Как пользоваться предпусковым подогревателем – инструкция по эксплуатации, как пользоваться и настроить пульт управления

Содержание

Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя в авто?

Webasto Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств. Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей. По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.

Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?

Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца. Конструктивно он представляет собой достаточно компактное устройство, вес которого составляет примерно 5 кг. Для полноценного функционирования вебасто, или предпусковой подогрев двигателя, требует подключения также к топливной системе автомобиля и его бортовой электросети.

Полезно знать! Выбирать вебасто необходимо в зависимости от объема автомобильного двигателя. Чем больше объем, тем будет выше стоимость устройства.

Вебасто

Зачем же нужен такой подогрев? Его функция – это решение главной проблемы каждого водителя в зимний период времени, которая заключается в необходимости предварительного обогрева замерзшего за ночь автомобильного салона и двигателя. Благодаря этому при запуске автомобильный мотор начинает работать ровно и без чрезмерных усилий, отпадает необходимость в его предварительном прогреве.

Кроме отличных климатических условий внутри автомобильного салона, вебасто дарит автовладельцу еще целый ряд очень важных моментов:

• благодаря отсутствию необходимости прогревать мотор, в зимнее время получается существенно экономить топливо;

• «теплый» запуск двигателя благоприятно отражается на состоянии всех элементов силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.

То, что предварительный подогрев совсем не расходует топливо, не означает, что он сажает заряд аккумулятора. На самом деле вебасто является полностью автономным устройством, которое практически не зависит от автомобильного аккумулятора и не приводит к его разрядке.

Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?

Воздушные вебасто Принцип работы системы предварительного подогрева автомобильного мотора напрямую зависит от того, о каком виде устройства идет речь, поскольку на сегодняшний день его можно встретить сразу в двух вариациях – воздушной и жидкостной. Рассмотрим каждый вид вебасто более подробно и разберемся с особенностями их функционирования.

Особенности воздушных вебасто

Воздушные вебасто функционируют на том же топливе, что и двигатель автомобиля, однако, в отличие от последнего, предварительные подогреватели за 1 час работы расходуют около 200 мл горючего. Но, несмотря на это, эффект от их работы является ощутимым.

Это интересно! Запуск вебасто может осуществляться тремя путями: через дистанционный пуль, через специальный мини-таймер, который обычно продается в комплекте, и при помощи специального приложения на телефоне.

Воздушный вебасто По своим размерам воздушный вебасто достаточно крупный и может весить от 5 до 7 кг. По этой причине монтируется данное устройство непосредственно в автомобильный салон. С конструкционной стороны это достаточно сложное приспособление, которое состоит из:

1. Электрического насоса, благодаря которому к насосу подается необходимое для работы топливо.

2. Нагнетатель воздуха.

3. Электронный блок управления системой предварительного подогрева.

4. Камера сгорания воздушно-топливной смеси.

5. Система выпуска отработанных газов.

6. Детектор, контролирующий пламя в камере сгорания.

7. Средства, позволяющие контролировать работу устройства.

8. Регулятор, отвечающий за нагрев.

Исходя из всех конструкционных элементов, нетрудно, догадаться как работает вебасто: насос и нагнетатель подают в камеру сгорания воздушно-топливную смесь (воздух при этом забирается снаружи машины). Внутри горелки имеются специальные сечения, по которым распределяется топливо, и благодаря которым его сгорание происходит максимально равномерно. В свою очередь, нагреванию поддается свеча накаливания, которая и запускает отопитель, который подает в салон тепло, образовавшееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси. Параллельно с этим теплый воздух подается и к автомобильному двигателю.

Кроме вышеописанных компонентов, воздушный вебасто также включает в себя дополнительную систему из трубы и глушителя. Несложно догадаться, что именно по ней из системы выводятся все продукты сгорания топлива и воздуха.

Главные отличия жидкостных предпусковых подогревателей двигателя

Жидкостный вебасто Что же касается данного вида вебасто, то он отличается от воздушного и конструкцией, и способом работы, и даже местом монтажа. Единственное, что их объединяет, это назначение – обогрев двигателя и салона. Только если воздушный вебасто сам вырабатывает и подает тепло в салон авто, то жидкостный позволяет увеличивать температуру охлаждающей жидкости и моторного масла, за счет чего и происходит обогрев автомобильного мотора.

Для того чтобы выполнение подобной задачи было возможным, жидкостный вебасто монтируют непосредственно под капотом (место для него выбирается с учетом особенностей конструкции подкапотного пространства каждого конкретного автомобиля) и подключается к системе охлаждения, а также к системе вентиляции. Причем здесь вентиляция, спросите вы? Да при том, что именно благодаря ей тепло от нагревающегося двигателя подается еще и в салон, в результате чего он также прогревается.

Жидкостный вебасто является более компактным и экономичным. При весе устройства всего в 5 килограмм, за час оно употребляет не более 1 литра топлива. Имеет жидкостный вебасто и свои конструкционные особенности, поскольку включает в себя только:

1. Блок управления.

2. Теплообменник.

3. Нагнетатель воздуха.

4. Завихритель, который обеспечивает более качественное сгорание топливной смеси.

5. Нанос для подачи топлива.

6. Выпускная система отработанных газов.

7. Насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе.

8. Средства управления.

Принцип работы такого вебасто заключается в том, что при сгорании тепло нагревает непосредственно охлаждающую жидкость, которая при помощи насоса начинает активно циркулировать в теплообменнике, двигателе и радиаторе автомобиля.

Жидкостный вебасто Ни в первом, ни во втором описании вебасто мы еще не упоминали об электронном блоке управления этим устройством. И в случае с воздушным, и с жидкостным вебасто именно он контролирует и управляет правильностью работы всех элементов системы предварительного подогрева. Также он следит за тем, чтобы в камеру сгорания устройства подавалась оптимальная топливно-воздушная смесь, и не было перерасхода топлива.

Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?

Каждый производитель по-своему модифицирует систему предварительного подогрева двигателя, поэтому привести подробное описание использования этого устройства мы не можем. Зато подробные указания по эксплуатации вы обязательно найдете в инструкции к своему вебасто.

Мы же хотим привести наиболее важные и полезные рекомендации, которые позволят сделать процесс использования вебасто максимально полезным и безопасным:

• ни в коем случае не допускайте контакта элементов системы с влагой;

Как использовать вебасто в авто • электрические заряды также способны вывести вебасто из рабочего состояния, поскольку данное устройство имеет электронную основу;

• активировать вебасто при высокой влажности или температуре воздуха нельзя, так как это может привести к его поломке и поломке других элементов автомобиля;

• не включайте вебасто во время заправки автомобиля;

Важно! Категорически запрещается запускать предварительный обогреватель, если автомобиль находится в закрытом помещении – гараже или ангаре!

• внимательно изучите инструкцию устройства еще перед покупкой и покупайте для своего автомобиля лишь тот вебасто, который способный работать на используемом вами виде топлива;

• если двигатель холодный, система будет сама автоматически активироваться примерно на 10 минут;

• исправная система не может работать более 60 минут подряд; по истечении этого отрезка времени она должна сама выключиться;

• при необходимости можно запускать вебасто и в летнем режиме, когда вместо подогрева система запускает вентиляцию подкапотного пространства и салона автомобиля.

Установка вебасто Таким образом, система предварительного подогрева двигателя фактически является автономным устройством, которое способно успешно функционировать при малейшем вмешательстве и контроле автовладельца, в чем и заключается ее основное достоинство.

Полезно знать! Все поломки вебасто, связанные с невозможностью его запуска, стоит исправлять в сервисном центре, поскольку зачастую их причиной является сбой в электронной системе управления.

Основные достоинства и недостатки системы webasto

Начнем, конечно же, с положительных качеств данного устройства, которые заключаются в следующем:

1. Вебасто позволяет без проблем запускать автомобильный двигатель независимо от того, какой мороз трещит за окнами. Исключением является только дизельный двигатель, в котором, кроме обмерзания основных агрегатов, при отрицательных температурах может замерзать и топливо.

2. Прогрев автомобиля происходит очень быстро, что экономит автовладельцам от 15 до 30 минут времени.

3. Предварительный обогрев автомобильного салона очень положительно отражается на здоровье водителя и его пассажиров, которым не приходится подолгу колотиться в холодном салоне автомобиля. При этом очень быстро освобождаются от ледяной корки и стекла автомобиля, обеспечивая водителю прекрасную видимость.

Вебасто в авто 4. Вебасто полностью исключает холодный запуск двигателя, каждый раз сохраняя силовой агрегат от износа.

5. Наличие вебасто в разы сокращает количество выхлопных газов из автомобиля, в отличие от того, если бы вы его прогревали.

6. При эксплуатации холодного двигателя потребляется очень большое количество топлива. Благодаря вебасто его можно сэкономить практически в два раза.

Недостатки данного устройства также имеются. В частности, многие автовладельцы после испытания вебасто начинают жаловаться, что он полностью сажает автомобильный аккумулятор. Действительно, если заряда в батарее оставалось мало, от работы данного устройства она может и полностью разрядиться. Тем не менее, вебасто не так прожорлив по отношению к электрической энергии, поэтому при правильном подключении, эксплуатации и наличии полного заряда аккумулятора он точно не сможет разрядиться.

К недостаткам данного устройства также можно отнести его достаточно большую стоимость. По подсчетам автолюбителей, экономией на топливе возместить затраты на покупку вебасто можно будет только через 5 лет. Но если при этом еще учесть и бережливую эксплуатацию двигателя, и постоянно прогретый салон – такие затраты будут оправданными буквально с момента покупки. Но, в любом случае, чтобы узнать, что такое вебасто, необходимо лично испробовать данное устройство и оценить все его возможности, поскольку на каждом автомобиле данное устройство может проявлять себя с разным эффектом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

инструкция по эксплуатации, неисправности и настройка :: SYL.ru

Процесс эксплуатации автомобилей в регионах с холодным климатом предполагает решение целого комплекса проблем, обусловленных негативным влиянием низких температур. Морозные зимы – лютый враг не только для резины на колесах, стекол и замочных механизмов. Промерзание двигателя в итоге оборачивается износом ответственных деталей. К слову, наиболее высоким нагрузкам силовая установка подвергается в моменты запуска. Немецкий подогреватель «Вебасто» является эффективным средством борьбы с подобными процессами разрушения, а в некоторых версиях также создает комфортные условия микроклимата внутри автомобиля.

вебасто как пользоваться

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты «Вебасто». Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Инструкция по установке «Вебасто»

установка вебасто

Агрегат располагается в моторном отсеке. Выбирать следует точку, в которой конструкция не будет подвержена сильной вибрации, стороннему воздействию горячего воздуха и брызгам технических жидкостей. Рекомендуется устанавливать обогреватель как можно ниже, это улучшит деаэрацию (минимизация завоздушивания контуров) теплообменника и циркуляционного насоса. Физическое крепление осуществляется посредством комплектной оснастки. Например, для типовой установки «Вебасто» предусматриваются кронштейны, которые фиксируются или непосредственно к кузову, или же к промежуточному профилю. По возможности лучше применять второй вариант, так как наличие своего рода подкладки межу подогревателем и корпусом сократит негативные температурные и механические воздействия на рабочую конструкцию. Сам кронштейн монтируется только винтами (например, 4 элементами стандарта М6). Саморезы в принципе использовать нельзя. Также в зависимости от конструкции моторного отсека желательно применение пружинящих шайб, которые нивелируют вибрации. На ровном участке возможно использование подкладочных шайб толщиной порядка 22 мм. Все близко расположенные поверхности других функциональных агрегатов должны предварительно изолироваться от попадания масла и воздействия горячего воздуха.

Подключение «Вебасто»

Обогреватель вводится в систему топливного снабжения посредством герметичных труб, состояние которых тщательно проверяется перед установкой. В некоторых конфигурациях установки допускается подключение к отдельному баку с топливом. Использовать можно только емкости с плотными крышками, размещая их не в салоне, а также в подкапотном пространстве. Оптимальный вариант соединения – посредством арматуры самого бака, выходной патрубок которого имеет 90-градусный угол. Если же планируется подключение «Вебасто» на автомобиль с баком, обеспеченным топливным насосом, то в систему должен быть введен и специальный топливозаборник. Он будет взаимодействовать с топливопроводом. Промежуток от днища емкости до заборного устройства обычно составляет порядка 2,5 см. В целях улучшения качества работы подогревателя в контуры снабжения иногда вводятся специальные деаэраторы и фильтры. Их следует подключать перед точками забора топлива.

подключение вебасто

Установка таймера

Для предпусковых обогревателей данной фирмы используются квадратные и овальные мини-таймеры линейки Thermo Top. Инсталляция устройства осуществляется через специальные отверстия на приборной панели. Это будет контрольно-измерительный инструмент, входящий в управляющую оснастку системы. При монтаже с помощью комплектных шурупов важно не превышать момент затяжения 0,8 Нм, а также не перелавливать корпус. Поскольку настройка «Вебасто» на рабочий процесс может предполагать облегченный вариант перевода системы по режимам «зима/лето», будет нелишним установить и соответствующий тумблер. С его помощью можно без дополнительных регулировок быстро перевести оборудование на эксплуатацию в качестве системы отопления или вентиляции. Переключатель вводится в электрическую цепь бортового энергоснабжения.

Настройка системы

подогреватель вебасто

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка «Вебасто» предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.

Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.

Дистанционные средства управления

Таймер является основным интерфейсом для работы с предпусковым обогревателем. Но в качестве опции предусматривается и возможность дистанционного контроля. С помощью радиоустановки с пультом Telestart T 91 можно на расстоянии до 1 км устанавливать режимы и продолжительность работы «Вебасто». Как пользоваться данным инструментом? Достаточно ввести основной радиоблок в электрический интерфейс подогревателя, после чего синхронизировать его с пультом ДУ, обеспеченным индикатором сигнала и батарейками. Более продвинутые технологически системы также допускают возможность комплексного контроля микроклиматических параметров в салоне.

Еще один вариант удаленного управления – посредством GSM-модуля. Данный канал организуется на базе системы ThermoCall TC и предусматривает еще больше инструментов для контроля и управления. Например, эксплуатация «Вебасто» с GSM может быть настроена на подключение к смартфону. Через специальное приложение владелец мобильного устройства сможет дистанционно включать и отключать отопление, программировать работу установки, выбирать рабочие режимы и т. д.

Советы по эксплуатации

неисправности вебасто

После установки, подключения и настройки следует произвести испытание топливного контура и удалить из трубопровода воздух. Первый запуск «Вебасто» выполняется с небольшим временным интервалом, но достаточным, чтобы можно было проверить состояние системы на герметичность и надежность посадки. При выявлении малейших признаков нарушения работы должно произойти автоматическое отключение.

В дальнейшем оптимальная эксплуатация устройства должна осуществляться вместе со штатной системой отопления. Если установлен климат-контроль, то допускается и совместное применение с данным оборудованием. В целях экономии энергоснабжения специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы «Вебасто». Как пользоваться установкой в экономном режиме? Генерацию тепла следует устанавливать на время поездки с той же длительностью. Исключение – ситуации экстремально низких температур на улице и езда в сложных условиях, требующих больших тяговых затрат двигателя.

Меры предосторожности при использовании «Вебасто»

Бывают условия, в которых использование предпусковых подогревателей запрещено правилами безопасности. К ним можно отнести следующие:

  • На промышленных объектах, где имеет место выделение горючих частиц и паров.
  • Возле складских помещений, в которых содержатся взрывоопасные жидкости и твердые материалы. Например, это касается зернохранилищ, мест хранения древесной и угольной пыли, топлива и т. д.
  • В невентилируемых помещениях.
  • На автозаправках или в нефтехранилищах.

Кроме этого подогреватель «Вебасто» не должен подвергаться стороннему воздействию другого климатического оборудования в процессе хранения. Критическая температура нагрева его конструкции составляет 120 °C. В таком режиме происходит повреждение электротехнической «начинки» и неметаллических компонентов.

Техническое обслуживание устройства

настройка вебасто

Поскольку обогреватель работает в тесном контакте с техническими жидкостями, требуется его регулярная чистка. К подобным процедурам следует приступать после отключения и самой установки, и зажигания автомобиля. Избавление от нагара и масляной пленки выполняется мягкими абразивами, салфетками и моющей автохимией. При этом изготовитель не рекомендует применять для прочистки сжатый воздух с компрессией и мобильные автомойки. Если используется штатная «Вебасто», то в случае поломок следует сразу обращаться в сервисный центр. В остальных ситуациях можно попробовать устранить неполадку своими руками.

Устранение неисправностей

Наиболее распространенный признак нарушения работоспособности – отсутствие реакции на запуск. Причин этому может быть несколько, но чаще всего они сводятся к неправильному подключению таймера или самого подогревателя. Устраняются подобные неисправности «Вебасто» заменой предохранителя, кабелей энергоснабжения или реле управления. Конкретная причина может быть выявлена компьютерной диагностикой или тестером напряжения.

Если же запуск производится успешно, однако время работы составляет всего несколько минут, то могут иметь место проблемы с конструкцией трубопровода. Неправильная врезка в топливный контур вполне может привести к засасыванию выхлопного газа, что и будет провоцировать прекращение работы устройства. Такого рода неисправности «Вебасто» ликвидируются путем замены или удлинения выхлопной трубы, посредством полного пересмотра точек подключения и выведения воздуха из контуров.

Заключение

запуск вебасто

Специализированные средства подогрева двигателя и салона автомобиля дают множество преимуществ. Но есть и негативные отзывы об использовании такого оборудования. Даже если исключить сложности процесса установки и коррекцию устройства топливной системы как таковую, то к минусам будут отнесены быстрая посадка аккумулятора и повышение расхода бензина. Другое дело, что есть и способы минимизации этих недостатков «Вебасто». Как пользоваться подогревателем с небольшой нагрузкой на источники энергоснабжения? Опытные автомеханики советуют на минимальных оборотах штатной системы отопления выставлять предельно высокую температуру. Помимо этого не стоит сразу после остановки подогревателя выключать зажигание автомобиля. Эта мера продлит срок службы и двигателя, и системы подачи топлива.

Установка предпускового подогревателя двигателя | Авторамблер

Автономные системы бывают жидкостные, работающие непосредственно с двигателями, и воздушные для отопления салона. В первом случае они потребляют от 0,5 л топлива в час и обеспечивают прогрев агрегата примерно за 15-20 минут. Во втором – расход ожидаемо куда меньше, порядка 250 грамм в час.

В свою очередь жидкостные системы делятся на предпусковые подогреватели и штатные догреватели. Таким образом, разница очевидна уже в названии. Подогреватели готовят мотор к запуску, повышая температуру антифриза примерно до 75 градусов, в то время как догреватели поддерживают рабочую температуру в пробках и при движении по трассе, когда теплоотдача ниже и климатическая система не может обеспечить достаточную подачу теплого воздуха в салон.

Принцип работы автономного предпускового подогревателя

Устройство питается топливом из бака транспортного средства – как и в случае с двигателем внутреннего сгорания, после запуска горючее подается в камеру сгорания, где смешивается с воздухом, а затем воспламеняется при помощи свечи зажигания. Тепло, образовавшееся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, передается через стенки теплообменника. Помпа «гоняет» охлаждающую жидкость по малому контуру, то есть, в пределах рубашки охлаждения и отопителя салона.

Тем временем, штатный догреватель, не имеющий собственного жидкостного насоса, автоматически включается, когда за бортом автомобиля ниже +5 С и греет охлаждающую жидкость до 75 градусов. Если антифриз остывает, и его температура падает ниже этой отметки, догреватель вступает в дело.

Преимущества и недостатки жидкостного подогревателя

Главная сильная сторона – возможность запускать двигатель в морозы без особых проблем и не растрачивать его ресурс при холодных пусках. Также установка повышает комфорт эксплуатации, поскольку больше не нужно будет ждать, пока оттает наледь на стеклах. Автономные устройства можно использовать также во время движения для помощи штатному обогреву, что особенно актуально в случае с «холодными» дизельными двигателями. Другое, не всем очевидное преимущество заключается в экономии топлива при холодных пусках и прогревах. Впрочем, экономия в данном случае довольно условна, поскольку подогреватель может стоить весьма немало и в этом заключается один из его недостатков. Другим минусом называют считать потребление электрического тока некоторыми компонентами системы из аккумуляторной батареи, что может сравнительно быстро разрядить подсевшую.

инструкция по эксплуатации, как пользоваться и настроить пульт управления

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:

Нюансы эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:

  • Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
  • В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
  • Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
  • Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.

Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.

  • Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.

Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:

Первый пуск

Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.

Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.

  1. Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
  2. Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.

Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.

К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.

Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.

В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.

Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:

Дизельные силовые установки

Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.

Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.

Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:

Заключение

Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.

Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.

Загрузка…

Предпусковые подогреватели — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

1. Что такое предпусковой подогреватель?

В технической литературе подобное устройство называется еще «жидкостный автономный отопитель». Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.

2. В какой части автомобиля его ставят?

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя.

3. Как он работает?

Подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя. Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором «печки» вдувается в салон.

4. Насколько быстро прогревается салон?

В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.

5. Сколько при этом расходуется топлива и энергии аккумулятора?

В режиме полной нагрузки подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.

6. Шумно ли в салоне, когда работает подогреватель?

Во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль.

7. Не возникает ли при его работе посторонних запахов?

При исправном подогревателе – нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.

8. Не сокращает ли установка предпускового подогревателя срок службы систем охлаждения, топливоподачи, электросистемы?

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает вышеназванные системы, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.

9. Если подогреватель выйдет из строя, будет ли работать штатная «печка»?

Конечно, будет. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен.

10. Можно ли пользоваться подогревателем во время движения?

Можно. Так делают те, у кого двигатель «мерзнет» и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.

11. Как включается подогреватель?

Все современные подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.

12. Кто производит предпусковые подогреватели?

Самые известные на нашем рынке марки для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный «Теплостар».

13. Сколько стоит предпусковой подогреватель?

Изделия немецких производителей обойдутся, в зависимости от модели, в $700-1100 за сам подогреватель плюс $200-500 за его установку. Отечественные – дешевле.

14. Подогреватель можно поставить на любой автомобиль?

Установить можно, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее.

15. Верно ли, что при установке подогревателя на автомобили российского производства подогреватели оказываются ненадежными?

От самих подогревателей здесь ничего не зависит: устройство будет работать одинаково на любой машине. Повторимся: дело в техническом состоянии и работоспособности систем автомобиля (охлаждения, топливоподачи, электрической), куда интегрируется подогреватель.

16. Каковы требования к техническому состоянию машины?

Прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.
О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в машине. Если батарея «подсела» (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести.

17. Как относятся к установке подогревателей дилеры, у которых машина находится на гарантии?

Как можно видеть из рекламных буклетов, многие дилеры сами предлагают такую услугу. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для «гарантийных» машин без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить «предпусковик», нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой «доп». Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены.

Кроме того…

Другие системы дополнительного отопления в автомобиле:

Автономный воздушный отопитель

Работает на топливе из бака. Нагревает воздух в салоне. Предназначен, в основном, для отопления салонов автобусов, кабин грузовиков, реже – микроавтобусов и мини-вэнов.

Дополнительный радиатор отопления

Используется, главным образом, в микроавтобусах и мини-вэнах в дополнение к жидкостному отопителю.

Электрический предпусковой подогреватель

Питается от сети 220 В. Прогревает жидкость в системе охлаждения. Очень популярен в скандинавских странах: у живущих в частных домах и у водителей грузовиков.

Подогреватель дизельного топлива

Компромиссное бюджетное решение, облегчающее пуск дизеля в морозы. Водителю тепла не достается.

Подогреватель омывающей жидкости

Для тех, кто любит свой автомобиль и всяческий его «улучшайзинг». Считается, что теплая жидкость отмывает стекло гораздо лучше…

Как работает Вебасто на дизеле

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Читайте в этой статье

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Читайте также

Плюсы и минусы предпускового подогревателя двигателя

Плюсы и минусы предпускового подогревателя двигателя

При регулярной эксплуатации, автомобильный двигатель изнашивается. После длительного перерыва при первом запуске происходит наибольшая нагрузка на детали мотора. Зимой оборудование еще больше подвержено износу, так как моторное масло замерзает в выключенном устройстве. До поездки необходимо выждать время, пока двигатель достаточно прогреется. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, создан предпусковой подогреватель. После предварительного прогрева машина готова к поездке.

Характеристика

Топливные (автономные) подогреватели используют энергию сгорания топлива (газ, дизель, бензин). Оборудование устанавливается в штатную систему охлаждения. Устройство прогревает охлаждающую жидкость и воздух в салоне.

Структура топливного подогревателя состоит из следующих элементов:

  1. Топливный насос.
  2. Свеча накаливания.
  3. Сопло.
  4. Камера сгорания.
  5. Теплообменник.
  6. Вентилятор.
  7. Система управления (кнопка включения, таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль).

Электрическое оборудование использует электроэнергию внешней сети переменного тока. Устройство монтируется в рубашке охлаждения блока цилиндров либо в 1 патрубке охладительной системы.

Помимо подогрева охладительной жидкости и воздуха в салоне, электрический подогреватель заряжает аккумулятор.

Тепловой аккумулятор применяется реже всего, но имеет высокую эффективность. Прибор выполняет следующие функции:

  1. Накапливает и сохраняет тепловую энергию.
  2. Использует энергию для обогрева охлаждающей жидкости и воздуха в салоне.

Конструкция состоит из теплового аккумулятора, насоса охлаждающей жидкости, гидрораспределителя и блока управления.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Преимущества установки предпускового подогревателя для двигателя

  • Экономия топлива. В зимний период завести двигатель с первого раза невозможно. На каждую попытку тратится топливо, хоть и в небольших количествах. Однако за всю зиму количество может составить 250 литров. При наличии предпускового подогревателя, можно сэкономить большие объемы топлива, что положительно скажется на бюджете. У автомобилистов много затрат на обслуживание машин.
  • Сокращение износа механизмов. Самая большая нагрузка на подвижные элементы происходит во время запуска двигателя. Замерзшие элементы не сразу будут работать на полную мощность. Резкое включение мотора приводит к постепенному износу механизмов. Спустя время некоторые приборы выйдут из строя. Данная проблема характерна для холодных регионов России. Если двигатель предварительно прогревается, чрезмерной нагрузки на механизмы нет. Оборудование медленнее изнашивается, дольше служит. Сохранение приборов в рабочем состоянии экономит бюджет.
  • Подогрев воздуха в салоне. Предпусковой подогреватель работает на отогрев двигателя и воздуха в салоне автомобиля. Водителю и пассажирам будет тепло и комфортно внутри. Из-за мороза, человек испытывает сонливость и быструю утомляемость. Холодный воздух ухудшает иммунную систему. При регулярной езде, могут наблюдаться серьезные проблемы со здоровьем.
  • Гарантия. В особо холодных районах некоторые автомобили вообще не заводятся после длительного перерыва на морозе. Наличие дополнительного подогревателя дает гарантию, что машина заведется, и планы на рабочий день осуществятся без проблем.
  • Особенности. В зависимости от типа предпускового подогревателя, прибор имеет характерные достоинства. Топливный подогреватель автономен, так как использует энергию источника, расположенного внутри автомобиля. Преимущества электрического подогревателя: не вырабатывает вредные выбросы во время работы; бесшумно функционирует; быстро нагревает жидкость; имеет низкую стоимость. У теплового аккумулятора высокая эффективность.
  • Время. Стандартный прогрев двигателя, при его включении, отнимает 10-30 минут. Подогревательное устройство справляется с задачей, максимум, за 15 минут. На процесс не тратится много времени, что особенно актуально утром, перед рабочим днем.
  • Выбор. Помимо типа обогревательной системы, есть выбор по способу включения. Современные технологии позволяют разместить управление внутри салона, на пульте от машины или в смартфоне. Водитель может использовать такую систему, которая будет ему удобна.

Предпусковой подогреватель двигателя

Недостатки предпускового подогревательного двигателя

  • Энергопотребление. Независимо от типа оборудования, прибор тратит много энергии за весь холодный сезон. Энергозатраты зависят от нескольких факторов: температура воздуха на улице; продолжительность необходимого нагрева; регулярность поездок после длительного перерыва. Для топливного прибора придется чаще заправлять автомобиль бензином или газом. Электрическое устройство будет тратить много электроэнергии.
  • Отдельное приобретение. Система дополнительного отопления не идет в комплект с автомобилем. Придется отдельно устанавливать оборудование. Большинству автолюбителей идея встраивания предпускового подогревателя для двигателя приходит уже с наступлением холодов. Если заранее не позаботиться об отопительной системе, возникнут проблемы.
  • Стоимость. Устройство для дополнительного отопления стоит дорого. Помимо самого оборудования, придется заплатить за установку. Стоимость зависит от особенностей автомобиля, комплектации устройства и типа подогревателя. Установка базового комплекта обойдется очень дорого.
  • Износ и поломка. Оборудование защищает подвижные механизмы от изнашивания, однако само устройство может выйти из строя. Необходимо ежегодно проверять работоспособность прибора, чтобы он функционировал исправно в течение всего зимнего периода.
  • Подделки. Из-за высокой стоимости большинство автомобилистов приобретает некачественное или подержанное оборудование. Такие устройства хуже работают. Срок эксплуатации гораздо ниже.

Новый предпусковой подогреватель двигателя

Необходим ли предпусковой подогреватель в автомобиле?

Оборудование поможет сохранить комплектацию машины в рабочем состоянии. Такое дополнение имеет множество преимуществ, но из-за стоимости его редко используют. Если автомобилист готов заплатить большую сумму за устройство, двигатель прослужит дольше.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*