Как проверить крестовину кардана ваз 2105: Ваз 2105 — проверка состояния карданного вала – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Ваз 2105 — проверка состояния карданного вала

01 июня 2013

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля, необходимо производить проверку технического состояния карданного вала ваз 2105. Данный спектр работ направлен на своевременное выявление различных неисправностей и дефектов с целью последующего устранения. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду и подъемники. После чего щеткой по металлу очистите поверхность крестовин, соединения, и самого вала от грязи. Теперь можно приступать к осмотру.
  • В первую очередь проверьте качество затяжки всех болтов крепления крестовин, эластичной муфты и при необходимости их подтяните. Если болты сильно повреждены от коррозии, то их рекомендуется заменить на новые. Так же обратите внимание, что гайки в данном случае используются самоконтрящиеся.

  • Проверьте состояние вилок карданного вала. Для этого с помощью плоской отвертки начинаем их покачивать друг относительно друга. Наличие люфта свидетельствуют о необходимости проведения замены.
  • Далее проверяем наличие углового люфта в шлицевом соединение эластичной муфты с карданом. Для этого одной рукой фиксируем муфту, а другой начинаем проворачивать карданные вал в обе стороны. Наличие люфта так же свидетельствует о необходимости замены.
  • Проверьте наличие и качество посадки всех стопорных колец подшипников крестовин. Их отсутствие не допускается. Так же они должны плотно сидеть в своих посадочных канавках.
  • Осмотрите поверхность эластичной муфты. Не допускается отслоение резины, сильное растрескивание и прочие повреждения. В противном случае меняем ее.

  • Если угловой люфт в шлицевом соединение нормальный, то для профилактики рекомендуется смазать данное соединение. Для этого откручиваем пробку и установив на ее место пресс масленку, нагнетаем специальным шприцем смазку по типу: Фиол-2У, ШРУС-4.

На этом ремонтные работы по проверке технического состояния карданного вала на автомобиле ваз 2105 завершены.





Как проверить крестовину кардана ваз 2107

Как самостоятельно заменить крестовину на ВАЗ 2107

Считается, что крестовина карданного вала является очень надежной и простой деталью автомобиля ВАЗ 2107. Она «передает» крутящий момент от коробки передач на ведущий мост машины во время ее движения. Как определить возможную неисправность этой запчасти и как должна происходить замена, вы узнаете из нашей статьи.

Каково же ее устройство?

Главным составляющим элементом крестовин является подшипник, который крепится с помощью болтов и дает ей возможность поворачиваться. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир, контролирующий совпадение осей всех крутящихся частей транспортного средства. Он соединяет между собой вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Движение шарнира осуществляется благодаря особым игольчатым подшипникам, расположенным на ее шипах. Эти подшипники находятся в отверстиях на вилках, а сверху закрепляются стопорными кольцами (чтобы они не могли смещаться).

Таким образом, крестовина ВАЗ 2107 – это очень гибкое соединение двигателя авто с мостом, служащее для подвижности соединенных деталей и передачи крутящего усилия на колесо.

Причины замены

Их может быть несколько:

  • деформация или разрушение крестовин;
  • вибрация при движении на скорости;
  • необычная работа автомобиля в области карданного вала.

Диагностика состояния

Первым делом, следует загнать машину ВАЗ 2107 на подъемник или использовать помещение с ямой. Не забывайте о своей безопасности! Именно поэтому обязательно ставьте машину на ручник перед началом работ.

Захватите одной рукой фланец шестерни редуктора, а другой – сам карданный вал.

Произведите повороты во все возможные стороны. Обнаружив люфт деталей, убедитесь, что они сильно износились и им нужна замена.

Подготовка к работе

Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.

Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов. Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!

Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена. Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной.

Необходимые инструменты

Замена крестовины на машине ВАЗ 2107 требует следующих инструментов:

  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • молоточек;
  • плоскогубцы;
  • съемник, чтобы легко заменить старый подшипника;
  • щеточка по металлу.

Рабочий процесс

Настоятельно рекомендуем перед тем, как будет производиться замена детали, нанести специальные установочные метки, чтобы правильно произвести обратную сборку.

Прежде всего, снимаем ключиком на 13 мм сам кардан. Для этого нужно снять всего лишь два обычных болтика подвесного подшипника, крепящегося к поперечной опоре. Теперь можно скрутить гайки, которыми кардана крепится к хвостовику.

Всегда перед «процедурой» установки крестовин всегда обстукивайте через специальную накладку узел. Откроем вам небольшой секрет: чтобы легко снять необходимые детали (особенно на авто с большим пробегом) смочите их обильно керосином. Демонтируйте кольца. Теперь кардан должен оказаться на весу.

Отбиваем чашу крестовины молоточком, поворачиваем сам кардан и снимаем ее. То же делаем с другой чашей.

Прочистите все проушинки кардана и посадочные места колец. Там не должно быть ни грязи, ни тем более ржавчины.

Установка крестовин в любом авто начинается с того, что с нее надо демонтировать чаши и заправить ее саму в проушины.

Сдвинув новую деталь, ставим чашу на место и аккуратно обстукиваем молотком, пока не будет видна лунка для стопорного кольца. Устанавливаем его и поворачиваем кардан.

То же самое делаем со второй чашей. Действия должны быть очень четкими, потому что чаша очень хрупкая.

Займемся подшипником. После демонтажа крестовины воткните конец шлицевого соединения кардана во фланец «муфты». С другой стороны снимите гаечку с вилки крепления кардана к переднему валу. Съемником стаскиваем шарнирную вилку и убираем с вала старую деталь.

Все, замена необходимых запчастей на ВАЗ 2107 закончена, и вы можете произвести обратную сборку.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!

Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107.

Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.

Крестовина и её составляющие

Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности). Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт. Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107.

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107.

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Замена крестовины карданного вала

Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Причины неисправности крестовины

Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:
  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Проверка карданных валов на износ деталей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Проверка кардана – по другому такую проверку принято называть «Дефектовка деталей карданной передачи», где слово «Дефектовка» означает определение причины неисправности какого-либо оборудования.

Примечание!
Для дефектовки карданных валов вам понадобятся: Индикатор часового типа, а так же щетка и нутромер!

Когда нужно менять проверять кардан на исправность?
Во-первых карданные валы необходимо проверять при появлении вибрации из зоны их нахождения. (Обычно такое происходит при деформации валов, вследствие наезда на большую кочку или ещё либо)

Во-вторых их нужно нужно проверять на исправность, при появлении различного из зоны их установки рода стуков. (Стуки особенно будут слышны при переключение передачи и при трогании с места)

Примечание!
В основном стуки доносившиеся из зоны карданной передачи говорят об сильном износе крестовин или же об износе шлицев вала!

Как проверить карданные валы, они же карданная передача на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, мы вам рекомендуем при помощи щётки очистить все детали карданной передачи от налипшей на них грязи. А так же во время проведения всей работы, вам скорее всего понадобится сперва снять кардан с автомобиля и уже после чего разобрать его! (О том как разобрать его, см. в статье: «Ремонт кардана»)

1) В начале рекомендуется снять кардан для более детальной его проверки. (Как его снять, см. в статье: «Замена карданного вала»)

2) После снятия проверьте состояния абсолютно всех сварных швов которые присутствуют на кардане. А так же проверьте состояние шлицевых частей и саму трубу переднего карданного вала.

Примечание!
Шлицевые части не в коем случае не должны иметь следов сильного износа, если вы такие следы обнаружили то в таком случае рекомендуется заменить тот вал на котором шлицы пришли в негодность!

3) Затем перебравшись к заднему кардану, осмотрите его и проверьте на нём наличие балансировочных грузиков, а так же посмотрите на состояние сваренных швов и посмотрите на диаметр отверстия вилки.

Примечание!
В заднем кардане не должно присутствовать никаких значительных вмятин, а так же погнутость самих вилок или их отверстий так же не допускается. Для достоверности при помощи нутромера совместно с индикатором часового вида, измерьте диаметр обоих отверстий вилки который не должен превышать «23,825»!

4) Затем снимите крестовины для их осмотра, а после снятия проверьте состояния подшипников, шипов крестовины, а так же сальников, а так же обойм и самой крестовины.

Примечание!
Если будут присутствовать следы видимого износа, то в таком случае замените крестовину вместе с её подшипниками на новую!

5) Следом снимите и проверьте состояние эластичной муфты кардана.

Примечание!
Если вы обнаружите на муфте следы трещин, различного рода повреждений, а так же отслоение то в таком случае замените муфту на новую!

6) Теперь снимите и после чего проверьте промежуточную опору карданной передачи.

Примечание!
Промежуточная опора не должна иметь деформаций, а так же трещин и разрывов эластичной обоймы, поэтому если вы обнаружили хоть один дефект, то в таком случае замените опору на новую!

7) И в завершение проверьте состояние самого подшипника промежуточной опоры, для этого проверните в обоих направлениях внутреннее кольцо и при этом прижимайте внутреннее кольцо к наружному.

Примечание!
В этом случае внутренне кольцо должно вращаться плавно, а так же уплотнители самого подшипника не должны быть изношены иначе их придётся заменить!

Поделись!
Если вы знаете ещё несколько способов по проверки, то в таком случае пишите их в комментариях и люди это увидят!

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

В заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗовская “классика”, крутящий момент от коробки к редуктору заднего моста передается посредством карданного вала. Конструкция последнего отличается простотой и надежностью. Однако, как все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. Необходимость в ремонте кардана возникает в таких случаях:
  • разрушилась (износилась) крестовина;
  • нарушена центровка вала;
  • вышел из строя подвесной подшипник;
  • разрушилась эластичная муфта.

Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки передач
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки передач
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Упругая подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подходит к ширине посадочного паза, необходимо приобрести кольца нужной толщины и установить их. Иначе кольца вылетят со своих мест во время эксплуатации машины и карданная передача выйдет из строя. Когда чашки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на место. Но перед этим необходимо проверить состояние эластичной муфты и подвесного подшипника, что не пришлось вскоре вернуться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.[/tip]

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса

замена крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ.

Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?

Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.

Опору карданного вала следует выбирать по каталожному номеру. Каталожный номер опоры карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105:

  1. 1)2105-2202078
  2. 2)2101-2202080

Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.

Как заменить подшипник карданного вала?

Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.

Каталожный номер подшипника опоры карданного вала:

  1. 1)180505
  2. 2)
    62205

«Когда будете выбирать крестовину карданного вала, лучше отдать предпочтение крестовине «ВАЗ»»

  1. 1)Купить крестовину карданного вала;
  2. 2)Купить стопорные кольца.

Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?

Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый — выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.

Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том:Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?

Давайте рассмотрим список надежных и не дорогих крестовин на автомобиль ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2103 (рис. 1).

  1. 1)Крестовина карданного вала GKN – крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой. Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.
  2. 2)
    Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.
  3. 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.
Проверка крестовины карданного вала

Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину. Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта. Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.

Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 (рис.2).

  1. 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
  2. Наставка на молоток в медном исполнении.
  3. Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
  4. Фланец и съемник.
Последовательность работ по заменеподвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
  1. Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
  2. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
  3. Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику). (При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5),как были установлены детали для удобства обратной сборки) (рис.3,4).
  4. Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.6), выбить и снять чашку крестовины (рис.7,8,9).
Как установить крестовину карданного вала на место?

Снять две чашки крестовины, заправить крестовину в проушины. Надеть чашку (рис.10).Установить стопорное кольцо, и надеваем ее (рис. 11).

Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

Замена подвесного подшипника карданного вала.
  1. Шлицевой конец карданного вала вставить в фланец муфты (рис.12).
  2. Открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к валу (рис.13).
  3. Стянуть вилку шарнира (рис.14).
  4. Снять подшипник карданного вала с помощью съемника (или сбить с вала)
    (рис.15).
  5. Собрать в обратной последовательности по установленным меткам.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2105

Во всех своих инструкциях мы рекомендуем уделять должное внимание качеству заменяемых деталей. Но т.к. устанавливать оригинальные запчасти может быть несколько накладно, есть ряд аналогов, чье качество достаточно сносное.

Следуя нашей инструкции замене крестовины карданного вала не вызовет никаких проблем даже у начинающих автолюбителей.

Нам потребуется:

  1. Смотровая яма
  2. Домкрат
  3. Металлическая щетка
  4. Молоток
  5. Набор ключей

Итак, поехали:

шаг 1

Первым делом ключом с головкой на 13 демонтируем кардан от моста и отвинчиваем болты эластичной муфты.

шаг 2Далее отворачиваем кардан в бок моста и извлекаем его.

шаг 3

шаг 4

шаг 5

шаг 6

шаг 7

шаг 8

шаг 9

шаг 10

шаг 11

шаг 12Следующим шагом будет извлечение со всех четырех сторон стопорной шайбы.

шаг 13После того, как шайбы выкручены, приступаем к выбиванию молотком крестовины. Как только она вошла внутрь до предела, сбиваем колпачок и в отверстие от этого колпачка выбываем колпачок напротив, и когда крестовина освободиться, под нужным углом она выйдет.

шаг 14Повторяем эту процедуру для второй части.

шаг 15

У нас освобождена изношенная крестовина.

шаг 16Металлической щеткой тщательно избавляем место расположения ее от грязи и ржавчины.

шаг 17После этого монтируем новую, предварительно подперев до упора крестовину к той стороне, на которую сначала будем одевать колпачок. Предельно аккуратно все выполняем дабы ничего не потерять и забиваем.

шаг 18Повторяем, с другой стороны.

шаг 19Обязательно устанавливаем стопорные шайбы с двух сторон.

шаг 20Сборка в обратном порядке.

Как видите процесс достаточно простой. От вас требуется следовать инструкции, не торопиться и приложить небольшие усилия. Любите свои автомобили и ухаживайте за ними. И как всегда, мы настоятельно рекомендуем использовать хорошие, качественные запчасти для того, чтобы не издеваться над машиной и не делать работу дважды. Как говорится: «Скупой платит дважды». Удачи!

  • Во-первых, это красиво. Тест-драйв нового седана Hyundai Sonata

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 1440   |   Источник: car.ru   |   Автор: Нелли Санникова

 

Замена кардана lada 21053 (ваз 21053)

Добро пожаловать! Карданный вал — благодаря этому агрегату, задне-приводной автомобиль едет. В большинстве случаев кардан как принято называть его в народе, устанавливается на автомобили с задним и полным приводом, но сегодня нас полный привод мало интересует, потому что мы будем с вами разбирать процесс ремонта кардана лишь на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Для ремонта карданного вала, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, накидными головками «на 11» и «на 27», а так же воротком, отвёрткой, бородком, молотком и пассатижами щипцового вида!

А так же необходимо будет запастись: Двумя оправками для выпрессовки подшипников из крестовин карданных шарниров, маркером, а так же понадобится универсальный съёмник и клещи вида «Кобра»!

И в завершение пригодится: Динамометрический ключ, шприц во внутрь которого вы будете брать консистентную смазку, а так же резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов!

Краткое содержание:

  • Ремонт карданного вала
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно ремонтировать карданный вал? В основном он подлежит ремонту, при сильном износе крестовин и других деталей которые относятся к кардану, например такие как: Эластичная муфта, промежуточная опора и другие детали.

Как понять то что крестовины пришла в негодность? При торможении либо же при разгоне автомобиля, будет слышен стук в карданной передаче или же появится вибрация моста — это и есть первые признаки износа.

Примечание! Если вы обнаружили первые признаки износа крестовины кардана, то в таком случае не рекомендуется медлить с её заменой, а иначе в последствии карданный вал может просто отвалиться!

Как отремонтировать карданный вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем начать работу, Помните! В конце статьи есть видео-ролик на котором наглядно показан ремонт кардана, поэтому если вы что то не понимаете из статьи тогда переходите к просмотру виде-ролика!

Разборка:

  • В начале, снимите кардан с автомобиля. (Как снять кардан, см. в статье: «Замена карданного вала»)

1) Прежде чем приступить к операции, при помощи маркера промаркируйте взаимное положение некоторых деталей карданного вала, к которым относятся: Вилки карданных шарниров и.т.д.

Примечание! Это нужно для того, чтобы при сборки балансировка карданных валов не нарушилась!

2) Далее маркером сделайте две метки, первую метку сделайте на всех стопорных кольцах а вторую на местах их установки. После того как вы сделаете метку, при помощи плоскогубец снимите стопорные кольца по четыре штуки с каждого шарнира.

Примечание! Это делается для того, чтобы при обратной сборки стопорные кольца установились точно так же, как они стояли ранее!

3) Теперь с помощью оправок и тисков, выпрессуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.

Примечание! В основном подшипники крестовин выпрессовываются не до конца, всё это происходит из-за того что крестовина карданного шарнира упирается в вилку, поэтому снимать подшипнику нужно будет при помощи клещей вида «Кобра»!

4) Следом разъедините карданный шарнир и вследствие чего разверните крестовину и выведите её из вилки. После проделанной операции, выпрессуйте подшипник крестовины который указан стрелкой.

Примечание! Операции 3-4 проделайте повторно для оставшихся двух подшипников, и вследствие чего снимите крестовину!

5) Затем при помощи бородка и молотка, рас-контрите гайку которая крепит вилку переднего карданного вала.

Примечание! После того как гайка будет рас-контрена, отверните её а после отворачивания при помощи специального съемника извлеките вилку которая указана стрелкой!

6) Далее аккуратно отверткой снимите пыле-отражатель с карданного вала.

7) Теперь гайку которую вы ранее отвернули, повторно заверните заподлицо (То есть на одном уровне) на резьбовую часть вала.

8) Следом спрессуйте опору кардана до того, пока она не упрётся в гайку.

Примечание! Усилие при спрессовывание опоры прилагайте только к внутреннему кольцу подшипника, который указан на фото выше стрелкой!

9) После того как опора упёрлась в гайку, отверните гайку и снимите опору совместно с кронштейном который на ней установлен.

Примечание! Обратите особое внимание при снятие опоры, на плечи её кронштейна. Видите что одно плечё короче другого? Если обратили внимание, то перед тем как полностью снять опору пометьте её положение относительно карданного вала!

10) Затем установите промежуточную опору в тиски и отверните два болта которые крепят кронштейн к опоре. После отворачивания болтов, снимите кронштейн и пружинные и плоские шайбы, которые находятся под болтами которые крепят кронштейн к опоре.

Примечание! Промежуточную опору замените в сборе на новую если она деформирована, потому что для её разборки необходимо наличие специального инструмента и специальных навыков!

11) Далее проверьте состояние втулок кронштейна опоры, для этого сперва извлеките дистанционную втулку, и после чего извлеките резиновую втулку которая указана стрелкой.

12) Теперь переберитесь к эластичной муфте и отверните три гайки которые её крепят к фланцу переднего карданного вала.

Примечание! После отворачивания, извлеките болты при помощи бородка и молотка!

13) Следом снимите эластичную муфту с фланца.

14) Далее отвёрткой разогните три стопорных усика обоймы сальника фланца, и после чего сдвиньте обойму в сторону вала, а фланец в это время снимите вала.

15) И в завершение снимите с переднего кардана сальник который указан цифрой «1», и после чего снимите обойму сальника которую вы отодвигали в сторону вала, ранее.

Сборка: Сборка всех деталей осуществляется в обратном порядке снятию, но при сборке важно помнить несколько основных правил:

1) Перед тем как установить вилку переднего кардана, необходимо шлицевую часть самого вала и саму вилку смазать консистентной смазкой.

2) После установки вилки закрутите гайку которая её крепят при помощи динамометрического ключа, и моментом «79,4-98 Н•м». После закрутки гайки, законтрите её при помощи бородка.

3) После установки обоймы сальника, самого сальника и фланца на шлицевую часть самого кардана, зафиксируйте обойму сальника загнув для этого три усика её крепления.

4) Далее при помощи шприца смажьте шлицевую часть переднего вала. Лишнее масло удалите при помощи чистой ветоши. После смазки шлицевой части, выверните пресс-маслёнку и замените её пробкой.

Примечание! Но по сути пресс-маслёнку можно и заменять пробкой, просто при очередном смазывании шлицевого соединения вам придётся очищать пресс-маслёнку от загрязнения!

5) А так же смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность шипов крестовин карданных шарниров консистентной смазкой.

Примечание! Для смазки подшипников рекомендуется использовать специальную смазку, которая фиолетового цвета и имеет в составе «Дисульфид молибдена»!

6) Когда подшипники крестовин будут установлены, при помощи плоского щупа проверьте зазор между торцевой частью каждого подшипника и между верхним краем проточки.

Примечание! Правильный зазор должен быть в пределах «1.51-1.66 мм». При полученном зазоре, индивидуально подберите по толщине стопорные кольца которые можно будет измерить при помощи микрометра на соответствие!

7) Когда стопорные кольца будут установлены, возьмите в руки резиновый молоток и им несколько раз ударьте по вилкам карданного шарнира.

Примечание! Наносите удары с разных сторон, для того чтобы обеспечить хорошее прилегание обойм подшипников к стопорным кольцам!

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Продолжаем рублику по ремонту ВАЗ 2107. Иногда приходит время для ремонта узлов машины, таких как карданный вал, мост, дифференциал и тому подобные. Но сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2107.

Если смотреть со стороны человека, который никогда не делал такой сложной работы, то это очень тяжелый и затяжной процесс, но это только на первый взгляд, все гораздо проще, чем кажется, как говорится глаза боятся, а руки делают.

Если описывать все этапы процесса замены крестовины карданного вала, то можно понять, что здесь без инструментов просто не обойтись и приготовить его лучше заранее.

Необходимый инструмент для замены крестовины кардана ВАЗ 2107:

  • Комплект ключей рожковых.
  • Комплект торцовых ключей.
  • Молоток без него никуда.
  • Отвертку и щипцы для снятия стопорных колец.
  • Медную или бронзовую выколотку.
  • Щетка по металлу тоже будет не лишней.

Многие специалисты советуют при замене крестовины заодно и поменять подвесной подшипник, он не так уж много и стоит, но немного усложняет весь процесс ремонта, хотя эта замена не всегда необходима.

Как проверить крестовину кардана в домашних условиях?

Первым признаком неисправности будет поклацывание, не очень сильный стук при старте и переключении передач в районе расположения моста.

И для того что бы проверить крестовину необходимо загнать авто на эстакаду или яму для осмотра. Руками нужно попытаться, как бы скрутить вал в противоположные стороны, так же покачать вверх вниз.

И если вы ощущаете люфт, даже если он небольшой, можно с точностью сказать, что замена крестовины ВАЗ 2107 просто необходима, то есть данный узел нужно ремонтировать. К тому же если вы ездили при такой неисправности достаточно долго, то так же в добавок мог выйти из строя подвесной подшипник. А это уже более сложный ремонт.

Заранее нужно позаботится о покупке новых запчастей, нужно обратить внимание на страну изготовителя, китайские детали лучше не брать. Лучше взять Вазовские детали, они достаточно надежны да и при установке не возникнет ни каких проблем. Так же советуем ознакомится с материалами сайта такими, как замена передних амортизаторов ВАЗ 2107.

Так же не забудьте взять новые карданные болты и стопорные колечки, так как старые могут сломаться и деформироваться при разборке.

Если будите брать подвесной подшипник, проверьте его прямо в магазине, он должен вращается с легким усилием, но свободно, не должно быть не каких рывков и заеданий. Если есть какие-то сомнения, такую деталь лучше не покупать.

Замена крестовины ВАЗ 2107 делится на следующие этапы:

Итак, первое, что необходимо перед демантажом карданного вала, это нанести метки на деталях, делается это при помощи молотка и зубила, нужно это для того, чтобы потом при обратной сборке установить их на соответствующие места.

Если вы этого не сделаете, возможны следующие неисправности вибрация и биение при движении, такое конечно бывает не всегда, но все же встречаются, а самостоятельно устранить причину, потом будет довольно сложно.

Теперь можно приступить к снятию карданного вала, для этого отворачиваем две гаечки на тринадцать, которыми крепится подвесной к кузову авто.

После чего нужно отвернуть заднюю часть кардана, которая крепится к хвостовику редуктора на четыре болтика.

Дальше приступаем к снятию крестовин, для этого щеткой по металлу хорошенько все зачищаем. Берем специальные щипцы для снятия стопорных колец и снимаем их фото 1.

Если таковых не имеется, поддеваем отверткой кольцо и пассатижами выдергиваем его, даже если оно погнется, ничего страшного все равно будем ставить новое.

После чего как все кольца извлечены, приступаем к выбиванию стаканчиков крестовины. Для этого нам понадобится молоток и выколотка или какая нибудь оправка соответствующего диаметра.

Если весь этот процесс будет проходить на полу, то подкладываем что нибудь под проушину кардана, что бы при выбивании нижняя чашка крестовины, а правильно он называется игольчатый подшипник, не уперся в пол.

Теперь берем выколотку и наставляем на верхний подшипник и бьем по нему молотком, нижний за счет этого вылетит вниз, так же проделываем с разных сторон фото 2.

После того как все разобрали хорошо зачищаем посадочные места под стопорные кольца, что бы потом не было не каких проблем с их установкой.

Сборка крестовины ВАЗ 2107

Приступаем к установке новой запчасти для этого с крестовины с двух противоположных сторон снимаем игольчатые подшипники.

Так же обратите особое внимание есть ли в подшипниках смазка если нет то можно немного положить. Смазка для крестовин кардана, как правило идет специальная («Фиол-2У»).

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Внимание! При сборке деталей карданного вала не забывайте про метки которые вы наносили они должны совпадать.

Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника.

Вставив подшипник его нужно посадить на свое место, так что бы можно было вставить стопорное колечко. Проделываем все тоже самое с разных сторон.

После того, как сборка крестовины ВАЗ 2107 завершена приступаем к  установке карданного вала на автомобиль и хорошенько затягиваем болты, на этом замена крестовины ВАЗ 2107 закончена, а даже точнее говоря и весь ремонт можно считать завершенным.

После того, как вы выполнили проверку технического состояния карданного вала на автомобиле ваз 2105 и выявили определенные неисправности, можно приступать к его снятию, с целью проведения последующего ремонта. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. После чего переведите рычаг переключение скоростей в нейтральное положение. Далее вывесите заднее колесо.
  • На автомобиле с инжекторным двигателем предварительно необходимо снять теплозащитный экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором. Для этого отворачиваем гайки его крепления к шпилькам кузова и снимаем, аккуратно выведя из пространства над выхлопной трубой.
  • Далее с помощью керна сделайте метку на фланце ведущей шестерни редуктора заднего моста относительно вилки карданной передачи. Чтобы при последующей сборке кардан установить в идентичное положение.
  • После чего очистите от грязи поверхность гаек крепления вилки кардана и обработайте их проникающей смазкой, чтобы они лучше откручивались.
  • Зафиксируйте вал от проворачивания с помощью большой плоской отвертки, при этом отвертку вставляйте в том место, чтобы ее стержень так же прижимал головку болта, тем самым фиксируя его от прокручивания.
  • Рожковым ключом на тринадцать откручиваем все гайки крепления болтов и снимаем их.
  • Подвяжите карданный вал проволкой к кузову, чтобы при последующем демонтаже опор он не провисал.
  • Далее в передней части шлицевого соединения с эластичной муфтой, плоской отверткой разгибаем усики обоймы сальника.
  • Теперь сдвиньте обойму по валу.
  • Отверните гайки крепления промежуточной опоры кардана к кузову автомобиля.
  • Теперь можно снимать кардан по направлению к заднему мосту, выведя его из зацепления с эластичной муфтой и предварительно отвязав удерживающую подвязку.

На этом ремонтные работы по снятию карданного вала на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Источники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*