Как снять тонировку стекол самостоятельно двумя способами
Тонировка стекол является одной из причин возникновения аварийной ситуации на дороге – именно так считают представители ГИБДД. Тонировать передние и боковые стекла автомобиля запрещено, поскольку из-за этого снижается видимость автомобилиста, и его контроль над ситуацией на дороге. В правилах дорожного движения прописаны штрафы, к которым приводит эксплуатация транспортного средства с тонированными стеклами. Чтобы их избежать, необходимо снять тонировку, если она имеется на машине, и лучше это сделать в гараже, нежели после остановки сотрудниками ГИБДД. В рамках данного материала мы расскажем, как снять тонировку самостоятельно, чтобы данная процедура никоим образом не сказалась на стекле.
Разрешенная тонировка: миф или реальность
По состоянию на февраль 2016 года законом установлено, что владелец автомобиля может наклеивать тонировку только в том случае, если после ее нанесения светопропускание лобового стекла находится на уровне в 75%, а боковых стекол на уровне в 70%. Что касается задних стекол, их разрешено тонировать «наглухо», то есть до полной непрозрачности, но только при наличии зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
В правилах имеется исключение, и водитель автомобиля имеет право нанести на лобовое стекло светозащитную полосу, ширина которой не будет превышать 15 сантиметров. Данное исключение введено, чтобы водители могли подобным образом оградить себя от попадания в глаза прямых солнечных лучей.
Учитывая, что в законе указано необходимое светопропускание в 70% и 75% для боковых и переднего стекол, может создаться впечатление, что водители имеют право нанести слабую тонировку, но это не так. Дело в том, что с завода автомобиль поставляется со стеклами, светопропускание которых находится на уровне в 80-85%. Учитывая, что в процессе эксплуатации на них оседает пыль, грязь и различные элементы дорожного покрытия, поглощение ими света увеличивается, и даже без тонировки не всегда стекло автомобиля соответствует правилам дорожного движения.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любое затемнение стекла при помощи сторонней пленки приведет к тому, что светопропускание опустится ниже требуемых правилами дорожного движения норм. Соответственно, разрешенной тонировки просто не существует.
Как снять тонировку самостоятельно со стекол автомобиля
Избавиться от тонировки автомобиля предлагают специалисты автомобильных сервисов. Стоимость подобной услуги находится на высоком уровне, и она явно не соответствует тому времени, которое необходимо затратить на удаление пленки. Именно поэтому большинство водителей задумываются над вопросом, как снять тонировку самостоятельно, чтобы на стекле не осталось никаких разводов, следов клея и частей пленки. Сделать это довольно просто, и снять тонировку можно при нагреве или «на холодную».
Как снять тонировку без нагрева
Чтобы снять тонировку самостоятельно без нагрева, потребуется: острый нож, обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло, ацетон (растворитель) или средство для мытья окон, чистые тряпки, скребок.
Процесс удаления пленки следующий:
- Острым ножом максимально аккуратно, чтобы не поцарапать стекло, подцепите за верхний край наклеенную тонировку и медленно начните ее стягивать вниз;
- Через каждые 5-10 сантиметров обильно поливайте стекло обычным моющим средством. Чтобы чистящее средство охватывало максимальную зону, рекомендуется использовать пульверизатор;
- Когда пленка будет полностью снята, возьмите скребок и удалите с его помощью оставшиеся пятна клея, которые должны легко отходить за счет обработки их моющим средством;
- Если на стекле остались пятна клея или куски пленки, которые не удается удалить при помощи скребка и моющего средства, возьмите чистящее средство на основе ацетона (средство для мытья окон) или любой растворитель. Нанесите его на поверхность стекла, на которой остаются клеевые отпечатки и частицы пленки, и начните оттирать при помощи чистой ветоши;
- После того как весь клей будет удален, насухо протрите стекло автомобиля.
Внимание: При самостоятельном удалении тонировки важно избежать попадания чистящего средства, воды, ацетона и любой другой жидкости под обшивку двери. Рекомендуем до начала работы прикрыть щели на двери, иначе попавшая в них жидкость может привести к развитию коррозии элементов и замыканию проводки. Так же рекомендуется оградить от моющих средств резиновые уплотнители.
Как снять тонировку с нагретого стекла
Способ удаления тонировки с нагретого стекла более простой с точки зрения скорости исполнения задачи, но его сложнее выполнить в гаражных условиях. Чтобы убрать тонировку с нагретого стекла потребуется: доставить автомобиль в теплый гараж, обзавестись феном (строительным или бытовым), найти помощника.
Процесс удаления тонировки с нагретого стекла проходит по следующему сценарию:
- Включите фен и начните с его помощью нагревать пленку с того края, с которого вы планируете приступить к ее удалению;
- Попросите товарища зацепить край пленки при помощи любого острого инструмента и отслоить ее от стекла;
- Далее необходимо, чтобы один человек поддерживал температуру примерно в 40 градусов по Цельсию на том участке, удаление которого ведется, а второй в этот момент должен стягивать пленку со стекла. Важно, чтобы температура не поднималась выше 40 градусов, иначе тонировка начнет плавиться, и ее будет сложно удалить со стекла.
Обратите внимание, чтобы в процессе работы теплая струя фена не касалась резиновых и пластиковых деталей салона, которые могут повредиться от воздействия повышенной температуры.
После того как пленка будет полностью удалена со стекла, необходимо отмыть его от остатков клея при помощи специального моющего средства с ацетоном. В том случае, если остатки клея с легкостью удаляются без воздействия ацетона, достаточно зачистить стекло чистой тряпкой.
Как снять тонировку не повредив обогрев стекла
Заднее стекло автомобиля часто снабжается обогревателем, который должен препятствовать образованию наледи. Он представляет собой череду линий из электропроводного материала, нанесенных прямо на стекло. При снятии тонировки с заднего стекла важно не повредить наклеенные проводники. Чтобы избежать ремонта обогрева заднего стекла, необходимо соблюдать следующие правила при удалении тонировки:
- Используйте только способ снятия тонировочной пленки с помощью подогрева;
- Не делайте резких движений и снимайте пленку предельно аккуратно;
- При зачистке стекла от остатков клея, не переусердствуйте и старайтесь касаться ветошью только тех зон, где не располагают проводники обогревателя.
Снять тонировку самостоятельно довольно просто, если выполнять данное действие в гараже при наличии необходимых инструментов, а не на посту ГИБДД. Удалив тонировку в спешке, после потребуется приложить немало усилий, чтобы зачистить остатки клея и пленки.
Загрузка…Как снять тонировку со стекла самостоятельно
Основания для снятия тонировки
Существует несколько распространенных причин, которые заставляют владельцев транспортных средств заняться растонированием стекол.
- Как известно, тонировка автостекол разрешается правилами дорожного движения только в допустимых пределах. Светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, для остальных стекол установлен нижний предел в 70%. Если машина затонирована с нарушением этих требований, велика вероятность попасть под санкции инспектора ГИБДД. В этом случае лучше подумать о том, как быстро снять пленку, чтобы не давать дополнительного повода госинспекторам для остановки авто.
- Растонировать автостекла приходится и в том случае, когда возникли дефекты пленочного покрытия. Отслаивание пленки, появление воздушных пузырей приводит к ухудшению внешнего вида железного коня, а также снижает обзор дорожной обстановки. Снять тонировку своими руками требуется и при необходимости реставрации самого стекла, если образуются трещины или сколы.
Способы удаления пленочной тонировки
Проще всего избавиться от тонировки стекол можно в автосервисе. Но цена на данный вид услуг выросла после ужесточения штрафных санкций. Поэтому водители стали активнее интересоваться, как снять тонировку самостоятельно.
Некоторые автомобилисты считают, что снять пленку со стекла достаточно просто. Достаточно поддеть край тонировки острым предметом и потянуть пленку, и стекло станет прозрачным и чистым. Но после этого на поверхности стекла остаются куски пленки и остатки клея.
Существует 2 способа удаления тонировочного материала:
- с нагревом;
- без нагрева.
Любой из них можно применить при снятии тонировки.
Демонтаж тонировки с нагревом
Перед тем как снять старую тонировку, следует подготовить некоторые инструменты, а также пригласить помощника. Важнейшим прибором, который поможет легко избавиться от тонировочной пленки, является промышленный фен. Работа выполняется в следующей последовательности.
- Один из работников при помощи нагревательного прибора постепенно прогревает стекло. Второй работник аккуратно снимает размягченную пленку со стеклянного основания.
- В процессе работы важно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал длительное время на резиновые и пластиковые детали салона.
- Демонтаж тонировки с нагревом следует выполнять при плюсовой температуре окружающей среды. Это предотвратит возможное растрескивание стекла от перепада температур.
- Нагревать стекло рекомендуется до температуры 40˚С. При таком нагреве клей размягчается, а пленка еще не начинает плавиться.
- После прогревания поверхности при помощи лезвия ножа следует поддеть край тонировки и медленно потянуть пленку за отслоившийся край. Важно не форсировать работу, иначе тонкий материал может порваться или же остатки клея останутся на стекле.
- В качестве нагревателей могут использоваться и такие бытовые приборы, как фен для сушки волос, отпариватели и т. д.
Удаление тонировочной пленки без нагрева
Теперь рассмотрим вопрос, как самостоятельно снять тонировку без нагрева.
- Сначала необходимо поддеть острым предметом край пленки и медленно отрывать тонировку от стекла.
- Очищенную стеклянную поверхность следует сразу же полить бытовым моющим средством.
- Далее в ход идет резиновый скребок, которым удаляются размягченные пятна клея или оставшиеся куски пленки. Данная процедура выполняется сверху вниз по всей ширине стекла.
- Если на поверхности стекла все же остались пятна клея, то следует применить специальное средство для очистки стекол. Удалить остатки клея можно также растворителем 646 или ацетоном.
- После обработки стекла различными моющими средствами необходимо насухо протереть поверхность чистой мягкой ветошью.
- Чтобы жидкости в процессе удаления тонировки не попали под обшивку дверей и не привели к замыканию проводки или к коррозии металла, лучше положить поверх уплотнителя тряпку. Это простой прием сохранит упругость и эластичность резиновых уплотнителей.
Особенности снятия тонировки с заднего стекла
Что бы снять тонировку с заднего стекла необходимо учесть ряд нюансов. Важно не повредить обшивку салона и декоративные панели при снятии тонировки.
- На большинстве задних стекол имеется подогрев в виде нитей. При демонтаже пленочного материала есть вероятность обрыва нагревательного элемента. Поэтому ни в коем случае нельзя делать резких рывков.
- Самым оптимальным способом снятия тонировки с заднего стекла будет демонтаж с подогревом. При помощи фена удастся размягчить клей и аккуратно разъединить пленку с нагревательной нитью.
Удалить тонировку с автомобильных стекол своими руками несложно. Главное в процессе работы не спешить, последовательно выполнять основные технологические операции. Тогда не будет поврежден ни один элемент в салоне авто. А если работа кажется сложной, то лучше доверить растонирование стекол профессионалам.
Как снять тонировку со стекла?
Способы ниже решают вопрос о том, как снять тонировку стёкол машины и направлены на удаление тонировки любого качества, марки и возраста с автомобиля, но также могут быть использованы и на других стёклах — на окнах дома и т.п.
Снять тонировку с автомобиля — это довольно нередкая задача, которая может стать следствием целого ряда обстоятельств, наиболее популярные из которых — изменение продолжительности и режима вождения (например, вождение автомобиля, в основном, в тёмное время суток), «усталость от надоедливых инспекторов» ДПС, которые подвергают наказанию водителей с тонированным передними боковыми и лобовым стеклом, нетерпимость к тонировке одновременно с покупкой тонированного подержанного автомобиля.
Основная и самая простая идея-цель в удалении тонировочной плёнки заключается в нагревании окна какими-либо подручными средствами, в результате чего клей на плёнке просто перестаёт выполнять свои функции, и плёнка эта достаточно легко отходит от стекла. Всё, что Вам нужно сделать — это медленно потянуть за плёнку от окна (продолжая нагревать стекло).
А ещё крайней желательно приобрести в магазине автозапчастей и расходных материалов для автомобилей удалитель тонировки, который использует специализированный экологичный метод удаления плёнки, не оставляя после себя токсичных химических веществ в машине.
Способ первый: фен или отпариватель и тряпки
Итак, шаг первый — для начала необходимо определить всё то, что может Вам понадобиться:
- Бытовой или стротельный фен или отпариватель для одежды
- Удлинитель
- Бутылка воды (если доступ к воде у Вас не сиюминутный и непосредственный)
- Немного тряпок
Шаг 2: Подготовка
Помните, что данный метод желательно проводить исключительно в тёплую погоду и ни в коем случае не зимой. Подсоедините удлинитель к розетке, а другой его конец подтяните к машине. При этом, его длины должно хватать, чтобы он достиг салона авто плюс запас в один-два метра. Наполните отпариватель водой. Откройте люк и двери автомобиля, чтобы пар свободно выходил из авто. Удалите наклейки (знаки «шипы», «начинающий водитель» и т.п.) и другие покрытия, которые будут нам мешать.
Шаг 3: Удаляем тонировку
- Начните с одного из маленьких задних стёкол. Возьмите отпариватель и осмотрите внимательно края окна, с которым Вы работаете. Вы должны быть в состоянии увидеть край тонировки на верхней части стекла. После того как Вы нашли уголок этой плёнки, начните именно с этого уголка.
- Направьте отпариватель на эту область окна и запускайте его, чтобы пар шёл на этот уголок. Держите отпариватель таким образом около минуты или около того только на этом углу и на расстоянии около 5 сантиметров (или ближе) от стекла. Помните, что, чем холоднее на улице, тем больше вероятности, что стекло может треснуть от перепада температур окружающего автомобиль воздуха и горячего пара. Поэтому будьте предельно осторожны. Кроме того, держите под контролем отпариватель и будьте внимательны, чтобы не ошпариться о него.
- После того как Вы пропарили плёнку, попробуйте зацепить самый уголок тонировки, чтобы начать его снимать. Если это не так легко, попробуйте процарапать плёнку ногтем, в крайнем случае, возьмите лезвие и попробуйте им отделить уголок тонировки от стекла — при этом, снова будьте осторожны, чтобы не поцарапать стекло, а, главное, не порезаться. Возможно, что уголок не отходит из-за того, что Вы недостаточно долго держали отпариватель над тонировкой либо клей оказался очень качественным. Пропарьте плёнку ещё немного.
- Если плёнка начала отходить, то отскоблите её настолько, чтобы её можно было схватить пальцами достаточно крепко.
- Аккуратно потяните пальцами плёнку, чтобы не порвать её, иначе Вам снова придётся проделывать шаги, начиная с первого шага. При этом, не пытайтесь оторвать её в том месте, где Вы её не отпаривали — Вы, скорее всего, её порвёте и, кроме того, при этом, клей имеет свойство оставаться на стекле, а не на плёнке. Отклеенные области плёнки сворачивайте в трубочку, чтобы они снова не приклеились к стеклу.
- Таким образом, потихоньку отдирайте всю тонировку с окна, не прилагая больших усилий и тщательно отпаривая плёнку.
- После этого внимательно осмотрите стекло — если на нём остались плёнки клея, протрите его, взяв чистое полотенце и протирая стекло, сильно нажав на него — клей всё ещё должен быть нагретым — если он остыл, Вы его не ототрёте полотенцем, нужно снова его нагреть.
- Протрите окно сухой тряпкой.
- Отдохните немного и приступайте к следующему окну.
Важные нюансы:
- Возможно, при удалении тонировки со стёкол на дверях Вам придётся снять панели и обшивку дверей, чтобы получить доступ к самой нижней части тонировки.
- Не спешите — это того не стоит.
- Вместо отпаривателя можно использовать и строительный фен и даже тепловую пушку, но в этом случае нужно быть ещё осторожнее с процессом нагревания тонировки, так как последние выделяют намного больше тепла, нежели отпариватель.
- Используя любые твёрдые предметы в качестве вспомогательных удаления тонировки, будьте осторожны — не поцарапайте стекло (или панели) машины.
- Будьте предельно осторожны при отдирании тонировки с заднего или лобового стекла — на них часто присутствует обогревочная сетка и полоса антенны (последняя — на заднем стекле), которые можно содрать посторонними предметами или которые могут сами отодраться вместе с тонировочной плёнкой. Если это случилось, не волнуйтесь, в магазинах автозапчастей продаются такие полосы в жидком виде, которые можно нанести в место разрыва.
Способ второй: нашатырный спирт, солнце и мусорные пакеты
Для данного способа необходимо одно существенное условие — знойный летний день с палящим солнцем. В противном случае данный способ для Вас не подойдёт.
Для данного метода нам понадобятся:
- Мусорные пакеты чёрного цвета
- Мыльная вода
- Нашатырный спирт
- Тряпки
- Возможно, скотч
- Защитная плёнка (строительная — для мебели)
- Респиратор
Итак, для удаления со стекла тонировки с помощью этого способа давайте выполним следующие шаги:
- Вырежьте из мусорных пакетов плёнки размером значительно больше окна машины, к которому они будут применяться.
- Нанесите защитную плёнку на все панели и предметы вокруг окон, куда могут попасть жидкости при их распрыскивании на окна. Оденьте защитную маску или респиратор.
- Снаружи на тонированное стекло распрыскайте мыльную воду, а затем накройте его мусорным пакетом.
- Изнутри натрите стекло тряпкой, смоченной в нашатырном спирте, и после этого также сразу же накройте стекло чёрным пакетом.
- Склейте края двух плёнок скотчем, чтобы внутри образовался своего рода парник.
- Оставьте стекло в таком состоянии примерно на час, после чего снимите плёнку и отдерите тонировку со стекла — она должна слезть достаточно легко.
- Протрите тряпкой, смоченной в нашатырном спирте, стекло в тех местах, где остался клей.
Нашатырный спирт, особенно нагретый за счёт парника, отлично нейтрализует клей и имеет очень глубокую проникающую способность.
Способ третий: газеты и мыльная вода
Данный метод удаления тонировки считается наиболее простым, менее ресурсоёмким и самым экологичным, но подходит он, к сожалению, далеко не всегда и далеко не ко всем видам тонировок. Для него нам потребуются:
- Мыльная вода
- Газеты
Итак, приступаем — здесь всё достаточно просто:
- Накрываем по-одной газетами тонированное стекло автомобиля с той стороны, где нанесена плёнка, смачивая каждую из них мыльной водой так, чтобы они прилипали к стеклу (точнее, к плёнке), таким образом, чтобы газеты покрыли всю поверхность стекла.
- Оставляем всё это примерно на 1 час, периодически смачивая газеты мыльной водой, чтобы они не высохли.
- После этого отдираем газету вместе с плёнкой — тонировка после этого должна достаточно легко отойти от стекла.
Способ четвёртый: лезвие
Если других подручных средств у Вас не оказалось, а тонировку нужно снять прямо сейчас (например, в качестве меры устранения нарушения при соответствующем постановлении инспектора на дороге), то придётся немного «попотеть» с помощью лезвия или любого другого острого предмета.
Попросту используйте лезвие для того, чтобы было удобнее отдирать тонировку со стекла. Можно аккуратно делать неглубокие (не сквозные) разрезы на плёнке, чтобы она отходила небольшими пластинами, но и в этом случае понадобится немало терпения, сил и времени, чтобы таким образом снять тонировку со стекла автомобиля.
Кроме того, данный способ ещё и наиболее опасный — будьте осторожны при использовании лезвия — не порежьте себя и не поцарапайте стекло машины.
Чем и как снять тонировку со стекла?
Тонировка окон автомобиля придумана для удобства пассажиров и водителя. Но если она имеет неэстетичный вид или возникли другие причины, по которым она больше не нужна, то ее необходимо снять. В этом деле имеются некоторые особенности, поэтому для того чтобы без проблем ее удалить воспользуйтесь рекомендациями мастеров.
Причины для снятия
Тонировка автомобиля необходима для достижения нескольких целей, которые ставят перед собой перевозчики и владельцы легковых машин. В первую очередь, она требуется для того чтобы люди, находящиеся в транспорте, чувствовали не только комфорт, но и защищенность.
Многие ненавидят или просто неловко себя чувствуют, если за ними наблюдают посторонние лица. Поэтому тонированные окна авто можно увидеть на дорогах все чаще.
Но нужно отметить еще и тот факт, что существуют определенные нормы законодательства, которые также следует соблюдать. В связи с этим можно выделить несколько основных причин, которые могут привести к тому, что возникнет необходимость в снятии тонировки:
- если законодательные нормы превышены;
- в том случае, если тонирующая пленка начала отслаиваться, и это привело к тому, что внешний вид окон стал не эстетичен;
- если у авто появился новый владелец, который не желает скрываться от любопытных взглядов;
- если пленка в результате эксплуатации испортилась и повредилась.
Причин может быть бесчисленное множество, однако исход для всех один и тот же – требуется снять пленку любым возможным способом.
Способы удаления старой тонировки
Существует несколько действенных способов удаления старой тонировки:
- Можно при желании и возможности обратиться за помощью профессионалов, они сделают все быстро и качественно, поскольку используют проверенные способы снятия пленки.
- Удалить пленку также можно механическим способом, который заключается в том, что требуется поддеть край пленки острым предметом, ухватить за него и потянуть. Некоторые делают это быстро, споров на этот счет достаточно, но не доказан тот факт, что необходимо тянуть медленно или рывком. Порой пленка полностью таким способом не снимается, требуется применение других более надежных методов, поскольку она рвется и кусочки остаются на окне, что выглядит очень некрасиво.
- С помощью фена, который нагревает поверхность.
- Без нагрева.
Самыми эффективными из них является снятие пленки с нагревом или без. Более подробно с ними мы познакомимся далее.
С нагревом
Снять тонирующую пленку можно и довольно таки действенным способом, для его исполнения пригодится фен. Можно использовать, как строительный инструмент, так и бытовой прибор.
Главное, чтобы это удобно сделать потребуется напарник, который поможет выполнить работу быстрее: один человек будет греть поверхность, а второй — медленно снимать пленку, которая будет отставать легко и ровно.
Как это делается:
- Снимите с окна уплотнители.
- Возьмите и начните прогревать поверхность окна с пленкой. Нагревать ее температурой превышающей 40 градусов по Цельсию нет необходимости.
- Приспустите стекло автомобиля.
- Подденьте край пленки.
- Легкими и плавными движениями потяните за край вниз.
Если при таком способе удаления пленки возникают места, в которых снять тонировку трудно, то ее нужно дополнительно подогреть и все получиться.
Без нагрева
Еще одним проверенным и эффективным способом является метод снятия тонирующей пленки без применения нагрева поверхности. Если учесть тот факт, что пленка крепится к поверхности стекла при помощи силиконовой основы, то можно прийти к выводу, что снять ее можно при помощи мыльного раствора.
Как это правильно сделать:
- Возьмите обычный распылитель.
- Залейте в него мыльный раствор, который можно приготовить с использованием моющего средства для посуды.
- Распылите его на поверхности окна.
- Положите сверху газету.
- Ждите один-два часа, периодически нужно смачивать ее приготовленным раствором.
- Снимите газету.
- Аккуратно плавными движениями потяните за край пленки.
Мыльный раствор рекомендуется использовать теплый, это повышает эффективность применяемого метода.
Удаление остатков клея
Существует мнение, что удалить старый клей, который остался в результате снятия тонирующей пленки, очень сложно. Это далеко не так. Так считают те, кто применял непроверенные способы, которые оказались неэффективными. Удалить старый клей с окон можно такими же методами, как и собственно снятие тонировки.
Выполняем следующую последовательность действий:
- Удаляем старый клей методом соскабливания, здесь может пригодиться канцелярский нож, лезвие, скребок или другой острый предмет.
- Сбрызните поверхность средством для мытья окон после снятия пленки методом нагрева, возьмите острый предмет и отскоблите остатки клея.
При помощи мыльного раствора также можно без лишних проблем снять остатки клея. Для этого:
- Приготовьте мыльный раствор, с помощью губки для мытья посуды нанесите его на окно, подождите его полного высыхания.
- Затем берите мокрую губку и снимайте остатки клея.
- По завершению процесса вытрите окно насухо.
Эффективны в борьбе с остатками клея нефтесодержащие продукты. К таким можно отнести:
- ацетон;
- керосин;
- бензин.
Таким раствором можно просто помыть окно губкой или скребком. Не забывайте в таком случае про меры безопасности. В продаже имеется специальный спрей, который используется для снятия пленки и остатков клея с поверхности окна.
Отличным решением также станет использование фена. Он применяется так же, как и при удалении тонирующей пленки. Удалить ее можно при помощи профессионалов или собственными силами. При этом главное использовать для себя оптимальный вариант решения данной проблемы.
Как снять тонировку с заднего стекла и фар?
Если тонировке были подвергнуты заднее стекло автомобиля и фары, то может возникнуть необходимость в удалении пленки и с данных частей машины. При демонтаже пленки с заднего стекла учитывается ряд факторов.
Оптимальным решением станет использование метода нагрева, это необходимо для того чтобы не повредить салон автомобиля и нагревательные элементы, если таковыми оснащено транспортное средство.
Для снятия тонировочной пленки с фар оптимальным решением станет использование нефтесодержащих продуктов:
- При помощи ватного диска нанесите раствор на поверхность фар.
- Пленка легко должна отстать.
- После этого промойте фары или протрите средством для мытья окон и высушите.
Снимать пленку можно различными способами, главное в этом деле — результат. Порой оптимальный вариант в каждом конкретном случае выбирается методом проб и ошибок. Советы опытных мастеров помогут вам в этом деле.
распространенные ошибки, способы удаления, осложнения и способы решения
Очень часто автовладельцы применяют для доработки своего автомобиля тонировку стекла. На данный момент это очень модно и многие молодые люди этим занимаются.
Тонировка не только позволяет улучшить внешний вид автомобиля, но и уменьшает нагрев салона, а также защищает внутреннее пространство от посторонних глаз. Но довольно часто случается ситуация, когда необходимо срочно снять плёнку со стекла машины. Такая процедура имеет ряд сложностей, особенно если делать ее самостоятельно.
Зачем снимать пленку?
К основным причинам можно отнести следующие ситуации:
- Произошло механическое повреждение плёнки, то есть появился разрыв, плёнка выглядит не так, как задумывалось, обнаружились царапины или пузыри.
- Тонировка не соответствует нормативам по светопропусканию.
- При покупке подержанного автомобиля уже была установлена тонирующая плёнка, которая не нужна новому владельцу.
Есть гораздо больше причин, но обычно избавляются от тонировки в том случае, если человек попадает под действие законодательства. Сотрудники ГИБДД могут подтолкнуть владельца автомобиля к снятию, ведь члены правоохранительных органов говорят о незаконности таких плёнок на стёклах автомобилей.
Распространённые ошибки
- Очень многие автолюбители начинают удалять плёнку подручными материалами, но это является большой ошибкой. Есть очень большая опасность повредить стекло своего автомобиля и тогда придётся потратить очень много денег на замену. Особенно это будет неприятно при попытке удаления тонирующей плёнки с лобового стекла, ведь оно весьма дорогое в денежном плане. Ни в коем случае нельзя удалять тонировку механическими и твёрдыми предметами, такими как нож, ножницы и тому подобное. Такие попытки могут привести к появлению царапин и повреждению стёкол, а все это может быть весьма заметно невооружённым глазом.
- Ещё одной распространённой ошибкой является использование химических жидкостей, например, ацетона и тому подобных средств. Если произойдёт попытка растворить клеевую основу плёнки, то это может привести к усложнениям. Тонировка гораздо более плотно прилипнет к стеклу. Ещё такой метод может испортить краску автомобиля, а также оконный уплотнитель.
- Многие полагают, что снять тонировку своими руками можно быстро и легко, а для этого необходимо только поднять край и потянуть посильнее. Но такой подход приведёт только к тому, что на стекле останется большое количество прилипших кусков и высохшего клея, который удалить очень трудно.
Инструкция по удалению
Есть несколько очень эффективных и правильных методов снятия тонирующей плёнки. Можно применять нагрев стекла или сделать это без применения разогревающих устройств. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Стоит отметить, что нагрев стоит производить только строительным феном. Бытовой не справится с такими нагрузками и его можно легко сжечь, если долго заниматься демонтажем плёнки. К тому же после удаления могут остаться следы клея на стекле.
С помощью нагрева
Операция проводится только с помощью монтажного фена. Необходимо действовать определённым образом и придерживаться нескольких советов.
- Отодрать тонировку лучше в тёплое время года или хотя бы в отапливаемом гараже, это поможет защитить автомобиль от появления трещин на стекле в результате резкого перепада температуры.
- С помощью строительного фена стекло автомобиля необходимо нагреть примерно до 40 или 50 градусов по Цельсию.
- Когда происходит нагрев, помощнику надо аккуратно снимать плёнку, подцепив её с края. Всю процедуру необходимо выполнять очень осторожно, чтобы не появился разрыв.
- Когда идёт процесс прогрева, нельзя допускать попадание горячего воздуха на пластик внутри салона, а также на уплотнители стекла.
Если в наличии не имеется строительного фена, то можно попробовать обычный бытовой фен, но стоит ожидать, что не удастся до достаточной температуры нагреть плёнку с помощью такого оборудования. А также фен может перегреться и сгореть. Стоит также отметить, что процедуру снятия плёнки одному никак не произвести или это сделать очень сложно, потому лучше попросить о помощи ещё одного человека.
Без фена
Если не применять предварительный нагрев плёнки, то можно не опасаться за повреждение лакокрасочного покрытия и пластиковых деталей. Но такая операция будет очень трудоёмкая и нужно всё выполнять по определённому алгоритму. Стоит ещё отметить, что такой способ очень легко поможет удалить китайскую плёнку, а качественную американскую лучше снимать с помощью нагрева.
- Для начала следует хорошенько вымыть свой автомобиль, удалить все загрязнения на стёклах, чтобы избежать попадания на поверхность механических частиц.
- Очень аккуратно поддеваем пленочку тонким предметом, желательно который не сильно заострён. Необходимо именно поддеть, а не обрезать всё прямо на стекле. Если имеется достаточная длина куска плёнки, которая отслоилась, то можно медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь того, чтобы тонировка сходила без разрывов. Нужно делать всё очень терпеливо и аккуратно, поскольку можно в одну секунду всё испортить.
- Если плёночка удалилась, то можно применить моющие средства и протереть окно. Отличным вариантом будет концентрированный мыльный раствор с добавлением Fairy.
- Нанесите состав и оставьте так на 10−15 минут, чтобы раствор хорошо впитался в клей, который обязательно останется после удаления плёнки.
- Берём мягкий скребок и аккуратно снимаем оставшийся клей со стекла. Ни в коем случае нельзя применять металлический скребок, поскольку так стекло поцарапается и повредится.
- Если пятна клея не удаляются, тогда можно попробовать протереть их ватным тампоном, что смачивается ацетоном или растворителем. Но необходимо очень аккуратно делать такие процедуры, поскольку при попадании на уплотнитель или другие детали в салоне, можно повредить внешний вид транспортного средства. Лучше всего панель салона закрыть тканью, а когда завершится удаление клея с поверхности стекла, необходимо обработать всё жидкостью для мойки стёкол.
Бывают случаи, когда пленка расходится. Это случается в случае неравномерных усилий. Тогда нужно взять два конца пленочки и продолжать удаление, но уже применяя равное давление.
Как не повредить нити обогрева
Особую аккуратность следует применять при снятии плёнки с заднего стекла автомобиля. Обычно эту операцию применяют весьма редко, поскольку светопропускающие способности на задних стёклах не столь важны. Но необходимо помнить, что на заднем стекле проводится нити системы электроподогрева, которые можно очень легко повредить при снятии плёнки.
А ещё очень сложно защитить в этом случае салон от попадания внутрь чистящего средства. Чтобы отклеить старую тонировку лучше использовать горячий метод, поскольку он создаст меньшую нагрузку на стекло и расположенные элементы на нём. Подстелите тряпку в те места, где может жидкость попасть в салон. Так можно будет избежать неприятных последствий.
Возможные осложнения
Когда производится снятие плёнки своими руками, могут возникнуть различные осложнения, о которых необходимо заранее узнать. Самым распространённым является разрыв плёнки при снятии. Это случается, если слишком резко дёрнули и неаккуратно произвели операцию. В таком случае нужно немедленно прекратить демонтаж, взять сразу два конца и уже потом одновременно тянуть всё вниз.
Эффективность снятия плёнки будет зависеть от её характеристик. Нужно обращать внимание на толщину и тип плёнки, которая может быть с зеркальным напылением или атермальная. Такие плёнки лучше удалять без использования нагрева, ведь высокая температура приведёт к разрушению защитного слоя и появится шагрени на поверхности, а это усложнит процесс снятия.
Снятие зеркальной тонировки производить проще. Это объясняется тем, что в составе есть тонкий слой из металлических оксидов, обеспечивающий эффект зеркала. Это вещество увеличивает прочность, а потому демонтаж можно производить довольно просто. После этого необходимо лишь снять некоторые опыления, которые останутся после операции.
Растонирование фар
Проблемы случаются при удалении плёнки не только со стёкол. Зачастую очень сложно пройти технический осмотр автомобиля, если на фарах имеется тонирующая плёнка. Растонировать фару не слишком сложно, нужно только знать определённую последовательность действий.
Многие пробовали применять для удаления плёнки такие средства, как:
- White Spirit;
- жидкость для снятия лака;
- обычный растворитель.
Но такие средства могут не дать хорошего эффекта. Самым лучшим способом является вышеописанный разогрев плёнки и последующее снятие — он довольно быстрый и эффективный. Но проблема заключается в том, что при нагреве может повредиться лакокрасочное покрытие вокруг фар, а потому нужно либо стараться разными способами закрыть краску автомобиля, либо воспользоваться другими способами.
Чтобы не повредить автомобиль желательно не использовать метод без нагрева фар, хоть он и самый эффективный. К такому способу прибегать можно только опытным автолюбителям, которые уже производили такую операцию и знают, как защитить свой автомобиль. А новичкам лучше воспользоваться иным способом, который более трудоёмкий.
Для этого необходимо аккуратно подцепить край тонирующей пленки, и стянуть её с фары. Операцию нужно производить очень медленно и аккуратно, чтобы избежать разрывов плёнки. После снятия на покрытие останется слой краски и клея. Чтобы избавиться от него, потребуется снять фару с автомобиля и поместить её под струю горячей воды.
Теперь берём обычные салфетки и смачиваем их в растворителе 646. Притираем ими фары.
Плюсом является то, что не будет совершенно никаких дефектов после растворителя. Салфетки хороши тем, что они не будут оставлять совершенно никаких ворсинок на фарах, а также они хорошо убирают застывший клей. Но ни в коем случае нельзя забывать о технике безопасности. Работать необходимо только в резиновых перчатках, чтобы химическое вещество не попало на руки. И не стоит экспериментировать с другими видами веществ, поскольку можно только усугубить положение.
Снятие плёнки своими руками является не такой уж и сложной операцией, если к ней правильно подготовиться и производить её очень аккуратно. Но теория может не всегда помочь, и чтобы уверенно справиться с этой задачей, необходимо сначала попробовать такие способы на одном из стёкол боковой двери. После того как техника будет освоена, можно переходить к снятию непосредственно на заднем стекле или на лобовом. Только в таком случае можно быть уверенным в качественном снятии тонировочной плёнки. Не торопитесь и все получится.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также: