Как выбрать шины для автомобиля: Как правильно подобрать шины для автомобиля – Как правильно подобрать шины для автомобиля в 2019 году?

Содержание

Как выбрать шины для автомобиля

Как выбрать шины для автомобиля: раскладываем по полочкам все, что о них знаем

Оптимально подобранные шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и уверенное управление машиной даже в самых неожиданных ситуациях. А ситуации на дороге могут возникать самые разные, от ДТП никто не застрахован. И по этой причине вопрос выбора резины для автомобиля очень и очень важен. Мы хотим вам рассказать, как выбрать шины, на какие характеристики нужно обратить внимание, а также как хранить шины и когда их менять, чтобы езда на автомобиле была безопасной и комфортной.

Что нужно знать о сезонности? Выбираем летние шины, зимние держим в уме

Основные вопросы, которые волнуют автовладельца, звучат незамысловато: когда нужно менять шины и нужно ли менять вообще? Обязательно нужно менять! В нашей стране температура летом и зимой кардинально отличается. Резина автомобиля соприкасается либо с горячим дорожным покрытием, либо с гололедом или снежной «кашей». Чтобы автомобильные шины соответствовали требованиям безопасности и зимой, и летом, они должны быть наделены различными свойствами – индивидуально для каждого сезона.

Виды шин

Летние шины изготавливаются из жестких каучуковых смесей, обладают самой высокой износостойкостью, наименьшим уровнем шума и отличным сцеплением с дорогой даже на влажном покрытии. Рисунок протектора представляет собой канавки, которые отводят из-под колеса воду и талый снег, предотвращают аквапланирование.

Зимние шины производят из резины, которая сохраняет свою эластичность даже при низких температурах, то есть не дубеет. Она обеспечивает сцепление с дорогой благодаря специальному рисунку протектора, который характеризуется высокой плотностью ламелей и частыми углублениями. Зимняя резина предназначена для езды по холодному покрытию, по снегу и гололеду.

Менять шины рекомендуется тогда, когда среднесуточная температура держится на уровне +7 градусов по Цельсию. Мнение, что летние шины более экономичны в плане топлива, и на них нужно ездить как можно дольше, ошибочно и опасно. На холодном покрытии летняя резина теряет свои свойства, становится более шумной и совершенно не обеспечивает сцепление с дорогой. Если вы выедете на летней резине в гололед, то рискуете попасть в аварию. Хотели сэкономить на топливе, а придется потратиться на ремонт машины.

Зимняя резина на горячем покрытии точно также не справляется со своими задачами. Риски для безопасности и жизни, правда, не такие серьезные. Скорее «убиваются» сами зимние шины, и их в итоге придется менять на новые.

Многие задаются вопросом, а нужно ли покупать и зимние, и летние шины, когда есть всесезонные? Один раз купил – и ездишь. И вопрос хранения шин отпадает. Абсолютно верно, если вы живете в Италии или Монако… Универсальные всесезонные шины изготавливаются для стран, где разница между температурой воздуха зимой и летом минимальна, и она не опускается ниже нуля. В нашем климате универсальные шины не могут обеспечить безопасность, как бы об этом ни мечталось.

Шипованные шины – это разновидность зимних шин. Они хорошо себя показывают на зимнем бездорожье за счет металлических шипов в протекторе, которые «вгрызаются» в лед. Но если вам чаще всего приходится ездить по сухому, хорошо почищенному покрытию, шипованные шины – не самый удачный выбор. Более подробно про шипы и липучки можно узнать из нашего двухминутного видеоролика: 


Технология RunFlat: что это?

С каждым годом все больше автомобилистов знают о шинах с технологией RunFlat и задумываются об их покупке. Эта тема в особенности волнует тех, кто в дороге проводит много времени, например, сфера деятельности связана с частыми поездками или перевозкой грузов и пассажиров.

Шины RunFlat выпускают разные производители. В произвольном переводе на русский язык RunFlat означает езду на спущенной шине. Такая ситуация случается, если шина сильно пробита, порезана, лопнула. Обычная шина сдувается и оседает под весом автомобиля, при этом борта отходят от диска, а боковины сплющиваются. Все заканчивается полной остановкой, ехать на такой шине нельзя. А вот с шиной RunFlat возможно другое развитие этой неприятной истории. В основе технологии RunFlat лежит концепция усиленных боковин шины. Боковины удерживают шину на диске и позволяют ей удерживать вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля остаются активными: ABS, ESP, DSC и т.д.

Технология RunFlat позволяет водителю проехать еще около 80 км на скорости 80 км/ч. Этого, как правило, достаточно, чтобы добраться до шиномонтажа или хотя бы АЗС. Во многих случаях проколотую шину после такой прогулки можно восстановить. Однако нужно знать, что для установки шины с RunFlat автомобиль должен отвечать определенным требованиям: быть оснащенным системами контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Изучаем основные характеристики автомобильных шин

Типоразмер: ваша машина сама знает, что для нее лучше

Чтобы правильно выбрать шины, ориентируйтесь на указания производителя вашего автомобиля. Он дает четкие рекомендации по типоразмеру, который выглядит примерно так: 175/55R13, где
175 – это ширина шины в миллиметрах;
55 – высота профиля в процентах от ширины шины;
R13 – посадочный диаметр в дюймах.
Почему не стоит игнорировать рекомендации производителя авто? Потому что именно на шинах указанного в инструкции по эксплуатации типоразмера ваша машина сможет проявить свои лучшие ходовые качества и обеспечить заявленный уровень безопасности.

  

Подробнее про маркировку шин мы рассказываем в нашем видео:


Протектор. Он не для красоты

Протектор шин может быть симметричным ненаправленным, симметричным направленным и асимметричным направленным или ненаправленным.
Самым универсальным сегодня считается симметричный ненаправленный. Отлично подходит для езды по городу и по трассе. Как правило, применяется при изготовлении бюджетных шин. Плюс такого протектора: независимость характеристик шин от направления вращения. Можно спокойно переставлять в пределах одной машины. Недостатки: не подходит для мощных и тяжелых машин, диктует размеренный стиль вождения.
Шины с симметричным направленным рисунком нужно устанавливать строго по направлению вращения (ROTATION, оно указывается на каждом колесе). Плюсы: отличное сцепление даже на мокром дорожном покрытии, прекрасно подходят для зимы. Но при неправильной установке езда на шинах с таким протектором опасна для жизни.
Ассиметричный рисунок протектора прекрасно проявляет себя и на сухом покрытии, и в ненастье, а значит, такой можно выбирать и для зимних шин, и для летних. Эффект достигается за счет деления протектора на внутреннюю и внешнюю часть. В итоге машина на таких шинах лучше держит дорогу, радует надежным поведением и четким выполнением маневров. Устанавливаются не только строго по направлению движения, но также по указателям внутренней и внешней стороны (OUTSIDE и INSIDE).

Многие спрашивают, влияет ли рисунок протектора на балансировку шин? Если речь идет про новые шины, никоим образом не влияет. Даже шины с ассиметричным протектором эффективно балансируются, поскольку производители делают внутреннюю и внешнюю часть шины одинаковыми по массе. Балансировка усложняется и занимает больше времени, если в резине или диске есть дефекты, а также если на использованной резине внутренняя и внешняя сторона изношены неодинаково, например, если не был осуществлен развал-схождение. В последнем случае шины рекомендуют заменить.

Индикаторы износа автомобильных шин. О них нужно знать обязательно

Согласно правилам дорожного движения в Беларуси, шина считается непригодной, если появился хотя бы один из индикаторов износа при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки. Вот эти индикаторы:
  • Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.
Обратите также внимание! Шины следует обязательно заменить, если рисунок протектора достиг показателя критической остаточной глубины. Для зимних шин — это 4 мм, для летних – 3 мм. Во многих шинах есть индикатор износа в виде перемычки в центральной канавке. Если протектор сравнялся с перемычкой – шины нужно менять без промедления.


Индекс нагрузки и индекс скорости

Индексы нагрузки и скорости указываются производителем на боковой части шины. Индекс нагрузки сообщает, какую нагрузку может выдержать шина при максимальной скорости. Если вы часто возите пассажиров или грузы, стоит взять шины с высоким индексом нагрузки.
Индекс скорости обозначается латинскими буквами и указывает максимальную скорость, которую может выдержать шина. Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой и, следовательно, обеспечивают короткий тормозной путь даже на высокой скорости. Правда, и стоят они дороже. Если вам приходится в основном ездить по городу, переплачивать за шины в стиле автогонщика нет смысла.

Как выбрать шины под стиль и условия езды

Для езды по городу, а также по проселочной местности, где по ограничениям скорости нужна умеренная езда, подойдут шины с профилем 60 % либо выше, с индексом скорости S или T, с симметричным направленным или асимметричным рисунком профиля.


Если вы часто и регулярно ездите по трассам со скоростным ограничением 100 и 120 км/ч, присмотрите шины с профилем 55 % и ниже, с индексом скорости V или W, рисунок протектора может быть симметричным направленным или асимметричным.
Для езды по бездорожью или с максимально снаряженной массой нужно покупать высокопрофильные шины с глубоким протектором и индексом нагрузки, который соответствует перевозимому весу.
Для минивэнов и фургонов предназначены специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.
Понятно, что такие рецепты не подходят для всех и точно не идеальны. Каждый водитель опытным путем познает, какой протектор для него лучше и удобнее, какой бренд симпатичнее, какие выбрать шины на лето и на зиму и что при этом учитывать. Главное, следовать здравому смыслу и культурно вести себя на дороге.

Сколько шин покупать?

Такой вопрос в принципе не должен возникать. Но многие до сих пор из экономии покупают и меняют только два колеса зимней или летней резины, а остальную пару оставляют до лучших в денежном плане времен (и не важно, что резина на этой паре практически лысая).


В идеале, конечно, нужно менять все четыре износившихся колеса. Почему это важно? Потому что именно одинаковая высота профиля и одинаковый износ рисунка протектора на всех шинах обеспечивают устойчивость автомобиля, эффективное торможение и четкое выполнение машиной маневров. Но бывает так, что одно колесо (почти новое) лопнуло и восстановлению не подлежит. Тогда рекомендуется заменить только пару, и новые шины со «свежим» протектором установить на ведущую ось, независимо от того, где стояла лопнувшая шина. На полноприводных машинах новая пара шин устанавливается всегда на переднюю ось, так как она рулевая, и потому нагрузка на ее протектор всегда больше.

Как хранить шины?

И напоследок несколько советов, как сберечь свою четверку, пока не наступил ее сезон. Шины на диске следует хранить в сухом прохладном месте в горизонтальном положении, уложив их друг на друга. Если позволяет место, к примеру, в гараже, и там есть специальные крепления, шины можно разместить в подвешенном положении.


Рекомендуется периодически поворачивать шины, так сказать, чтобы менять точку опоры. Срок службы шин также могут продлить специальные защитные чехлы и специальные химические составы.

Надеемся, наши рассуждения и советы в данном материале облегчат ваш выбор.
Приглашаем вас посмотреть наше видео на эту тему на канале YouTube. Ставьте лайки, расскажите про свой опыт, поделитесь сомнениями.
Спасибо за внимание! Приятных покупок!

«Как выбрать шины для автомобиля на лето?» – Яндекс.Знатоки

Как выбрать шины для автомобиля: раскладываем по полочкам все, что о них знаем

Оптимально подобранные шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и уверенное управление машиной даже в самых неожиданных ситуациях.

Сравнить цены на —->>>>> шины для авто

А ситуации на дороге могут возникать самые разные, от ДТП никто не застрахован. И по этой причине вопрос выбора резины для автомобиля очень и очень важен. Мы хотим вам рассказать, как выбрать шины, на какие характеристики нужно обратить внимание, а также как хранить шины и когда их менять, чтобы езда на автомобиле была безопасной и комфортной.

Что нужно знать о сезонности? Выбираем летние шины, зимние держим в уме

Основные вопросы, которые волнуют автовладельца, звучат незамысловато: когда нужно менять шины и нужно ли менять вообще? Обязательно нужно менять! В нашей стране температура летом и зимой кардинально отличается. Резина автомобиля соприкасается либо с горячим дорожным покрытием, либо с гололедом или снежной «кашей». Чтобы автомобильные шины соответствовали требованиям безопасности и зимой, и летом, они должны быть наделены различными свойствами – индивидуально для каждого сезона.

Виды шин

Летние шиныизготавливаются из жестких каучуковых смесей, обладают самой высокой износостойкостью, наименьшим уровнем шума и отличным сцеплением с дорогой даже на влажном покрытии. Рисунок протектора представляет собой канавки, которые отводят из-под колеса воду и талый снег, предотвращают аквапланирование.

Зимниешины производят из резины, которая сохраняет свою эластичность даже при низких температурах, то есть не дубеет. Она обеспечивает сцепление с дорогой благодаря специальному рисунку протектора, который характеризуется высокой плотностью ламелей и частыми углублениями. Зимняя резина предназначена для езды по холодному покрытию, по снегу и гололеду.

Менять шины рекомендуется тогда, когда среднесуточная температура держится на уровне +7 градусов по Цельсию. Мнение, что летние шины более экономичны в плане топлива, и на них нужно ездить как можно дольше, ошибочно и опасно. На холодном покрытии летняя резина теряет свои свойства, становится более шумной и совершенно не обеспечивает сцепление с дорогой. Если вы выедете на летней резине в гололед, то рискуете попасть в аварию. Хотели сэкономить на топливе, а придется потратиться на ремонт машины.

Зимняя резина на горячем покрытии точно также не справляется со своими задачами. Риски для безопасности и жизни, правда, не такие серьезные. Скорее «убиваются» сами зимние шины, и их в итоге придется менять на новые.

Как подобрать шины для автомобиля. Категории покрышек, их маркировка

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное

Категории шин

Содержание статьи

Шоссейные (летние) (HIGHWAY покрышки

Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW,  MUD + SNOW (M+S)) покрышки

обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонная(ALL SEASON, ALL WEATHER) резина.

Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины

Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE)

  Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Общее устройство шины

Бескамерные шины

Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Преимущество бескамерных покрышек

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению,  постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Маркировка шин

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.

  • Первое число маркировки в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
  • Второе число – 70. Обозначает серию или процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в данном случае высота профиля шины составляет 70% от его ширины
  • Далее следует буква «R», которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.

Маркировка автошин

Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.

Индекс скорости и нагрузки покрышек

Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.

Видео: Как читать размер шин или что значат цифры на колесах?

Протектор покрышки

Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.

Протектор шины

Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.

Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.

При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

  • низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
  • на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
  • на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.

Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.

Замена шин

 

Определение износа шины

В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.

как определить износ покрышек nokian

Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Удачных вам поездок!

Как выбрать шины для автомобиля

При сегодняшнем обилии производителей шин на рынке, выбор резины для автомобиля может представлять некоторые сложности. Эксперты, конечно же, подтвердят, что самые известные бренды — Nokian, Michelin, GoodYear, Pirelli — самые лучшие. Но тут мы встречаемся с проблемой стоимости, например покрышки Nokian наиболее распространенного типоразмера 175/70 R 13 будут раза в два дороже, чем шины того же Нижнекамского шинного завода или Омского. Не каждый владелец малолитражки сможет позволить себе потратить 8-10 тысяч на переобувку, вместо 4-5 тысяч.

Кроме того, на рынке присутствуют и более бюджетные бренды — Kumho, Dunlop, Hankook и другие, которые по своим характеристикам превосходят отечественную продукцию и стоят не намного дороже.

Отсюда вывод — выбирая покрышки для автомобиля, нужно ориентироваться на свои финансовые возможности, более дорогие шины от известных производителей прослужат дольше, их протектор позволяет более эффективно отводить грязь и воду, они себя хорошо чувствуют на льду, тормозной путь значительно сокращается.

Второй важный момент — это подбор шин, которые по своим характеристикам будут соответствовать вашему автомобилю. Все характеристики резины указаны на ней самой:

  • типоразмер;
  • индексы скорости и нагрузки;
  • категория шины — для легковых, для легких грузовиков, бусов и так далее;
  • сезон — летние, зимние, всесезонные;
  • способности к торможению на влажной поверхности.

Если вы купили автомобиль в автосалоне, то на нем установлены диски и шины тех размеров, которые рекомендует производитель. Многие водители же любят поставить диски большего размера, поменять шины на низкопрофильные с большим радиусом. Для наших дорог это не наилучший выбор, поскольку низкопрофильным шинам нужно качественное покрытие, а ремонт или замена дисков обходятся довольно дорого.

Самое главное — это совпадение размеров и индексов скорости и нагрузки. Если, например, поставить шины с большим индексом нагрузки, то пострадает подвеска и комфортность езды, поскольку они будут более жесткими.

Если же поставить шины с меньшим индексом, то в скором времени они просто «выстрелят», то есть лопнут, поскольку не выдержат нагрузок. Таблицы индексов можно найти в любом каталоге, производитель также указывает допустимые значения для той или иной марки автомобиля.

Важный вопрос — выбор рисунка протектора. Есть множество видов рисунков протектора — симметричный направленный или ненаправленный, асимметричный направленный и ненаправленный. Для внедорожников рисунок протектора — это отдельная и очень обширная тема, тут есть над чем задуматься: шоссейные шины, универсальные, для экстремального бездорожья, спортивные.

 

Эксперты советуют придерживаться таких правил выбора рисунка протектора для легковых авто:

  • симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный, идеально подходит для стандартных режимов езды;
  • при повышенных нагрузках, езде по сложным маршрутам хорошо проявляет себя асимметричный ненаправленный, очень часто применяется в спортивных комплектациях;
  • симметричный направленный — для любителей жесткой спортивной манеры езды, особенно хорошо проявляют себя на мокром дорожном полотне;
  • асимметричный направленный встречается очень редко, используется для вождения при больших нагрузках и в экстремальных условиях.

Шины с асимметричным рисунком стоят дороже, их нужно устанавливать строго по обозначениям — внешняя, внутренняя сторона, стрелка указывает направление вращения.

Еще один пункт, на который стоит обратить внимание, — проверка шин перед покупкой. Не секрет, что на складах продукция может залеживаться и храниться в неправильных условиях, поэтому очень важно уметь определять дату производства, она указывается на корте и состоит из трех-четырех цифр — номера недели и последней цифры года — 4512 — 45 неделя 2012 года. Шины могут храниться не более пяти лет на складе.

Обратите внимание на целостность протектора, отсутствие дефектов на корте и кромке шин, отсутствие трещин. Правильно выбранные шины — это гарантия безопасности и исправности автомобиля.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Грамотный выбор автомобильных шин

Грамотный выбор автомобильных шин

Наверное, нет такого автолюбителя, перед которым хотя бы раз не возникал вопрос о приобретении автомобильных шин. Ведь, как и обувь у человека изнашивается, так и автомобильные покрышки постепенно приходят в негодность. Независимо от того, сколько лет вашему кузову, трансмиссии, двигателю, шины всегда должны быть в идеальном, техническом состоянии и соответствовать текущему сезону.


Правильно подобранные шины прямо влияют на безопасность движения. Так как момент смены автомобильных шин в период межсезонья для многих автолюбителей возникает неожиданно, мы расскажем вам как правильно к нему подготовиться. Ещё мы расскажем, по каким параметрам и критериям следует выбирать покрышки, чтобы в поездке на своём автомобиле вы чувствовали себя в безопасности и ощущали только комфорт.

Все шины отличаются друг от друга размером, шириной профиля, рисунком протектора и сезонностью. Чтобы выяснить, какой именно размер вам нужен, вы можете посмотреть эту информацию в сервисной книжке своего автомобиля. Либо купить новые шины тех же параметров, что уже установлены на вашем авто. Но помните, чтобы боковина колеса страдала как можно меньше, необходимо покупать покрышки минимально разрешенного производителем диаметра.

Сезонность

Автомобильные шины меняются в соответствии с сезоном эксплуатации. Своевременная замена необходима как для сохранности самих покрышек, так и для безопасных условий вождения. Покрышки делятся на следующие категории:

  • Летние шины;
  • Зимние шины;
  • Всесезонные шины.

Летние шины

Предназначены для эксплуатации в тёплое время года, когда температура окружающей среды днём не опускается ниже +5°С. Если на улице уже гораздо прохладнее, то резина твердеет, эластичность пропадает, а сцепление с дорогой теряется. Производители делают летнюю резину из износостойкой резины и материалов, позволяющих развивать на горячем асфальте большую скорость.

Рисунок на протекторе летней резины играет немаловажную роль. Он бывает следующих видов: с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.

  • Направленный рисунок позволяет выводить воду из-под колёс как можно быстрее, что исключает аквапланирование – автомобиль почти не теряет в управляемости. Но такие покрышки нужно ставить правильно! При монтаже обратите внимание на слово ROTATION, указанное на самой шине в виде стрелки, указывающей направление движения колеса. Если установить колесо с такой покрышкой не на свою сторону, то на мокрой дороге может возникнуть аварийная ситуация.
  • Ненаправленный – самый простой и универсальный рисунок, устанавливают такие покрышки на любую сторону. Не требуют определенных условий к установке. Самый бюджетный вариант. Отлично подходит для сухой дороги.
  • Ассиметричный – вариант покрышки, на которой рисунок протектора разделен на две части. В правой части рисунок протектора для мокрого асфальта, слева — для сухого. Так как при изготовлении такой шины внутренняя часть получается жестче внешней, сцепление и управляемость с дорогой становится заметно лучше. Самый оптимальный вариант для летней резины, когда в вашем регионе умеренно-континентальный климат. Определить ассиметричный вариант покрышки вы можете просто взглянув на неё, потому как рисунок с правой и левой стороны будет отличаться друг от друга. На маркировке шины указано Outside и Inside, либо Side Facing Out и Side Facing Inwards, указывающие внутреннюю и внешнюю сторону покрышки. После монтажа должен быть виден только один из вариантов маркировки.

Зимние шины

Каждый год настает тот момент, когда приходится менять летнюю резину на зимнюю. Эксплуатировать её следует, когда за окном температура воздуха ниже +5°С. Резина у такой шины мягкая, она не твердеет при воздействии отрицательных температур. Подходить к выбору таких шин необходимо, строго исходя из ваших погодных условий, потому как зима в разных регионах нашей страны проходит по-разному. При выборе такой резины обязательным параметром являются зигзагообразные прорези (ламели) на протекторе. Именно они помогают цепляться за лед и накатанный снег. Каждый производитель имеет хотя бы один патент на протектор с таким элементом. Зимние покрышки можно разделить на следующие классы:

  • Шипованная резина;
  • Ламелизированная резина (в народе — “липучка”).

Шипованная резина — оснащенная шипами шина, созданная для наилучшего сцепления с дорогой в плохую, снежную погоду и на обледенелых дорогах. В таких условиях обеспечивается наилучшее торможение. В условиях суровой российской зимы являются наиболее востребованными. Однако они наиболее шумные и быстро изнашиваются на голом асфальте, при движении по нему быстро вылетают шипы, которых в среднем на одном колесе от 80 до 190 штук. К слову, обладателем рекорда по количеству шипов считается покрышка размером 20555R16 от компании Nokian серии Hakkapeliitta 8.

Вот некоторые рекомендации по эксплуатации зимних шипованных шин:

  • Новой зимней резине необходима обкатка, примерно в 500 километров пути. Она необходима для того, чтобы шипы встали на своё место, по направлению движения. В это время не рекомендуется резкое торможение и резкий старт, а также резкое изменение направления движения. Это повлияет на то, какое время в вашем колесе продержатся шипы, не выпадут ли они раньше эксплуатационного срока.
  • Покупайте шипованную резину, ошипованную на заводе. Не занимайтесь этим самостоятельно.

Ламелизированная резина или “липучка” — такая же зимняя шина, схожая качеством и внешним видом, но отличающаяся полным отсутствием шипов на ней. Благодаря большему количеству зигзагообразных прорезей (ламелей), сцепление с дорожным покрытием улучшаются. Вред дорожному покрытию, в отличии от шипованных шин, наносится минимальный. На сыром асфальте липучка как бы прилипает к нему, так как лучше впитывает воду за счет мягкой резины, входящей в её состав. При очень низких температурах она все равно не дубеет и так же работает, но всё же проигрывает на льду и снегу. Такую покрышку стоит использовать в регионах с минимальным количеством зимних осадков.

Всесезонная шина

Такой покрышкой можно пользоваться круглый год, но только в условиях с очень благоприятным климатом. Несмотря на то, что в крупных мегаполисах улицы зимой постоянно очищают, погода бывает непредсказуемой. Поэтому ты часто не знаешь, что тебя ждет завтра. В связи с этим на счет выбора всесезонной шины идут постоянные споры. Есть как противники, так и защитники такого типа покрышек. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Грамотный выбор автомобильных шин
Фото: cdn.autocentre.ua

Прочие разновидности шин

  • Внедорожные шины – такой вид покрышек не имеет отношения ни к летнему, ни к зимнему типу. Подобная резина используется специально для движения по болотистой, пересеченной местности. Протектор как правило с разреженным рисунком. Покрышки отлично чувствуют себя на бездорожье, однако на ровной трассе не эффективны, так как имеют большой тормозной путь и быстро стираются.
  • Беспрокольные шины все быстрее и активнее внедряются мировыми брендами. Внутри таких шин имеется специальная масса, которая мгновенно запечатывает образовавшееся отверстие диаметром до 5 мм, не позволяя стравливать из колеса воздух. А ещё существует технология Run on Flat, в которой боковины усилены специальным составом, который при проколе не позволяет колесу спуститься. Так можно проехать около 150 километров. Обращайте внимание на то, что разные производители обозначают подобные технологии по-своему.
  • Низкопрофильные шины – у таких покрышек отношение высоты профиля к ширине не превышает 55%. Предназначены для динамичной и быстрой езды, но только по ровным дорогам. Сцепление с трассой у таких шин большое, соответственно и управляемость лучше. Разгон быстрее, а тормозной путь сокращается.
  • Шина расширенного диапазона способна эксплуатироваться при температуре от +50°С до −15°С. Это специальная летняя шина, способная выдерживать отрицательные температуры. Будет особенно актуальна для всесезонного использования на южных просторах нашей страны, когда температура зимой не опускается ниже -15 °С. На данный момент встретить на рынке такую покрышку очень сложно. Один из примеров такой шины — Michelin Energy XT 2.

С камерой или нет?

Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина теряет давление почти моментально. Воздух из нее выходит через вентильное отверстие в ободе. А из бескамерной покрышки воздух выходит только в месте прокола. Если отверстие маленькое, то воздух выходит очень медленно. Бескамерный тип давно зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, выбирать для легкового автомобиля следует именно его. Обозначается на колесе как Tubeless.

Как правильно “прочитать” шину

Маркировка на шине на первый взгляд представляет из себя набор непонятных слов, цифр и букв. Давайте попробуем разобраться, что они обозначают.

Грамотный выбор автомобильных шин
Фото: www.avtolider7.ru

Индекс нагрузки свидетельствует о максимальном весе автомобиля, приходящемся на одно колесо. В паспорте любого автомобиля указана рекомендуемая максимальная нагрузка на колесо и ее стоит придерживаться, а если хочется взять с запасом, то и перебарщивать не стоит, максимум 30-35% от рекомендуемого значения. Индекс нагрузки может быть разным: начиная от обозначения 62, говорящего о способности выдержать нагрузку в 265 кг, заканчивая индексом 126, при наличии которого шина выдержит 1700-килограммовую нагрузку.

Индекс скорости в виде буквенного обозначения говорит о максимально допустимом пределе скоростного режима для этой шины: P – 150 км/ч, Q – 160 км/ч, R – 170 км/ч, S – 180 км/ч, T – 190 км/ч, H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, W – 270 км/ч, Y – 300 км/ч.

Важные показатели при выборе шины

Сцепление на сухом покрытии. Этот показатель определяет сцепные и тормозные свойства на твердом сухом покрытии. На него влияет и состав резины, и рисунок протектора, и размер пятна контакта с дорогой. Конечно, всего этого в маркировке шины вы не найдете. Здесь могут помочь лишь результаты официальных тестов.

Сцепление на мокром покрытии – это характеристика поведения шины при торможении на влажной дороге. Здесь также помогут результаты оценочных тестов.

Стойкость к аквапланированию один из важнейших показателей качества шины особенно при движении на высоких скоростях. Сильный дождь и лужи на наших дорогах далеко нередкое явление, и без наличия достаточного количества водоотводящих каналов шине будет сложно справиться с отводом воды из-под пятна контакта, а значит, шина будет плыть, а не ехать по дороге и автомобиль станет неуправляемым.

Износостойкость. В первую очередь этот показатель зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, углов развала-схождения, давления в шине, но все-таки «шинники» указывают средний пробег шины до максимального износа протектора.

Шумность шины относится скорее к комфорту при движении, но согласитесь, мало, кому понравится гул в салоне.

Сопротивление качению. В эпоху тотальной экономии производители шин стали стремиться к тому, чтобы за счет этого показателя уменьшить расход топлива. Он зависит от состава смеси резины, конструкции каркаса и его невозможно определить на глаз или на ощупь, но лидирующие производители стали указывать критерий экономичности в маркировке шин (знаки E, Economy, Fuel saving).

популярные производители

Среди производителей покрышек известны такие популярные бренды, как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Goodyear, Hancook, Yokohama, Brigestone и Kumho. Они своим именем представляют отличное качество, так как такие производители дорожат своей репутацией. Но стоит заметить, что и цена на их продукцию не маленькая. Менее дорогие шины выпускаются под такими брендами, как Dunlop, BFGoodrich, Nordman, Fulda и Gislaved. Несмотря на разницу в названиях, все эти фирмы являются дочками вышеназванных компаний. Выпуская шины меньшей стоимости они стараются так же уверенно занять свое место под солнцем. Популярные производители в России — это Amtel и Cordiant. Обе эти компании постоянно совершенствуют свои технологии, их продукты отлично подойдут как на бюджетные Жигули, так и на автомобили среднего класса. Окончательный выбор всегда остается за автолюбителем, исходя из его личных предпочтений.

Грамотный выбор автомобильных шин
Фото: runflat.ru

Полезные советы

  • Необходимо покупать шины только соответственно месту и времени эксплуатации. Нужно точно знать, где и в каких условиях будет использоваться ваш автомобиль, потому как для движения в условиях города, сельской местности и бездорожья требуется разный рисунок протектора.
  • На чем не стоит экономить, так это на покупке всего комплекта зимних шин. Среди автолюбителей бытует мнение, что можно обойтись заменой резины только на ведущие колёса. Если вы поставите их на переднеприводный автомобиль, то трогаться с места вы несомненно будете быстрей, но при торможении заднюю часть машины будет водить из стороны в сторону. А если резина будет установлена только на задних колёсах, управлять таким автомобилем, менять направление движения будет очень сложно. В общем, такая эксплуатация попросту небезопасна.
  • По поводу летних покрышек беспокоится не стоит, позаботьтесь лишь о том, чтобы на одной оси стояли одинаковые колеса. Иначе это нарушение части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Как выбрать правильные летние шины для автомобиля

Летний комфорт

В наших широтах дорожные условия сильно зависят от времени года, поэтому автошины должны соответствовать сезону. Сейчас наступило время летней резины. Большинство водителей уже установили комплект для теплого сезона, оставшийся с прошлого года. Но если, к примеру, старая резина уже износились или повреждены, придется задуматься о новой покупке.

Подбирая “обновку” для своего транспорта, современные автолюбители сталкиваются с обилием предложений от различных брендов. Модели нынешнего года – это воплощение свежих технических достижений их производителей. Обычно перед началом сезона эксперты проводят тесты новинок и составляют рейтинг летних шин. Те, для кого важно приобрести самое новое изделие, могут изучить их и отыскать подходящий вариант.

С другой стороны, более ранние модели будут значительно доступнее. А при выборе будет возможность учесть отзывы водителей, которые успели попробовать их на практике.

Особенности летних автошин

Химический состав летних покрышек подобран таким образом, чтобы они были достаточно жесткими. При минусовой температуре такая резина становится слишком твердой, не обеспечивая нормального сцепления с дорожным покрытием. Но в летнюю жару она, в отличие от зимней, не теряет своих эксплуатационных свойств.

Протектор у летних моделей менее глубокий, без микрорисунка и, чаще всего, без ярко выраженных блоков. По краям рисунок плавно “перетекает” на боковины. Узкие продольные канавки служат для эффективного отвода воды из пятна контакта. Таким образом, устраняется риск аквапланирования.

В зависимости от особенностей рисунка выделяют несколько основных разновидностей шин на авто. Симметричные ненаправленные хороши своей универсальностью. При их монтаже не требуется учитывать сторону или направление вращения. А при необходимости можно менять колеса с правой и левой стороны местами. Обычно такие модели имеют более доступную стоимость, что также немаловажно. Эксплуатационные характеристики подобных покрышек хорошо подходят для спокойной езды в условиях города.

Асимметричные ненаправленные автошины имеют разный узор с внутренней и внешней стороны. Для корректной установки на боковинах нанесены обозначения, какая из сторон является внутренней, а какая – наружной. Такая резина дает отличное сцепление и управляемость. Благодаря этому она хорошо подходит для быстрой езды по мокрой дороге. Нередко у подобных моделей есть соответствующая маркировка – RAIN («дождь») или AQUA («вода»).

У направленных канавки образуют “стрелообразный” узор. Для таких покрышек имеет значение направление установки. Сбоку у таких моделей имеется обозначение в виде стрелки, указывающей, куда они должны вращаться. Этот тип покрышек отличается достаточно высокой управляемостью, обеспечивает качественный водоотвод. Считается, что такой рисунок особенно подходит для скоростной езды при сухой погоде. Среди моделей с направленным рисунком встречаются как симметричные, так и несимметричные.

Как выбрать летние шины для автомобиля по размеру

Типоразмер проще всего подбирать, опираясь на рекомендации производителей автомобиля. Данные о характеристиках подходящих покрышек можно отыскать в технической документации к Вашему транспортному средству. А при подборе конкретной модели ее размеры можно узнать из обозначения, нанесенного на боковину.

Маркировка автошин содержит блок цифр, которые обозначают диаметр, ширину модели, а также высоту ее профиля. Это может выглядеть подобным образом: 195/65 R15.

Говоря о летних шинах 195, 185 или 175, подразумевают соответствующую ширину покрышек в мм. Как видно из приведенного выше примера, эта характеристика обычно указывается первой. Через косую черту приводят высоту профиля, которая указывается в процентном соотношении относительно ширины. То есть, в рассматриваемом примере профиль составляет 65% от ширины модели. Модели, у которых это значение составляет менее 55%, считаются низкопрофильными. Ширина и высота профиля влияют на скоростные характеристики автомобиля. Низкий профиль – это выбор в пользу скорости, особенно на ровном, сухом асфальте. Однако покрышки с высоким профилем отличаются большей прочностью и долговечностью. Это особенно важно, если приходится много ездить по неровным дорогам.

Если речь идет о летних шинах r14, r15, r16 – имеется в виду диаметр покрышек в дюймах. Он соответствует наружному диаметру диска. Буква “R” в обозначении говорит, что это покрышка с радиальной конструкцией корда. Существуют также диагональные, где нити каркаса уложены по диагонали, перекрещиваясь между собой. Однако такой тип считается устаревшим. Большинство современных моделей имеют радиальный каркас, который обеспечивает лучшую надежность и управляемость.

Подводя итоги

Опытным водителям хорошо известно, что шины являются одним из важнейших условий безопасности и комфорта. Никакие системы безопасности не смогут эффективно работать, если “резина” не держит дорогу. Поэтому выбор летних покрышек – ответственная задача.

Подбирая модель, важно учесть множество параметров. Прежде всего, следует обратить внимание на ее размеры и эксплуатационные характеристики. Этот выбор обуславливается как требованиями к конкретной модели автомобиля, как и личными предпочтениями автолюбителя. Не стоит экономить на качестве “резины”. Однако на нашем рынке, можно отыскать и вполне доступные модели от известных брендов.

Богатый ассортимент летних шин представлен в интернет-магазине “Розетка”. Здесь реализован быстрый подбор покрышек по модели автомобиля. Покупки доставляются во все города Украины. Выбрать и заказать подходящие покрышки можно по ссылке http://rozetka.com.ua/avtoshiny/c4330821/sezonnost-69521=letnie-272710/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о