Как вытащить предохранитель в машине – Малая деталь, большие проблемы. Что в машине ломается из-за предохранителей | Обслуживание | Авто

Содержание

Как вытащить предохранитель в машине без щипцов

Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику ⇒ не смог снять главный предохранитель.

Сообщение ЛЕША » 17 апр 2008, 12:34

Сообщение townalex » 17 апр 2008, 17:28

Сообщение ЛЕША » 17 апр 2008, 20:22

Сообщение dimon992 » 17 апр 2008, 20:29

Сообщение DemonAV » 17 апр 2008, 20:44

Сообщение Chestret » 18 апр 2008, 06:53

Сообщение ЛЕША » 18 апр 2008, 19:47

Сообщение ptz » 09 янв 2013, 14:58

заказал и купил исузовские игольчатые подшипники (500р за пару)
хотел заменить внутренние бронзовые втулки. чтоб не брякало.

снял тормозной суппорт, рулевой наконечник, ступицу и застрял на цапфе.

расшплинтовал и открутил гайки шаровых. и забуксовал.
ставил домкрат в распор между верхним и нижним рычагами. стучал 800гр молотком по тем местам куда входят пальцы. открутил 4болта в нижней части.

Смог не смог, но туман, дымка какая-то, ни черта не видно. Даже при такой видимости просто потрясен собственной серостью и убогостью. Кепка только бюджетные деньги пилить может, то что он делает отнюдь не решение транспортных проблем. А уж про художественный вкус строителей Москвы я просто смолчу.

На месте китайцев я бы расстрелял бы всех торговцев, которые везут к нам китайские товары. Внутри.

Очумелые ручки: как легко заменить предохранители в автомобиле

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Рекомендуем

Последние обновления

Мои подписки:

© 1996-2019, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Первого канала.
Заявка на организацию трансляции.

Справочная Первого канала тел. +7 (495) 617-73-87

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

Малая деталь, большие проблемы. Что в машине ломается из-за предохранителей | Обслуживание | Авто

Бывают случаи, когда автомобиль поутру начинает игнорировать владельца. Центральный замок не открывается, прикуриватель перестает нагреваться, приборная панель гаснет, а некоторые стрелки на спидометре и тахометре остаются недвижимыми. В панике водители вызывают эвакуатор и везут машину в сервис. Однако причиной неисправностей могут быть копеечные детали. 

Автомобильные предохранители (легкоплавкие вставки) применяются для защиты от перегрузок электрических цепей, а также для контроля максимальных токов в цепях автомобиля. Бывают свинцовые, оловянные, сплавные (олово + свинец), алюминиевые и другие элементы с перегораемыми усиками, которые подбираются инженерами исходя из времени срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление токовода, тем надежнее защищена электрическая цепь. Однако слишком высокая чувствительность предохранителей оборачивается вынужденными отключениями оборудования. Какие предохранители перегорают в машине чаще всего?

Не перегружайте прикуриватель

Чаще всего перегорает предохранитель прикуривателя. В большинстве случаев это происходит из-за дополнительного оборудования со штекерами для круглой розетки. Радар-детекторы, зарядные устройства для телефонов, мобильные навигаторы, компрессор для подкачки шин и другое оборудование нередко подключается через разветвители и тройники и быстро сжигает защиту электрики. Многие водители, покупая такие приборы, забывают, что рассчитаны они на работу со специальными розетками, которые имеют гораздо большую пропускную способность, нежели прикуриватель, и выдерживают токи большей мощности. Такие розетки необходимо заказывать при покупке нового автомобиля. Однако некоторые любители экономить устанавливают на прикуриватель более стойкие предохранители и нередко сжигают не только их, но и проводку. Автомобиль получает короткое замыкание в электроцепи. 

Омыватель и щетки 

Если перестали работать щетки или не срабатывает распылитель омывающей жидкости, то самое время проверить их предохранители. Бывает, что из-за некачественной омывающей жидкости нарушается подвижность привода электронасоса. Жидкость замерзает, блокирует систему, электромоторы работают вхолостую и перегреваются. Поэтому, если жидкость не прокачивается, не стоит пытаться ее «протолкнуть» с помощью штатного насоса. 

Щетки тоже могут давать скачки напряжения из-за примерзающих резиновых скребков. Из-за льда заклинивает их редуктор, и штанги остаются недвижимыми, пока электромотор старается сорвать их с места. А это вызывает скачки напряжения. 

Зеркала не греют 

Часто перегорают предохранители обогрева стекол и зеркал. Происходит это из-за нарушения герметичности и попадания влаги. Если такая неприятность приключилась с машиной, то неплохо проверить электрику. Наиболее «слабые» места проводки — в гофрошлангах передних дверей, в двери багажника, под накладкой водительского порога. 

Печка дает огня 

В случае износа электродвигателя печки, подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Происходят резкие скачки напряжения, и если повезет, то выходит из строя не электромотор, а тридцатиамперный предохранитель. Можно избежать таких ситуаций, своевременно заменив скрипящие вентиляторы климатической установки. Бывает, что перегорают предохранители вентиляторов и побольше: на радиаторе. Если туда попала тряпка или обрывок материи, то, забившись во вращающиеся узлы, она может заблокировать работу электромотора. 

Двери не открываются 

Очень неприятно, когда выходит из строя предохранитель центрального замка автомобиля. Нажимаешь на кнопку ключа, а двери остаются заблокированными. Приходится доставать жало ключа и открывать машину через тонкую скважину. Причиной неисправности являются заклинившие приводы. После дождей или снегопадов вода, попадающая внутрь проводки, вызывает короткие замыкания, оборачивающиеся перегоранием легкоплавких элементов. Если проблема встречается чаще и чаще, то придется проверять проводку и искать ее поврежденные участки. 

Каменный руль 

Очень редко выходят из строя предохранители электроусилителя рулевого управления или электронной антиблокировочной системы. Блок самодиагностики тут же оповещает водителя об этом. Пугаться не стоит. Работоспособность тормозов сохранится, просто не следует прибегать к экстренному торможению во избежание блокирования колес. Рулевое управление тоже остается работоспособным, правда, при отключении электроусилителя руль становится заметно тяжелее, но он по-прежнему может управлять машиной. 

Отказывается заводиться 

Неприятнее всего — когда перегорают предохранители блока управления двигателем. Без них невозможно завести машину. Часто это бывает при неправильных «прикуриваниях» автомобиля, из-за чего электросеть переживает резкие скачки напряжения. Как утверждают мастера сервисов, практически половина неисправностей, связанных с отказом запуска двигателя, вызвана перегоревшими предохранителями. Если в дальней дороге машина не заводится, то не стоит насиловать стартер, а лучше всего будет вытащить блок предохранителей для проверки сохранности легкоплавких элементов. 

Место расположения блока предохранителей можно узнать в руководстве по эксплуатации. Наиболее распространенные места установки — в подкапотном пространстве со стороны водителя, возле аккумуляторной батареи, в салоне под приборной панелью, а также внутри перчаточного ящика или на торцах торпеды. В некоторых моделях BMW блок предохранителей ставится под задним сиденьем или в багажнике под обивкой с правой или левой стороны.

Сам себе автоэлектрик – что делать с перегоревшим предохранителем

В прошлой статье мы коснулись темы замены перегоревших предохранителей. Но что делать, если по внешнему виду все плавкие вставки нормальные, а проблема неработающей автоэлектрики осталась? Сегодня разбираемся, какие предохранители используются в авто, как промаркированы, где установлены, и как найти перегоревший.

Виды автомобильных предохранителей

• AGU применяется в автозвуке. Устанавливается рядом с аккумулятором в специальной колбе.
• Картриджные слабо распространены в отечественных авто, и практически не перегорают. Если и встретите такой вид — то скорее всего в блоке силовых реле под капотом.
• Ленточные можно увидеть в черной коробке рядом с АКБ Волги 3110 и в ГАЗелях.
• На старых УАЗах и ПАЗиках ещё встречаются многоразовые плоские держатели с намотанной запасной проволокой.
• Термобиметаллические схожи по устройству с домашними «автоматами» — применялись на ГАЗ-24 и КАМАЗах. Для «перезапуска» достаточно нажать кнопку в салоне. Недостаток — внушительные габариты устройства.
• Кассетные «кирпичики» бывают с гнездом (S1041-1) или штекером (S1041-2). Размеры «мамы/папы» не отличаются, и составляют 32 х 2,4 х 15 мм.
• Maxi (S1036, FX) имеет форму привычного «ножевого» предохранителя, но крупнее по размеру (34 х 29 х 9 мм). Как правило, находятся под капотом, и защищают цепи с большим энергопотреблением.
• Norma, S1035-х, ATO, FT («стандартные») – наиболее распространенный тип, знакомый владельцам подержанных иномарок, переднеприводных ВАЗов и Волги-3110. Габариты устройства — 20 х 19 х 5 мм.
• Mini, S1035-1, или FN — миниатюрные предохранители в форм-факторе «вилочки», но уменьшенного размера (16 х 11 х 4 мм). Вытеснили «ножевые» из монтажных блоков иномарок. Номинал – от 5 до 30 А.
• Цилиндрические вставки («торпеды») применялись на «классике» в прошлом веке, характеризуются низкой надёжностью и потерей контакта при нагреве. Из-за возможности быстро вставить вместо защитного элемента монетку или фольгу приводили к возгоранию авто под влиянием «человеческого фактора».

Устройство плавкой вставки

Предохранитель состоит из корпуса, контактов и разрушаемого элемента. В зависимости от тока срабатывания отличается толщина перемычки. Номинал наносится на основание, для удобства принята единая цветовая дифференциация.

Маркировка ножевых предохранителей по цветам

Корпус может быть прозрачный или матовый. В этом случае предусмотрено смотровое окошко для контроля состояния нити.
Безымянный.jpg

Как проверить и поменять предохранитель в авто

Плавкая вставка сгорает не только при поломках. Металлический предмет, попавший в прикуриватель, или неудачная попытка ремонта электрооборудования без отключения аккумулятора заставит сработать защиту. Как действовать для устранения неисправности?
Открываем монтажный блок, находим по надписи на крышке или в инструкции нужный адрес, и визуально осматриваем защитный элемент. Нить с виду целая, но электрика не работает? Берём в руки лампочку-пробник, включаем потребитель, и касаемся выводов на торце корпуса предохранителя, не вынимая его из гнезда. Индикатор загорелся — вставка требует замены.

Не выковыривайте защитные вставки из гнезда отвёртками и ножами. Используйте специальные щипчики, прилагаемые в комплекте с машиной, или в наборе.

Заменили предохранитель, а он снова перегорел? Вспомните — возможно, вы недавно вкрутили саморез, или снимали пластиковую облицовку. Чтобы найти замыкание – используем тестер (мультиметр) в режиме измерения сопротивления.

 Какие предохранители купить?

Дешевые китайские поделки не спасут авто в случае замыкания. Они плавятся, жгут проводку, но не перегорают.
Зато псковский Avar , Bosch и чешская Tesla зарекомендовали себя с положительной стороны.
Очень удобны предохранители с индикатором. При перегорании такой девайс начинает светиться, облегчая поиск для замены. В модельном ряду «Теслы» обозначение содержит букву «L»: FTL, FNL.
Избегайте покупки дешевых китайских предохранителей, и ваш автомобиль прослужит долго, не досаждая проблемами с автоэлектрикой.

Илья Илмарин

Как проверить предохранитель в машине — четыре способа

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.

Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).

Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.

Способ №2 – визуальное исследование.

Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».

Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.

Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).

Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.

С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».

В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.

А затем установить его щупы на контакты предохранителя.

Если слышен писк – устройство исправно.

Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.

Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.

Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.

Важно!

Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:

  • зажигание выключено, автомобиль заглушен;
  • электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.

А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.

Видео.

Замена автомобильного предохранителя | AutoDriving.net

Сгоревший автомобильный предохранитель

Если вы заметили, что перестали гореть фары ближнего и дальнего света, противотуманки либо другое электрооборудование не работает, в первую очередь, обязательно проверьте автомобильные предохранители. А уж только потом бегите в ближайший автомагазин за новой печкой, лампой или иными приборами, такими, как топливный насос, вентилятор или обогрев заднего стекла.

Почему это важно. Ну, прежде всего, с экономической точки зрения. Цена этой запчасти намного ниже других деталей автомобиля. Узнать точную стоимость можно в интернет-магазине запчастей для иномарок zr86.ru. Но этот важный элемент защищает от короткого замыкания, тем самым предотвращает боле серьезные поломки и даже пожар.

Причины выхода из строя предохранителей

Само слово объясняет, для чего необходима эта небольшая деталь: она предохраняет различные механизмы автомобиля от чрезмерных перегрузок. По сути «берет» на себя удар, тем самым не допускает выход из строя всей электропроводки машины. Рассмотрим, почему горит предохранитель:

  • Внутри электродвигателя автомобиля начинает повышаться токовая нагрузка, что происходит в результате выхода из строя предохранителей, поскольку это является их предназначением предотвращать повышение напряжения.
  • Неправильно подобранная модель (слишком слабая) не может справляться с возложенными на нее задачами и выходит из строя.
  • Плохое закрепление в гнезде блока.
  • С годами перестают выполнять свои функции (временное старение).
  • Снижение сопротивляемости одного блока провоцирует повышение нагрузки на другой.
  • Вибрации, перегрев, различные удары могут снизить сечение плавкой части.

Необходимо заметить, что выход из строя всей электрической системы неизбежно влечет за собой и полную поломку блока предохранителей. Но тут уж ничего не поделаешь, но к счастью такая беда случается нечасто.

Что необходимо делать, если «барахлят» электроприборы

Как только вы заметили проблемы с нижеперечисленными электрическими приборами, необходимо произвести проверку – возможно, нужна замена предохранителей:

  • Печкой отопления.
  • Вентилятором.
  • Фарами (дальнего, ближнего вида, аварийкой, противотуманками).
  • Кондиционером.
  • Подогревом заднего стекла и другими электроприборами.

Не стоит сразу же ехать на авторынок за необходимой деталью или обращаться к автоэлектрику, и тем более проверять трамблер или менять свечи. Проверьте автомобильные предохранители. Для этого:

  • Снимите крышку (именно на ней и расположена схема их расположения с указанием силы тока).
  • Проверьте в правильной ли последовательности они установлены.
  • Вынимаете предохранитель, который соответствует проблемному участку, внимательно его осматриваем, сгоревший сразу виден.
  • Вставляете новый.
Так выглядит блок автомобильных предохранителей

На этом может и не придется остановиться. Если он опять перегорел, то необходимо прозвонить всю электросистему автомобиля, чтобы выяснить, отчего происходит замыкание.

Место расположения блока предохранителей

Прежде чем проверить предохранитель, конечно же, необходимо знать, где находится блок предохранителей. Если не знаете, возьмите схему устройства автомобиля, и ищите в районе приборной доски с правой стороны от руля.

Виды автомобильных предохранителей

Мы не будем подробно составлять таблицу видов и моделей для определенных электроприборов. В этом по большому счету нет необходимости. Более важно понять принцип их подбора. В настоящее время выпускаются различные размеры: «mini», «max» и «medium», номинальным сопротивлением (мощностью) 1 А и выше.

В автомобиле используются предохранители, рассчитанные на разный ток

Производители выпускают необходимые варианты в зависимости от номинала различного цвета. Это достаточно удобно для автомобилистов. Имея под рукой таблицу цветов, вы не ошибетесь при установке предохранителя. Кроме того, достаточно во время проверки вынуть предохранитель и заменить его на аналогичный по размеру и номинальному сопротивлению.

Если перегорает предохранитель, это может быть показателем проблемы определенного прибора или узла автомобиля, за правильное функционирование которого он отвечает. По сути, они указывают, в каком месте электрической системы «затаилась» неисправность.

Поэтому как «палочка-выручалочка» запасное устройство от короткого замыкания поможет безаварийно добраться до места назначения. Но при этом необходимо учесть, что повторно сгоревшая деталь явно указывает на более серьезную неприятность с определенным прибором. И до тех пор, пока вы не устраните причину, эти полумеры придется повторять постоянно.

Небольшой совет

Даже высококачественные предохранители недорогие, поэтому мы настоятельно рекомендуем возить с собой в автомобиле запасной комплект. Уже ушло в прошлое время, когда можно было обойтись жучками или даже «пятикопеечной» монетой и безболезненно добраться если не до места назначения, то хотя бы к ближайшему автомагазину, и купить необходимую деталь.

В настоящее время автомобильные предохранители иные и соответствуют современным требованиям безопасности. Да и практика показывает, что замена «кустарными» самоделками может привести к довольно плачевным результатам. В лучшем случае вам придется поменять блок предохранителей, в худшем − всю или часть электросистемы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*