Какие амортизаторы выбрать и как проверить
Каждый автомобилист знает, что амортизаторы – это именно та деталь автомобиля, которая требует обязательной замены в случае износа. Срок службы амортизаторов зависит от таких факторов, как:
Качество детали
Состояние дороги
Способа управления автомобилем
Амортизаторы, представленные на рынке, делятся на масляные и газомасляные. Особенность масляных амортизаторов заключается в том, что в них рабочим элементом является масло. А газомасляные амортизаторы отличаются тем, что в них дополнительно осуществляется закачка газа под давлением. Конструкция и масляных, и газомасляных амортизаторов на самом-то деле не так важна, как важны их характеристики и потребительские свойства.
Необходимо отметить, что стоимость газомасляных амортизаторов выше стоимости просто масляных. Разница в цене иногда может достигать 30%. В связи с этим возникает вопрос – а стоит ли переплачивать и чем лучше газомасляные амортизаторы?
По словам специалистов, приобретение газомасляных амортизаторов все-таки имеет смысл, поскольку они существенно лучше удерживают машину на дорожном покрытии, которое имеет небольшие поперечные неровности и кочки. Говоря простым языком, газомасляные амортизаторы способствуют лучшему прижатию колес автомобиля к дороге, вследствие чего поведение машины даже на резких поворотах становится максимально надежным. Оценить по достоинству все преимущества газомасляных амортизаторов можно только при резких поворотах на предельных режимах и при быстром передвижении по отвратительному дорожному покрытию. Таким образом, автомобилистам, для которых надежная управляемость является главным в автомобиле, рекомендуется отдать своей предпочтение газомасляным амортизаторам.
Впрочем, особых различий в характеристиках и масляных, и газомасляных амортизаторов практически нет. И водители, предпочитающие быстрой езде по плохой дороге с резкими поворотами спокойное передвижение, вполне могут остановить свой выбор на масляных амортизаторах. Многие автомобилисты полагают, что масляные амортизаторы имеют меньшей срок службы. Но это не так, подобное мнение ошибочно, так как в настоящее время никакие официальные исследования не могут подтвердить данный факт.
Менять амортизаторы нужно обязательно ПАРАМИ. Некоторые фирмы даже продают их упакованными по две штуки. Допустимо ставить на автомобиль одновременно однотрубники и двухтрубники, но на одной оси они должны быть одинаковы.
Проверка работоспособности амортизатора ПодготовкаДвухтрубник нужно предварительно прокачать (3-5 раз сжать и растянуть на полный ход), поставив вертикально штоком вверх (отклонение от вертикали не более 30°), и потом не класть и не переворачивать.
Однотрубник можно проверять в любом положении без подготовки.
Полностью сжать и растянуть амортизатор 4-6 раз, перед каждым циклом повернув шток в резервуаре примерно на 120° вокруг своей оси.
Перемещения должны быть плавными, с заметным усилием, без заеданий на всей длине хода. Стуки, скрипы и прочие шумы недопустимы, за исключением “сопения” — его вызывает перетекание жидкости через клапанную систему.
Сопротивление амортизатора при сжатии, как правило, меньше, чем при отбое (примерно в три раза). В конце хода растяжения не должно быть уменьшения усилия (провала), а сжатия — увеличения (подпора). У прокаченного двухтрубника провал свидетельствует о нехватке жидкости, а подпор — об ее избытке. У однотрубника провал — признак поврежденного уплотнения плавающего поршня.
Жидкость не должна вытекать из амортизатора. Следы ее пленки на штоке допустимы (он будет жирный на ощупь), но без кольцевых наплывов на нем и у сальника, вновь возникающих после снятия их тканью.
УДАЧНОГО ВЫБОРА.Как проверить амортизатор на работоспособность
Постоянная езда по плохой дороге «с сюрпризами» рано или поздно аукнется.Ведь, как известно ничто не вечно, и автомобили в этом плане не исключение. Из-за высоких нагрузок и интенсивной работы первым делом начинает сыпаться ходовая автомобиля. Амортизаторы автомобиля, подвеска, шаровые опоры, штанги стабилизаторов, шрусы — все это из-за экстремальных условий эксплуатации начинает выходить из строя.
Учитывая актуальность этой темы, в своей сегодняшней статье я решил поговорить о таком элементе ходовой части, как амортизатор автомобиля. Ведь именно благодаря амортизаторам, их тяжелой работе, водителям удается преодолевать большие расстояния по ужасного качества дороге. Автомобильные амортизаторы поглощают все «удары дороги» и колебания кузова, позволяя находящимся в автомобиле пассажирам получить удовольствие от поездки. Но как не крути — чудес не бывает, и рано или поздно они тоже не выдерживают и приходят в негодность. Для того чтобы узнать об этом, необходимо постоянно следить за их состоянием и производить своевременную диагностику амортизаторов.
Итак, предлагаю вашему вниманию четыре самых распространенных способа диагностики амортизаторов, при помощи которых автовладелец сможет самостоятельно определить их состояние.
Диагностика амортизаторов
Способ первый — визуальный осмотр. Как не странно, но самым простым, достоверным и при этом недорогим способом, является именно визуальная диагностика амортизаторов. Благодаря визуальному осмотру можно будет без особого труда и спец-оборудования определить, нужен ли ремонт амортизаторов. Для этого всего лишь необходимо обладать хорошим зрением и понимать, что такое автомобильный амортизатор. К примеру, если вы во время осмотра заметите на поверхности амортизатора масляные пятна или подтекания, можно будет смело сделать вывод, что амортизатор автомобиля негерметичен. Следовательно, рассчитывать на долгую службу такого амортизатора не стоит. Однако не следует даже делать поспешных выводов, чтобы исключить какие-либо случайности и сомнения, вытрите насухо амортизатор автомобиля и произведите повторный осмотр через несколько дней его работы.
Кроме того, во время осмотра амортизаторов следует уделить должное внимание буферу отбоя и пыльнику. Если на этих деталях имеются следы масла — автомобильный амортизатор довольно быстро перестанет выполнять поставленную перед ним задачу.
Автомобильные шины — прекрасный индикатор неисправности амортизатора. Обычно вышедший из строя амортизатор легко определить по неравномерным пятнам износа на боковой поверхности автомобильной резины.
В обязательном порядке следует произвести осмотр штока амортизатора. Есть правда у этой процедуры один существенный недостаток — вам придется обязательно снимать амортизатор. Если вы на полированной поверхности штока обнаружили следы потертостей, зажимов или пятен ржавчины — необходимо заменить амортизатор.
Как проверить работоспособность амортизаторов?
Перейти на новый Форум Японские автомобили
Автор: 112 (—.tmn.ru)
Дата: давно
в обычных условиях. Все сухо, пыльники целые, НО есть сомнения.
Автор: Woody (—.Krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Надо снять и рукой его сжать до конца потом отпустить если он снова распряпмится значит все нормально если он оччень медленно это сделает значит на грани если не сделает все пипец, ну и резкому разжатию сжатию должен сопротивляться
Автор: marcus67 (80.253.237.—)
Дата: давно
Фигня это все — ручные проверки. Нагрузка в дороге — сотни циклов хода штока в минуту. и Масса несоизмерима.
Автор: Veet TT [Новосибирск] (—.90.sinor.ru)
Дата: давно
вибростенд либо сравнить с заведомо исправными в эксплуатации.
Автор: 112 (—.tmn.ru)
Дата: давно
При нажатии в районе багажника происходит слишком резкий, ИМХО, возврат, при движении очень короткий ход. Передние же дают более одного возврата и при проезде пологих углублений или заплат» в асфальте порой отрабатывают почти до отбоя. Присутствует раскачка перед-зад.
Машина Санни FB15.
Автор: Dima_V (—.esoo.ru)
Дата: давно
много разных тестов, но ни один не дает однозначной уверенности в его правильных результатах.
-визуальный осморт это первое(петеки масла, стертость штока)
-тест на раскачку
-выталкивание штока при сжатие( только на снятом амортизаторе, но для масленных не подходит т.к. там нет давления)
-устойчивость автомобиля при движении — управляемость, непробиваемость.
Ни один тест даже последний не даст верных результатов. т.к
визуально амортизатор может быть в порядке а неисправны например клапаны сальники и прочее.
про выталкивание я уже сказал
нормальность штока тоже ерунда
тест на раскачку может нормально пройти даже на одном полудохлом амортизаторе на оси
управляемость — тест субьективный во-первых к машине привыкаешь и не замечаешь как ухудшается управляемость, во-вторых если не ездил на новых амортизаторах(да и вообще на новой подвеске твоего автомобиля) сравнивать не счем.
Как проверить амортизаторы на исправность и работоспособность?
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.
Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.
Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.
Тогда у вас возникает резонный вопрос, — как проверить исправность амортизатора.
Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов
Вы помните, что амортизаторы, в комплексе с другими элементами подвески, отвечают за гашение колебаний кузова и колес, позволяют надёжно и безопасно взаимодействовать колесам с дорогой, препятствуют созданию неконтролируемых кренов автомобиля.
Основная неисправность амортизаторов – изменение их эксплуатационных характеристик, которое происходит из-за: нарушения герметичности, износа или механических повреждений рабочих деталей (шток) амортизатора.
К каким последствиям приводит неисправность амортизаторов:
- нарушение управляемости авто. Помните фразу «не справился с управлением…». Она удивляет, иной раз. Как с ним можно не справиться? Ответ прост: неисправные амортизаторы сделали авто на скорости, да при прохождении поворота, просто самопроизвольно движущейся кучей металла;
- увеличение тормозного пути, вероятность «ухода» в сторону при среднем или экстремальном торможении;
- снижение курсовой устойчивости автомобиля;
- снижение грузоподъёмности;
- ускорение износа и выхода из строя таких элементов подвески, как: пружины, опоры стоек, подшипники ступиц, сайлент-блоки, ШРУСы и т.д. То есть вероятность выхода из строя подвески, ускоряется по времени;
- ухудшение комфортности движения в салоне. Вашей, между прочим, комфортности, когда все неровности дороги, в которых у нас нет недостатка, вы ощущаете на себе.
Как проверить исправность амортизатора
Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.
Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).
А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.
Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.
Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.
Как проверить работоспособность амортизатора
То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.
- Прибор с датчиком перемещения. Прибор «ручной». Крепится к крылу авто, а датчик кладется на землю. Методом раскачки кузова производится съём данных. При этом в прибор вводятся заводские параметры, которые отвечают норме работоспособности амортизатора. Работоспособность амортизатора определяется в процентном соотношении.
- Shock-test (шок-тест) проводится на стенде. Колеса оси приподнимают и резко опускают. Компьютер регистрирует коэффициент затухания колебаний амортизатора.
- Экспресс – диагностика (резкое торможение). Проводится на стенде с платформами. Одновременно диагностируется и эффективность тормозной системы. Автомобиль въезжает на платформу и резко тормозит. Происходит фиксация колебаний кузова и нагрузки на датчики платформы. Точность такого метода оставляет желать лучшего.
- Кроме того, существуют стенды для проверки работоспособности амортизаторов амплитудно-резонансным способом.
Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.
Как проверить новые амортизаторы
Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).
Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.
Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.
- Визуальный, наружный осмотр. Проверяем маркировку. Которая должна соответствовать каталогу изготовителя. Проверяем амортизатор на наличие механических повреждений корпуса, штока, сальников и т.д. проверяем резьбовые соединения. Естественно, ни о каких подтёках масла речь не должна идти.
- Проверка геометрического соответствия. Понадобятся линейка и штангенциркуль. Проверяем длину в сдвинутом состоянии, ход штока (ориентируемся либо на рекомендации производителя, либо отклонение от номинальных значений может быть в пределах ±5 мм). Диаметр штока.
- Проверка работоспособности амортизатора. Однотрубный можно проверять без предварительной подготовки. Сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз. Перемещения штока должны быть плавными, с одинаковым усилием, без заедания и резких толчков. Не должно быть никаких посторонних шумов или скрипов, кроме естественного «сопения». Это результат перетекания жидкости внутри амортизатора. Двухтрубный нужно предварительно подготовить, а именно: прокачать 3-5 раз, затем поместить вертикально, шток вверх, и после этого не класть и не переворачивать.
Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.
Как проверить амортизаторы самостоятельно?
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.
К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?
Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.
Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.
Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.
- Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
- Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
- Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
- Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.
Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?
Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.
Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.
Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.
Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.
Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде
Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:
- Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
- Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
- Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.
Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.
Результаты влияния амортизатора на показатели авто
Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.
Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.
Проверка амортизаторов на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Проверка автомобильных амортизаторов на работоспособность — по сути это очень важно делать время от времени, а иначе из-за вышедших из строя амортизаторов машина при резком вхождении в поворот может просто перевернуться.
Вопрос?
А вам когда ни будь доводилось ездить без амортизаторов? Если было такое, то расскажите какие ощущения во время езды вы испытали. (Ответ пишите в комментариях)
Краткое содержание:
Где находятся амортизаторы?
На всех автомобилях классического семейства, расположение амортизаторов идентично:
Задние амортизаторы стоя непосредственно в задней части автомобиля, их можно очень легко увидеть если подлезть под днище автомобиля. Для наглядности мы сделали фото, из которого видно что левый задний амортизатор стоит рядом с колесом, соответственно и правый стоит точно так же но лишь с другой стороны.
А вот передние амортизаторы увидеть целиком уже так просто не получится, потому что они закрыты кузовом автомобиля и деталями подвески. Но для того чтобы понимать где они находятся, достаточно лишь приблизительно посмотреть на это место чтобы это понять. Чуть ниже расположена фотография, на которой отчётливо виден правый передний амортизатор.
Когда нужно менять амортизаторы?
Их нужно менять при обнаружении частичек масла на самих амортизаторах, а так же при потере их свойств в связи с которыми один или несколько амортизаторов перестанут выполнять свою главную функцию «Предотвращение колебаний».
Почему нужно менять амортизатор при появлении на нём масла, спросите вы? Всё дело в том что стандартные амортизаторы работают под давлением масла которое в них находится, и поэтому при первом же обнаружение течи амортизатор рекомендуется заменить на новый.
Можно ли каким ни будь образом починить амортизаторы?
По сути то «Да», но вся загвоздка вот в чём! Браться за ремонт амортизаторов лучше всего опытным людям которые этим уже долгое время занимаются, потому что для ремонта нужны специальные инструменты и навыки. Где же найти этих опытных людей спросите вы? Например в специализированных мастерских, должны быть мастера которые вам всё это смогут сделать за разумную цену!
Как проверить амортизаторы на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Проверка амортизаторов на специализированном стенде:
На данный момент проверка того работают ли амортизаторы или нет, очень точна на специализированном стенде. Обычно такой стенд можно найти в специальных автомастерских, которые им располагают.
Но к сожалению такую проверку произвести не всегда возможно, потому что люди бывают живут в таких места где автомастерской со специальным стендом и вовсе нет. Поэтому в таких случаях, проверять амортизаторы на работоспособность приходится различными методами, об одном из них «ручном» смотрите чуть ниже.
Проверка амортизаторов вручную:
1) Для такой проверки сперва найдите ровную площадку которая имеет жесткую поверхность.
Примечание!
К жесткой поверхности можно отнести асфальт к примеру, или же ровный пол в гараже!
2) Далее на заглушенном двигателе, на ваше усмотрение включите заднюю или первую передачу.
Примечание!
Ручной тормоз поднимать не нужно, он должен быть опущен до конца!
3) Затем подойдя к краю крыла машины, положите на него обе руки и после чего за угол раскачайте автомобиль с амплитудой не менее «5 см».
4) После того как данная амплитуда будет достигнута, уберите руки с машины но только тогда как машина будет находится в нижней точке.
Примечание!
Если после проверки автомобиль совершил одно колебание вверх а затем небольшое колебание вниз и вследствие чего остановился, то в таком случае данный амортизатор у вас исправен!
5) Далее повторите все действия сначала для оставшихся колёс, тем самым проверив остальные амортизаторы на работоспособность.
Как заменить амортизаторы?
Важно!
В замене амортизаторов есть одно «Но»! Если у вас какой либо из амортизаторов оказался неисправен к примеру передний левый, тогда вам придётся так же заменить и передний правый даже если он исправен. Потому что как правило характеристики обоих амортизаторов различаются, в связи с чем подвеска у автомобиля будет работать на кочках не так как надо!
Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать какие виды амортизаторов бывают на классику? А хотите узнать что это за специализированный стенд о котором идёт речь в статье? Ответы на все эти вопросы и не только, смотрите в видео-ролике который располагается ниже:
«
Отличная статья 0
Как проверить работу задних амортизаторов на работоспособность
Почему необходимо следить за состоянием амортизаторов
Диагностика ходовой части, а в том числе и амортизаторов должна производиться систематически. Говорить с уверенностью о том, какой ресурс у этого элемента достаточно сложно, т. к. на его состояние напрямую влияет большое количество факторов, например, состояние дорожного покрытия, манера вождения и иногда температурные перепады. Неисправность амортизатора может привести к достаточно серьёзным последствиям.
Отработавший своё, механизм может существенно сказаться на неравномерном износе шин, снизить ресурс других элементов подвески, ну и, конечно же, существенно снижается комфорт для водителя и пассажиров.
Проверка без диагностического стенда
Способов самостоятельной проверки подвести достаточно много и каждый из них имеет определённые особенности. Наибольшую эффективность удаётся добиться в том случае, если применяется сразу несколько способов различных испытаний.
На каждом из возможных вариантов проверки стоит остановиться подробнее:
- Визуальный осмотр. Наиболее логичным и доступным способом является банальный визуальный осмотр амортизатора. В том случае, если на элементе присутствуют масляные пятна и подтёки, это говорит о значительной неисправности. Также нелишним будет осмотреть состояние штоков, для этого потребуется вывесить интересующее колесо, в гаражных условиях сделать это возможно при помощи обычного домкрата. В том случае, если на штоке присутствуют следы ржавчины, элемент однозначно неисправен и подлежит замене. Естественно, что у такого довольно простого способа есть существенные недостатки, так например, не всегда неисправность проявляется визуально, иногда амортизатор приходит в негодность от банального износа внутренних элементов. Ещё один недостаток заключается в том, что визуально заметные последствия появляются в процессе длительной эксплуатации неисправных элементов, а значит, всё это время подвеска уже испытывала повышенные нагрузки.
- Проверка демпфирующих свойств. Ещё один пример, как самостоятельно проверить работоспособность подвески. Для диагностики потребуется выставить автомобиль на ровной площадке и энергично раскачать одну из сторон, чтобы посмотреть, насколько долго кузов будет качаться, пока не займёт спокойное положение. На легковом автомобиле нормой является один-два качка кузова, если же машина продолжает, то это говорит о явной неисправности амортизатора.
- Определение неисправности в процессе движения. Ещё один достаточно точный способ, по которому удаётся определить корректность работы амортизатора – это внимательно проследить за поведением автомобиля на дороге.
- Проверка со снятием. Является наиболее точной и эффективной. Снятый задний амортизатор следует жёстко зафиксировать, так чтобы он был расположен вертикально по отношению к земле. После этого требуется проверить жёсткость хода штока. Для этого он вытягивается и вдавливается вниз. В том случае если амортизатор спокойно работает от усилия одной руки, это говорит о его неисправности.
Рекомендации для диагностики амортизаторов на вибростенде
Не всегда удаётся проверить амортизатор самостоятельно, однако, есть способ, используя который амортизатор даже не придётся снимать с автомобиля. Для этого следует обратиться в сервисный центр, оснащённый вибростендом.
Суть его работы заключается в том, что прибор имитирует дорожные неровности и позволяет точно определить неисправность того или иного механизма, однако, учитывая то, что данный способ не бесплатный стоит учесть несколько довольно важных аспектов:
- Узнайте, предусматривает ли компьютер проверку именно вашего автомобиля.
- Учитывается также и продолжительность жизни автомобиля, десятилетний транспорт имеет уже далеко не самую лучшую жесткость кузова, что соответственно исказит показания вибростенда.
- Перед началом проверки обязательно нужно проверить развал-схождение и уровень давления воздуха в шинах.
как проверить амортизаторы
Как проверить амортизаторы правильно и что для этого потребуется будет описано в этой статье. Ведь именно от их нормальной работоспособности зависит устойчивость (и комфорт) автомобиля или мотоцикла, особенно на высоких скоростях, или на неровной дороге.
Умение правильно проверить исправность амортизаторов (стоек) потребуется не только при периодической проверке своей машины, но и будут очень полезны при покупке подержанного автомобиля. Ведь новые амортизаторы от авторитетных брендов стоят не мало, и знания о правильной диагностике амортизаторов любой подержанной машины, позволят сэкономить приличную сумму денег.
Устройство амортизатора и почему он выходит из строя.
Амортизатор автомобиля (см. рисунок слева), мотоцикла или любого другого транспортного средства (даже снегохода) представляет собой наполненный гидравлической жидкостью (амортизаторным маслом) резервуар, именуемый гидроцилиндром, в котором движется верх-вниз шток, на конце которого с одной стороны закреплён поршень с отверстиями, а с другой стороны шток крепится к кузову, или раме машины.
Внизу гидроцилиндра (стакана) имеется сайлентблок, который крепится к подвеске машины (подробнее о подвеске машины, её геометрии и неисправностях читаем вот здесь).Через отверстия в поршне амортизатора циркулирует гидравлическая жидкость, а сам поршень при этом и соответственно шток амортизатора движется в гидроцилиндре с сопротивлением, которое и позволяет быстро и эффективно гасить колебания штока, соединённого с кузовом или рамой машины, а значит гасить колебания самой машины.
Существуют ещё и более современные газовые амортизаторы (см. рисунок), но принцип их работы тот же, то есть успокоение колебаний (депфирование) подвески машины, относительно её кузова или рамы. Только кроме масла в системе работает ещё и газ, сжатый под нужным давлением (примерно 6 — 12 кг/см²).
Основная причина, по которой амортизатор перестаёт эффективно работать, это износ уплотнителей (манжет, сальников) и от износа происходит утечка газа или гидравлической жидкости, понижение её уровня в гидроцилиндре и от этого уменьшение сопротивления поршня штока, при его ходе верх-вниз.
Конечно же есть и другие неисправности амортизатора, кроме износа уплотнений и потери жидкости (газа), например износ штока в районе сальников, или износ самого поршня, забивания отверстий в нём (или внизу рабочей полости гидроцилиндра) продуктами износа, присутствующих в гидравлической жидкости. Но такие неисправности происходят при достаточно большом пробеге машины и как правило не лечатся (если амортизатор неразборный), а просто заменяется амортизатор новым.
Ниже будут подробно рассмотрены несколько способов правильной проверки амортизаторов.
Как проверить амортизаторы — несколько способов.
Существует насколько способов проверки амортизаторов, причём некоторые можно применить не снимая амортизатор с машины, а некоторые более эффективные, можно использовать только лишь демонтировав амортизатор.
Неисправная подвеска (или амортизатор) издаёт посторонние стуки и опытный водитель может определить неисправность подвески на ходу по этим стукам и без других проверок. К тому же машина с убитыми амортизаторами будет двигаться с раскачкой и рысканьем, особенно на большой скорости или неровной дороге.
А при торможении на высоких скоростях, при убитых стойках машина слишком сильно клюёт носом и задняя часть автомобиля опасно разгружается и теряет контакт шин с дорогой. Ну а детали всей подвески, с убитыми амортизаторами гораздо быстрей изнашиваются из-за большей амплитуды колебаний и пробоев подвески, а резиновый буфер сжатия амортизатора изнашивается в клочья из-за тех же пробоев (подробнее об этом в видеоролике под статьёй).
Но как правило начинающие водители не могут определить неисправность стоек по поведению машины на дороге, так как опыта мало, а всё познаётся в сравнении. Подробнее о определении неисправностей автомобиля по посторонним стукам новичкам советую почитать вот эту статью.
Но всё же, при обнаружении посторонних стуков, неплохо остановиться и подтвердить неисправность проверкой на стоящей машине, как и будет описано ниже.
Самый простой и распространённый способ — это раскачка стоящей на асфальте машины и наблюдение за работой амортизаторов. А так, как амортизаторов на машине четыре, значит и раскачивать следует поочерёдно, взявшись руками за одно из четырёх крыльев машины и сильно и резко надавив на крыло вниз. Если амортизатор исправен, то кузов должен прекратить раскачку уже на первом инерционном скачке.
Есть ещё один похожий способ проверки, при котором на крыло машины надавливают не резко и быстро, а медленно, действуя всем весом тела. После сжатия подвески от веса водителя, приложенное усилие резко убирается (можно спрыгнуть с крыла машины на землю).
При этом, если амортизатор исправен, кузов машины не должен резко выстрелить вверх от действия пружины подвески, а должен принять своё первоначальное положение относительно медленно, с некоторой секундной задержкой. Эта задержка в какие то доли секунды новичкам может быть и не понятна, но она хорошо видна в сравнении исправного амортизатора и какого то убитого (застучавшего).
И ещё: обычно нерабочий или плохо работающий амортизатор подтверждается течью масла или запотеванием вокруг штока. На современных газовых амортизаторах выход газа через неисправные уплотнения разумеется не будет виден, но ведь в газовых амортизаторах тоже имеется масло (см. рисунок).
Но газ может выйти, а масло пока нет (газ удержать сальниками сложнее чем масло), и внешне сухая газовая стойка может уже не справляться со своей основной функцией гасителя колебаний подвески. Поэтому неисправность такого амортизатора определяется только раскачкой машины, или на специальном стенде (о котором ниже).
Есть ещё один способ проверки и выявления неисправного амортизатора, по степени нагрева его гидроцилиндра. Убитый амортизатор как правило нагревается меньше исправных. Но таким способом пользуются редко из-за неудобства расположения стоек на некоторых машинах, да и толстым слоем грязи обычно покрыты гидроцилиндры.
К тому же следует проехать довольно продолжительный участок, да ещё и по плохой дороге, чтобы гидроцилиндры достаточно нагрелись.
Ну и самый точный способ проверки — это с помощью специального диагностического стенда. При чём есть более современные и удобные стенды, которые позволяют проверить амортизаторы не снимая их с машины. При этом автомобиль загоняется на так называемый вибрационный стенд так, чтобы колёса расположились на специальных площадках, создающих вибрацию, как будто машина движется по дороге.
Есть и более точные стенды (например как на фото слева), в которые устанавливают снятый с машины амортизатор, но пользуются такими гораздо реже, из-за потери времени на демонтаж амортизаторов с машины.
Ремонт амортизаторов.
Что касается ремонта, то более простые масляные амортизаторы (например жигулёвские) совсем несложно отремонтировать, так как основная неисправность — это износ уплотнений и утечка масла. И если при осмотре обнаружится, что шток не имеет царапин, забоин, рисок и износа в районе трения его с сальником, то просто следует открутить сальниковый узел гидроцилиндра и заменить сальники новыми.
Ну и разумеется, перед тем как собирать амортизатор с новыми сальниками, следует довести уровень масла до нормы (но лучше всё же слить старое масло, промыть амортизатор дизельным топливом и залить свежее масло).
Однако многие более современные масляные амортизаторы иномарок (а газовые тем более) имеют завальцованный в корпус гидроцилиндра сальниковый узел, и разобрать такой амортизатор не получится. Как правило у таких амортизаторов (особенно газовых) более надёжный сальниковый узел (большее количество манжет), который рассчитан под большее давление и изнашивается гораздо медленнее. А после износа уплотнений, такие амортизаторы просто заменяют новыми.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь теперь многие начинающие водители знают, как проверить амортизатор, успехов всем.
АМОРТИЗАТОРЫ. Как проверить амортизаторы. — ТОПЛИВО. Как снизить расход топлива.
АМОРТИЗАТОРЫ. Как проверить амортизаторы. — ТОПЛИВО. Как снизить расход топлива. Skip to contentЭти малозаметные и практически невидимые под кузовом устройства делают езду на автомобиле не только комфортной, от них зависит Ваша безопасность на дорогах.
Визуальный осмотр и диагностика
Внимательно осмотрите внешний вид амортизатора. Если на корпусе этого устройства невооруженным глазом заметны следы подтекания масла, это свидетельствует о нарушении герметичности его камеры вследствие износа или повреждения уплотнительных элементов, к примеру, сальников. Следовательно, амортизация такого устройства либо ниже нормы, либо ее вообще нет.
Даже маленькая деформация корпуса амортизатора приводит к затруднению хода поршня или к его заклиниванию.
Элементы крепежа этого демпфирующего устройства не должны быть сломанными или поврежденными коррозией, а резиновые подушки и втулки в нижнем шарнире должны быть целостными, без видимых следов разрушения.
Шток амортизатора должен сверкать идеально зеркальной поверхностью. Если это не так, следовательно ход поршня этого устройства напрочь отсутствует и амортизатор совсем не выполняет свои функции гашения колебаний подвески и кузова.
Часто показателем технической исправности амортизаторов служат шины. Их слишком большой износ может быть следствием неисправности амортизаторов.
Проверяем снятый амортизатор
Снятый амортизатор нужно поставить вертикально и зажать его нижний кронштейн ногами, затем несколько раз вытяните, а затем опустите вниз его шток. Если амортизатор исправный, то перемещение штока вверх должно быть во много раз труднее чем перемещение штока вниз. Говоря проще: вниз шток должен опускаться относительно легко, а подниматься вверх – со значительными усилиями.
Если шток одинаково легко перемещается во всех направлениях — это означает, что жидкости в цилиндре амортизатора мало или вообще нет.
Если будет маленькое сопротивление перемещению штока в его положениях, близких к крайним — это будет указывать, что в рабочем цилиндре амортизатора есть воздух.
Проверка отбоя амортизаторов
Исправность амортизаторов проверяется так же раскачкой передней, а потом задней части автомобиля. Машина с неисправными амортизаторами совершит более одного такта раскачки, а если стойки амортизаторов заклинило то автомобиль вообще не раскачивается.
Но этот способ не всегда может правильно оценить техническое состояние амортизаторов.
Оценка состояния амортизаторов по характеру движения автомобиля
Если при торможении автомобиля, на поворотах, на мокрой и скользкой дороге или под воздействием сильного бокового ветра машина непрестанно раскачивается из стороны в сторону, а на движения рулем реагирует неохотно и с опозданием, вывод один – амортизаторы пора менять.
Постоянно следите за исправностью амортизаторов своего автомобиля!
ВНИМАНИЕ! Если у автомобиля неисправны амортизаторы, он становится трудноуправляемый, его тормозной путь значительно увеличивается, а при маневрировании он может начать раскачиваться и крениться, а при резком и крутом повороте даже опрокинуться
.
Как выбрать б/у амортизатор на авторазборке?
Проблемы ходовой системы любой водитель ощущает быстрей всего — это и потеря управляемости, и тряска на относительно ровной дороге, и просадка кузова на одну сторону, и удары подвески при преодолении даже небольших ухабов. Большинство этих проблем решается заменой амортизаторов — а когда финансовые средства не позволяют выбрать вариант с покупкой новой детали, автовладелец выходит на б/у рынок. О том, как правильно выбрать б/у амортизатор и как проверить деталь в «полевых» условиях — читайте в нашей статье.
Какие бывают амортизаторы?
Всё многообразие имеющихся на рынке амортизаторов можно разделить на три части: масляные, газомасляные и газовые. Различаются эти категории по принципу работы и своеобразной «плавности» хода. Любую конструкцию современного амортизатора можно представить в виде двух цилиндров — малого и большого — где малый находится внутри большого. Именно малый цилиндр и называется «рабочим», т.к. в нём осуществляется движение поршня.
Внутри каждого амортизатора есть «жидкостная подушка» — благодаря ей и обеспечивается плавность хода. В амортизаторах масляного типа цилиндр большего диаметра играет роль «запасного резервуара» — в него через клапана со стороны малого цилиндра выдавливаются излишки масла, поджимаемые давлением, созданным внутри камеры. Для газомасляных конструкций в качестве «воздушной подушки» второго цилиндра используется, как правило, закачанный под давлением азот. Он и выступает в роли дополнительной «пружины», смягчающей общий ход поршня.
Существуют конструкции с двумя цилиндрами (о которых было сказано выше), одним цилиндром (где и жидкость, и газ находятся в одной камере) и одним цилиндром для масла с выносной газовой камерой. Последние, к слову — чрезвычайная редкость.
Амортизатор с дополнительной газовой камерой будет более плавным в силу работы сразу в нескольких диапазонах сжатия. Если представить масляный амортизатор в виде жёсткой пружины, которая принимает на себя все неровности дороги при движении автомобиля, то газомасляный амортизатор — это пружина, в которой одна часть остаётся жёсткой, а вторая приобретает определённую мягкость в силу возможности газа легко сжиматься под нагрузкой (жидкое же масло несжимаемо по определению). Газовый же амортизатор — это особая конструкция жёсткой пружины, которая не «поглощает» ухабы, а прижимает автомобиль к поверхности дороги. В абсолютном большинстве транспортных средств устанавливаются либо масляные, либо газомасляные амортизаторы. Варианты же газового типа — это решения для спортивных автомобилей, где не важна плавность хода.
Развитие индустрии автомобилестроения привело к ситуации, когда на один и тот же автомобиль в продаже на б/у рынке могут иметься сразу три типа амортизаторов. Выбор же целиком ложится на покупателя, который стремится найти баланс между ценой, комфортом и управляемостью.
Осматриваем б/у амортизатор
Примечание. В статье рассматривается ситуация с покупкой «вкладыша» — амортизатора без навесного оборудования. В случае же, когда требуется покупка детали в сборе с пружиной, нужно внимательней подходить к визуальному осмотру. Кроме этого, не рекомендуем менять заводские пружины, если в этом нет серьёзной необходимости — эта деталь обладает крайне высокой степенью износоустойчивости и может прослужить около 500 000 км без замены. Нужно лишь убедиться в удовлетворительном состоянии стоек и упоров для неё.
Пристально осматриваем весь амортизатор на наличие подтёков масла. Кстати, масло — один из главных индикаторов состояния б/у детали. О том, как оно позволяет определить состояние АКПП — читайте в нашей статье «Как выбрать б/у АКПП?». Любые масляные следы будут сигналом к отказу от покупки товара: проявившееся нарушение герметичности будет только прогрессировать. Кроме этого, нужно внимательно осмотреть проушины: верхнюю и нижнюю. Расшатанное состояние хотя бы одной из них — это повод также отказаться от покупки.
Нужно помнить, что имеющаяся воздушная подушка внутри масляного амортизатора не всегда может справиться с естественным охлаждением поршня и рабочего цилиндра. Долгие равномерные нагрузки (например, езда по ухабистой трассе) приводят к нагреву воздуха и вскипанию масла внутри цилиндра. Расширение жидкости приводит к выдавливанию сальников штока, через который масло попадает наружу.
Как проверить б/у амортизатор?
Чаще всего покупатель во время визита на разборку сталкивается со следующей ситуацией: все амортизаторы находятся в горизонтальном положении неопределённое время. Такое положение не является естественным для амортизатора: в рабочем ритме он всегда находится только в вертикальной стойке, что обеспечивает, с одной стороны, равномерное распределение жидкости (газа) внтури перепускных клапанов, а с другой стороны — предотвращает «затвердение» поршня в рабочем цилиндре из-за недостатка смазки.
Любому б/у амортизатору необходима т.н. «прокачка» — процедура, при которой постепенно деталь выводится в рабочий ритм. Для этого нужно установить амортизатор вертикально и плавными движениями рук начать движение штока вверх-вниз. Особенно важно прочувствовать первый полный цикл хода: если в определённый момент поршень начнёт «проваливаться» на сантиметр — это значит, что сам амортизатор уже находится в плохом состоянии. Даже прокачка, которая, казалось бы, поможет избавиться от этого явления, не поможет: нужно искать другой экземпляр.
Прокачивать амортизатор нужно до тех пор, пока ход не станет максимально плавным. Кроме этого, такая процедура отчётливо покажет наличие смещения штока. Даже отклонения на несколько миллиметров (а они будут заметны невооружённым взглядом) — это причина для отказа от покупки. Дальнейшая эксплуатация амортизатора со смещённым ходом поршня приведёт к износу сальника штока, потерям масла и выходу детали из строя. Если во время прокачивания из-под цилиндра в районе сальника начало сочиться масло — значит амортизатор уже полностью в нерабочем состоянии. Его установка может быть просто опасна.
Совет. Тем, то первый раз в жизни столкнётся с прокачкой, нужно помнить несколько простых вещей. Во-первых, если амортизатор после прокачки можно сжать одной рукой — он неисправен. Во-вторых, степень жёсткости проверяется только на практике, однако её можно и определить экспериментально: нужно найти поблизости исправный амортизатор другого типа (отличного от проверяемого). Это и послужит эталоном — масляный всегда будет мягче газомасляного (а уж хороший газовый вы даже двумя руками не сможете прокачать). Если во время прокачки чувствуете, что ход становится легче с каждым разом — от такой покупки нужно отказываться.
Особо хотим обратить внимание на уловку некоторых продавцов. Видя, что сам амортизатор уже начинает «пускать масло», недобросовестные продавцы самостоятельно зажимают деталь и её оставляют на неопределённый срок. Создавшееся давление выжимает через сальник остатки масла, затем амортизатор протирается и в том же «зажатом» состоянии выставляется на продажу. В этом случае узнать, что внутри детали не осталось масла, можно по двум признакам: лёгкому ходу детали при прокачке и появляющемуся скрипу. Услышали скрип или скрежет — отказываемся от покупки. А чтобы избежать некачественного товара — нужно обращаться только к проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.
Можно ли на один автомобиль устанавливать разные б/у амортизаторы?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, есть рекомендации производителя, который рекомендует пользоваться амортизаторами конкретного типа в целях недопущения повышенного износа ходовой системы автомобиля. С другой стороны, разумеется, каждый покупатель понимает, для каких целей он выходит на б/у рынок — либо обеспечить автомобилю возможность передвижения на определённый срок, либо улучшение каких-либо технических характеристик.
Мы рекомендуем опираться на рекомендации завода-производителя, особенно если дело касается сравнительно новых автомобилей (с возрастом до 10 лет). Однако для автомобилей, выполняющих какую-либо утилитарную (практическую) функцию допускается установка амортизаторов, не предусмотренных заводом-изготовителем.
Например, для легковых автомобилей, владельцы которых постоянно сталкиваются с перевозкой грузов, допустимо использовать различные пары амортизаторов: более мягкие — на переднюю ось, более жёсткие — на заднюю. Таким образом, адекватно себя на дороге будет вести автомобиль с парой газомасляных амортизаторов на задней оси и парой масляных — на передней. В это же время мы не рекомендуем устанавливать газовые б/у амортизаторы исключительно на заднюю ось — это чревато существенной потерей управляемости на передней оси.
Подводим итоги
В настоящее время на разборках любого размера скопилось огромное количество б/у амортизаторов, многие из которых находятся в очень хорошем состоянии. Даже ремонт сравнительно нового автомобиля можно существенно удешевить, если подобрать для автомобиля качественный б/у амортизатор. На портале CARRO.by собраны все проверенные авторазборки Беларуси, на которых любой владелец автомобиля непременно найдёт нужный товар.
Похожие материалы в учебнике CARRO.by
Как найти подходящую запчасть на CARRO?Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…
6 вопросов продавцу автозапчастей
Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.