые мы используем, сделаны из разных полимеров, которые большинство людей просто выбрасывают, когда они сломаются. Узнав, как исправить сломанный пластик, я превратился в заядлого паяльщика, и готов поделиться с вами историей спасенных вещей.

Мои победы

Посмотрите на количество вещей, которые могли быть просто выброшены, и которые я спас от этой участи, вернув им второй шанс:

  • очки;
  • стулья;
  • ковши;
  • кухонные контейнеры;
  • игрушки;
  • ручки шкафов и холодильников;
  • щетки для волос;
  • плечики;
  • сандалии;
  • автомобильные детали;
  • электронные шкафы;
  • бейджи и многие другие предметы.

Список бесконечен. Итак, давайте узнаем, как их можно сварить, а для этого мне нужно рассказать вам о технике пайки, которая подходит для большинства случаев.

Техника пайки

В большинстве случаев вам понадобятся только:

  1. Паяльник. Простой с плоским наконечником, используемый в электронике с оловянным припоем.
  2. Респиратор. Для защиты органов дыхания от пластмассовых газов (вытяжка для удаления паров — лучшее решение).

Если ваш пластик тонкий, отсутствует кусок, или его необходимо сделать герметичным для жидкости или восстановить безопасность электроприборов, вам также может потребоваться:

  1. Одноразовые пластиковые полоски.
  2. Скрепка или проволока.
  3. Суперклей, паяльные зажимы или другой способ удерживать детали на месте, которые вы их свариваете.

Важно! Некоторые пластики под воздействием солнечных лучей ломаются довольно легко и рушатся сами по себе. В этих случаях сварка не поможет.

Подготавливаю паяльник

  • Модели с регулятором температуры. Существует много типов паяльников и паяльных станций. Помимо обычных классических, есть ряд моделей, у которых можно установить желаемую температуру. Если пластик слишком сильно нагреть, он может потерять свои первоначальные свойства, ослабеть и сломаться. Также воздействие высоких температур вызывает образование токсичного дыма.
  • Модели с плоским наконечником. Для пайки пластика лучше всего использовать плоский наконечник. Но если его нет, можно сплюснуть уже имеющийся. Сделать это можно предварительно обстучав его молотком, а затем сдавив в тисках.

Подготавливаю дополнительный материал

Ваш пластик слишком тонкий или имеет отверстия? Тогда необходимо использовать пластмассовые детали для добавления материала в оригинальный пластик. Лучший вариант — взять полоски из пластика того же типа, который вы свариваете.

Но если такой возможности нет, на фотографиях выше показаны простые решения данной задачи:

  • вырезать из тонких пластиковых деталей, таких как бутылки с шампунем, бутылочки для животных и т.п.;
  • использовать пластиковые застежки-молнии или пластиковые хомуты для проводки;
  • снять ободок с ПЭТ бутылок.

Усиливаю детали

Несмотря на то, что в процессе ремонта будут сделаны очень прочные пластиковые сварные швы, в некоторых случаях даже небольшое постоянное напряжение может снова сломать отремонтированный предмет.

Чтобы избежать этого:

  • Скрепляю наиболее нагруженные участки с помощью металлических скоб строительного степлера.
  • Припаиваю перпендикулярные усилители из пластика.
  • Усиливаю швы с помощью толстой проволоки.
  • Накладываю усилители из алюминиевой фольги от пивных банок.

Фиксирую детали

Если есть трудности при пайке, то необходимо надежно зафиксировать свариваемые детали. Для этого можно использовать специальные паяльные зажимы или суперклей, чтобы временно соединить их на место перед пайкой.

Защищаю органы дыхания

Вот несколько советов, чтобы избежать пагубного воздействия дыма:

  • Использовать респиратор.
  • Проводить пайку на уровне головы и выше (дым будет уходить вверх, минуя органы дыхания).
  • Использовать любой вентилятор в качестве вытяжного.
  • Используя паяльник с регулятором нагрева, при появлении дыма следует уменьшить температуру.
  • В качестве альтернативы паяльнику с регулятором вы можете подключить вилку к регулятору напряжения, чтобы уменьшить мощность и температуру наконечника.

Перчатки и очки:

  • Перчатки могут защитить вас от ожога — некоторые паяльники достигают температур около 600 °C.
  • Не забудьте защитить линзы пластиковых очков от случайного нагрева с помощью термостойкого прозрачного покрытия. Лучше всего использовать очки со стеклянными линзами.

Приступаю к пайке

Секрет успешного ремонта состоит в том, чтобы расплавить пластик в месте слома так, чтобы обе расплавленные части соединились вместе, буквально сварив себя. Вот как я это делаю:

  1. Помещаю наконечник паяльника в место разлома.
  2. Немного подталкиваю его вперед, чтобы образовать расплавленную пластиковую массу вдоль разлома.
  3. Повторяю это снова за последней сформированной частью, чтобы сделать другую массу рядом с предыдущей.
  4. В результате получается хороший сварной шов, напоминающий швы, образуемые при сварке металлов.

Когда неподвижные части слишком тонкие или для восполнения какой-либо недостающей части я обычно добавляю больше пластика:

  • Помещаю пластиковую полоску поверх детали, которая будет закреплена.
  • Прогреваю паяльником до момента, когда спаиваемые детали и полоска начинают плавиться.
  • Вдавливаю полоску в разлом и веду паяльник дальше по месту сварки.
  • При необходимости добавляю металлические усилители, чтобы сделать пайку сильнее. Делать это нужно в тот момент, когда пластик расплавлен — вдавливаете металл, пока он не войдет в пластик.

Важно! Не забудьте проверить другую сторону, чтобы убедиться, что металл не прошел насквозь через пластик. Если это произошло, придется покрыть и другую сторону пластиком.

Отделка. После выполнения сварного шва иногда хочется его облагородить, чтобы сделать менее заметным. Для этого паяльником прохожусь сверху, сглаживая наплывы.

Тестирование. Вначале даю изделию остыть, а затем приступаю к тестированию сварных швов. Хороший способ проверки — использовать в экстремальных ситуациях, например, сесть на стул, а может быть, и прыгать немного.

Вот перечень моих испытаний за последнее время:

  • Пластиковый ящик, который был на некоторых снимках выше, показал себя довольно слабым. Простое падение с малой высоты сломало его, поэтому мне пришлось переделывать работу 4 раза, добавив 8 металлических усилителей, пока ящик не стал достаточно крепким.
  • Крышка для кухонной емкости из ПЭТ. Эту поломку удалось исправить за 1 раз — я не смог сломать ее с помощью рук.
  • Трубка из ПВХ, также стала очень сильной после того, как она была исправлена, даже проводя с ней жесткие тесты.

Совет! Что делать, если во время теста шов снова лопнул? Сделайте работу заново, но добавив больше металла и пластика, расплавьте его глубже.

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Mike Mozart, flickr.com CC BY

Пластмассы прочно вошли в нашу жизнь. Во многих случаях пластмассовые детали оказываются удобнее, легче, дешевле, а иногда и прочнее металлических. Но ничего вечного не бывает. Конечно, сломанную деталь проще всего заменить. А если это невозможно, имеет смысл попробовать отремонтировать.

Ремонт сломанных пластмассовых деталей чаще всего советуют проводить с помощью сварки. Качественно выполненная сварка дает прочный, а после соответствующей обработки – практически незаметный шов.

К сожалению, сварка применима далеко не всегда. Значительная часть пластмасс, применяемых в промышленности, относится к реактопластам и не сваривается в принципе. Очень трудно сваривать тонкие пластмассовые детали сложной формы, которые при нагреве легко коробятся. Да и вообще выполнить хорошую сварку непросто. Стоит чуть недогреть – и шов получится хрупким, чуть перегреть – и пластмасса детали начнет разрушаться.

Поэтому в домашних условиях более целесообразно сломанную пластмассовую деталь склеить. Все этапы работы рассмотрим на примере одной из пластмассовых деталей внутренней облицовки салона автомобиля.

Обломанным оказался край тонкой пластмассовой пластины, через отверстие в которой деталь крепилась к кузову. Толщина пластины около миллиметра. Сварка сразу отпала, так как при нагреве до температуры плавления тонкая пластина неминуемо покоробится. Попробуем склеить!

Пластмассы, использующиеся для изготовления деталей, чрезвычайно многообразны. В промышленности используется несколько десятков различных видов пластмасс, каждый из которых имеет свои физические и химические свойства. Поэтому перед началом ремонта следует определить тип пластмассы, из которого изготовлена деталь.

Как определить тип пластмассы?

Если размер не слишком мал, то достаточно внимательно ее осмотреть. Где-нибудь в укромном месте с внутренней стороны обязательно обнаружится несколько букв – код материала детали. Рядом может быть нанесена дата изготовления, а для деталей автомобиля – номер детали по каталогу запасных частей.

Если деталь импортного производства, то обозначение, скорее всего, будет нанесено внутри или рядом с кодом переработки – треугольником из трех замкнутых друг на друга стрелок.

Коды буквенного обозначения пластмасс стандартизированы. Чаще всего встречаются:

ABS — акрилонитрилбутадиенстирол (очень широко распространенный материал, особенно для крупных деталей внешней и внутренней отделки автомобилей, корпусов бытовой техники, игрушек)

PA – полиамид (благодаря износостойкости, особенно с добавками графита, талька, стекловолокна, масла широко применяется для изготовления трущихся деталей, шестеренок редукторов)

PC – поликарбонат (прозрачный полимер, используемый при изготовлении линз, компакт-дисков, рассеивателей фар и фонарей, также широко распространен сотовый поликарбонат в виде листов с ячеистой структурой)

PE – полиэтилен (упаковочная пленка, ящики, канистры, садовый инвентарь, водопроводные и канализационные трубы, игрушки)

PP – полипропилен (упаковочная пленка, мешки, канализационные трубы, одноразовая посуда)

PUR – полиуретан (подошва обуви, отбойники амортизаторов, другие упругие детали с высокой износостойкостью)

Другие обозначения можно найти в полном списке условных обозначений технических пластмасс по стандарту ISO 1043-1.

Встречаются и комбинированные типы. Например, на ремонтируемой детали оказалась маркировка ABS+PC.

Смесь АБС-пластика и поликарбоната широко используется именно для изготовления деталей автомобиля, так что ошибки нет.

Какую пластмассу можно склеивать?

Инженер-технолог промышленного производства скажет, что склеивать можно любую пластмассу. Но он также скажет, что пластмассы делятся на три группы:

легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности: АБС-пластик (ABS, MABS), полиакрилат (PAK), поликарбонат (PC), пластики на основе целлюлозы (СА, CAB, САР, CN, СР, СТА), поливинилхлорид непластифицированный (PVC-U), пластики на основе эпоксидной смолы (EP)

условно легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности и выбора специального клея или грунта: некоторые сорта полиамида без наполнителей (PA), полистирол (PS), поливинилхлорид пластифицированный (PVC, PVC-C), полиэфирные пластики (PEEK, PEEST, PEI, РЕК, PESU, PEUR)

трудносклеиваемые, требующие специальной физико-химической подготовки поверхностей: полиформальдегиды (CF, FF, MF, PF, UF), ударопрочный полистирол (PS-HE), полипропилен (PP), полиэтилен (PE), полиамиды (PA)

В домашних условиях имеет смысл ремонтировать детали из пластмасс первой и, иногда, второй группы. Например, прекрасно клеится полистирол, если использовать клей на основе дихлорэтана или толуола (клей для пластмассовых моделей).

Ремонтируемая деталь из смеси АБС-пластика и поликарбоната также относится к группе легкосклеиваемых деталей и хорошо клеится практически любым универсальным клеем. В данном случае максимальную прочность шва обеспечит эпоксидный клей ЭДП, произведенный в г. Дзержинске.

Клей готовится в соответствии с инструкцией (10-12 частей отвердителя на 100 частей смолы). Очень удобно смешивать эпоксидную смолу в полипропиленовом одноразовом стаканчике. Эпоксидка обладает к полипропилену весьма слабой адгезией, поэтому застывшие остатки из стакана легко удаляются. Да и выкинуть такой стаканчик тоже не жалко.

Как подготовить поверхности к склеиванию?

При подготовке пластмассовых деталей к склейке правильнее всего следовать инструкции по склеиванию, прилагаемой к клею. В общем случае подготовка заключается в зачистке поверхностей мелкой наждачной бумагой и обезжиривании органическим растворителем. Для пластмассы лучше использовать этиловый спирт, так как в бензине или ацетоне некоторые пластмассы могут растворяться или набухать, что снизит прочность клеевого шва.

Эпоксидный клей наносится тонким слоем на одну или обе склеиваемые поверхности, детали совмещаются и фиксируются. В отличие от контактных клеев, эпоксидная смола не требует сильного давления, фиксацию соединения можно обеспечить, прихватив детали нитками, резинками или бельевыми прищепками. Через 1-2 часа фиксирующие приспособления следует снять. Во-первых, позднее оторвать их будет гораздо более проблематично. А во-вторых, окончательная полимеризация эпоксидной смолы без внешнего давления не позволит образоваться в шве внутренним напряжениям.

Склейка пластмассовых деталей с усилением

При склейке тонких деталей встык даже самый лучший клей не сможет обеспечить достаточную прочность клеевого соединения. Дело в том, что прочность шва зависит от площади соприкосновения деталей. В данном случае соприкасаются обломки детали только по тонкой поверхности разлома. Здесь целесообразно применить усиливающую накладку, тем более, что место склейки находится не на виду.

Если обломки удастся найти, то работа упрощается. Для начала обломки следует постараться приклеить на место любым подходящим клеем. Можно использовать моментальный цианакрилатный клей «Секунда» или контактный полиуретановый «Момент».

После этого из бумаги делается выкройка усиливающей накладки. Особой точности здесь не требуется, так как накладка потом обрабатывается по месту.

Для накладки лучше всего использовать стеклотекстолит, можно даже фольгированный. Это очень прочный и стойкий материал на основе эпоксидной смолы. Толщина накладки выбирается исходя из размеров детали, в данном случае достаточно 1.5 мм. Резать стеклотекстолит удобно ножовкой по металлу или отрезным диском ручного гравера. Крупные детали можно вырезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).

Приклеивается накладка обычным способом с выдержкой для окончательной полимеризации эпоксидной смолы не менее 24 часов. Окончательная обработка накладки по контуру детали производится напильником или фрезами гравера.

Усиленная таким образом пластмассовая деталь по прочности значительно превосходит исходную.

Как заделать трещину в пластмассе. Ремонт трещин пластиковых бамперов своими руками — способы и технология

Последние:
  • Куда поехать зимой в россии
  • Рецепты алкогольных коктейлей для домашней вечеринки
  • Как засушить яблоки в домашних условиях?
  • Какие программы я устанавливаю на новый компьютер
  • Кратчайший пересказ «Алые паруса

    Чем заделать трещины в пластике? Пластик белый,потолок.

    Есть специальный <a rel=»nofollow» href=»http://poremontu.ru/questions-responses?id=1383″ target=»_blank» >наполнитель</a> для щелей и трещин на пластике, продается в строительных магазинах

    Белым ПОЛИУРЕТАНОВЫМ герметиком ( не силиконом ! ) Использовать как шпаклевку, затереть резиновым шпателем. Место предварительно протереть ацетоном.

    Знаю, что при реставрации пластиковых гидромассажных ванн используется автомобильная шпаклевка, или затирка, или как там ее — один к одному выходит с поверхностью

    Купить картридж герметика Acril 201, пластиковой карточкой как шпателем вдавить герметик в трещину и разровнять карточкой по плоскости. Пока не высохло, губкой удалить с плоскости лишнее. Дать высохнуть. Как новый не станет, но трещина не будет так заметна.

    шпакляни авто шпатлевкой

    есть в тюбиках жидкий пластик, которыми пользуются оконщики

    Ремонт и реставрация пластикового подоконника своими руками

    Подоконник является неотъемлемой частью оконного проема. И так как сейчас ПВХ окна в большом приоритете, данная деталь тоже должна быть выполнена из пластика. Без этого элемента интерьер комнаты смотрится незаконченным и неуютным.

    Но при длительной и неправильной эксплуатации подоконников самых разных поверхностей, эта часть окна может потребовать реставрации. И мы не всегда знаем, как обновить и чем заделать пластиковый подоконник, если появились трещины и сколы, не говоря уже об изменении цвета и деформации.

    Когда необходима реставрация

    Пластик – это относительно практичный материал. Элементы, сделанные из него, отличаются простотой в уходе, легкостью монтажа, большой вариацией расцветок и невысокой ценой. Но в то же время подвержены механическим повреждениям и чувствительны к повышенным температурам (вздуваются и могут трескаться).

    Что делать, если на подоконнике появились:

    1. Сколы, трещины и царапины.
    2. Следы от цветочных горшков и горячих предметов.
    3. Выцветшие под действием солнечных лучей пятна.
    4. Повреждения химическими средствами для чистки поверхностей.
    Трещина на пластиковом подоконникеПластиковая поверхность подоконника подвержена механическим повреждениям

    В этом случае ремонт пластиковых подоконников проводится в зависимости от степени повреждения. Для этих целей существуют специальные восстанавливающие средства. Если это мелкие повреждения, заделывание производится с помощью шпатлевки, при множественных сколах и трещинах используют ламинированную пленку, а при серьезных проблемах – специальную накладку.

    Способы решения проблемы

    Разобьем варианты реставрации подоконников ПВХ по категориям в зависимости от применения используемого материала.

    Важно! Перед тем как отремонтировать пластиковый подоконник своими руками, поверхность нужно очистить от грязи, обезжирить спиртом и высушить.

    Химические очистители

    Известно, что пластиковые поверхности окон и подоконников покрыты невидимой или декоративной пленкой, выполняющей защитную функцию. При неаккуратном обращении на ней образуются потертости и пожелтение. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, можно совершенно просто отреставрировать деталь, воспользовавшись воском для ламината или специальным очистителем Cosmofen на основе растворителя.

    Химический очиститель CosmofenНебольшие пятна и потертости можно удалить специальным очистителем Cosmofen

    В случае если подоконник полностью пожелтел, лучше нанести состав на всю его поверхность. Он растворит верхний пожелтевший слой и пластик станет как новенький. На этом реставрация подоконника будет завершена.

    Специальная шпатлевка

    Применение специализированной смеси типа Fenoplast или Reparaturset для заделывания небольших дефектов на сегодня очень популярный способ. В магазинах она продается в виде порошка в комплекте с лопаткой и мерным стаканом. Приготовить шпатлевку по инструкции не составит особого труда. После применения такая смесь приобретает свойства, близкие к ПВХ и легко замазывает щели, будь то трещина или царапина. Опытные специалисты для разведения двухкомпонентной смеси используют не воду, а грунтовку для более глубокого проникновения, что способствует получению достаточно прочного покрытия.

    Высокопрочная шпатлевкаС помощью шпатлевки можно заделать небольшие царапины и трещины

    Сразу после приготовления состава следует:

    1. Нанести шпатлевку на поверхность.
    2. Тщательно заделать царапину и выровнять.
    3. Подождать 10-15 мин. до полного высыхания.
    4. Отшлифовать наждачной бумагой.
    5. Отполировать средством Fenosol S5 «UVA».

    Чтобы понять, как будет выглядеть ремонт пластикового подоконника своими руками с помощью шпатлевки, нужно начать с более незаметных мест.

    Жидкий пластик

    Если вы не знаете, как убрать царапины с пластикового подоконника, воспользуйтесь жидким пластиком. Этот материал совершенно незаменим при заделывании глубоких царапин и больших вмятин. Он позволяет восстановить даже самую запущенную деформацию.

    Жидкий пластик Cosmofen PlusДля исправления глубоких дефектов подоконника используют жидкий пластик

    Уже готовым составом типа Cosmofen Plus заделывают все углубления на пластиковом подоконнике до получения ровной поверхности. После этого нужно посмотреть, как заделываемые трещины и заплатка будут отличаться от общей фактуры пластины. Поэтому дополнительно ее можно обклеить самоклеящейся декоративной пленкой.

    Ламинированная пленка

    Это довольно простой и доступный вариант для реставрации поверхности пластиковых окон с многочисленными дефектами. Большое разнообразие цветовой гаммы и выбор ассортимента для имитации разнообразной фактуры (дерево, камень, русский узор и т.д.) делают этот товар очень популярным даже тогда, когда восстановление пластикового подоконника не требуется.

    Реставрация подоконника ламинированной пленкойС помощью ламинированной пленки можно обновить старый подоконник

    Для использования пленки следует:

    1. Нанести шпаклевочную смесь.
    2. Устранить наждачкой имеющиеся выпуклости.
    3. Вырезать пленку нужного размера с запасом по краям в 2-3 см.
    4. Аккуратно распределить ее по поверхности с помощью полотенца.
    5. Удалить образовавшиеся пузырьки воздуха, проткнув их иголкой и выровнять поверхность.
    6. Проклеить пленку в труднодоступных местах с помощью фена, который сделает ее более эластичной.

    Легче всего работу производить вдвоем, когда один держит край приклеенной пленки, а другой снимает ее внутренний слой.

    Важно! Перед тем как производить ремонт подоконников, лучше отсоединить этот элемент от окна. Это позволит более быстро и качественно справиться с проблемой.

    ПВХ накладки

    Ремонт подоконника с помощью специальной накладки подходит для элементов толщиной не более 6 см. Это довольно экономичный и совершенно простой способ в плане трудозатрат, когда можно просто закрыть проблемную деталь. Например, когда элемент мог вздуться или сильно треснул. Накладка на подоконник из ПВХ изготовлена из чистого поливинилхлорида, который отличается прочностью и устойчивостью к влаге и ультрафиолету, и позволяет получить обновленный интерьер в считанные часы.

    Накладка на подоконник пвх

    Для ее установки необходимо:

    1. Заполнить клеем крупные повреждения.
    2. Обрезать накладку по размерам подоконника.
    3. Обезжирить поверхность и промазать клеем.
    4. Приложить накладку на подоконник и придавить грузом.
    5. Оставить до полного высыхания на 5-6 ч.
    6. Заполнить пустоты между подоконником и накладкой силиконовым герметиком.
    7. Посадить на клей торцевые заглушки.

    После того как пластиковые накладки на подоконники приклеились, снимается защитная пленка. Наименее проблематичными считаются белые пластиковые накладки. После приклеивания к старому подоконнику край пластины нагревается строительным феном и загибается по его форме.

    Пластиковые накладки на подоконникиПластиковая накладка позволяет выполнить ремонт в краткие сроки

    Важно! Термообработку нельзя применять к ламинированным и глянцевым накладкам, так как они сразу теряют свой привлекательный вид.

    Демонтаж пластины

    Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.

    Демонтаж элемента требует некоторых усилий:

    1. Срезаем монтажную пену и осторожно тянем на себя элемент, придерживая откосы.
    2. Убираем освободившееся место от мусора.
    3. Размещаем новую пластину по размерам старого подоконника.
    4. Снабжаем опорными рейками.
    5. Смазываем силиконовым герметиком сторону соединения пластины с окном.
    6. Устанавливаем новый подоконник в разъем, проверив его с помощью уровня.
    7. Заполняем пустоты монтажной пеной, а поверх детали помещаем груз.
    8. Снимаем защитную пленку после высыхания пены.

    Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения.

    Замена подоконникаЕсли подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его

    Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости. Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры. А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.

    Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.


    Треснул пластиковый подоконник что делать

    Как починить треснувший пластиковый подоконник?

    Воспользуйтесь специально предназначенным для подобного рода работ средством — COSMOFEN RM-Mini (Реставрационная Шпаклевка). Трещину нужно очистить и немного расширить стамеской, превратив её в V-образную канавку. Смешать жидкий и порошкообразный компоненты шпаклевки прилагаемой лопаточкой и заполнить ею канавку, бывшую трещину. Через полчаса можно будет уже отшлифовать наждачной бумагой.

    Чтобы было совсем красиво берём средство того же производителя COSMOFEN 20, очищаем место ремонта и затем полируем ещё одним средством — COSMOFEN 5.

    Есть конечно в продаже шпаклёвки по пластику, но как правило они под дальнейшую покраску подоконника, да и прочность от ремонтируемой трещины будет не на высоте, ну и плюс всё же трещина будет заметна.

    Есть специальные плёнки для ПВХ подоконников, трещину скроют, но не отремонтируют, да и не долговечный они.

    На мой взгляд лучший вариант, это вот такие ремонтные накладки для ПВХ подоконника.

    После ремонтных работ образуют практически одно целое с подоконником, плюс прочность, есть выбор по цвету.

    Очищаем подоконник от старой плёнки, пыли, грязи.

    Отрезаем накладку по размеру подоконника.

    Обезжириваем (и рабочую поверхность накладки и сам подоконник).

    Далее нужен монтажный клей, не плохой вариант «Момент-монтаж» из серии «жидкие гвозди».

    Клей наносится всплошную.

    Далее чуть подождали и прижали накладку к подоконнику, всё, осталось (после просушки) за герметизировать стыки, герметиком.

    К этим накладкам продают и торцевые заглушки.

    Если хотите иной вариант, со шпаклёвкой,

    Нанесли слой шпаклёвки чуть больше чем заподлицо.

    Грунтовка, просушка, покраска.

    Все материалы естественно по работе с пластиком (и краска и грунтовка и шпаклёвка, накладка и дешевле и лучше и проще в установке.

    Плюс ко всему, возможен самостоятельный монтаж этой самой накладки, можно цвет подоконника поменять, что так же больше +, а не -.

    Смотря о каких трещинах идёт речь, если о таких:

    Тогда только замена на новый.

    Если же речь о трещине, которая не выползла на край подоконника, тогда её можно заделать, хотя былой жёсткости уже не получить.

    Итак смотрим в торец пластикового подоконника, в нём всегда будут вот такие пазы (примерно такие):

    А это значит, что можно наложить шину, делается это так:

    • Покупаете монтажную пластину с отверстиями и накладываете её снизу.
    • Далее просверливаете по необходимым отверстия пластины, сквозные отверстия в подоконнике таким образом, чтобы они проходили по середине паза. Если паз треугольный, то основание должно быть снизу.
    • Диаметр отверстия должен равняться диаметру болта крепления.
    • Сверху подоконника расширяем отверстия до диаметра используемой шайбы, если шайба по диаметру больше ширины паза, тогда надо с двух сторон срезать лишнее.
    • Вставляем шайбу в паз сверху и следом болт, снизу крепим пластину на гайку.
    • В конце работы отверстия сверху заливаем заподлицо с поверхностью подоконника.
    • В месте трещины наклеиваем тонкий пластик, я использовал пластик от коробки с детской радиоуправляемой машиной.
    • Теперь подоконник надо оклеить пластиковыми панелями с рифлёной поверхностью.

    Лучшие способы ремонта и реставрации ПВХ подоконника

    Коровин Сергей Дмитриевич

    Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

    Подоконник является неотъемлемой частью оконного проема. И так как сейчас ПВХ окна в большом приоритете, данная деталь тоже должна быть выполнена из пластика. Без этого элемента интерьер комнаты смотрится незаконченным и неуютным.

    Но при длительной и неправильной эксплуатации подоконников самых разных поверхностей, эта часть окна может потребовать реставрации. И мы не всегда знаем, как обновить и чем заделать пластиковый подоконник, если появились трещины и сколы, не говоря уже об изменении цвета и деформации.

    Когда необходима реставрация

    Пластик – это относительно практичный материал. Элементы, сделанные из него, отличаются простотой в уходе, легкостью монтажа, большой вариацией расцветок и невысокой ценой. Но в то же время подвержены механическим повреждениям и чувствительны к повышенным температурам (вздуваются и могут трескаться).

    Что делать, если на подоконнике появились:

    1. Сколы, трещины и царапины.
    2. Следы от цветочных горшков и горячих предметов.
    3. Выцветшие под действием солнечных лучей пятна.
    4. Повреждения химическими средствами для чистки поверхностей.

    Пластиковая поверхность подоконника подвержена механическим повреждениям

    В этом случае ремонт пластиковых подоконников проводится в зависимости от степени повреждения. Для этих целей существуют специальные восстанавливающие средства. Если это мелкие повреждения, заделывание производится с помощью шпатлевки, при множественных сколах и трещинах используют ламинированную пленку, а при серьезных проблемах – специальную накладку.

    Способы решения проблемы

    Разобьем варианты реставрации подоконников ПВХ по категориям в зависимости от применения используемого материала.

    Важно! Перед тем как отремонтировать пластиковый подоконник своими руками, поверхность нужно очистить от грязи, обезжирить спиртом и высушить.

    Химические очистители

    Известно, что пластиковые поверхности окон и подоконников покрыты невидимой или декоративной пленкой, выполняющей защитную функцию. При неаккуратном обращении на ней образуются потертости и пожелтение. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, можно совершенно просто отреставрировать деталь, воспользовавшись воском для ламината или специальным очистителем Cosmofen на основе растворителя.

    Небольшие пятна и потертости можно удалить специальным очистителем Cosmofen

    В случае если подоконник полностью пожелтел, лучше нанести состав на всю его поверхность. Он растворит верхний пожелтевший слой и пластик станет как новенький. На этом реставрация подоконника будет завершена.

    Специальная шпатлевка

    Применение специализированной смеси типа Fenoplast или Reparaturset для заделывания небольших дефектов на сегодня очень популярный способ. В магазинах она продается в виде порошка в комплекте с лопаткой и мерным стаканом. Приготовить шпатлевку по инструкции не составит особого труда. После применения такая смесь приобретает свойства, близкие к ПВХ и легко замазывает щели, будь то трещина или царапина. Опытные специалисты для разведения двухкомпонентной смеси используют не воду, а грунтовку для более глубокого проникновения, что способствует получению достаточно прочного покрытия.

    Сразу после приготовления состава следует:

    1. Нанести шпатлевку на поверхность.
    2. Тщательно заделать царапину и выровнять.
    3. Подождать 10-15 мин. до полного высыхания.
    4. Отшлифовать наждачной бумагой.
    5. Отполировать средством Fenosol S5 «UVA».

    Чтобы понять, как будет выглядеть ремонт пластикового подоконника своими руками с помощью шпатлевки, нужно начать с более незаметных мест.

    Жидкий пластик

    Если вы не знаете, как убрать царапины с пластикового подоконника, воспользуйтесь жидким пластиком. Этот материал совершенно незаменим при заделывании глубоких царапин и больших вмятин. Он позволяет восстановить даже самую запущенную деформацию.

    Для исправления глубоких дефектов подоконника используют жидкий пластик

    Уже готовым составом типа Cosmofen Plus заделывают все углубления на пластиковом подоконнике до получения ровной поверхности. После этого нужно посмотреть, как заделываемые трещины и заплатка будут отличаться от общей фактуры пластины. Поэтому дополнительно ее можно обклеить самоклеящейся декоративной пленкой.

    Ламинированная пленка

    Это довольно простой и доступный вариант для реставрации поверхности пластиковых окон с многочисленными дефектами. Большое разнообразие цветовой гаммы и выбор ассортимента для имитации разнообразной фактуры (дерево, камень, русский узор и т.д.) делают этот товар очень популярным даже тогда, когда восстановление пластикового подоконника не требуется.

    С помощью ламинированной пленки можно обновить старый подоконник

    Для использования пленки следует:

    1. Нанести шпаклевочную смесь.
    2. Устранить наждачкой имеющиеся выпуклости.
    3. Вырезать пленку нужного размера с запасом по краям в 2-3 см.
    4. Аккуратно распределить ее по поверхности с помощью полотенца.
    5. Удалить образовавшиеся пузырьки воздуха, проткнув их иголкой и выровнять поверхность.
    6. Проклеить пленку в труднодоступных местах с помощью фена, который сделает ее более эластичной.

    Легче всего работу производить вдвоем, когда один держит край приклеенной пленки, а другой снимает ее внутренний слой.

    Важно! Перед тем как производить ремонт подоконников, лучше отсоединить этот элемент от окна. Это позволит более быстро и качественно справиться с проблемой.

    ПВХ накладки

    Ремонт подоконника с помощью специальной накладки подходит для элементов толщиной не более 6 см. Это довольно экономичный и совершенно простой способ в плане трудозатрат, когда можно просто закрыть проблемную деталь. Например, когда элемент мог вздуться или сильно треснул. Накладка на подоконник из ПВХ изготовлена из чистого поливинилхлорида, который отличается прочностью и устойчивостью к влаге и ультрафиолету, и позволяет получить обновленный интерьер в считанные часы.

    Для ее установки необходимо:

    1. Заполнить клеем крупные повреждения.
    2. Обрезать накладку по размерам подоконника.
    3. Обезжирить поверхность и промазать клеем.
    4. Приложить накладку на подоконник и придавить грузом.
    5. Оставить до полного высыхания на 5-6 ч.
    6. Заполнить пустоты между подоконником и накладкой силиконовым герметиком.
    7. Посадить на клей торцевые заглушки.

    После того как пластиковые накладки на подоконники приклеились, снимается защитная пленка. Наименее проблематичными считаются белые пластиковые накладки. После приклеивания к старому подоконнику край пластины нагревается строительным феном и загибается по его форме.

    Пластиковая накладка позволяет выполнить ремонт в краткие сроки

    Важно! Термообработку нельзя применять к ламинированным и глянцевым накладкам, так как они сразу теряют свой привлекательный вид.

    Демонтаж пластины

    Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.

    Демонтаж элемента требует некоторых усилий:

    1. Срезаем монтажную пену и осторожно тянем на себя элемент, придерживая откосы.
    2. Убираем освободившееся место от мусора.
    3. Размещаем новую пластину по размерам старого подоконника.
    4. Снабжаем опорными рейками.
    5. Смазываем силиконовым герметиком сторону соединения пластины с окном.
    6. Устанавливаем новый подоконник в разъем, проверив его с помощью уровня.
    7. Заполняем пустоты монтажной пеной, а поверх детали помещаем груз.
    8. Снимаем защитную пленку после высыхания пены.

    Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения.

    Если подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его

    Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости. Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры. А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.

    Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.

    Что делать если треснул пластиковый подоконник

    Несмотря на то, что ПВХ как материал достаточно прочен, его механические характеристики несколько уступают таковым у, к примеру, деревянных или подоконников из искусственного или натурального камня. Поэтому треснувшие пластиковые подоконники – вещь если не достаточно частая, то, по крайней мере, довольно обычная. Чаще всего повреждаются подоконники в кухнях, ведь в других помещениях подоконники обычно скрывают занавески.

    Царапины и несложные повреждения

    Чаще всего повреждается поверхностная пленка, которая отвечает за придание текстуры и фактуры поверхности подоконника. Обычно это просто царапины, которые нужно промыть, обезжирить, а потом обработать специальным средством на основе растворителя – ввиду невысокой химической стойкости пленка размягчается и самостоятельно затягивается. В случае неглубоких царапин – это отличный способ вернуть подоконнику былой вид.

    Треснул пластиковый подоконник

    Иногда появляются гораздо более серьезные проблемы – трещины и вмятины. Подоконник может треснуть по многим причинам. Чаще всего, это падение на подоконник массивного объекта, или неудачная попытка разместить что-то тяжелое (к примеру, ведро с водой). Также повредить поверхность подоконника можно, поставив на него горячую кастрюлю или сковородку – это приведет к появлению обширной вмятины, и, возможно, к трещинам в дальнейшем.

    В случае, если треснул пластиковый подоконник, одного растворителя будет мало. Ремонт производится в том же порядке: очистка, затем обезжиривание, после чего используется уже не средство на основе растворителя, а специальный жидкий пластик. После равномерного нанесения на место повреждения жидкий пластик заполняет все углубления, восстанавливая ровную и гладкую поверхность подоконника. Но, ввиду того, что подобная заплатка в любом случае будет заметна, на подоконник сверху можно наклеить специальную самоклеящуюся пленку. Такая пленка позволяет без проблем восстановить его декоративные качества, а в некоторых случаях даже изменить или улучшить их, ведь в хозяйственных магазинах можно без проблем подобрать пленки, имитирующие, к примеру, поверхность камня или различных пород дерева.

    Треснул подоконник без возможности восстановления.

    В случае, если подоконник сильно поврежден и не подлежит восстановлению, необходима его замена. Впрочем, даже в этой ситуации можно обойтись без демонтажа треснувшего подоконника и повреждения стен. Отдельные фирмы предлагают специальные накладки из того же ПВХ. Такая накладка полностью закрывает рабочую поверхность подоконника и его торец, а по бокам устанавливаются обычные заглушки и сам подоконник приобретает завершенный вид.

    И, наконец, очень простой способ избежать этих проблем – быть внимательнее при эксплуатации подоконника, и при выборе фирмы-изготовителя пластиковых окон. Некоторые производители включают в договор пункт замены подоконника в случае его повреждения. Это хороший вариант в случае, если треснул подоконник не по вашей вине.

    Качественный ремонт пластиковых подоконников своими руками

    Именно подоконник придает любому окну законченный вид. Сегодня этот элемент оконной конструкции может быть выполнен совершенно из разных материалов: пластика, дерева, бетона. Главное при выборе материала — учитывать то, какие цели будет выполнять подоконник. По истечении некоторого времени эксплуатации на поверхности могут возникать дефекты, которые требуют проведения ремонта.

    Пластиковый подоконник очень практичен, однако он подвержен различным повреждениям, которые можно легко устранить самостоятельно.

    В основном выбор материала напрямую зависит от того, из какого материала выполнено окно. Таким образом, вся конструкция будет смотреться гармонично и едино. Одним из самых распространенных вариантов подоконников являются ПВХ изделия. При возникновении определенных дефектов можно провести ремонт пластиковых подоконников своими руками.

    Причины возникновения дефектов на пластике

    Пластиковый подоконник достаточно тяжело назвать самым прочным вариантом, поскольку после установки может пройти незначительное количество времени, а на его поверхности уже могут образоваться различные дефекты. Большинство таких проблем можно отремонтировать своими руками, но восстановление некоторых может быть практически невозможным. Среди самых распространенных причин, по которым на подоконнике возникают царапины и пятна стоит отметить следующие:

    Пластиковые подоконники сильно подвержены механическим повреждениям из-за своей достаточно мягкой фактуры.

    • достаточно сильные механические действия, удары тяжелыми предметами например;
    • домашние животные могут расцарапать поверхность в некоторых случаях очень глубоко;
    • образование пятен от цветочных горшков и других предметов, которые стоят на подоконнике достаточно длительное время;
    • изменение цвета от прямых солнечных лучей;
    • могут оставить след химические вещества или моющие средства, в состав которых входят едкие компоненты;
    • окурки от сигарет могут проплавить верхние слои ПВХ.

    Ремонт пластикового подоконника с помощью специальных накладок

    Если на поверхности образованы достаточно глубокие царапины, сколы, пятна, то самым эффективным выходом будет использование накладок. Этот вариант может стать альтернативой полной замене подоконника, поскольку, чтобы установить новый элемент, необходимо больше времени. Кроме того, после полной замены подоконника возникает необходимость ремонтировать откосы и частично подклеивать обои вокруг окна.

    Осуществить ремонт подоконников своими руками с помощью накладок достаточно просто и быстро. Накладки отвечают самым высоким требованиям. Они устойчивы к ультрафиолетовому излучению, не меняют свой цвет. Что очень важно для кухни, они устойчивы к высоким температурам. Материал, который используется для изготовления таких накладок, не подвержен воздействию грибков и других микроорганизмов.

    Ремонт пластикового подоконника с помощью специальных накладок.

    Такой вариант ремонта сделает оконную конструкцию неповторимой. Кроме того, это сравнительно дешевый вариант ремонта своими руками в сравнении с заменой всего подоконника. Очень большая цветовая гамма таких накладок позволит подобрать самый подходящий вариант. Поверхность легко чистится и проста в обслуживании.

    Для того чтобы закрепить такую накладку на подоконнике, необходимо использовать монтажный клей, который равномерным слоем наносится на поверхность. После того как клеевой слой высыхает, накладка с подоконником образуют практически единое целое высокой прочности.

    Ремонт пластикового подоконника с помощью специальной шпатлевки

    Для того чтобы провести качественный ремонт подоконника своими руками, необходимо обладать некоторыми способностями. Кроме умения, очень важно определить, какой материал лучше всего использовать для этой цели. Очень популярным вариантом сегодня является использование специальной шпатлевки. Она изготавливается для того, чтобы заделывать различные трещины, сколы, царапины на поверхности твердого пластика ПВХ.

    Шпатлевка нужна для того, чтобы заделывать различные сколы, трещины, царапины на поверхности пластика.

    Такая шпатлевка в магазины поступает в виде растворителя или порошкообразного наполнителя. Смесь следует приготовить самостоятельно, соблюдая при этом инструкцию и рекомендации от производителя, которые указаны на упаковке. Для максимального удобства такая смесь продается в комплекте со специальной деревянной ложкой и мерным стаканом, который позволит максимально точно соблюдать все указанные пропорции.

    Перед тем как приступить к ремонту подоконника, необходимо подготовить поверхность. Для этого она полностью очищается от загрязнений, обезжиривается и высушивается. В инструкции к шпаклевке указаны этапы работы с такой поверхностью. Очень важно для достижения качественного результата соблюдать все рекомендации. Нанесенный слой смеси высыхает достаточно быстро, в течение 5-15 минут.

    После того как поверхность полностью высохнет, участок необходимо зашлифовать и отполировать. Работы самостоятельно лучше начинать с менее заметных мест, для пробы. Если процедура кажется непосильной, лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Реставрация с помощью ламинированной пленки

    Самым простым и дешевым вариантом ремонта поверхности пластикового подоконника является использование ламинированной пленки. Сегодня такая пленка представлена в огромном ассортименте, она может быть однотонной или разных цветов. Также можно подобрать пленку, которая будет имитировать фактуру дерева или натурального камня.

    Использование такой пленки предполагает очень качественную подготовку поверхности. Для этого на пластике необходимо заделать все сколы, царапины и щели с помощью шпаклевки. Если на поверхности есть выпуклости, их можно устранить мелкой наждачной бумагой. Для того чтобы пленка приклеилась лучше, поверхность необходимо обезжирить, в домашних условиях это можно сделать обычным моющим средством.

    Вырезая пленку нужного размера, не стоит забывать про припуски по краям, около 3 см.

    Если пленка приклеена, но на ее поверхности остались пузырьки воздуха, их необходимо проколоть иголкой и осторожно выдавить весь воздух. Для углов и труднодоступных мест рекомендуется использовать фен. С его помощью можно подогреть пленку, она станет немного эластичней, и ее будет удобно приклеить в углах.

    удаление трещин и других дефектов

    Подоконник – важная часть дизайна, без которой интерьер кажется незавершенным. Большим спросом пользуются окна ПВХ, и такая деталь, как подоконник, тоже выполняется из этого материала. В процессе длительной, а зачастую неправильной, эксплуатации могут возникнуть различные повреждения. Поэтому важно знать, как заделать дырку в пластиковом подоконнике.

    Поводы для реставрации

    Пластик является практичным материалом, за ним легко ухаживать. Изделия из ПВХ монтируются просто. Ассортимент расцветок большой, а стоимость окон ПВХ доступная. Но иногда, после длительной эксплуатации требуется восстановить пластиковый подоконник.

    Этому элементу может потребоваться реставрация в следующих случаях:

    • Сколы и царапины;
    • Трещины;
    • Следы от посуды и других предметов;
    • Пятна и вздутия;
    • Изменения цвета.

    К сведению! Главный недостаток пластика – подверженность механическим повреждениям.

    Ремонт подоконника из ПВХ проводится в зависимости от типа повреждения. Иногда достаточно использовать восстанавливающие средства, в других случаях потребуется небольшой ремонт. Если повреждения значительные, возможно, понадобится замена элемента или использование специальных накладок.

    Варианты обновления подоконника

    Способов реставрации пластиковых подоконников немало, при этом ремонт этих элементов имеет ряд преимуществ перед полной заменой. Это просто, работа не затратная. В любом случае ПВХ остается самым доступным материалом. Особой любовью покупателей пользуются ламинированные поверхности. Они смотрятся эстетично, служат долго, износостойки и надежны.

    Реставрация с помощью шпатлевки

    Восстановить поврежденную поверхность можно с помощью специального материала – смеси Reparaturset или Fenoplast, в народе их называют шпатлевка. Ее можно использовать, если повреждения небольшие. Она продается в строительных магазинах, инструкция по применения простая.

    По консистенции материал напоминает жидкий пластик, поэтому активно используется в реставрационных работах. Он заполняет щели, трещины, благодаря тому, что смесь проникает глубоко в поврежденное место. Для лучшего эффекта сухая смесь разводится не водой, а грунтовкой.

    Отреставрировать пластиковый подоконник этим материалом просто, работать с ним следует сразу после приготовления. Шпатлевка наносится на поверхность, выравнивается. Сохнет состав 15-20 минут. После высыхания место обработки шлифуется мелкой наждачной бумагой, и полируется.

    Совет! Прежде чем заделывать крупные повреждения, стоит потренироваться работать с материалом в незаметном месте.

    Жидкий пластик или акрил

    Отремонтировать пластиковый подоконник можно с помощью жидкого пластика. Текучая субстанция отлично заделывает все царапины, в том числе и глубокие, трещины и вмятины. Это отличный вариант справиться даже со значительными повреждениями. Для устранения деформации следует воспользоваться готовым составом.

    Все углубления заделываются жидким пластиком до тех пор, пока поверхность не станет ровной и гладкой. Единственный нюанс заключается в том, что при реставрации старого подоконника такие заплатки могут отличаться от остальной поверхности по оттенку. В этом случае можно оклеить изделие полностью декоративной пленкой.

    Жидкий акрил имеет схожее действие. Стоит этот материал дорого, но он не только улучшает декоративные свойства изделия, скрывает все дефекты, но и укрепляет поверхность. Жидкий наливной акрил позволяет поменять цвет и текстуру поверхности. Вопрос остается в том, что работать этим материалом без специальной подготовки сложно.

    Реставрация с помощью накладок

    Что делать, если треснул пластиковый подоконник? На помощь придут ПВХ-пластины. Накладки создаются для листов не более 6 см в толщину. Это наиболее простой и экономный способ реставрации, поскольку не требует никаких особых навыков работы. Проблемное место скрывается под накладкой из чистого поливинилхлорида. Она устойчива к воздействию негативных факторов.

    Устанавливаются накладки следующим образом:

    1. Место повреждения заливается клеем.
    2. Обрезается часть по размеру равная поверхности подоконника.
    3. Пластик обезжиривается, промазывается клеящим составом.
    4. Накладка устанавливается на место, и придавливается тяжелым предметом.
    5. Для полного высыхания оставить конструкцию на 6-8 часов.
    6. Места стыков и щели заполняются бесцветным герметиком.

    Некоторые накладки просто освобождаются после высыхания от защитной пленки. Другие необходимо загнуть по форме конструкции с помощью строительного фена.

    Важно! Высокие температуры нельзя использовать при работе с ламинированными и глянцевыми накладками. Они быстро теряют эстетичность.

    Использование накладок – лучший способ провести ремонт подоконника пластикового окна своими руками.

    Если реставрационные работы не имеют смысла, подоконник демонтируется и заменяется на новый. Стоит знать, что некоторые компании, работающие с ПВХ-окнами, дают гарантию, по которой поврежденные элементы можно заменить за счет фирмы-производителя. Продлить срок службы конструкции позволит правильная эксплуатация и грамотный уход.

     

    Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*