Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2110 – Замена сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) своими руками: особенности проведения работ

Содержание

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 8 клапанов

Последние выпуски вазовских моторов «десятки» в комплектации имели резиновые сальники клапанов. Комплектация состояла из эспандерной пружины и стальной втулки. Производителем рекомендована замена детали для съема масла после того, как автомобиль «пробежит» 150 тысяч километров. Многие автовладельцы осуществляют это в стенах автосервиса. При этом им совершенно невдомек, что ВАЗ 2110 замену маслосъемных колпачков 8 клапанов можно вполне осуществить самостоятельно.

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 8 клапанов

Основное предназначение маслосъемного колпачка состоит в том, что уплотняется место соединения стержней. Это обстоятельство способствует тому, что моторное масло не будет поступать в зазор.

Двигатель эффективно будет работать только тогда, когда непрерывно работают компоненты в газораспределительном механизме. Детали двигателя постоянно подвергаются трению. Для того, чтобы минимизировать их износ, они должны смазываться маслом. Но поступления его в камеру сгорания быть не должно. С этой целью и осуществляется установка сальников.

При их износе масло окажется в цилиндрах мотора. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором масло начнет гореть и образовывать нагар на стенках различных элементов. Результатом станет падение компрессии, и клапан будет закрываться неплотно.

Конструкция маслосъемных колпачков

Конструкция маслосъемных колпачков

Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:

  • основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
  • пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
  • сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.

Почему изнашиваются резиновые уплотнители?

важноПри работе двигателя имеют место серьезные нагрузки. Это вполне объяснимо, поскольку клапан совершает свыше 1000 тактов за одну минуту. Дополнительно следует отметить действие химического фактора, который обусловлен разогретым маслом и выхлопными газами.

О том, что сальник износился, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Резьба у свечи покрывается масляным налетом.
  • Из горловины, куда заливается масло, появляется дым.
  • Сильно дымит и сама выхлопная труба автомобиля.
  • На свечных электродах появляется нагар.
  • Заметно увеличивается расход топлива.
  • Присутствует загрязнение недавно залитого масла.

Если имеются подобные проявления, требуется заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2110.

Важно! Колпачки рекомендуется менять именно на те, что предназначаются для данной модели авто.

Однако, существуют исключения:

  • цена на «родные» колпачки значительно выше, чем у тех, что предлагают покупателю в ближайшем специализированном магазине;
  • при повреждении колпачка просто отсутствует время для поиска и покупки именно такой же детали.  Это заставляет пользоваться какими-то другими вариантами.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  2. В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  3. У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  4. Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  5. Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  6. При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110

Вначале колпачки необходимо снять:

  • От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
  • На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
  • Головка блока освобождается от крышки.
  • Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
  • С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
  • Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
  • Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
  • Необходимо снятие обоих корпусов.

Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.

  • Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
  • С него необходимо снять сальник.
  • Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
  • Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
  • Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
  • Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.

Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.

Затем необходимо установить колпачки:

  1. Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
  2. Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
  3. После этого осуществляется установка пружины.

Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.

Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110.  При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.

И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.

Как выполняется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками

Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали. Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через каждые 150 тыс. км пробега. Определенная часть владельцев Lada 110 делают это в автосервисе, не подозревая, что на самом деле операция не так уж и сложна для самостоятельного выполнения.

Назначение и устройство сальников клапанов


Эффективная работа ДВС предполагает непрерывную работу компонентов газораспределительного механизма. Для минимизации их износа вследствие воздействия сил трения в узел подается моторное масло. Однако оно ни в коем случае не должно оказаться в камере сгорания, для чего и установлены сальники клапанов. Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов значительно продлит эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов. Принято считать, что

стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов

Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

замена маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту. Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается. И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.

Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:

  • Свечная резьба покрыта маслом.
  • Дым из маслозаливной горловины.
  • Дымление из выхлопной трубы.
  • Электроды свечи покрыты нагаром.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Быстрое загрязнение масла.

Перечисленные симптомы аналогичны тем, когда необходима замена колпачков на Lada Samara или Kalina. Если замечен повышенный расход масла, а из горловины идет дым, то, возможно, изношена поршневая группа. Но в случае, когда дым не наблюдается, то в полной мере можно говорить о дефектах резиновых уплотнителей клапанов.

Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

замена неисправных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 двигатель 8 клапанов

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя


По мнению опытных мастеров, автомобилисты, знающие, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут смело браться за установку новых клапанных сальников. Предварительно следует снять пружины, иначе есть вероятность повреждения уплотнителей. Дальнейшие действия:
  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Пошаговая замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов

Пошаговая замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 8 и 16 клапановСальники относятся к изнашиваемым деталям, которые нужно менять в рамках профилактического ТО после определенного пробега. Разберемся, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 без помощи технического сервиса.

Об особенностях сальников и инструменте для замены

Даже при условии, что вы не ездили на своей машине довольно долгое время, требуется следить за их состоянием и способностью пропускать масло в нужном количестве. Дело в том, что причиной ненормативной работы и потери эластичности может быть не только износ маслосъемных колпачков, но и «старение» резины. По этой причине их нужно менять и проверять не только после определенного пробега, но и спокойного местонахождения автомобиля в гараже.

Для замены сальников потребуется доступный специализированный инструмент. По этой причине – как профилактический осмотр, так и замену – можно делать, не прибегая к услугам профессионального мастера. Для этих целей приготовьте:

  • рассухариватель;
  • инструмент для демонтажа сальников;
  • пинцет;
  • оправка для запрессовывания сальников.

Пользуясь данной инструкцией, можно обойтись без снятия головки, что требует мастеровых навыков. В данном случае можно обойтись без этого процесса и провести замену, используя более простой способ.

Читайте также: Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110

Инструкция по замене сальников

замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов

  1.  Несмотря на то что можно избежать демонтажа головок цилиндра, при замене сальников необходимо снять «массу», открутив гайки под номером 1, затем гайки под номером 2 и болт 3. Под болтом установлена прокладка, которую потребуется временно убрать. После окончания процедуры снимите с головки заднюю панель (см. фото).

 

 

  1.  Снимите гайки 1 и 2 – гайки корпуса подшипников, относящихся к распредвалу.

Пошаговая замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110

  1.  Демонтируйте распредвал и отсоедините от головки блока.
  2.  Снимите с маслосъема сальник.
  3.  Открутите коленчатый вал в верхней точке.
  4.  Выверните коленчатый вал и затем свечу инжектора, вставьте пруток между клапаном и поршнем.
  5. Установите приспособление для зажима пружин, используйте гайку из комплекта, избегая зубчатого бортика.
  6.  Сожмите клапаны приспособлением для пружин.
  7.  Выкрутите с пинцетом сухари.
  8.  Установите сальник в обратном порядке.

Подробнее процесс снятия можно посмотреть в видео, где подробно показаны различные действия и их последовательность.

Читайте также: Как производится замена подушек двигателя ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов

Дополнительные замечания

Самостоятельный ремонт машины – это во многом хобби. Со временем автомобилисты получают навыки в процессе ремонта – начиная от самого простого и двигаясь к самому сложному. В этом случае можно рассчитывать на получение собственных умений по быстрой замене тех или иных функциональных узлов своей машины.

Предлагаем вам начать ремонтировать машину своими силами. Это поможет значительно сократить средства, которые обычно платят автомобилисты. Самостоятельные работы всегда были выигрышны, а также их можно провести с учетом других требований. Предложенная инструкция поможет разобраться на практике с процессом замены достаточно быстро и впредь проделывать данные работы самостоятельно.

Частота технического обслуживания

Производитель этих машин рассчитывал на то, чтобы предложить потребителям надежную и недорогую машину. Поэтому при наличии хорошей автомобильной платформы, остальная комплектация автомобиля ВАЗ желает лучшего, не соответствует принятым стандартам, причем это значительно снижает уровень сложности всех ремонтных работ, если они требуются.

Техническое обслуживание выполняется регулярно, в зависимости от рекомендаций производителя на замену. В данном случае сальник относится к поддающимся техническому износу узлам, требующим регулярной замены. Обычно их меняют каждые 10-15 км пробега. Такая частая замена позволяет вовремя избежать выхода из строя функциональных узлов.

Сальники чувствительны к протечкам, при наличии – быстрее выходят из строя, не обеспечивают требования к эксплуатации. Несвоевременная замена прокладок может потребовать более серьезного и недорогого ремонта машины, а конструкционная простота сальников позволяет с данными навыками справиться с заменой без посторонней помощи.

Читайте также: Где находится реле поворотов ВАЗ-2110 и его подключение

Замена маслосъемных колпачков Ваз-2110 | Автолюбители

Замена маслосъемных колпачков
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головки с блока цилиндров. Для
этого понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой).
Замена маслосъемных колпачков показана на примере двигателя мод. 2111. На
карбюраторных двигателях ее выполняют аналогично, но перед началом работы
необходимо дополнительно снять воздушный фильтр , топливный
насос , распределитель зажигания и корпус
привода вспомогательных агрегатов…

…отвернув болт его крепления шестигранником «на 5».
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала
3. Снимите крышку головки блока

4. Отверните две гайки 1
крепления «массовых»
проводов и снимите
наконечники проводов со
шпилек. Затем отверните
две гайки 2 и болт 3
крепления задней крышки
головки блока. Обратите
внимание, под головкой
болта установлено
уплотнительное кольцо.
Снимите заднюю крышку с
головки блока.
5. Отверните равномерно
четыре гайки крепления
переднего 1 и шесть гаек
крепления заднего 2 корпусов
подшипников
распределительного вала и
снимите шайбы. Затем
снимите оба корпуса.
6. Если шпонка в пазу
распределительного вала
сидит не плотно, выньте
ее, чтобы не потерять.

7. Снимите
распределительный вал с
головки блока.
8. Снимите сальник с
распределительного вала.
9. Проверните
коленчатый вал так,
чтобы поршень,
соответствующий
заменяемым колпачкам,
находился в верхней
мертвой точке. Вывернув
свечу, вставьте
оловянный пруток через
отверстие для свечи
между поршнем и
клапаном (чтобы клапан
не провалился вниз).

10. Установите
приспособление для сжатия
пружин клапанов в
соответствии с фото. При
этом используйте гайку без
зубчатого буртика.
Сожмите приспособлением
пружины клапана.
11. Выньте с помощью
пинцета два сухаря. Затем
снимите приспособление.
12. Выньте верхнюю
тарелку пружин,
внутреннюю и наружную
пружины клапана.

13. Спрессуйте
маслосъемный колпачок с
направляющей втулки
клапана.
14. Для этого установите
цангу приспособления для
снятия маслосъемных
колпачков на колпачок и…
15. …резко ударьте
бойком по втулке
приспособления. Затем
так же резко ударьте по
бойку ручки
приспособления…

16. …спрессовав тем
самым колпачок с втулки.
Выньте колпачок из цанги
приспособления. При
отсутствии
приспособления для снятия
колпачков снимите их
пассатижами. При этом
усилие нужно
прикладывать строго вверх
и не проворачивать
колпачки, чтобы не
повредить направляющие
втулки клапанов.
17. Перед установкой новых
маслосъемных колпачков
рекомендуется снять с них
пружины, иначе колпачки
можно повредить, когда они
будут проходить через
проточки под сухари на
клапанах.
18. Окуните
маслосъемный колпачок в
моторное масло и
вставьте его в оправку.

19. Осторожно запрессуйте
колпачок до упора в нижнюю
тарелку.
20. Установите на колпачок
пружину, если ее снимали.
Аналогичным образом
замените остальные
маслосъемные колпачки.
21. Установите пружины
и тарелку клапана в
порядке, обратном
снятию. Установите
сухари с помощью
приспособления так,
чтобы они встали в
проточки стержня
клапана. Выньте из
отверстия под свечу
оловянный пруток.
22. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по
торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.
23. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также
опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах
подшипников.

24. Установите
распределительный вал в
опоры головки блока так,
чтобы кулачки 1-го цилиндра
были направлены в сторону
от толкателей клапанов.
25. Нанесите герметик на
головку блока в зоне крайних
опор распределительного
вала.
26. Установите корпуса
подшипников
распределительного
вала, оденьте на шпильки
шайбы и заверните гайки
их крепления в два этапа
в указанном порядке: –
заверните гайки до
касания корпусов
подшипников к
поверхности головки
блока, при этом следите,
чтобы…

27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов
подшипников.
– окончательно затяните гайки в указанной
последовательности.
28. Установите сальник распределительного вала.
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их . Далее установите все детали, соедините шланги и провода в
порядке, обратном снятию.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110: технология работы

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 может быть легко произведена самостоятельно. Для этого не придется изымать головку из блока цилиндров. Для работы надо иметь.

  1. Набор торцевых и гаечных ключей.
  2. Устройство для зажимания пружинок клапана.
  3. Съемник для колпачков.
  4. Оправка.
  5. Оловянный прут диаметром 7-9 мм (можно применить и припой).
  6. Стальной стержень.
  7. Щупы.
  8. Масло моторное.
  9. Новые колпачки маслосъемные.
  10. Герметик.
  11. Молоток.
  12. Плоскогубцы.
  13. Отвертка.

Перед началом основной работы надо снять насос топливный, фильтр воздуховодный, устройство распределительное от зажигания. После этого отворачивают винт крепления корпусов привода дополнительных устройств шестигранным ключом №5. Эти операции проделываются, только если проводится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Если модель автомобиля другая, например, 2111, то такие процедуры не нужны.


Вернуться к оглавлению

Технология снятия маслосъемных колпачков

Для этого потребуется выполнить ряд последовательных операций.

    1. Сначала надо отключить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снимается шкив с зубьями с вала распределения.
    3. Затем с головки блока надо снять крышку.
  1. Фиксирующие гайки на массовых проводах отворачивают (их две штуки) и снимают наконечники проводников со шпилек. Со 2-го и 3-го креплений тыловой крышки головок блока отворачивают гайки (2 штуки). Под головкой винта лежат уплотнительные кольца. После этого надо снять крышку с головок блока.
  2. Вывернуть на одинаковую величину шесть гаек от заднего и четыре от переднего корпуса подшипников вала распределения. Затем вынуть шайбы. На следующем этапе надо изъять оба корпуса.
  3. Чтобы не испортить шпонку на распределительном вале, надо выяснить, она плотно прилегает к пазу или нет. Если соединение ослабло, то эту деталь надо вынуть.
  4. Наступает очередь изъятия вала распределения — его снимают с головки блока.
  5. С вала надо вытащить и сальник.
  6. На следующем этапе работы проворачивают коленвал до такого положения, чтобы поршень вошел на свою верхнюю «мертвую» точку. Надо следить за тем, чтобы размеры поршня и заменяемых маслосъемных колпачков были идентичны.
  7. Выворачивают свечу и в ее отверстие вставляют оловянный пруток. Это надо сделать так, чтобы клапан не опустился вниз.
  8. Далее надо применить приспособление для сжатия пружинок клапанов. Для этого рекомендуется применить гайку, у которой нет зубчатого оправки. Все пружинки клапана надо сжать.
  9. Пинцетом надо достать два сухаря и приспособление можно удалить.
  10. Вынимают внутреннюю и наружную пружинки клапана и их верхнюю тарелку.
  11. Маслосъемные колпачки есть на его направляющей втулке, поэтому их надо сжать до упора. Для того чтобы произвести эту операцию, надо установить цангу съемника для снятия колпачков ВАЗ непосредственно на эти детали. Наносят резкий удар по втулке приспособления и по бойку его ручки. Этими действиями снимаются маслосъемные колпаки.
  12. Затем надо их снять с цанги съемника. Если этой установки нет, то можно использовать плоскогубцы, но при этом велика опасность испортить маслосъемные колпачки, так как придется прилагать усилие строго вертикально вверх, без поворотов деталей в сторону.
  13. Рекомендуется вынуть из них пружинки перед установкой, иначе колпаки могут быть повреждены при проводке через проточки под сухари на клапане.

Главное при разборке деталей — это соблюдение очередности, ведь при их последующей установке обратно нужно, чтобы они все встали на свои места. Рекомендуется раскладывать их на картоне в порядке изъятия, тогда ошибок не будет.


Вернуться к оглавлению

Установка деталей на место

Сначала колпачок окунают в моторное масло, устанавливают его в оправку и аккуратно забивают в нижнюю тарелку. Пружину возвращают на место. Таким же образом надо поставить все имеющиеся колпачки. В том же порядке, как это было сделано при съеме, возвращают на свои места все пружинки и верхние тарелки. Затем устанавливают обратно сухари так, чтобы они точно вошли в проточки для стержней на клапане.

Из отверстия, из которого были удалены свечи, вынимают оловянный прут. После монтажа сухарей надо молотком или тяжелым предметом ударить по торцам клапана при помощи стального стержня. Они должны встать на место. Смазывают моторным маслом шейки вала распределения, кулачки и места под ними в головках на блоке цилиндров.

Устанавливают распределительный вал в опоры головок. При этом надо установить кулачки 1-го цилиндра в противоположную сторону по отношению к толкателям клапанов. Зону последней опоры валика распределения покрывают герметиком. На место возвращают корпусы его подшипников и фиксируют в два этапа шпильки гайками, которые вначале закручивают до тех пор, пока подшипники не коснуться головки.

Надо, чтобы втулки точно вошли в отверстия на корпусах, и только после этого закрутить гайки до упора. На распределительный вал устанавливают сальник. На последнем этапе работы производится проверка и регулировка зазоров в клапанах. После этого возвращают на место ранее снятые детали и устройства. Если все описанное выше кажется сложным в выполнении, то надо обратиться на предприятие автосервиса — там эту работу сделают профессионалы.

Заменить самому колпачки несложно. Главное, не отступать от вышеперечисленных рекомендаций и соблюдать очередность выполнения операций по замене деталей. При своевременной профилактике автомобиль будет долго служить своему хозяину.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 (2114) не снимая ГБЦ

Недавно к нам приехала десятка со шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Как оказалось, что 5000 километров тому назад была заменена прокладка ГБЦ, а так же сделана капиталка головки, соответственно заменен маслосъемные колпачки.

Зная качество наших запчастей, было решено поменять сальники клапанов. На восьмиклапанном моторе сделать это без снятия ГБЦ не составляет труда даже в гараже. Как выяснилось потом слетели два сальника.

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.

Рассухариватель.

Рассухариватель.

А так же щипцы для снятия сальников клапанов, тоже найти не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.

Щипцы для снятия сальников.

Щипцы для снятия сальников.

Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.

Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера»  делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?

ГБЦ без распредвала.

ГБЦ.

Далее все просто. Подводим поршень того цилиндра, где мы меняем маслосъемные колпачки, в верхнею мертвую точку. Включаем пятую передачу, что бы при нажатии поршень не пошел вниз. Вставляем в свечное отверстие наш пруток, так что бы он зашел под клапан.

Если этого не сделать не хватит хода пружины что бы вытащить сухари.

Сжимаем пружину и вынимаем сухари, снимаем пружины с тарелкой.

Сжимаем пружину.

Сжимаем пружину.

Снимаем старый сальник.

Снимаем сальник клапана.

Снимаем сальник клапана.

Одеваем новый. Обязательно прокручиваем сальник когда надеваем на клапан.

Надеваем новый сальник.

Надеваем новый сальник.

Забиваем его на место. В качестве оправки хорошо подходит удлиненная головка на 12. Устанавливаем нашу оправку и легкими ударами молотка набиваем сальник.

Как только звук ударов сменится с глухого на звонкий сальник встал на место.

Оправка.

Оправка.

Визуально проверяем что все встало ровно, ставим на место пружины  и сжав пружину ставим на место сухари.  Повторяем данную процедуру еще семь раз.  устанавливаем на место распредвал и ремень ГРМ. На все ушло где то два часа с разборкой и сборкой.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Маслосъёмные колпачки ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.


2. Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (смотрите соответствующий раздел).

3. Снимите крышку головки блока (смотрите соответствующий раздел).
 
4. Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.
5. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
6. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
 
7. Снимите распределительный вал с головки блока.
8. Снимите сальник с распределительного вала.
9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

10. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

11. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.
12. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.
13. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
14. Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок и…
15. …резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления…

16. …спрессовав тем самым колпачок с втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите их пассатижами. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.
20. Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.
21. Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

22. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

23. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительного вала, а также опорные поверхности под шейки распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.

24. Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
25. Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.
26. Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока, при этом следите, чтобы…

27. …направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников.
– окончательно затяните гайки в указанной последовательности.

28. Установите сальник распределительного вала.
29. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (смотрите соответствующий раздел). Далее установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*