1. Снимите переднее колесо (смотрите тут). | 2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. | 3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. |
4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. | 5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. | |
7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь. | 8. Снимите тормозные колодки. | 9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. |
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра. | 11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. | 12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой. |
13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. | 14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (смотрите тут). |
замена передних тормозных колодок на ваз 2109
Если вы хотите чтобы ваш железный друг никогда вас не подводил, то нужно следить за его состоянием. Необходимо периодически проверять его составляющие и обращать внимание на тормозные механизмы. Нужно проверять колодки, и, если необходимо, менять их. Тормозной диск более 9 мм в толщину, иначе и его следует заменить. Обратите внимание, необходимо, чтобы насадка плотно прилегала к основе, поверхность накладок не замаслена, не содержит борозды и сколы.
Признаками того, что колодки нужно менять, являются:
- срабатывание сигнализатора, который отвечает за их состояние
- соприкосновение основы колодок с поверхностью диска, сопровождающееся появлением звуков при торможении.
Для замены колодок нужно выполнить следующие операции:
- Поставить упор под задние колёса, активировать ручной тормоз.
- Снять колесо с использованием домкрата, установить подставку под лонжерон и опустить машину на подставку.
- Вывернуть руль до упора.
- Очистить песок и грязь.
- Проверить, чтобы толщина накладок была допустимого размера (должна быть более полутора мм).
- На грани нижнего болта отогнуть стопорную шайбу.
- Отсоединить сигнализирующий механизм, отвёрткой разжать колодки.
- Повернуть суппорт совместно с цилиндром.
- Проверить состояние резинового чехла.
- Проверить направляющие пальцы (движения должны быть свободными, без заедания).
- Замеряем диск, толщину колодок. Проводим внешний осмотр на наличие сколов и борозд.
- Чтобы заменить диск, отворачиваем болты, механизм тормоза подвязываем к подвеске.
- Отворачиваем шрифты, заменяем тормозной диск (замена дисков обязательно производится сразу с двух сторон).
- Вынимаем со стороны поршня колодку, опускаем суппорт в рабочее положение. Перемещаем поршень в цилиндр до упора (не повредите резиновый чехол). Поднимаем суппорт, заменяем наружную колодку, возвращаем суппорт обратно. Перемещаем снова поршень в глубину цилиндра, заменяем внутреннюю колодку, суппорт поднят.
- Опускаем суппорт, заворачиваем угол шайбы в первоначальное положение. Контрим болт.
- Выравниваем руль.
- Снимаем машину с подставки. Ставим колесо на место.
Не забудьте нажать пару раз на педаль тормоза после того, как заменили тормозные колодки.
Удачи на дорогах!
Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2109
avtorin
24 Просмотров0 Лайк
29 Просмотров0 Лайк
avtorin
8 Просмотров0 Лайк
avtorin
10 Просмотров0 Лайк
avtorin
4 Просмотров0 Лайк
avtorin
0 Просмотров0 Лайк
avtorin
2 Просмотров0 Лайк
avtorin
0 Просмотров0 Лайк
avtorin
5 Просмотров0 Лайк
avtorin
3 Просмотров0 Лайк
avtorin
3 Просмотров0 Лайк
avtorin
3 Просмотров0 Лайк
1. Снимите переднее колесо (смотрите тут ). | 2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. | 3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. |
4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. | 5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. | 6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца. |
7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь. | 8. Снимите тормозные колодки. | 9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. |
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра. | 11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. | 12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой. |
13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. | 14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (смотрите тут ). |