Как понять что неисправен термостат – Отчего выходит из строя термостат. Блог › Как проверить термостат, не снимая с машины.

Содержание

Признаки неисправности термостата

За  поддержание оптимальной температуры двигателя  отвечает система охлаждения. И одной из важнейших составляющих этой системы, выступает термостат. В некоторых автомобилях, таких устройств, даже два. Сейчас мы расскажем зачем нужен термостат в автомобиле, какие признаки его неисправности и как его диагностировать.

Устройство системы охлаждения автомобильного двигателя

В системе охлаждения двигателя циркулирует  специальная жидкость. В совсем старых авто, в летнее время для этих целей использовалась обычная вода. Сегодня для охлаждения силового агрегата применяют, либо тосол, либо антифриз. Дело в том, что вода зимой попросту замерзает, а кроме того, от применения обычной воды  сильно страдают и быстро разрушаются металлические части, которые с ней соприкасаются.  А рабочая температура у моторов многих авто, выше чем температура кипения воды. Тосол же и антифриз от подобных недостатков, практически избавлены.

устройство системы охлаждения автомобильного двигателя

Итак, в системе охлаждения существует два круга, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Малый круг включает в себя двигатель и печку. В большой круг входит еще и наружный радиатор. Пока двигатель еще не прогрелся, тосол или антифриз гуляет по малому кругу. А когда температура повышается, открывается клапан и хладагент уходит в большой круг.  Вот этим-то клапаном и является термостат. Он открывается при достижении определенной температуры, которая как правило, колеблется  в районе 95 – 115 градусов Цельсия. Благодаря этому, салон прогревается быстро, а кроме того, при выходе мотора в оптимальный температурный режим, охлаждение становится более эффективным. Собственно помимо комфорта, поддержание оптимальной рабочей температуры мотора, положительно сказывается на расходе топлива и сроке службы узлов и деталей силовой установки автомобиля. 

Как устроен термостат

Термостат, это клапан, который открывается и закрывается под воздействием специального устройства. В закрытой капсуле содержится какое-то количество вещества. Это вещество при низких температурах, твердое, а при достижении определенной температуры, оно начинает плавиться и расширяться. Расширяясь, рабочее вещество давит на шток, который и открывает клапан. Как видите, все достаточно просто и в принципе, надежно.как работает термостат

Тем не менее, клапан термостата  иногда выходит из строя. Он может забиться, а также его иногда заклинивает в открытом или закрытом положении. Второй вариант гораздо опаснее, поскольку двигатель может попросту закипеть. А это уже чревато попаданием на большие деньги, потраченные на ремонт. 

Симптомы неисправности термостата

Признаков неисправности автомобильного термостата, в общем-то, немного. Если с термостатом что-то не так, то обычно это проявляется двумя вариантами:

  1. машина не может нормально и быстро прогреться;
  2. мотор быстро перегревается;

Кроме этого характерным признаком неисправности термостата, также является ситуация, когда стрелка показывающая температуру двигателя, резко падает вниз при разгоне и уходит вверх, когда машина сбавляет ход. 

Ремонт и замена

Если термостат засорился, его можно попытаться промыть или почистить. Этим возможности по ремонту неисправного термостата и ограничиваются. В некоторых случаях, летом можно ездить вообще без термостата. Часто, так поступают когда радиатор системы охлаждения, порядочно забит. Но, такое решение работает только в летнее время.

Термостат на автомобиле не является устройством универсальным, а потому, для замены нужно подбирать изделие, подходящее сугубо под конкретную модель автомобиля.

Ну и конечно же не стоит пренебрегать поломками термостата. В особенности, когда он остается закрытым, когда нужно открыть допуск в большой круг охлаждения. 

Похожие статьи

Как проверить термостат, не снимая с машины?

Диагностика и ремонт28 ноября 2017

Температура жидкости в системе охлаждения авто колеблется в широких пределах. Для ограничения колебаний на автомобиле используется специальное механическое устройство – термостат. Элемент решает 2 задачи – обеспечивает быстрый выход мотора на рабочий режим и не допускает перегрева силового агрегата. Но рано или поздно деталь выходит из строя в результате износа, что чревато последствиями для двигателя. Чтобы своевременно уловить данный момент, нужно уметь проверить термостат, не снимая с машины. В случае обнаружения характерных признаков поломки его можно демонтировать и провести дополнительные испытания.

Термостат на автомобиле

О принципе работы термостата

Деталь представляет собой термочувствительный элемент, открывающий заслонку при нагревании до определенной температуры (от 87 до 93 °С). Исполнительный механизм срабатывает от расширения рабочего тела – специальной жидкости, реагирующей на изменение температуры окружающей среды (в данном случае – антифриза).

Термостат с герметично закрывающейся заслонкой обычно помещен в собственный корпус и является отдельной деталью. Но существуют и бескорпусные изделия, устанавливаемые внутрь предусмотренного канала в двигателе. Алгоритм работы у всех моделей одинаков:

  1. После запуска холодного мотора охлаждающая жидкость течет по малому кругу – через водяную рубашку силового агрегата и малый теплообменник печки. Проход к основному радиатору перекрыт заслонкой, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.
  2. При достижении установленного порога температуры заслонка начинает открываться, пропуская часть антифриза охлаждаться в главном радиаторе.
  3. Когда мотор прогревается до рабочей температуры (свыше 90 °С), проход открывается полностью и весь тосол движется по большому контуру циркуляции.

Первичные признаки неисправности термостата сводятся к двум симптомам: постоянное «кипение» либо невозможность прогреть силовой агрегат, особенно в зимний период.

Симптомы и причины неисправности

Существует 3 разновидности поломки термочувствительного элемента:

  • проход тосола к основному радиатору не открывается при нагреве;
  • заслонка заклинивает в полузакрытом положении;
  • то же, в полностью открытом состоянии.

Примечание. Указанные неполадки возникают по двум причинам: естественный износ либо низкое качество охлаждающей жидкости, выделяющей налет на внутренних стенках труб и деталях системы. Аналогичный эффект дает заливка дистиллированной и простой воды.

В первом случае нагретый антифриз не может попасть в основной радиатор и охлаждается только в салонном отопителе. В результате двигатель начинает перегреваться, а жидкость – кипеть в расширительном бачке. Неисправность сопровождается выделением пара из клапана пробки, тихим шипением и критическими показаниями термометра на панели приборов.

Кипение охлаждающей жидкости

Сложнее всего определить неисправность термостата, когда заслонка частично открылась и заклинила в таком положении. Холодный двигатель прогревается вяло, а в рабочем режиме часто включается электрический вентилятор, принудительно охлаждающий радиатор. Неполадка четко определяется в период летней жары, когда половина тосола циркулирует по малому контуру. Электровентилятор практически не выключается, хотя перегрева не наблюдается.

Важно! Идентичные признаки с повышением температуры могут быть вызваны и другой причиной – образованием воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля. Поэтому термостат нужно тщательно проверить перед заменой.

В третьем случае мотор нагревается до рабочей температуры только летом, поскольку антифриз постоянно движется по большому кругу и эффективно остужается радиатором. Зимой ездить невозможно – печка абсолютно не греет.

Способы проверки элемента

Самостоятельно проверить работу термостата можно прямо на автомобиле. В подавляющем большинстве случаев такая диагностика дает достоверный результат. Начинать проверку нужно при полностью остывшем моторе: завести его и периодически ощупывать нижнюю часть радиатора и патрубок, отходящий от него снизу обратно к двигателю.

Исправность термостата определяется по следующим признакам:

  • на начальном этапе прогрева радиатор и подходящие к нему патрубки полностью холодные;
  • при температуре антифриза 40–60 °С начинает прогреваться верхний подающий шланг, нижний остается холодным;
  • когда тосол нагревается до 90–95 °С, горячим становится вся площадь теплообменника и нижний патрубок, что свидетельствует об открытии заслонки и движении жидкости по большому контуру.

Диагностику рекомендуется проводить до момента срабатывания датчика и автоматического включения вентилятора.

Отклонения от нормы интерпретируются так:

  1. Если сразу теплеет входной и выходной патрубок вместе с радиатором, термостат заклинил в открытом положении. Антифриз изначально идет по большому кругу, отсюда и нагрев.
  2. При достижении температуры 90 °С низ теплообменника и отходящий шланг остается холодным – заслонка термоэлемента закрыта наглухо, деталь пришла в негодность.
  3. Когда верх радиатора горячий, а низ – слегка теплый, термостат заклинил в полузакрытом состоянии.

В отличие от первых двух пунктов, последний вывод требует обязательного подтверждения. Довольно сложно поставить четкий диагноз, когда охлаждающая жидкость делится на два потока, движущиеся по разным контурам. Неравномерный прогрев ребер теплообменника, включение вентилятора и скачки температуры – признаки косвенные. Аналогично проявляются симптомы воздушной пробки в охлаждающей системе.

Чтобы четко проверить работоспособность термостата, его придется демонтировать с автомобиля. Разборка и диагностика выполняется в следующем порядке:

  1. Дайте мотору остыть и слейте антифриз – сначала из блока цилиндров, потом из радиатора. Опорожнять систему удобнее в широкую емкость с невысокими бортами.
  2. Ослабьте хомуты крепления патрубков к термостату. Отключите их и вытащите элемент.
  3. Осмотрите деталь на предмет приоткрытой заслонки. Если неисправность обнаружена, дальнейшая проверка бессмысленна – нужно покупать и ставить новую запчасть.
  4. Нагрейте на кухонной плите кастрюлю с водой. Когда ее температура приблизится к кипению, опустите в емкость термостат и наблюдайте за заслонкой. Она должна открыться без задержек.
  5. Извлеките деталь из кастрюли. При остывании термоэлемент должен немедленно закрыть проход.

Проверка термостата в кастрюле с кипятком

Напоминание. После опорожнения системы охлаждения сразу отсоедините патрубок подогрева дроссельной заслонки. Когда станете заливать тосол обратно, воздух выйдет через снятый шланг.

Если в процессе проверки выяснилось, что заслонка не срабатывает либо заклинивает, деталь необходимо заменить, поскольку она не подлежит ремонту. Учитывая большое количество подделок на рынке автозапчастей, новый термостат можно предварительно испытать в магазине. Закройте пальцем выходной патрубок и попытайтесь продуть воздух сквозь входной. Герметично закрытая заслонка не даст этого сделать.

Устройте повторную проверку новой запчасти в домашних условиях, погрузив ее в кастрюлю с кипятком. Если термочувствительный механизм не сработает, сдайте некачественную деталь обратно в магазин либо поменяйте на другую.

Работает ли термостат в автомобиле

Как определить неисправность термостата.

 

В вашем автомобиле слишком холодно? Или двигатель нагревается больше рабочей температуры? Вполне возможно, что в вашей машине неисправен термостат. Но как узнать, что именно из-за термостата двигатель автомобиля очень долго греется или перегревается? К счастью, любой автолюбитель может выяснить это без посторонней помощи.

 

Перед тем как узнать способы диагностики термостата, давайте для начала выясним, к чему может привести перегрев мотора или его работа при недостаточном нагреве. 

 

Все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания эффективно работают только при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80-100 градусов по Цельсию. Если же по каким-то причинам силовой агрегат начинает работать на более высокой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают быстро изнашиваться и деформироваться, что может привести к серьезной поломке. 

 

Что касаемо работы холодного двигателя, который долгое время не нагревается до рабочей температуры, то многие ошибочно полагают, что это не настолько опасно, как перегрев. Отчасти это так, но, тем не менее, длительная работа силового агрегата на температуре ниже рабочий, может так же привести к износу его некоторых компонентов. Ведь если двигатель не достаточно нагрелся, то он работает не эффективно.

 

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

 

Именно поэтому для нормальной работы двигателя и его долгой службе необходимо чтобы он работал в основное время при нормальной рабочей температуре, которую регулирует термостат, вентилятор и система охлаждения. Термостат в автомобиле регулирует температуру двигателя, управляя потоками охлаждающей жидкости по патрубкам системы охлаждения. 

 

Напомним, что охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет физических свойств. То есть тепло вырабатываемое мотором в процессе сжигания топлива передается, циркулирующему в системе охлаждения, антифризу. В итоге жидкость забирает часть тепла, и температура двигателя понижается. 

 

Соответственно чем больше циркулирует охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тем быстрее остывает двигатель. Но как мы уже знаем чрезмерное остывание двигателя также опасно, как и перегрев. Поэтому система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы не только при необходимости снижать температуру двигателя, но и когда нужно поднимать его в короткий срок за счет перераспределения потоков антифриза по патрубкам. 

 

Отравление метанолом и этиленгликолем: Антрифриз, тормозная жидкость и незамерзайка

 

Потоки охлаждающей жидкости распределяются с помощью термостата, который может открываться и закрываться автоматически. Например, когда он открыт, антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения и двигатель начинает остывать. Когда термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться. 

 

Автопроизводители автомобилей оснащают продукцию термостатами, которые автоматически открываются при достижении рабочей температуры двигателя (как правило, рабочая температура современных моторов составляет от 80 до 100 ° C).

 

Но как же тогда охлаждать сам антифриз, который, циркулируя в системе, рано или поздно нагреется? Ведь забирая тепло от двигателя, он может закипеть. Для этого придумали радиатор охлаждения, который спрятан за передней решеткой машины. Во время движения машины потоки воздуха охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и вновь сможет, циркуля по системе, забирать тепло у работающего двигателя.

 

Например, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Таким образом, удается в короткий срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Как только двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает открываться и антифриз начинает циркулировать по кругу, который проходит через радиатор и охлаждающая жидкость начинает остывать, предотвращая закипание. 

 

Как видите, это уникальная замкнутая система охлаждения двигателя автомобиля, которая достаточно надежна, когда все компоненты находятся в рабочем состоянии. Но как только любой из компонентов системы выйдет из строя, существует риск перегрева автомобиля и вероятность выхода из строя двигателя. Именно поэтому к системе охлаждения каждый водитель должен относиться внимательно и периодически проверять уровень антифриза, состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и конечно термостат, который в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу. 

 

Памятка

 

Работает ли термостат в автомобиле

Как определить неисправность термостата.

 

В вашем автомобиле слишком холодно? Или двигатель нагревается больше рабочей температуры? Вполне возможно, что в вашей машине неисправен термостат. Но как узнать, что именно из-за термостата двигатель автомобиля очень долго греется или перегревается? К счастью, любой автолюбитель может выяснить это без посторонней помощи.

 

Перед тем как узнать способы диагностики термостата, давайте для начала выясним, к чему может привести перегрев мотора или его работа при недостаточном нагреве. 

 

Все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания эффективно работают только при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80-100 градусов по Цельсию. Если же по каким-то причинам силовой агрегат начинает работать на более высокой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают быстро изнашиваться и деформироваться, что может привести к серьезной поломке. 

 

Что касаемо работы холодного двигателя, который долгое время не нагревается до рабочей температуры, то многие ошибочно полагают, что это не настолько опасно, как перегрев. Отчасти это так, но, тем не менее, длительная работа силового агрегата на температуре ниже рабочий, может так же привести к износу его некоторых компонентов. Ведь если двигатель не достаточно нагрелся, то он работает не эффективно.

 

Автозапчасти от А до Я: Устройство автомобилей для новичков

 

Именно поэтому для нормальной работы двигателя и его долгой службе необходимо чтобы он работал в основное время при нормальной рабочей температуре, которую регулирует термостат, вентилятор и система охлаждения. Термостат в автомобиле регулирует температуру двигателя, управляя потоками охлаждающей жидкости по патрубкам системы охлаждения. 

 

Напомним, что охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет физических свойств. То есть тепло вырабатываемое мотором в процессе сжигания топлива передается, циркулирующему в системе охлаждения, антифризу. В итоге жидкость забирает часть тепла, и температура двигателя понижается. 

 

Соответственно чем больше циркулирует охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тем быстрее остывает двигатель. Но как мы уже знаем чрезмерное остывание двигателя также опасно, как и перегрев. Поэтому система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы не только при необходимости снижать температуру двигателя, но и когда нужно поднимать его в короткий срок за счет перераспределения потоков антифриза по патрубкам. 

 

Отравление метанолом и этиленгликолем: Антрифриз, тормозная жидкость и незамерзайка

 

Потоки охлаждающей жидкости распределяются с помощью термостата, который может открываться и закрываться автоматически. Например, когда он открыт, антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения и двигатель начинает остывать. Когда термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться. 

 

Автопроизводители автомобилей оснащают продукцию термостатами, которые автоматически открываются при достижении рабочей температуры двигателя (как правило, рабочая температура современных моторов составляет от 80 до 100 ° C).

 

Но как же тогда охлаждать сам антифриз, который, циркулируя в системе, рано или поздно нагреется? Ведь забирая тепло от двигателя, он может закипеть. Для этого придумали радиатор охлаждения, который спрятан за передней решеткой машины. Во время движения машины потоки воздуха охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и вновь сможет, циркуля по системе, забирать тепло у работающего двигателя.

 

Например, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Таким образом, удается в короткий срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Как только двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает открываться и антифриз начинает циркулировать по кругу, который проходит через радиатор и охлаждающая жидкость начинает остывать, предотвращая закипание. 

 

Как видите, это уникальная замкнутая система охлаждения двигателя автомобиля, которая достаточно надежна, когда все компоненты находятся в рабочем состоянии. Но как только любой из компонентов системы выйдет из строя, существует риск перегрева автомобиля и вероятность выхода из строя двигателя. Именно поэтому к системе охлаждения каждый водитель должен относиться внимательно и периодически проверять уровень антифриза, состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и конечно термостат, который в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу. 

 

Памятка

 

 

 

  •  Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат и а постепенно нагреваясь от тепла двигателя помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
  •  После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.  

 

Радиатор печки

 

В любом автомобиле помимо радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, есть еще радиатор печки, который, по сути, играет роль обогрева салона. Через этот радиатор также проходит антифриз, который при достижении рабочей температуры двигателя нагревается и отдает тепло системе вентиляции салона. Как правило, горячий антифриз начинает поступать в радиатор печки, как только вы включите режим обогрева салона.

 

Соответственно при неисправности термостата печка в салоне может начать работать не эффективно. Например, если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже рабочий автоматически не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, который циркулируя через радиатор печки, не сможет нагреть его до нормальной температуры. Соответственно даже на максимальном режиме обдува в салоне будет не жарко, а в некоторых случаях даже холодно. Причина холодный антифриз, который будет остывать от потоков воздуха, проходящие через радиатор охлаждения во время движения автомобиля. 

 

Как узнать, что термостат перестал работать?

 

Когда термостат застревает в одном положении, то он перестает открываться или закрываться, оставаясь в одном положении независимо от температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Помните, что это может привести к серьезным поломкам двигателя. К счастью, есть несколько признаков, по которым можно определить, что термостат неисправен. Вот таблица, с помощью которой вы можете выяснить, исправен ли ваш термостат:

 

Как тестировать термостат в автомобиле:

 

ТестОбъяснение
Холодный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Она не должна двигаться.Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, таким образом, минуя круг циркуляции антифриза, который проходит через радиатор.
Двигатель теплый (! Не горячий): Откройте капот и снимите крышку радиатора. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна сразу.Когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Холодный двигатель: Запустите двигатель. Включите обогрев салона. Засеките время, которое требуется двигателю, для того чтобы начать подавать в салон теплый воздух. Если это занимает более пяти минут и теплый воздух после запуска мотора не начинает долгое время подаваться в салон или он недостаточно горячий, это признак того, что термостат заклинило в открытом положении, из-за того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, который проходит через радиатор охлаждения. Это и является причиной долгого разогрева салона в зимнее время.

 

Где находится в машине термостат? 

 

Естественно, после того как мы установили, что в машине есть проблемы с термостатом нам необходимо его демонтировать. Но, к сожалению, многие автолюбители не знают, где он находится. Как правило, термостат находится в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, который идет от двигателя к радиатору. Термостат установлен в специальный корпус (корпус термостата).

 

Смотрите также: Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

 

Во многих автомобилях месторасположение корпуса термостата, от которого идет патрубок на радиатор, находится рядом с водяной помпой. Если вы не знаете, где в вашей машине установлен термостат, то найдите верхний патрубок на радиаторе и по нему далее вы легко найдете корпус термостата, который соединен с двигателем. 

 

Если термостат застрял в одном положение, то разумно не пытаться его восстановить. Надежнее и проще купить новый термостат. Также вместе с заменой термостата вам придется заменить прокладку корпуса термостата на новую. Обратите внимание что прокладку корпуса термостата придётся заменить даже в том случае если вы открыли корпус просто для проверки термостата. 

 

Проверка термостата

 

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял в одном положение, выполните следующую процедуру, чтобы установить причину перегрева двигателя или его долгое прогревание.

 

1. Отсоедините отрицательную клемму высоковольтного провода аккумулятора.

 

2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы с помощью пробки радиатора или с помощью отверстия для слива антифриза, которое предусмотрено в вашем автомобиле. Слейте от 4 до 5 литров. То есть, нет необходимости сливать из системы охлаждения всю жидкость. Это необходимо, для того чтобы избежать выливания антифриза из системы при следующем шаге. 

 

3. Снимите верхний шланг-патрубок радиатора.

 

4. Снимите корпус термостата.

 

5. Снимите термостат.

 

6. Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру.

 

7. Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде.

 

 

8. Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту.

 

9. Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту.

 

10. Теперь внимательно наблюдайте за температурой на градуснике и за термостатом. Если термостат исправен, то при достижение воды до температуры , указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придётся заменить его на новый, поскольку термостат начинает поздно открываться или полностью неисправен. 

Если же термостат открывается при нагреве воды до указанной на нем температуры, то он полностью исправен. 

 

Еще один простой способ, который поможет узнать, что термостат не работает

 

Вот еще более простой способ узнать, что термостат застрял в одном положение. Этот способ не требует каких-либо навыков обслуживания и ремонта автомобиля. Вам фактически ничего не придётся делать. Ваша задача только сравнить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего. 

Вот что вы должны сделать:

 

1. Запустите автомобиль с холодным двигателем.

 

2. Так как на холодный мотор термостат находится в закрытом положение и антифриз циркулирует по малому кругу, то патрубок, отходящий сверху от корпуса термостата должен быть до прогрева двигателя холодным. 

 

3. Как только двигатель нагревается до рабочей температуры термостат должен открыться, и охлаждающая жидкость начнет проходить по верхнему патрубку, подходящему к радиатору. Так что как следите за температурой двигателя на приборной панели. Как только она начинает приближаться к рабочей температуре, проверьте патрубок. Он должен в скором времени стать теплым и затем горячим. Это будет означать, что термостат открылся, и охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу (через радиатор). 

 

4. Проверьте рукой также и нижний патрубок. Он также должен быть горячим. 

 

 

Если же при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то, скорее всего, термостат заклинило в закрытом положении и антифриз по-прежнему циркулирует по малому кругу. Это очень опасно, поскольку в этом случае температура двигателя начнет повышаться выше рабочий и машина может закипеть, что может привести к поломке системы охлаждения и серьезному повреждению силового агрегата. Так что срочно замените термостат на новый.

 

Иногда встречается неисправность термостата, которая приводит к раннему открытию термостата на холодный двигатель. Так что, если вы обнаружите, что верхний патрубок почти сразу стал горячим после запуска холодного двигателя, то, скорее всего термостат заклинило в открытом положении, и антифриз циркулирует по большому кругу через радиатор даже на холодный мотор.

 

Смотрите также: Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля

 

В таком случае двигатель будет очень долго прогреваться, а в зимнее время может вообще не нагреться до рабочей температуры. В этом случае печка в салоне не будет отдавать много тепла и вам будет холодно. В таком случае вам также придется заменить термостат на новый. 

 

Предупреждение

 

Термостат является очень важным компонентом вашего автомобиля. Он выполняет очень важную функцию в машине. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель машины может начать работать неэффективно или перегреться. 

 

К счастью, термостат стоит очень дешево. Так что вы должны регулярно обращать внимание на то, как работает система охлаждения в машине. При первых же признаках неисправности термостата поменяйте его на новый. Это обойдется вам намного дешевле, чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.

 

 

Кроме того, помните, что если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя так, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы представляете, во сколько вам обойдется покупка нового мотора?

 

Иногда некоторые автовладельцы снимают термостат с автомобилей. Особенно это касается тех водителей, которые проживают в южных регионах. Но это не очень хорошая идея. Да, в таком случае вероятность перегрева снижается до минимума, так как двигателю будет тяжело достигнуть рабочий температуры (прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат будет работать не эффективно. Непрогретый мотор будет почти постоянно работать в режиме прогрева, что естественно скажется на его сроке службе (ресурсе).

Что такое термостат. Принцип работы и основные неисправности

ЧТО ТАКОЕ ТЕРМОСТАТ. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными термостатом, каков его принцип работы, какие задачи выполняет этот ключевой элемент системы терморегуляции двигателя внутреннего сгорания, а также почему довольно часто он выходит из строя раньше положенного срока. Кроме того, расскажем про основные неисправности термостата транспортного средства, в каких случаях его необходимо менять на новый и сколько в среднем составляет его ресурс в той или иной модели автомобиля. В заключении мы поговорим о том, как правильно определить, работает термостат или нет и какими способами лучше всего это делать, чтобы не заменить еще исправную деталь системы терморегуляции машины.


Почти все современные двигатели автомобилей охлаждаются при помощи специальной технической жидкости (тосол или антифриз). Для того, чтобы эта функция осуществлялась в полной мере, большинство авто производителей устанавливают в системе охлаждения силовой установки особый прибор, который называется термостатом или, как называют его специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных терморегулятором температуры охлаждения мотора

Для того, чтобы понимать, что такое автомобильный термостат, каков его принцип работы, а также почему он порой выходит из строя раньше положенного заводом изготовителем срока, необходимо знать и понимать, какие основные функции с задачами он выполняет в системе терморегуляции двигателя транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном термостате, а также способах обнаружения неисправностей, которые могут помочь нам сберечь ключевые узлы мотора от перегрева, а также дальнейшего дорогостоящего ремонта. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Как правильно определить, работает термостат или вышел из строя?».

1. Понятие и принцип работы автомобильного термостата

Термостатом называется специальный прибор, который служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя, как правило, тосола или антифриза, намного реже воды. Благодаря этому устройству происходит ускорение процесса прогревания мотора и поддерживается для него оптимальный, то есть комфортный температурный режим функционирования. Простая конструкция, в сердцевине которой располагается возвратная пружина, уплотнительное кольцо, тарелка клапана и направляющий элемент, делают эту деталь довольно надежной, а также дешевой по стоимости.



Основной функцией, которую выполняет автомобильный термостат является недопущение попадания охлаждающей жидкости в радиатор, до тех пор пока температура мотора не поднялась до оптимального уровня. Проще говоря, пока температура двигателя не поднялась до рабочей в 90-95 градусов по Цельсию, охлаждающая жидкость будет блокироваться, а когда произойдет достижение данного показателя, вот тогда то и вступает в действие термостат, который отключает блокировку потока антифриза или тосола, и обеспечивает циркуляцию этих жидкостей по системе, тем самым снижая температуру. Благодаря термостату обеспечивается возможность быстрого нагревания мотора, из-за чего снижается его износ, а также сокращается выброс вредных веществ в атмосферу.

Задача термостата схожа с его функциями и заключается в контроле блокирования потока охлаждающей жидкости транспортного средства, то есть недопущения попадания раньше времени антифриза или тосола в радиатор, до тех пор пока двигатель внутреннего сгорания не разогреется до рабочей температуры. Функциональность термостата заключается в том, что когда мотор холодный, благодаря этому полезному устройству охлаждающая жидкость не проходит в систему, она блокируется специальной заглушкой. По достижению мотором рабочей температуры, которую мы описывали ранее, термостат автоматически открывает заглушку и помогает силовой установке быстрее разогреться

Говоря простым языком, задача термостата заключается не только в открывании/закрывании заглушки, которая регулирует поток, а также движение охлаждающей жидкости в системе, но и в контроле этого процесса. Наличие рабочего термостата в автомобиле, позволяет продлить ресурс основных узлов двигателя на 10-15 процентов.

2. Основные неисправности автомобильного термостата

Даже несмотря на свои небольшие габариты, такое устройство, как автомобильный термостат является очень важной деталью в любом транспортном средстве. Когда случаются проблемы с работоспособностью этой детали, особенно в дороге, то это может обернуться серьезными неприятностями для дальнейшего движения автомобиля. Однако насколько серьезные неприятности могут быть в дороге из-за поломки термостата, напрямую зависит от того, какая именно случилась поломка устройства. Заметим, что причин поломок термостата может быть большое количество, однако наиболее распространенной является обычная коррозия металла из которого он изготовлен.



Также довольно распространенной проблемой термостата является его заклинивание, как правило, в полностью закрытом положении. Из-за этой неисправности может произойти перегрев двигателя, причем в любом режиме движения и при любой температуре воздуха, даже в мороз. В том случае, если термостат открывается, но не до конца, то мотор начинает перегреваться и порой может просто «вскипеть«. «Закипание» двигателя будет в этом случае напрямую зависеть от режима эксплуатации транспортного средства.

В том случае, когда происходит «зависание« клапана термостата в полностью или слегка открытом положении, то до рабочей температуры мотор будет прогреваться намного дольше обычного, а в зимний период времени рабочая температура может быть не достигнута и вовсе. Справочно отметим, что когда система охлаждения полностью исправна, то при температуре воздуха на улице в районе нуля градусов по Цельсию, двигатель должен прогреться до оптимальной температуры при движении, примерно за 6-8 минут. Когда происходит неполное открытие термостата, в этом случае температура силовой установки не сможет подняться выше 65 градусов по Цельсию.
3. Как проверить работоспособность термостата

Для того, чтобы правильно произвести проверку термостата на работоспособность, первоначально необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, но только чтобы стрелка количества оборотов не попадала в красную зону. Далее нужно заглушить двигатель, открыть капот и найти верхний патрубок радиатора. Данный патрубок, как правило, крепится сверху и внешне похож на резиновый шланг черного цвета диаметром трубки примерно в 4-5 сантиметров. После того, как мы нашли верхний шланг, находим нижний, который выглядит точно также, как и верхний.


После того, как шланги радиатора в подкапотном пространстве нами обнаружены, необходимо дотронуться до патрубков, но только с особой осторожностью, потому что они могут быть горячими. В том случае, когда датчик температуры двигателя показывает, что мотор нагрелся и первый шланг горячий, а второй холодный, то быстрее всего клапан термостата находится в закрытом положении. Следовательно охлаждающая жидкость не может пройти через радиатор. В этом случае термостат нужно будет заменить на новый.


Кроме вышеописанного способа проверки на работоспособность термостата, есть еще один, так сказать «народный метод«. Для того, чтобы данным методом определить работает устройство или нет, нужно положить термостат в сосуд с горячей водой, то есть с температурой примерно в 90-100 градусов по Цельсию. После этого, необходимо визуальным осмотром посмотреть открывается ли клапан устройства. Если клапан в воде открылся, значит термостат рабочий, а если нет, то следовательно вышел из строя. В случае не открывания клапанатермостат меняется на новый. Также заметим, что такой метод проверки термостата подразумевает его снятие с автомобиля.


Видео обзор: «Что такое термостат. Принцип работы и основные неисправности»

В заключении отметим, что при замене термостата на новый, необходимо узнать температуру, при которой клапан полностью открывается. Данный момент касается именно не оригинального терморегулятора, так как температура открывания клапана может варьироваться в довольно широком диапазоне. Поэтому не рекомендуется устанавливать термостат с высокой температурой открывания клапана, потому что двигатель в этом случае может начать перегреваться и в дальнейшем понадобится дорогостоящий ремонт его основных узлов.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как проверить термостат – срочная и подробная диагностика

Замечательно, что вы нашли именно эту страничку, где мы раскроем все нюансы процесса, как проверить термостат на машине. В Интернете много различных статей, но они чаще не полные, либо информация сильно запутанная. Наша задача: распутать этот клубок и помочь вам своими руками исследовать такой важный предмет в вашем авто, как термостат.

Как проверить исправность термостата – с чем предстоит иметь дело?

Наверняка, вы знаете, в чем суть устройства термостата, раз решились в одиночку его проверять. Но мы все же внесем коррективы, чтобы понимать, что говорим об одних и тех же вещах. Этот температурный датчик находится в цикле охлаждения двигателя и регулирует направление охлаждающей жидкости (тосола) по этой системе. Как только вы запускаете двигатель, он находится в закрытом положении, не давая тосолу попасть в радиатор, где она будет остывать. Она в это время движется по малому кругу системы и охлаждает нагревающийся двигатель.

Как только жидкость нагревается до 90 °C, значит, двигатель уже разогнался до нужного режима и дальше начнет перегреваться, если не дать тосолу отводить куда-нибудь этот жар. Вот тут и реагирует термостат, который чувствует «накал страстей». Он открывает клапан в большой контур охлаждения, по которому тосол пробегает более длинный путь, проходящий через радиатор, где под действием воздуха происходит остывание, и он может возвратиться к двигателю за очередной порцией тепла.

Как проверить термостат – возможные поломки

Но в один прекрасный день такая стройная система перестает исправно работать, в этом случае возникает вопрос, как проверить исправность термостата. Разберемся, в чем вообще может заключаться проблема, ведь для разработки метода важно поставить цели. Первое, что может случиться, это заклинивание клапана в закрытом состоянии. Тогда сам датчик вроде бы сработает, попробует открыть заслонку, а ничего не получится, и тосол будет продолжать двигаться по малому кругу, нагнетая тепло. Тогда двигатель автомобиля не замедлит показать вам индикатор перегрева на приборной панели.

Может быть и совсем противоположная ситуация, когда клапан закрыт неплотно с самого начала, тогда жидкость сразу устремляется по большому кругу. Чем же это чревато? Если она будет сразу охлаждаться в радиаторе, то просто не сможет достигнуть температуры в 90 градусов, потому что двигатель до этой температуры не нагреется. Поэтому работа термостата чувствоваться не будет вовсе, а постоянно охлажденный двигатель – не самый лучший товарищ водителю. Так что разберемся чуть ниже, как проверить работоспособность термостата.

Недостаточно разогретый двигатель потребляет намного больше топлива, да и сгорает оно хуже, загрязняя атмосферу.

Как проверить, работает ли термостат и его клапан?

Для экстренного анализа мы сначала расскажем, как проверить термостат, не снимая его с вашего мотора. Это, конечно, не даст вам ответа по стабильности и точности именно температурного датчика, действительно ли он реагирует на 90 градусов Цельсия. Но так вы проверите его работоспособность в принципе, а именно режим того клапана, о котором говорилось выше, закрыт он или открыт, и реагирует ли на теплоту двигателя. Для этого нам потребуется найти его расположение и потрогать патрубки, отходящие от него.

Включаем двигатель и ждем 2 минуты, после этого трогаем шланг, который тянется от термостата к радиатору. Этого времени еще не хватит, чтобы клапан сработал, поэтому шланг должен быть холодный. Это как раз будет говорить о том, что заслонка действительно закрыта в начале работы и ждет заветной отметки на датчике. В противном случае знайте, что неполадки в клапане точно есть. А вот когда пройдет чуть больше времени, этот же шланг должен стать ощутимо горячим, ведь теперь клапан, по идее, открылся и пустил в радиатор жидкость почти 100-градусной температуры. Если этого не произошло, то неполадки опять в том же месте, клапан заклинило.

Как проверить работоспособность термостата в температурном режиме?

Сам факт работы клапана мы установили, если же он в порядке, но все равно с зимним накалом или летним перегревом двигателя что-то вас настораживает, нужно разобраться, как проверить, работает ли термостат в правильном температурном диапазоне. Для этого его необходимо снять, делать это следует на холодном двигателе, причем охлаждающая жидкость тоже должна остыть полностью. Ослабляются хомуты: сначала от шлангов радиатора, потом – от шлангов помпы и выпускного патрубка, теперь термостат можно снять.

Отправляемся на кухню. Да, это не опечатка! Берем кастрюлю, набираем холодную воду, фиксируем в воде градусник, опускаем туда термостат, его клапан должен быть закрыт. Важно подвесить его так, чтобы он не дотрагивался до стенок или дна. Ставим на плиту все это сооружение и начинаем подогревать. По мере приближения отметки в 90 градусов клапан начнет открываться, если все произошло, как полагается, достаем термостат из воды и ждем, пока он остынет. Клапан должен потихоньку закрыться, когда температура будет снижаться до комнатной. Когда такой сценарий не произошел, требуется замена термостата. А если это устройство все выполнило верно, то дело не в нем, а перегрев двигателя обусловлен чем-то другим, это может быть недостаток охлаждающей жидкости или неполадки с ремнем привода.

Как проверить работу термостата?

Перед проверкой работоспособности термостата Вам необходимо найти его расположение — если Вы читали соответствующую статью об этом, то, полагаем, Вы уже нашли термостат под капотом Вашего автомобиля. Проверка термостата, в свою очередь, не менее проста, нежели его поиск, и существует два основных способа такой проверки.

Основная и единственная цель работы термостата заключается в переключении циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому кругу такой циркуляции соответственно. Это необходимо для того, чтобы обеспечить быстрый прогрев двигателя после его запуска (антифриз циркулирует по малому кругу, прогреваясь быстрее), и на момент полного прогрева антифриза (85-90 градусов по Цельсию) термостат открывает специальный клапан, и охлаждающая жидкость вследствие этого начинает циркулировать по большому кругу, что позволяет эффективнее её охлаждать. Как мы поняли, термостат находится на пути следования антифриза.

Неисправность термостата проявляется в одном из двух поведений: клапан термостата всегда открыт и не закрывается — охлаждающая жидкость сразу начинает циркулировать по большому кругу, вследствие чего двигатель прогревается очень долго; клапан термостата, напротив, не открывается, из-за чего антифриз всегда циркулирует по малому кругу, и двигатель быстро перегревается.

Итак, как проверить работу термостата самостоятельно в домашних условиях? Для этого существует два основных способа, и давайте рассмотрим их оба.

Способ №1: проверить термостат, не снимая его

Мы знаем (видим), что корпус термостата соединён непосредственно с верхним шлангом радиатора. Для проверки термостата, не снимая его, нам нужно запустить двигатель в его холодном состоянии — спустя по меньшей мере несколько часов после последнего его запуска. Итак, откройте капот и заведите двигатель.

Положите руку на радиатор или верхний шланг, выходящий из радиатора. Если у Вас есть пирометр (лазерный термометр), то лучше вместо проверки на ощупь использовать его. Будьте осторожны — при заведённом двигателе под капотом очень много частей движутся. Позаботьтесь о том, чтобы на Вашей верхней одежде не было свисающих шнурков/верёвок или галстука (на всякий случай упомянем и о нём!). Кроме того, имейте в виду, что вентилятор радиатора может начать работать в любой момент, поэтому держите и от него руки подальше.

Если термостат работает должным образом, шланг радиатора будет оставаться холодным в течение нескольких минут прогрева двигателя, а затем быстро согреется, когда температура достигнет рабочего диапазона (указатель температуры на панели приборов достигнет 80-90 градусов или пропадёт индикатор (обычно синего цвета) непрогретого двигателя).

Если же шланг радиатора согревается постепенно с самого начала, термостат заклинило в открытом положении, и необходима его замена. Если шланг совсем не нагревается, когда температура на указателе достигает достаточно значения, а двигатель вскоре и вовсе перегревается, то это значит, что термостат заклинило в закрытом положении.

Способ №2: проверка термостата в кипящей кастрюле на плите

Для данного метода проверки Вам придётся снять термостат из машины.

Поместите термостат в кастрюлю с водой так, чтобы он не касался ни стенок, ни дна кастрюли — например, придерживая его чем-либо на весу в воде, и нагрейте кастрюлю. Погрузите кулинарный термометр в воду и измеряйте температуру, при которой термостат начинает открываться. Она должна быть в пределах той нормы, которая указана на самом термостате (корпусе термостата) с погрешностью в три-четыре градуса. Продолжайте нагревание, чтобы проверить, что клапан термостата полностью открывается. Помните, ни термостат, ни термометр не должны касаться дна и стенок кастрюли.

Если термостат не открывается, когда вода достигла необходимой рабочей температуры, или не закрывается, когда Вы вытащите его из кастрюли, и он начнёт охлаждаться, то это значит, что он не рабочий, и необходима его замена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*