Как прокачать домкрат: Как прокачать гидравлический домкрат: подкатной, бутылочный – Как прокачать гидравлический домкрат? 6 необходимых действий

Содержание

пошаговые инструкции с фото и видео


Выполнение ремонтных или шиномонтажных работ, не обходится без использования специального подъемного инструмента. Самыми удобными подъемниками для автомобилей, в бытовом и профессиональном сегменте, считаются подкатные типы домкратов. Эти мощные и крепкие устройства имеют повышенный запас прочности, но даже высочайший уровень надежности не может обеспечить полную защиту от поломок. Далее, мы перечислим основные виды неисправностей подкатных домкратов и, разумеется, приведем пошаговые инструкции по ремонту.

Как устроен подкатной домкрат

Конструкция подъемного устройства достаточно проста и незамысловата, однако, перед началом работы с приспособлением стоит ознакомиться с основными компонентами, из которых состоит подкатной домкрат. Устройство и ремонт сломанного подъёмника станут понятнее при рассмотрении его составных частей.Схема подкатного домкрата
Механизм классического подкатного домкрата включает в себя:
  1. Гидравлический цилиндр, выполняющий основную функцию подъема.
  2. Шток, выходящий из цилиндра и поднимающий конструкцию с упором.
  3. Рукоятку, фиксируемую в держателе насоса.
  4. Выпускной клапан, осуществляющий сброс давления в системе, когда необходимо опустить груз.
  5. Несущий упор, контактирующий с основанием груза при подъеме.
  6. Защитный кожух, закрывающий гидроцилиндр.
  7. Жесткая рама с колёсами для удобного перемещения.
Основные компоненты подкатного домкрата
Процесс работы домкрата (на примере подъёма автомобиля) следующий. Сначала авто устанавливается на плоскую ровную поверхность, далее подкатной домкрат в спущенном состоянии закатывается под машину. Для поднятия автомобиля нужно надавить на его ручку несколько раз. При этом рабочий, исправный механизм будет при каждом нажатии поднимать машину.Принцип работы подъемника подкатного типа
Помимо легкого перемещения и подката инструмента под транспортное средство, к достоинствам подкатного оборудования, следует отнести очень низкий подхват. Данная особенность позволяет использовать прибор для автомобилей с низким клиренсом (включая спорткары). У большинства бутылочных подъемников, такое преимущество отсутствует.Высота подхвата бутылочного и подкатных подъемников
Для проведения ремонта домкрата могут потребоваться следующие материалы и инструменты:
  • Гидравлическое или индустриальное масло.
  • Промывочная жидкость (специальное масло или керосин).
  • Гаечные ключи (если замена масла не помогает). 
  • Ремкомплект со сменными уплотнителями и клапанами (если последние деформированы).
Что требуется для ремонта домкрата
Так как после разборки внутреннего механизма домкрата нужно будет производить удаление грязи, осмотр металлических деталей на наличие коррозии, перед процедурой рекомендуется подстелить под него ветошь, тряпки.Перед разбором подъемника рекомендуется простелить рабочее место ветошью

Основные неисправности

К основным неисправностям подкатного домкрата относят:
  • Утечку рабочей жидкости из системы гидроцилиндра.
  • Отказ устройства поднимать груз.
  • Снижение эффективности при подъеме.
Протечка масла из цилиндра
Причинами, повлекшими за собой поломку домкрата, могут быть: скопление воздушных пузырьков в главном цилиндре, недостаточное количество рабочей жидкости в подъёмнике, прохудившиеся уплотняющие прокладки и манжеты, полный выход из строя одной из части устройства. При обнаружении одной или нескольких неисправностей ремонт подкатных домкратов может быть произведён как в специализированных ремонтных мастерских, так и в гаражных (домашних) условиях.Ремонт подкатного домкрата в домашних условиях

Ремонт подкатного домкрата

Проблемы в работе или полная поломка передвижного подъёмного гидравлического механизма у частных владельцев машин заставляют задаться вопросом о том, как отремонтировать подкатной домкрат. Это зависит от симптомов неисправности и результатов осмотра внутренних частей устройства. Для грамотного ремонта может понадобиться разобрать приспособление, чтобы осмотреть его на предмет наличия поломок, посторонних предметов и других неисправностей.Подъемник подкатного типа в разобранном виде
Обычно, ремонт подкатных подъемников, заключается в замене отдельных деталей, расходных материалов (уплотнителей, манжет и так далее), промывке и заправке. Давайте рассмотрим основные виды ремонтно-восстановительных работ.

Заправка и прокачка подкатного домкрата

Если масло отработало свой ресурс и требует замены или частично вышло из системы, следует ознакомиться с нижеприведенной инструкцией о том, как обслужить подкатной домкрат в этой ситуации:
  • Подготовить подходящее масло (гидравлическое, веретенное).
  • Вытащить пробку масляного рузервуара.
  • Слить старое масло.
  • Закачать внутрь промывочную жидкость или керосин, с помощью шприца Жане.
  • Прокачать домкрат, полностью поднимая и опуская упор 2-3 раза (чтобы жидкость контактировала со всей системой).
  • Слить очиститель и повторить процедуру (если сильно грязная). 
  • Залить масло до предела и закупорить отверстие пробкой.
Слив старого масла из цилиндраЗаправка системы новым маслом
Когда для нормальной работы домкрата требуется периодическое удаление воздушных пузырьков из цилиндра подъёмного приспособления, самым эффективным (профилактическим) методом решения вопроса станет поддержание достаточного уровня рабочей жидкости в механизме. Для этого нужно регулярно проверять наполненность маслом и при необходимости подливать его.
Как только становится ясно, что проблема лишнего воздуха в цилиндре уже существует, требуется сделать прокачку. Осуществляется данная процедура следующим образом:
  • Откручиваем пробку масляного бака.
  • Прокачиваем механизм с помощью насоса (это позволит пузырькам воздуха выйти из цилиндра в масляный резервуар).
  • Доливаем масло до максимума.
  • Закрываем крышку бачка и проверяем работоспособность подъёмника.
Если при проверке обнаружились остатки воздушных пузырьков внутри домкрата, процедуру их удаления следует повторить.Доливание масла и прокачка подкатного домкрата
Можно выбрать другой способ исправления этого недоразумения. Он заключается в откручивании (ослаблении) запорного клапана на 2 оборота и подъёме плунжера вручную. Как правило, через некоторое время он возвращается в нулевое положение самостоятельно. Для результата, эту нехитрую процедуру следует проводить несколько раз.Альтернативный вариант прокачки гидроцилиндра

Замена уплотнителей

Если требуется заменить такие комплектующие для подкатных домкратов, как уплотнители и манжеты, необходимо выполнить последовательность следующих действий:
  • Демонтировать гидравлический цилиндр, для чего потребуется открутить два больших крепёжных болта, находящихся по бокам устройства: одна пара – посередине, вторая пара – у края.
  • Снять пружину с помощью отвёртки или другого зацепа. 
  • Вытащить пробку и слить старое масло.
  • Разобрать гидравлический цилиндр, используя подходящие ключи, предварительно надёжно закрепив его (желательно в стационарных тисках).
  • Когда внутренняя цилиндра часть будет разобрана, нужно снять с него манжету.
  • Очистить клапаны, насос и внутреннюю поверхность цилиндра, протерев смоченной в керосине ветошью.
  • Установить на поршень и плунжер новые манжеты. 
  • Собрать домкрат в обратной последовательности, используя новые уплотнители.
Разбор цилиндра подкатного подъемника с заменой уплотнителей
После сборки, следует залить масло в системе, а также произвести удаление воздуха согласно изложенной выше инструкции.

Восстановление клапанов

При поломке домкрата, когда он не может поднять груз, причинами часто становится наличие постороннего предмета внутри устройства или деформация клапанов. Следует разобрать инструмент для осмотра. Снимаем пружину, откручиваем крепежи, вынимаем гидроцилиндр и разбираем его (заранее слив масло). В первую очередь вынимаем дроссель, клапан подачи давления и перепускной. Вынимаем шарики и проверяем на целостность, а отверстия, где они находились на наличие загрязнений (сломанное меняем, грязное вычищаем).Цилиндр подкатного домкрата в разбореВторой вариант цилиндра
Пока устройство находиться в разобранном состоянии, рекомендуется осмотреть манжету на поршне. Снижение грузоподъемности порой связано с деформацией этого элемента. Если есть неровности, бороздки и разрывы, манжету надо заменить.Замена манжеты на поршне
После детального осмотра, чистки или замены частей гидравлического механизма, останется собрать силовой элемент, заправить и проверить работоспособность, до установки в корпус подкатной конструкции.Сборка гидравлического цилиндра подкатного подъемника
По большему счету, отказ клапанов относиться к поломкам повышенной сложности, но даже эта проблема решается за пару часов, новым рем. комплектом или смекалкой. Расписанная выше процедура, поможет вам выполнить ремонт подкатного домкрата своими руками. Видео, представленное ниже, наглядно демонстрирует процесс работ по восстановлению гидроцилиндра с повреждением клапанов.

Доработка подкатного домкрата

Переделка домкрата может быть полезной, если нужно поднимать груз на большую высоту, превышающую заводские показатели устройства. Также доработка может быстро и просто решить проблему безопасности подъёмного механизма. Это решается с помощью установки фиксатора в домкратной платформе. Оба варианта легкой модернизации, объяснены и показаны далее.Модернизация домкрата подкатного типа

Увеличение высоты подъема

Малая высота подъема может ограничивать область применения домкрата для автомобилей с высокой подвеской. В таких ситуациях, владельцам инструмента, может быть интересно знать, как увеличить высоту подкатного домкрата. Простой удлинитель упора может быть изготовлен из подручных материалов. В приведенном ниже руководстве используется тормозной цилиндр от жигулей, но можно взять обычную толстостенную трубу подходящего диаметра.

В первую очередь следует подготовить адаптер, приварив к верхней части трубы поперечную пластину в которой необходимо высверлить отверстие для фиксации (с диаметром штатного).

Стальная трубка с верхним отверстием
Далее откручиваем болт, на который крепится упорная чаша подкатного домкрата. Убираем упор со своего места и ставим на него удлинитель, просверленной пластиной к низу. Сверху конструкции ставим снятую ранее чашу. Берем длинный болт по диаметру отверстий, продеваем через упорную чашу и трубу, после чего затягиваем гайкой.Установка удлинителя с упорной чашкой
Такие домкраты с полезными доработками в виде увеличения высоты подъёма становятся полезными для подъёма внедорожников и микроавтобусов. При этом добавленная деталь (цилиндрик) остаётся съёмной частью механизма, ведь её можно при необходимости удалить, открутив болт обратно.

Установка фиксатора

Чтобы при поднятии автомобиля не приходилось устанавливать дополнительную опору для надёжной фиксации машины, требуется небольшая переделка подкатного домкрата, требующая минимум времени и материалов.Подкатной домкрат с возможностью фиксации
Просверливаем по одному отверстию шириной 14 мм с обоих боков домкрата (примерно посередине, напротив центральной части поднимающегося поршневого механизма домкрата).Отверстие для штыря

Берем стальной стержень Ø 14 мм (использовали стержень шарнира для поворотного соединения) с нарезанной заранее резьбой и соответствующего размера гайку для него. Поднимаем домкрат и фиксируем подъёмную часть механизма, просунув шкворень в сделанные посередине отверстия. Закрепляем гайкой.Установка стержня в отверстие
После указанных изменений вставленный в домкрат шкворень будет препятствовать спуску поднятой машины при внезапной поломке (выходе из строя) домкрата из-за открытия выпускного клапана. Более наглядное представления данной модернизации, продемонстрировано в следующем видеоролике.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

Как прокачать двухштоковый домкрат — Инженер ПТО

Домкрат — устройство для подъема грузов на нужную высоту. Этот простой и компактный механизм широко используется в промышленности и быту. Существует несколько типов домкратов они отличаются большой надежностью, но иногда требуют ремонта, дозаправки и прокачки.

Применение гидравлических домкратов

Подъемные устройства применяются для фиксации, передвижения и поднятия тяжелых грузов: строительных плит, станков, автомобилей, колонн. Их грузоподъемность может составлять сотни тонн. В зависимости от назначения меняется конструкция и размеры станка. Высокая производительность и простота обслуживания сделала домкраты незаменимыми на производстве, станциях техобслуживания автомобилей, в перерабатывающей отрасли, на электростанциях, складах и в других производственных сферах. Автолюбители тоже не обходятся без собственных компактных подъемников. А возможность перемещать грузы по вертикали и горизонтали повсеместно эксплуатируется на стройплощадках.

Устройство гидравлического подъемника

Основные составляющие системы — корпус, подвижный поршень и жидкая среда (машинное масло). Корпус выполняется из прочного металла в форме цилиндра. Он служит одновременно направляющей для штока и емкостью для технической жидкости. Дополнительные элементы, приводящие устройство в работу:

Использование клапанов позволяет увеличить усилие, подаваемое на рычаг в десятки раз. Плунжер необходим для передвижения поршня методом транспортировки рабочей жидкости в емкость под ним. Клапан не позволяет жидкости перетечь назад в общую емкость. Постепенно плунжер перекачивает все больше жидкости под поршень, поднимая его. А чтобы груз опустился, необходимо только позволить маслу вернуться в общую емкость, приоткрыв клапан.

Плюсы и минусы гидравлических домкратов

  • высокая мощность;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • высокий уровень коэффициента полезного действия — около 80%;
  • возможность перемещения грузов весом до 200 т.
  • не способны поднимать грузы с малой высоты;
  • уровень опускания груза установить невозможно;
  • требует постоянного наблюдения и сервисного обслуживания: добавления масла, замены прокладок и сальников;
  • перевозить и хранить их можно только в вертикальном положении, иначе вытечет рабочая жидкость;
  • работают достаточно медленно, циклично, поднимая груз каждый раз на маленькую высоту;
  • достаточно дороги;
  • ломаются чаще и ремонт обходится дороже, нежели механических аналогов.

Виды гидравлических домкратов

Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:

Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков. Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов. Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.

Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.

Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.

Ромбовый домкрат также применяется на автосервисах. Несущие, соединенные шарнирами, формируют ромб. Отсюда название механизма. Очень компактное устройство, удобное в перевозке и хранении.

Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.

Ремонт и прокачка домкрата своими руками

Существует несколько факторов, приводящих к нарушению работы гидравлического подъемника:

  • нехватка масла;
  • проникновение воздуха;
  • скопление грязи и ржавчины;
  • деформация штока.

Во время использования устройства масло постепенно вытекает, потому время от времени его следует подливать. Делается это с помощью ремкомплекта. Перед началом работ следует подготовить ведро для слива отработанного и свежее техническое масло.

  • с помощью гаечных ключей снимается крепление;
  • достается клапан слива и поршень;
  • поршни очищаются от грязи, ржавчины и проверяются на наличие сколов, деформации;
  • тщательно внутри и снаружи очищается клапан стравливания. Если на клапане обнаружены сколы или искривления, ставить назад его бесполезно, он подлежит замене. При осмотре клапана важно не потерять металлический шарик. Его неплотное прилегание к седлу нарушает работу домкрата;
  • теперь выработанное масло сливается методом прокачивания: рычаг нужно перемещать вверх-вниз до тех пор, пока масло не перейдет в основной цилиндр. Прокачка домкрата обычно не вызывает сложностей, хотя требует терпения;
  • после слива масла очищаются все остальные детали;
  • заменяются прокладки и манжеты, так как их дефекты часто невозможно заметить, но под давлением они дают о себе знать.

Лучший способ очистить домкрат от грязи — промывка его керосином. После стравливания масла в рабочую емкость заливается керосин и домкрат прокачивается. Предварительно снимается запорная игла. После чего керосин стравливается и устройство заполняется новой рабочей жидкостью.

Проникновение воздуха

Во время работы внутрь цилиндра проникает воздух, собираясь в пузырь, который постепенно ухудшает эффективность механизма. Чаще всего воздух проникает при недостатке масла. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо прокачать подъемник:

  • снимается пробка масляного бака;
  • открывается масляный клапан;
  • домкрат интенсивно прокачивается несколько раз.

В процессе этих манипуляций воздух перемещается в масляный бак. Теперь следует перекрыть сливной клапан, на место установить пробку.

Процедуру можно повторить несколько раз. О том, что воздух проник в рабочую полость, говорит медленная работа или полная остановка подъемника.

Еще один способ стравливания воздуха из рабочего цилиндра:

  • открутите запорную иглу на 2 оборота;
  • поднимите плунжер до верхней позиции и опустите его;
  • повторите процедуру несколько раз.

Проблема не возникнет, если вовремя заправлять устройство маслом. В ходе заправки механизм нужно несколько раз прокачивать для изгнания воздуха из всех полостей!

Видеоролик с обзором и прокачкой подкатного домкрата:

Конструкция и принцип действия

Суть работы гидравлического механизма основана на вытеснении поршня из герметичной камеры. В качестве наполнителя, выталкивающего упор, выступает масло средней вязкости. В отличии от воздуха, жидкость не сжимается, обеспечивая крепкую фиксацию грузов на требуемом уровне. Движения рычага насоса, постепенно подают масло в герметичный блок цилиндра, где оно начинает давить на единственный подвижный элемент – поршень, заставляя его выдвинутся и освободить пространство для поступающей жидкости. Таким образом и функционируют гидравлические домкраты, поднимая многотонные грузы плавной накачкой жидкости в резервуар.

Когда необходима прокачка

Срок беспечного использования любого инструмента и оборудования ограничен, и даже самые крепкие образцы устройств рано или поздно требуют обслуживания или ремонта. Домкраты относятся к приборам повышенной степени надежности, но даже они не застрахованы от поломок. К наиболее частым неисправностям, снижающим эффективность подъемника до минимума, относится уменьшение подъема штока и снижение удерживаемых нагрузок. Оба варианта имеют схожие причины и способы решения.

Специфика подобной неисправности не имеет конкретных временных рамок снижения эффективности домкрата. Инструмент может уменьшать свои показатели постепенно или сделать это резко, сбросив КПД до нуля. Именно в таких случаях устройству требуется прокачка, которая подразумевает наполнение резервуаров маслом и полное вытеснение воздуха из системы. Чтобы понять почему ваш гидравлический домкрат не качает жидкость, следует знать основные причины данной неисправности. Точное определение уязвимого места в системе, значительно повысит шансы успешной починки.

Причины снижения эффективности устройства

Поскольку масло, в некотором смысле, можно назвать кровью гидравлического домкрата, следует уделять ему особое внимание. Именно на жидкости держится функционал инструмента, и самые распространенные проблемы зачастую имеют с ней прямую связь. Уменьшение максимальной высоты штока и скорости его подъема, падение максимальной нагрузки или пружинная амортизация упора при незначительном давлении. Все вышеперечисленные неполадки обычно сводятся к одной причине – завоздушенности системы.

Появление воздуха в резервуарах устройства связано с уменьшением уровня жидкости, чей объем он занимает. Если перепускной вентиль откручен слишком сильно, масло может попросту вытечь при наклоне. Даже при правильной транспортировке гидравлического домкрата в багажнике авто, со слегка открученным вентилем, на протяжении долгого времени, часть смеси потеряется. Также, воздух может попасть в устройство через уплотнительное кольцо на поршне насоса, если то изношено или плохо прижато. Камера цилиндра может наполниться воздухом, если эксплуатировать инструмент в горизонтальном или перевернутом положении. При этом, уровень масла в первом резервуаре может быть нормальным.

Определенно удобно искать корни всех бед в низкой герметичности и завоздушенности инструмента, но медленное выдвижение штока, может быть вызвано ещё и повреждением обратных клапанов. Упираемый пружиной шарик, закрывающий отверстие своего канала, может сбиться и жидкость не будет концентрироваться в нужном отсеке. Решение подобной проблемы требует полного разбора, восстановления или замены испорченной детали. Если не уверены в своих навыках, такую работу лучше поручить мастерам в специализированных сервисах. При желании самостоятельного ремонта, можно ознакомиться со следующим видео-разбором.

Поскольку данная публикация посвящена теме жидкости, вернемся к сути и конкретизируем как прокачать бутылочный домкрат. В отличии от ремонта клапанов, это мероприятие занимает минимум времени, не требует разбора или определенных профессиональных навыков.

Как прокачать гидравлический домкрат

Начать описание процесса, следует с определения самого термина “прокачка”, по отношению к подъемнику гидравлического типа. В данном случае, под этим распространенным словом, подразумевается список действий по удалению воздуха из системы инструмента. Важной частью данного мероприятия является перекачка жидкости насосом, откуда и вытекает подобное название. Данное определение нельзя назвать максимально точным, поскольку прокачку можно выполнить и без задействования насоса, о чем расскажем далее.

Переходим к конкретике. У вас есть старый или новый домкрат с явными симптомами завоздушенности (уменьшением выхода упора, поднимаемого веса и общим снижением эффективности). Для восстановления работоспособности оборудования потребуется штатный набор бытовых инструментов и 200-300 мл жидкости. Лучше использовать специальное гидравлическое или веретенное масло И20А. Можно залить другие марки (И30, И40, ВМГЗ) и даже жидкость для ГУР, главное, чтобы смесь не была слишком густой. Воду и прочие смеси, использовать категорически запрещено.

1. Первым делом необходимо найти отверстие для заливки, которое плотно закупорено резиновой пробкой. У бутылочных и подкатных домкратов оно расположено в верхней части корпуса цилиндра. В зависимости от модели, пробка может быть утоплена к корпус или выпячена, закрашена в общий тон или контрастирующий цвет. Определим местоположение отверстия, его надо аккуратно откупорить не повредив пробку.

2. Если домкрат старый и периодически эксплуатировался более пары лет, следует полностью слить старое масло. Чтобы в полной мере удалить все остатки, необходимо открутить перепускной вентиль и опустить поршень насоса. Для промывки можно использовать специальную жидкость, керосин или то масло, которое планируете заливать. Просто заливаем состав в отверстие, закрываем вентиль, выполняем накачку до полного подъема штока, открываем вентиль, опускаем шток вручную и повторяем эту последовательность ещё пару раз. После, сливаем жидкость, как описано выше. Если домкрат новый, сливать масло не обязательно.

3. Для закачки жидкости в корпус домкрата, удобнее всего использовать обычный шприц. Наливаем масло в небольшую емкость с широким горлышком, ставим инструмент в рабочую позицию (бутылочные вертикально, подкатные горизонтально), и заполняем масляный резервуар до предельного уровня.

4. Когда корпус будет полон масла, закручиваем перепускной вентиль (если он был открыт) и накачиваем состав в блок цилиндра до максимального подъема упора. Далее поворачиваем вентиль, вручную опускаем шток и повторяем эту последовательность действий ещё пару раз. Заливное отверстие, при этом, должно быть открыто. С помощью подобной техники, можно как прокачать подкатной домкрат, так и любые другие гидравлические подъемники.

5. Если указанные выше действия не дают серьезных результатов, можно попробовать открутить запорный винт на пару оборотов, вручную поднять упор на максимальную высоту (не насосом), и резко его опустить. Так повторить несколько раз, с каждым новым подходом снижая высоту выдвижения штока примерно на 1 см, пока не дойдете до начальной точки его положения. Этот способ позволит выдавить воздух путем прямого воздействия.

Если вы хотите получить более наглядное представление, и подробно разобраться как прокачать гидравлический домкрат бутылочного типа, видео, представленное ниже, передаст максимально подробную информацию по этому процессу.

Советы по эксплуатации

Секрет бесперебойной и продолжительной работы любого инструмента лежит на поверхности и доступен каждому, кто хочет сохранить его эффективность на долгое время. Современная техника безопасности и правила эксплуатации, составлены на основе совокупности колоссального опыта производителей и пользователей технологичного оборудования. При соблюдении конкретных и вполне простых рекомендаций, прокачка домкрата потребуется очень нескоро, а удобство эксплуатации инструмента всегда будет на высоте.

Довольно широкое распространение получили гидравлические домкраты. Особенности конструкции определяют то, что они могут использоваться для подъема тяжелых механизмов самого различного типа. Чаще всего подобный инструмент приобретают для подъема автомобиля. Некоторые причины могут привести к снижению эффективности.

Почему снижается эффективность работы домкрата

Работа гидравлического домкрата основана на не сжимаемости жидкости, за счет чего она может передавать большое усилие. Частым обслуживаем подобной конструкции можно назвать прокачку гидравлики.

Эффективность снижается по нижеприведенным причинам:

  1. Наличии пузырьков воздуха.
  2. Развитии коррозии основных элементов механизма. При изготовлении наружного корпуса и многих элементов применяется металл с повышенной коррозионной стойкостью. Дешевые варианты исполнения могут быть изготовлены из обычных сплавов, которые при воздействии влаги покрываются коррозией.
  3. При появлении следов различных загрязнений, которые могут образовывать отложения.
  4. Слишком высокая нагрузка приводит к деформации штока и других элементов. Именно поэтому нужно уделять внимание рекомендациям по эксплуатации

Современный подкатной домкрат может эксплуатироваться в течении длительного периода при правильном обслуживании. При несоблюдении рекомендаций по эксплуатации этот показатель снижается в несколько раз.

В каких случаях требуется ремонт гидравлического домкрата?

Специалисты рекомендуют прокачивать домкрат гидравлический периодически. Если устройство применяется часто, то подобная процедура проводится практически каждый месяц. Как правило, первый признак возникновения проблемы заключается в падении мощности.

Профилактика» проводится в нижеприведенных случаях:

  1. Повышение концентрации загрязняющих веществ в масле. Они существенно снижают эффективность конструкции.
  2. Оборудование не справляется с поставленной задачей.
  3. На поверхности жидкости могут образовываться пузырьки. Воздух редко попадает внутрь поршня, но подобная проблема тоже встречается.
  4. Снижение показателя грузоподъемности. В спецификации устройства указывается то, на какой вес рассчитан подъемный механизм. Механические повреждения и многие другие проблемы приводят к снижению реального показателя грузоподъемности.

Подобные проблемы проявляются не скоро в случае, если соблюдать правила по эксплуатации и не допускать механических деформаций корпуса.

Ремонт и прокачка домкрата своими руками

Как правило, все гидравлические домкраты представлены неразборной конструкцией, которая не может быть отремонтирована. Однако, во всех случаях можно выполнить прокачку. При рассмотрении того, как прокачать гидравлический домкрат, отметим следующие моменты:

  1. Открывается специальный клапан, а также пробка с резервуара масла. Это требуется для слития старой жидкости и для заливания новой при прокачке.
  2. Зачастую прокачка домкрата проводится по причине попадания большого количества загрязняющих веществ в рабочую часть устройства.

Гидравлический домкрат бутылочного типа рекомендуют прокачивать с учетом рекомендаций, которые размещены производителем. Удаление отработки проводится вплоть до того момента, пока в рабочем цилиндре не будет воздуха. Это связано с тем, что пузыри существенно снижают эффективность устройства, так как газ имеет меньшую плотность.

Проникновение воздуха

Воздух в гидравлике всегда приводит к плачевным последствиям. Это связано с тем, что воздушные карманы могут менять свой объем при сжатии. Многие производители создают герметичную конструкцию, за исключением нескольких клапанов.

Воздух попадает в цилиндр по причине механического повреждения или неправильной работы клапанов. Проблемы возникают также в случае неправильной заливки масла.

Как залить маслом домкрат: пошаговая инструкция

Прокачка гидравлики может быть проведена самостоятельно. Для этого потребуется:

  1. Специальная промывка. Она обладает свойствами, которые позволяют удалить отложения различного типа. Приобрести подобный состав можно в специализированном магазине.
  2. Масло, предназначенное для гидравлики. Есть два варианта исполнения: один для лета, второй для зимнего периода.

Заливка при прокачке проводится в несколько этапов:

  1. Специальная пробка откручивается для того, чтобы слить старую жидкость. Она находится в нижней части конструкции, как правило, навинчивается на резьбе.
  2. Для удаления загрязняющих веществ нужно провести промывку конструкции специальным веществом.
  3. Специальная жидкость заливается несколько раз. Для ее полного удаления проводится прокачка.

После полного очищения рабочего цилиндра рабочее вещество заливается для полного заполнения рабочего цилиндра. На момент заполнения емкости поршень должен находится в нижней мертвой точке.

В заключение отметим, что нужно уделять довольно много внимания выбору наиболее подходящего масла. Для зимнего периода подбирается морозостойкий синтетический вариант исполнения, так как оно может выдерживать воздействие низких температур. Гидравлический домкрат в зимний период рекомендуют использовать временно, так как прокладки и уплотнители также восприимчивы к воздействию высокой температуры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

>

Как прокачать гидравлический домкрат бутылочного типа видео

Домкрат — устройство для подъема грузов на нужную высоту. Этот простой и компактный механизм широко используется в промышленности и быту. Существует несколько типов домкратов они отличаются большой надежностью, но иногда требуют ремонта, дозаправки и прокачки.

Применение гидравлических домкратов

Подъемные устройства применяются для фиксации, передвижения и поднятия тяжелых грузов: строительных плит, станков, автомобилей, колонн. Их грузоподъемность может составлять сотни тонн. В зависимости от назначения меняется конструкция и размеры станка. Высокая производительность и простота обслуживания сделала домкраты незаменимыми на производстве, станциях техобслуживания автомобилей, в перерабатывающей отрасли, на электростанциях, складах и в других производственных сферах. Автолюбители тоже не обходятся без собственных компактных подъемников. А возможность перемещать грузы по вертикали и горизонтали повсеместно эксплуатируется на стройплощадках.

Устройство гидравлического подъемника

Основные составляющие системы — корпус, подвижный поршень и жидкая среда (машинное масло). Корпус выполняется из прочного металла в форме цилиндра. Он служит одновременно направляющей для штока и емкостью для технической жидкости. Дополнительные элементы, приводящие устройство в работу:

Использование клапанов позволяет увеличить усилие, подаваемое на рычаг в десятки раз. Плунжер необходим для передвижения поршня методом транспортировки рабочей жидкости в емкость под ним. Клапан не позволяет жидкости перетечь назад в общую емкость. Постепенно плунжер перекачивает все больше жидкости под поршень, поднимая его. А чтобы груз опустился, необходимо только позволить маслу вернуться в общую емкость, приоткрыв клапан.

Плюсы и минусы гидравлических домкратов

  • высокая мощность;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • высокий уровень коэффициента полезного действия — около 80%;
  • возможность перемещения грузов весом до 200 т.
  • не способны поднимать грузы с малой высоты;
  • уровень опускания груза установить невозможно;
  • требует постоянного наблюдения и сервисного обслуживания: добавления масла, замены прокладок и сальников;
  • перевозить и хранить их можно только в вертикальном положении, иначе вытечет рабочая жидкость;
  • работают достаточно медленно, циклично, поднимая груз каждый раз на маленькую высоту;
  • достаточно дороги;
  • ломаются чаще и ремонт обходится дороже, нежели механических аналогов.

Виды гидравлических домкратов

Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:

Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков. Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов. Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.

Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.

Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.

Ромбовый домкрат также применяется на автосервисах. Несущие, соединенные шарнирами, формируют ромб. Отсюда название механизма. Очень компактное устройство, удобное в перевозке и хранении.

Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.

Ремонт и прокачка домкрата своими руками

Существует несколько факторов, приводящих к нарушению работы гидравлического подъемника:

  • нехватка масла;
  • проникновение воздуха;
  • скопление грязи и ржавчины;
  • деформация штока.

Во время использования устройства масло постепенно вытекает, потому время от времени его следует подливать. Делается это с помощью ремкомплекта. Перед началом работ следует подготовить ведро для слива отработанного и свежее техническое масло.

  • с помощью гаечных ключей снимается крепление;
  • достается клапан слива и поршень;
  • поршни очищаются от грязи, ржавчины и проверяются на наличие сколов, деформации;
  • тщательно внутри и снаружи очищается клапан стравливания. Если на клапане обнаружены сколы или искривления, ставить назад его бесполезно, он подлежит замене. При осмотре клапана важно не потерять металлический шарик. Его неплотное прилегание к седлу нарушает работу домкрата;
  • теперь выработанное масло сливается методом прокачивания: рычаг нужно перемещать вверх-вниз до тех пор, пока масло не перейдет в основной цилиндр. Прокачка домкрата обычно не вызывает сложностей, хотя требует терпения;
  • после слива масла очищаются все остальные детали;
  • заменяются прокладки и манжеты, так как их дефекты часто невозможно заметить, но под давлением они дают о себе знать.

Лучший способ очистить домкрат от грязи — промывка его керосином. После стравливания масла в рабочую емкость заливается керосин и домкрат прокачивается. Предварительно снимается запорная игла. После чего керосин стравливается и устройство заполняется новой рабочей жидкостью.

Проникновение воздуха

Во время работы внутрь цилиндра проникает воздух, собираясь в пузырь, который постепенно ухудшает эффективность механизма. Чаще всего воздух проникает при недостатке масла. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо прокачать подъемник:

  • снимается пробка масляного бака;
  • открывается масляный клапан;
  • домкрат интенсивно прокачивается несколько раз.

В процессе этих манипуляций воздух перемещается в масляный бак. Теперь следует перекрыть сливной клапан, на место установить пробку.

Процедуру можно повторить несколько раз. О том, что воздух проник в рабочую полость, говорит медленная работа или полная остановка подъемника.

Еще один способ стравливания воздуха из рабочего цилиндра:

  • открутите запорную иглу на 2 оборота;
  • поднимите плунжер до верхней позиции и опустите его;
  • повторите процедуру несколько раз.

Проблема не возникнет, если вовремя заправлять устройство маслом. В ходе заправки механизм нужно несколько раз прокачивать для изгнания воздуха из всех полостей!

Видеоролик с обзором и прокачкой подкатного домкрата:

Иногда возникают проблемы с гидравлическими домкратами. Большинство их сразу выкидывает. Но не стоит выкидывать, может проблема не такая уж большая.

А бывает так — домкрат не поднимает на необходимую высоту. Раньше хватало, к примеру, длины штока, чтобы поднять машину, а теперь нет. Поднимается наполовину — и всё. Здесь виновато масло. Точнее, его недостача.

При работе исправного домкрата масло всё равно расходуется. Совсем немного, но расходуется с каждым подъемом/опусканием. По хорошему его надо время от времени — примерно раз в год — менять. Но кто у нас занимается такой ерундой?) Обычно работает, пока работает)

В общем, заглючили у меня два домкрата. Один подкатной, другой бутылочный, оба гидравлические, естественно. Подкатной домкрат — такой же бутылочный, только установленный в специальную конструкцию.
После того, как я поднимал машину — они не спеша ее опускали. Решил я долить масла.

Вообще в такие домкраты рекомендуется доливать специальные гидравлические масла. Можно пойти и купить, можно залить веретенное масло, которое тоже гидравлическое. А можно, на свой страх и риск, долить обычного моторного. Что я и сделал. Это, конечно, не рекомендуется, свойства у масла не те, ну да ладно.

Вначале надо полностью опустить домкрат. Откручиваем штуцер, опускаем шток (или подъемную часть у подкатного), штуцер закручиваем назад.
Находим отверстие, через которое заливается масло. Оно закрыто резиновой заглушкой.

Время на чтение: 6 минут

Многие автомобилисты на протяжении не одного десятка лет задаются вопросом, как прокачать гидравлический домкрат. Чтобы проделать эту операцию, необходимо ознакомиться с технологией ее выполнения, а также учитывать причины, по которым снизилось эффективное функционирование устройства.

Гидродомкрат является приспособлением, которое способно выполнять широкий спектр функций. Его активно используют на станциях технического обслуживания автомобилей и в мастерских, чтобы поднимать транспортные средства на необходимую высоту. В связи с рядом причин через определенный промежуток времени эффективность работы устройства снижается. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как самостоятельно и правильно прокачивать гидравлический тип подъемника.

Устройство гидравлического домкрата

Причины, из-за которых снижается эффективность работы домкрата

Перед тем как прокачивать гидравлическое оборудование, необходимо установить причины, из-за которых ухудшилась его функциональность. Распространенными факторами нарушения нормального функционирования механизма являются загрязнения, а также попадание воздушных масс в полость подъемника.

Частые причины, из-за которых нужно осуществлять прокачку подъемного устройства:

  • высокая нагрузка, которая провоцирует сгибание гидравлического штока;
  • образование воздушных пузырьков;
  • внутренняя коррозия механизма;
  • некачественное масло, которое заправляют в домкрат, что вызывает его стремительную порчу.

Чтобы устранить дефекты, следует придерживаться ряда определенных правил. Все крепежи аккуратно откручивают, после чего извлекают клапан, который отвечает за то, чтобы рабочая жидкость стравливалась. Что касается первичного поршня, его необходимо извлечь и тщательно осмотреть на наличие возможных поломок. Шарики на клапанах и прокладки также осмотреть, и если их внешний вид будет неудовлетворительным, комплектующие следует заменить.

Чтобы устранить загрязнения и другие посторонние элементы, детали также нужно промыть. После того как механизм будет собран, в него заливают качественное масло и начинают качать.

Ситуации, при которых требуется проведение доработки домкрата

Если замечены малейшие признаки неисправности гидравлики, рекомендуется приступать к ее прокачке, чтобы работа была стабильной. Частота эксплуатации подъемника влияет на частоту проведения заправки и прокачки, а также на их периодичность. При частом использовании гидравлической конструкции к ее прокачиванию следует прибегать раз в месяц, а если конструкция используется редко — не реже 3-4 на протяжении всего года.

К преимуществам гидравлического оборудования относят высокую надежность в работе, но даже такое устройство следует окружить обслуживанием и регулярным уходом. Проведение ремонтных работ может понадобиться в таких ситуациях:

  • попадание грязи и образование коррозии во внутреннем цилиндре устройства;
  • большое количество воздушных пузырьков, присутствующих в масле подъемника;
  • снижение грузоподъемных показателей, а также невыполнение примитивных операций;
  • потеря показателей мощности подъемной конструкции.

Как правильно заменить жидкость в гидравлическом устройстве

Последовательность замены жидкости:

  • Первым делом нужно открутить заливочную пробку и слить старую рабочую жидкость. Промывать гидродомкрат следует для того, чтобы очистить гидравлическое приспособление от попавшей в него грязи (в некоторых случаях такую процедуру проделывают 2-3 раза).
  • Предварительно перед процедурой промывания рекомендуется подготовить емкость, в которую будет сливаться жидкость. После промывания механизма устройство заполняют маслом. В процессе наполнения механизма оно находится очень низко, что позволяет достичь максимального уровня заливки. Опытные автомобилисты рекомендуют слегка опустить шток подъемника, переключив специальный винт («голову» устройства) в положение «слив».
  • После того как будет залита функциональная жидкость, необходимо провести первую прокачку устройства, в процессе которой может понадобиться дополнительная заливка. Прокачивать и доливать масло нужно до тех пор, пока уровень опускания жидкости не достигнет максимальной отметки. Такую процедуру может выполнить даже неопытный водитель, поскольку здесь не требуется прилагать особых усилий.

Прокачка гидравлического домкрата в домашних условиях

К примеру, в зимнее время года рекомендуется отдавать предпочтение специальному морозостойкому синтетическому маслу. Оно соответствует техническим требованиям, которые могут быть предъявлены подъемником в процессе эксплуатации зимой.

Технологии прокачивания гидродомкрата

Промывка необходима, чтобы инструмент нормально функционировал, поскольку в процессе его использования в основание различных частей попадает грязь, которая нередко становится причиной серьезных поломок. Если не промывать подъемник на протяжении длительного периода времени, он может прийти в негодность.

После того как слита вся рабочая жидкость, емкость следует заполнить специальным промывочным маслом, в процессе чего исчезнут все существующие загрязнения. Как только устройство было очищено от грязи, промывочную специальную жидкость необходимо слить, а рабочим маслом заполнить весь резервуар. В процессе прокачки домкрата происходит переход рабочего масла из емкости для заливания в рабочий цилиндр (данный процесс длится 10-15 минут).

При выполнении вышеописанных манипуляций из рабочего цилиндра постепенно вытесняется весь воздух. В случае, если пузыри воздуха не были полностью вытеснены из резервуара, необходимо прибегнуть к повторному проведению прокачивания. Промывать приспособление и полностью заменять рабочую жидкость нужно с соблюдением всех предписаний и рекомендаций, которые указаны производителем в техническом паспорте.

Основные ошибки неправильного использования, которые приводят к поломке, и как их избежать

Гидродомкрат является полезной вещью, но, к большому сожалению, не вечной. Если подъемник не функционирует должным образом, нужно задаться вопросом, что же спровоцировало его поломку и почему гидравлический домкрат не поднимает под нагрузкой 5 тонн. Наиболее распространенная причина такого явления представлена вытеканием масла. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо постоянно доливать и контролировать объем жидкости в цилиндре. Уменьшение объема рабочей жидкости провоцирует поврежденный уплотнитель, сальники, а также его естественная убыль.

Сальники гидравлического домкрата

Еще одной распространенной причиной поломки гидравлического оборудования является образование коррозии. Если она появляется на внутренней части корпуса или на выдвигаемом поршне, поломки будут частыми и серьезными. Изогнутый шток также является серьезной проблемой. Это можно объяснить тем, что при определенных конструктивных особенностях оборудования детали, пришедшие в непригодность, можно заменить. Но часто гидравлический или бутылочный домкрат с неисправным штоком проблематично починить даже в специальной мастерской.

Вне зависимости от того, что привело к поломке подъемной конструкции, неопытному автомобилисту лучше доверить его прокачку и ремонт специалисту. Ведь даже несмотря на то, что услуги профессионала обойдутся несколько дороже, чем самостоятельная починка, в специализированном центре можно получить гарантию того, что отремонтированная конструкция будет оптимально и качественно функционировать. Также это поможет избежать еще больших поломок, исправить которые будет уже невозможно.

Как прокачать домкрат гидравлический видео 3 тонны — Строительные инструменты

Довольно широкое распространение получили гидравлические домкраты. Особенности конструкции определяют то, что они могут использоваться для подъема тяжелых механизмов самого различного типа. Чаще всего подобный инструмент приобретают для подъема автомобиля. Некоторые причины могут привести к снижению эффективности.

Почему снижается эффективность работы домкрата

Работа гидравлического домкрата основана на не сжимаемости жидкости, за счет чего она может передавать большое усилие. Частым обслуживаем подобной конструкции можно назвать прокачку гидравлики.

Эффективность снижается по нижеприведенным причинам:

  1. Наличии пузырьков воздуха.
  2. Развитии коррозии основных элементов механизма. При изготовлении наружного корпуса и многих элементов применяется металл с повышенной коррозионной стойкостью. Дешевые варианты исполнения могут быть изготовлены из обычных сплавов, которые при воздействии влаги покрываются коррозией.
  3. При появлении следов различных загрязнений, которые могут образовывать отложения.
  4. Слишком высокая нагрузка приводит к деформации штока и других элементов. Именно поэтому нужно уделять внимание рекомендациям по эксплуатации

Современный подкатной домкрат может эксплуатироваться в течении длительного периода при правильном обслуживании. При несоблюдении рекомендаций по эксплуатации этот показатель снижается в несколько раз.

В каких случаях требуется ремонт гидравлического домкрата?

Специалисты рекомендуют прокачивать домкрат гидравлический периодически. Если устройство применяется часто, то подобная процедура проводится практически каждый месяц. Как правило, первый признак возникновения проблемы заключается в падении мощности.

Профилактика проводится в нижеприведенных случаях:

  1. Повышение концентрации загрязняющих веществ в масле. Они существенно снижают эффективность конструкции.
  2. Оборудование не справляется с поставленной задачей.
  3. На поверхности жидкости могут образовываться пузырьки. Воздух редко попадает внутрь поршня, но подобная проблем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*