Как разобрать коробку ваз 2109 – распространенные проблемы и причины неисправности, диагностика и пошаговая инструкция по восстановлению функциональности

Как разобрать КПП автомобиля ВАЗ-2109

Страница 1 из 5

Снятие коробки передач было рассмотрено в статье – «Как снять и установить КПП ВАЗ-2109».

Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

Установите коробку передач вертикально вверх.

Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

Отверните болт крепления

снимите кронштейн троса сцепления.

Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Снимите заднюю крышку с картера коробки передач

Снимите уплотнительную прокладку

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

Включите 3-ю или 4-ю передачу.

Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу.

Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

Убедитесь, что валы не проворачиваются.

Расконтрите гайку на вторичном валу

Отверните гайку на вторичном валу. Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания

Разборка коробки передач Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

4. Отверните болт крепления и…

5. …снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач лада самара.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Примечание

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи ваз 2109…

17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи…

20. …и снимите ее с вторичного вала лада самара.

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи…

24. …и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи ваз 21099 со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

33. Отверните два болта крепления и…

34. …снимите заднюю опору силового агрегата ваз 2109.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач лада спутник.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…

43. …и снимите его вместе с вилкой.

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи ваз 2108, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

58. Подцепите отверткой корпус…

59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку…

66. …и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

Ремонт коробки Ваз 2109

Для ремонта КПП Ваз 2109 ее необходимо снять с автомобиля и выполнить следующие действия:

Отверните шесть гаек крепления задней крышки

Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления

Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку и снимите ее с картера коробки передач

Снимите уплотнительную прокладку задней крышки КПП Ваз 2109

Включите 3-ю или 4-ю передачу и отверните болт крепления вилки пятой передачи и включите пятую передачу

Убедитесь, что валы не проворачиваются расконтрите гайку на вторичном валу

Отверните гайку на вторичном валу и расконтрите гайку на первичном валу

Отверните гайку на первичном валу и подцепите отвертками за ступицу синхронизатор пятой передачи

Снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи

Подцепите отверткой ведомую шестерню пятой передачи и снимите ее с вторичного вала

Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника и нимите игольчатый подшипник шестерни пятой передачи

Подцепите отверткой ведущую шестерню пятой передачи и снимите ее с первичного вала Ваз 2109

С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников и снимите ее

Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи со вторичного вала, затем снимите упорную шайбу со вторичного вала

Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала

Отверните пробку фиксатора и осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора

Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата

Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления

С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся

Снимите картер коробки передач и отверните болт крепления вилки переключения первой и второй передач

Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения первой и второй передач и отверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач

Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой

Поверните шток вилки пятой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток и снимите стопорное кольцо

Снимите вилку включения заднего хода и шестерню заднего хода с осью

Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах

Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом и Отверните три болта крепления механизма переключения передач Ваз 2109

Снимите механизм переключения передач и аккуратно снимите уплотнительную прокладку

Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник

Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и выньте магнит из картера сцепления

Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра

Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра и вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра

Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода и сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач

Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира и отверните болт крепления шарнира к штоку

Снимите шарнир со штока и защитный чехол

Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления и выньте рычаг и шток из картера сцепления

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. На этом полная разборка КПП выполнена. Сборка и ремонт КПП Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом замены изношенных деталей КПП на новые.

Ваз 2109 — как разобрать коробку переключения передач

Процесс разборки коробки передач на автомобиле ваз 2109 достаточно трудоемкий. Разборку выполняют с целью выполнения капитального ремонта кпп и замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку передач с автомобиля, хорошо очистите ее от грязи, продуйте сжатым воздухом и установите на верстак на опоры, чтобы зафиксировать ее в устойчивом состояние. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять кронштейн троса сцепления и заднюю крышку. Крышка крепится шестью гайками, которые отворачиваем, после чего отворачиваем болт крепления кронштейна. Постучите по крышке молотком, чтобы стронуть ее с места и снимите. Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее тоже снимаем и не зависимо от ее состояния меняем на новую при выполнение сборки.

  • Далее включаем третью или четвертую передачу, какую именно не имеет значения и торцовым ключом отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

  • После чего включаем пятую передачу, переместив синхронизатор и вилку вниз, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней и убедившись что валы не прокручиваются, расконтриваем болты крепления вторичного и первичного валов, после чего отворачиваем их.

  • Берем две плоские отвертки и поддеваем ими синхронизатор пятой скорости и снимаем его вместе с вилкой. При его снятие будьте осторожны, чтобы не высыпались подпружиненные шарики муфты.

  • Теперь можно снять блокирующее кольцо, ведомую шестерню пятой передачи со вторичного вала. Чтобы снять шестерню, ее необходимо поддеть отверткой.

  • Снимаем упорную шайбу игольчатого подшипника и сам подшипник.

  • С первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи.

  • Далее нам необходимо снять пластину подшипников, которая закреплена винтами. Данные винты имеют большой момент затяжки, поэтому для их откручивания используем ударную отвертку.

  • Снимаем втулку игольчатого подшипника со вторичного вала и упорную шайбу.
  • Используя небольшую плоскую отвертку, снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Чтобы кольца удобно снимались, зафиксируйте один конец от проворачивания, а второй подденьте отверткой и вытащите кольцо из посадочного паза.

  • Снимите фиксаторы, отвернув их пробки и вытащив шарики вместе с пружинами. Отверните пробку и снимите фиксатор заднего хода, так же вынув его шарик с пружиной.

  • Снимаем заднюю опору крепления силового агрегата, отвернув два ее болта крепления к корпусу коробки.

  • Отсоедините корпус коробки передач от картера сцепления, отвернув двенадцать гаек его крепления. После чего поддев отверткой корпус (в специально отведенных для этого местах, чтобы не повредить стыковочный фланец) разъедините их.

  • Снимаем картер коробки передач и отворачиваем болты крепления вилки первой и второй передачи, после чего немного их приподняв, снимаем вилки.

  • Аналогичным образом отворачиваем болты крепления и снимаем шток и вилку третьей и четвертой передач.

  • Снимаем шток пятой передачи, провернув его немного в сторону, чтобы головка штока вышла из рычага.
  • Снимите стопорное кольцо.

  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.

  • Взявшись обеими руками за первичный и вторичный валы, аккуратно снимаем их.
  • Далее снимаем главную шестерню вместе с дифференциалом.

  • Снимаем механизм переключения передач, отвернув три болта его крепления.

На этом основной процесс разборки коробки переключения передач ваз 2109 завершен. Промойте все детали, произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

Разборка коробки передач | ВАЗ 2108

1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.

2. Установите коробку передач вертикально вверх.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

4. Отверните болт крепления и…

5. …снимите кронштейн троса сцепления.

6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Примечание

Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.

7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.

8. Снимите уплотнительную прокладку.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.

10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.

Примечание к операции 10

Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.

12. Расконтрите гайку на вторичном валу.

13. Отверните гайку на вторичном валу.

Примечание к операции 13

Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

14. Расконтрите гайку на первичном валу.

15. Отверните гайку на первичном валу.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Предупреждение

Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи…

17. …и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи…

20. …и снимите ее с вторичного вала.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.

22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.

23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи…

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

24. …и снимите ее с первичного вала.

25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.

26. Снимите пластину подшипников.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи со вторичного вала.

28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.

29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.

31. Отверните пробку фиксатора.

32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

33. Отверните два болта крепления и…

34. …снимите заднюю опору силового агрегата.

35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач.

Примечание

Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

38. Снимите картер коробки передач.

39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.

40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.

42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом…

43. …и снимите его вместе с вилкой.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток.

45. Снимите стопорное кольцо.

46. Снимите вилку включения заднего хода.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

47. Снимите шестерню заднего хода с осью.

48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.

50. Отверните три болта крепления механизма переключения передач.

51. Снимите механизм переключения передач.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.

Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.

53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.

Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.

54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.

Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

56. Выньте магнит из картера сцепления.

57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

58. Подцепите отверткой корпус…

59. …и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

Примечание

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.

61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

62. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

65. Отверните болт крепления шарнира к штоку…

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

66. …и снимите шарнир со штока.

67. Снимите со штока защитный чехол.

68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

Разборка коробки передач ВАЗ 2108

69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*