Как выбрать цепи противоскольжения – Цепи противоскольжения – новое, хорошо забытое старое — сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто в Москве

Содержание

Цепи противоскольжения для автомобиля — какие лучше выбрать?

Многим автомобилистам приходится ездить по бездорожью или по заснеженной дороге. Проблем не будет, если машина – внедорожник, обутый в специальную резину. Что же до простого автотранспорта, то проскочить грязь или снежный сугроб у них не всегда получается.

Цепи противоскольжения. Назначение, плюсы и минусы цепей противоскольжения

Для повышения проходимости ТС используются специальные цепи противоскольжения.

Автомобилист, после установки таких приспособлений, получает:

— более высокую проходимость по занесенной снегом дороге;

— способность преодолевать подъемы\спуски;

— лучшую управляемость автомобилем.

Цепи помогают колесам автомашины преодолеть бездорожье. Однако, надо сказать, что проходимость зависит от дорожного просвета.

Минусы цепей противоскольжения:

1. Высокие нагрузки на рулевое управление и трансмиссию.

2. Низкая скорость перемещения.

3. Повышенный износ резины.

4. Шумливость.

Цепи прекрасно помогают преодолеть бездорожье, но долго на них ездить не желательно.


Разновидности автоцепей противоскольжения

Невзирая на минусы цепи улучшают проходимость автотранспорта.

Эти приспособления между собой различаются:

— по используемому материалу при производстве;

— геометрией рисунка.

Такие различия сказываются на поведение автомашины на дороге.

Материал изготовления

Цепи противоскольжения для колес автомобиля бывают жесткими и мягкими.

Вначале они производились из металла алюминия и титана. На прочность автоцепей влияет сталь, их размер и, соответственно, толщина звеньев. Большой размер звеньев повышает проходимость.

Плюс жесткой конструкции — прекрасная проходимость и сцепка с ледяным покрытием. Жесткая цепь хорошо «выгребает» грязь или снег из-под колес. Однако, от них сильный шум и они способствуют быстрому износу резины.

Для мягких цепей металл не используется. Их изготавливают из:

— резина;

— пластика;

— или полиуретана.

Мягкие цепи для прочности армируются. Они имеют отличную сцепку с дорожным покрытием и не сильно изнашивают покрышки. Такие цепи практически бесшумные. Их недостаток — плохая сцепляемость с обледенелой дорогой.

Для езды по городу зимой использовать желательно мягкие цепи. При езде же по загородной трассе лучше использовать жесткие.

Выбор автомобильных цепей противоскольжения

Можно выделить 3 их основных характеристики:

1. Максимальное тяговое усилие;

2. Удобство монтажа;

3. Доступную стоимость.

Рисунки автоцепи бывают нескольких видов: «лесенка», «соты» и другие рисунки.

Чему же отдать предпочтение — «сотам» или «лесенке»?

Можно смело сказать, что какой бы тип цепей не был, они существенно повышают проходимость автотранспортного средства. Но все же, «лесенка» превосходит по своим возможностям «соты». Возникает справедливый вопрос, для чего же тогда выпускаются «соты»? Дело в том, что они дают возможность автомобилю увереннее двигаться по накатанной дороге, и снижают рывки.


Стоимость

По своей конструкции «соты» сложнее в производстве и тяжелее в 1,5 раза, а стоят они на 40 процентов дороже «лесенки». Тем, кто предполагает часто ездить на цепях противоскольжения по льду или грунтовой дороге, лучше всего отдать предпочтение «сотам», ибо только с ними не страшен боковой снос. Но тому кто хочет подстраховаться, имеет смысл купить «лесенку». Такие автоцепи легче, стоят они дешевле и у них хорошая проходимость.

Каким цепям противоскольжения отдать предпочтение: отечественным или импортным?

Приобрести противоскользящие цепи можно в каждом автомагазине. Цепи произведенные в Китае красивые. Делаются они «спаянными».

Тот, кому не жалко денег, может купить более дорогие американские или европейские цепи. Но здесь, скорее всего, придется автовладельцу переплатить за бренд.

Но если все таки автомобилист готов переплатить, тогда ему лучше купить автоцепи противоскольжения из титана, которые производятся только на заказ.

Как надеть и эксплуатировать автоцепи?

Вначале об их эксплуатации.

Прежде чем из одеть, надо вначале потренироваться. При их установке с колес надо снять колпаки и дисковые кольца.

Ставить автоцепи на аварийное колесо не стоит, ибо они сбивают балансировку.

Цепи надеваться должны на ведущие колеса. Если их только две, а ведущих колес больше, то устанавливать цепи следует на передние.


20.08.2017

Лесенка или Сота: Как выбрать цепи противоскольжения?

Цепи противоскольжения с момента своего появления стали неотъемлемой частью экипировки для опытных водителей. Основные пользователи «грунтозацепов» это грузовики, различная спец.техника, внедорожники. Но множество автолюбителей приходит к этому только в процессе эксплуатации и перед ними встаёт вопрос выбора.

Сегодня в магазинах представлено большое количество цепей: твёрдых, мягких, отличающихся геометрией и материалом изготовления. Они, как и шины, имеют разные размеры и назначение.

Когда используются цепи противоскольжения?

На самом деле, цепи противоскольжения выбрать не сложно, если чётко представлять в каких условиях они будут эксплуатироваться и каков механизм работы в принципе. Цепь усиливает коэффициент сцепления колеса с поверхностью, что позволяет ему начать движение там, где дорога препятствует этому. Такие качества значительно улучшают проходимость даже самых обычных легковых автомобилей в условиях бездорожья и плохого покрытия. Используя подобную защиту, водитель получает: 
  • · уверенный контроль над управлением авто;
  • · проходимость по заснеженному, ледяному покрытию и шуге;
  • · возможность «брать» подъёмы и спуски;
  • · устойчивость к заносам;
  • · повышенные «гребные» функции на участках с глиной и грязью.
По этой причине, при выборе цепей противоскольжения важно учесть класс автотранспортного средства, грузоподъёмность и вес – масса играет не последнюю роль в управлении машиной на бездорожье. Сложные климатические условия, неравнозначное покрытие и значительные участки «оффроуд» встречаются повсюду. Но и они бывают абсолютно разными:
  • · глубокий снег, заносы;
  • · ледяное покрытие;
  • · песчаные и гравийные участки;
  • · труднопроходимая грязь;
  • · крутые спуски и подъёмы.
В таких условиях добраться до места назначения или доставить груз очень сложно без цепей противоскольжения.

Выбор цепей противоскольжения

Пожалуй, одним из самых важных, помимо толщины звеньев и основы, является выбор цепей противоскольжения по типу исполнения. Наиболее распространённые варианты – это конструкции Сота и Лесенка. Выбор между жёсткими и мягкими конструкциями несложен:
  1. 1. Пластиковые, полиуретановые или армированные мягкие цепи предпочтительнее использовать в городе и местах, где больше асфальта.
  2. 2. Твёрдые – предпочтительнее для выезда за город и движения в местах с преобладанием бездорожья.

Возможности цепей противоскольжения Сота и Лесенка

По геометрии рисунка, цепи противоскольжения выбирают исходя из характеристик дорожного покрытия. Цепи противоскольжения Лесенка выручают на горизонтальной поверхности либо на дорогах с небольшим уклоном. Поперечные звенья не позволяют закрепиться на подъёме или спуске – они располагаются поперёк протектора. Если направление поперечных звеньев изменится, то транспорт рискует не удержаться на склоне. Рабочие элементы Лесенки расположены параллельно друг другу, поэтому имеют переменный контакт с поверхностью. Такие аспекты имеют свои недостатки:
  • · увеличенная нагрузка на трансмиссию на некоторых типах покрытий;
  • · опасность «сесть» на рыхлом снегу или почвенном грунте;
  • · низкую поперечную устойчивость.
цепи противоскольжения сотацепи противоскольжения лесенка
Цепи противоскольжения Сота и Ромб имеют другую конструкцию: продольные звенья, рабочие линейные ветки, которые формируют ромбовидный узор. В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы формируют ромбовидный узор. Такая защита имеет постоянное сцепление с дорогой. Это снижает износ резины и трансмиссии. Значительное сопротивление Соты поперечному воздействию значительно уменьшает вероятность заноса.

В то же время, ЦПС Лесенка, которая отличается простотой конструкции, стоит дешевле, чем Сота. Но и здесь есть свои тонкости – это размеры звеньев. Мелкие элементы отлично зарекомендовали себя в движении по снегу и льду, а крупные эффективнее справляются с грязью и глиной.

Как правильно выбрать цепи противоскольжения?

Цепи «лесенка», «ромб / соты», быстро устанавливающиеся: rezulteo дает вам советы для правильного выбора типа цепей, наилучшим образом соответствующих вашим потребностям.

На заснеженной дороге зимних шин не всегда достаточно. В этом случае необходимо использовать снежные цепи. Вот несколько моделей, которые вы сможете найти в продаже.

 

> Цепи «лесенка»

(по цене от 30 до 150 евро) 

Фото © : www.mtk-auto.frКак видно из их названия, эти цепи состоят из параллельных отрезков цепи, располагающихся на протекторе шины. При их правильной установке торможение и управляемость обеспечиваются без участия продольных цепей.
 

Мнение Rezulteo. Цепи «лесенка» приспособлены для «легких» дорожных покрытий. При толстом слое снега их эффективность снижается.

 

> Цепи «ромб / соты»

(по цене от 30 до 150 евро)

Фото © : www.mtk-auto.frСостоящие из нескольких звеньев, перекрещивающихся на протекторе шины,  эти цепи обеспечивают хорошее сцепление. Они эффективны как в управлении, так и при торможении. Кроме того, они не слишком влияют на комфорт при вождении благодаря сведению вибраций к минимуму. 

Мнение rezulteo. Остановите свой выбор на цепях «ромб / соты», упроченных стальными звеньями. Они обеспечивают более высокую прочность и улучшенное сцепление при вполне «разумной» разнице в цене. 

 

> Быстро устанавливающиеся цепи

(по цене от 150 до 400 евро)

Фото © : www.mtk-auto.fr

Установка подобных цепей упрощена за счет адаптера, прикрепляющегося к диску. Как только автомобиль трогается с места, адаптер правильно располагает цепь. 
 

Мнение rezulteo. Однако, практичные, быстро устанавливающиеся цепи дороги, занимают много места и менее эффективны, чем обычные цепи. 

 

Крепление цепей

Для всех трех перечисленных моделей производитель разработал две системы крепления. Одну – с обручем, вторую – с тросом. Ознакомимся с этими двумя механизмами.

 

> Крепление с обручем. Оно состоит из стального обруча, устанавливаемого за шиной. Звенья проходят над колесом и удерживаются в натянутом состоянии цепью, располагаемой с внешней стороны колеса.

Мнение rezulteo. Цепи, оснащенные подобным механизмом, не так легко установить. Поэтому следует заранее потренироваться.

 

> Крепление с тросом. Подобная система крепления не «загромождает» колеса и оставляет достаточное пространство для выполнения монтажа. Цепи с тросом устанавливаются быстро (в среднем за пять минут)… если вы до наступления зимнего сезона поупражнялись в выполнении этой операции.

Мнение rezulteo. Это самые распространенные и самые недорогие модели из встречающихся в продаже. Они устанавливаются довольно просто при условии предварительного ознакомления с системой.

 

Читать также:
>> Чего стоят чехлы противоскольжения для колес?

 

виды, отличия и правила пользования

Зимние и всесезонные шины, конечно, делают вождение автомобиля в зимний период времени более безопасным и надежным. Но только при одном условии – дороги вовремя очищены от снежных заносов и льда. А всегда ли у нас дороги своевременно очищаются? Отвечать на этот вопрос не надо, надо бежать в магазин и приобретать цепи противоскольжения на колеса. Старый, проверенный и надежный метод езды по самым сложным дорогам.

Ромбовидные цепи противоскольжения

Как выбирать цепи противоскольжения на колеса

Если езда на цепях для водителя определенное облегчение, то для автомобиля и, особенно, для автомобильных шин, это существенные дополнительные нагрузки. Полностью избежать их невозможно, но стоит попытаться хотя бы минимизировать вредные последствия. Добиться этого можно с помощью правильного подбора устройств с учетом максимального количества индивидуальных факторов. Сегодня в продаже существует большой выбор цепей по материалам изготовления (пластиковые, металлические и резиновые цепи противоскольжения) и по конструктивным особенностям фиксации.

Цепь со специальными захватами

По виду контактирующих поверхностей цепи бывают:

  • Лесенка. Состоят из параллельных отрезков цепей, работа устройства осуществляется без участия продольных цепей. По качеству сцепления с дорожным покрытием относятся к среднему уровню.
  • Ромб. Связка цепей выполнена прямо на протекторе шины, обладают повышенной прочностью и улучшенными характеристиками сцепления.
  • Быстро устанавливаемые. По эксплуатационным характеристикам относятся к средней категории. Главное преимущество – возможность ускоренной установки в сложных условиях. Фиксация выполняется адаптерами, прикрепляющимися к дискам.

Некоторые производители выпускают цепи противоскольжения на колеса с системами крепления специальным боковым обручем или тросом. Обруч установлен за шиной, цепь натягивается с внешней стороны. Крепление тросом не закрывает доступ к шине, устанавливаются довольно быстро.

Резиновая цепь

Различие цепей по материалам изготовления

Развитие технологий коснулось не только устройства авто,  но и цепей для шин, что позволило производителям изготавливать довольно прочные цепи из различных материалов.

  • Металлические. Наиболее традиционные и наиболее прочные. Достоинства – надежность и универсальность использования, от легковых автомобилей и до мощных тяжелых грузовиков. Недостатки – оказывают негативное влияние на шины.
  • Резиновые цепи противоскольжения. Устанавливаются только на легковые автомобили, чаще всего используются в городских условиях.
  • Пластиковые. Довольно новый материал, не отличаются большой надежностью, допускается использование только по рыхлому снегу.

Металлические сегментные цепи

Как правильно устанавливать цепи

Первый и главный совет – внимательно изучите инструкцию изготовителя. Очень желательно потренироваться в благоприятных условиях в теплое время года. Это позволит приобрести элементарные навыки и существенно упростит установку цепей в сложных зимних условиях.

Правильно сложенная цепь

Монтировать цепи нужно на все ведущие колеса, если у вас некомплект – то на передние (при условии, что они ведущие). Установку цепей желательно выполнять на ровном месте, если такое вы найдете в сугробе. Автомобиль обязательно поставьте на ручник. Обратите внимание, чтобы захватывающая поверхность цепей была обращена в сторону дорожного покрытия. После установки нужно медленно проехать несколько сот метров и повторно подтянуть крепление. Не нужно превышать рекомендованную максимальную скорость движения. Во время езды с цепями нужно отключит автоматическую систему блокировки колес. Пользуйтесь педалью газа осторожно – слишком резкое увеличение крутящего момента может стать причиной серьезных поломок силовой системы автомобиля.

Похожие статьи

 

Цепи противоскольжения — какие лучше? — Статьи

Цепи противоскольжения

Для повышения проходимости автомобиля на трудных участках дорог применяются цепи, предотвращающие проскальзывания колес о дорожное покрытие. Эти изделия отличаются простотой конструкции и применяются в любое время года. Зимой — в гололед, летом — в дождливую погоду при езде по грунтовым дорогам. Цепи на колеса нельзя одевать на чистом асфальте, так как это ведет к разрушению как дорожного полотна, так и самих покрышек.

Цепи бывают «мягкие» и «жесткие». У «мягких», в качестве грунтозацепов, используются резиновые армированные вставки. «Жесткие» цепляются за дорогу своими металлическими поперечинами. По рисунку своей конструкции противобуксовочные цепи делятся на «лесенку» и «ромб». «Лесенка» напоминает веревочную лестницу, а в «ромбе» рисунок представляет собой скошенный квадрат.

Ответа на вопрос: «Какие из них лучше?» — нет. Все будет зависеть от конкретных условий эксплуатации. На обледеневшем шоссе лучше применять «мягкие» цепи. Они дают возможность двигаться со скоростью до 80 км/час, меньше изнашивают резину. Эксплуатируя автомобиль на мокрых грунтовых дорогах лучше «одевать» жесткие цепи, со скоростью 50 км/час можно будет спокойно ездить.

Чем плотнее рисунок противобуксовочной цепи, тем выше ее внедорожные показатели, но увеличивается вес и происходит больший износ резины. На низкопрофильные шины ставить «жесткие» цепи нежелательно, лучше «мягкие» — все из-за того же усиленного износа. Выпускаются противобуксовочные цепи для легковых автомобилей, внедорожников и грузовых машин.

Цепи на колеса изготавливают из простой стали, оцинкованной, алюминиевых сплавов. Выпускаемые пластиковые «спасательные средства» годятся лишь для рыхлого снега. На твердой поверхности они быстро приходят в негодность. Еще есть цепи противоскольжения изготовленные из эластичных материалов. Такие изделия берегут резину, на шоссе с ними можно разгоняться до 90 км/час.

 

Выбираем цепи противоскольжения: «Скованные одной цепью…»

Снегопады, оттепель, дождь и снова морозы стали сложным экзаменом для всех без исключения автовладельцев, кто подготовился к зиме на троечку или впервые въехал в зиму на колесах. Спасительным средством для таких условий могут стать цепи противоскольжения.

Снегопады, оттепель, дождь и снова морозы стали сложным экзаменом для всех без исключения автовладельцев, кто подготовился к зиме на троечку или впервые въехал в зиму на колесах. Спасительным средством для таких условий могут стать цепи противоскольжения.

История применения цепей противоскольжения уходит в далекое прошлое наших отцов и дедов, но сегодня мы живем в другое время, ездим на других автомобилях, и цепи на колеса тоже уже совсем другие. Это промышленно изготовленные изделия, а значит, должны быть максимально эффективными и удобными в использовании. Мы сходили в «розницу» и обнаружили там разнообразные варианты цепей, отличающихся конструктивно и по стоимости. Цена начинается с 250 гривен за низкокачественную китайскую продукцию и заканчивается несколькими тысячами гривен за цепи премиум-брендов. Анализ их конструкций позволил выявить много отличий. Качество исполнения и удобство применения схожих, на первый взгляд, изделий заметно отличаются. Мы решили руководствоваться здравым смыслом и взяли на пробу лишь несколько видов цепей австрийской компании Pewag. Она изготавливает цепи противоскольжения уже более 100 лет, а применение цепей в той же Австрии стало частью культуры вождения.

Насколько востребованы цепи в багажнике вашего авто? Это зависит от правильности выбора зимних шин и дорожных условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль.

Интерес к продукции Pewag подогрело и то, что для разных классов автомобилей предлагаются цепи разных конструкций и в разных ценовых сегментах. Все они, с точки зрения создания тягового усилия и устойчивости на различных покрытиях, имеют оптимальные диагональный ромбовидный рисунок и звенья цепи с четырехгранным сечением. На тест-драйв мы взяли три вида цепей: для легковых машин, пассажирских микроавтобусов и автомобилей класса SUV («паркетников»), а также для настоящих внедорожников. Эти цепи отличаются конструктивно в зависимости от назначения, механизмами дотяжки, размерами звеньев цепи и прочностью элементов (замки, крепления). Обусловлено это различие как весом авто, пространством под колесными арками, условиями эксплуатации, так и мощностью их двигателей. Чем тяжелее автомобиль и сложнее условия эксплуатации, тем большую нагрузку должна выдерживать цепь, а значит, тем прочнее должны быть ее звенья.

Наличие цепей – это прежде всего разумный шаг для предупреждения опасностей и сюрпризов зимней дороги, а также дополнительное чувство безопасности за рулем.

Цепи Pewag: комплектация и стоимость

Servo SUV – 2220 грн.

Цепи Pewag комплектуются перчатками по локоть и инструкцией из полиэтилена, на которую можно становиться коленом, чтобы не испачкать одежду.

Servo SUV – 2220 грн.

 
 SNOX Pro – 1380 грн. (13– 16 дюймов)  Brenta C 4x4 – 1810 грн.

SNOX Pro – 1380 грн. (13– 16 дюймов)

Brenta C 4×4 – 1810 грн.

Для легковых авто

Выбираем цепи противоскольженияЦепи для легковых автомобилей в такие зимы, как нынче, наиболее востребованы, поэтому для владельцев легковушек австрийские разработчики сделали сюрприз, выпустив линейку цепей премиум-класса Snox Pro – до максимума упростив процесс их монтажа. Внутреннее кольцо цепи, которое обычно изготовлено из металлического троса и является разъемным, у легковой цепи Pewag Snox Pro цельное и сделано из тонкого прочного троса в капроновой оплетке. Натяжка цепи производится благодаря оригинальному маятниковому механизму, стягивающему трос усилием пружины и центробежной силы вращения колеса. Это максимально упрощает установку цепи, так как не нужно в тесной колесной арке искать, как соединить замки троса. Разработка получила награду на выставке Automechanika 2010 в Германии. Звенья данной цепи сделаны из никель-марганцевой мелкозернистой высококачественной стали с последующей термообработкой. Традиционные цепи для легковых автомобилей представлены линейками продуктов Pewag Brenta C, SMX Sportmatik, RS Servo. И помните: «обув» автомобиль в цепи, не нужно забывать, что в снегу ограничить его передвижение может малый дорожный просвет. Если снег плотный и глубокий, сесть на «пузо» очень легко, и цепи здесь не помогут.

Выбираем цепи противоскольженияВыбираем цепи противоскольжения

Цепь Snox Pro просто натягивается на колесо сверху и с боков, а потом после прокручивания колеса на 180 градусов оставшаяся часть цепи забрасывается на колесо. Для снятия цепи «маятник» внутреннего кольца должен быть сверху. Цепь при этом легко стягивается с колеса целиком.

Для 4х4

Выбираем цепи противоскольженияДля настоящих внедорожников с полноценными полноприводными трансмиссиями Pewag предлагает специальные высокопрочные цепи (сплав Titan Grip) с крупными звеньями и мощными замками Brenta-C 4×4. Все элементы этой конструкции имеют повышенную прочность, что позволяет применять такие цепи не только зимой на снегу и льду, но и летом в грязи и болотистой местности. Мы взяли цепи на Nissan Patrol 1999 года выпуска. Подобранный типоразмер охватывает несколько размеров шин – начиная с 245/80-16 и заканчивая 275/60-18.

Выбираем цепи противоскольженияВыбираем цепи противоскольжения
  
Выбираем цепи противоскольжения

Цепи для внедорожников имеют классическую конструкцию, т. е. внутреннее кольцо разъемное из утолщенного троса. Для экстремального бездорожья есть более прочные цепи цельнометаллические серий Pewag Cervino и усиленные Austro.

Важный параметр

От автора: Очень важным критерием при покупке цепей противоскольжения является удобство их применения. В багажнике моего автомобиля также есть цепи на колеса, но они настолько неудобные в использовании, что к их помощи я прибегаю, только когда уже перепробую все другие способы решения проблемы. Поэтому мне пришлось заняться маркетинговым исследованием, чтобы найти такие цепи, применять которые в случае проблем захочется в первую очередь. Среди протестированных нами моделей цепей наиболее удобными оказались цепи серии Snox, которые очень легко надеваются на колеса и также снимаются.

Выбираем цепи противоскольженияВ каких условиях нужны цепи?

Наш немалый опыт езды в разных зимних условиях показал, что цепи обеспечивают безопасность движения и в вынужденных командировках в снегопад, при непредвиденных дорожных ситуациях (даже на тесных парковках), а также делают беспроблемным отдых любителям активного времяпрепровождения на природе. При подборе цепей очень важно, чтобы звенья были сделаны из квадратного профиля, так как острые грани лучше продавливают лед, а значит, создают лучшие сцепные свойства. Немаловажен и рисунок цепи – он должен быть не поперечным (как на фото), а диагонально-ромбовидным, чтобы эффективно работать и в продольном направлении, и под разными углами, иначе машину будет сносить в стороны.

 

Дмитрий КовалевДмитрий КовалевПрезидент клуба внедорожных приключений

 

Цепи противоскольжения – секретное оружие автовладельцев, которое позволяет бороться со многими зимними препятствиями на дороге и за ее пределами. Это и глубокий снег, и лед, и снежная каша. Но, применяя их, как говорят, нельзя «переиграть». Для преодоления снежной целины очень важно аккуратно пользоваться газом, исключая пробуксовки на одном месте, так как легко можно закопаться и сесть на «пузо». Кроме того, цепи не любят большой скорости – она ограничена производителем цепей на уровне 40–50 км/ч во избежание повреждений самой цепи и транспортного средства. Также важно ставить цепи перед сложным участком пути, особенно если он представляет большую опасность, например, перед крутым спуском, где сорваться в скольжение означает улететь в кювет. И последний важный момент – лучше потренироваться надевать цепи заранее, так как изучать инструкцию на дороге в плохих погодных условиях неудобно.

Для SUV

Выбираем цепи противоскольженияНынче наиболее массовая категория внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle) уже не имеет того внедорожного потенциала, какой был у их рамных «предков» с жестким полным приводом и блокировками дифференциалов. Но уверенность владельцев в том, что они «на коне», часто преподносит им сюрпризы. Так, у одних перегреваются муфты, подключающие задний мост, у других – тормозные механизмы, имитирующие блокировку межосевых и межколесных дифференциалов. Могут сыграть злую шутку на бездорожье и зимние шины, ориентированные для эксплуатации на асфальте. Из-за отсутствия в их конструкции хороших грунтозацепов и малого количества ламелей на льду и снегу они не могут создавать хорошее тяговое усилие. Для таких предлагаются цепи в ассортименте Pewag серии Snox для SUV, знакомой своим принципом действия, а также Servo SUV и RS Servo SUV. Они ориентированы на большие мощности и на большую массу автомобилей, соответственно, сама цепь состоит из более крупных сегментов. В случае с таким SUV, как Нonda Pilot, у которого функцию межосевого дифференциала выполняет муфта, цепи надеваются на колеса основной ведущей оси, т. е. на передние. На внедорожниках с межосевым дифференциалом в цепи желательно «обувать» все четыре колеса. При наличии только двух цепей – более нагруженные передние колеса.

Выбираем цепи противоскольженияВыбираем цепи противоскольжения
  
Выбираем цепи противоскольжения

Преимуществом цепей Pewag Servo, использованных на тест-драйве,является современный сервомеханизм, который после установки цепи переводится в режим drive, обеспечивая при вращении колеса автоматическую натяжку цепи и оптимальную ее посадку на колесе. Цепи серий SUV также могут применяться на пассажирских микроавтобусах и больших минивенах.

Юрий Дацык
Фото Евгения Сокура и Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

какие лучше, видео, как одевать на колеса

Зимние условия всегда создают дополнительные трудности водителям. Снегопады, гололед – все это может привести к усложненному движению. Поэтому прежде чем выгонять железного коня на дорогу, нужно ознакомиться с основными правилами безопасности и принять определенные меры. Один из способов повысить проходимость авто – использовать цепи для колес.

Цепи на колеса как способ улучшить сцепление с дорогой

Основная задача таких приспособлений – улучшение сцепления автомобиля с дорогой и предотвращения проскальзывания колес. Цепи отлично справляются со своей задачей, помогая не увязнуть в грязи или сугробе. Эффективность достигается за счет того, что площадь соприкосновения металла с дорогой меньше, чем у колес. На колесах не скапливает снег или грязь, что позволяет водителю спокойно преодолевать препятствия. Автомобиль с цепями на колесах отлично преодолевает не только снег и грязь, но также мокрую траву или глину.

Выбирая автомобильные цепи противоскольжения для улучшения сцепления с дорогой, вам понадобится некоторое время для привыкания к управлению машиной. Проходимость автомобиля повышается, а вот управление – наоборот. Связано это с тем, что с цепями на колесах скорость передвижения может быть не более 40–50 километров в час. Лишь некоторые модели изделий рассчитаны на более быструю езду, например, резиновая сетка.

Как подобрать металлическую защиту для вашей машины

Одна из главных проблем с цепями для авто – это их неправильный выбор. Если вы отправляетесь за такой покупкой, то стоит внимательно ознакомиться с технической документацией вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей указывает в документах, какие накладки для колес подходят к машине. Если же такой информации у вас нет, то стоит взять в руки рулетку и измерить размеры колеса, расстояния до других ближайших деталей, например, тормозного диска или подкрылка.

Неправильный выбор цепей для колес может стать причиной ремонта вашей машины, поскольку металлические изделия могут цеплять при движении элементы подвески, тормозной системы автомобиля. Параметры цепей зависят от размеров колеса: диаметра, ширины. Для тяжелых, например, грузовых автомобилей, следует выбирать изделия, оснащенные дополнительными креплениями. Наличие дополнительного крепежа в таких цепях повышает допустимую нагрузку на звенья.

Цепи в большинстве случаев изготавливаются из стали, а толщина металла в звеньях – один из главных параметров выбора изделий для колес. Чем толще стальная цепь и больше расстояние между сегментами, тем больше будет иметь шина сцепление с дорогой.

Виды цепей для колес по их плетению

Защитные цепи для колес автомобиля могут быть разными. Одна из функциональных классификаций – по стилю плетения. Именно рисунок металлического изделия отражается на ездовых свойствах и цели применения. Приобретая такие аксессуары в магазине, вы можете проконсультироваться с продавцом. Основные формы:

  • Плетение по диагонали. Цепочки звеньев опоясывает шину, не пересекаясь между собой. Этот вид подходит для езды по снегу, грязи, льду.
  • Плетение зигзагом. Цепочки металлических сегментов скреплены боковыми тягами, образующими узлы. Линии сети натягиваются под определенным углом, образуя зигзаги. На скользкой дороге такая защита не спасет, но поможет преодолеть снежные сугробы.
  • Плетение алмазом – одно из оптимальных вариантов для использования. Цепочки звеньев покрывают друг друга по диагонали, увеличивая площадь сцепления с дорогой. Один из недостатков такой конструкции – уменьшение скорости передвижения.
  • Плетение лесенкой – самый простой и популярный вид. Цепь охватывает шину сегментами, расположенными по ширине колеса. Отличный выбор для езды по грязи и траве, а вот для езды по снегу и льду, увы, не самый лучший вариант. Но такие цепи – самые дешевые и их даже можно сделать самостоятельно.

Использование цепей и их альтернатива

Обычно цепи противоскольжения нужно надевать вручную, но на рынке можно встретить изделия с возможностью автоматического натяжения. Существуют также специальные аксессуары для одевания цепей. Современные грузовые машины оснащаются специальной системой, которая позволяет легко натянуть защиту на колеса.

Как еще можно улучшить сцепление с дорогой и повысить управляемость автомобиля? Один из недорогих вариантов – использование резиновой сетки для колес. Такая конструкция за счет наличия шипов и своей эластичности обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и повышает проходимость автомобиля.

Еще один вид дополнительной защиты – это браслеты. Они представляют собой часть цепи, которая крепится в определенное место на колесе и закрепляется специальными креплениями. Их легко надеть и снять, но они менее эффективны.

Как самостоятельно надеть цепи

Вы приобрели цепи на колеса и теперь их нужно надеть. Желательно натягивать сеть на все колеса, тогда польза от нее будет больше. Дополнительно повысить сцепление можно двумя способами: надеть цепь, подняв автомобиль на домкрате, или натянуть ее на автомобиль без поднятия. Главное – спустите с колес часть воздуха. Это еще больше облегчит задачу.

Рассмотрим второй способ надевания защиты. Предположим, что вы в дороге и у вас не домкрата. В таком случае нужно выполнить следующую цепочку действий:

  • Положите цепь противоскольжения перед колесом, а затем встаньте колесом на изделие. После этого поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  • Расположите всю сеть звеньев на колесе. При этом следите, чтобы крюк для крепления и натяжной карабин были с вашей стороны.
  • Крюк следует закрепить с внутренней стороны покрышки с последним сегментом металлической конструкции. Карабин для натягивания прикрепите к системе натяжения и зафиксируйте.
  • Распределите все сегменты металлических звеньев по шине. Проследите, чтобы не было перекручивания. После этого произведите окончательную натяжку цепи противоскольжения на колесо.

Для надежности окончательную затяжку звеньев стоит делать не сразу. Прокатитесь на машине несколько десятков метров, а после этого полностью закрепите металлическую сеть. Такой совет позволит выровнять положение сетки, а также добиться максимального обхвата колеса.

Цепь какого производителя выбрать

Ознакомившись с предназначением и возможностями такой защиты, можно задуматься о том, стоит ли ее покупать. В некоторых странах Европы такие аксессуары – обязательны. А вот в нашей стране для повседневной езды будет достаточно и обычной шипованной резины. Такие колеса хорошо справляются с небольшим снегом, гололедом и грязью. Если вы любитель езды по бездорожью – цепи вам будут необходимы. Рассмотрим несколько популярных производителей на рынке подобных аксессуаров:

  • Konig – один из лучших брендов. Итальянские изделия отлично себя зарекомендовали надежностью и продуманной конструкцией звеньев. Аксессуары этой марки повышают проходимость автомобиля на снегу, льду. Перед покупкой стоит внимательно изучить модели, поскольку универсальных креплений нет.
  • Pewag – производитель защиты для грузоподъемных автомобилей и автобусов. Изделия этого бренда отлично справляются со своей задачей. Швейцарский Spikes-spider-quick отличается простой формой и легкой установкой на колеса автомобиля. Кроме этого, такие цепи противоскольжения универсальны и позволяют повысить скорость передвижения в сложных условиях. Недостатки: высокая цена, в снятом виде занимает много места.
  • Husqvarna производит также качественные металлические сети для шин. Их легко установить. Обеспечивают хорошую управляемость в глубоком снегу и на льду.

Из Российских производителей компания Мастер-цепь производит неплохие изделия, позволяющие повысить управляемость автомобиля. Отличаются меньшей стоимостью, чем зарубежные аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*