Как увеличить дорожный просвет на ваз 2109: Увеличение дорожного просвета автомобиля ВАЗ 2109 – Как поднять передок ваз 2109

Увеличение дорожного просвета автомобиля ВАЗ 2109

С каждым днем становится популярнее покупка высоких автомобилей, так называемых, внедорожников. Высокий клиренс таких автомобилей способствуетпреодолению плохих дорог с глубокими ямами, грязью и грудами снега. Бавали случаи  что автомобили застревали в таких жестких условиях, что для их изволения из заподни требовался найм трактора или аренда крана. Если в Вашем автомобиле более низкий клиренс, то с помощью регулировки его возможно увеличить. Разобраться, как возможно увеличить клиренс ВАЗ 2109, нам помогут специалисты.

Доступным и простым способом будет увеличение колес автомобиля. Увеличить радиус дисков и шин необходимо настолько, чтобы резина не задевала кузов автомобиля даже во время некоторой нагрузки. С технической стороны этот способ быстрый и лёгкий, но эффект от него небольшой.

Изменение и оптимизация ходовой части могут привести к значительному увеличению клиренса автомобиля.

Для того чтобы увеличить дорожный просвет возможно сделать проставки между витками амортизатора. В результате этот метод уменьшит ход сжатия пружины и рабочий ход амортизаторов.

Необходимо заметить, что движение станет менее комфортным и жёстким, несмотря на то, что клиренс увеличится на 1-3 см.  

Для увеличения клиренса ВАЗ 2109 оптимальным методом будет создание пространства между опорами стойки и кузовом машины.Для этого размещается проставка между опорами стоек и кузовом, которая поднимет сам кузов автомобиля. Размер проставки должен быть не большим. В противном случае ухудшиться управляемость автомобиля. С помощью такого метода дорожный просвет увеличится на 3 см. Так же радует, что элементы подвески не будут изнашиваться.

Проставку делают из разного вида материалов. Учтите особенности каждого.

— Полиуретан. Хоть он и является самым популярным, но может способствовать сжиманию проставки, в результате чего кузов автомобиля будет деформироваться втулками.  

— Алюминий. Проставки получаются довольно прочными. С эстетической точки зрения проставки из алюминия становятся несколько заметными под капотам автомобиля. Могут приводить к появлению коррозии на кузове автомобиля

— Резина и пластик (АВС-пластик). Это идеальный вариант. Проставки из пластика или резины не окисляются и довольно прочные. Никакой деформации и коррозии кузова не происходит. Комфорт при вождении не снизится.

Следует учесть, что установка проставок мероприятие затратное, а клиренс увеличится всего на 3 см.А также должны насторожить возможные неисправности тормозной системы из-за смещения центра тяжести после установки проставок.  

Как завысить ваз 2109

Увеличение клиренса

ЧТО ТАКОЕ КЛИРЕНС?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2101             170мм  ВАЗ 2108             160мм

ВАЗ 2102             175мм  ВАЗ 2109             165мм

ВАЗ 2103             170мм  ВАЗ 21099           170мм

ВАЗ 2104             170мм  ВАЗ 2110             170мм

ВАЗ 2105             170мм  ВАЗ 2111             150мм

ВАЗ 2106             175мм  ВАЗ 2112             160мм

ВАЗ 2107             175мм  Lada Kalina         160 мм

ВАЗ 2121 «Нива»   220мм  Lada Kalina (универсал)      185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (КЛИРЕНС)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как увеличить клиренс ВАЗ 2109 с помощью межвитковых вставок (амортизирующих подушек)

При изготовлении амортизирующих подушек (межвитковых вставок) для передних и задних пружин ВАЗ 2109,  используется высококачественный полиуретан что придает удобство при вождении.Отлично защищают от наружных ударов и толчков стойку и амортизатор, также придают плавность движению и увеличивают маневренность машины. Возрастает дорожный просвет (клиренс) до 2-3 сантиметров и улучшается звукоизоляция машины. Удачно решают проблему износа амортизаторов, продлевают срок их службы в 2 раза.

Понижают издержки на сервис ходовой части машины. Так же препятствуют проседанию машины при её загрузке. Обычная пружина сжимается равномерно, при больший перегрузке машина «ложится» на отбойники амортизаторов, а в движении по неровной дороге задние колеса касаются защиты. Пружина продолжает делать свою работу;
-совместная работа мягких и твердых витков даёт подвеске работать нелинейно: мягенькие витки сглаживают маленькие выпуклости и недостатки дороги, твердые отрабатывают мощные удары.

Я выбрал набор который состоит из четырех.
Тип подушек: С -перед, и D- задние пружины,
Состав: полиуретан 100%
Владеют хорошими функциональными характеристиками по сопоставлению с обыкновенными амортизирующими подушками, плюс имеют большую стойкость к холоду и маслу.

амортизирующие подушки дают также:

  1. Поглощают толчки и удары, которые идут при вождении по разным неровностям дорог.
  2. Увеличивают в двое срок службы амортизаторов ВАЗ 2109.
  3. Ограничивают наклон машины при вхождение в поворот.
  4. Увеличивают клиренс до 2сантиметров.
  5. Существенно уменьшают вибрацию и шумы в машине

После маленького Теста было выяснено что они хорошо работают, потому что пропала та маленькая вибрация при проезде по небольшим неровностям асфальта и через лежачих… В целом результатом доволен)
А принцип установки последующий :

Установка амортизирующих подушек (межвитковых вставок)

Установка амортизирующих подушек проводится достаточно легко и быстро.
Подушки TTC габаритов C, D ставятся на средний виток пружины. Поднимите домкратом машину, убедиться, что колесо поднято от земли и видно амортизирующую пружину.


Почистите витки пружины от пыли и промойте мыльной водой. Вращая, плотно поставьте амортизирующую подушку ВАЗ 2109 в витки пружины, согласно их размерам. Убедиться, что она установлена, и плавнинько опустить колесо. На все у нас с товарищем ушло приблизительно полтора часа. Но итог повторюсь вправду порадовало.

Проставки для увеличения клиренса ВАЗ-2114: фото и видео

Многие автомобилисты хотят увеличить клиренс на ВАЗ-2114. Это связано с повышением грузоподъемности и проходимостью. Но, не все знают, как это сделать своими руками. Для этого существуют специальные проставки, которые устанавливаются между амортизатором и кузовом. Для передних и задних стоек они разные, но принцип остается один и тот же.

Классификация проставок для увеличения клиренса

Передние проставки для ВАЗ-2114Передние проставки для ВАЗ-2114

Комплект проставок для увеличения клиренса

Проставки под передние стойки устанавливаются между кузовом и стойкой, в то время как задние между мостом и амортизатором. Они разной формы и отличаются друг от друга, а поэтому спутать их достаточно тяжело.

Купить можно проставки как комплектом, так и порознь.

Задние проставки на ВАЗ-2114Задние проставки на ВАЗ-2114

Комплект задних проставок для увеличения клиренса

Виды проставок

Проставки для автомобиля бывают:

  • Алюминиевые. Чаще всего используются под задние амортизаторы. Передние проставки ВАЗ-2114
    Передние проставки ВАЗ-2114

    Алюминиевые проставки для установки под передние колеса

  • Полиуретановые. Могут применяться, как под задние стойки, так и под передние.
  • Пластиковые. Используются в тех случаях, когда автомобиль подвергается тюнингу ходовой полностью.

По месту установки

Также, проставки могут различаться по месту установки:

  • Межвитковые. Ставятся между витками пружины. Способ монтажа достаточно простой и легкий. Проставки для установки в пружины ВАЗ-2114
    Проставки для установки в пружины ВАЗ-2114

    Межвитковые проставки

  • Проставки под пружины. Устанавливаются в верхней части между пружиной и кузовом. Отлично распределяет нагрузку амортизаторов, в отличие от первого варианта. Проставки полиуретановые ВАЗ-2114Проставки полиуретановые ВАЗ-2114

    Проставки под пружины

  • Регулируемые. Точно такие же, как и проставки под пружины. Единственным различием считается то, что при помощи их можно регулировать высоту клиренса. Проставки для ВАЗ-2114Проставки для ВАЗ-2114

    Регулируемые проставки

Установка проставок на ВАЗ-2114

Итак, теперь можно рассмотреть процесс установки проставок на амортизаторы, как под передние колеса, так и под задние. Для этого потребуется демонтировать передние амортизаторы с пружинами в сборе, а вот задние — частично. В обоих случаях, необходима будет яма или подъёмник и набор ключей.

Установка передних проставок

Передние проставки, как говорилось ранее, ставятся между кузовом и пружиной. Это увеличивает клиренс на несколько сантиметров, в зависимости от того, какая прокладка выбрана. Теперь можно перейти непосредственно к процессу установки:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму.
  2. Поддомкрачиваем переднее колесо. Демонтированное колесо ВАЗ-2114Демонтированное колесо ВАЗ-2114

    Снимаем переднее колесо

  3. Далее, выпрессовываем палец рулевой тяги из стойки. Процесс демонтажа рулевой тяги ВАЗ-2114Процесс демонтажа рулевой тяги ВАЗ-2114

    Демонтаж пальца рулевой тяги

  4. Откручиваем нижнюю опору стойки. Вынимаем крепёжные болты с передней стойки ВАЗ-2114Вынимаем крепёжные болты с передней стойки ВАЗ-2114

    Процесс демонтажа креплений стойки

  5. Демонтируем верхние крепления амортизатора. Демонтаж верхних креплений амортизатора ВАЗ-2114Демонтаж верхних креплений амортизатора ВАЗ-2114

    Откручиваем верхнее крепление амортизатора

  6. Ставим проставку между пружиной и кузовом. Передний амортизатор ВАЗ-2114 с проставкойПередний амортизатор ВАЗ-2114 с проставкой

    Установленная проставка на амортизатор

  7. Проводим сборку в обратном порядке.
  8. Такую же точно операцию делаем со второй стойкой.
Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Теперь, клиренс передних колес увеличено, а соответственно необходимо проделать подобную операцию с задними.

Установка задних проставок

Рассмотрим процесс установки задних проставок:

  1. Откручиваем нижнее крепление амортизатора. Снимаем крепежный болт с амортизатора ВАЗ-2114Снимаем крепежный болт с амортизатора ВАЗ-2114

    Демонтаж нижнего крепления заднего амортизатора

  2. Устанавливаем проставку. Монтаж проставки под задний амортизатор ВАЗ-2114Монтаж проставки под задний амортизатор ВАЗ-2114

    Процесс замера и установки проставки

  3. Прикручиваем нижнее крепление проставки к балке.
  4. Амортизатор крепим в нижнее центральное отверстие. Проставка ВАЗ-2114 на задней стойкеПроставка ВАЗ-2114 на задней стойке

    Установленная задняя проставка

  5. Такую же процедуру проводим и со стойкой на другой стороне.
Видео об установке проставок на заднюю подвеску

Выводы

Выбрать и установить проставку под амортизаторы ВАЗ-2114 для повышения клиренса достаточно просто. С данной задачей способен справиться даже начинающий автомобилист.

ПРОСТАВКИ ДЛЯ ВАЗ 2108-2115 – ДОБРО ИЛИ ЗЛО. Часть 8

ПРОСТАВКИ ДЛЯ ВАЗ 2108-2115 – ДОБРО ИЛИ ЗЛО.Часть 8

В этой статье мы расскажем об эксплуатации автомобилей ВАЗ 2108–2115 с установленными полиуретановыми проставками, а также сведем воедино все факты, которые позволят сделать однозначный вывод – являются ли проставки добром или злом для этих машин.

Эксплуатация машин с увеличенным клиренсом

Общие правила эксплуатации ВАЗ 2108–2115 с увеличенным клиренсом такие же, как и для любого другого автомобиля, адаптированного для плохих дорог. При увеличении клиренса с помощью полиуретановых проставок толщиной до 4 сантиметров, управляемость и устойчивость машины позволяют ездить на ней по любым дорогам, строго соблюдая правила дорожного движения. Если вы не превышаете скорость, избегаете агрессивной езды, частых перестроений, резких ускорений или торможений, то машина будет четко выполнять все команды. Если же вы любите быстро ездить, пренебрегаете правилами дорожного движения и считаете, что тормоза придумали трусы, то поездка на автомобиле с увеличенным клиренсом может закончиться аварией. Ведь у такой машины заметно выше центр тяжести, из-за чего она сильней кренится в поворотах и раньше теряет сцепление с дорогой.

Если вы увеличили клиренс для езды по бездорожью, то не забывайте, кузов остался тем же, не приспособленными для сильных нагрузок. Поэтому выезжая на бездорожье, не набирайте большую скорость. Лучше вы потратите немного больше времени, но сохраните машину, чем доедете чуть быстрей, заплатив за это сильным износом подвески и деформацией стакана кузова. Это может привести к тому, что вам придется вваривать новые стаканы и потом решать проблемы с ГИБДД и страховой компанией. При слишком сильных повреждениях, а также чтобы избежать конфликта с работниками ГИБДД и страховщиками, потребуется замена кузова.

Проставки – добро или зло?

На самом деле проставки не являются ни добром, ни злом. В некоторых условиях они могут защитить кузов и подвеску от повреждений ценой некоторого снижения управляемости. Они также могут улучшить управляемость, если установлены вместе с пакетом спортивной подвески. В качестве средства для увеличения дорожного просвета они позволяют немного приподнять машину, чтобы избежать повреждений бампера или немного повысить проходимость, но не могут сделать из машины не то что полноценный внедорожник, а даже средний кроссовер. Поэтому при правильной установке и грамотном использовании автомобиля проставки принесут немало пользы. При неправильной установке или неграмотном управлении автомобилем они могут принести немало вреда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*